ФОРУМ "БЕЗОПАСНОСТЬ БУДУЩЕГО". Электромагнитный двигатель космос


Электромагнитный двигатель второго поколения уже не за горами – патент опубликован в прошлую пятницу – Журнал "Все о Космосе"

16:32 20/10/2016

👁 737

Этот «невозможный» двигатель теперь усовершенствован до версии 2.0, которая, как ожидается, будет в несколько раз мощнее предыдущих версий.

Нынешний год исключительно успешен для тяги, казалось бы невозможных с точки зрения физики. После того как НАСА поставило свой знак качества и устройство успешно прошло испытания продолжительностью в 10 недель, будущее этому двигателю, похоже, обеспечено. Недавно Ведомство по правам интеллектуальной собственности Великобритании выпустило наиболее передовую патентную заявку на электромагнитный двигатель – это плод трудов изобретателя двигателя Роджера Шоера.«Процесс получения патента – это очень серьезное дело, совсем не то, что экспертная оценка в науке, где все прячутся за анонимными рецензиями. Здесь игра ведется в открытую» – рассказывает Шоер изданию International Business Times.

Шоер построил первый электромагнитный двигатель – и попал под прицел множества неоднозначных оценок – еще в 1999 году. С того времени он получает патенты для каждой мелочи, которую добавляет в схему двигателя. Он утверждает, что цена вопроса в этой процедуре – миллионы фунтов стерлингов.

«Существует общепринятый, профессиональный способ подтверждения первичного владения, который осуществляют профессионалы в патентном бюро, и, перед там, как опубликовать мой патент, им пришлось сперва тщательно изучить физические принципы работы двигателя, чтобы подтвердить, что мое изобретение не противоречит законам физики.»

Что касается противоречий, их причина лежит на поверхности. Данное устройство, судя по всему, нарушает один из наиболее фундаментальных законов физики, а именно третий закон Ньютона, гласящий: когда одно тело оказывает влияние на второе, второе тело влияет на первое с равной силой, приложенной в противоположном направлении. По этому правилу «каждое действие вызывает равное противодействие». Именно данный закон не позволит вам сдвинуть парусник, просто дуя в его паруса.

И, тем не менее, именно так работает электромагнитный двигатель – словно вы дуете в свой собственный парус и двигаетесь вперед. Принцип его работы основывается на электромагнитных волнах, которые создают тягу, когда фотоны двигаются, отталкиваясь, во всех направлениях внутри закрытого металлического конуса, в результате чего его узкая часть двигается с ускорением вперед. Что, согласно третьему закону Ньютона, невозможно, поскольку фотоны, отталкиваясь внутри конуса, должны оказывать одинаковое воздействие на оба его конца, таким образом нивелируя ускорение. Без выхлопного соединения двигатель не сможет создавать тягу. Еще в 2014 году, когда в НАСА провели первые испытания данного двигателя и смогли запустить его, был опубликован следующий отчет:

«Результаты испытаний показывают, что электрофоретический реактивный двигатель на основе резонаторной полости, который является уникальным электрическим реактивным двигателем, создает силу, которую нельзя описать в рамках какого бы то ни было классического явления электромагнетизма, почему нельзя исключать, что мы имеем дело с явлением взаимодействия с виртуальной плазмой в квантовом вакууме.»

Или, как выразился автор Andrei:«Думаю, в переводе на человеческий язык это значит: «Мы точно не знаем как, но он работает.»С того времени несколько других испытаний подтвердили, что двигатель работоспособен, а выводы НАСА – надежны. Более того, тесты выявили, что электромагнитный двигатель не просто способен создавать тягу, он создает ее в таком количестве, что ее хватает для питания целого космического корабля. Использование такого рода двигателя создаст колоссальное преимущество, ведь не будет нужды в тяжелом и занимающем место топливе для традиционных ракетных двигателей. Именно этот фактор существенно снижает дальность полета в Солнечной системе. Как заявил главный исследователь лаборатории НАСА Eagleworks Laboratories Гарольд Уайт (Harold White), полет к Марсу на электромагнитном двигателе займет всего лишь 70 дней – более чем в два раза быстрее скорости, достижимой при помощи ныне используемых двигателей.

