История болезни: как недорого проверить состояние двигателя. Эндоскоп в двигателе


Немного про эндоскопию двигателя: bmwservice

       Сейчас куда ни кинь - все делают "эндоскопию", "смотрят хон". Часто слышу одни и те же вопросы. Хорошо, попробуем разобраться, вся ли эндоскопия одинакова.

Самый начальный уровень - оптическая бороскопия.Это прибор визуальной инспекции aka "перевернутый бинокль". Переверните бинокль и попробуйте рассмотреть что-нибудь за три квартала... Результат примерно аналогичен. Что-то, конечно, там будет видно. Вопрос что именно. Едва ли не лучше будет, если посмотреть фонариком через свечное отверстие, тем более, если глубина колодца небольшая. Практическая польза околонулевая. Цена тоже.

Шаг дальше - видеоэндоскопы любого типа с прямым гибким зондом диаметром от 5 до 10 мм. Это все равно, что очень глубоко заглянуть в цилиндр под прямым углом. Если там есть масло - его видно и без них. Беда, что не понять откуда оно там. Ими если можно как-то посмотреть вбок - то очень криво и малоинфомативно. Гибкость, в данном случае, почти бесполезна - гнуть надо руками и прямо в цилиндре. Практическая польза - крайне малая. Цена чуть выше, но может варьировать от 100 до 1000 долларов, в зависимости от навороченности. Самое главное, повторюсь, что практическая польза и функциональность действительно слаба. Такие эндоскопы запросто пишут видео, снимают фото, имеют неплохой LCD дисплей. Но на нем просто не видно того, что нужно...

Что нужно? Уметь посмотреть вбок! Но не надо смотреть на хон. До 300-400 тысяч он есть. После - нет. Процесс вполне линейный. До первого, если немец, вы просто не доездиете. До второго - уж тем более. Задиры и натиры, если даже и есть - следствие процессов между поршнем и гильзой. Знать просто так не нужно - будет мешать спать, а нормально вылечить это смогут единицы. Тоже самое касается эрозии блока. Если она есть - только ремонт. Поможет увидеть все это только управляемый эндоскоп с прямой камерой и светодиодной подсветкой. Если же что-то "стучит" в двигателе, то наличие визуально наблюдаемых задиров от разбора двигателя не спасет - все равно разбирать будете. Самое интересное - на стыке. Периферия поршня вблизи стенки цилиндра. Четко видно, что там и откуда идет масло. Если камера хорошая, она фокусируется буквально с 1-2 мм и света хватает. Информативность идеальная. Стоимость 3000-4000 долларов.Все видно, но чего-то не хватает... Хорошо бы осмотреть верх камеры сгорания. Добавьте еще немногим меньше на управляемый зонд с боковой камерой и посмотрим, что происходит вверху: тарелки клапанов, стержни...

Это 100% доступ к содержимому камеры сгорания. Стоимость готового решения - около 7000-8000 тысяч долларов. Брендовые эндоскопы типа Ромезза потянут на столько же, но уже в евро.  Эндоскопию, к слову сказать,  всегда предлагаю бесплатно, в составе общей диагностики двигателя. Понимаю, что прямая окупаемость наступит нескоро. Но в чистом виде, это лишь примерно 50% информативности - не считая измерения состояния цилиндро-поршневой группы...

bmwservice.livejournal.com

Диагностика двигателя — недорогая и эффективная — журнал За рулем

Чтобы разобраться в состоянии мотора, проверки на слух явно недостаточно. Основательная диагностика двигателя — операция недешевая и сложная, но есть и недорогие методы диагностики, без разборки агрегата. Например, эндоскоп, проверка на СО в системе охлаждения, лик-тест. Разбираемся, какие болячки моторов можно определить с помощью этих способов и насколько оправдывают себя затраты на такую диагностику.

01

C необходимостью всесторонней проверки здоровья мотора я столкнулся, выбирая себе подержанный Subaru. Было очевидно, что продавец не захочет тратить целый день на тщательную экспертизу и уж тем более не позволит вскрывать агрегат. Компьютерной диагностики, проверки компрессии или диагностики на слух явно недостаточно, чтобы вынести точный вердикт о состоянии двигателя. Что еще могут предложить сервисмены?

