Subaru Forester Оно на палке › Бортжурнал › Регулировка клапанов, установка цепей FB20. Fb20 двигатель мануал


характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор FB20 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Субару, который пришёл на смену легендарной серии EJ204. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии FB. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

Двигатель FB20 является популярным мотором Subaru, для транспортных средств Forester и Impreza. Блок цилиндров — алюминиевый с чугунными линзами. На новой модели увеличился ход поршня. Сами поршни облегчённые. Модифицировалась система охлаждения.

Двигатель FB20 в подкапотном пространстве

На блоке установлено две головки блока, в которых разместились по 4 клапана на цилиндр. Вместо ремня, стоит цепь ГРМ. В каждой головке по два распредвала с системой AVCS. Также существует несколько модификаций силового агрегата.

Технические характеристики мотора FB20:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительGunma Oizumi Plant
Марка мотораFB20
Объём2.0 литра (1995 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность148-162 л.с.
Диаметр цилиндра84 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива8.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-205W-205W-305W-40
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьSubaru ForesterSubaru Impreza/XV

Общий вид мотор FB20

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата FB20 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, FB20 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  1. Высокий расход масла. Причину стоит искать в маслосъёмных кольцах. Обычно служит возникновению данного эффекта — закоксованность.
  2. Частый выход со строя катализатора. Связано это с заливкой не качественного горючего.

Друг проблем массового характера обнаружено не было.

Вывод

Двигатель FB20 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Subaru. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

avtodvigateli.com

Разбор FB20 с пробегом 184 т.км — бортжурнал Subaru Forester FB20 ProTurbo 230hp+ 2011 года на DRIVE2

Приветствую друзья!Почти год назад я снял свой двигатель FB20 с пробегом 184 000 км.На тот момент мотор довольно бодро употреблял масло в количестве 1го литра на 2000-2500 км пробега по Московским пробкам.Если говорить вкратце, то в мотор с самого начала лилось масло 0w20 с интервалом замены 7500 км, масляный фильтр только оригинал 15208-AA160. Масла использовались трёх марок: Idemitsu, Motul, Subaru.Масложор был от случая к случаю, но никогда не превышал 500-700 грамм от замены до замены.На пробеге 150 000 км я перешёл на 5w30 Valvoline. Вместе с переходом на другую вязкость начал использовать промывочные средства Ликви Молли, одну за 200-300 км до плановой замены, вторую 10ти минутку непосредственно перед заменой.Далее вы можете сами сделать выводы о работе этой связки.Итак, настал день Х и я решил вскрыть мотор и посмотреть на него изнутри.

Слева (по ходу движения) под маслозаливной горловиной вы можете наблюдать последствия "удачного" расположения этой самой горловины.

Полный размер

Почти год ожидания.

Заглянув во впускной канал наблюдается следующая картина:

Полный размер

Впускной канал.

Под передней крышкой двигатель выглядит вот так:

Полный размер

Двигатель FB20 со снятой передней лобовиной.

Сама крышка выглядит так:

Полный размер

Передняя крышка FB20

Мне кажется масло хорошо справлялось со своей задачей.Далее снял клапанную крышку и увидел следующее:

Полный размер

Распределительные валы FB20.

А вот и сама крышка клапанов:

Полный размер

Клапанная крышка FB20

Промерил зазоры в клапанах, всё в заводском допуске.Состояние клапанного механизма:

Полный размер

Клапанный механизм FB20

Далее очередь ГБЦ.Все болты откручиваются в порядке, предписанном мануалом.

Полный размер

Сняв головку блока можно увидеть следующее:

Полный размер

Прокладка ГБЦ FB20

Ну вот, теперь начинается самое интересное, становится понятно куда исчезало масло в двигателе!Да никуда оно не исчезало, чудес не бывает! Оно банально сгорало в цилиндрах) Следы этого действия наблюдаются визуально:

Полный размер

Хон присутствует

Краткое отступление:В июне 2016 у меня перестал дуть тёплым отопитель салона с пассажирской стороны. Тогда я всячески пытался промыть радиатор отопителя.Так же подвергалась промывке и вся система охлаждения двигателя.На тот момент был залил антифриз Motul Innugel Expert. Замена охлаждайки проводилась без промывки системы от оригинального Subaru Super Coolant. Вероятно это стало причиной засорения печки, которую в результате всё же пришлось заменить.Вскрытие показало, что что-то выпало в осадок. Вот ТУТ можно посмотреть.К чему я всё это? А к тому, что сняв прокладку ГБЦ я увидел следующую картину:

Полный размер

По всей поверхности гильз цилиндров образовалась накипь, которая легко счищается.Т.е. получается это не отложение солей или извести, как это бывает когда вода не очищенная, это следы промывок системы охлаждения или неоригинального антифриза. Но я склоняюсь, что это от средств для промывки систем охлаждения.

