narod-avto.su. F9Q 760 двигатель


Контрактный двигатель f9q 760 39434

Контрактный двигатель f9q 760

Если начать издалека, то дизельное семейство F9Q появилось у концерна Рено/Ниссан в 1999, а официально представлено в 2000. Об этих моторах имеется множество противоречивых мнений, от полного восторга до абсолютного неприятия. Но одно то, что это один из самых массовых дизелей такого объема, говорит о востребованности F9Q. Мотор получил массу модификаций с различиями в параметрах и конструкции. А если говорить конкретно о 760-ом, то устанавливался двигатель f9q 760 1,9 tdi на Opel и ряд ниссановских автомобилей.

Описание и основные характеристики

По большому счету, многие модификации F9Q взаимозаменяемые, что связано с унификацией блока, всего «низа», ГБЦ и основных узлов. Моторы отличаются приводом помпы, креплениями навесного оборудования, «стыковкой» с КПП и их типами, «посадочными» креплениями. Технические характеристики силовых агрегатов также заметно отличаются, причем 760-е самые маломощные.

Как и другие двигатели в линейке, f9q 760 «упакован» в рядный чугунный блок на 4 цилиндра с реальной возможностью выдержать миллионный пробег. Он имеет номинальный рабочий объем 1870 см³, систему газораспределения SOHC (по 2 клапана на цилиндр) и степень сжатия 18,4:1. Мощностью F9Q не впечатляет, она составляет всего 101 л.с. или 74 кВт, зато тяга у двигателя очень неплохая, он схватывает от самого низа, чем и обеспечивает отличную экономичность.

Это первый среди дизелей мотор, в котором реализован впрыск Common Rail. Также на 760-х двигателях устанавливались небольшие турбины Garrett с фиксированной геометрией и впрыск от Bosch, способный «давить» до 1600 бар. В комплекте к мотору шли 2 типа коробок: МКПП-5 и 6. В разные годы силовые агрегаты отвечали требованиям экологичности Евро-3 и 4.

Характерные неисправности

Если вовремя менять масло, а это тот случай, когда на регламент не следует обращать внимания и сокращать промежуток между заменами в 3 раза, то мотор будет служить очень долго. Разумеется, не исключены характерные проблемы, к которым относятся:

  • Возможный отказ турбины после 5-7 тысяч эксплуатации. Связано это с замусориванием масляной магистрали и, как следствие, дефицита смазки.
  • Неисправности, связанные с работой коленвала и вкладышей.
  • Слишком большой интервал замены масла вызывает проблемы со смазкой, желательно также маслонасос превентивно заменить после 100 тысяч.

В остальном мотор неплох: не капризничает при сомнительном качестве топлива, хорошо заводится, почти не вибрирует при работе и довольно тихий. Что касается расхода, то и здесь владельцы довольны: в нормальном состоянии двигатель редко потребляет больше 6 литров.

Так что двигатель f9q 760 – один из лучших контрактных моторов, которые предлагает наша компания. Все агрегаты проходят предварительную диагностику, ручной контроль отсутствия механических повреждений. Мы не только реализуем моторы по выгодной стоимости, но и даем гарантию качества на каждый. Наши клиенты могут заказать любую комплектацию и доставку до места.Адвигатель

advigatel.ru

Проверка клапанов двигателя F9Q760-762 - narod-avto.su

 

 

Впускные клапаны

Выпускные клапаны

Диаметр стержня клапана (D1), мм

6,97 ±0,011

6,968 ±0,011

Диаметр головки клапана (D2), мм

35,325 ±0,125

32,625 ±0,125

Толщина головки клапана (е), мм

1,39

1,54

Длина клапана (L), мм

110,99 ±0,20

110,79 ±0,20

Угол рабочей фаски (А)

45,1

 

Подъем клапана (с нулевым зазором в приводе), мм

8,866

10,344

 

Проверка зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана

Проверку зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана можно производить двумя способами.

1-й способ: измерение хода головки клапана, установленного в направляющую втулку, при его покачивании. Измерение производится с помощью стрелочного индикатора перемещений. Условие измерения: клапан должен быть приподнят на 25 мм от седла клапана. Измеренное таким способом значение хода головки следует разделить на 2. Результат такого деления принимается за значение зазора в паре.

2-й способ: этот способ заключается в непосредственно измерении внутреннего диаметра втулки и наружного диаметра штока клапана. Разность этих диаметров является величиной зазора.

 

Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана должен быть в пределах:

- 0,02-0,06 мм для впускного клапана,

- 0,03-0,07 мм для выпускного клапана.

 

Данная операция выполняется при замене клапана.

Убедитесь, что положение головки клапана по отношению к привапочной поверхности головки блока цилиндра находится в пределах допуска, обеспечивающего нормальную работу двигателя.

Примечание: превышение выступания клапана может вызвать повреждение двигателя.

Измерение выступания клапана над поверхностью производится с помощью индикатора, установленного на магнитную подставку. При проведении измерений еледует учесть, что поверхность головки клапана непараллельна поверхности прокладки головки блока цилиндров (направляющая штока клапанов находится по отношению к поверхности прокладки головки блока цилиндров под углом 87'). Поэтому перед определением значения выступания клапана нужно определить наивысшую точку наклонной головки клапана и в этой точке измерять выступание клапана.

Значение выступания клапана должно быть в пределах:

- для впускного клапана: максимальное выступание + 0,08 мм, а максимальное углубление - 0,03 мм,

- для выпускного клапана: максимальное выступание - 0,08 мм, а максимальное углубление - 0,38 мм.

Просмотров: 2791 | Дата: Вторник, 30 Июля 2013 |

narod-avto.su

Запчасти для двигателя F9Q760 Опель Виваро и Рено Трафик по низким ценам

В связи с колебаниями курса рубля цена может меняться в меньшую, либо большую сторону. После создания заказа с Вами свяжется оператор, и подтвердит актуальность цен. Спасибо за понимание.

1,9 DTI F9Q-760-762

РУЛЕВОЙ Рулевые тяги, рулевые наконечники, насос ГУР... ТОРМОЗА Торморзные диски, колодки, суппорта, скобы...

Двигатель F9Q760-762 , 1870 куб.см / КПП-PK5-82л.с. /КПП-PK6-101л.с.

narod-avto.su