Электросхемы двигателя


ЭЛЕКТРОСХЕМА ДВИГАТЕЛЬ ХОНДА - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

          Схемы электрооборудования двигателей автомобилей хонда. Представлены такие модули, как цепи управления 4-цилиндрового двигателя, система заряда 4-цилиндрового двигателя, система запуска 4-цилиндрового двигателя.

 Список используемых сокращений:

2WBS э/магнитный клапан обхода адсорбера A/C кондиционер воздуха A/T автоматическая трансмиссия ABS система антиблокировки тормозов ACC положение замка зажигания при стоянке с включенными приборами ACS кондиционер воздуха ATP положение селектора AТ BKSW датчик-выключатель педали тормоза CKP (датчик) положения коленчатого вала CRS темпостат CYP датчик цилиндра D4IND индикатор положения D4 АТ ECA электронная сборка управления ECT датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя E-EGR датчик системы EGR EGR система рециркуляции отработавших газов ELD детектор контроля электрических нагрузок EVAP система улавливания топливных испарений FANC вентилятор системы охлаждения FLR главное реле PGMFI GND масса IAC (клапан) стабилизации оборотов холостого хода IACV клапан стабилизации оборотов холостого хода IAT (датчик) температуры всасываемого воздуха ICM модуль управления зажиганием IGN зажигание IGP1, IGP2 общие выводы инжекторов ILU блокировка передач IMOCD — IMOEN разрешение IMOLMP лампа IND контрольная лампа INJ инжектор K-LINE разъем данных LG1, LG2 выводы массы 1 и 2 LOCK положение замка зажигания, блокирующее руль LS электромагнит M/T ручная коробка переключения передач MAP (датчик) абсолютного давления во впускном трубопроводе MCS э/м клапан устнатовленный на двигателе MIL контрольная лампа отказов O2S кислородный датчик (l-зонд) OP2SW сигнал разомкнутого положения выключателя 2 OP3SW сигнал разомкнутого положения выключателя 3 PCS клапан продувки адсорбера PG1, PG2 выводы массы 1 и 2 PGM-FI блок управления системой впрыска PO2SHTC нагрев первичного l-зонда PSPSW датчик давления гидроусилителя рулевого управл. PTANK датчик давления в топливном баке PWR питание RPM обороты в минуту RUN положение замка зажигания при заведенном двигателе SCS электромагнитный клапан управления всасыванием воздуха SHO2S вторичный l-зонд SLU/SIL система блокировки переключения передач SO2SHTS нагрев вторичного l-зонда SRS система дополнительной подушки безопасности START положение замка зажигания при запуске двигателя STS питание в положении start TDC ВМТ TPS датчик/выключ. положения дроссельной заслонки ULE двигатель с минимальными выбросами в атмосферу VCC вязкостная муфта преобразователя вращения VREF опорное напряжение (вырабатываемое еса напряжение) VSS датчик/сигнал скорости автомобиля VSV клапан отсечки продувки адсорбера VTEC система динамического управления фазами ГРМ

VTS э/м клапан VTEC

Цепи управления 4-цилиндрового двигателя

Цепи управления двигателя V6

Система запуска 4-цилиндрового двигателя

Система заряда 4-цилиндрового двигателя хонда

Система заряда двигателя V6

   Электросхемы других узлов электрооборудования автомобиля хонда аккорд смотрите тут.

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

electroshemi.ru

Электросхемы автомобилей – чтобы знать место каждому проводу!

Сегодня с таким стремительным развитием технологий очень важно знать, как читать электросхемы автомобилей. И не стоит думать, будто это нужно только владельцам современных иномарок, где полно автоматики. Даже если у вас старенькие Жигули, также полезно будет ознакомиться с этой информацией, так как устройство любой машины предполагает наличие автоэлектрики.

Что такое электросхемы?

Электросхемы – это обыкновенное графическое изображение, на котором показаны пиктограммы разных элементов, расположенных в определенном порядке в цепи и связанных между собой последовательно или параллельно. При этом такие чертежи не отображают реальное расположение данных элементов, а только указывают их связь между собой. Таким образом, человек, разбирающийся в них, с одного взгляда может определить принцип работы электроприбора.