Полный размер

В топку промывки систем охлаждения.

Далее была демонтирована вторая ГБЦ, картина такая же.

Полный размер

Short block FB20

После этого ГБЦ отправились в мойку.

Полный размер

Отмытая ГБЦ FB20

Средства для чистки грилей и барбекю сделали своё дело на все 100%

Полный размер

Отмытый от нагара выпуск.

Полный размер

Отмытый впуск.

Далее были рассухарены клапана. Визуальный осмотр показал, что выпускные на выброс, впускные в идеале.

Полный размер

Раковины на выпускном клапане FB20

.

Естественно я не удержался и вытащил один поршень. Шатунные вкладыши в хорошем состоянии, пробегу соответствуют.А вот поршень… поршень похож на Эфиопа из одного известного всем фильма)))Судите сами:

Полный размер

Поршень FB20 слегка

Причина масложора, а так же отложения в цилиндрах банальна — залегшие маслосъёмные кольца, которые пришлось буквально выковыривать из канавок.

Полный размер

Маслосъёмные кольца поршня FB20 сидят намертво.

Никакие раскоксовывающие промывки не помогли. Кольца пришлось выковыривать!Отчистить отложения кокса можно только твёрдым предметом, например отвёрткой)

Полный размер

Кольца FB20 со следами отложения кокса.

Т.к. лимит фотографий исчерпан, напишу буквами: никого критического износа деталей двигателя не обнаружено. Шатунные шейки коленчатого вала, а так же опорные шейки распределительных валов, включая постели распредвалов в удовлетворительном состоянии, всё соответствует пробегу. Натяжители цепей в полностью рабочем состоянии. Цепи не растянуты, башмаки слегка потёрты. Помпа живая.Как говорится, "подкинуть вкладыши и кольца" и можно собирать назад. Ах да, ещё поменять выпускные клапана. В планах собрать этот блок на стоке, чтобы при продаже машины, тьфу три раза, поставить его назад.

В обозримом будущем сборка нового мотора на блоке FA20DIT с широкими валами, но это не скоро)))Нажимаем кнопки!Дальше будет интереснее!

www.drive2.ru

Subaru Forester Оно на палке › Бортжурнал › Регулировка клапанов, установка цепей FB20

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня, я хотел бы рассказать про несколько волнительных операций в сборке мотора.Как вы помните, не смог отрегулировать клапанный зазор из-за пластилиновых болтов, которые крепят плиту с распредвалами.

Многие подумали, что я их ломал чрезмерным усилием. Это не так. Что бы сломать болт, он должен застопорится. А тут крутишь его мизинцем, он не даёт никакого усилия. Просто видишь, что шляпка села на металл, а он спокойно крутится. А потом без усилия переламывается.

В магазине были куплены 18 болтов от ВАЗ 2112. Болт крепления хомута глушителя, 8 класса прочности. Зачем на глушителе 8 класс не понятно.

Приехал в деревню и думал, что болты позволят мне быстро доделать операцию. Каждый болт испытывал на разрушение )))Наши болты выдержали испытание.

Полный размер

Полный размер

Слева китай, справа ВАЗ

Не тут то было (((В общей сложности, я регулировал клапанный зазор 3 дня !Я с детства туповат. И привык регулировать зазор классически — винтиком. Занимает это часа два, а тут …Как это выглядело со стороны ?

Поставил новые болты. В нескольких местах, я подумал, что они длинноваты. И отобрал несколько старых. Они отличались от других чёрным цветом. Так бывают, если металл закаливают на масло. Или делают так антикорозионное покрытие — пасивирование. Т.е. насыщение поверхностного слоя металла углеродом.

Полный размер

В итоге и они стали вытягиваться ((( Поставил от ВАЗа все, кроме одного.В этом отверстии не совпадали сверления. Японско-китайские болты тонкие, он прошёл здесь. ВАЗовские толстые, не смог вставить, даже прогнав резьбу метчиком. Сверлить не захотел.

Полный размер

Всё закрепил. Промерил зазор. Несколько мест были с малыми зазорами, хотя всё подогнал раньше.Разобрал всё. Опять проточил регулировочные шайбы.Собрал обе головы.Промерил, в нескольких местах, зазор стал ещё меньше.Плюнул, разобрал обе головы, проточил шайбы.

Всё закрепил. Промерил зазор. Несколько мест были с малыми зазорами, хотя всё подогнал раньше.Разобрал всё. Опять проточил регулировочные шайбы.Собрал обе головы.Промерил, в нескольких местах, зазор стал ещё меньше.Плюнул, разобрал обе головы, проточил шайбы.

