Контроль вредных выбросов автомобиля. Эмиссия двигателя это


эмиссия от двигателя - это... Что такое эмиссия от двигателя?

 эмиссия от двигателя

Aviation: engine emission

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • эмиссия от двигателей
  • эмиссия отработанных газов

Смотреть что такое "эмиссия от двигателя" в других словарях:

  • Эмиссия вредных веществ — (от лат. еmissio выпуск) выброс в атмосферу с отработавшими газами авиационных двигателей прямых и побочных продуктов сгорания топлива, которые могут быть причиной нежелательного воздействия ЛА на окружающую среду. Эмиссия оксида углерода CO,… …   Энциклопедия техники

  • эмиссия вредных веществ — (от лат. emissio — выпуск) — выброс в атмосферу с отработавшими газами авиационных двигателей прямых и побочных продуктов сгорания топлива, которые могут быть причиной нежелательного воздействия летательного аппарата на окружающую среду …   Энциклопедия «Авиация»

  • эмиссия вредных веществ — (от лат. emissio — выпуск) — выброс в атмосферу с отработавшими газами авиационных двигателей прямых и побочных продуктов сгорания топлива, которые могут быть причиной нежелательного воздействия летательного аппарата на окружающую среду …   Энциклопедия «Авиация»

  • выбросы двигателя автомобиля — выбросы двигателя Ндп. эмиссия двигателя Вещества, поступившие в атмосферу из двигателя автомобиля: систем выпуска, питания топливом, смазки и вентиляции картера. [ГОСТ 17.2.1.02 76] Примечание В тексте справочного пособия термины, относящиеся к… …   Справочник технического переводчика

  • Выбросы двигателя автомобиля — 2. Выбросы двигателя автомобиля* Выбросы двигателя Ндп. Эмиссия двигателя D. Motoremission E. Engine emissions F. Emissions de moteur Вещества, поступившие в атмосферу из двигателя автомобиля: систем выпуска, питания топливом, смазки и вентиляции …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Природный газ — (Natural gas) Природный газ это один из самых распространенных энергоносителей Определение и применение газа, физические и химические свойства природного газа Содержание >>>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • скорость — 05.01.18 скорость (обработки) [rate]: Число радиочастотных меток, обрабатываемых за единицу времени, включая модулированный и постоянный сигнал. Примечание Предполагается возможность обработки как движущегося, так и неподвижного множества… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • продолжительность — 2.34 продолжительность: Количество («длина») времени. Продолжительность это физическая единица, выраженная в единицах времени международной системы единиц (SI). Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Время восстановления — 4.4. Время восстановления Restoration time Продолжительность восстановления работоспособного состояния объекта Источник: ГОСТ 27.002 89: Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения оригинал док …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 17.2.1.02-76: Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения выбросов двигателей, автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин — Терминология ГОСТ 17.2.1.02 76: Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения выбросов двигателей, автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно дорожных машин оригинал документа: 9. Белый дым отработавших газов… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

universal_ru_en.academic.ru

Контроль вредных выбросов автомобиля | Системы снижения токсичности автомобиля

Конструкция двигателя

Многие детали конструкции двигателя оказывают заметное влияние на образование выбросов. Ясно, что финальный проект двигателя будущего станет компромиссом между противоречивыми интересами.

Конструкция камеры сгорания

Главный источник эмиссии углеводорода — несгоревшее топливо, которое находится в контакте со стенками камеры сгорания. По этой причине область стенок должна обладать как можно меньшей поверхностью и самой простой фирмой. Теоретический идеал — сфера, но сфера не совсем практична. Важно хорошее перемешивание порции и смеси в цилиндре, поскольку это способствует более качественному и быстрому горению. Возможно, еще важнее гарантированно хорошее перемешивание в области свечи зажигания. Это улучшает воспламенение. Лучше всего помещать свечу зажигания в центр камеры сгорания, поскольку это уменьшает вероятность взрывного сгорании за счет сокращения расстояния которое должен пройти фронт пламени.

Степень сжатия

Чем выше степень сжатия, тем, вообще говоря, выше тепловая эффективность двигателя, и, следовательно, лучше качество его работы и меньше расход топлива. Существует два главных препятствия на пути к более высоким степеням сжатия — увеличение эмиссии и тенденция к детонации. Проблема с эмиссией возникает из-за высокой температуры, которая, в свою очередь, вызывает большее образование окислов NOx. Увеличение температуры делает топливо-воздушную смесь более склонной к самовозгоранию и, следовательно, создает высокий риск взрывного сгорания. Страны, в которых в течение некоторого времени действовали строгие инструкции регулирования эмиссии, например США и Япония, стремились развивать двигатели с более низкими степенями сжатия. Однако благодаря изменениям в конструкции камеры сгорания и более широкому распространению цилиндров с четырьмя клапанами вкупе с развитием систем электронного управления и другими методами снижения уровня эмиссии, степень сжатия за прошедшие годы возросла.

