Инструкция по эксплуатации Faw Vita. Пуск и управление Faw Vita. Faw vita двигатель


Faw Vita (Фав Вита): фото, отзывы, технические данные

Ранее на российском рынке был представлен один из практичных китайских седанов с неплохой историей и значительными отличиями от общего рынка на время продаж модели. Разработка 2007 года – это автомобиль, который получил немало весомых преимуществ среди соотечественников. FAW Vita кажется ничем не примечательным, но на деле оказывается, что у седана и хэтчбека есть немало преимуществ. К примеру, ФАВ Вита выпускался на том же заводе, на котором собирается Toyota Yaris для Азии.

Вита не поражает своим дизайном, да и прочтение технических характеристик делает машину несколько простоватой для покупателя. Конечно, китайские производители компенсировали определенные недостатки автомобиля ценой, что и стало основным фитилем интереса для этой разработки. Впрочем, Вита так и не стала народной машиной, пусть корпорация и полагала на нее все ресурсы, имеющиеся на то время в активе производителя. Рассмотрим важные особенности представителя ФАВ.

Дизайн – простой стиль в активе китайской машины

Если считать, что FAW Vita слишком простой, стоит сразу же вспомнить 2007 год и предложений китайских производителей автомобилей. Вы сразу поймете, что Вита для своего времени оказался неплохим предложением. Даже потому, что авто не было вычурным и не старалось повторить черты других успешных разработок в автомобильном мире. Главные черты дизайна хэтчбека и седана Вита следующие:

  • основа внешности FAW Vita 2007 – простота и полная непосредственность;
  • простой стиль стал причиной определенной привлекательности;
  • никаких сложных решений означает отсутствие проблем в сборке;
  • реализация интерьера порадовала вполне достойными материалами;
  • окраска кузова оказалась довольно качественной, что несвойственно китайцам.

На фото авто выглядит уж очень бедно, но в динамике рассматривать Вита намного интереснее. Компания ФАВ предлагала беспрепятственный тест-драйв во всех салонах, где продавалась FAW Vita, – только так можно было получить действительно полное представление о преимуществах машины и важных особенностях ее натуры. Впрочем, оценили старания ФАВ в виде модели Вита далеко не все потенциальные покупатели.

Технические данные модели – разнообразие и простота

Простота в FAW Vita царит не только в стиле. Технические данные также не блещут новыми разработками, которые могли бы активно продавать машину. Нужно заметить, что в большинстве случаев покупатели оставляли неплохие отзывы о слабеньком двигателе, который был единственным в российском предложении. Кстати, в Китае FAW Vita предлагали аж с тремя агрегатами. Российская версия Вита имела такие технические данные:

  • силовой агрегат – разработка ФАВ, 1.5-литровый и 75-сильный моторчик;
  • разгон до сотни занимает целых 16.5 секунды;
  • а вот расход радует – по паспорту Вита потребляет 6.6 литров топлива на сотню;
  • для 2007 года возможна была только механика в составе седана и хэтчбека, но в Китае предлагали и автомат;
  • китайская разработка стала популярным автомобилем именно из-за техники.

Главное преимущество технических характеристик ФАВ – малый расход топлива. Но 6.6 литров реально потратить только в том случае, если практически не давить на газ. Кузов FAW Vita достаточно тяжелый, и 75 лошадок для машины оказалось довольно низким показателем мощности. Потому агрегат приходится крутить, а он этого очень не любит. Поэтому реальный расход топлива оказался довольно высоким.

Главные преимущества в эксплуатации и отзывы

Не слишком привлекательные фото автомобиля и китайское происхождение стали основой того, что в России FAW Vita не заработал нужной популярности. Отзывы о седанах и хэтчбеках были посредственными из-за отсутствия нормальной мощности, а вот практичность автомобилей оказалась вполне актуальной. Среди положительных особенностей китайской разработки можно выделить такие важные особенности:

  •  отзывы о бюджетном седане и хэтчбеке говорят о довольно низкой стоимости ремонтов и обслуживания;
  • кузов выполнен очень качественно, как для данной эпохи китайских разработок в сфере авто;
  • покраска металла прекрасная, сколы и царапины довольно долго не тревожат владельцев;
  • также ФАВ предлагает неплохую надежность, которая является стандартным качеством всех машин концерна;
  • с обслуживанием нет никаких проблем – конструкция технической части автомобиля простая.

