Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя. Естественная характеристика двигателя


Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя

Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя имеет два участка – нерабочий (разгонный) АВ и рабочий ВСD (рис. 8.8).

Рис. 10.5 Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя

При пуске двигатель развивает пусковой момент (отрезок ОА), после чего разгоняется по траектории АВС до точки С. При этом на участке АВ одновременно увеличиваются как скорость, так и момент, в точке В двигатель развивает максимальный момент. На участке ВС скорость продолжает увеличиваться, а момент уменьшается, до номинального (точка С). На участкеBC двигатель перегружен, т.к. в любой точке этого участка электромагнитный момент двигателя больше номинального (> >).

В нормальних условиях двигатель работает на участке СD, жесткость которого

β = Δ/ Δω < 10%.

Это означает, что при изменении момента в широких пределах скорость двигателя изменяется незначительно.

Асинхронные двигатели нашли самое широкое применение на судах с электростанцией на переменном токе.

Промышленность выпускает специально для судов асинхронные двигатели разных серий, например, 4А…ОМ2 (четвертая серия асинхронных двигателей), МАП (морской асинхронный полюсопереключаемый), МТF (c фазным ротором) и др.

При этом двигатели серии 4А – односкоростные, серии МАП – двух- и трехскоростные, серии МТF – число скоростей определяется схемой управления ( до 5 скоростей ).

Тема лекции 11 Саморегулирование электродвигателей план лекции

  1. Естественное и искусственное изменение скорости электродвигателей

  2. Саморегулирование электродвигателей постоянного тока

  3. Саморегулирование асинхронных двигателей

  4. Активной и реактивная составляющие тока в асинхронном двигателе

Изменение скорости электродвигателей

Различают два вида изменения скорости электродвигателя:

  1. естественное;

  2. искусственное.

Под естественным понимают изменение скорости электродвигателя, возникшее в результате изменения статического момента механизма.

При естественном изменении скорости электродвигатель работает на своей естественной механической характеристике.

Под искусственным понимают изменение скорости электродвигателя, возникшее в результате изменения параметров питающей сети или самого электродвигателя при помощи схемы управления электродвигателя.

Подизменением параметров сети понимают:

  1. на постоянном токе – напряжение питающей сети;

  2. на переменном токе - напряжение и частота питающей сети.

Под изменением параметров электродвигателя понимают:

  1. на постоянном токе – изменение сопротивления цепи обмотки якоря или параллельной (независимой) обмотки возбуждения;

  2. на переменном токе - изменение сопротивления цепи обмотки статора или обмотки фазного ротора.

Если многоскоростной асинхронный двигатель имеет на статоре несколько обмоток (обычно 2….3) с разным числом пар электромагнитных полюсов, то механические характеристики, соответствующие работе двигателя на каждой скорости, являются естественными.

При искусственном изменении скорости электродвигатель работает на искусственной механической характеристике.

Искусственные механические характеристики предназначены для изменения (регулирования) скорости электродвигателя в соответствии с технологическими особенностями работы механизма. Например, электроприводы грузовых лебедок на постоянном токе могут иметь до 6 скоростей, на переменном токе – обычно 3 скорости.

Следует сделать важное замечание: при работе двигателя на искусственной характеристике одновременно может происходить и естественное изменение скорости электродвигателя вследствие изменения статического момента механизма.

Например, при выбирании якоря при помощи ЯШУ скорость электродвигателя, работающего на искусственной характеристике вначале может быть большой, а затем, по мере увеличения натяжения якорь-цепи, будет постепенно уменьшаться, вплоть до полной остановки электродвигателя с его переходом в режим стоянки под током.

При естественном изменении скорости возникает процесс саморегулирования элекродвигателей постоянного и переменного тока.

Любое изменение статического момента механизма (т.е. механической нагрузки на валу рабочего органа электропривода) автоматически приводит к такому же изменению электромагнитного момента двигателя в результате возникающего при этом процесса саморегулирования электродвигателя.