Выбор момента и длительности открытия клапана

Влияние момента срабатывания клапана на состав выхлопа может быть весьма значительным. Один из главных факторов — продолжительность перекрытия клапанов. Это время, в течение которого впускной клапан уже открыт, но выпускной клапан еще не закрыт. Продолжительность этой фазы определяет количество выхлопного газа, остающегося в цилиндре, когда выпускной клапан наконец закрывается. Этот газ оказывает существенное влияние на температуру реакции (больше выхлопного газа — ниже температура), и, следовательно, на эмиссию NOx. Главное противоречие здесь в том, что на более высоких скоростях увеличение фазы впуска увеличивает развиваемую мощность. С другой стороны, это вызывает большее перекрытие клапанов и на холостом ходу, что может значительно увеличивать эмиссию углеводородов. Это противоречие привело к введению электронных систем управления моментом и продолжительностью открытия клапанов.

Конструкции коллекторов

Газовый поток в зоне входных и выпускных коллекторов — очень сложный для изучения объект. Главная причина этой сложности — изменения характеристик потока, обусловленные не только изменениями в скорости двигателя, но также действием цилиндров как насосов. Это насосное действие цилиндров вызывает колебания давления в коллекторах. Если коллекторы и системы впуска и выпуска разработаны так, чтобы в соответствующий момент времени отразить назад волну давления, можно улучшить объемную эффективность работ коллекторов. Многие транспортные средства теперь оснащены трактами впуска регулируемой длины. Длинные тракты используются при низких скоростях вращения, а укороченные — при высоких.

Стратификация дозы топлива

Если порция смеси может быть введена в цилиндр таким способом, чтобы более богатая смесь находилась вблизи свечи зажигания, то в среднем по цилиндру смесь может быть намного более бедной. Эта идея может обеспечить большие преимущества в потреблении топлива, но эмиссия окислов NOx все еще может оставаться проблемой. Многие двигатели обедненного горения используют тот или иной способ стратификации топлива, чтобы уменьшить возможность осечки зажигания и неровной работы двигателя.

Время прогрева

Основные выбросы, создаваемые средним автомобилем, возникают в процессе прогрева двигателя. Применение подходящих материалов и тщательная проработка системы охлаждения могут уменьшить эту проблему. Некоторые системы управления даже заставляют двигатель во время прогрева работать при слегка задержанном зажигании, чтобы он быстрее прогрелся.

Рециркуляция выхлопного газа

Рис. Система рециркуляции выхлопного газа

Эта методика используется, прежде всего, для того, чтобы уменьшить пиковые температуры сгорания и следовательно, образование окислов азота (NOx). Рециркуляция выхлопного газа (exnfcust gas recirculation — EGR) может быть или внутренняя, за счет перекрытия клапанов, или же внешняя, через обычные трубы и клапан. Определенная порция выхлопного газа просто возвращается к впускному коллектору двигателя.

Рециркуляцией управляют с помощью электроники по установкам в постоянной памяти блока управления двигателем. Это гарантирует, что не будут затронуты ходовые качества автомобиля, а также, что доля рециркуляции будет контролироваться. Если эта доля слишком велика, увеличивается эмиссия углеводородов. На рисунке показано влияние доли рециркуляции на выхлоп и расход топлива.

Рис. Влияние доли рециркуляции на состав выхлопа и расход топлива

Один из недостатков систем EGR заключается в том, что клапаны через некоторый период времени могут забиваться продуктами выхлопа и, таким образом, изменять фактический процент рециркуляции. Однако теперь имеются клапаны, которые уменьшают эту проблему.

Система зажигания

Система зажигания может воздействовать на выхлопную эмиссию двумя способами:

  • во-первых, за счет качества произведенной искры
  • во-вторых, выбором момента образования искры

Качество искры будет определять ее способность зажечь смесь. Продолжительность искры, в частности, существенна при воспламенении более бедных смесей. Более сильная искра уменьшает вероятность осечек, которые могут привести к увеличению выброса углеводородов.

Рис. Влияние времени зажигания на эмиссию выбросов и потребление топлива

Понятно, что выбор момента зажигания является критическим фактором, и как всегда этот выбор является компромиссом между мощностью, ходовыми качествами автомобиля, потреблением топлива и эмиссией. На рисунке приведен график, показывающий влияние выбора момента зажигания на эмиссию и потребление топлива. Образование угарного газа зависит практически практически только от состава топливной смеси и лишь незначительно от выбора момента зажигания. Электронные и программные системы зажигания внесли существенный вклад на пути к достижению уровней эмиссии сегодняшних двигателей.

Термическое дожигание топлива

Чтобы уменьшить долю углеводородов в выхлопе, задолго до широкого распространения каталитических конвертеров использовалось термическое дожигание топлива. Углеводороды действительно продолжают гореть в выпускном коллекторе, а недавнее исследование показало, что выбор материала используемого коллектора, например чугуна или нержавеющей стали, может иметь значимое воздействие на сокращение выбросов НС. При температурах приблизительно 600 «С, НС и СО сгорают или окисляются в Н2О и СО2. Если вводить в выпускной коллектор после клапанов воздух, то можно стимулировать процесс дожигания топлива.