В схемах всегда изображаются три группы элементов: источники питания, вырабатывающие ток, устройства, отвечающие за преобразование энергии, и узлы, которые передают ток, в их роли выступают разные проводники. В роли источника питания могут выступать гальванические элементы с очень маленьким внутренним сопротивлением. А за преобразование энергии часто отвечают электродвигатели. Все объекты, из которых и состоят схемы, имеют свои условные обозначения.

Зачем разбираться в электросхемах?

Уметь читать такие схемы довольно важно для всех, у кого есть автомобиль, ведь это поможет сэкономить очень много денег на услугах специалиста. Конечно, какие-то серьезные поломки починить самостоятельно без участия профессионалов сложно, да и чревато, ведь ток ошибок не терпит. Однако если речь идет о какой-либо элементарной неисправности либо же нужно подключить аккумуляторную батарею, ЭБУ, фары, габаритные огни и прочее, то сделать это самостоятельно вполне реально.

Кроме того, нередко мы хотим ввести в цепь и дополнительные электронные устройства, такие как сигнализация, магнитола, автомобильный кондиционер, которые значительно облегчают процесс вождения и наполняют нашу жизнь комфортом. И здесь не обойтись без умения разбираться в электрических схемах, ведь зачастую они прилагаются ко всем перечисленным приборам. Также это актуально и для владельцев машин с прицепом, так как иногда возникают проблемы с его подключением. И тогда понадобится электросхема прицепа легкового автомобиля и, естественно, навыки, позволяющие разобраться в ней.

Как читать электросхемы автомобилей – основные обозначения

Для того чтобы понять принцип работы какого-то устройства, знающему человеку будет достаточно взглянуть на электросхему. Рассмотрим же основные нюансы, которые помогут разобраться в цепях даже новичку. Понятное дело, что ни один прибор не будет работать без тока, который поступает посредством внутренних проводников. Эти трассы обозначаются тонкими линиями, причем цвет их должен соответствовать реальному цвету проводов.

Если электросхема состоит из большого количества элементов, то трасса на ней изображается отрезками и разрывами, при этом обязательно указываются места их соединения либо же подключения.

Номера, указанные на узлах, должны соответствовать реальным цифрам. Числа в кружках показывают места соединений проводов с «минусом», а обозначение токоведущих дорожек облегчает поиск элементов, расположенных на различных схемах. Комбинации же цифр и букв соответствуют разъемным соединениям. Существуют специальные таблицы, с помощью которых очень легко идентифицировать элементы электрических цепей. Их очень просто найти как в интернете, так и в пособиях для специалистов. В общем, автоэлектросхемы читать достаточно легко, главное разобраться с функциональностью их элементов и следить за цифрами.

carnovato.ru

ЭЛЕКТРОСХЕМА МАЗДА - ДВИГАТЕЛЬ - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

  Соединения проводки и электрооборудования двигателя автомобиля Мазда 626. Для увеличения схемы кликните по ней. Показана система управления работой двигателя для модели с 4-цилиндровым двигателем и МКПП 1993-1995 гг. выпуска, модели с 6-цилиндровым двигателем 1993-1995 гг. выпуска, модели с 4-цилиндровым двигателем 1998 г. выпуска. Схемы других модулей электрооборудования Мазда показаны здесь.

Схема системы управления работой двигателя Мазда 626

1. Реле вентилятора N12. Реле3. Контактный разъем 01 4. Выключатель вентилятора5. Реле вентилятора N2 и 3

6. Продувочный клапан7. Вентиляционный клапан системы рециркуляции8. Воздушный клапан системы холостого хода 9. Перепускной клапан10.Вакуумный клапан системы рециркуляци

Схема системы управления работой двигателя для модели с 4-цилиндровым двигателем и МКПП 1993-1995 гг.