Всё закрепил. Промерил зазор. Несколько мест были с малыми зазорами, хотя всё подогнал раньше.Разобрал всё. Опять проточил регулировочные шайбы.Собрал обе головы.Промерил, в нескольких местах, зазор стал ещё меньше.Плюнул, разобрал обе головы, проточил шайбы.

Всё закрепил. Промерил зазор. Несколько мест были с малыми зазорами, хотя всё подогнал раньше.Разобрал всё. Опять проточил регулировочные шайбы.Собрал обе головы.Промерил, в нескольких местах, зазор стал ещё меньше.Плюнул, разобрал обе головы, проточил шайбы.

Всё закрепил. Промерил зазор. Несколько мест были с малыми зазорами, хотя всё подогнал раньше.Разобрал всё. Опять проточил регулировочные шайбы.Собрал обе головы.Промерил, в нескольких местах, зазор стал ещё меньше.Плюнул, разобрал обе головы, проточил шайбы.

Сказал, это трындец и чуть не застрелился, поскольку в гараже по прежнему жара и дышать просто нечем (( В итоге зазор сделал чуть больше. Страшно с маленьким.

Когда притирал клапана удивился. При социализме долго упираешься на притирке. Тут металл тает на глазах. Пробовал разные пасты. Не похоже на жаропрочную сталь. Побоялся сделать узкую фаску притирки и сделал больше. По идее, надо было проточить клапана после этого, но просто не было сил. В разговоре с Азаматом azamat-muhametov понял свою ошибку. Надо было очень сильно разбавить притирочную пасту маслом.

Впускные клапана использовал старые. Выпускные поставил все новые. Седла выпускных клапанов и сами клапана сильно обгорели, заменил.

Полный размер

А теперь, подумаем, как отрегулируют клапана в автосервисе ? Привезёт снабженец мотористу шайбы нужной толщины. Тот поставит и обалдеет. Подойдёт к снабженцу и попросит привезти другие. Я спрашивал, так и происходит.А если и в другой раз не подойдут ? Плюнет и соберёт.

Далее я промыл всё керосином, продул, смазал маслом и закрыл крышки клапанов от грязи. Между головкой и плитой распредвалов, в отверстиях стоят маленькие стаканчики сеточки. Они защищают муфты фазовращалок. У Евро 4 стоят 2 сетки, у Евро 5 стоят четыре сетки.

Перешёл к установке цепей. Выставил сетки по меткам. Требуют провернуть. Провернул, метки ушли. Обалдел. После долгих раздумий вспомнил, что я с детства туповат и успокоился. Диаметр и количество зубьев у звёздочки коленвала и распредвалов разное. Соответственно, возникает передаточное отношение. И метки встанут на свои места через определённое количество оборотов.

В мануале, установка цепей описана не точно.

Рекомендую пользоваться переведённой мною инструкцией для американских дилеров.

www.drive2.ru/l/7235666/www.drive2.ru/l/7235727/

Что бы натяжитель побольше выехал, помогал монтировкой. Ненатянутая цепь дико пульсирует. Вращается скачками. Монтировка добавила ещё 2 "клика".

В итоге, всё закончилось благополучно. Но, крышку на цепи я не одел. Заметил, что в одной из пластиковых направляющих цепей есть трещина. Заказал новую.

Для поворота распредвала мануал требует спецключ. Я планировал выточить, но всё надоело.Использовал съёмник для маслянного фильтра. Это единственный съёмник, которым можно работать одной рукой в труднодоступных местах.

Полный размер

Свечи решил поставить новые. Это фото моих свечей при пробеге 30 000 км. Иридиевые.

Полный размер

Наш коллега, задал вопрос. Удобно ли менять масло, через щуп ?

Я сфотографировал процесс. Вот так стоит полностью вставленный щуп. В системе 6 литров масла. Литр в каналах. Три литра в поддоне. Два литра в плите маслоприёмника.

Вот эта плита.

Полный размер

Кончик щупа, как раз находится в плите маслоприёмника и почти упирается в литьё. Таким образом, вам надо подобрать тонкую трубку и обязательно её промерить. Если она упрётся в литьё, ничего не скачается. Она должна пройти дальше в поддон.

Полный размер

Заменил сальник входящего вала коробки.

Полный размер

На, данный момент пока всё. К зиме, двигатель поставлю, запущу и он развалится в наших колхозных руках.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И поделом, нечего такими сложными предметами заниматься ))))

Всем мира и радости !

www.drive2.ru

Двигатель Субару FB20B, слова. — бортжурнал Subaru Forester Оно на палке 2012 года на DRIVE2

Доброго всем дня, уважаемые коллеги !

Что то холодно сегодня в скриптории. Чернила густеют, гусиное перо скрепит, а руки мёрзнут (( Но, много вопросов в личку, как дела, и надо, наверное, ответить всем сразу ))))

Как всегда, ползём вперёд, без денег и сна. Работая над несколькими вещами сразу.