Новейший патент Шоера уже доступен для широкой публики. В нем описывается новый дизайн двигателя, которая включает в себя одну плоскую сверхпроводящую поверхность на одном конце, покрытую непроводящей поверхностью характерной формы на другом.

Изобретатель утверждает, что его дизайн сводит к минимуму внутреннее допплеровское смещение (изменение длины волны или ее частоты, воспринимаемое наблюдателем, движущимся относительно источника волны; тот же процесс приводит к изменению звука автомобиля по мере его приближения и удаления от наблюдателя) и снижает расходы на производство.

«Это достаточно существенно, поскольку позволяет с легкостью производить подобные двигатели, а мы собираемся выпускать их тысячами», добавляет он.

«Данный патент упрощает производство работоспособного сверхпроводящего реактивного двигателя, который сможет создавать колоссальную тягу.»

Вы можете познакомиться с полным текстом патента здесь.Агентство IBT сообщает, что Шоер в сотрудничестве с неназванной британской аэрокосмической компанией занимается разработкой электромагнитного двигателя второго поколения. Шоер утверждает, что новое устройство сможет производить тягу на много порядков больше, чем достигнуто какой-либо командой испытателей ранее.

Итак, в данный момент нам остается следить, как будут применяться данные патенты и сколько мощи покажет этот малыш. А дальше, как знать, может, и до космических гонок дело дойдет?По материалам Space Immigrant

aboutspacejornal.net

Революционный двигатель EmDrive отправят в космос

Экспериментальный спутник с двигателем EmDrive ученые хотят отправить в космос для проверки работоспособности.

Эксперты и энтузиасты с 2003 года спорят о возможности существования гипотетического "волшебного" электромагнитного двигателя EmDrive. Принцип его работы очень простой: магнетрон генерирует микроволны, энергия их колебаний накапливается в резонаторе высокой добротности, а факт наличия стоячей волны электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы является источником тяги. Так создаётся тяга в замкнутом контуре, то есть в системе,полностью изолированной от внешней среды, без выхлопа.

С одной стороны, этот двигатель вроде бы нарушает закон сохранения импульса, на что указывают многие физики. С другой стороны, британский изобретатель Роджер Шойер (Roger Shawyer) свято верит в работоспособность своего EmDrive — и у него много сторонников. Проведённые испытания на Земле как будто подтверждают работоспособность EmDrive.

Пришло время положить конец спорам.

Окончательную точку в спорах намерен поставить Гвидо Петта (Guido Fetta) — единомышленник Шойера и конструктор ещё одного гипотетического двигателя Cannae Drive, который работает на том же принципе: генерация микроволн и создание тяги в замкнутом контуре без выхлопа.

17 августа 2016 года Гвидо Петтаобъявил, что намерен запустить экспериментальный образец Cannae Drive на орбиту — и проверить его в действии. Гвидо Петта является исполнительным директором компании Cannae Inc. Сейчас компанияCannae Inc.лицензировала технологию электромагнитного двигателя фирме Theseus Space Inc., которая выведет на низкую околоземную орбиту спутникCubeSat.

Среди основателей компании Theseus Space — сама Cannae Inc., а также малоизвестные фирмы LAI International, AZ и SpaceQuest.

Дата запуска пока не объявлена. Возможно, энтузиастам удастся собрать деньги и построить экспериментальный аппарат в 2017 году.

Единственная задача этого спутника — испытания двигателя Cannae Drive в течение шести месяцев. Спутник попробует передвинуться с помощью электромагнитной тяги Cannae Drive.

Разработчики Cannae Drive заявляют, что их двигатель способен генерировать тягу до нескольких ньютонов и "более высоких уровней", что лучше всего подходит для использования в маленьких спутниках. Двигателю не требуется топлива, у него нет выхлопа.

Объём двигателя на спутнике CubeSat — не более1,5 юнитов, то есть 10?10?15 см. Источник питания — менее 10 Вт. Сам спутник будет состоятьиз шести юнитов.

Спутник компании Cannae

Сразу после успешной демонстрации на орбите компания Theseus Space намерена предложить новый двигатель сторонним производителям для использования на других спутниках.

Порасчётам Cannae, более массивная версия электромагнитного двигателя весом 3500 кг способна доставить груз массой 2000 кг на расстояние 0,1 светового года за 15 лет. Общая масса такого аппарата вместе с системами охлаждения и другими деталями составит 10 тонн.