1. Выключатель вентилятора4. Реле вентилятора охлаждения11. Датчик давления хладагента кондиционера 12. Фары13. Контактный разъем Х-0314. Электронный блок управления

Модели с 6-цилиндровым двигателем 1993-1995 гг. выпуска

2. Реле3. Реле вентилятора кондиционера 5. Реле вентилятора N2 и 37. Реле вентилятора N1 11. Датчик давления хладагента кондиционера 12. Фары головного света16. Система запуска двигателя/ подзарядки аккумулятора17. Огни стоп-сигнала18. Реле и электронный блок управления19. Диод реле кондиционера

6. Продувочный клапан7. Вентиляционный клапан системы рециркуляции8. Воздушный клапан системы холостого хода9. Перепускной клапан 10. Вакуумный клапан системы рециркуляции20. Клапан N1 системы дополнительной подачи воздуха21. Клапан N2 системы дополнительной подачи воздуха

Модели с 4-цилиндровым двигателем 1998 г. выпуска - схема двигателя

25. Датчик положения дроссельной заслонки32. Датчик давления системы рециркуляции 35. Блокировочный выключатель36. Выключатель из педали сцепления

6-цилиндровый двигатель Мазда-626 1998 г.

39. Выключатель системы гидроусилениярулевого управления 40. Вентиляторы охлаждения41. Кондиционер

6. Продувочный клапан8. Воздушный клапан системы холостого хода9. Перепускной клапан20. Клапан N1 системы дополнительной подачи воздуха21. Клапан N2 системы дополнительной подачи воздуха 33. Клапан давления системы рециркуляции34. Клапан отсечки угольного фильтра41. Блокировочный выключатель42. Выключатель на педали сцепления

25. Датчик положения дроссельнойзаслонки32. Датчик давления системы рециркуляции 37. Правый передний кислородный датчик38. Левый передний кислородный датчик

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

electroshemi.ru

АВТО ЭЛЕКТРО СХЕМЫ

Первым делом, конечно, заменить и ехать дальше. Если есть чем заменить. Обычно приходится добираться до ближайшего магазина запчастей. И вот тут-то начинаются сюрпризы. Лично я столкнулся с выбором - какой брать?

Это уже потом, “поковырявшись” в интернете я обнаружил, что не всё так просто. 131 коммутаторы используемые в системах зажигания с моим 402 двигателем ЗМЗ, бывают разные. В металлическом корпусе (старого образца) или с пластмассовой крышкой (нового образца). Мало того, старого образца коммутаторы трёх версий: 131- оригинальная (который сгорел):

131v1.2 и 131v1.3:

Вот что “нарыл”. Оказывается оригинальный, который стоял у меня с 1999 года до 2015, самый надёжный. Вот его схема:

Версии 1.2 и 1.3 на форумах электронщики-самоделкины критикуют “и в хвост и в гриву”. На этих версиях использован “экономный” вариант. Вместо транзистора КТ848 поставили КТ8232А1, вместо микросхемы КР1055ХП1 вставили К1055ХП1АР. Такие детали как VD3 и VD2 вообще отсутствуют. Цитирую с форума: “VD2 нужен для защиты от обратного тока выбросов или переполюсовки. Основная задача стабилитрона VD3 не пропускать напряжение выше его номинала. VD1 присутствует, но эмиттерный усилитель VT1 нет, что может приводит к сбоям в работе микросхемы.Дроссель L отсутствует, его задача доводить импульс от микросхемы до оптимального по средству индуктивности, после чего передаётся на транзистор VT3 который установлен не тот как по разработке и ГОСТу, а тот который дешевле на 10-15р. VT2 заменили на более маломощный.”Вывод - версии 1.2 и 1.3 лучше не брать.Оригинального, естественно не нашёл, наверное “за сроком давности”, а о новом, надеюсь, плохого, в ближайшие лет десять, не скажу.

На всякий случай приведу аналоги транзисторов которые можно заменить в домашних условиях: Транзистор в коммутаторе 131.3734 - КТ8232А1. (корпус ТО-218)

схема транзистора - BU941

Найденные аналоги BU941ZP, КТ898А1(КТ898А), пойдёт BU931ZPFI.Внимание! в руководстве по монтажу этих транзисторов есть предупреждение, что пайку производить можно в течении 2-3 секунд и на расстоянии 5мм от корпуса (температура не более +260 градусов)

avto-elektro-shemy.ru

ACTROS распиновка PLD блока упрвления двигателем и электросхема - автомануалы - Каталог файлов

Мерседес бенс Актрос  обозначение выводов на блоке PLD блока управления двигателем,которые находится на двигателе автомобиля.Даны распиновка малого и большого разъема,цвет проводов.нумерация и какая цепь на проводах подключается.