Каталитические конвертеры

Строгие требования по регулированию выбросов в большинстве частей света сделали использование каталитического конвертера почти обязательным. Катализатор с тремя реакциями (three-way catalyst — TWC) с огромным эффектом используется большинством автопроизводителей. Это очень простое устройство, и выглядит оно подобно стандартной коробке выхлопного фильтра. Отметим, однако, что для того, чтобы конвертер работал правильно, рабочая смесь в двигателе должна быть очень близкой к стехиометрическому отношению. Необходимо гарантировать доступность для катализатора правильных «ингредиентов», чтобы он выполнил свою функцию.

Рис. Каталитический конвертер

На рисунке показана внутренняя часть каталитического конвертера. Существует много видов углеводородов, но следующий пример иллюстрирует главную реакцию. Отметим, что реакции предполагается осуществлять с участием некоторого количества СО, производимого двигателем, чтобы уменьшить NOx. В этом одна из причин того, что изготовители были вынуждены заставлять двигатели работать на стехиометрической смеси. Это же обстоятельство сдерживает развитие методов обедненного горения. Таким образом, даже мелкие детали инструкций по регулированию эмиссии могут в действительности иметь очень серьезное влияние на выбор используемых методов сокращения эмиссии. Главные реакции следующие:

  • 2СО + О2 -> 2СО2
  • 2С2H6 / 2СО -> 4С02 / 6h3O
  • 2NO + 2СО -> N2 + 2СО2

Керамическая монолитная основа, используемая как материал катализатора, является алюмомагниевым силикатом и благодаря многим тысячам мельчайших каналов обеспечивает большую площадь поверхности. Эта поверхность покрыта тончайшей пленкой окиси алюминия, которая дополнительно увеличивает эффективную поверхность приблизительно в семь тысяч раз. Для катализаторов используются благородные металлы. Платина способствует окислению HС и СО, а родий помогает сокращению NOx. Представленный конвертер — самый современный вид с металлическим основанием и встроенным коллектором. Только один такой каталитический конвертер, поддерживающий три упомянутые реакции, содержит приблизительно 3-4 г драгоценных металлов.

Идеальный диапазон рабочих температур конвертера — от 400 до 800 °С. Часто встречающаяся серьезная проблема — задержка достижения катализатором этой температуры с момента начала работы двигателя. Она известна как «время выбега катализатора». Используются различные методы, уменьшающие это время, поскольку пока катализатор не нагреется, идет выброс вредных продуктов сгорания. Возможные решения — электрический подогрев или горелка, которая вводит в конвертер легкое топливо. Другая возможность — размещение конвертера между выпускным коллектором и трубопроводом глушителя. Это значительно уменьшает «время выбега», но газовый поток, вибрация и чрезмерные перепады температуры могут уменьшить срок службы катализатора.

Каталитическим конвертерам угрожают два вида повреждений. Первый — использование этилированного топлива, которое приводит к отложению составляющих свинца на активных поверхностях и, таким образом, уменьшает эффективную поверхность катализатора. Второй — вследствие осечек зажигания несгоревшее в цилиндрах топливо будет догорать в катализаторе и вызовет его перегрев. Компания BMW, например, использует на некоторых транспортных средствах систему, где датчик контролирует высоковольтный выход системы зажигания, и если не образуется искры, система в дальнейшем не подает топливо в «сбойный» цилиндр.

Еще один возможный технический прием для снижения эмиссии в период разогрева катализатора заключается в использовании электрически нагреваемого предварительного конвертера малого размера, как показано на рисунке. Первые испытания этой системы показывают, что эмиссия углеводородов в течение фазы разогрева может быть значительно уменьшена. Нерешенная пока проблема состоит в том, что для нагрева предварительного конвертера в течение первых 30 с необходимо иметь примерно 30 кВт тепловой мощности. Это потребует ток порядка 250 А. Одним из решений проблемы может быть установка дополнительной батареи.

Рис. Электрически подогреваемый предварительный конвертер

Для каталитического конвертера, способного с оптимальной скоростью окислять СО и НС при одновременном сокращении окислов NOx, существенно состояние смеси в пределах узкой полосы в 0,5% от лямбда-значения. Используемые в настоящее время кислородные датчики могут обеспечить точность в пределах приблизительно 3% от указанного значения лямбда-показателя. Когда каталитический конвертер находится в хорошем состоянии, это не представляет проблемы благодаря накопительной способности конвертера в отношении СО и О2. Поврежденные конвертеры, однако, не могут хранить достаточное количество этих газов и, следовательно, становятся менее эффективными. Повреждение конвертера может произойти из-за перегрева или из-за «отравления» свинцом или даже кремнием. Если состав топливной смеси может поддерживаться в пределах 0,5% от стехиометрического лямбда-показателя, конвертер останется эффективным, даже если он до некоторой степени поврежден. Сейчас становятся доступными датчики, которые могут обеспечить требуемую точность. Чтобы гарантировать идеальную работу конвертера, можно использовать второй датчик, установленный после конвертера.