Под саморегулированием понимают автоматическое изменение электромагнитного момента двигателя вследствие изменения статического момента (момента сопротивления) механизма.

studfiles.net

Естественная характеристика - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Естественная характеристика - двигатель

Cтраница 1

Естественные характеристики двигателей в большинстве случаев не могут обеспечить требуемые пусковую характеристику и диапазон регулирования частоты вращения. Ни один из рассмотренных двигателей не обладает такой характеристикой естественной приспособляемости; поэтому в трансмиссиях буровых установок применяют различные устройства искусственной приспособляемости, позволяющие трансформировать крутящий момент и частоту вращения в зависимости от нагрузки. Поскольку трансмиссия - промежуточное звено между двигателями и исполнительным механизмом, ее используют для приспособления характеристики двигателя к характеристике механизма.  [1]

Естественная характеристика двигателя ( она у него единственная) соответствует основной ( паспортной) схеме его включения и номинальным параметрам питающего напряжения.  [3]

Естественные характеристики двигателей в большинстве случаев не могут обеспечить пусковую характеристику и диапазон регулирования, требуемые исполнительными механизмами буровой установки. Поэтому используют искусственные средства сближения требуемых характеристик с фактически имеющимися.  [4]

Естественная характеристика двигателя строится по данным универсальной характеристики двигателя серии МП.  [6]

Естественная характеристика двигателя соответствует основной ( паспортной) схеме включения и номинальным параметрам двигателя. Естественная характеристика у двигателя единственная.  [8]

Естественные характеристики двигателя параллельного возбуждения относятся к типу жестких. С увеличением сопротивления в цепи якоря жесткость характеристик уменьшается.  [9]

Опытные и расчетные естественные характеристики двигателей, получаемые от заводов - изготовителей электрических машин, учитывают реакцию якоря, поэтому рассчитанные на их основе искусственные характеристики в двигательном режиме при токах якоря, равных токам последовательной обмотки возбуждения, также учитывают реакцию якоря.  [10]

Строится естественная характеристика двигателя в процентах или относительных единицах ( фиг.  [11]

Строится естественная характеристика двигателя в процентах.  [12]

Изобразите механические естественные характеристики двигателя смешанного возбуждения при согласном и встречном включениях шунтовой и сериесной обмоток.  [13]

Под естественными характеристиками двигателей параллельного возбуждения понимаются характеристики, которыми он обладает при полном потоке и без внешних сопротивлений в цепи якоря.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя

Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя имеет два участка – нерабочий (разгонный) АВ и рабочий ВСD (рис. 8.8).

Рис. 10.5 Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя

При пуске двигатель развивает пусковой момент (отрезок ОА), после чего разгоняется по траектории АВС до точки С. При этом на участке АВ одновременно увеличиваются как скорость, так и момент, в точке В двигатель развивает максимальный момент. На участке ВС скорость продолжает увеличиваться, а момент уменьшается, до номинального (точка С). На участкеBC двигатель перегружен, т.к. в любой точке этого участка электромагнитный момент двигателя больше номинального (> >).

В нормальних условиях двигатель работает на участке СD, жесткость которого

β = Δ/ Δω < 10%.

Это означает, что при изменении момента в широких пределах скорость двигателя изменяется незначительно.

Асинхронные двигатели нашли самое широкое применение на судах с электростанцией на переменном токе.

Промышленность выпускает специально для судов асинхронные двигатели разных серий, например, 4А…ОМ2 (четвертая серия асинхронных двигателей), МАП (морской асинхронный полюсопереключаемый), МТF (c фазным ротором) и др.

При этом двигатели серии 4А – односкоростные, серии МАП – двух- и трехскоростные, серии МТF – число скоростей определяется схемой управления ( до 5 скоростей ).