Цель, всё та же. Сборка станка, съём двигателя, изготовление к лету станочков для выпуска разнообразной продукции.Как говорят мои знакомые, подводит меня перфекционизм.

На фото, станок разобран по винтикам.

Полный размер

Каждый из них очищен и покрашен. На одном из фото блестящая деталь, это не крыло Мерседеса, а железка, которая прикрывает шестерни станка )))

Полный размер

Покрашена как автомобиль, металлик, лак, полировка )))

В последнее время Серёга Шнур порвал мозг страны своими лабутенами (((

Уже чувствуется весна, занервничал я, что штатный Дуэлер, я стёр за 2 сезона. Люди на них по 8 лет катают, без износа. Спросил у шинников — почему ? Говорят, что надо тормозить в поворотах (((В итоге, купил комплект б/у покрышек. Как теперь принято говорить — комплект лабутен ))) Тоже Бриджстоун Дуэлер. Новая резина, в моей ситуации, не доступна.

Полный размер

Лабутены

В отместку Шнуру послушаем нормальную песню по теме авто )))

На улице потеплело. Зимняя резина у меня накачена 2,4 атмосферы. В мороз, самое то. При наступлении тепла, машина стала рулится очень остро, как на спортивной подвеске. )))

Перед сборкой станка и разборкой мотора, сделал в гараже компьютерный столик из мусора. Все мануалы теперь электронные. В гараже было только цифровое телевидение, теперь будет и тырнет, работу заброшу совсем ))))

Полный размер

Один из моих знакомых, тоже бауманец, понял, что современные авто, это шлак. Раньше он делал космический Буран. После того, как царь Борис разгромил нашу промышленность под руководством американских советчиков, стал делать другие вещи. На фото его последнее творение, сделал за неделю.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Попросил его сделать нормальный Форестер, говорит нет времени, недели две уйдёт на строительство Субарика.

Особенно мне понравился ковш для снега. Хотел сделать себе на Форестер, но не успел в этом году (((

Полный размер

На Новый Год, наша палочка выручалочка, по запчастям Саша aleksandrswimmer прислал с Владика партию деталей. Все его просят прислать ништяков, а я ржавых железок и проводов )))По моей просьбе он прислал задние рычаги с запрессованной шаровой опорой. В Украине только ленивый автосервис не умеет их восстанавливать. У нас больше принято покупать новые. Есть фирмы, которые закачивают в шаровую наполнитель. Но, где они в наших деревнях ? Будем осваивать этот вид ремонта.

Для того, что бы в конце покрасить деталь, её надо очистить. Устал это делать руками. Собрал пескоструйный аппарат. Заводская краска и ржавчина отваливается на ура.

Полный размер

Перед тем, как делать пескоструйку изучил схемы в интернете. Все делают одинаково. Стандартная схема мне показалась странной. Собрал по своему. Это оказалось эффективней. Позже выложу подробности в сообществе "Оснащение гаража и инструмент".Пескоструйку собрал из лома, покрашена так же по автомобильной технологии.

Полный размер

Это первое изделие на которое нанесена торговая марка.

Полный размер

Это говорит о том, что изделие предназначено для коммерческого распространения. Если испытания пройдут успешно, появится код. Например — ОПП 27/12. Изделия с кодом можно будет заказать )))

Начал задумываться о поиске лазерного твёрдотельного гравёра. Возможно, попадётся где ни будь на свалке )))

Пока что, на свалке попались 2 промышленных компрессора.

Полный размер

Буду из них делать один новый для пескоструйки. Без масляный компрессор у меня из гаража не справится с такими задачами. Летом, сделаю вытяжку, для цивилизованной окраски и ресиверы с запасом воздуха.

Так же будет сделан короб для пескоструйки, что бы не было пыли и потерь песка.

Думаю, что опять меня спросят почему пескоструйка окрашена в жовто блакитний цвет ? ))))

Как всегда 2 причины. Что бы жена вспоминала прежнюю життю и не ругала меня, за нахождение в гараже.А вторая причина — наш фирменный цвет. Есть у нас известное производство в Гжели. Синий цвет и отделка жёлтым ))) Вот, пример с кухни.

Полный размер

Ну, а теперь, позабавив владельцев других марок, переходим ближе к нашим железкам.

Как вы помните, перед разборкой двигателя нужно было решить 3 проблемы.Первая — тёплая мастерская рухнула на мою голову летом.Вторая — сборка и наладка станка сейчас в процессе.Третья — у меня не хватало мерительного инструмента для качественной диагностики.

Из-за его высокой стоимости, такой инструмент мало у кого есть. За эту цену можно купить бодрый контрактный двигатель. Можно перебирать двигатель и без него, измеряя износ ногтем. Но, тогда невозможно понять, на сколько хватит той или иной детали.

