ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Электромагнитный двигатель это


ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

плазменный двигатель, - электрический ракетный двигатель, в к-ром превращённое в плазму рабочее тело разгоняется с помощью электромагн. поля. Уд. импульс Э. р. д. может достигать неск. сотен км/с. Впервые испытан в полёте на сов. КА "Зонд-2". См. рис.

К ст. Электромагнитный ракетный двигатель. Схема (а) и внешннй вид (б) "пинчевого" двигателя (США): 1 - магнитные силовые линии; 2 - поток плазмы; 3 п 5 - электроды; 4 - сопло; 6 - ток конденсатора. Вокруг сопла двигателя расположены 12 конденсаторов, разряд которых создаёт "пинч-эффект" в плазме (т. е. эффект её сжатия магнитным полем). Тяга 0,5 Н, скорость истечения 10 - 70 км/с

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НАСОС
  • ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ГЕНЕРАТОР ТОКА

Смотреть что такое "ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

  • ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — (плазменный магнитогидродинамический), электрический ракетный двигатель, в котором рабочее тело находится в состоянии плазмы и разгоняется с помощью воздействующего на него электромагнитного поля. Удельный импульс 15 100 км/с …   Большой Энциклопедический словарь

  • электромагнитный ракетный двигатель — (плазменный, магнитогидродинамический), электрический ракетный двигатель, в котором рабочее тело находится в состоянии плазмы и разгоняется с помощью воздействующего на него электромагнитного поля. Удельный импульс 15 100 км/с. * * *… …   Энциклопедический словарь

  • Электромагнитный ракетный двигатель —         см. Электрический ракетный двигатель …   Большая советская энциклопедия

  • Ракетный двигатель — реактивный двигатель, источник энергии и рабочее тело которого находится в самом средстве передвижения. Ракетный двигатель единственный практически освоенный для вывода полезной нагрузки на орбиту искусственного спутника Земли и применения в… …   Википедия

  • Электромагнитный ракетный ускоритель — VASIMR на испытательном стенде Электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом (англ. Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket; VASIMR)  электромагнитный плазменный …   Википедия

  • Ракетный двигатель (РД) — реактивный двигатель, не использующий для своей работы окружающую среду. Основной тип двигателя в космонавтике. По видам ракетного топлива, энергии и рабочему телу различают химические, ядерные, электрические, газоаккумуляторные и фотонные… …   Словарь военных терминов

  • плазменный ракетный двигатель — 1) электрический ракетный двигатель, в котором рабочее тело  плазма; 2) то же, что электромагнитный ракетный двигатель. * * * ПЛАЗМЕННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЛАЗМЕННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, 1) электрический ракетный двигатель (см. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ… …   Энциклопедический словарь

  • магнитогидродинамический ракетный двигатель — см. Электромагнитный ракетный двигатель. * * * МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, см. Электромагнитный ракетный двигатель (см. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ) …   Энциклопедический словарь

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ЭРД) ракетный двигатель, в к ром рабочее тело разгоняется до весьма высоких скоростей (недостижимых в химических ракетных двигателях) с помощью электрич. энергии. Для ЭРД характерны высокий уд. импульс и большая относит. масса электросиловой… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ПЛАЗМЕННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — 1) электрический ракетный двигатель, в котором рабочее тело плазма;2) то же, что электромагнитный ракетный двигатель …   Большой Энциклопедический словарь

dic.academic.ru

Электромагнитный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Электромагнитный двигатель

Cтраница 1

Электромагнитные двигатели могут быть как с подвижным, так и с неподвижным сердечником. Такой способ перемешивания, особенно гетерогенной системы, может оказаться весьма удобным для проведения реакции в запаянной трубке или аналогичном сосуде.  [1]

Электромагнитные двигатели могут быть как с подвижным, так и с неподвижным сердечником. Такой способ перемешивания может оказаться весьма удобным для проведения реакции в запаянной трубке или аналогичном сосуде при наличии гетерогенной системы.  [2]