Тема лекции 11 Саморегулирование электродвигателей план лекции

  1. Естественное и искусственное изменение скорости электродвигателей

  2. Саморегулирование электродвигателей постоянного тока

  3. Саморегулирование асинхронных двигателей

  4. Активной и реактивная составляющие тока в асинхронном двигателе

Изменение скорости электродвигателей

Различают два вида изменения скорости электродвигателя:

  1. естественное;

  2. искусственное.

Под естественным понимают изменение скорости электродвигателя, возникшее в результате изменения статического момента механизма.

При естественном изменении скорости электродвигатель работает на своей естественной механической характеристике.

Под искусственным понимают изменение скорости электродвигателя, возникшее в результате изменения параметров питающей сети или самого электродвигателя при помощи схемы управления электродвигателя.

Подизменением параметров сети понимают:

  1. на постоянном токе – напряжение питающей сети;

  2. на переменном токе - напряжение и частота питающей сети.

Под изменением параметров электродвигателя понимают:

  1. на постоянном токе – изменение сопротивления цепи обмотки якоря или параллельной (независимой) обмотки возбуждения;

  2. на переменном токе - изменение сопротивления цепи обмотки статора или обмотки фазного ротора.

Если многоскоростной асинхронный двигатель имеет на статоре несколько обмоток (обычно 2….3) с разным числом пар электромагнитных полюсов, то механические характеристики, соответствующие работе двигателя на каждой скорости, являются естественными.

При искусственном изменении скорости электродвигатель работает на искусственной механической характеристике.

Искусственные механические характеристики предназначены для изменения (регулирования) скорости электродвигателя в соответствии с технологическими особенностями работы механизма. Например, электроприводы грузовых лебедок на постоянном токе могут иметь до 6 скоростей, на переменном токе – обычно 3 скорости.

Следует сделать важное замечание: при работе двигателя на искусственной характеристике одновременно может происходить и естественное изменение скорости электродвигателя вследствие изменения статического момента механизма.

Например, при выбирании якоря при помощи ЯШУ скорость электродвигателя, работающего на искусственной характеристике вначале может быть большой, а затем, по мере увеличения натяжения якорь-цепи, будет постепенно уменьшаться, вплоть до полной остановки электродвигателя с его переходом в режим стоянки под током.

При естественном изменении скорости возникает процесс саморегулирования элекродвигателей постоянного и переменного тока.

Любое изменение статического момента механизма (т.е. механической нагрузки на валу рабочего органа электропривода) автоматически приводит к такому же изменению электромагнитного момента двигателя в результате возникающего при этом процесса саморегулирования электродвигателя.

Под саморегулированием понимают автоматическое изменение электромагнитного момента двигателя вследствие изменения момента сопротивления механизма.

studfiles.net

Исследование естественных характеристик двигателя

В этом пункте задания в автоматическом режиме снимаются и отображаются на экране компьютера следующие характеристики:

а) – естественная механическая характеристика, – частота вращения вала двигателя, – момент нагрузки на валу;

б) – зависимость тока якоря от электромагнитного момента, – ток якоря;

г) – естественная электромеханическая характеристика.

Выберите в программе ActiveServo вкладку File – Open – Двигатель независимого возбуждения (на рабочем столе) и откройте файл «Механическая характеристика». На экране компьютера отобразятся заготовленные и размеченные в необходимом масштабе оси графиков.

Нажмите кратковременно кнопку 16, рис. 9, включения регулируемого источника (должен загореться зеленый светодиод рядом с кнопкой).

Убедитесь, что ток возбуждения, отображаемый мультиметром, является номинальным, т.е. составляет 0,23 – 0,24 А.

Плавно прибавляя напряжение ручкой 17, запустите двигатель. Доведите напряжение до номинального значения 220 В (в процессе установки допускаются отклонения напряжения на 3 – 4 В в ту, или иную сторону от номинального значения). Нажмите RUN (поз. 14, рис. 9) в блоке управления.

1. Левой кнопкой мыши активируйте в меню управления, рис. 10, кнопку 1, запускающую процесс измерений. При этом в левой части экрана начинает отображаться скорость вращения вала двигателя.