Китайская разработка стала вполне приемлемой для российских условий эксплуатации. Несмотря на фото, которые портят впечатление от машины, именно FAW Vita стал одним из тех немногих автомобилей, которые и сегодня продаются на вторичном рынке. Если вы помните другие предложения данного года из Китая, то знаете, что продать их выгодно в подержанном виде практически невозможно.

Подводим итоги

Простенький хэтчбек и столь же непримечательный седан в модели FAW Vita стал историей – сегодня машина не продается в новом виде. Тем не менее, эта модель дала толчок развитию других легковых авто от корпорации ФАВ. Радуют покупателей долговечность и простота машины, которую можно ремонтировать даже в гараже при наличии небольших навыков автомобильного слесаря.

Стоит также сказать, что Вита получила много негативных отзывов от людей, которые ожидали от автомобиля из Китая настоящих преимуществ иномарки. Если же покупатели ничего особого от дешевой машины не ждали, покупка порадовала их практичной и долговечной эксплуатацией и прочими интересными преимуществами.

avtokitai.com

Технические характеристики FAW (ФАВ) Vita 1.3 4 дв. седан 5МКПП 2007- г.

Начало производства: январь 2007
Окончание производства: в производстве
Кузов: 4 дв. седан
Тип двигателя:
Марка топлива: бензин 92
Объем двигателя, куб. см.: 1342
Объем двигателя, л.: 1.3
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 90
Достигается при об. в мин.: 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 114/5200
Максимальная скорость, км/ч: 172
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.4
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм: 78.7
Ход поршня, мм: 69
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: передний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: Пружинная с торсионной балкой
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 4245
Ширина, мм: 1680
Высота, мм: 1500
Колесная база, мм: 2425
Колея колес спереди, мм: 1440
Колея колес сзади, мм: 1420
Количество мест: 5
Размер шин:
Снаряженная масса, кг: 1020
Допустимая масса, кг: 1395
Объем багажника, л: 254
Объем топливного бака, л: 45
Диаметр разворота, м: 10.5
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

FAW Vita. С кем поведешься…

FAW VITA Цена: От $12900 в продаже: сентябрь 2007 года.

Отношение к китайским продуктам у нас далеко неоднозначное. Как правило, все, что приходит к нам из Поднебесной, не отличается высоким качеством исполнения (если, конечно, речь не идет о сборочных предприятиях именитых фирм). Причем касается это как товаров народного потребления попроще, так, увы, и автомобилей. И хотя сегодня исполнение последних все же стало намного выше, все одно, наш потребитель не спешит отдавать за них свои кровные. Уж больно много народу «обожглось», когда волна дешевых (в прямом и переносном смысле) транспортных средств из Китая буквально затопила наш рынок. Люди, что называется, наелись. Что и послужило поводом ухода с нашего рынка мелких автопроизводителей.

Остались сильнейшие. К таким и относится корпорация FAW. Первая в Китае автомобильная корпорация зарегистрировала свое название First Automobile Works (FAW) в 1953 году. За свою более чем полувековую историю корпорация сделала много важных шагов, направленных на развитие индустрии в стране. Сегодня FAW занимает лидирующую позицию в китайской автомобильной промышленности. Среди ее партнеров числятся такие компании, как Volkswagen AG и Toyota Motor Corporation. Именно в тесном сотрудничестве с Toyota и был выведен на рынок FAW Vita.

Vita совершенно непохож на все то, что к нам приходит из Поднебесной. Как правило, в большинстве своем китайские автомобили являются вариацией на уже давно набившие оскомину европейские или японские автомобили. Vita сам по себе. Ну, или почти сам по себе. Потому как основные узлы и агрегаты у него лицензионные. Двигатель, коробка и ходовая созданы на технологической базе Toyota. В осталь­ном же это полностью самостоятельная разработка концерна.