Нередко для перемешивания применяют различные электромагнитные двигатели как с подвижным, так и с неподвижным сердечником. В результате быстро чередующихся намагничивания и размагничивания сердечника катушки, питаемой переменным током, железная пластинка якоря то притягивается к сердечнику, то отталкивается при действии пружины. Присоединенная к якорю спиральная мешалка вертикального действия непрерывно и сильно вибрирует, чем достигается быстрое и очень интенсивное перемешивание, обмотка / - сер. Поскольку такая катуш - f - нрегуотровоч - ка имеет очень небольшие габариты, она может ныймешалка.  [4]

Электромагнитный механизм состоит из электромагнитного двигателя ЭД, зубчатой передачи и фиксатора положения стрелки.  [5]

Для бурения отверстий в строительных основаниях боек электромагнитного двигателя наносит удары по хвостовику шпинделя, на конце которого закрепляется рабочий инструмент.  [6]

На рис. 67 приведены конструктивная и электрическая схемы водоподъемника с двухтактным электромагнитным двигателем. Применение указанных схем позволяет вдвое снизить частоту колебаний рабочего органа и получить увеличенную амплитуду колебаний при симметричном синусоидальном характере усилий, создаваемых вибратором. Обеспечение симметричной нагрузки и повышение эффективности насоса обеспечивается наличием двух рабочих органов. Амортизаторы не испытывают повышенного одностороннего воздействия, а фиксируют якорь и рассчитаны лишь на незначительные усилия.  [7]

Вибрационный питатель состоит из лотка, установленного на наклонных плоских пружинах и связанного непосредственно с электромагнитным двигателем. Материал передвигается по лотку вследствие вибрации, сообщаемой последнему электромагнитным двигателем при амплитуде качания 2 мм и числе вибраций 3000 в минуту. Производительность вибрационных питателей колеблется от 5 до 30 м3 / час.  [9]

Вибрационный питатель состоит из лотка, установленного на наклонных плоских пружинах и связанного непосредственно с электромагнитным двигателем. Материал передвигается по лотку вследствие вибрации, сообщаемой последнему электромагнитным двигателем при амплитуде качания 2 мм и числе вибраций 3000 в минуту. Производительность вибрационных питателей составляет 5 - 30 м3 / час.  [11]

Для передачи по проводам в соответствующие посты курса судна одногироскопный компас использует импульсную синхронную передачу с электромагнитными двигателями, работающими от постоянного тока. Датчик синхронной передачи, механически связанный с основным гирокомпасом, обеспечивает передачу курса семи принимающим приборам, а при наличии в схеме установки специального искрогасительного устройства количество принимающих приборов может быть увеличено до двенадцати.  [13]

Но подобный длительный ток электричества порождал бы в самих проводниках теплоту и мог бы приводить в действие электромагнитный двигатель и производить таким образом работу, что, однако, невозможно без притока энергии. А так как Видеман до сих пор ни единым звуком не обмолвился насчет того, происходит ли подобный приток энергии и откуда он происходит, то длительный ток по-прежнему в такой же мере остается чем-то невозможным, как и в обоих разобранных выше случаях.  [14]

Но подобный длительный ток электричества порождал бы в самих проводниках теплоту и мог бы приводить в действие электромагнитный двигатель и производить таким образом работу, что, однако, невозможно без притока энергии. А так как Видеман до сих пор ни единым звуком не обмолвился насчет того, происходит лп подобный приток энергии и откуда он происходит, то длительный ток по-прежнему в такой же мере остается чем-то невозможным, как и в обоих разобранных выше случаях.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

электромагнитный двигатель - это... Что такое электромагнитный двигатель?

 электромагнитный двигатель

motore elettromagnetico

Dictionnaire technique russo-italien. 2013.