ЛИКБЕЗ

Материалы по теме

Лик-тест (англ. leak — течь) — проверка утечек в цилиндре. Операция напоминает замер компрессии, только результаты точнее. Рампу с двумя манометрами подключают с одной стороны к свечному отверстию, с другой — к компрессору. Поршень стопорят в верхней мертвой точке (ВМТ), когда закрыты все клапаны. С помощью первого манометра выставляют давление воздуха (обычно 4–8 бар), поступающего в цилиндр от компрессора, второй фиксирует утечки в цилиндре, показывая, насколько он герметичен. Таким образом определяют, насколько изношены поршневые компрессионные кольца, не повреждены ли клапаны, есть ли трещины в цилиндре или головке блока. Например, утечки для цилиндров нового или только что отремонтированного мотора после обкатки составляют 2–5%. Для двигателя, пробежавшего 100 000 км, нормальный показатель — 10%. А вот если утечки вдвое больше, нужно серьезно задуматься, покупать ли эту машину.

Почему лик-тест точнее замеров компрессии? В первую очередь потому, что его проводят при неподвижном поршне. Ведь у многих подержанных машин стартер часто не раскручивает коленчатый вал до требуемых оборотов, из-за чего поршень не может создать в цилиндре требуемое давление — и компрессия оказывается заниженной.

Во‑вторых, если залегли или изношены маслосъемные кольца, на стенках цилиндра при движении поршня остается много смазки. Она частично препятствует утечке газов через компрессионные кольца, которые могли и сами уже подустать. В результате замер компрессии даст завышенные показания, создавая иллюзию здоровой поршневой группы. Кроме того, конкретные места утечек при лик-тесте найти проще. При высоком давлении убегающий из цилиндра воздух свистит. Если звук идет из заливной масляной горловины — изношены компрессионные кольца, пропускающие воздух в поддон двигателя. Свист из воздушного фильтра укажет на треснувшие или прогоревшие впускные клапаны. Негерметичные выпускные клапаны рождают звуки из выхлопной системы.

Интересный способ используют, чтобы найти ВМТ. Выставляют давление в цилиндре не более 1–1,5 бара на первом манометре и проворачивают коленвал за шкив, пока показания утечек на втором приборе не станут минимальными. Значит, в этом положении поршень наверху и клапаны закрыты. Далее фиксируют шкив коленчатого вала и повышают давление до 4–8 бар.

У автомобиля, который я собирался купить, утечки в двух цилиндрах были в пределах нормы, а в двух других перевалили за опасную планку и составили 10–13% и 16% соответственно. Причину нашли с помощью автомобильного эн

www.zr.ru

Диагностика двигателя эндоскопом - автосервис Инжкар

Для проведения диагностики современных двигателей внутреннего сгорания применяется большой количество разнообразных технологий. При выборе используемых методик обычно руководствуются простотой применения и информативностью доступных технологий.

Одной из наиболее эффективных и распространенных в наше время методик является диагностика двигателя эндоскопом. Она дает неоценимую информацию о состоянии ДВС и при этом не требует разборки силового агрегата и много времени на проведение работ.

Как выполняется диагностика мотора эндоскопом

Диагностика мотора эндоскопом представляет собой передовую методику, которая позволяет специалисту буквально увидеть силовой агрегат своими глазами изнутри. Для проведения обследования мотора применяется специальный прибор эндоскоп. Он представляет собой устройство с длинным гибким зондом, на конце которого установлена миниатюрная видеокамера с подсветкой, выдающая качественное полноцветное изображение на дисплей.

Для проведения диагностики из двигателя предварительно выкручиваются свечи. На место каждой свечи поочередно устанавливают эндоскоп, с помощью которого выполняется обследование соответствующего цилиндра. Данный метод отличается минимальной трудоемкости и не требует разборки силового агрегата. Благодаря этому цена на диагностику двигателя эндоскопом является сравнительно небольшой. С другой стороны, технология отличается высокой информативностью и позволяет получать важнейшую информацию о проблемах в основных узлах мотора.

Что дает эндоскопическая диагностика двигателя

Диагностика двигателя эндоскопом имеет неоценимое значение для оценки состояния цилиндров и деталей цилиндропоршневой группы. Например, метод позволяет максимально достоверно оценить состояние хонинговки цилиндров. Если на дисплее отчетливо видна хонинговка, значит, мотор находится в оптимальном состоянии. В случае сглаженной поверхности цилиндров можно говорить о повышенном износе масла. Если же поверхность отполирована до блеска, автовладельцу может быть рекомендован капитальный ремонт силового агрегата.