Внешне Vita производит очень даже неплохое впечатление. Ладненький автомобильчик. Глядя на него, прони- ­каешься уважением к тому, кто его нарисовал. Машина получилась неброской и в то же время стильной. Чего стоят одни только светодиодные габаритные огни Falkon Eye! Впрочем, если учесть, что со светодиодами в Китае проблем нет (достаточно вспомнить то разнообразие альтернативной оптики, которой эта страна снабдила всю Европу), то выносить эту фишку как основную мы бы не стали. В дизайне автомобиля много других, куда более запоминающихся элементов, таких, как, скажем, четко очерченные колесные арки или сотовая структура решетки радиа- тора. Именно они в большей мере придают модели динамичный вид.

Достаточно интересен и интерьер. Двухцветная обивка сидений, передняя панель из мягкого пластика, вставки под алюминий. Все это выглядит достаточно современно. А вот то, что щиток приборов расположен по центру, нас несколько удивило. Сегодня многие производители, экспериментировавшие с таким его местоположением, возвращаются к традиционной схеме. Не прижился он посреди торпедо. Неудобно. Китайцы, видимо, этого еще не поняли. Зато поняли, что для того, чтобы идти в ногу со временем, аудиосистема должна читать MP3‑файлы не с каких-то там дисков, а непосред­ственно с флеш-карты. И именно поэтому снабдили «магнитолу» соответствующим гнездом. И только им. Другие носители информации эта «голова» читать не умеет.

Зато изготовители научили свой автомобиль распознавать препят­ствие на пути движения закрывающегося стекла. Электропривод тут же останавливает его ход, как только возникает опасность защемления какого-либо предмета, да еще и приспускает стекло вниз. Полезная функция, особенно если в салоне дети. Надо заметить, безопас­ности в этом автомобиле уделили должное внимание. И хотя, конечно, до именитых соперников ему достаточно далеко (к примеру, подушка безопасности всего одна), все же видно стремление производителя сделать автомобиль по этому показателю соответствующим мировым стандартам. В связи с чем в базовой комплектации он оснащается системами ABS и EBD.

Вообще, базовая комплектация здесь достаточно богата. По сути, в машине есть все, что, как правило, у других производителей идет как опция. Даже окраска металлик не требует дополнительного финансового вливания. А если вспомнить о таких приятных вещах, как литые диски (запаска, кстати, тоже на литье), кондиционер, гидроусилитель и еще многое, чем располагает Vita, то на сегодня по оснащению в базе и за эти деньги у него конкурентов по сути-то и нет.

Но не опциями едиными жив автомобилист. Немаловажно и то, как машина едет. А едет Vita очень даже неплохо. Сказывается породистая начинка. 1,35‑литровый двигатель Toyota наделяет автомобиль неплохой динамикой. К тому же достаточно высокий для такого объема крутящий момент позволяет реже оперировать коробкой передач. Ее привод, кстати, тросовый, что положительным образом сказывается на комфорте: рычаг кулисы начисто лишен вибраций. Однако особой похвалы у нас все же заслужила подвеска. Как правило, на машинах такого класса она не отличается особой комфортностью. В Vita же подвеска являет собой разумный компромисс между комфортом и управляемостью. Даже достаточно серьезные неровности автомобиль проходит, что называется, не вздрогнув.

Раз уж зашла речь о подвеске и неровностях, стоит упомянуть еще одну немаловажную деталь, на которую обращает внимание наш потребитель при выборе автомобиля, — клиренс. Без нагрузки он у Vita равен 155 мм, а при полной нагрузке — 125 мм. Не много, конечно, однако если сравнить с тем же Hyundai Getz (без нагрузки — 116 мм), который у нас очень популярен, то вполне достаточно. Так что без труда передвигаться на Vita можно не только по городу. Во всяком случае, до дачи с семейством добраться можно. Да и не так накладно это будет. Расход топлива у машины благодаря японским технологиям вполне приемлемый.