  • электромагнитный датчик
  • электромагнитный демпфер

Смотреть что такое "электромагнитный двигатель" в других словарях:

  • Электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом — VASIMR на испытательном стенде Электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом (англ. Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket, VASIMR™) электромагнитный плазменный ускоритель, предназначен для реактивного …   Википедия

  • Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга …   Википедия

  • Двигатель Ленуара — в двух проекциях …   Википедия

  • ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — (плазменный магнитогидродинамический), электрический ракетный двигатель, в котором рабочее тело находится в состоянии плазмы и разгоняется с помощью воздействующего на него электромагнитного поля. Удельный импульс 15 100 км/с …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДВИГАТЕЛЬ — устройство, преобразующее один вид энергии в др. вид или механическую работу; (1) Д. внутреннего сгорания тепловой двигатель, внутри которого происходит сжигание топлива и часть выделившейся при этом теплоты преобразуется в механическую работу.… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Электромагнитный ракетный ускоритель — VASIMR на испытательном стенде Электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом (англ. Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket; VASIMR)  электромагнитный плазменный …   Википедия

  • ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — плазменный двигатель, электрический ракетный двигатель, в к ром превращённое в плазму рабочее тело разгоняется с помощью электромагн. поля. Уд. импульс Э. р. д. может достигать неск. сотен км/с. Впервые испытан в полёте на сов. КА Зонд 2 . См.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • электромагнитный ракетный двигатель — (плазменный, магнитогидродинамический), электрический ракетный двигатель, в котором рабочее тело находится в состоянии плазмы и разгоняется с помощью воздействующего на него электромагнитного поля. Удельный импульс 15 100 км/с. * * *… …   Энциклопедический словарь

  • Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем …   Википедия

  • Двигатель — У этого термина существуют и другие значения, см. Двигатель (значения). Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение)  устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века… …   Википедия

  • Двигатель Вальтера — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

polytechnic_ru_it.academic.ru

электромагнитный двигатель - это... Что такое электромагнитный двигатель?

 электромагнитный двигатель adj

2) electr. Magnetmotor , Magnetmotor

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • электромагнитный датчик
  • электромагнитный демпфер

Смотреть что такое "электромагнитный двигатель" в других словарях:

  • Электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом — VASIMR на испытательном стенде Электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом (англ. Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket, VASIMR™) электромагнитный плазменный ускоритель, предназначен для реактивного …   Википедия

  • Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга …   Википедия

  • Двигатель Ленуара — в двух проекциях …   Википедия

  • ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — (плазменный магнитогидродинамический), электрический ракетный двигатель, в котором рабочее тело находится в состоянии плазмы и разгоняется с помощью воздействующего на него электромагнитного поля. Удельный импульс 15 100 км/с …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДВИГАТЕЛЬ — устройство, преобразующее один вид энергии в др. вид или механическую работу; (1) Д. внутреннего сгорания тепловой двигатель, внутри которого происходит сжигание топлива и часть выделившейся при этом теплоты преобразуется в механическую работу.… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Электромагнитный ракетный ускоритель — VASIMR на испытательном стенде Электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом (англ. Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket; VASIMR)  электромагнитный плазменный …   Википедия

  • ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — плазменный двигатель, электрический ракетный двигатель, в к ром превращённое в плазму рабочее тело разгоняется с помощью электромагн. поля. Уд. импульс Э. р. д. может достигать неск. сотен км/с. Впервые испытан в полёте на сов. КА Зонд 2 . См.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • электромагнитный ракетный двигатель — (плазменный, магнитогидродинамический), электрический ракетный двигатель, в котором рабочее тело находится в состоянии плазмы и разгоняется с помощью воздействующего на него электромагнитного поля. Удельный импульс 15 100 км/с. * * *… …   Энциклопедический словарь

  • Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем …   Википедия

  • Двигатель — У этого термина существуют и другие значения, см. Двигатель (значения). Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение)  устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века… …   Википедия

  • Двигатель Вальтера — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

universal_ru_de.academic.ru

электромагнитный двигатель - это... Что такое электромагнитный двигатель?