Электрическая схема.На русском языке

 

1 вариант МОТОР 541,542 в ТИПЕ 950,952,954.

                МОТОР 541 в ТИПЕ 953,

                МОТОР 906 в ТИПЕ 957

2 вариант MERCEDES-BENZ / 1848 (Actros) / 09/1996 — 09/2003 

                МОТОР OM 542 в ТИПЕ 921

 

 

1 ВАРИАНТ

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ВАРИАНТ 

MERCEDES-BENZ / 1848 (Actros) / 09/1996 — 09/2003 

МОТОР OM 542.921

 

 

Электрическая схема соединений 

S1.20 = Выключатель зажигания и стартера.

S1.96 = Включатель стартера двигателя.

A1.1 =   Блок управления двигателя.

S1.97 = Выключатель двигателя.

F1.30 = Предохранитель 30   

X9.1 =  Диагностический разъем.

M1 =     Двигатель стартера.

 

 

Электрическая схема соединений

 B3.47 = Термодатчик наддувочного воздуха.

B3.8 =  Датчик температуры топлива.

A1.1 =  Блок управления двигателя. 

B4.4 =  Датчик положения коленчатого вала.

B2.15 = Датчик давления масла в двигателе. 

B4.7 =  Датчик положения 

B2.18 = Датчик давления наддува. распределительного вала.

B3.2 =  Датчик температуры охлаждающей жидкости.

B3.4 =  Датчик температуры масла двигателя.

 

 

 

Электрическая схема соединений 

Y26.2 = Unit Pump цилиндр 2.

Y26.3 = Unit Pump цилиндр 3.

A1.1 =   Блок управления двигателя. 

Y26.4 = Unit Pump цилиндр 4.

S3.5 =   Переключатель давления масла.

 Y26.5 = Unit Pump цилиндр 5.

Y10.63 = Электромаг. клапан вентил.  

Y26.6 = Unit Pump цилиндр 6.

Y26.7 = Unit Pump цилиндр 7.

Y10.64 = Электромаг. клапан вентил.  

Y26.8 = Unit Pump цилиндр 8.

Y26.1 = Unit Pump цилиндр 1.

 

 

 

Электрическая схема соединений

A6.11 = Блок управления автомобиля.

B4.23 = Датчик положения педали акселератора.

S1.20 = Выключатель зажигания и стартера.

S1.81 = Переключатель педали сцепления 1.

S1.82 = Переключатель педали сцепления 2.

S1.83 = Выключатель останова и пуска двигателя.

S4.2 = Выключатель сигнала торможения.

S22 = Отжимной выключатель.

S31.2 = ПУ системы.Tempomat с моторным тормозом.

 

 

Электрическая схема соединений

A1.1 = Блок управления двигателя.

A5.15 = Факельное устройство облегчения пуска.

A6.11 = Блок управления автомобиля.

A7.1 = Комбинированный прибор.

A6.8 = Центральное электронное устройство.

 

Электрическая схема соединений

A6.11 = Блок управления автомобиля.

B3.7 = Датчик температуры наружного воздуха.

B5.12 = Датчик частоты вращения входного вала КП.

B9.34 = Контрольный датчик воздушного фильтра.

S1.18 = Переключатель нейтрального положения.

S1.80 = Выключатель стояночного тормоза.

S1.84 = Датчик уровня охлаждающей жидкости.

S4.6 = Датчик света фар заднего хода.

S24 = Групповой переключатель.

Y10.30 = Электромагнит.клапан моторного тормоза 1.

Y10.61 = Электромаг. клапан моторного тормоза 2.

Y10.90 = Э/м клапан делителя (большая группа).

Y10.91 = Э/м клапан делителя (малая группа).

 

 

Электрическая схема соединений

A6.11 = Блок управления автомобиля.

B3.7 = Датчик температуры наружного воздуха.

B5.12 = Датчик частоты вращения входного вала КП.

B9.34 = Контрольный датчик воздушного фильтра.

