Fabia двигатели


Обзор Шкоды Фабии

Немного истории

Обзор Шкоды Фабии поможет раскрыть все преимущества и недостатки этого транспортного средства. Ведь на данный момент автомобильный рынок наполнен огромным количеством машин различных марок и моделей. Решив приобрести автомобиль, человек теряется и не знает, на чём остановить свой выбор. Поэтому первым делом вам необходимо решить, какое именно авто подойдёт вам и вашей семье.

Первое поколение Skoda Fabia

Фабия представляет собой компактную модель, предназначенную для езды по городским дорогам. Кузов этой машины представлен в трёх вариантах: универсал, седан и хэтчбек. На данный момент цена Шкоды Фабии версии 2013 составляет около 469 000 р.

Впервые она появилась в 1999 году. И некоторое время была представлена тремя комплектациями: Comfort, Elegance и Classic. Немного позже появились ещё Junior и Basic. Две последние версии авто стоят немного дешевле, т. к. в них нет гидроусилителя руля, полки над багажником и крышки перчаточного ящика.

В версии Classic имеется вентиляция с фильтром, отопительная система, а также звуковой индикатор, который сообщает о надобности включения головного света.

В комплектацию версии Comfort входят: противотуманные фары, боковые зеркала, регулируемое по высоте сидение для водителя, бортовой компьютер, боковые молдинги, передние электростеклоподъёмники, а также имеется центральный замок с сигнализацией, который не откроет двери, если даже будет разбито стекло.

Самой дорогостоящей версией признана Elegance. Салон такого авто выглядит очень элегантно. Здесь есть сидения с подогревом, климат-контроль, полный электропакет и большое количество хромированных накладок. Для хранения холодных напитков в салоне имеются два кондиционерных отсека.

Второе поколение Skoda Fabia

Если рассмотреть технические характеристики Шкоды Фабии, то они представлены широким выбором двигателей. Их количество насчитывает около 12 штук.

Четыре мотора, объём которых 1,4 литра. При этом два агрегата имеют мощность 60 и 68 л. с. Они представляют собой усовершенствованную версию 8-клапанного двигателя, который был установлен ещё на старой версии Skoda Favorit, а чуть позже и на Felicia. Другие два мотора имеют мощности 75 и 101 л. с., при этом они оснащены 16-клапанной системой. Они сделаны на основе разработок специалистов Volkswagen.

Следующие агрегаты имеют более скромный объём 1 л, с мощностью 50 л. с., а также 1,2 л, который в зависимости от модификации представлен 54 л. с. и 64 л. с.

Самым мощным бензиновым двигателем этой модели авто является 2-литровый мотор 116 л. с.

Двигатель Skoda Fabia

Шкода Фабия также представлена версиями с дизельными силовыми агрегатами:

  • стандартный вариант имеет мотор литражом 1,9 и 64 л. с.;
  • более мощный вариант — 101 л. с, при этом объём не изменился — 1,9 л;
  • двигатель с мощностью 75 л. с. и литражом в 1,4;
  • самая мощная модель имеет агрегат объёмом 1,9 л и мощностью — 130 л. с.

Машины Skoda Fabia, кроме версии Scout, для российского авторынка выпускаются в Калуге.

Что представляет собой это компактное авто?

Внешний вид и салон

Чтобы узнать, подходит ли этот автомобиль автолюбителю по техническим характеристикам, необходимо провести тест-драйв Шкоды Фабии.

Если осмотреть это авто снаружи, можно увидеть уникальную «внешность». Его практически никогда нельзя спутать с другими автомобилями. Спереди имеется крупная радиаторная решётка, с выштамповкой на капоте, которая постепенно сходится к эмблеме.

Салон Фабии выглядит довольно просто, без каких-либо фантазий. Зато он очень удобен в использовании, ведь всё необходимое находится под рукой. По интерьеру эта машина напоминает Фольксваген.

Салон Skoda Fabia

Очень часто Шкоду Фабию относят к машинам женского пользования. Если присмотреться, то автолюбители отчасти правы. Расстояние между педалями на педальном блоке совсем маленькие. Некоторые водители мужского пола отмечают, что при нажатии на одну из них можно просто «промазать» либо нажать две вместе. Если одеть ремни безопасности, то можно почувствовать, что они чересчур нежные, такие не делаются для мужчин.