 электромагнитный двигатель

Engineering: electromagnetic motor

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • электромагнитный датчик охранной сигнализации
  • электромагнитный двухзондовый каротаж

Смотреть что такое "электромагнитный двигатель" в других словарях:

  • Электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом — VASIMR на испытательном стенде Электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом (англ. Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket, VASIMR™) электромагнитный плазменный ускоритель, предназначен для реактивного …   Википедия

  • Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга …   Википедия

  • Двигатель Ленуара — в двух проекциях …   Википедия

  • ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — (плазменный магнитогидродинамический), электрический ракетный двигатель, в котором рабочее тело находится в состоянии плазмы и разгоняется с помощью воздействующего на него электромагнитного поля. Удельный импульс 15 100 км/с …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДВИГАТЕЛЬ — устройство, преобразующее один вид энергии в др. вид или механическую работу; (1) Д. внутреннего сгорания тепловой двигатель, внутри которого происходит сжигание топлива и часть выделившейся при этом теплоты преобразуется в механическую работу.… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Электромагнитный ракетный ускоритель — VASIMR на испытательном стенде Электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом (англ. Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket; VASIMR)  электромагнитный плазменный …   Википедия

  • ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — плазменный двигатель, электрический ракетный двигатель, в к ром превращённое в плазму рабочее тело разгоняется с помощью электромагн. поля. Уд. импульс Э. р. д. может достигать неск. сотен км/с. Впервые испытан в полёте на сов. КА Зонд 2 . См.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • электромагнитный ракетный двигатель — (плазменный, магнитогидродинамический), электрический ракетный двигатель, в котором рабочее тело находится в состоянии плазмы и разгоняется с помощью воздействующего на него электромагнитного поля. Удельный импульс 15 100 км/с. * * *… …   Энциклопедический словарь

  • Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем …   Википедия

  • Двигатель — У этого термина существуют и другие значения, см. Двигатель (значения). Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение)  устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века… …   Википедия

  • Двигатель Вальтера — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

universal_ru_en.academic.ru

Электромагнитный момент асинхронного двигателя | el-dvizhok.ru

Момент, развиваемый двигателем равен электромагнитной мощности, деленной на синхронную скорость вращения электропривода.

M = Pэм/ω0

Электромагнитная мощность – это мощность, передаваемая через воздушный зазор от статора к ротору, и она равна потерям в роторе, которые определяются по формуле:

Pэм = m • I22 • (r2’/s)

m – число фаз.

M = Mэм = (Pm/ω0) • (I2’)2 • (r2’/s)

Электромеханической характеристикой асинхронного двигателя является зависимость I2’ от скольжения. Но так как асинхронная машина работает только в качестве электродвигателя, основной характеристикой является механическая характеристика.

M = Mэм = (Pm/ω0) • (I2’)2 • (r2’/s) – упрощенное выражение механической характеристики.

Подставив в это выражение значение тока, получим:M = [P•3•Uф2•(r2’/s)] / [ω0•[(r1 + r2’/s)2 + (x1 + x2’)2]]

Будем считать, что m=3.

Ω = ω0/p

Вместо ω0 нужно подставить механическую скорость, в результате чего число пар полюсов сокращается.

M = [3•Uф2•(r2’/s)] / [ω0•[(r1 + r2’/s)2 + (x1 + x2’)2]] – это уравнение механической характеристики асинхронного двигателя.

При переходе асинхронного двигателя в генераторный режим, скорость вращения ω > ω0 и скольжение становится отрицательным (s Когда скольжение изменяется от 0 до +∞, режим называется «режимом электромагнитного тормоза».

Задаваясь значениями скольжения от о до +∞, получим характеристику:

Полная механическая характеристика асинхронного двигателяПолная механическая характеристика асинхронного двигателя.

Как видно из механической характеристики, она имеет два экстремума: один на отрезке изменения скольжения на участке от 0 до +∞, другой на отрезке от 0 до -∞.dM/ds=0

Mmax = [3•Uф2•(r2’/s)] / [2ω0•[r1 ± √(r12 + (x1 + x2’)2)]]+ относится к двигательному режиму.– относится к генераторному режиму.

Mmax=MкрMкр – критический момент.

Скольжение, при котором момент достигает максимума, называется критическим скольжением, и оно определяется по формуле:sкр = ±[r2’/(x1+x2’)]

Критическое скольжение имеет одинаковое значение и в двигательном и в генераторном режимах.