С некоторых пор, как только у меня возникает помысел о нужной железке, они просто материализовывались из воздуха. Подумаешь о чём либо, опечалишься и видишь, что нужное лежит в углу. Откуда это всё берётся, только Богу известно. Я уже начал подумывать о Майбахе )))

И вот, в один прекрасный день я упёрся мыслями в мерительный инструмент. На утро мне его привезли за копейки ))) Новый в упаковке, Германия.

Полный размер

В СССР такого не было. У меня был просто шок от его нынешней стоимости.

Когда шок прошёл, я решил начать изучать карты диагностики двигателя FB20.Все мы подвержены рекламе (((( Слышим о симметричном полном приводе, но ездим с гражданскими автоматами, передне приводными, по сути.

Такая же ситуация с рассказами журналистов о двигателе FB20. Типа, японцы поведали о двигателе то, сё.

Одно время, все спорили, какое масло лить. Теперь уже понимаем, что можно лить любое, если ездить спокойно. А если отжигать, то только масло 0/20. Иначе оно закоксуется. Почему в старых двигателях EJ не коксовалось ?

Журналисты писали, что двигатель FB изготовлен супер точно, с малыми зазорами. Поверхности некоторых деталей обрабатывают лазером, что бы жидкое масло лучше держалось. Густое масло закоксуется в узких каналах .

Вот цитата —"Современные японские двигатели обладают минимальными зазорами, и для обеспечения эффективной и долговременной работы такого двигателя необходимы именно низковязкостные легкотекучие масла: 0W-20 или 5W-20."

Вроде бы всё понятно ? Отнюдь.

Жидкие масла появились с появлением энергосберегающих двигателей. Двигатели сделаны такими из-за международных требований. Теперь нормируется не только вредные выбросы, но и расход топлива. Поэтому и создали такие двигатели.

Для них создали энергосберегающие масла. Если старые масла сравнивали по кинематической вязкости, то новые по динамической вязкости.

Первая, характеризируется способностью вытекать через специальную капиллярную трубку за определенный временной промежуток. Вторая, показывает, как изменяется вязкость под воздействием температур и скорости движения трущихся элементов.

Т.е. старое масло просто не рассчитано под новые температуры и нагрузки в двигателе.

Недавно, в дневникеwww.drive2.ru/l/8911180/нашего киевского коллеги Валерия — potokaбыла ссылка про новые двигатели.

Вот она — media.subaru-conf.ru/materials/6564/

Много всего описано, интересно.Краткая цитата —

"Что дает двигатель серии FBНовый двигатель еще на один шаг ближе к совершенству ключевых ценностей Subaru — экологичной мощности, удовольствия от вождения, а также безопасности и уверенности.— Крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения коленчатого вала двигателя увеличен, что обеспечивает мгновенный отклик на нажатие педали акселератора.— Резвость и быстрый отклик особенно ярко проявляются в режимах движения счастыми торможениями и ускорениями.— Управление скоростью стало проще, что снижает утомляемость в длительных поездках.— При обгоне двигатель не производит излишнего шума, что создает ощущение большеймощности.Новый двигатель еще на один шаг ближе к совершенству ключевых ценностей Subaru —экологичной мощности, удовольствия от вождения и безопасности.Гармония с окружающей средойУлучшение базовых технических характеристик двигателя:— Более длинный ход поршня— Улучшение системы впуска— Снижение потерь от трения"

Запомнили ? Отлично. Держите в памяти, сейчас вместе проверим всю эту рекламу )))

А теперь сделаем то, что сделал я. Сравним показатели и диагностические карты древнего двигателя EJ201 и супер современного FB20B.

На фото один из моторов тех лет. Конкретно это мой Аутбек.

Полный размер

Бачок стеклоомывайки наверху, удобно владельцу.

Высоковольтная катушка одна, и она не распухает как 4 современные от влаги. Для владельца стало хуже и дороже.

Маслозаливная горловина наверху, при заливке владелец не обливал двигатель, как сейчас.Единственное неудобство — тогда маслянный фильтр был внизу, но пробку сливную, всё равно откручиваем сейчас снизу (((

Степень сжатия была — 10, лили 92 бензин. Сейчас 10,5 лить только 95 бензин (((Ладно, смирились с ухудшениями.

Смотрим теперь характеристики двигателей.Двигатель EJ201.123 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 184 Нм при 3600 об\мин.Расход топлива, если реальный 10-12 л/100км.

Двигатель FB20B.

150 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 190 Нм при 4200 об\мин.Расход топлива, если реальный 10 л/100км.

Что изменилось в характеристиках ? Судя по рекламе, мощность, крутящий момент выросли, расход упал.Да, расход упал, но бензин более дорогой, чем 92 у старого, по деньгам не выигрываем. Момент, по сравнению с древним двигателем вырос не на много. Мощность выросла, но вся ушла в экологию. Тронутся на светофоре без прошивки или педаль бустера целая проблема (((((Как бы ничего мы и не выигрываем (((((

Идём дальше, вспоминаем рекламу журналистов и смотрим диагностические карты.