Испытания электромагнитного двигателя Cannae с гелиевым охлаждением

Если работоспособность двигателя подтвердится в результате надёжного повторяемого научного эксперимента, то учёным придётся найти объяснение этому феномену. Сам Роджер Шойерпредполагает, что принцип работы двигателя основан на специальной теории относительности. Двигатель преобразовывает электричество в микроволновое излучение, которое испускается внутри закрытой конической полости, что приводит к тому, что микроволновые частицы прилагают к большей, плоской части поверхности полости, большее усилие, чем в более узком конце конуса, и тем самым создают тягу.

Шойер уверен, что такая система не противоречит закону сохранения импульса.

Гвидо Петта предлагает похожее объяснение в описаниипатента США № 20140013724, упоминая силу Лоренца — силу, с которой электромагнитное поле действует на точечную заряженную частицу.

Исследователи НАСА, которые испытывают EmDrive,предполагают, что тяга создаётся благодаря "квантовому вакууму виртуальной плазмы" частиц, которые появляются и исчезают в замкнутом контуре пространства-времени. То есть система на самом деле не изолированная, поэтому она не нарушает закон сохранения импульса благодаря эффектам квантовой физики.

EmDrive

Разработка EmDrive в целом игнорируется научным сообществом, хотя некоторые эксперименты всё-таки проводятся. Например, в 2012 году группа китайских физиковопубликовала результатыизмерений тяги электромагнитного двигателя, которая составила 70-720 мН при мощности микроволнового излучателя 80-2500 Вт, при ошибке измерений менее 12%. Это слегка превышает тягуионного двигателя.

Энтузиасты уверены: если EmDrive работает, то в перспективе станет возможным создание не только эффективных космических двигателей, но и летающих автомобилей, а также кораблей, самолётов — любого транспорта на электромагнитной тяге.

Компания Cannae — не единственная, кто хочет проверить работу электромагнитного двигателя в космосе. Немецкий инженер Пол Коцыла (Paul Kocyla) сконструировалмаленький карманный EmDrive, а сейчас собирает деньги в рамках краудфандинговой кампании. Чтобы запустить прототип в космос на мини-спутникеPocketQube, требуется 24 200 евро. За три месяца удалось собрать 585 евро.

Прототип EmDrive немецкого инженера Пола Коцылы

Недавно научные работы Шойера былиопубликованы в открытом доступе. "По всему миру люди измеряли тягу. Одни строили двигатели у себя в гаражах, другие — в крупных организациях. Все они выдают тягу, тут нет великой тайны. Кто-то думает, что здесь некая чёрная магия, но это не так. Любой нормальный физик должен понять, как оно работает. Если кто не понимает, ему пора менять работу", — категорично заявил британский инженер.

www.obozrevatel.com

Китайские инженеры построили и успешно протестировали электромагнитный двигатель

Электромагнитный двигатель EmDrive / Фото: hsto.org

На этой неделе мировое научное сообщество всколыхнула неожиданная новость. Китайские ученые официально опубликовали экспериментальные доказательства того, что электромагнитный двигатель EmDrive на самом деле работает.

Электромагнитный двигатель EmDrive / Изображение: hsto.org

Уникальная установка способна, к примеру, двигать в вакууме космический корабль… не используя топливо. Так почему же многие ученые считали (а некоторые продолжают считать до сих пор), что это изобретение — чистой воды шарлатанство?

Как работает EmDrive

Орбитальная станция «Тяньгун-2», на которой пройдут испытания ЭМ двигателя / Фото: www.popmech.ru

Впервые концепция электромагнитной двигательной установки была опубликована еще в далеком 2002 году британской исследовательской компанией Satellite Propulsion Research, основанной аэрокосмическим инженером Роджером Шойером. Тогда же общественности был представлен и первый действующий прототип устройства. Да-да, именно знаменитые «британские ученые» изобрели фантастический двигатель, вызвавший волну скепсиса со стороны научного сообщества.

Дело в том, что EmDrive бросает вызов всем существующим законам физики (об этом мы уже писали год назад). Его конструкция представляет собой магнетрон, генерирующий микроволны, а также резонатор высокой добротности — металлическое «ведро», ловушку для микроволн в форме герметичного конуса. Магнетрон (в повседневной жизни именно он обеспечивает работу микроволновых печей) связан с резонатором высокочастотной линией передачи, то есть обычным коаксиальным кабелем. Поступая в резонатор, ЭМ волна излучается в стороны обоих торцов с одинаковой фазовой скоростью, но с разной групповой скоростью — именно этим, по мнению создателя, и обусловлен эффект.

В чем состоит различие между этими двумя скоростями? Попадая в замкнутое пространство, электроны начинают распространяться в нем, отражаясь от внутренних стенок резонатора. Фазовая скорость — это скорость относительно отражающей поверхности, которая, по факту, определяет скорость перемещения электронов. Поскольку электроны попадают в камеру в из одного и того же источника, эта величина и в самом деле едина для всех. Групповая скорость, в свою очередь, представляет собой скорость электронов относительно торцевой стенки и возрастает по мере движения от узкой к широкой части конуса. Таким образом, по мнению Шойера, давление ЭМ волны на широкую стенку резонатора больше, чем на узкую, что и создает тягу.

Двигатель против ньютоновской физики

Так почему же ученые с этим не согласны? Основной претензией физиков является то, что принцип работы описываемой конструкции прямо противоречит третьему закону Ньютона, который гласит, что «действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе — взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны». Говоря проще, в привычном нам пространстве на каждое действие приходится противодействие, равное по силе, но противоположное по направлению. Этот принцип объясняет причину работы всех современных двигателей, от реактивных (газ подается назад, что двигает машину вперед) до ионных (пучок заряженных атомов движется в одну сторону, а корабль в другую). У EmDrive выбросов же попросту… нет.

Некоторые любители собирали миниатюрную копию EmDrive прямо у себя дома

Кроме того, неучтенными остаются еще несколько не столь важных параметров. К примеру, автор концепции не учел то, что ЭМ волна оказывает давление не только на торцевые, но и на боковые стенки резонатора. После критики в свой адрес Шойер опубликовал нерецензированную работу с объяснениями своей точки зрения, но, по мнению экспертов, теория радиационного давления сложнее представленной им теории.

Технологии на грани фантастики

В 2013 году двигателем заинтересовалось NASA. Неудивительно: если EmDrive и в самом деле работает так, как заявлено, то это станет настоящей революцией в сфере космических перелетов. Устройство испытывали в лаборатории Eagleworks в космическом центре имени Джонсона. Работы проводились под руководством Гарольда Уайта, и в их ходе был получен аномальный результат — тяга величиной около 0,0001 Н. Уайт считает, что такой резонатор может работать посредством создания виртуального плазменного тороида, который реализует тягу с помощью магнитной гидродинамики при квантовых колебаниях вакуума. Условия для испытаний были выбраны щадящие, в 50 раз меньше по мощности, чем опыты самого Шойера. Они проходили на крутильном маятнике для малых сил, который способен обнаруживать силы в десятки микроньютонов, в герметичной вакуумной камере из нержавеющей стали при комнатной температуре воздуха и нормальном атмосферном давлении.

Сегодня телеканал CCTV-2 сообщил, что китайские инженеры не только успешно испытали новый двигатель в космической лаборатории «Тяньгун-2» в декабре прошлого года, но и представили материалы, демонстрирующие схему и работу EmDrive. В ближайшее время установка отправится в космос и будет испытана в реальных условиях. Ли Фенг, главный конструктор, объяснил, что перед запуском на космический аппаратов технологии придется пройти модернизацию. К примеру, для того, чтобы удержать аппарат на орбите, требуется мощность тяги от 100 мH до 1H, а текущая конструкция не позволяет выжать из двигателя такую мощность. Кроме того, размещение двигателя в той или иной части теоретического спутника также повлияет на его нагрев и силу тяги.

В NASA уверены, что при расчетной тяге в 1,2 мН установка сможет добраться до края Солнечной системы всего за несколько месяцев. Если испытания пройдут успешно, колонизация Марса перестанет быть мечтой и станет реальностью, которая уже в ближайшее время позволит человечеству освоить ближайшие к Земле планеты и крупные астероиды.