Величину Mкр можно получить, подставив в формулу момента значение критического скольжения.

Момент при скольжении равном 1 называется пусковым моментом. Выражение для пускового момента можно получить, подставив 1 в формулу:

Mп = [3•Uф2•r2’] / [ω0•[(r1 + r2’)2 + (x1 + x2’)2]]

Поскольку знаменатель в формуле момента максимального на несколько порядков больше Uф, принято считать Mкр≡Uф2.

Критическое скольжение зависит от величины активного сопротивления обмотки ротора R2’. Момент пусковой, как видно из формулы, зависит от активного сопротивления ротора r2’. это свойство пускового момента используется в асинхронных двигателях с фазным ротором, у которых пусковой момент увеличивают путем введения активного сопротивления в цепь ротора.

Похожие материалы:

el-dvizhok.ru

Электромагнитный двигатель

МПКH02K29/00

H02K53/00

H02K57/00

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Предполагаемое изобретение относится к области электротехники, а именно к электромагнитным двигателям и может найти применение в различных областях промышленности, где применяются электроприводы с электромагнитными двигателями, а совместно с известными электрическими генераторами может использоваться в автономных источниках электроэнергии и/или механической энергии вращательного движения.

Известен бесконтактный электромагнитный двигатель малой мощности, предназначенный для привода лентопротяжных механизмов кассетных магнитофонов, состоящий из бесконтактного двигателя переменного тока с якорными обмотками, расположенными на шихтованном статоре, постоянного магнита возбуждения на роторе и полупроводникового коммутатора, осуществляющего коммутацию тока в якорных обмотках при помощи датчика положения ротора, конструктивно входящего в состав двигателя, на вход коммутатора подается питающее напряжение, а его выход подключен к якорным обмоткам, (Хрущев В.В. Электрические машины систем автоматики. – Л.: Энергоатомиздат, 1985. – с. 144, рис.6-10).

Общими признаками известного и заявляемого устройств являются наличие электромагнитных обмоток на статоре и постоянных магнитов на роторе.

Однако отсутствие постоянных магнитов на статоре не позволяет использовать их энергию для увеличения сил взаимодействия между статором и ротором, и поэтому КПД известного устройства невелик.

Известен бесконтактный двигатель постоянного тока для следящего электропривода, содержащий статор с якорной трехфазной обмоткой, подключенной к полупроводниковому коммутатору и четырехполюсный индуктор на роторе, состоящий из призматических радиально намагниченных магнитов, двигатель подключается к источнику тока через полупроводниковый коммутатор, управление которым осуществляет датчик положения ротора, (Бут Д.А. Бесконтактные электрические машины. – М.: Высшая школа, 1985. – с. 168, рис. 5-21).

Общими признаками известного и заявляемого устройств являются наличие электромагнитных обмоток на статоре и постоянных магнитов на роторе.

Однако отсутствие постоянных магнитов на статоре приводит к тому, что КПД известного устройства недостаточно высок.

Наиболее близким по технической сущности является электромагнитный двигатель, содержащий ротор барабанного типа и статор, на которых равномерно по окружности установлены постоянные магниты, на торцах постоянных магнитов статора размещены радиально направленные электромагниты, соединенные с коммутатором, на роторе размещены N+1 постоянных магнитов, число постоянных магнитов статора составляет N, постоянные магниты ротора установлены с наклоном 1-750 в плоскости, перпендикулярной оси двигателя так, что вектор силы взаимодействия постоянных магнитов ротора и статора направлен в сторону вращения ротора (патент RU 2176845 C1, Н 02 К 21/14, 37/14, 29/00 от 14.07.2000 г.)

Общими признаками известного и заявляемого устройства являются наличие ротора с радиально и равномерно расположенными по окружности постоянными магнитами и статора с имеющимися на нем постоянными магнитами.

