Трехфазный асинхронный двигатель. Фазировка асинхронного двигателя


Трехфазный асинхронный двигатель: особенности, принцип действия, подключение

Электрические двигатели — устройства, преобразовывающие электроэнергию, получаемую из распределительных сетей, в механическую энергию вращения. В состав любого двигателя входят следующие элементы: корпус для защиты от попадания пыли и влаги, неподвижная часть (статор), жестко прикрепленная к корпусу, неподвижные обмотки и магнитопроводы, часть, которая вращается (ротор). Ротор насаживается на вал, вращаемый в двух подшипниковых узлах. Конец выходит наружу, имеет канавку, где закрепляются шкивы или шестерные привода.

Узлы подшипников располагаются в пределах двух съемных крышек, закрывающих корпус с торцов, стягиваются между собой с помощью длинных шпилек (трех-четырех). В задней части вала размещена крыльчатка вентилятора, который обдувает и охлаждает обмотки.

Конструкция таких устройств отличается удобством обслуживания и проведения ремонта — их легко разобрать и собрать.

Асинхронные двигатели бывают однофазными и трехфазными. Первые применяются преимущественно до мощности 2,2 кВт. Ограничение действует из-за большого пускового и рабочего тока. Принцип действия одинаковый, но у однофазных более низкий пусковой момент.

Работа трехфазных электродвигателей

Самое главное достоинство трехфазной системы электроснабжения состоит в том, что создается электрическое поле, имеющее способность вращаться. Если на неподвижном статоре располагаются три обмотки с магнитомягкими (материалы, способны с легкостью перемагничиваться) сердечниками, а в дальнейшем происходит подача напряжения последовательно от каждой из фаз, то сердечники постепенно намагничиваются от поступающего тока и создают магнитное поле, перемещающееся в пределах окружности.

Асинхронный трехфазный электродвигатель применяется в разных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве.

Скорость вращения магнитного поля в статоре можно легко снизить, используя чисто конструктивные методы, к примеру, увеличив число обмоток на окружности вдвое (из трех до шести).

Асинхронные двигатели

Изобретатель М. О. Доливо-Добровольский придумал, как можно усовершенствовать двигатель избавившись от коллекторов, имеющих ряд недостатков. Так, он предложил обмотку ротора выполнять в виде короткозамкнутых витков, ток в которых будет заводить переменное магнитное поле статора. Внешне такое решение представляет собой два кольца, соединенных между собой поперечными проводниками, — «бельчье колесо». Такой устройство еще называется двигателем с короткозамкнутым ротором.

Принцип действия примерно следующий: при запуске переменное поле статора возбудит в проводниках сильный ток, что приведет к намагничиванию сердечника ротора, он будет притянут статорными магнитами и начнет вращение. Чтобы ток стабильно появлялся в замкнутых витках, необходимы постоянные колебания магнитного поля, поэтому ротор вращается медленнее магнитного поля. Именно от такого «запаздывания» двигатели начали называть асинхронными, а разница вращений — скольжение.

Скольжение является переменной величиной. При запуске оно достигает максимальных значений, постепенно уменьшаясь и достигая минимальных значений на холостом ходу (примерно 3%). Если есть нагрузка на вал, скольжение пропорционально увеличивается и возрастает вместе с нагрузками (около 7%).

Особенности трехфазных асинхронных двигателей

Конструкция этого типа оказалась настолько удачной, что большинство электроприводов всего мира производятся на базе трехфазных асинхронных устройств, имеющих короткозамкнутый ротор. Они имеют ряд преимуществ, в частности, обладают:

  • Исключительной простотой, надежностью и долговечностью;
  • Удобством обслуживания и ремонта;
  • Возможностью изменять направление вращения ротора. Для это нужно всего лишь переключить два любые фазные провода;
  • Возможностью работы в качестве генератора: при применении электромагнитного торможения мотор начнет отдавать энергию в сеть.

Простота переключения фазных проводов может быть как преимуществом, так и недостатком. Производя замену силового кабеля, нужно особое внимание уделять оборудованию, запомнить, как оно ранее было подключено. Делая монтаж, следует обязательно перепроверить на запасном двигателе фазировку проводов, ведь оборудование может запросто выйти из строя, если сделана неверная фазировка.

Слабые стороны асинхронного трехфазного двигателя:

  • Значительный пусковой ток, превышающий номинальный примерно в 5 раз. Это значит, что нужно устанавливать защитные автоматы двигателей только класса D.
  • Малый момент на валу при запуске. При значительной инерции понадобится двигатель большей мощности.

tokar.guru

Способ определения чередования фаз обмотки статора синхронной или асинхронной с фазным ротором трехфазной электрической машины

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к многофазным электрическим машинам. Целью изобретения является упрощение способа фазировки Обмоток . При реализации способа определения чередования фаз обмотки переменного тока в случае трехфазной обмотКи один из выводов обмотки двигателя маркируют индексом С 1. К выводу С 1 и одному из двух оставшихся выводов подводят напряжение . После подачи напряжения ротора займет определенное положение, соответствующее наименьшему сопротивлению магнитному потоку. Данное положение ротора фиксируют. Далее снимают подведенное напряжение и подключают к источнику напряжения оставшийся третий вывод вместо непромаркированного. Подают на эти выводы напряжение и определяют направление поворота ротора. Если ротор повернулся в заданном направлении, что третий вывод маркируют индексом С 3, а второй - индексом С 2. Если ротор повернулся в противоположную заданному направлению сторону, то третий вывод маркируют индексом . С 2, а второй - индексом С 3. 1C (Л 1C со со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 1293797 А1 (5ц4 Н02 17 00 19 00 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3915380/24-07 (22) 19.06.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В. Ф. Емец, Н. И. Чернопятов и Г. А. Петров (53) 621.313.333(088.8) (56) Филатов А. А. Фазировка электрического оборудования. М.: Энергия, 1977, с. 3, 4.