Лямбда-контроль в замкнутом контуре управления

Действующие инструкции регулирования выбросов сделали почти обязательным замкнутый контур управления составом воздушно-топливной смеси в сочетании с каталитическим конвертером. В то же время несмотря на оживленные дискуссии, инженеры не достигли согласия о том, что лямбда-показатель должен обязательно быть ранен единице для всех эксплуатационных режимов.

Лямбда-контроль — система с замкнутым контуром управлении, действующая так, чтобы сигнал от кислородного датчика в выхлопе мог непосредственно влиять на количество вводимого топлива. На рисунке показана блок-схема системы управления по лямбда-показателю.

Рис. Дозирование топлива в замкнутом контуре управления

Результаты управления по лямбда-показателю и действие катализатора приведены на рисунке. Принцип действия системы следующий: лямбда-датчик генерирует напряжение, пропорциональное содержанию кислорода в выхлопе, содержание кислорода, в свою очередь, пропорционально отношению «воздух-топливо». При идеальном регулировании это напряжение составляет приблизительно 450 мВ. Если напряжение, полученное ECU, ниже этого значения (бедная смесь), количество введенного топлива понемногу увеличивается. Если напряжение сигнала выше порога (богатая смесь), количество топлива уменьшается. Это изменение в воздушно-топливном отношении не должно быть слишком резким, поскольку это заставит двигатель «взбрыкивать». Чтобы предотвратить это явление, блок управления двигателем содержит интегратор, который изменяет состав смеси в течение определенного времени.

Рис. Результаты управления по лямбда-показателю и действие конвертера TWC

Существует также задержка между формированием смеси в коллекторе и измерением содержания кислорода в выхлопном газе. Это обусловлено рабочим циклом двигателя и скоростью смеси на впуске, временем, необходимым выхлопным газам, чтобы достигнуть датчика, и временем реакции датчика. Эту задержку иногда называют «мертвым временем», и она может достигать одной секунды на скорости холостого хода и несколько сотен миллисекунд на более высоких скоростях двигателя.

Из-за «мертвого времени» смесь невозможно привести к точному значению лямбда = 1. Если в системе установлен интегратор, который может учитывать скорость двигателя, тогда удается удерживать значение лямбда смеси в диапазоне 0,97—1,03, то есть в области, в которой TWC наиболее эффективен.

ustroistvo-avtomobilya.ru

эмиссия от двигателей - это... Что такое эмиссия от двигателей?

 эмиссия от двигателей

Aviation: engine emission

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • эмиссия оксида углерода
  • эмиссия от двигателя

Смотреть что такое "эмиссия от двигателей" в других словарях:

  • Эмиссия вредных веществ — (от лат. еmissio выпуск) выброс в атмосферу с отработавшими газами авиационных двигателей прямых и побочных продуктов сгорания топлива, которые могут быть причиной нежелательного воздействия ЛА на окружающую среду. Эмиссия оксида углерода CO,… …   Энциклопедия техники

  • эмиссия вредных веществ — (от лат. emissio — выпуск) — выброс в атмосферу с отработавшими газами авиационных двигателей прямых и побочных продуктов сгорания топлива, которые могут быть причиной нежелательного воздействия летательного аппарата на окружающую среду …   Энциклопедия «Авиация»

  • эмиссия вредных веществ — (от лат. emissio — выпуск) — выброс в атмосферу с отработавшими газами авиационных двигателей прямых и побочных продуктов сгорания топлива, которые могут быть причиной нежелательного воздействия летательного аппарата на окружающую среду …   Энциклопедия «Авиация»

  • ГОСТ 17.2.1.02-76: Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения выбросов двигателей, автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин — Терминология ГОСТ 17.2.1.02 76: Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения выбросов двигателей, автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно дорожных машин оригинал документа: 9. Белый дым отработавших газов… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • HCNG — Эмиссия HCNG и CNG (природного газа) Hydrogen and Compressed Natural Gas (HCNG) или h3CNG  смесь водорода и природного газа. Содержание водорода составляет от 5 % до 30 %. Используется в качестве топлива для двигателей внутреннего… …   Википедия