В каждой семье

Корпорация FAW развивает свои производственные линии в шести различных направлениях производства транспортных средств, включая малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные грузовые автомобили, легковые автомобили, автобусы и малолитражки. Общий объем продаж — более 6 миллионов транспортных средств. Сохраняя свою лидирующую позицию на внутреннем рынке, FAW параллельно развивает продвижение своей продукции и на новые международные рынки. На сегодня корпорации FAW принадлежит 30 дочерних компаний. Помимо этого FAW контролирует интересы в 16 частично принадлежащих ей дочерних структурах. Общие активы корпорации превышают 106,2 миллиарда юаней, что составляет около 12,8 миллиона долларов США. На предприятиях корпорации работает более 124 000 сотрудников. Их девиз: «Каждой китайской семье — автомобиль», что, вполне вероятно, скоро станет реальностью не только для Китая.

 

Вождение

Достаточно честный, вполне прогнозируемый автомобиль. Осо­бой похвалы заслуживают подвеска и двигатель. Рулевое могло бы быть чуть острее.

 

Салон

В меру просторен, неплохо скроен. Не­при­ятен лишь резкий запах пластика, который со временем, скорее всего, выветрится.

Комфорт

Сиденья достаточно удобны. Шумоизоляция на приемлемом уровне. А вот кондиционер слабоват.

Безопасность

Для первоначального уровня защиты вполне достаточна. Удив­ляет лишь то, что подушка безопасности только у водителя.Сиденья достаточно удобны. Шумо­изо­ля­ция на приемлемом уровне. А вот кон­диционер слабоват.

Цена

Вполне приемлема.

Достоинства и недостатки

+ Современный внешний вид, богатое оснащение в базе, тяговитый двигатель, внятные тормоза.

- Резкий запах пластика интерьера, слишком усердный гидроусилитель начисто лишает обратной связи.

 

 

 

Технические характеристики FAW Vita
Габариты, мм 3855x1680x1500
Двигатель бензиновый, 1342 см3, 92 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 10,5
Максимальная скорость, км/ч 172
Конкуренты Hyundai Getz, Lada Kalina

 

Наше мнение

FAW Vita однозначно найдет своего покупателя, тем более что, в отличие от многого из того, что сейчас представлено на нашем рынке, это действительно достаточно качественный, а главное, вполне совре­менный продукт. Не­ма­ловажно и то, что за ту сумму, которую оговаривает дилер, вы получаете полностью укомп­лектованный авто­мобиль, что само по себе также приятно.

5koleso.ru

двигатель, кузов, диски, запчасти на cartechnic.ru

Описание автомобиля FAW Vita

Хэтчбек FAW Vita был представлен в 2006 году. Ходовая часть этого автомобиля, коробка передач были разработаны японской компанией Тойота, дизайн кузова, салона частично позаимствован у модели Yaris. Среди достоинств хэтчбека стоит отметить экономичность силового агрегата, легкость управления, отличную динамику езды, что немаловажно во время передвижений в плотном городском потоке транспорта. Обращает на себя внимание то, что китайский автопроизводитель обеспечил машину многочисленными опциями, за счет которых существенно повышается уровень комфорта при эксплуатации хэтчбека. Так все окна оснащаются электрическим приводом, причем, если при подъеме стекла на его пути окажется какой-либо предмет или рука, то процесс закрывания будет автоматически остановлен. Двери блокируются посредством центрального замка, зеркала регулируются при помощи сервопривода, в салоне устанавливается кондиционер, штатная автомагнитола.

Дизайн кузова

FAW Vita обладает габаритами 3855х1680х1500 миллиметров, высота дорожного просвета - 155 миллиметров, кузов имеет пятидверную компоновку. Плоский капот под незначительным углом спускается к носовой части. Сразу под капотом скомпонованы фары, заходящие на боковые поверхности крыльев. Светотехника может комплектоваться би-ксеноном, оснащается светодиодными ходовыми огнями. Между фарами размещается узкая радиаторная решетка закрытая сеткой черного цвета. В нижней части широкого бампера, на одном уровне с радиатором установлен воздухозаборник и круглые противотуманные огни. Крыша под заметным уклоном спускается к корме, боковые зеркала окрашиваются в цвета кузова. Под задними стойками в горизонтальном направлении размещаются габаритные огни, автомобиль комплектуется 14 или15-дюймовыми колесами.