S1.18 = Переключатель нейтрального положения.

S1.80 = Выключатель стояночного тормоза.

S1.84 = Датчик уровня охлаждающей жидкости.

S4.6 = Датчик света фар заднего хода.

S24 = Групповой переключатель.

Y10.30 = Электромагнит.клапан моторного тормоза 1.

Y10.61 = Электромаг. клапан моторного тормоза 2.

Y10.90 = Э/м клапан делителя (большая группа).

Y10.91 = Э/м клапан делителя (малая группа).

 

 

 

Электрическая схема соединений

A5.15 = Факельное устройство облегчения пуска.

A6.11 = Блок управления автомобиля.

A7.1 = Комбинированный прибор.

F1.30 = Предохранитель 30 

G2 = Генератор.

R1.3 = Факельная свеча облегчения пуска.

remontgruzovik.ru

ЭЛЕКТРОСХЕМА FORD SIERRA - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

   Представляем бесплатный общедоступный сборник электросхем для Ford Sierra. В первой части показаны схемы электрооборудования на контур дизельного двигателя, зарядки и стартера, комбинации приборов и других узлов автомобиля Ford. Остальные модули и описание реле с предохранителями смотрите во второй части.

Электросхема зарядки и стартера Ford Sierra

1 – провод с главным предохранителем,2 – аккумулятор,3 – стартер  Ford Sierra,4 – генератор с электронным регулятором,5 – выключатель зажигания,6 – пусковой выключатель автоматической коробки передач,7 – выключатель kick-down автоматической коробки передач,8 – датчик блокировки стартера автоматической коробки передач,9 – вакуумный переключатель,10 – управление kick-down автоматической коробки передач, 11 – реле автоматической коробкипередач,12 – временной элемент kick-down автоматической коробки передач,13 – контрольная лампочка,14 – комбинация приборов,15 – двигатель вентилятора радиатора,16 – выключатель вентилятора радиатора,17 – датчик уровня охлаждающей жидкости,18 – датчик уровня топлива,19 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 20 – датчик давления масла.

Электросхема дизельного двигателя

1 – провод с главным предохранителем,2 – аккумулятор,3 – стартер,4 – выключатель зажигания,5 – электромагнитный клапан выключения двигателя (клапан STOP),6 – выключатель дополнительного вентилятора радиатора,7 – электромагнитное сцепление дополнительного вентилятора радиатора, 8 – термовыключатель вентилятора радиатора,9 – контрольные лампочки начального подогрева двигателя и перегорания свечей накала,10 – реле начального подогрева двигателя,11 – свечи накаливания,12 – генератор с электронным регулятором напряжения,13 – комбинация приборов

Электросхема наружного освещения

1 – комбинация приборов,3 – управление наружным освещением,5 – фрагмент переключателя наружногоосвещения и стеклоочистителя ветровогостекла,6 – датчик фонарей торможения, 7 – фрагмент многофункционального переключателя,12 – задний левый фонарь,13 – задний правый фонарь,14 – реле фар дальнего света

Электросхема противотуманных фар Ford Sierra

1 – управление наружного освещения,2 – фрагмент переключателя наружного освещения и стеклоочистителя ветрового стекла,3 – переключатель фар дальнего и ближнего света,4 – фрагмент многофункционального переключателя,5 – выключатель задних противотуманных фар, 6 – задний левый фонарь, 7 – левая главная фара Ford Sierra,8 – левая противотуманнаяфара,9 – правая противотуманная фара,10 – задний правый фонарь,11 – выключатель передних противотуманных фар,12 – реле противотуманных фар

Электросхема комбинации приборов

1 – пусковой выключательавтоматической коробки передач,2 – выключатель фонарей заднего хода,3 – выключатель звуковых сигналов,4 – звуковые сигналы,5 – реле звуковых сигналов,6 – передний левый указатель поворота,7 – боковой левый указатель поворота,8 – задний левый фонарь,9 – переключатель фар дальнего и ближнего света,10 – многофункциональный переключатель,12 – кнопка звукового сигнала, 13 – выключатель аварийных огней,14 – выкуумный выключатель желтой контрольной лампочки расхода топлива,15 – вакуумный выключатель красной контрольной лампочки расхода топлива,16 – датчик затягивания рычага ручного тормоза,17 – датчиу уровня тормозной жидкости,18 – передний правый указатель поворота,19 – боковой правый указатель поворота,20 – комбинация приборов Ford Sierra,21 – задний правый фонарь, 22 – реле указателей поворотов.