  • Природный газ — (Natural gas) Природный газ это один из самых распространенных энергоносителей Определение и применение газа, физические и химические свойства природного газа Содержание >>>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • число — Прие моч ное Источник: ГОСТ 111 90: Стекло листовое. Технические условия оригинал документа Смотри также родственные термины: 109.    Число бетатронных колебаний …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • преобразователь — 3.1 преобразователь (transducer): Устройство для преобразования измеряемого механического движения, например, ускорения в заданном направлении, в величину, удобную для измерения или записи. Примечание Преобразователь может включать в себя… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • энергия — 1 энергия: Продукция, являющаяся средством труда для выполнения работы, оказания услуги или предметом труда для выработки энергии другого вида. Источник: ГОСТ Р 53905 2010: Энергосбережение. Термины и определения оригинал документа 2.4 энергия …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования оригинал документа: TN систем питания Испытания по методу 1 в соответствии с 18.2.2 могут быть проведены для каждой цепи… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

universal_ru_en.academic.ru

Эмиссия авиадвигателей — реферат

выброса загрязняющих веществ при  рулении самолета

эффективность различных эксплуатационных приемов  снижения

выброса загрязняющих веществ при  рулении самолета 

 

%

 

относительная величина выброса  загрязняющих веществ  при рулении

самолета Ту-134 а) на двух двигателях б) на одном двигателе  

 

 

%

 

относительная величина выброса загрязняющих веществ  при рулении самолета Ту-154 на различном  числе двигателей а) на всех двигателях, б) на двух двигателях в) на одном двигателе  

 

t эф ,

 эффективное время руления  самолета на различном числе двигателей  

 

 

применение  буксировщика для транспортировки  самолета

 

 

 

Выполнение руления  ВС на части двигателей, также как  и буксировка самолета позволяет добиться перераспределения поля концентрации загрязняющих веществ в зоне аэропорта и снизить уровни их концентрации в зонах, защищаемых от загрязнения.

Вместе с тем, применение буксировки самолета приводит к замене источника выброса, в данном случае источником выброса является не самолет, а буксировщик, который является не меньшим загрязнителем. Выхлопные газы его двигателя (двигателей) имеют иной качественный и количественный состав, при этом некоторые из них более токсичны, чем от двигателей ВС.

Применение буксировки сопряжено с некоторыми трудностями. По имеющимся оценкам применение букировки может снизить выброс продуктов неполного сгорания (несгоревшие  углеводороды, окись углерода) до 50%, окислов азота до 5%. При этом достигается существенная экономия топлива, до 25%.

При этом, при выборе оптимального метода буксировки самолета до взлета и после взлета в каждом случае необходимо рассматривать в комплексе  возникающие экономические проблемы с учетом требований обеспечения  безопасности полетов.

 

 

 

совмещение  прогрева двигателей с выполнением  руления

 

 

 

Прогрев двигателей, выполняемый  отдельно на некоторых типах двигателей производится до взлета, как правило, на режимах 0,6 – 0,7 номинального в течение 2 минут. Для режима прогрева двигателей характерны меньшие по сравнению с режимами малого газа уровни выброса НС и СО при незначительном повышении выброса NOx. Вместе с тем совмещение этого режима с выполнением руления или в тех случаях, когда это возможно, отмена его позволяет снизить эмиссию двигателей.

 

 

 

выполнение  взлета на номинальном режиме

 

 

 

Выполнение взлета на номинальном режиме там, где это  позволяет длина ВПП и конкретные условия аэропорта, позволяет значительно  сократить суммарный выброс загрязняющих веществ за счет существенного уменьшения эмиссии NOx, характерного для взлетного режима. То же относится и к применению реверса при торможении самолета при посадке.

  

 

 

 

измерения эмиссии  двигателей на самолете

 

 

  

 

измерения эмиссии  двигателя 

 

 

Получение характеристик  эмиссии двигателя для условий  полета на стенде ограничено возможностями  измерения параметров потока в замкнутом  контуре стенда, когда существенными  становятся фоновые концентрации (загрязнение маслами и т.п.). Такие загрязнения часто сопоставимы с собственным загрязнением стенда и их практически не удается выделить.

Выполненные в рамках описываемых ниже исследований измерения  эмиссии двигателя в полете, позволили уточнить характеристики загрязнения по маршруту полета ВС, и подойти к разработке нормативов выброса по трассе полета.

В 1989-1990 года были проведены  измерения  эмиссии двигателей воздушных судов, находящихся в эксплуатации.  Измерения проведены на базе международного аэропорта Шереметьево.

Спонсировались работы администрацией международного аэропорта, а сама их постановка оказалась возможной  лишь благодаря пониманию их актуальности и твердой поддержке со стороны  главного инженера аэропорта Г.Г.Аникаева.

Запомнилось моё первое общение с этим человеком, он произвел на меня впечатление крупного руководителя,  чувствовавшего конъюнктуру рынка, хорошо понимавшего значимость таких исследований. Такая позиция подкреплялась всеми последними событиями вблизи решения проблемы эмиссии авиадвигателей, все острее звучащей на фоне разворачивающейся конкурентной борьбы западных производителей авиационных двигателей в их стремлении вытеснить других. Эта опасность четко обозначилась в борьбе за ужесточение стандартов по эмиссии авиадвигателей в рамках ИКАО, на других встречах авиационных специалистов. Многие зарубежные аэропорты были готовы  ввести наряду с уже существовавшими ограничениями по авиационному шуму ограничения по выбросу загрязняющих веществ.