Они очень большие, я их проанализировал и даю вам только те пункты, где указаны зазоры и точность изготовления.

Первая цифра это старый двигатель, вторая новый.

Зазор между направляющей втулкой и штоком впускного клапана — 0,030 — 0,057 / 0,030 — 0,057

Зазор между направляющей втулкой и штоком выпускного клапана — 0,040 — 0,067 / 0,040 — 0,067Зазор между гильзой цилиндра и поршнем при 20°C (68°F) — 0.010 ÷ 0.030 / 0,020 — 0,040Зазор между отверстием поршневого пальца и поршневым пальцем — 0.004 ÷ 0.008 / 0,004 — 0,008Зазор замка поршневого кольца второго — 0.35 ÷ 0.50 / 0,40 — 0,50Зазор между поршневым кольцом и канавкой второго поршневого кольца — 0,030 — 0,070/ 0,030 — 0,070Масляный зазор головки шатуна — 0.010 ÷ 0.038 / 0,017 — 0,047Зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна — 0 ÷ 0.022 / 0,004 — 0,026Внешний диаметр шатунной шейки — 51.984 ÷ 52.000 допуск 0,016/ 47,976 — 48,000 допуск 0,024Внешний диаметр коренной шейки — 59.992 ÷ 60.008 допуск 0,016 / 67,985 — 68,009 допуск 0,024Масляный зазор на коленвалу — 0.010 ÷ 0.030 допуск 0,01/ 0,013 — 0,031 допуск 0,018

Даже далёкий от техники человек видит, что размеры в новом двигателе либо не изменились, либо ухудшились. Видимо, как в Тольяти оборудование износилось )))

Т.е. реклама опять нас надула. Но, если нет супермалых зазоров, то зачем жидкое масло ?

Все действия автопроизводителя направлены на выполнение международных норм, по сокращению расхода топлива. Для этого снижают трение. Механическими узлами и маслом. А также прочими мерами. Одно из них — раздельные контуры охлаждения. Диаметр поршня уменьшен, ход поршня увеличен, это ухудшило охлаждение.Рубашка охлаждения сделана так, что область двигателя, рядом с камерой сгорания поддерживается горячей, другие области охлаждаются обычным способом.Жидкое масло быстрее прокачивается через такие же зазоры, лучше охлаждает. Густое в таких условиях пригорает.

Вот такие дела. На прощание песня из тех времён, когда не было рекламы. Когда политики не дербанили свою землю и пенсионеры не получали копейки на хлеб без масла в тенге, манатах, гривнах или рублях.

Я как раз, ездил в погонах в те времена ))))

П.С.В процесс обсуждения в комментариях оказался очень полезным, спасибо всем, кто принял в нём участие.

В разговоре мы выявили ещё одну особенность двигателя. Цитата из статьи про него —

"Изменена форма блока цилиндров. При рассверливании цилиндров на блок устанавливается шаблон головки блока цилиндров, что позволяет уменьшить отклонение формы гильзы цилиндра от окружности."

С точки зрения читателя всё прекрасно.Технолог, прочтя это опечалится. Дело, в том, что фраза искажает смысл. "Шаблон" — инженеры говорят "кондуктор", применяли в древние времена, что бы обеспечить межцентровые расстояния. Теперь ЧПУ с успехом заменяет этот анахронизм. Так почему японцы его применили ? На самом деле, они неправильно дали инфу жупналисту. Применяли не шаблон, а нагрузочный стенд. Нагрузочный стенд, по технологии, применяют для обработки не жёстких деталей. Что бы на станке придать ему правильную форму. Когда снимут со станка, блок цилиндров искривится. А при установки навесного с динамометрическим ключом, опять выровняется. А если соберут неправильно, то цилиндры будут не округлые, а овальные. И масло пойдёт в трубу. Раньше блоки делали массивные, теперь делают лёгкие, экономят. Расплачивается владелец.

Продолжаем расследование )))

Всем мира и радости, здоровья !