 

Рис. 10. Меню управления

 

2. Активируйте кнопку начала автоматического теста 2, рис. 10. Нагрузочное устройство автоматически начинает изменять момент нагрузки на валу двигателя в заданных пределах (20 отсчетов), а частота вращения и ток якоря отображаются на графиках. При необходимости повторных измерений, результаты с экрана могут быть удалены кнопкой 3, рис. 10.

3. Сохраните файл с графиками под тем же именем в папке «Отчет».

Внимание.Иногда по окончании автоматического теста в силу недостаточной мощности источника питания возникает перегрузка по току (горит красный светодиод на источнике питания, поз. 10, рис. 11). В этом случае следует сначала нажать кнопку STOP в блоке управления (поз. 15, рис. 9), выключить источник питания кнопкой 16 и перевести регулятор напряжения 17 в крайнее левое положение. Затем снова включите источник кнопкой 16 и продолжите эксперимент.

Выберите в программе ActiveServo вкладку File – Open – Двигатель независимого возбуждения и откройте файл «Электромеханическая характеристика».

Проделайте последовательно п.п. 1, 2 и 3.

После завершения измерений, ручкой 17 уменьшите напряжение до нуля и нажмите кнопку STOP в блоке управления (поз. 15, рис. 9).

Предъявите результаты измерений преподавателю.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Естественная механическая характеристика - двигатель

Естественная механическая характеристика - двигатель

Cтраница 1

Естественная механическая характеристика двигателя мягкая, так как Изменение момента сильно сказывается на частоте вращения дви -, гателя.  [1]

Естественная механическая характеристика двигателя с последовательным возбуждением задана таблицей.  [2]

Естественная механическая характеристика двигателя мягкая, так как изменение момента сильно сказывается на частоте вращения двигателя.  [3]

Естественная механическая характеристика двигателя показана на рис, 14.8 сплошной линией.  [4]

Естественная механическая характеристика двигателя, достаточно жесткая, с увеличением сопротивления гр становится мягче. В действительности механические характеристики не являются строго линейными. Обычно размагничивающее действие реакции якоря оказывает все большее влияние при возрастании нагрузки.  [6]

Естественная механическая характеристика двигателя достаточно жесткая, с увеличением сопротивления гр характеристики становятся мягче. В действительности механические характеристики не являются строго линейными. Обычно размагничивающее действие реакции якоря оказывает все большее влияние при возрастании нагрузки.  [7]

Графически естественная механическая характеристика двигателей параллельного возбуждения изображается прямой линией, слегка наклонной к горизонтальной оси, а двигателей последовательного возбуждения - ниспадающей кривой типа гиперболы.  [8]

Построить естественную механическую характеристику двигателя постоянного тока параллельного возбуждения, имеющего номинальные данные: Р2н 29 кет; 1Н 154 a; UH 220 в; пн - 740 об / мин.  [9]

Под естественной механической характеристикой двигателя понимается характеристика, которой он обладает при номинальном напряжении питания, полном потоке и без внешних сопротивлений в цепи якоря. При наличии внешних сопротивлений в цепи якоря, пониженном напряжении питания или при ослабленном потоке характеристики двигателя называются искусственными.  [11]

Под естественной механической характеристикой двигателя понимается характеристика, которой он обладает при номинальном напряжении питания, полном потоке и без внешних сопротивлений в цепи якоря. Характеристики двигателя при наличии внешних сопротивлений в цепи якоря, пониженном напряжении питания или при ослабленном потоке называются искусственными.  [12]

Для построения естественной механической характеристики двигателя необходимо получить зависимость между скоростью вращения п и моментом М, развиваемым электродвигателем.  [13]

Что называется естественной механической характеристикой двигателя.  [14]

Таким образом, естественную механическую характеристику двигателей с параллельным возбуждением следует считать жесткой.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

§79. Характеристики асинхронных двигателей

Характеристики асинхронных двигателей. Для правильной эксплуатации асинхронного двигателя необходимо знать его характеристики: механическую и рабочие.