Нужно сказать, что если бы не проявленное тогда администрацией аэропорта Шереметьево понимание важности этих работ, они просто бы не состоялись. Поскольку их проведение в дальнейшем в условиях надвигавшейся «перестройки» стало бы просто невозможным, имея в виду необходимость привлечения значительных ресурсов (затраты на проведение гонок двигателей, высокая стоимость авиатоплива).

Предполагалось, что в  ближайшее время рядом стран  могла быть введена система сборов за выброс загрязняющих веществ двигателями  воздушных судов. В связи с этим одной из задач исследований было определение фактических уровней выброса загрязняющих веществ двигателями отечественного производства, эксплуатирующимися на внутренних и на международных авиалиниях, при установлении нормативов платы за выброс загрязняющих веществ, их соответствия международным стандартам.

Не менее важной задачей  исследования было уточнить уровни загрязнения  воздушной среды в зоне аэропорта  и по трассе полета самолетов.

Испытания не подтвердили  заявленное предприятием-изготовителем снижение эмиссии на модификациях основных двигателей отечественного производства до уровня международного стандарта, якобы полученное ими.

Эти испытания были также  важны, поскольку проведение сертификационных испытаний по эмиссии двигателя  тогда сдерживалось отсутствием у предприятий-изготовителей необходимых измерительных систем (в основном зарубежного производства), которые должны были быть использованы также при доводке двигателей.

Необходимым оборудованием  располагала лаборатория ГосНИИ ГА. Важно было наиболее эффективно его использовать. Частично эта задача могла быть решена с помощью мобильного комплекса, оборудованного необходимыми системами для измерений непосредственно на самолете.

Такой измерительный  комплекс был создан на базе лаборатории  эмиссии авиадвигателей, ГосНИИ ГА (Шереметьево). Измерительные системы, обычно используемые в стендовых испытаниях, были перенесены на автомобиль, оборудованный подъемной платформой, были изготовлены специальные стойки для установки вблизи среза сопла двигателя гребенки (паука) пробоотборника газов для отбора газов из струи двигателя.

В качестве измерительных  систем использовалась газоаналитическая  измерительная аппаратура фирмы  «Beckman» (США), обычно применяемая в  стендовых испытаниях двигателей, которая  отвечала требованиям международного стандарта.

В отличие от стенда здесь  не проводились измерения тяги, необходимые  зависимости были взяты из формуляров заводских испытаний для каждого  отдельного двигателя,  установленного на самолете.

Для оценки «ухода» характеристик эмиссии двигателей в эксплуатации особый интерес представляли измерения на двигателях, выработавших различный ресурс, в том числе двигатели после ремонта.  

 

 

 

нажать

  

 

     измерения эмиссии двигателей на самолёте Ту-154 

 

По сравнению с закрытым стендом  здесь отсутствуют искажения  потока за срезом сопла. Внешние условия  в испытаниях контролировались по условиям аэропорта. 

В состав измерительных  систем вошли:

Анализатор углеводородов  пламенно-ионизационного типа, модель 4О2, предназначенный для измерения  суммарных углеводородов (НС) в выхлопной  струе газотурбинных двигателей;

инфракрасный анализатор модели864 и 865 для измерения содержания оксида углерода;

анализатор оксидов  азота NO/NOх модели 955 хемилюминисцентного типа, применяемый для анализа проб газа с высоким содержанием водяного пара и предназначенный для измерения эмиссии двигателей.

Калибровка измерительных  систем проведена эталонными поставленными  фирмой газами в диапазоне ожидаемых  концентраций. 

 

 

 

«паутина» выбросов 

 

 

Подготовка и отладка  измерительного комплекса велась при  участии представителей фирмы. В  этих работах принимали участие В.Н.Леонович, И.В.Минаев, Т.Н. Орлова, В.И.Зайцев, Ф.К.Бугров.

Участие в этих работах  представителя фирмы придавали  ей некоторый интернациональный  характер. Иногда из кабины автомашины, где велась наладка измерительных  систем, можно было услышать: «мистер Брандл, may be дверцу открыть?». Некоторые языковые трудности, тем не менее, не мешали в целом продвижению в работе.

Как-то, при отладке  систем вышла из строя термопара, и работы могли быть на несколько  дней приостановлены, до тех пор, пока не пришлют запасные части. Неожиданно Валера Леонович, больше всех переживавший неудачу, предложил, пока пришлют новую термопару, попытаться спаять вышедшую из строя. При этом прозвучало таинственное упоминание Покровское-Стрешнево, где размещалась часть лаборатории, где это могут сделать. Поскольку термопара была составлена из редкоземельных металлов, их пайка соответственно требовала применения космических технологий.