Эндоскопическая диагностика мотора позволяет наглядно оценить износ деталей цилиндропоршневой группы. С ее помощью легко выявляются задиры, прогары, поломки. Также можно легко обнаружить проблемы с впускными выпускными клапанами. В том числе при помощи эндоскопа можно вывить закоксовку клапанов, наличие нагара, степень износа маслосъемных колпачков и т.д.

Профессиональная эндоскопическая диагностика силового агрегата

Автосервисом «ИНЖКАР» выполняется квалифицированная диагностика двигателя эндоскопом в Москве. У нас используются функциональные эндоскопы, которые выдают изображение отличного качества. Это позволяет нашим опытным специалистам точно оценить состояние элементов цилиндропоршневой группы и выдать аргументированные рекомендации по ремонту. Работы по эндоскопической диагностике выполняются в сжатые сроки по выгодной для автовладельцев цене. 

www.injcar.ru

Диагностика эндоскопом автомобиля при покупке в Новосибирске

До тех пор, пока не появились управляемые технические эндоскопы с высоким качеством съемки, объективные данные двигателя и других узлов можно было получить только методом частичной разборки двигателя. Этот способ диагностики сопряжен с очень высокими трудозатратами и дорого обходится клиенту. Возможности современной технической эндоскопии двигателя в десятки раз снизили стоимость и временные затраты на визуальную диагностику.

Что можно определить с помощью технического эндоскопа?

Эндоскопия двигателя дает объективные данные об износе ЦПГ. С помощью этого устройства легко диагностировать:

  • прогар и повреждение клапанов, днищ поршней, головки блока и прокладки ГБЦ со стороны камеры сгорания;
  • залегание поршневых колец;
  • нагар на поршнях и сёдлах клапанов;
  • задиры на стенах блока цилиндров;
  • износ маслоотражательных колпачков и поршневых колец.

Процедура недорогая. Эндоскоп вводится в камеру сгорания через свечное отверстие, то есть для большинства двигателей надо лишь выкрутить свечу.

В каких случаях нужна техническая эндоскопия?

Можно назвать, как минимум две ситуации, при которой диагностика двигателя с помощью технического эндоскопа просто необходима, потому что защищает вас от неправильных решений.

При покупке автомобиля с рук, чтобы определить реальное состояние двигателя.

Что бы ни говорил вам продавец, нужно лично, к буквальном смысле, собственными глазами убедиться в том, что двигатель подержанного автомобиля, которые вы планируете купить, не расходует масло. Двигатель — самая дорогая часть автомобиля. Технический эндоскоп дает полноценную картину о состоянии ЦПГ и клапанов.

При внезапном увеличении расхода моторного масла.

Причиной увеличения расхода масла не всегда является износ ЦПГ. На турбированных двигателях расход масла может быть связан с неправильной работой турбокомпрессора. На атмосферных: расход масла может быть вызван залеганием маслосъемных колец, или повреждением маслосъемных колпачков. Чтобы не тратить деньги на частичную разборку двигателя, лучше заглянуть внутрь цилиндров, и выяснить, истинную причину.

Оборудование для технической эндоскопии.

Мы используем управляемый эндоскоп, который может транслировать на экран ноутбука изображения и видео высокой чёткости. Качество фото и видео намного выше, чем у эндоскопов с собственными мониторами низкого разрешения. Наконечник эндоскопа управляемый. Он изгибается под углом 0 – 180 градусов, то есть с его помощью можно смотреть не только «перед собой», но и «за собой». Эта функция необходима для проверки состояния седел впускных и выпускных клапанов и зеркала цилиндра. Обратите внимание на качество изображения:

Это реальные фотографии, полученные при диагностике автомобилей наших клиентов. Диагностика двигателя эндоскопом возможна не только на СТО, но и на выезде. Если ваш автомобиль (или другая техника) не могут своим ходом добраться до нашего СТО, мы можем приехать к вам. По итогам диагностики вам будут предоставлены не только изображения и видеозапись, но и заключение диагноста, с рекомендациями по дальнейшему ремонту.

В каких ситуациях вам может потребоваться эндоскопическая диагностика?

Поводом для использования эндоскопа, как правило, являются: высокий расход масла, детонация двигателя, расход антифриза (подозрение на попадание ОЖ в камеру сгорания) и другие скрытые неисправности двигателя.

Настоятельно рекомендуем проводить эндоскопию двигателя для оценки состояния двигателя перед покупкой подержанного автомобиля. Это позволит вам избежать целого ряда проблем, либо аргументированно снизить стоимость автомобиля.

Записаться на эндоскопию двигателя можно с помощью формы обратной связи.

www.raivonsk.ru