Что касается комфорта, то можно отметить: в салоне не хватает подлокотника для правой руки водителя, а также неудобно расположен джойстик регулировки зеркал и при этом он работает очень жёстко.

Больше недостатков не выявлено. В общем, внутри этот автомобиль довольно просторный, несмотря на свой компактный размер. Это транспортное средство представлено следующими габаритами: длина — 4000 мм, ширина — 1642 мм, высота — 1498 мм. Водитель практически любых размеров может устроиться в этой машине достаточно комфортно.

В авто имеется хорошая звукоизоляция, правда, если опустить стекла, то она пропадает. Если набрать скорость до 50 км/ч, то слышен небольшой свист от потока проходящего воздуха. В принципе, открывать окна и необязательно, т. к. в автомобиле имеется отличный кондиционер. Даже в 30-градусную жару с помощью него в салоне достигается прохлада. Удобна и понятна в использовании система климатической регулировки.

«Давайте прокатимся»

Что касается поведения на дороге, то Skoda Fabia ведёт себя довольно оживлённо и резво. Доставшееся авто имеет мощность силового агрегата 86 л. с., объём 1,4 л. При этом двигатель имеет 5-ступенчатую коробку передач. Скорости переключаются очень удобно. На дисплее водителя есть подсказчик, который даёт советы по поводу выбора необходимой скорости. «Механика», установленная на Шкоде Фабии, даёт возможность погонять. Это авто не даст себя в «обиду» другим участникам дорожного процесса. Оно не отстаёт от прочих ездящих машин. Правда, излишнее превышение скорости приводит к увеличению расхода топлива.

На видео — тест-драйв Шкоды Фабии:

На этой модели установлены хорошие подвески. Они не очень жёсткие, но при этом отлично держатся на дороге. Этому автомобилю не страшны неровности. Проезжать лежачих полицейских авто может без существенного снижения скорости, при этом сильной тряски в салоне не наблюдается.

Необходимо отметить, что Фабия имеет довольно вместительный багажник, его объём составляет 300 л. А если сложить заднее сидение, то можно получить — 1163 л. В нём есть удобные ниши и перегородки.

Технические характеристики Шкоды Фабии
Марка автомобиля: Skoda Fabia
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1390
Мощность, л. с./об. мин.: 86/5000
Максимальная скорость, км/ч: 176
Разгон до 100 км/ч, с: 12,3
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП; 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8; трасса 4,7
Длина, мм: 4000
Ширина, мм: 1642
Высота, мм: 1498
Размер шин: 165/70R14
Снаряжённая масса, кг: 1104
Полная масса, кг: 1579
Объём топливного бака: 45

Комментарии владельцев

Для подтверждения своего выбора можно прочитать отзывы на Шкоду Фабию нынешних владельцев на популярных автомобильных сайтах. Обобщим всю полученную здесь информацию и выделим плюсы и минусы этого авто.

Минусы Шкоды Фабии:

  • плохая шумоизоляция.

Это, пожалуй, единственный минус, который тревожит нынешних собственников автомобиля. В принципе, мы его тоже установили при проведении тест-драйва.

Плюсы Шкоды Фабии над другими авто:

  • компактная форма;
  • простой и удобный салон;
  • вполне мощный двигатель;
  • отличные подвески;

Особенно довольны Шкодой Фабией водители женского пола. При выборе транспортного средства женщины в основном отдают предпочтение именно этой модели.

На видео — отзыв владельца о Шкоде Фабии:

Краткий вывод

В конце этой статьи можно представить вашему вниманию небольшое резюме по Шкоде Фабии.

Это авто имеет особенный внешний вид и вполне компактные размеры. Она подойдёт водителям, которые не любят управлять «великанами». При своих небольших размерах в салоне Фабии довольно просторно и уютно. Не ощущается никакой тесноты. Всё сделано без «наворотов» и со вкусом.

Что касается езды, то она прекрасно ведёт себя на дороге, при этом легко переезжает через препятствия. Это довольно быстрая машина, которая не «отстаёт» от других участников дорожного процесса. В этом автомобиле совмещены такие параметры, как цена и качество.

365cars.ru

Неприятности с которыми можно столкнутся покупая Бу Шкода Фабия

Шкода Фабия по праву называется народным автомобилем. Стоит отметить, что в своем классе эта модель получила наибольшее распространение, данный автомобиль еще не снят с производства и продается в автосалонах, хотя немало авто этой марки продают на вторичном рынке. Но стоит ли связываться с подержанной Шкода Фабия давайте попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки подержанной Шкода Фабия.

Фабия представлена двумя модификациями 5-ти дверным хэтчбеком получивший у нас наибольшее распространение, а также более практичным универсалом комби. На базе комби была создана ее псевдо внедорожная версия «Фабия скаут», данная версия практически не встречается на наших рынках.

Как показал опыт эксплуатации, кузова Шкода Фабия неплохо сопротивляются натиску коррозии, ржавчина, как правило, появляется только в результате повреждения лакокрасочного покрытия в случае ДТП.

Интерьер.

Салон Шкода Фабия сделан довольно качественно и не вызывает особых нареканий, основные проблемы возникают с электрооборудованием автомобиля. В частности владельцы на форумах описывают не корректно работающие электростеклоподъемники, это вызвано выходом из строя одного из нескольких элементов управления: блока кнопок на водительской двери, электронного блок управления и поломкой направляющих стеклоподъемников. Достаточно часто электромотор печки работает не корректно (шум, вибрация), причиной данного недостатка стало неудачное расположение вентилятора (сначала идет электромотор, а после него по воздуховоду стоит салонный фильтр), в результате сухие листья, грязь, пыль со временем налипают на лопасти вентилятора и создают лишнюю нагрузку. Для того чтобы почистить вентилятор нужно снимать торпеду.

Неприятностей может доставить пластиковая гофрированная трубка подающая жидкость к омывателю окна двери багажника, она может переломаться в двух местах. Первое: под торпедой в районе щитка приборов, в результате при включении омывателя жидкость начинает капать на ноги водителя. Второе: находится в багажнике, трубка может переломаться в районе заднего левого крыла, в результате жидкость заливает электроразъем, который подает питание оборудованию двери багажника, в результате перестанет срабатывать концевик открытия замка, также не будут работать фонари заднего хода, дворник и другое электрооборудование.

Также достаточно часто перестают работать концевики замков дверей. При данной поломке не включается лампочка в салоне, когда отрывается дверь, а также если автомобиль стоит на сигнализации то при открытии двери она не срабатывает.

Двигатели Шкода Фабия

Чем больше объем силового агрегата вы выберете, тем меньше в дальнейшем у вас будет проблем. Также машина с большим объемом будет быстрее греется, еще она будет более динамична. Всего на Шкоду Фабия доступны четыре силовых агрегата 1.2 (70 л.с), 1.4 (86 л.с), 1.6 (105 л.с), также можно встретить турбированную версию с мотором 1.2 (102 л.с).

Обратите внимание, что в двигателях объемом 1.2 и 1.6 литра ГРМ приводится в действие с помощью металлической цепи, а в моторе 1.4 ремнем, который следует менять каждые 80 тысяч км вместе с роликами. У двигателей с цепным приводом ГРМ при пробеге 100 тыс., км, может начать подтекать боковая крышка цепи ГРМ. На агрегат объемом 1.2 литра нужно устанавливать только фирменный масляный фильтр, при использовании неоригинального фильтра масло будет подтекать из под уплотнительного кольца.    

Подвеска Шкода Фабия

Спереди у Фабии установлен МакФкрсон, а сзади полузависимая балка скручивания. Следует отметить, что подвеска имеет ряд недостатков, так в частности владельцы отмечают не долговечность опорных подшипников передних стоек, при пробеге свыше 30 тыс., км они могут начать скрипеть при повороте руля. Также нельзя назвать надежными и задние сайлентблоки передних рычагов, которые служат от 40 до 80 тысяч километров пробега, кроме того заменить их бывает на совсем просто, так как их обойма крепится болтами к алюминиевому подрамнику, и со временем болты прикипают и при откручивании обламываются. В остальном подвеска получилась достаточно крепкой, стойки стабилизатора выхаживают более 60 тыс., км, стойки амортизаторов 100 и более тысяч км, сайлентблоки передних рычагов и задней балки 150 – 200 тысяч километров.