Магическое «Покровское-Стрешнево» подействовало, по-видимому,  на м-ра Брандла, и он ухватился за эту идею. Я был в полной растерянности, сознавая невозможность в наших условиях провести такую пайку. С помощью Федора Константиновича и «какой-то матери» все же удалось спаять термопару, и она продержалась до прихода запасной детали. 

С помощью этих систем были проведены широкомасштабные исследования практически на всех типах авиационных двигателей отечественного производства и их модификаций, занятых в гражданской авиации, включая исследования возможности снижения эмиссии авиадвигателей в эксплуатации.

Измерения проводились  на различных режимах работы двигателя  вплоть до взлетного режима, около 3О  точек в каждом испытании при  прямом и обратном ходе изменения  оборотов двигателя через 2% на режимах  малого газа и 5% на остальных режимах  работы двигателя.

Тяга двигателя и  расход топлива в ходе испытаний  уточнялись по дроссельным характеристикам  по данным приемо-сдаточных испытаний  двигателя (формулярные данные), а  расход воздуха через двигатель - по данным стендовых испытаний  двигателя.

Испытания проведены на основных типах самолетов и вертолетов гражданской авиации и отдельных двигателях, используемых в военной авиации. 

По данным натурных и  стендовых испытаний были уточнены характеристики эмиссии двигателей воздушных судов основных типов, находящихся в эксплуатации.

Ниже приведены обобщенные характеристики эмиссии двигателей по результатам натурных испытаний

 

 

 

двигатель Д-30КУ (Ил-62М)                       Д-30КУ   

 

 

 

Измерения выполнены  на самолете Ил-62М бортовой № 85514, двигатель Д-30КУ (1СУ) после ремонта, общее время наработки двигателя 12135 час; двигатель Д-30КУ-2 (2СУ), начало эксплуатации 24.11.86; двигатель Д-30КУ-2 (3СУ), начало эксплуатации 1.01.88; двигатель Д-30КУ-2 (4СУ), начало эксплуатации 8.03.89. 

 

 

 

 

 Сравнение дроссельных характеристик  двигателей с разной наработкой по данным приемно-сдаточных испытаний показывает, что их разброс, порядка 3-5%, находится в пределах экземплярного разброса параметров двигателя и практически не отличается от характеристик стандартного двигателя по данным испытаний.

  

 

 

индексы эмиссии  двигателей Д-30КУ (Ил-62М) , г/кг тяги

1 дв. после  ремонта, общее время наработки 12135 час 

 

 

 

двигатель НК-86(Ил-86)           НК-86

 

Измерения выполнены  на самолете Ил-86 бортовой № 85514, двигатель НК-86 (1СУ), после ремонта, общее время наработки 3000 часов, начало эксплуатации 07.84, двигатель НК-86 (2СУ), после ремонта, начало эксплуатации 06.87, двигатель НК-86 (3СУ), после ремонта, общее время наработки 4408 часов. Ниже приведены ха  рактеристики эмиссии двигателей по результатам натурных испытаний.

 

 

индексы эмиссии  двигателей НК-86 (Ил-86), г /кг тяги     

 

 

 

двигатель Д-30 II серии (Ту-134)               Д-30 II серии          

myunivercity.ru

класс эмиссии автомобиля - это... Что такое класс эмиссии автомобиля?

 класс эмиссии автомобиля n

eng. Emissionsklasse

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • класс электродов
  • класс энергопотребления

Смотреть что такое "класс эмиссии автомобиля" в других словарях:

  • Кадиллак — MCD Год основания 1902 Ключевые фигуры Генри М. Лиланд (Henry M. Leland) Тип Подразделение Расположение …   Википедия

  • Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… …   Энциклопедия инвестора

  • BMW — (БМВ) Компания BMW, история компании, деятельность компании Компания BMW , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Название Собственники и руководство История До Второй мировой После Второй… …   Энциклопедия инвестора

  • Porsche — (Порш) Компания Porsche, история компании, деятельность компании Компания Porsche , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Деятельность Dr. Ing. h.c. F. AG Логотип История 1931—1948:… …   Энциклопедия инвестора

  • Volkswagen — (Фольксваген) Компания Volkswagen, история компании, деятельность компании Компания Volkswagen , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение История Послевоенные годы 1950—1960 е «Ревущие» …   Энциклопедия инвестора

  • Автомобильная промышленность — (Automotive industry) История автомобильной промышленности, развитие автомобильной промышленности Информация об истории автомобильной промышленности, развитие автомобильной промышленности Содержание Содержание Раздел 1. История появления и… …   Энциклопедия инвестора

  • Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… …   Энциклопедия инвестора

  • Экономика США — (U.S. Economy) Экономика США это крупнейшая экономика в мире, локомотив мировой экономики, определяющая ее направление и состояние Определение экономики США, ее история, структура, элементы, периоды роста и краха, экономические кризисы в Америке …   Энциклопедия инвестора