МОСКВА, издание "Популярная механика" 12

Оригинал

www.arms-expo.ru

Как будет работать электромагнитный двигатель космического аппарата

В течение многих десятилетий единственным средством космических путешествий были ракетные двигатели, которые работали на реактивном движении. Сегодня, в начале 21 века, аэрокосмические инженеры разрабатывают инновационные способы, которые смогут унести нас прочь к звездам, в том числе двигатели на энергии термоядерного синтеза и антивеществе. Однако есть и другие типы. Тип космического корабля, который будет проталкиваться в космос электромагнитами, может увезти нас дальше, чем любой из перечисленных методов. При охлаждении до чрезвычайно низких температур электромагниты демонстрируют необычное поведение: в течение первых нескольких наносекунд после применения к ним электричества они вибрируют. Дэвид Гудвин, менеджер по программам Министерства высоких энергий и ядерной физики США, еще несколько лет назад предположил, что если эту вибрацию направить в одном направлении, она предоставит достаточный толчок для того, чтобы отправить космический корабль дальше и быстрее в космос, чем любой из методов движения, которые находятся в разработке. 8 июля 2001 года Гудвин представил свою идею на конференции в Солт-Лейк- Сити. Давайте разберемся, как могла бы работать электромагнитная силовая установка Гудвина и как она однажды может стать основой для космолетов будущего. Толчок в космос Американское министерство энергетики (DOE), как правило, не занимается разработкой двигательных установок для NASA, однако постоянно работает над созданием сверхпроводящих магнитов и очень быстрых и мощных твердотельных переключателей. В середине 90-х годов Гудвин организовал проект в NASA, в рамках которого нужно было продумать систему двигателя без ракетного топлива, которая использовала бы потенциал высоких энергий и преодолела инерцию. "Казалось, что есть какой-то способ использовать эту технологию, если объединить ученых DOE и цели NASA, и в принципе, отсюда все и пошло", - говорил Гудвин. От DOE была идея Гудвина использовать в двигательной установке космического корабля переохлажденные сверхпроводящие магниты, вибрирующие 400 000 раз в секунду. Если этот мощный импульс направить в одну сторону, можно создать крайне эффективную двигательную установку со способностью набрать скорость порядка одного процента от световой. В течение первых 100 наносекунд (миллиардная доля секунды) электромагнит находится в нестабильном состоянии, которое позволяет ему пульсировать крайне часто. После того как этот период проходит, магнитное поле достигает стабильного состояния и пульсация прекращается. Гудвин описывает свой электромагнит как обычный соленоид, который по сути представляет собой сверхпроводящий магнитный провод, обернутый вокруг металлического цилиндра. Вся структура в диаметре составляет 30,5 сантиметра, длина ее 91,4 см, а вес - 25 кг. Провод сделан из ниобий-оловянного сплава. Некоторые из этих проводов будут обернуты в кабель. После этого электромагнит охлаждается жидким гелием до -269,15 градуса по Цельсию. Чтобы магнит вибрировал, нужно вызвать асимметрию в магнитном поле. Гудвин планировал вводить металлическую пластину в магнитное поле для улучшения колебательных движений. Эта пластину могла быть из меди, алюминия или железа. Алюминиевые и медные пластины лучше проводят и лучше влияют на магнитное поле. Пластина будет заряжена и изолирована от системы, чтобы создать асимметрию. После пластина будет терять электричество в течение нескольких микросекунд, чтобы магнит колебался в нужном направлении. "И вот, вопрос в том, можем ли мы использовать это нестабильное состояние так, чтобы двигаться в одном направлении?", - спрашивает Гудвин. - "Здесь момент очень спорный. Именно поэтому мы хотели провести эксперимент". В сотрудничестве с Boeing, Гудвин ждет финансирования от NASA, чтобы провести этот эксперимент. Ключевой