Трансмиссия Шкода Фабия.

Все Фабии оснащали одной из двух коробок передач, традиционной механикой и классической АКПП Типтроник. В основном автоматическую трансмиссию устанавливали с топ двигателем 1.6 литра. Обе коробки передач работают без особых нареканий, масло в механической трансмиссии рассчитано на весь строк службы, хотя специалисты фирменных СТО рекомендую менять его раз в 100 – 150 тыс., км. В АКПП масло желательно менять каждые сто тысяч км.

Шкода Фабия оснащена электроусилителем руля. Слабым местом данного узла считается датчик нагрузки в системе гидроусилителя, который достаточно часто выходит из строя, также может переломаться электропроводка подключения, в результате этого механизм перестает работать, и чтобы повернуть руль нужно приложить усилие.

Итог.

Шкода Фабия покупает своей практичностью, вместительным багажником, и неплохим качеством ходовых деталей. Хотя в ходе эксплуатации ее оборудование может преподнести неприятные сюрпризы, а самый популярный мотор объемом 1.2 литра оказался слишком привередливым, поэтому рекомендуется обратить внимание на более надежные версии с двигателем 1.4 и 1.6 литра.

Выбирая подержанную Фобию нужно быть очень аккуратными, так как много таких машин особенно в кузове универсал служили в качестве такси и разъездного транспорта торговых представителей, у таких автомобилей пробег мог составлять 300-500 километров в день, но если посмотреть по объявлениям на вторичном рынке, то машины 2008 года продают с пробегом 60-70 тыс. км, конечно же нереальным. Если хотите купить хороший подержанный автомобиль не стоит смотреть на самые дешевые варианты, и обязательно загоните авто на полную диагностику.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

 

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Skoda Fabia Руководство по эксплуатации (издание 08.2004)

№ Спецификация / Specs Данные Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight 1 Длина / Length 4232 2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1646/1893 3 Высота (загружен/пустой) / Height 1449 4 Колёсная база / Wheelbase 2462 5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 140 6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1085 Полная масса / Gross (max.) weight 1600

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, BME 8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 3-цилиндровый, рядный, 12V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов 9 Диаметр цилиндра / Bore 76.5 мм 10 Ход поршня / Stroke 86.9 мм 11 Объём / Engine displacement 1198 см³ 12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива HTP Simos 3PE (Multipoint) Атмосферный 13 Степень сжатия / Compression ratio 10.5:1 14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 47 кВт (64 л.с.) при 5400 об/мин 15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 112 Нм при 3000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа 17 КПП / Transmission type 002/ 002H МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

vnx.su

Достоинства и недостатки Skoda Fabia

Содержание

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Популярную городскую модель Fabia чешская компания Skoda начала производить в 1999 году и уже выпустила третье поколение. Автовладельцы высоко оценили достоинства созданного на одной платформе с Volkswagen Polo автомобиля, но при этом отметили и недостатки, присущие этой модели.

Fabia неизменно занимает место в десятке лучших среди автомобилей ее класса. Надежность, присущая немецкой продукции, по преемственности перешла и на творение Skoda. Неизменным успехом пользуются и подержанные машины, что подтверждает их качество.

Пришло время проанализировать, в чем причины успеха марки, и какие просчеты производителя было бы неплохо исправить.

Двигатель и трансмиссия Skoda Fabia

За все время производства марки были представлены двигатели различных типов и мощностей. Любой вариант отличает небольшой расход топлива и неприхотливость к его виду: Skoda одинаково хорошо реагирует как на 95-й, так и на 92-й бензин.

Даже при моторе 1,2 Fabia достаточно резво бегает. Но стоит включить кондиционер, мощности заметно не хватает, поэтому при покупке стоит рассмотреть более мощные варианты двигателя. Тем более что последние разработки предлагают турбированный двигатель мощностью 105 л.с. при тех же 1,2 л объема. Новым в них является и установка 7 ступенчатой роботизированной автоматической коробки.

Благодаря небольшому весу автомобиль быстро разгоняется.