Оформление внутреннего пространства машины, двигатель

Интерьер хэтчбека может оформляться светлой тканью или такого же оттенка кожей. На задних местах установлено два смещаемых по высоте подголовника, для ног пассажиров оставлено около 120 смсвободного пространства. Профиль  кресел первого ряда образует хорошо ощутимую поддержку тела. Между местами водителя и пассажира присутствует приподнятая над центральным тоннелем площадка. Она используется под размещение ручного тормоза, небольших ниш, селектора трансмиссии с большим набалдашником. Консоль имеет форму клина развернутого в сторону центрального тоннеля. В нижней части клина установлена панель автомагнитолы, клавиши бортового компа. В верхней секции консоли скомпонованы регуляторы интенсивности работы кондиционера. Драка приборов установлена нестандартно. Она вынесена на центр передней панели и используется под компоновку двух больших шкал с синей подсветкой.

Под капотом хэтчбека устанавливается 92-сильный бензиновый 4-х цилиндровый мотор с рабочим объемом 1342 куб. см. Мотор функционирует совместно с МКП и способен разогнать до сотни машину массой 1340 килограмм за четырнадцать секунд.

cartechnic.ru

Ремонт двигателя автомобиля Faw Vita

ВВЕДЕНИЕ

Первая в своей стране автомобильная корпорация FAW (First Automobile Works) является крупнейшим автопроизводителем Китая. Полувековая история компании и сотрудничество с лидерами мирового автопрома - компаниями Volkswagen, Audi, Mazda, Toyota Motor Corporation, является залогом качественной продукции. В состав корпорации FAW входят 30 дочерних компаний и центр по разработке новых технологий и материалов. Общие активы корпорации FAW превышают 12,8 млн. долл. США, а общий объем продаж 6 млн. автомобилей (от малолитражек до крупнотоннажных грузовиков). С 2002 года на заводах компании FAW собираются многие модели Toyota, предназначенные как для внутреннего рынка Японии, так и для экспорта в Европу, в том числе популярный Toyota Yaris. Именно эта модель стала прототипом для создания собственной разработки - представленная в 2007 году новая модель Vita (в Китае продается под названием FAWC1). Автомобиль, выпускаемый на заводе Xiali значительно отличается от большинства своих «соотечественников» качеством сборки и материалов. Новинка не стала простой копией японского образца: конструкторы FAW создали автомобиль, сочетающий в себе оригинальный дизайн, экономичность, надежность, функциональность и новейшие технологические решения. Первоначально автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек, однако позже появилась версия седан. В экстерьере воплощен образ современного городского автомобиля, сочетающий в себе динамичность и устремленность. Современные светодиодные фары, решетка радиатора с сотовой структурой, спортивные бамперы, комбинированные задние фонари и оригинальные литые диски говорят о том, что автомобиль создан для молодых и энергичных жителей мегаполиса. В отделке салона Vita применены различные типы пластика. Качество сборки на высоте - детали соприкасаются плотно, без видимых зазоров. Общее настроение интерьера - строгое, но стильное - внушает водителю и пассажирам ощущение комфорта и уверенности. Пассажиры любого роста будут чувствовать себя комфортно как на переднем, так и на задних сидениях. О приспособленности Vita для загородных поездок говорит багажное отделение, объем которого значительно возрастает, если сложить спинку задних сидений. Линейка лицензированных бензиновых двигателей Toyota достаточно обширна: объемом 1,3 л. мощностью 87 л.с. (8А) и 92,5 л.с. (8А+), 1,4 л. мощностью 88 л.с. (CA4GB1) и 1,6 л. мощностью 92 л.с. (4GB2). Все двигатели агрегатируются механической пятиступенчатой коробкой передач. Уровень активной и пассивной безопасности FAW Vita на высоте. Об этом говорят проведенные беспрецедентно суровые испытания по безопасности под руководством международных специалистов -лобовой, боковой, со смещением и задний краш-тесты, на которых автомобиль показал высокую надежность. В базовой комплектации автомобиль оборудован кондиционером, электростеклоподъемниками, гидроусилителем рулевого управления, ABS, центральным замком, аудиосистемой mp3 с USB-входом, электроприводом и подогревом наружных зеркал. Такого соотношения цена/качество не предлагает ни один мировой автопроизводитель, что, безусловно, повышает рейтинг FAW Vita на автомобильном рынке. Многофункциональность, маневренность и отличные динамические показатели делают FAW Vita идеально приспособленным как для повседневной эксплуатации в условиях города, так и для загородных поездок. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций FAW Vita /С1, выпускаемых с 2007 года.
FAW Vita / С1
1.3Годы выпуска: 2007 по настоящее времяТип кузова: Хэтчбек/ СеданОбъем двигателя: 1342 Дверей: 5/4КП: мех.
1.4Годы выпуска: 2007 по настоящее времяТип кузова: Хэтчбек/ СеданОбъем двигателя: 1425 Дверей: 5/4КП: мех.
1.6Годы выпуска: 2007 по настоящее времяТип кузова: Хэтчбек/ СеданОбъем двигателя: 1588 Дверей: 5/4КП: мех.
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов. Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.