После того, как двигатель развалился, он был разобран и выявлены его недостатки —

www.drive2.ru/l/9972047/www.drive2.ru/l/10020430/

www.drive2.ru

Руководство по ремонту Impreza 2013 и XV с двигателем FB20 - Subaru Impreza

Jump to content Наш форум интегрирован с Tapatalk

Swesha    184

  • Легенда автоспорта
  • Пилот картинг-команды
  • Reputation: 184
  • Posts: 1,518
  • Пол:Мужской
  • Город:Mow
  • Машина:Impreza IV, GJ7, 2012 "бейби легась" ))

Imhpale    0

  • Приглядываюсь к форуму
  • Пользователи
  • Reputation: 0
  • Posts: 26
  • Город:Москва

Swesha    184

  • Легенда автоспорта
  • Пилот картинг-команды
  • Reputation: 184
  • Posts: 1,518
  • Пол:Мужской
  • Город:Mow
  • Машина:Impreza IV, GJ7, 2012 "бейби легась" ))

Bogapov    1

  • Первый пилот
  • Пользователи
  • Reputation: 1
  • Posts: 177
  • Пол:Мужской
  • Город:Каменск
  • Машина:Subaru-impreza

Swesha    184

  • Легенда автоспорта
  • Пилот картинг-команды
  • Reputation: 184
  • Posts: 1,518
  • Пол:Мужской
  • Город:Mow
  • Машина:Impreza IV, GJ7, 2012 "бейби легась" ))

Sambra    0

  • Тест-пилот
  • Пользователи
  • Reputation: 0
  • Posts: 34
  • Город:Москва

Goplit    1

  • Второй пилот
  • Пользователи
  • Reputation: 1
  • Posts: 141
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Машина:Lancer9 1.6 AT, ImprezaG4 2.0 CVT

gegemon    23

  • Босс команды
  • Пользователи
  • Reputation: 23
  • Posts: 379
  • Пол:Мужской
  • Город:питер
  • Машина:subaru impreza 08my 1,5 mt, subaru XV 2,0 mt

Goplit    1

  • Второй пилот
  • Пользователи
  • Reputation: 1
  • Posts: 141
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Машина:Lancer9 1.6 AT, ImprezaG4 2.0 CVT

Subilovod    1

  • Тест-пилот
  • Пользователи
  • Reputation: 1
  • Posts: 68
  • Город:Томск

Fabiana    49

  • Босс команды
  • Пользователи
  • Reputation: 49
  • Posts: 329
  • Пол:Женский
  • Город:Москва
  • Машина:Subaru Impreza 2012

Goplit    1

  • Второй пилот
  • Пользователи
  • Reputation: 1
  • Posts: 141
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Машина:Lancer9 1.6 AT, ImprezaG4 2.0 CVT

Swesha    184

  • Легенда автоспорта
  • Пилот картинг-команды
  • Reputation: 184
  • Posts: 1,518
  • Пол:Мужской
  • Город:Mow
  • Машина:Impreza IV, GJ7, 2012 "бейби легась" ))

Goplit    1

  • Второй пилот
  • Пользователи
  • Reputation: 1
  • Posts: 141
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Машина:Lancer9 1.6 AT, ImprezaG4 2.0 CVT

Swesha    184

  • Легенда автоспорта
  • Пилот картинг-команды
  • Reputation: 184
  • Posts: 1,518
  • Пол:Мужской
  • Город:Mow
  • Машина:Impreza IV, GJ7, 2012 "бейби легась" ))

Fabiana    49

  • Босс команды
  • Пользователи
  • Reputation: 49
  • Posts: 329
  • Пол:Женский
  • Город:Москва
  • Машина:Subaru Impreza 2012

Goplit    1

  • Второй пилот
  • Пользователи
  • Reputation: 1
  • Posts: 141
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Машина:Lancer9 1.6 AT, ImprezaG4 2.0 CVT

Subilovod    1

  • Тест-пилот
  • Пользователи
  • Reputation: 1
  • Posts: 68
  • Город:Томск

Swesha    184

  • Легенда автоспорта
  • Пилот картинг-команды
  • Reputation: 184
  • Posts: 1,518
  • Пол:Мужской
  • Город:Mow
  • Машина:Impreza IV, GJ7, 2012 "бейби легась" ))

subaru-club-impreza.ru

Разборка умершего FB20 — бортжурнал Subaru Impreza теперь уже 2.5л 2012 года на DRIVE2

Наконец на новогодние праздники дошли руки препарировать труп умершего ФаБиана…Как и ожидалось — проворот шатунных вкладышей, третий цилиндр.Вкладыши сдвинуло вокруг оси вала и, в результате моего путешествия домой со стуканувшим двигателем, размазало по внутренней стороне шатуна. Часть даже приварилась.

Полный размер

Полный размер

Стружка вкладышей не только осыпалась в поддон, но и размазалась по соседнему вкладышу коленвала

Полный размер

Полный размер

Сорри за качество фоток — делал на телефон и с освещением в гараже не очень.