деталью системы является твердотельный переключатель, который стал бы посредником для электричества, посылаемого от источника питания к электромагниту. Этот переключатель по большей части включает и выключает электромагнит 400 000 раз в секунду. Твердотельный переключатель выглядит как негабаритный компьютерный чип - представьте себе микропроцессор размером с хоккейную шайбу. Его работа в том, чтобы взять стабильное питание и превратить его в мощный импульс с частотой 400 000 раз в секунду на 30 ампер и 9000 вольт. Откуда возьмется это питание? За пределы Солнечной системы Министерство энергетики США также работало над планами по созданию ядерного космического реактора для NASA. Гудвин считает, что этот реактор можно использовать для питания системы электромагнитного движения. Министерство энергетики работало над обеспечением финансирования и 300-киловаттным реактором, который мог стать реальностью к 2006 году. Силовая установка преобразовывала бы тепловую энергию, вырабатываемую реактором, в электроэнергию. "Для глубокого космоса, Марса и далее, вам нужна ядерная энергия, чтобы передвинуть любую массу", - говорит Гудвин. Реактор способен вырабатывать питание в процессе индуцированного ядерного деления, которое производит энергию, расщепляя атомы (к примеру, уран-235). Когда распадается один атом, он выпускает большое количество тепла и гамма- излучения. Полкило обогащенного урана используется для питания атомной подводной лодки или атомного авианосца и с успехом заменяет 3,8 миллиона литров бензина. Полкило урана размером с мячик для гольфа может находиться на космическом корабле в течение довольно длительного времени, особо не занимая места. Тепловая энергия из ядерного реактора отлично подойдет для питания космического корабля. "Вы не доберетесь до ближайшей звезды, но слетать к гелиопаузе - вполне", - говорит Гудвин. - "Если все пойдет хорошо, можно набрать скорость в один процент от световой. Даже с такой скоростью добраться до ближайшей звезды можно было бы за сотни лет, что довольно непрактично". Гелиопауза - это пункт, в котором солнечный ветер от Солнца встречается с межзвездным солнечным ветром, созданным другими звездами. Для того, чтобы перевозить людей, должно быть построено крупное устройство, однако электромагнит совсем небольших размеров мог бы подтолкнуть небольшой исследовательский корабль на довольно большую дистанцию. Система, согласно Гудвину, чрезвычайно эффективна. Вопрос в том, смогут ли ученые конвертировать энергию движения, не разрушив сам магнит. Быстрая вибрация, скорее всего, поставит магнит перед вопросом быть или не быть. Скептики говорят, что Гудвин сможет заставить магнит вибрировать быстро и часто, но это ни к чему не приведет. Гудвин признает, что нет никаких доказательств, что его силовая установка будет работать. Но один шанс из десяти есть. В конце концов, еще сто лет назад люди были твердо уверены, что мы никогда не доберемся до космоса. hi-news.ru Новости Lenta-UA Другие новости по теме: Загрузка... Выбор редактора На Евромайдане сформировали женскую сотню самообороны В центре Киева на Евромайдане сформировали женскую сотню самообороны - активистки будут учить женщин защищать себя и оказывать медицинскую помощь.Сейч... ВАЖНОЕ На Евромайдане сформировали женскую сотню самообороны Гриценко привел доказательства, почему Австрия должна арестовать Азарова ЕС не должен применять санкции к Украине, пока там ведется политический диалог ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ 15:00 На Евромайдане сформировали женскую сотню самообороны 14:45 Вера Брежнева отпраздновала свой День рождения в Киеве (ВИДЕО) 14:30 102 населенных пункта остаются обесточенными 14:15 Ученые смогли вырастить полноценную искусственную кожу 14:00 Гриценко привел доказательства, почему Австрия должна арестовать Азарова Программа на TVgid.ua (все каналы). Автобазар Avtosale в Киеве. 2012-2014.

in-space.info

"Невозможный" электромагнитный двигатель может произвести революцию в освоении космоса

Немецкие физики из Дрезденского технологического университета подтвердили, что "невозможный" электромагнитный двигатель (EmDrive) действительно способен создавать тягу, сообщает The Telegraph. Эта тяга в несколько тысяч раз больше, чем у гипотетической фотонной ракеты. Космический аппарат с электромагнитным двигателем мог бы добраться до Марса за 70 дней, до Плутона - за 18 месяцев, а путешествие к Альфе Центавра заняло бы 100 лет - в отличие от десятков тысяч лет при использовании существующих технологий.

Электромагнитный двигатель был изобретен около 15 лет назад британским инженером Роджером Шойером и до недавнего времени не вызывал у специалистов ничего, кроме шуток. Однако в прошлом году за дело взялись эксперты NASA, к которым позже присоединились и другие ученые.Двигатель Шойера создает тягу благодаря отражению электромагнитного излучения от стенок замкнутой камеры. При этом ему не требуется никакого ракетного топлива - достаточно солнечного излучения. При этом, на первый взгляд, он нарушает один из основополагающих законов физики - закон сохранения импульса, поскольку не создает никакого реактивного выброса.Однако в прошлом году ученые NASA сообщили, что по результатам их испытаний двигатель действительно создает тягу.В этом году к таким же выводам пришла команда немецких физиков из Дрезденского технологического университета под руководством профессора Мартина Таджмара.По словам профессора, лабораторные тесты подтвердили наличие тяги, при этом он добавил, что если выводы подтвердятся, двигатель Шойера может произвести революцию в освоении космоса.Результаты немецких физиков были представлены на конференции по двигателям и энергетике, прошедшей в Американском институте аэронавтики и астронавтики на этой неделе.Между тем сам изобретатель заявил, что через несколько месяцев готов опубликовать новые результаты, подтверждающие работоспособность его двигателя, в серьезном научном журнале. В мае этого года румынский инженер собрал собственный аналог электромагнитного двигателя и провел эксперимент, который также подтвердил наличие тяги. Видеозапись эксперимента была опубликована на YouTube.

("Немецкие ученые подтвердили работоспособность "невозможного" двигателя, который может произвести революцию в освоении космоса": http://www.newsru.com/world/29jul2015/emdrive.html)

Двигатель EmDrive не нуждается в топливе, поскольку в нем используется энергия микроволн. Первая экспериментальная модель была построена еще в 2003 году, тогда устройство дало тягу 16 миллиньютонов. Над изобретателем продолжали смеяться даже тогда, когда эксперимент в 2009 году успешно повторила группа китайских исследователей. Теперь отчет об испытаниях опубликован на сайте NASA.

В статье американских исследователей, работавших под руководством доктора Гарольда Уайта из космического центра Линдона Джонсона, описаны восемь дней августа 2013 года, в течение которых была продемонстрирована жизнеспособность невероятной идеи. Как поясняет Hi-News, двигатель Шоера генерирует тягу путем колебаний микроволн вокруг вакуумного контейнера. Электричество, необходимое для создания микроволн, добывается с помощью солнечного света. Таким образом, устройство не требует использования топлива и фактически может работать вечно, до момента механической поломки.

Портал Gizmodo поясняет, что идея такого двигателя кажется бредовой, а в теории он просто не должен работать. Тем не менее испытания подтвердили жизнеспособность идеи.

"Тестовые испытания показали, что уникальная конструкция микроволнового двигателя действительно позволяет создавать силу, которую невозможно описать с классической точки зрения электромагнетического явления, и все же установка предполагает взаимодействие с квантовым вакуумом виртуальной плазмы", - говорится в представленном NASA отчете. Замеры показали наличие тяги в 30-50 миллиньютонов.

Как поясняет Gizmodo, идея этого двигателя противоречит основным принципам закона о сохранении импульса. Теоретически можно было бы допустить, что двигатель работает из-за того, что при конструировании была допущена ошибка, однако модель тестировали две независимые команды исследователей. А в недалеком будущем идею наверняка захотят проверить российские и европейские ученые.

The Guardian Liberty Voice напоминает, что NASA давно ищет возможности для прорыва в области космических путешествий. EmDrive может сделать миссии по освоению дальнего космоса значительно более реальными.

До сих пор космические разработки опирались на законы Исаака Ньютона, которые говорят о том, что даже при бесконечном использовании солнечных батарей для приведения в движение космических аппаратов потребуется топливо. Известны многочисленные попытки обойти это требование, в том числе эксперименты с антигравитацией и сверхпроводниками. Все эти эксперименты не удались и стали источником насмешек в научном мире. Принципиально новый двигатель Шоера основан на специальной теории относительности Энштейна и принципах движения импульсов света.

Издание полагает, что в EmDrive заложена концепция, которая может изменить будущее космических полетов.

(В NASA протестировали двигатель, работающий без топлива и опровергающий законы физики: http://www.newsru.com/world/04aug2014/emdrive.html)

imhotype.livejournal.com