monolith.in.ua

Топливо моторное масло и тормозная система Faw Vita

2. НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ

ПЕРИОД ПРИРАБОТКИ

Следует избегать высокой скорости во время вождения. Если соблюдать следующие правила в период первых 1000 км пробега, то можно повысить экономичность и течение последующей эксплуатации.

Не превышайте скорость движения 100 км/ч.

Во время движения поддерживайте работу двигателя с частотой вращения между 2000 и 4000 мин-1 (оборотами в минуту).

Не эксплуатируйте автомобиль с максимальными ускорениями. Избегайте резкого старта с места на полной мощности.

Избегайте резких торможений в течение первых 300 км пробега, исключая опасные ситуации. Это поможет правильной приработке накладок тормозных колодок.

Не перегружайте двигатель (другими словами избегайте медленной езды при включенной слишком высокой передаче, включите более низкую передачу).

Воздерживайтесь от буксировки прицепа во время первых 800 км пробега.

Необходимо использовать неэтилированный бензин АИ-92 или выше.

Объем топливного бака составляет 45 л.

При использовании неэтилированный бензин с октановым числом меньше установленного числа возможно повреждение двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:Использование этилированного бензина приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (ОГ) и к выходу из строя систем снижения токсичности. Это также может привести к увеличению затрат на техническое обслуживание автомобиля. Если вы заправили автомобиль неправильным видом топлива или присадками, не пытайтесь запустить двигатель. Это может привести к выходу из строя двигателя.

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор уставлен в устройстве системы выпуска с целью снижения выброса токсичных веществ.

Необходимо использовать только неэтилированный бензин.

Не допускайте полной выработки топлива из бака.

Избегайте длительного проворачивания вала двигателя стартером.

Не допускайте работы двигателя с отсоединенной свечой зажигания.

Запрещено запускать прогретый двигатель методом толкания или буксировки; используйте соединительные кабели и аккумуляторную батарею другого автомобиля.

Запрещено выключать зажигание во время движения автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:Важно не парковать автомобиль, не оставлять его с двигателем, работающем на холостом ходу, и не запускать двигатель там, где есть сухие листья или сухая трава. Даже после остановки двигателя в течение короткого периода времени система выпуска продолжает выделять значительное количество тепла, что создает риск пожара.

ИНФОРМАЦИЯ О РАСХОДЕ МОТОРНОГО МАСЛА

Расход масла двигателем вашего автомобиля зависит от многих факторов. Новые двигатели достигают нормального расхода только примерно через 5000 км пробега. Дизельные двигатели и двигатели с повышенными эксплуатационными характеристиками расходуют немного больше масла. При высоких нагрузках двигатель также потребляет больше масла.

Убедитесь в том, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Проверьте уровень моторного масла перед запуском двигателя. Если двигатель работал, остановите его и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, прежде чем проверять его уровень. Выньте масляный щуп, оботрите его чистой неворсистой тканью, вставьте внутрь до упора и снова выньте наружу. Если уровень масла находится между метками, доливать масло не требуется .Из-за теплового расширения уровень горячего моторного масла может быть на несколько миллиметров выше метки «МАХ». Если уровень масла находится на метке «MIN», долейте масло, используя только моторное масло, соответствующее спецификации компании FAW. Для того чтобы поднять уровень масляной пленки на щупе от метки «MIN» до метки «МАХ», достаточно примерно 0,5 литра моторного масла (1,2 литра для дизельных двигателей). Доливайте масло только до верхней метки «МАХ». Уровень масла рекомендуется проверять при каждой заправке топливом. Расход моторного масла: максимально 0,9л/1000 км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Ваш автомобиль оснащен двухконтурной диагональной тормозной системой. Если один из тормозных контуров выходит из строя, другой продолжает работать. Если тормозной контур выйдет из строя, то при нажатии на педаль тормоза будет появляться ощущение мягкости. В этом случае вам придется прикладывать большее усилие к педали тормоза и учитывать увеличение тормозного пути. Немедленно проверьте тормозную систему на сервисной станции дилера компании FAW.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает блокировку колес при резком торможении. Система ABS работает только тогда, когда колеса находятся на грани блокировки. Ее работа ощущается по пульсации тормозной педали, и при этом управляемость автомобиля полностью сохраняется. Не отпускайте педаль тормоза в процессе торможения.

Избегайте стиля вождения с частыми резкими торможениями. Не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды, это может быть опасно, поскольку это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. Это также приводит к повышенному износу деталей тормозной системы. Если во время движения произошел прокол шины, слегка нажимайте на педаль тормоза и старайтесь держать автомобиль прямо во время снижения скорости. Когда Вы достаточно снизите скорость, съезжайте с дороги и полностью остановите автомобиль в безопасном месте. Если Ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не допускайте медленного перемещения автомобиля вперед. Для этого, когда автомобиль остановлен, держите педаль тормоза нажатой.

Антиблокировочная система тормозов действует тогда, когда скорость движения больше 10км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ:Хотя система ABS обеспечивает оптимальную эффективность торможения, тормозной путь может колебаться в значительных пределах в зависимости от состояния дороги и условий движения. Система ABS не может устранить опасность, связанную с движением на очень близком расстоянии от движущегося впереди автомобиля, аквапланированием, чрезмерно высокой скоростью на поворотах или плохим качеством дорожного покрытия. Эксплуатация автомобиля на дорогах, не соответствующих ГОСТ, может привести к необходимости более частой замены элементов подвески.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ (ABS)

После поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.), загорается контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) и затем гаснет через несколько секунд. Если эта лампа продолжает гореть, загорается во время движения или не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.), это указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Если это произошло, Вам необходимо как можно скорее обратиться к дилеру компанию FAW для проверки автомобиля. Стандартная тормозная система будет продолжать работать, но без помощи антиблокировочной системы тормозов (ABS).

ЗВУК СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Передние тормозные колодки имеют звуковой индикатор износа, который по мере износа тормозной колодки издает неприятный визжащий звук, сигнализируя о том, что необходимо произвести замену передних тормозных колодок. Во время движения автомобиля этот звук может появляться и исчезать или быть постоянным. Его можно также услышать при сильном нажатии на педаль тормоза. В случае езды с изношенными тормозными колодками, Вы можете повредить дорогостоящий тормозной диск. Периодически проверяйте тормозные колодки у дилера компании FAW, Не полагайтесь целиком на звуковой индикатор износа - он носит информационный характер.

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ (VIN)

Идентификационный номер автомобиля (VIN) это номер, используемый для регистрации принадлежности автомобиля. Он расположен на разделительной стенке между салоном автомобиля и моторным отделением со стороны двигателя. Для осмотра VIN-номера снимите декоративную решетку под лобовым стеклом.

НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров, со стороны выпускного коллектора рядом с фланцем крепления коробки передач (как указано на рисунке).

6

monolith.in.ua

Запуск двигателя Faw Vita | Издательство Монолит

3. ПУСК И УПРАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПРАВИЛИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Продолжительность одного цикла работы стартера не должна превышать 10 секунд (или 30 секунд для дизельного двигателя). Отпускайте ключ зажигания сразу же после запуска двигателя. Если двигатель не запустился, верните ключ в замке зажигания в положение 0 и повторите процедуру запуска двигателя. Если аккумуляторная батарея была отсоединена, автомобиль может проявлять некоторые необычные ходовые качества на протяжении примерно 8 км после подсоединения аккумуляторной батареи. Это происходит, поскольку системе управления двигателем требуется перенастроиться под параметры двигателя. На любые необычные ходовые характеристики, проявляющиеся в этот период, можно не обращать внимания.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Автомобили с бензиновыми двигателями

Холодный/прогретый двигатель

Выжмите до отказа педаль сцепления и запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора. Если двигатель не запустится в течение 15 секунд, подождите непродолжительное время и повторите те же действия. Если двигатель не запустится после трех попыток, подождите 10 секунд и выполните действия, описанные в разделе «Залитые бензином свечи зажигания». Если возникают сложности с запуском двигателя при температурах ниже -25° С, для облегчения запуска нажмите на педаль акселератора на 1/4 — 1/2 ее хода.

ЗАЛИТЫЕ БЕНЗИНОМ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Выжмите до отказа педаль сцепления. Медленно нажмите на педаль акселератора до упора, удерживайте педаль в этом положении и запустите двигатель. Проверка перед выездом автомобиля Регулярно проверяйте уровень и доливайте рабочие жидкости. Проверяйте давление воздуха в шинах. Проверяйте правильность работы тормозной системы и приборов освещения. Проверяйте работу световых сигнализаторов и индикаторов.ПРИМЕЧАНИЕ: Электронная система зажигания работает под высоким напряжением. Никогда не дотрагивайтесь до элементов этой системы при работающем двигателе или включенном зажигании. Перед проведением работ в моторном отделении всегда выключайте зажигание. При некоторых условиях вентилятор системы охлаждения может продолжать работать в течение нескольких минут после остановки двигателя. Это является нормальным явлением. Будьте осторожны, чтобы пальцы или предметы одежды, такие как галстук или шарф, не попали под лопасти вращающегося вентилятора.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРОК

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОВЕРКА

Работоспособность всех приборов наружного и внутреннего освещения, а также проверка чистоты стекол фар и фонарей.

ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ

Уровень моторного масла. Уровень тормозной жидкости. Уровень рабочей жидкости стеклоомывателя. Давление воздуха в шинах и состояние шин (только на холодных шинах).

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ПРОВЕРКИ

Уровень охлаждающей жидкости (при холодном двигателе). Узлы, трубопроводы, шланги и бачки (наличие утечек). Уровень рабочей жидкости рулевого гидроусилителя Работоспособность кондиционера воздуха Действие стояночного тормоза. Действие звукового сигнала.ПРИМЕЧАНИЕ: Необходимо включать кондиционер воздуха как минимум на 30 минут в течение месяца.

ПРИЕМЫ ПРАВИЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ ПРИ РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ

При сильном боковом ветре снижайте скорость движения автомобиля. Это улучшит его управляемость. Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной. При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. Это поможет предотвратить чрезмерное увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, что может привести к его повреждению. Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге, во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге, резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере управления над автомобилем.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА ИЛИ АВТОМОБИЛЯ

ПРИМЕЧАНИЕ: Неправильная загрузка Вашего автомобиля и прицепа может серьезно повлиять на работу рулевого управления и тормозной системы, что может привести к дорожно-транспортному происшествию, в котором Вы можете серьезно пострадать.

ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Рекомендуем использовать только прицепные устройства, одобренные компанией FAW.

ШИНА

Обеспечить нормальное давление в шинах. Давление в шинах должно соответствовать рекомендуемым давлениям завода.

СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ ПРИЦЕПА

Перед началом буксировки проверьте соединения сцепного устройства, цепей безопасности, а также работу ламп освещения, стоп-сигналов и указателей поворотов прицепа.

В ПЕРИОД ОБКАТКИ

Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 1500 км пробега для обеспечения приработки деталей нового автомобиля. Не соблюдение этой меры предосторожности может привести к серьезному повреждению двигателя или коробки передач.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

При буксировке прицепа или автомобиля, автомобиль должен обслуживаться чаще, чем обычно, из-за внешней нагрузки.

monolith.in.ua