  • Дания — (Denmark) История Дании, физико географическое положение Дании Административное деление Дании, внешняя политика Дании, национальная кухня Дании, экономика Дании, культура Дании, Копенгаген Содержание Содержание Раздел 1. История . Раздел 2.… …   Энциклопедия инвестора

  • Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… …   Энциклопедия инвестора

  • Сварка — Сварщик за работой Сварка  это технологический процесс получения неразъёмного соединения посредством установления межатомных и межмолекулярных связей между свариваемыми частями изделия при их нагреве (местном или общем), и/или …   Википедия

universal_ru_de.academic.ru

электронная система управления эмиссией двигателя

 электронная система управления эмиссией двигателя Automobile industry: E.C.C.S. system

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • электронная система управления тепловоза
  • электронная система учёта реализации

Смотреть что такое "электронная система управления эмиссией двигателя" в других словарях:

  • BMW — (БМВ) Компания BMW, история компании, деятельность компании Компания BMW , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Название Собственники и руководство История До Второй мировой После Второй… …   Энциклопедия инвестора

  • Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… …   Энциклопедия инвестора

  • Мировая экономика — (World Economy) Мировая экономика это совокупность национальных хозяйств, объединенных различными видами связей Становление и этапы развития мировой экономики, ее структура и формы, мировой экономический кризис и тенденции дальнейшего развития… …   Энциклопедия инвестора

  • Рокфеллеры — (Rockefellers) Рокфеллеры это династия крупнейших американских предпринимателей, политических и общественных деятелей История династии Рокфеллеров, представители династии Рокфеллеров, Джон Дэвисон Рокфеллер, Рокфеллеры сегодня, Рокфеллеры и… …   Энциклопедия инвестора

  • Автомобильная промышленность — (Automotive industry) История автомобильной промышленности, развитие автомобильной промышленности Информация об истории автомобильной промышленности, развитие автомобильной промышленности Содержание Содержание Раздел 1. История появления и… …   Энциклопедия инвестора

universal_ru_en.academic.ru

Эмиссия - это... Что такое Эмиссия?

  • ЭМИССИЯ — (лат.). Выпуск. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭМИССИЯ [лат. emissio выпуск] фин. выпуск в обращение денег и ценных бумаг; осуществляется государством или под его контролем. Эмиссионный банк банк,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Эмиссия — первичное размещение ценных бумаг на рынке. Эмиссия выпуск ценных бумаг для дальнейшего размещения среди потенциальных инвесторов с целью финансирования инвестиционных затрат. По английски: Offering См. также: Эмиссия ценных бумаг Финансовый… …   Финансовый словарь

  • Эмиссия — Эмиссия: Эмиссия денег  выпуск в обращение наличных или безналичных денег. Эмиссия ценных бумаг  выпуск в обращение эмиссионных ценных бумаг. Электронная эмиссия  явление выхода электронов из поверхности твердого тела или жидкости …   Википедия

  • эмиссия — и, ж. émission f.<нем. Emission <лат. emissio испускание, излучение. физ. Испускание элементарных частиц. Крысин 1998. Электронная эмиссия. БАС 1. Эмиссия позитронов некоторыми элементами, бомбардируемыми a лучами. Природа 1934 4 66. Лекс.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • эмиссия — Выпуск в обращение денежных знаков во всех формах и ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг может быть частной (выпуск акций и облигаций акционерными компаниями) и государственной (выпуск облигаций государственных займов).… …   Справочник технического переводчика

  • ЭМИССИЯ — (лат. emissio выпуск) 1) выпуск в обращение денежных знаков во всех формах, акций, сертификатов, облигаций и других государственных ценных бумаг; ведет к увеличению денежной массы в обороте. Основные формы Э.: эмиссия кредитных денег банкнот;… …   Юридическая энциклопедия

  • ЭМИССИЯ — ЭМИССИЯ, эмиссии, жен. (лат. emissio Выпуск) (фин.). Выпуск ценных бумаг, банковых билетов и бумажных денежных знаков. Право эмиссии. Эмиссия займа. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • эмиссия — 1. ЭМИССИЯ, и; ж. [от лат. emissio выпуск] Спец. Выпуск в обращение денег и ценных бумаг. Инфляционная э. Очередная э. бумажных денег. ◁ Эмиссионный, ая, ое. Э ая политика. Э ое право. Э. банк (пользующийся правом выпуска банкнот). 2. ЭМИССИЯ, и; …   Энциклопедический словарь

  • эмиссия — выпуск бумажных денег, выпуск, испускание Словарь русских синонимов. эмиссия сущ., кол во синонимов: 8 • автоэмиссия (2) • …   Словарь синонимов

  • ЭМИССИЯ — (от лат. emissio выпуск) выпуск в обращение ценных бумаг, денежных знаков во всех формах. Эмиссия денег означает не только печатание денежных знаков, но и увеличение всей массы наличных и безналичных денег в обращении. Райзберг Б.А., Лозовский… …   Экономический словарь

  • dic.academic.ru