Однако отсутствие параллельных ветвей в магнитопроводах электромагнитов статора, способных суммировать магнитные потоки, не позволяет в полной мере использовать энергию его постоянных магнитов, необходимую для увеличения сил взаимодействия между статором и ротором.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования конструкции двигателя, путем установки на статоре поляризованных электромагнитов с параллельными магнитными цепями вместо имеющихся постоянных магнитов и электромагнитов, что позволяет наиболее полно использовать магнитную энергию и максимально скомпенсировать присущие электрическим двигателям потери. Достигаемый при этом технический результат заключается в увеличении КПД двигателя.

Поставленная задача решается тем, что в электромагнитном двигателе, содержащем ротор с равномерно и радиально расположенными по окружности постоянными магнитами и статор, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ, в конструкцию двигателя введены 4N поляризованных электромагнита, которые расположены на статоре радиально и равномерно по окружности, число постоянных магнитов ротора составляет 2N, каждый из поляризованных электромагнитов статора содержит магнитопровод с двумя параллельными ветвями, к торцам магнитопровода примыкает подковообразный постоянный магнит, одноименные полюсы постоянных магнитов ротора и постоянных магнитов поляризованных электромагнитов статора обращены друг к другу, на одной ветви магнитопровода, не имеющей воздушного зазора, расположена рабочая обмотка электромагнита, на другой, имеющей воздушный зазор - полюсные наконечники с компенсационными обмотками, в воздушных зазорах полюсных наконечников размещен ротор, постоянные магниты ротора выполнены в виде тонких пластин из редкоземельных материалов и намагничены аксиально, рабочие и компенсационные обмотки статора соединены по четырехфазной схеме и подключены к коммутатору.

Использование в статоре поляризованных электромагнитов с параллельными магнитными цепями обеспечивает суммирование одинаковых по величине и встречно направленных магнитных потоков постоянных магнитов и электромагнитов в полюсных наконечниках статора. Использование в роторе постоянных магнитов из редкоземельных материалов позволяет уменьшить их толщину, что приводит к уменьшению величины рабочего воздушного зазора между полюсными наконечниками статора и тем самым способствует увеличению магнитного потока на статоре. Предлагаемые изменения в конструкции двигателя позволяют увеличить силы взаимодействия между магнитными потоками статора и ротора, что компенсирует электромагнитные потери, присущие электродвигателям, и приводит к увеличению КПД.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена схема электромагнитного двигателя, а на фиг.2 представлен поперечный разрез поляризованного электромагнита статора.

Устройство содержит ротор 1, на котором равномерно по окружности размещено 2N - аксиально намагниченных постоянных магнита 2 из редкоземельных материалов в виде тонких пластин, статор 3, с закрепленными на нем равномерно расположенными 4N поляризованными электромагнитами 4, обмотки которых по многофазной схеме подключены к коммутатору, (см. фиг. 1). Электронный коммутатор и датчик положения ротора не приведены на чертежах, так как не относятся к конструкции двигателя и не имеют отношения к сущности изобретения.

Каждый поляризованный электромагнит 4 статора 3 (см. фиг. 2) состоит из магнитопровода 5, имеющего в своей центральной части две параллельных ветви. Одна ветвь магнитопровода 5 содержит рабочую обмотку 6, а вторая - полюсные наконечники 7. На полюсных наконечниках 7 размещены компенсационные обмотки 8, в воздушных зазорах которых располагается ротор 1 с постоянными магнитами 2. К торцам магнитопровода 5 примыкает подковообразный постоянный магнит 9. Одноименные полюсы постоянных магнитов 2 ротора 1 и постоянных магнитов 9 поляризованных электромагнитов 4 статора 3 направлены встречно. Выводы компенсационных обмоток 8 поляризованных электромагнитов 4 соединены последовательно и сгруппированы в фазы Ф1 и Ф3, а рабочие обмотки 6 поляризованных электромагнитов 4 аналогично соединены и сгруппированы в фазы Ф2 и Ф4. Вторые выводы всех фаз подключены к общему нулевому проводу.

Необходимые для работы двигателя величины магнитных потоков в магнитопроводах 5 обеспечиваются намоточными данными компенсационных обмоток 8 и рабочих обмоток 6 поляризованных электромагнитов 4 статора 3.

Электромагнитный двигатель работает следующим образом.

Работу электромагнитного двигателя рассмотрим на примере с четырьмя постоянными магнитами 2 на роторе 1 и восемью поляризованными электромагнитами 4 на статоре 3.

При обесточенном двигателе магнитный поток каждого постоянного магнита 9 поляризованных электромагнитов 4 статора 3 замыкается через две параллельные ветви магнитопровода 5 с различным магнитным сопротивлением, так как одна ветвь не имеет воздушного зазора, а вторая имеет воздушный зазор между полюсными наконечниками 7. При этом магнитный поток в ветви с воздушным зазором в сотни раз меньше магнитного потока в ветви без воздушного зазора. Между магнитными потоками постоянных магнитов 2 ротора 1 и полюсными наконечниками 7 поляризованных электромагнитов 4 статора 3 действуют силы отталкивания, так как их одноименные полюсы обращены друг к другу. Эти силы, определяемые величиной магнитной энергии постоянных магнитов 9 поляризованных электромагнитов 4 статора 3, удерживают постоянные магниты 2 ротора 1 в среднем положении между соседними поляризованными электромагнитами 4. Подключение коммутатором компенсационных обмоток 8, например, фазы Ф1, к источнику питания создает в полюсных наконечниках 7 магнитный поток, направленный встречно имеющемуся магнитному потоку, от постоянных магнитов 9 поляризованных электромагнитов 4 статора 3. При равенстве этих магнитных потоков, обеспеченном параметрами компенсационных обмоток 8, суммарный магнитный поток от постоянных магнитов 9 и компенсационных обмоток 8 между полюсными наконечниками 7 будет равен нулю. При этом возникнут силы притяжения между постоянными магнитами 2 ротора 1 и полюсными наконечниками 7 магнитопроводов 5 поляризованных электромагнитов 4 статора 3, что приводит к движению ротора 1. Когда постоянные магниты 2 ротора 1 занимают положение строго между полюсными наконечниками 7, компенсационные обмотки 8 фазы Ф1 отключаются от источника питания. В момент после выхода постоянных магнитов 2 ротора 1 из среднего положения зоны полюсных наконечников 7, коммутатором к источнику питания подключаются рабочие обмотки 6 поляризованных электромагнитов 4 статора 3 фазы Ф2. При этом одинаковые по величине и встречно направленные магнитные потоки постоянных магнитов 9 и рабочих обмоток 6 с такими параметрами, которые обеспечивают необходимое равенство магнитных потоков, суммируются в полюсных наконечниках 7 поляризованных электромагнитов 4 статора 3, и на постоянные магниты 2 ротора 1 начинают действовать силы отталкивания, направленные в сторону вращения ротора 1. В момент времени, когда постоянные магниты 2 ротора 1 достигают среднего положения между следующей парой поляризованных электромагнитов 4 статора 3, рабочие обмотки 6 фазы Ф2 отключаются и подключаются компенсационные обмотки 8 фазы Ф3. Далее цикл повторяется для следующих пар фаз.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Электромагнитный двигатель, содержащий ротор с равномерно и радиально расположенными по окружности постоянными магнитами и статор, ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ ТЕМ, что в конструкцию двигателя введены 4N поляризованных электромагнита, которые расположены на статоре радиально и равномерно по окружности, число постоянных магнитов ротора составляет 2N, каждый из поляризованных электромагнитов статора содержит магнитопровод с двумя параллельными ветвями, к торцам магнитопровода примыкает подковообразный постоянный магнит, одноименные полюсы постоянных магнитов ротора и постоянных магнитов поляризованных электромагнитов статора обращены друг к другу, на одной ветви магнитопровода, не имеющей воздушного зазора, расположена рабочая обмотка электромагнита, на другой, имеющей воздушный зазор - полюсные наконечники с компенсационными обмотками, в воздушных зазорах полюсных наконечников размещен ротор, постоянные магниты ротора выполнены в виде тонких пластин из редкоземельных материалов и намагничены аксиально, рабочие и компенсационные обмотки статора соединены по четырехфазной схеме и подключены к коммутатору.

lib.convdocs.org