При явных плюсах недостатки силовой установки спорны. Некоторые владельцы жалуются на дефекты в механической коробке передач, когда вместо пятой выскакивает третья скорость. Но это скорее исключение.

Кроме этого, подвергается критике роботизированная трансмиссия, предыдущий опыт эксплуатации которой выявил некоторые неприятные моменты: рывки при переключении, уменьшение тяги на разгоне, странные шумы в коробке. Но статистики по работе таких автоматах на Skoda еще нет, поэтому как покажет себя новая разработка, будет видно позднее.

Внешний вид

От одного поколения к другому Skoda совершенствует дизайн и постепенно получаются более элегантные очертания. Первые образцы внешне были достаточно неинтересны. Сейчас в образе появилась стремительность, а слегка заостренные формы придают Fabia современный вид и позволяют получить лучшие аэродинамические свойства.

В новой конструкции появилась панорамная крыша и окрашенные в контрастный цвет стойки, придавая особый шик автомобилю. Исправив минусы предыдущих моделей, фары теперь оснащены светодиодными лампами, включающимися при повороте ключа.

Традиционно небольшие размеры позволяют легко парковаться практически на любой стоянке и в комплексе с хорошей маневренностью удобны для езды по городу.

Но при этом проявляются и некоторые недостатки конструкции. В замечательной прозрачной крыше не предусмотрен открывающийся люк, а для белого автомобиля темные стойки смотрятся не очень эстетично.

 Интерьер и оснащение салона

Относительно просторный для представителя этого класса салон и особая форма кресел создает вполне комфортные условия для водителя и переднего пассажира. Задние сидения могут полностью раскладываться, увеличивая и без того вместительный прямоугольный багажник.

Старая модификация Fabia. Маловато места задним пассажирам

Новая Fabia: предыдущие недостатки салона учтены

Skoda отличается наличием большого числа мелочей, позволяющих содержать салон и багажник в порядке. Это различные сеточки и держатели, тайнички, пепельницы, мусорки, полочки. Предусмотрена даже такая мелочь, как скребок для снега в лючке бензобака.

Хорошее оснащение салона, удобное расположение приборов и эргономическое освещение панели не раздражает глаз и позволяет удобно использовать опции Fabia. В новом поколении появляются дополнительные возможности, ранее неприсущие данному автомобильному классу. Теперь к комплексу мультимедиа автомобиля через Wi-fi появилась возможность подключить свой смартфон.

Выдержанный стиль салона благодаря отделке велюром и накладкам из пластика радует изяществом и выразительностью. Неплохая шумоизоляция добавляет комфорта.

По сравнению с достоинствами салона, его недостатки практически незаметны, но должны быть отмечены:

  1. Главные болезни интерьера, маленькие зазоры для пассажиров, сидящих сзади, попытались исправить в новой модификации, изменив форму передних кресел.
  2. Стало удобнее располагать колени, но места все-равно маловато.
  3. Заявленная поддержка системой мультимедиа смартфонов имеет ограничения и применима не для всех марок телефонов.
  4. Достаточно просто выглядят приборы на панели, например, управление кондиционером.
  5. Отделка салона пластиком, такая уютная и мягкая с виду, на самом деле оказывается жесткой на ощупь. Кроме того, при ближайшем осмотре можно заметить некоторую небрежность в сборке, например, вылетают заглушки крепежа.

Значительно больше неприятностей доставляет немного ограниченный задний обзор, который затрудняют не особо большие боковые зеркала, а также широкие боковые стойки.

Устойчивость и управляемость

Идеальное шасси и рулевое управление заставляют Fabia быстро реагировать на малейшие действия водителя. Большой клиренс позволяет неплохо одолевать даже российское бездорожье.

Минусом можно считать большой радиус разворота и довольно жесткую подвеску.

Кроме того при боковом ветре проявляется высокая парусность конструкции, что влияет на устойчивость автомобиля.

В целом автомобиль, особенно в новой модификации, оправдывает вложенные в него деньги, а некоторые недостатки присущи любой автомашине. Их нужно учитывать, но по сравнению с преимуществами Fabia можно считать несущественными.

Это тоже интересно:

skodalikbez.ru


Смотрите также