Забокрицкий E. И. Стационарные методы определения порядка чередования фаз электрических машин. — Промышленная энергетика, 1962, № 8, с. 10. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕРЕДОВАНИЯ ФАЗ ОБМОТКИ СТАТОРА СИНХРОННОЙ ИЛИ АСИНХРОННОЙ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электротехники, в частности к многофазным электрическим машинам. Целью изобретения является упрощение способа фазировки обмоток. При реализации способа определения чередования фаз обмотки переменного тока в случае трехфазной обмотки один из выводов обмотки двигателя маркируют индексом С 1. К выводу С 1 и одному из двух оставшихся выводов подводят напряжение. После подачи напряжения ротора займет определенное положение, соответствующее наименьшему сопротивлению магнитному потоку. Данное положение ротора фиксируют. Далее снимают подведенное напряжение и подключают к источнику напряжения оставшийся третий вывод вместо непромаркированного. Подают на эти выводы напряжение и определяют направление поворота ротора. Если ротор повернулся в заданном направлении, что третий вывод маркируют индексом С 3, а второй — индексом С 2. Если ротор повернулся в противоположную заданному направлению сторону, то третий вывод маркируют индексом С 2, а второй — индексом С 3.

1293797

Формула изобретения

Составитель В. Краснов

Редактор С. Лисина Текред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 393/57 Тираж 66! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграф>инеское предприятие, г. Ужгород, у,ь Г!роектная. 4

Изобретение относится к электротехнике, в частности к многофазным электрическим машинам.

Цель изобретения — упрощение способа определения чередования фаз обмоток электрических машин.

Определение чередования фаз обмотки переменного тока выполняется следующим образом. Два вывода обмотки ротора замыкают. Один из выводов обмотки статора двигателя маркируют индексом Сl. К выводам Cl и к одному любому из двух оставшихся выводов подают напряжение. При этом ротор двигателя занимает определенное положение, соответствующее наименьшему сопротивлению магнитному потоку.

Данное положение ротора фиксируют.

Снимают напряжение, подключают к источнику напряжения оставшийся свободный третий вывод вместо непромаркированного. Подают на эти выводы напряжение и определяют направление поворота ротора. Если ротор повернулся в заданном направлении, то третий вывод маркируют индексом СЗ, а второй вывод — индексом С2. Если ротор повернулся в сторону, противоположную заданному направлению, то третий вывод маркируют индексом С2, а второй вывод -- индексом С3.

Способ определения чередования фаз обмотки статора синхронной или асинхронной с фазным ротором трехфазной электрической машины, включающий подачу напряжения на выводы обмотки, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа, обмотку ротора замыкают накоротко, на два любых вывода обмотки статора соединенной в звезду или треугольник подают напряжение, после поворота вала ротора, отключают напряжение с указанных выводов и подают напряжение на один из этих выводов и третий вывод и по направлению поворота вала ротора определяют чередование фаз обмотки.

Способ определения чередования фаз обмотки статора синхронной или асинхронной с фазным ротором трехфазной электрической машины Способ определения чередования фаз обмотки статора синхронной или асинхронной с фазным ротором трехфазной электрической машины 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в генераторах автономных источников питания

Изобретение относится к электротехнике , в частности к схемам включения двигателей синхронных редукторных (ДСР) в однофазную сеть

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах звукозаписи, гироскопии и центрифугах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности

Изобретение относится к электрическим машинам, не имекяцим возбуждения на роторе

Изобретение относится к электротехнике , а именно к самовозбуждаемым синхронным машинам малой мощности (до 20-30 кВт), и является дополнительньш к авт

Изобретение относится к электрическим машинам, н частности к турбогенераторам и неявнополюсным синхронным компенсаторам большой мощности

Изобретение относится к электротехнике , а именно к синхронным электрическим машинам с когтеобразными полюсами

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в многоскоростных двигателях переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в машинах с повьшенным скольжением

Изобретение относится к асинхронным t -фазным эл

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть испсотьзовано при изготовлении асинхронных двигателей

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромапганостроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в многоскоростных электродвигателях

Изобретение относится к многоскоростным полюсопереключаемым обмоткам электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может применяться в многоскоростных

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным электродвигателям с регулируемой частотой вращения за счет изменения величины питающего напряжения

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к области электротехники, в частности к многофазным электрическим машинам

www.findpatent.ru

Фазировка асинхронного двигателя. Схемы, принцип работы

ФАЗИРОВКА – операция технологическая, предназначенная для определения порядка чередования и одноименности фаз. Фазировку можно выполнить вольтметром, фазоуказателем, а также приборами для измерения фазных углов. Фазировка двигателя - это соблюдение правильного чередования фаз при подключении двигателя.

Делают более мягкой характеристику АД с ФР при включении сопротивления в цепь фазного ротора, делая возможный плавный ступенчатый пуск... Схемы в основрном в функции тока или функции времени...

Где? Что же ты - похвасталась, а сама...

Нашлось 29 млн результатов

Если фазировать на практике: подсоединить каждую по отдельности клемму (их всего 3 штуки) асинхронного электродвигателя к 3-х фазной цепи; подать питающее 3-х фазное напряжение, желательно через магнитный пускатель соответствующей мощности ( в схеме должна быть пусковая кнопка и кнопка"стоп". Чтобы сменить направление вращения электродвигателя нужно поменять местами два любых провода (две любые фазы ) питающего напряжения.

touch.otvet.mail.ru