Механическая характеристика. Зависимость частоты вращения ротора от нагрузки (вращающегося момента на валу) называется механической характеристикой асинхронного двигателя (рис. 262, а). При номинальной нагрузке частота вращения для различных двигателей обычно составляет 98—92,5 % частоты вращения n1 (скольжение sном = 2 – 7,5 %). Чем больше нагрузка, т. е. вращающий момент, который должен развивать двигатель, тем меньше частота вращения ротора. Как показывает кривая

Рис. 262. Механические характеристики асинхронного двигателя: а — естественная; б — при включении пускового реостата

на рис. 262, а, частота вращения асинхронного двигателя лишь незначительно снижается при увеличении нагрузки в диапазоне от нуля до наибольшего ее значения. Поэтому говорят, что такой двигатель обладает жесткой механической характеристикой.

Наибольший вращающий момент Mmax двигатель развивает при некоторое скольжении skp, составляющем 10—20%. Отношение Mmax/Mном определяет перегрузочную способность двигателя, а отношение Мп/Мном — его пусковые свойства.

Двигатель может устойчиво работать только при обеспечении саморегулирования, т. е. автоматическом установлении равновесия между приложенным к валу моментом нагрузки Мвн и моментом М, развиваемым двигателем. Этому условию соответствует верхняя часть характеристики до достижения Mmax (до точки В). Если нагрузочный момент Мвн превысит момент Mmax, то двигатель теряет устойчивость и останавливается, при этом по обмоткам машины будет длительно проходить ток в 5—7 раз больше номинального, и они могут сгореть.

При включении в цепь обмоток ротора пускового реостата получаем семейство механических характеристик (рис. 262,б). Характеристика 1 при работе двигателя без пускового реостата называется естественной. Характеристики 2, 3 и 4, получаемые при подключении к обмотке ротора двигателя реостата с сопротивлениями R1п (кривая 2), R2п (кривая 3) и R3п (кривая 4), называют реостатными механическими характеристиками. При включении пускового реостата механическая характеристика становится более мягкой (более крутопадающей), так как увеличивается активное сопротивление цепи ротора R2 и возрастает sкp. При этом уменьшается пусковой ток. Пусковой момент Мп также зависит от R2. Можно так подобрать сопротивление реостата, чтобы пусковой момент Мп был равен наибольшему Мmax.

В двигателе с повышенным пусковым моментом естественная механическая характеристика приближается по своей форме к характеристике двигателя с включенным пусковым реостатом. Вращающий момент двигателя с двойной беличьей клеткой равен сумме двух моментов, создаваемых рабочей и пусковой клетками. Поэтому характеристику 1 (рис. 263) можно получить путем суммирования характеристик 2 и 3, создаваемых этими клетками. Пусковой момент Мп такого двигателя значительно больше, чем момент М’п обычного короткозамкнутого двигателя. Механическая характеристика двигателя с глубокими пазами такая же, как и у двигателя с двойной беличьей клеткой.

Рабочие характеристики. Рабочими характеристиками асинхронного двигателя называются зависимости частоты вращения n (или скольжения s), момента на валу М2, тока статора I1 коэффициента полезного действия ? и cos?1, от полезной мощности Р2 = Рmx при номинальных значениях напряжения U1 и частоты f1 (рис. 264). Они строятся только для зоны практической устойчивой работы двигателя, т. е. от скольжения, равного нулю, до скольжения, превышающего номинальное на 10—20%. Частота вращения n с ростом отдаваемой мощности Р2 изменяется мало, так же как и в механической характеристике; вращающий момент на валу М2 пропорционален мощности Р2, он меньше электромагнитного момента М на значение тормозящего момента Мтр, создаваемого силами трения.