Не могу сказать, что последствия для шейки коленвала катастрофические, но люди с микрометром наверно меня зачморят ))

Полный размер

Полный размер

На мой взгляд все шейки имеют одинаковый износ ))

Вообще износ шеек валов и кулачков ГРМ, коленвала меня очень напряг… В купленном контрактном еже все выглядит на порядок свежее ! Даже на взгляд металл ФБ выглядит как-то более "мягко", чем в еже (может глюк ?). ))Далее идет ИМХО… Состояние донышек поршней, камер сгорания и клапанов у меня оказалось лучше, чем у коллег, которые уже выкладывали свои "разборки" тут на драйве. Думаю, что регулярная добавка ацетона в бензин себя оправдывает. Тут, правда, опять свои странности: левая половина (2 и 4 цилиндры) выглядит чище правой.

Полный размер

Полный размер

Кольца поршней закоксованы на всех четырех цилиндрах.

Полный размер

Полный размер

Сам блок в неплохом состоянии.

Полный размер

Т.ч. теперь могу со спокойной совестью предлагать на продажу запчасти )):Не советую брать:валы ГРМ — имеются следы износа (ну, вдруг кому приспичило) и коленвал, хотя его под шлифовку можно.

Можно брать:шатуны, поршни, головки блока (без валов), блок цилиндров, нижняя рама блока, рамы валов, шестерня цепи привода ГРМ, 2 цепи ГРМ, один успокоитель и один натяжитель цепи, АВЦС, передняя крышка, 1 крышка головки блока (кажется левая), масляный поддон, стоковые впускной и выпускной коллектора, рампа системы охлаждения с датчиком температуры, термостат, топливные рампы, форсунки, маркерный диск положения коленвала, подушка двигателя (одна).Обращайтесь… ))

www.drive2.ru

Анализ отработанного масла из двигателя SUBARU FB20 — OEM-OIL на DRIVE2

Subaru FB20 был выпущен в 2010 году и заменил легендарную серию EJ20. Этот классический оппозитный 4-х цилиндровым двигатель объемом 2 литра. Блок цилиндров алюминиевый, открытый, с чугунными гильзами, диаметр цилиндров по савнению с EJ20 уменьшился до 84 мм, а ход поршня увеличился до 90 мм и теперь это по сути длинноходный мотор. Также была улучшена система охлаждения, применены новые легкие поршни, облегченные асимметричные шатуны.В двигателе FB20 используется система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных и выпускных распредвалах. Эти распредвалы приводятся в действие при помощи цепи ГРМ. На впуске установлен пластиковый впускной коллектор с TGV заслонками, для улучшения экологических показателей. На выпуске использовался новый коллектор и более прямая выхлопная система.На изменение системы смазки повлияли следующие факторы:— расстояние между гильзой цилиндра и поршнем при 20°C увеличен — EJ20 0.010 ÷ 0.030 против FB20 0,020 — 0,040— масляный зазор головки шатуна увеличен — EJ20 0.010 ÷ 0.038 против FB20 0,017 — 0,047— зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна увеличен — EJ20 0 ÷ 0.022 против FB20 0,004 — 0,026

Мощность двигателя увеличена: EJ201 123 л.с. при 5600 об/мин., 184 Нм при 3600 об\мин. против FB20B150 л.с. при 6000 об/мин., 190 Нм при 4200 об\мин.Однако диаметр поршня уменьшен, ход поршня увеличен. Это приводит к ухудшению охлаждение ЦПГ. Проблему охлаждения инженеры SUBARU попытались решить в том числе и за счёт рекомендации низковязкого масла 0W-20 против 5W-30 в EJ201, увеличения производительности маслонасоса и увеличению зазоров и каналов через которые должно прокачиваться масло. Жидкое масло быстрее прокачивается через такие зазоры и при этом лучше охлаждает смазываемые поверхности. Более густое масло в таких условиях прокачивается с меньшей скоростью, быстрее окисляется и пригорает. Плюс возможно масляное голодание узлов. Однако применение низковязкого масла в двигателе с "большими" зазорами приводит к повышенному расходу масла, что и подтверждает практика.

Один из наших клиентов решил попробовать применить в двигателе SUBARU FB20 масло вязкостью 10W-30. А конкретно PENNZOIL ULTRA PLATINUM FULL SYNTHETIC MOTOR OIL SAE 10W-30

После пробега 7500 км. был сделан лабораторный анализ отработанного масла, с результатом которого можно ознакомиться ЗДЕСЬ Напоминаем, что наших клиентов мы предлагаем услугу бесплатного анализа СВЕЖЕГО МАСЛА и бесплатный анализ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА Так же на нашем ФОРУМЕ можно задать вопросы представителям масляных брендов и независимым экспертам, получить помощь в подборе смазочного материала, дешифрации VIN кода и обсудить результата лабораторных анализов которые проводятся в независимых сертифицированных лабораториях.

PENNZOIL ULTRA PLATINUM FULL SYNTHETIC MOTOR OIL SAE 10W-30

Подписывайтесь на наш блог и будет в курсе последних новостей масляного бизнеса. Делитесь инфой в своих блогах и БЖ. Всем удачи и хороших выходных.

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru