ЗМЗ 406 инжектор. Электроника 406 двигатель


ЗМЗ 406 инжектор

Дата публикации Дек 20, 2013, Рубрики Автомобиль Газель |

ЗМЗ 406 инжектор является бензиновым силовым агрегатом внутреннего сгорания и находится в серийном производстве с 1997 года. Широкое применение данный двигатель получил в автомобилях “Волга” и, впоследствии, “Газель”. Инжекторный двигатель 406, это рядный силовой агрегат, с принудительным жидкостным охлаждением и различными типами впрыска горючего. В данном случае, рассматриваем двигатель, в котором впрыск топлива обеспечивается посредством распыления через форсунки инжектора.

Для двигателей ЗМЗ 406 инжектор рекомендовано топливо: бензин Аи 92. Впервые, в данном силовом агрегате, нашла применение электроника фирмы Bosch, предусматривающая одновременное использование двух катушек зажигания. Все электронные системы, при помощи которых производится управление рабочими режимами двигателя 406 инжектор, обеспечиваются электронным блоком управления (в основном модели МИКАС).

Наряду со своей, сравнительно, невысокой ценой, силовой агрегат ЗМЗ 406 с инжекторной системой питания положительно отличает его экономичность, надежность, простота в обслуживании и, если потребуется, ремонте, так, как база запасных частей на 406 инжектор никогда не испытывала в них недостатка. Данный двигатель имеет 4 цилиндра и 16 клапанов, рабочий объем двигателя 2,28 литров. Что касается недостатков, то, по мнению специалистов, следует обратить внимание на несовершенство системы охлаждения силового агрегата, а также его “разборчивость” и “капризность” к используемым свечам зажигания и моторному маслу. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют использовать только то масло и свечи, которые прописаны в технической инструкции транспортного средства.

Любой двигатель, оснащенный инжекторным впрыском топлива, и ЗМЗ 406 в частности, не в состоянии бесперебойно работать в течении очень длительного времени. Во многом это обусловлено низким качеством используемого горючего. Поэтому, после прохождения автомобилем, порядка, 40 тыс. км., форсунки инжектора требуют обязательной очистки, которая проводится в условиях ремонтного сервиса, с применением специального оборудования или промывочного стенда. Для стендовой прочистки форсунок инжектора применяется специальная жидкость под названием сольвент. По окончании процедуры прочистки форсунок инжектора, в обязательном порядке проводится их тестирование на герметичность и производительность.

Related posts:

  1. Система охлаждения ВАЗ 2110 (инжектор)
  2. Не заводится ВАЗ 2110 с инжектором
  3. Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор
  4. Расход топлива МТЗ 82
  5. Схема электрооборудования Газели
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

Электропроводка ГАЗ 3110 – основные виды и их отличия

Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией среднего класса иномарок, при этом цена была заметно ниже.

Но как показало время, и данная модификация оказалась неконкурентоспособной, и поэтому после нескольких лет ее выпуск свернули полностью, но на дорогах ездит еще много машин рассматриваемой модели, поэтому схема проводки ГАЗ 3110 будет полезна тем, кто проводит ремонтные работы. Таких машин в нашей стране сохранилось очень много

Отличия от предыдущей модели

Конструкторское бюро учло пожелания покупателей и постаралось полностью решить проблемы, которые были характерны модификации 3102.

В результате автомобиль приобрел целый ряд новых функций:

  • Было использовано бесконтактное зажигание, из-за чего электропроводка на ГАЗ 3110 значительно изменилась, особенно сильно изменения коснулись подкапотного пространства. Кроме того, были использованы и усовершенствованы контакты на электроприборах, так как более мощные импульсы в системы стали причиной выгорания узлов старого образца.
Все источники потребления энергии в Волге, в сравнении с 21-й моделью система сильно видоизменилась
  • Обогрев заднего стекла теперь мог работать в двух режимах, что позволяло обеспечивать хорошую видимость в различных внешних условиях.
  • Проблема замерзания форсунок стеклоомывателя была решена добавлением в конструкцию подогрева, теперь система работала даже при очень низких температурах.
  • Также был установлен корректор фар, управление которым осуществлялось посредством электропривода.
  • Кроме того, был проведен целый ряд доработок, призванных улучшить ходовые и эксплуатационные качества модели.

Совет! Если вам нужно досконально разобраться во всех нюансах, лучше всего изучить руководство по эксплуатации от производителя, в нем описаны практически все важные моменты, о которых следует знать.

Такая книга должна быть в каждом автомобиле рассматриваемой марки

Типы двигателей

Если вы решили провести какие-либо работы своими руками, то опять же самым простым вариантом является инструкция, в которой будут все необходимые схемы. Но их там может быть несколько, и они зависят от варианта установленного двигателя.

Карбюратор

Самый простой вариант, который устанавливался с самого начала и какое-то время был единственным возможным.

Относительно этого двигателя можно отметить следующее:

  • Использовалась модификация ЗМЗ-402 двигатель объемом 2.4 литра.
  • Существовало две модификации, одна предназначалась для работы на бензине с октановым числом 92, а вторая – 76. Но следует отметить, что и тот, и другой вариант не отличались экономичностью, поэтому многие автовладельцы настраивали агрегаты именно под 76-й бензин.
  • Главным преимуществом этой модификации можно считать относительную простоту и высокую ремонтопригодность.

Инжектор ЗМЗ 406.2

Этот двигатель отечественного производства имеет рабочий объем 2.3 литра и считается более качественным в силу следующих причин:

  • Наличие электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего впрыск топлива и повышающего рабочие параметры агрегата.

Важно! На ГАЗ 3110 устанавливалось несколько видов блоков управления, поэтому в первую очередь следует выяснить, какой вариант на вашей машине.

  • Электронный коммутатор и две катушки зажигания обеспечивали более стабильную и четкую работу системы.
  • Естественно, проводка ГАЗ 3110 на инжектор значительно отличается от карбюраторной. Наличие множества новых электронных блоков позволяет не только регулировать работу системы, но и при необходимости считывать коды ошибок, что очень удобно. В целом схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор показана на фото ниже, это более сложный и современный вариант.
Инжекторная система включает больше элементов, чем карбюраторная

Инжектор Даймлер-Крайслер

Этот вариант появился в 2004 году как попытка коренной модернизации, конечно, он отличался от предыдущих, причем изменилась не только схема проводки ГАЗ 31105 (так называется модель).

Появились дополнительные усовершенствования:

  • Электронная педаль газа.
  • Блок управления электростеклоподъемниками со стороны водителя.
  • Усовершенствованная панель приборов современного типа.
  • Наличие кондиционера.
  • Новые элементы освещения спереди и сзади.

Мотор 2.4 DOHC придал автомобилю отличные динамические характеристики, но в целом модель заметно уступала конкурентам, поэтому вскоре и этот проект прекратил существование. Ниже приведена схема электропроводки ГАЗ 31105, как вы можете убедиться, она самая сложная из всех, что неудивительно, учитывая все новшества, которые были добавлены. Схема модели с двигателем Даймлер-Крайслер

Вывод

Чтобы разобраться в проводке ГАЗ 3110, следует потратить определенное время и усилия, ведь конструкторы старались сделать современный вариант системы, выполняющий множество функций, что естественно значительно усложнило его. Видео в этой статье поможет лучше понять некоторые важные вопросы, рассмотренные выше.

sam-avtoelektrik.ru

Генератор двигателя ЗМЗ-406 | Автолюбители

Генератор двигателя ЗМЗ-4062

Генератор 9422.3701

1 – задний подшипник;2 – выпрямительный блок;3 – контактные кольца;4 – щетка;5 – щеткодержатель;6 – кожух;7 – диод;8 – держатель подшипника;9 – винт;10 – задняя крышка;11 – вентиляторы;

12 – винт;13 – ротор;14 – обмотка статора;15 – передняя крышка;16 – вал ротора;17 – шайба;18 – гайка;19 – шкив;20 – передний подшипник;21 – обмотка ротора;22 – статор.

Автомобили с двигателем 4062 комплектуются генераторами 9422.3701 и частично 2502.3771.

Генератор 9422.3701 – это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок их службы. Задний подшипник запрессован на вал ротора и в заднюю крышку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.

В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме “звезда” и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов или обычных (на части генераторов). Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя.

На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения.

Регулятор напряжения неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех между выводом “+” и “массой” генератора установлен конденсатор.

Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются центробежными вентиляторами через окна в крышках. Генератор 2502.3771 имеет некоторые конструктивные отличия.

Техническая характеристика генератора 9422.3701

Напряжение номинальное, В

14Максимальный ток, А72Регулируемое напряжение, В13,5–14,2Сопротивление обмотки возбуждения, Ом2,3–2,7

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com