Ток статора I1, возрастает с увеличением отдаваемой мощности, но при Р2 = 0 имеется некоторый ток холостого хода I0. К. п. д. изменяется примерно так же, как и в трансформаторе, сохраняя достаточно большое значение в сравнительно широком диапазоне нагрузки.

Наибольшее значение к. п. д. для асинхронных двигателей средней и большой мощности составляет 0,75—0,95 (машины большой мощности имеют соответственно больший к. п. д.). Коэффициент мощности cos?1 асинхронных двигателей средней и большой мощности при полной нагрузке равен 0,7—0,9. Следовательно, они загружают электрические станции и сети значительными реактивными токами (от 70 до 40% номинального тока), что является существенным недостатком этих двигателей.

Рис. 263. Механическая характеристика асинхронного двигателя с повышенным пусковым моментом (с двойной беличьей клеткой)

Рис. 264. Рабочие характеристики асинхронного двигателя

При нагрузках 25—50 % номинальной, которые часто встречаются при эксплуатации различных механизмов, коэффициент мощности уменьшается до неудовлетворительных с энергетической точки зрения значений (0,5—0,75).

При снятии нагрузки с двигателя коэффициент мощности уменьшается до значений 0,25—0,3, поэтому нельзя допускать работу асинхронных двигателей при холостом ходе и значительных недогрузках.

Работа при пониженном напряжении и обрыве одной из фаз.Понижение напряжения сети не оказывает существенного влияния на частоту вращения ротора асинхронного двигателя. Однако в этом случае сильно уменьшается наибольший вращающий момент, который может развить асинхронный двигатель (при понижении напряжения на 30% он уменьшается примерно в 2 раза). Поэтому при значительном падении напряжения двигатель может остановиться, а при низком напряжении — не включиться в работу.

На э. п. с. переменного тока при уменьшении напряжения в контактной сети соответственно уменьшается и напряжение в трехфазной сети, от которой питаются асинхронные двигатели, приводящие во вращение вспомогательные машины (вентиляторы, компрессоры, насосы). Для того чтобы обеспечить нормальную работу асинхронных двигателей при пониженном напряжении (они должны нормально работать при уменьшении напряжения до 0,75Uном), мощность всех двигателей вспомогательных машин на э. п. с. берется примерно в 1,5—1,6 раза большей, чем это необходимо для привода их при номинальном напряжении. Такой запас по мощности необходим также из-за некоторой несимметрии фазных напряжений, так как на э. п. с. асинхронные двигатели питаются не от трехфазного генератора, а от расщепителя фаз. При несимметрии напряжений фазные токи двигателя будут неодинаковы и сдвиг между ними по фазе не будет равен 120°. В результате по одной из фаз будет протекать больший ток, вызывающий увеличенный нагрев обмоток данной фазы. Это заставляет ограничивать нагрузку двигателя по сравнению с работой его при симметричном напряжении. Кроме того, при несимметрии напряжений возникает не круговое, а эллиптическое вращающееся магнитное поле и несколько изменяется форма механической характеристики двигателя. При этом уменьшаются его наибольший и пусковой моменты. Несимметрию напряжений характеризуют коэффициентом несимметрии, который равен среднему относительному (в процентах) отклонению напряжений в отдельных фазах от среднего (симметричного) напряжения. Систему трехфазных напряжений принято считать практически симметричной, если этот коэффициент меньше 5 %.

При обрыве одной из фаз двигатель продолжает работать, но по неповрежденным фазам будут протекать повышенные токи, вызывающие увеличенный нагрев обмоток; такой режим не должен допускаться. Пуск двигателя с оборванной фазой невозможен, так как при этом не создается вращающееся магнитное поле, вследствие чего ротор двигателя не будет вращаться.