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

electroshemi.ru

Электросхемы автомобилей - как правильно читать обозначения + Видео

Все больше и больше современных автомобилей становятся настоящим сбором электронных устройств. Ведь с увеличением комфорта и улучшением характеристик двигателя, в автомобилях применяется большое количество различных приборов и аппаратов управления. Все это усложняет обслуживание электрической части автомобиля и требует необходимости умения читать электрические схемы. В этой статье мы расскажем вам, что такое электрические схемы, для чего нужно уметь читать их, и расскажем вам об основных обозначения.

Что такое электрическая схема?

Электрическая схема представляет собой графическое (на бумаге) изображение специальных символов и пиктограмм, которые имеют параллельное или последовательное соединение. Схема никогда не показывает действительное изображение совокупности предметов, а лишь показывает их связь между собой. Таким образом, если знать, как правильно читать схемы, можно разобраться в принципе действия того или иного устройства или системы устройств.

Практически на всех электрических схемах располагаются следующие предметы:

  • Источник питания. Таковым является аккумуляторная батарея или генератор.
  • Проводники – провода, с помощью которых осуществляется передача электрической энергии по цепи.
  • Аппаратура управления – это устройства, предназначенные для замыкания или размыкания электрической цепи, которые могут присутствовать или отсутствовать в схеме.
  • Потребители электрической энергии – это все приборы или устройства, которые осуществляют преобразование электрического тока в другой вид энергии. Например, прикуриватель преобразует электрический ток в тепловую энергию.

Для чего нужно уметь читать электрические схемы?

Такие знания не нужны были владельцам первых автомобилей. Дело в том, что их электрооборудование было ограниченным, что позволяло легко запомнить связь элементов цепи и выучить все провода наизусть. Другое дело современные автомобили, где монтируется большое количество электротехнических устройств и приборов. Вот тут электрическая схема понадобится в обязательном порядке.

 

Умение читать схему может понадобиться вам при эксплуатации любого автомобиля. Это поможет вам легко найти и устранить мелкие неисправности связанные с отказом того или иного электрического прибора. Ведь диагностика неисправностей и затем последующий ремонт могут обойтись в довольно немалую сумму. Почему бы не сделать это самостоятельно?

В другом случае, знание схемы поможет вам при подключении новых электрических приборов. Многим водителям схема помогает осуществить монтаж сигнализации, автозапуска и многих других устройств, где подключение к бортовой сети автомобиля является обязательным.

Многие водители затрудняются с подключением цепи прицепа к электрической сети автомобиля. Знание элементов схемы поможет вам быстро найти неисправность и произвести ее оперативное устранение.

Видео - Как читать схему проводки автомобиля

Условные обозначения на электросхемах авто

Условные обозначения электрических схем не представляют собой ничего сложного. Чтобы понять их, необходимо иметь минимальное представление о действии электрического тока.

 

Как известно, ток – это упорядоченное движение заряженных частиц по проводникам электрического тока. В роли проводников выступают разноцветные провода, которые обозначаются в схеме в виде прямых линий. Цвет линий должен в обязательном порядке соответствовать цвету проводов в действительности. Именно это и помогает разобраться водителю с толстыми жгутами проводов и не запутаться.

Различные контактные соединения обозначаются при помощи специальных цифр, которые есть как на схеме, так и в местах соединения. Как правило, такими цифрами в обязательном порядке обладают реле, имеющие множество контактных выводов. Элементы электрической цепи на схеме подписываются при помощи цифр. Внизу схемы или в виде отдельной таблицы отображается специальная расшифровка этих чисел, которая отображает название элемента цепи.

Подытожим. Читать электрические схемы – это достаточно легкое занятие. Главное правильно взаимодействовать с условными обозначениями и уметь понимать симптомы неисправности, чтобы своевременно и правильно определить род и место неисправности на схеме.

vipwash.ru


Смотрите также