Использование асинхронных двигателей для привода вспомогательных машин э. п. с. обеспечивает значительные преимущества по сравнению с двигателями постоянного тока. При уменьшении напряжения в контактной сети частота вращения асинхронных двигателей, а следовательно, и подача компрессоров, вентиляторов, насосов практически не изменяются. В двигателях же постоянного тока частота вращения пропорциональна питающему напряжению, поэтому подача этих машин существенно уменьшается.

electrono.ru

Естественная механическая характеристика - двигатель

Естественная механическая характеристика - двигатель

Cтраница 3

Изменяя г, можно получить семейство искусственных механических характеристик ( реостатных характеристик), более мягких, чем естественная механическая характеристика двигателя.  [31]

Изменяя сопротивление реостата г, можно получить семейство искусственных механических характеристик ( реостатных характеристик) более мягких, чем естественная механическая характеристика двигателя.  [32]

Необходимо отметить, что обычно в приводах по схеме магнитный усилитель - двигатель дроссель в цепи якоря не предусматривается, несмотря на указанную выше мягкость естественных механических характеристик двигателя и увеличенные потери в якоре, обусловленные повышенным значением коэффициента формы тока.  [34]

Из ( 4 - 11) следует, что чем больше момент Мс, тем меньше п двигателя. Такая естественная механическая характеристика двигателя изображена толстой прямой линией / на рис. 4 - 2 ( см. также прямую hb на рис. 1 - 2 9), Угол наклона этой прямой линии к горизонтальной оси определяется сопротивлением главной цепи 2 ц, а точнее - падением напряжения на.  [35]

Отложим на оси ординат ( фиг. Эта прямая и называется естественной механической характеристикой двигателя, так как она построена для случая, когда в цепи якоря отсутствует добавочное сопротивление.  [36]

По способу возбуждения двигатели постоянного тока подразделяют на двигатели последовательного, параллельного и смешанного возбуждения. На рис. 109, а показаны естественные механические характеристики двигателей постоянного тока, т.е. зависимости между крутящим моментом на валу дви - гателя и его частотой вращения при подаче номинального напряжения.  [37]

Определив таким образом координаты критической точки механической характеристики, задаются рядом значений скорости и заменив их соответствующими значениями скольжения, вычисляют по формуле Клосса значения момента. Откладывая результаты подсчета по осям координат ( М; со), получают естественную механическую характеристику двигателя.  [38]

С другой стороны, при заданных значениях М и М2 требуемое число ступеней пускового реостата увеличивается с увеличением жесткости естественной механической характеристики двигателя. Величина момента Мг обычно принимается на 10 - 25 % больше максимального значения момента статического сопротивления на валу двигателя при пуске.  [39]

Для пуска двигателя напряжение генератора понижается до достаточно малой величины регулированием возбуждения генератора. Механические характеристики в пределах этой области регулирования - параллельные прямые ( рис. 15 - 51), только их угол наклона к оси абсцисс несколько больше, чем угол наклона естественной механической характеристики двигателя. Эта меньшая жесткость характеристики является следствием понижения напряжения генератора с увеличением нагрузки из-за влияния внутреннего сопротивления гя-г генератора.  [41]

Отложим на оси ординат ( фиг. Эта прямая и называется естественной механической характеристикой двигателя, так как она построена для случая, когда в цепи якоря отсутствует добавочное сопротивление.  [42]

Двигатель с последовательным возбуждением может, следовательно, выдерживать сильные перегрузки при умеренном увеличении тока. При уменьшении нагрузки на валу двигателя его ток медленно уменьшается, зато быстро повышается частота вращения и при нагрузках, примерно меньших 25 % номинальной, она приобретает значения, опасные для механической целостности двигателя, - двигатель разносит. Двигатели последовательного возбуждения поэтому не следует пускать вхолостую или с малой нагрузкой. Согласно ГОСТ двигатель этот должен выдерживать без всяких вредных последствий повышение частоты вращения на 20 % сверх наибольшей, указанной на табличке двигателя, но не менее чем на 50 % сверх своей номинальной. Естественная механическая характеристика двигателя является мягкой, так как изменение момента сильно сказывается на частоте вращения двигателя.  [43]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru