Ford Focus Hatchback LF-DE › Бортжурнал › Снятие Duratec 2.0. Фф1 снятие двигателя


Замена двигателя Форд Фокус своими руками

Содержание:

  1. Снятие двигателя
  2. Установка двигателя
  3. Видео

Согласно статистике, полностью меняют двигатель 30% владельцев авто Ford Focus спустя 3-5 лет эксплуатации. Причин тому множество. Кому не хватает резвости 100 сильного мотора, кому расход кажется, слишком несправедлив.

Также причиной можно считать и износ двигателя. Когда все детали настолько износились, что легче купить новый двигатель комплектом и не думать более о проблемах. Чаще всего, причиной, конечно, является тюнинг. Порой как не тюнингуй двигатель форда, все равно мало, особенно юным любителям гонок.

Разобрать двигатель можно и без сервисных центров, где с вас за данную процедуру приличную сумму денег. Для того, чтоб извлечь из кузова автомобиля двигатель, необходим как минимум один помощник и мощные опоры.

Демонтировать двигатель необходимо совместно с коробкой передач. Для этого также потребуется подъемник. Если это происходит не на подъемном боксе, а, скажем, в обычном гараже, то потребуется еще домкрат, дабы поднять переднюю часть автомобиля максимально высоко.

Внимание. Двигатель ОЧЕНЬ тяжелый, снимать его рекомендуется не менее с двумя помощниками и грузоподъемным механизмом.

Перед процессом извлекания двигателя обязательно перепроверить надежность соединения всех тросов, траверс, защелок, цепей и т.д.

Замена двигателя

На снятие и установку нового двигателя уходит не менее полудня. Как правило, автолюбители тратят в разы больше ввиду недостаточного опыта. Что касается инструментов, то их тут понадобится максимальное количество.

Ведь стоит учесть, что в момент демонтирования двигателя нужно еще снять и другие кузова автомобиля. Бачки, привода и т.д.

Для процедуры снятия и замены двигателя понадобятся:

  • Гаечные ключи от 8 и до 20 мм.
  • Торцовые головки.
  • Трещотки обычные и с длинным воротком.
  • Молоток.
  • Набор отверток.
  • WD-40.
  • Тряпки.
  • Емкости для масел и жидкостей.
  • Перчатки.
  • Опоры для двигателя.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Подъемник для двигателя.
  • Напарник (желательно не один).

Снятие двигателя

  1. Демонтировать капот с автомобиля. Для этого потребуется ключ на 10 и торцовая головка на 13.
  2. Снять облицовку радиатора (решетка).
  3. В системе питания снизить давление.
  4. Отключить питание аккумуляторной батареи путем демонтажа клемм.
  5. Извлечь АКБ.
  6. Снять воздухоподводящий рукав.
  7. Извлечь воздушный фильтр.
  8. Трубопровод системы вентиляции двигателя необходимо также демонтировать.
  9. Снять брызговики двигателя.
  10. Слить охлаждающую жидкость из автомобиля.
  1. Рекомендуется слить масло из масляного картера. (Желательно делать на разогретый двигатель, дабы масло было более текучим и быстрее опустошить бак)
  2. Демонтировать крышку монтажного блока в моторном отсеке.
  3. Отсоединить колодку моторного жгута проводов от разъема блока. Сам жгут остается на двигателе и будет извлечен вместе с двигателем.
  4. Выкрутить болты крепления, отсоединить провод «массы» от кузова автомобиля.
  5. Демонтировать полку аккумуляторной батареи.
  6. От кронштейна кузова необходимо отсоединить два провода «массы», предварительно выкрутив болты их крепления.
  7. Демонтировать расширительный бачок системы охлаждения с кронштейнов кузов. Предварительно необходимо отсоединить жидкостный шланг от этого бочка. Расширительный бачок отвести в сторону.
  8. Выкрутив болт крепления, отсоединить бачок усилителя управления рулевой рейки от кронштейна кузова. Отвести в сторону бачок гидроусилителя.
  9. С передних колес демонтировать приводы.
  10. Демонтировать ремень привода компрессора кондиционера.
  1. Демонтировать ремень привода дополнительных агрегатов.
  2. Демонтировать радиатор системы охлаждения. Если в комплектации Ford Focus не предусмотрен кондиционер, то нет необходимости снимать радиатор. Достаточно обойтись отсоединением отводящего шланга от нижнего патрубка радиатора.
  3. Открутить болты крепления компрессора кондиционера. Отвести в сторону компрессор, не отсоединяя при этом трубопроводы от него.
  4. Отсоединить насос гидроусилителя рулевого управления. Отвести в сторону и закрепить проволокой.
  5. Разъединить трубопровод подачи топлива и продувки адсорбера, сжав фиксаторы.
  6. Демонтировать катколлектор. Необходимо, чтоб автомобиль к этому времени остыл.
  7. Шланг отопителя салона необходимо тоже отсоединить, повернув фиксатор против часовой стрелки.
  8. Отсоединить пароотводящий шланг. Для этого нужно сжать хомуты пассатижами и сдвинуть их по шлангам.
  9. Отсоединить подводящий шланг радиатора от патрубка водяной рубашки. Данный патрубок расположен под катушкой зажигания.
  10. Отсоединить трубопровод вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы.
  1. Снять крышку кожуха механизма переключения передач, отстегнув с него 7 защелок.
  2. Отсоединить наконечники тросов от рычагов механизма передач.
  3. Отсоединить наконечники и от оболочки тросов от кронштейнов коробки передач.
  4. Извлечь пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра выключения сцепления (гидропривод), поддев его отверткой, и отсоединить от картера сцепления вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.
  5. Извлечь держатель шланга трубопровода выключения сцепления (гидропривод) из кронштейна на коробке передач.
  6. Отвести трубопровод выключения сцепления в сторону.
  7. Установить надежную опору под двигатель.
  8. Демонтировать заднюю опору подвески силового агрегата.
  9. Установить грузоподъемный механизм над двигателем. Закрепить все стропы механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины. Натянуть стропы и проверить качество креплений.
  10. Демонтировать сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.
  1. Выкрутить болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
  2. Демонтировать правую опору подвески силового агрегата.
  3. Проверить, не нужно ли ничего более отсоединять от силового агрегата. Проверить наличие проводов, шлангов, навесных узлов и болтов.
  4. Убрать опору из-под двигателя и опустить его вниз, на пол. В данном случае рекомендуется, дабы один управлял грузоподъемником, а двое снизу регулировали положение двигателя.
  5. Поднять автомобиль на подъемнике на достаточную для извлечения двигателя из-под автомобиля. Рекомендуется, чтоб процедура по замене была либо на смотровой яме (там высоты достаточно) либо у подъемного бокса.
  6. Установить надежные опоры под кузов автомобиля.
  7. Полностью извлечь силовой агрегат из-под Ford Focus.

Установка двигателя

  1. Установка нового двигателя и всех снятых узлов с силового агрегата происходит в обратной снятию последовательности. Стоит лишь учесть некоторые нюансы.
  2. Очистить метчиком ржавчину из-под резьбовых отверстий крепления его опор. Делать это необходимо перед установкой нового двигателя.
  3. Заменить прокладку катколлетора новой. Это обязательно.
  4. Тщательно следить за правильностью расположения проводов и трубопроводов в момент подключения. Не допускать соприкосновений с движущимися и нагревающимися элементами силового агрегата. В противном случае, это приведет к скорой замене неправильно установленных проводов и возможно к поломке электрики в целом.
  5. После установки двигателя залить масло в мотор.
  6. Залить масло в коробку передач.
  7. Залить охлаждающую жидкость.
  8. Отрегулировать привод управления коробкой передач.
  9. Из гидропривода выключения сцепления необходимо удалить воздух.

После успешного монтирования нового двигателя, необходимо его запустить и проверить на наличие подтеков масел, топлива, охлаждающей жидкости и прочего. Внимательно прислушаться к звуку звучания мотора.

Он должен работать равномерно, не издавая посторонних стуков, скрипов и прочих шумов. Оценить в целом подкапотное пространство на наличие неправильных соединений проводов и не касаются ли эти провода нагретого двигателя. Проверить давление масла.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Двигатель Форд Фокус - разновидности, снятие, замена

Двигатель Форд Фокус известен своим высоким качеством и надежностью. Автомобиль Форд Фокус вышел в свет в 1999 году, и с тех пор не теряет своей популярности. За прошедшее время Фокус неоднократно претерпевал изменения, выходили обновленные рестайлинговые модели. Не секрет, что на автомобилях Форд Фокус разных моделей двигатели также будут разными. Многих владельцев интересуют характеристики двигателя Форд Фокус, установленного на его модели автомобиля. Характеристики двигателя необходимо учитывать не только при выборе авто, но также и в процессе подбора запчастей к нему.

Двигатели Форд Фокус – общее описание

Как уже было сказано, двигатели Форд Фокус в разных моделях автомобиля будут различными. Наиболее популярными являются автомобили Форд Фокус с бензиновым двигателем объемом 1.8 л. Также существует разновидность двигателя бензинового 1.6 л и дизеля. Кроме того, автомобиль Форд Фокус различается и своей модификацией, существуют три поколения данной модели. Рассмотрим каждую из перечисленных разновидностей Фокуса и установленные на них двигатели.

Разновидности двигателя Форд Фокус по поколениям авто:

  • Двигатель на Форд Фокус 1
  • Двигатель на Форд Фокус 2
  • Двигатель на Форд Фокус 3

Разновидности двигателей Форд Фокус по типу:

  • Двигатель Форд Фокус 1.6 бензин
  • Двигатель Форд Фокус 1.8 бензин
  • Двигатель Форд Фокус 2.0 бензин
  • Двигатель Форд Фокус дизель

Двигатель Форд Фокус 1.6

Подобный двигатель на автомобиле Форд Фокус может быть двух типов – без системы изменения фаз газораспределения и с ней. Данная система, если она есть в автомобиле, установлена в газораспределительном механизме. За счет нее у двигателя появляются дополнительные 15 л.с.

Двигатель Форд Фокус 1.8

Некоторые владельцы отмечают, что у двигателя Форд Фокус 1.8, несмотря на все его достоинства, есть один серьезный недостаток – спустя некоторое время после начала эксплуатации авто обороты холостого хода начинают плавать. Доходит до того, что двигатель Фокус может заглохнуть (например, когда автомобилист на нейтральном ходу подъезжает к светофору). Решений этой проблемы существует несколько. Первый вариант – обратиться за помощью к дилерам. Большинство официальных дилеров Форд Фокус в данном случае предлагают замену прошивки блока управления обновленной версией. Второй вариант – попытаться устранить проблему двигателя Форд Фокус 1.8 своими силами. Обороты перестанут плавать, если просверлить небольшое отверстие (3 мм) в дроссельной заслонке.  При этом если ошибиться в расчетах или в исполнении данной операции, придется менять полностью дроссельную заслонку.

Еще одной неприятностью двигателя Форд Фокус 1.8, как и двигателя 2.0, является проблема с первым запуском. Сразу после того, как мотор запускается первый раз, он глохнет. После второго запуска, как правило, работа мотора является стабильной.

Двигатель Форд Фокус 2.0 бензин

Двигатель Форд Фокус 2.0 считается наиболее надежным, хотя и с ним происходят некоторые неприятности. Одной из них является проблема выхода из строя так называемого двухмассового маховика. При этом решением может стать замена этого маховика на обычный (не двухмассовый), который установлен на автомобиле Форд Фокус 1.8.

Замена двигателя Форд Фокус

По данным статистики, двигатель Форд Фокус меняют около трети владельцев автомобиля после -5 лет его эксплуатации. При этом примерно для половины основным аргументом становится недостаточная резвость или высокий расход топлива. По причине выхода из строя ой или иной части двигателя Форд Фокус, мотор меняют значительно реже. При этом износ двигателя зачастую связан с самостоятельным тюнингом своего авто.

Для замены двигатель Форд Фокус придется найти помощника (а лучше двух), а также установить автомобиль на опоры и использовать для снятия мотора подъемник. Двигатель демонтируется вместе с коробкой передач. В гараже, в котором отсутствует специальный подъемник, можно задействовать домкрат. Двигатель весит очень много, поэтому снимать его лучше втроем, а еще лучше использовать грузоподъемный механизм.

Снятие и замена двигателя Форд Фокус пошагово:

  • При помощи торцовой головки на 13 и ключа на 10 демонтировать автомобильный капот
  • Снять решетку радиатора авто
  • Снизить давление системы питания
  • Отключить от АКБ клеммы и демонтировать ее
  • Демонтировать воздухопроводящий рукав
  • Достать воздушный фильтр
  • Демонтировать трубопровод системы вентиляции
  • Произвести демонтаж брызговиков двигателя
  • Слить из авто охлаждающую жидкость в специальную емкость
  • Из масляного картера слить масло (желательно, чтобы двигатель Форд Фокус при этом был разогрет, тогда масло будет более текучим)
  • В моторном отсеке снять крышку монтажного блока
  • От разъема блока моторного жгута проводов отсоединить колодку
  • Выкрутить болты крепления и отсоединить от кузова автомобиля провод «массы»
  • Снять полку аккумулятора
  • Выкрутить болты крепления двух проводов «массы» и отсоединить их от кронштейна кузова
  • Отсоединить жидкостный шланг расширительного бачка в системе охлаждения, снять бачок с кронштейнов кузова и отвести его в сторону
  • Отсоединить от кронштейна кузова бачок усилителя с управления рулевой рейки, выкрутив болт крепления, и отвести бачок в сторону
  • Демонтировать приводы передних колес, а также ремень привода от компенсатора кондиционера
  • Снять с дополнительных агрегатов ремень привода
  • В системе охлаждения снять радиатор (если в автомобиле установлен кондиционер)
  • Открутить болты, за которые крепится компрессор кондиционера, не отсоединяя трубопровод; отвести компрессор в сторону
  • Далее отсоединить насос гидроусилителя с рулевого управления, после чего отвести его в сторону, закрепив проволокой
  • Сжав фиксаторы, разъединить продувки адсорбера и трубопровод подачи топлива
  • С остывшего автомобиля демонтировать катколлектор
  • Отсоединить шланг отопителя салона, повернув против часовой стрелки фиксатор
  • Сжать пассатижами хомуты и сдвинуть их по пароотводящим шлангам, затем отсоединить пароотводящий шланг
  • Отсоединить от патрубка, расположенного под катушкой зажигания, водяной рубашки подводящий шланг радиатора
  • Отсоединить от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя автомобильных тормозов
  • С крышки кожуха в механизме переключения передач отстегнуть 7 защелок и снять ее
  • Отсоединить от рычагов механизма переключения передач наконечники тросов
  • Наконечники от кронштейнов КПП, от оболочки тросов отсоединить
  • Поддев отверткой, извлечь с переходника системы рабочего цилиндра выключения сцепления (т.е. гидропривода) пружинный фиксатор и отсоединить его вместе с трубопроводом от гидропривода выключения сцепления от картера сцепления
  • Извлечь держатель шланга из кронштейна на КПП трубопровод выключения сцепления (гидропривод)
  • Отвести в сторону трубопровод от выключения сцепления и установить устойчивую опору под двигатель
  • Снять заднюю опору с подвески силового агрегата и становить над двигателем грузоподъемный механизм
  • За заднюю и переднюю транспортные проушины закрепить каждую стропу механизма и натянуть стропы, после чего проверить качество креплений
  • Снять сапун вентиляции от картера КПП с отбортовки кронштейна на левой опоре подвески с силового агрегата
  • На коробке передач открутить болт крепления к кронштейну с левой опоры подвески от силового агрегата
  • Снять с силового агрегата правую опору подвески
  • Осмотреть силовой агрегат на наличие оставшихся шлангов, проводов, болтов и навесных узлов, чтобы установить, нет ли необходимости отключать от силового агрегата еще какие-либо элементы
  • Из-под двигателя убрать опору, после чего опустить на пол – при этом желательно, чтобы кто-то управлял грузоподъемником, а еще два человека внизу регулировали положение двигателя Форд Фокус
  • Поднять на подъемнике автомобиль на достаточную высоту для удобства извлечения двигателя из-под авто; данную операцию лучше проводить на подъемнике
  • Под кузов автомобиля установить крепкие опоры
  • Извлечь двигатель Форд Фокус
  • При установке нового двигателя Форд Фокус все операции выполняются в обратной последовательности
  • Очистить из-под резьбовых отверстий креплений двигателя метчиком ржавчину
  • Обязательно заменить прокладку катколлетора на новую
  • В момент подключения внимательно следить за точностью расположения всех проводов и трубопроводов. Двигатель ни в коем случае не должен соприкасаться с движущимися или нагревающимися элементами.
  • Осуществить заливку масла в двигателя Форд Фокус после его установки
  • Залить охлаждающую жидкость, а также масло в коробку передач
  • Отрегулировать привод управления КПП
  • Удалить воздух из гидропривода выключения сцепления

После успешной установки нового двигателя Форд Фокус следует сразу же его запустить и осуществить проверку на подтеки масел, охлаждающей жидкости, топлива, а также на прочие дефекты в работе. Во время проверки необходимо также внимательно прислушиваться к звучанию мотора.

В целом отзывы владельцев автомобиля Форд Фокус дают его двигателям высокую оценку и характеризуют его, как надежный и долговечный мотор, который будет работать без нареканий. Поэтому одной из причин неугасающей популярности данной модели автомобиля является двигатель Форд Фокус.

modtop.ru

Снятие и установка двигателя Форд Фокус 2 Ford Focus

 
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
 РЕКОМЕНДАЦИЯ
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
 ВНИМАНИЕ !При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
1. Для удобства работы снимите капот .
2. Снизьте давление в системе питания .
3. Отсоедините провода от аккумулятора и снимите ее с автомобиля .
4. Снимите воздухоподводящий рукав .
5. Снимите воздушный фильтр .
6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя .
7. Снимите брызговик двигателя .
8. Слейте жидкость из системы охлаждения .
9. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера .
10. Снимите крышку монтажного блока в моторном отсеке и отсоедините от разъема блока колодку моторного жгута проводов.
  Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.
11. Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.
12. Снимите полку аккумулятора .
13. Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепления.
14. Снимите с кронштейнов кузова расширительный бачок системы охлаждения, отсоедините от него жидкостный шланг и отведите расширительный бачок в сторону.
15. Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления от кронштейна, вывернув болт крепления, и отведите бачок в сторону.
16. Снимите приводы передних колес .
17. Снимите ремень привода компрессора кондиционера .
18. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов .
19. Снимите радиатор системы охлаждения .
  Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.
20. Выверните болты крепления компрессора кондиционера . Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
21. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления , а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера.
22. Сжав фиксаторы, разъедините трубопровод 1 подачи топлива и трубопровод 2 продувки адсорбера.
23. Снимите катколлектор .
24. Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.
25. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона…
26. …и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания.
27. Отсоедините от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
  Дроссельный узел снят для наглядности. При снятии двигателя демонтировать его не требуется.
28. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач…
29. …и снимите крышку.
30. Отсоедините наконечники тросов от рычагов механизма переключения передач…
31. …и оболочки тросов от кронштейнов коробки передач .
32. Поддев отверткой…
33. …извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления…
34. …и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.
35. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.
36. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата .
37. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…
38. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
39. Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.
40. Выверните болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
41. Снимите правую опору подвески силового агрегата .
42. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
43. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
44. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
45. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
46. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
– прокладку катколлектора обязательно замените новой;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель .
2. Залейте масло в коробку передач .
3. Залейте охлаждающую жидкость .
4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач .
5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления .
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
ДвигательПоломки двигателяКомпрессия в цилиндрахБрызговик двигателяПравая опора силового агрегатаЛевая опора силового агрегатаЗадняя опора силового агрегатаУстановка поршня в ВМТ МаховикРемонт и обработка блока цилиндровПрокладка крышки головки блокаПрокладка головки блокаМаслосъемные колпачкиСальники распред. валовСальники коленвалаУплотнение масляного картераПрокладка впускной трубыПрокладка коллектораРаспред. валыПритирка клапановМонтаж двигателяСистема смазкиМасляный насосСистема охлажденияРадиаторВентилятор радиатораРасширительный бачокВодяной насосТермостатВыхлопная системаПодушки выхлопной системыГлушителиКоллекторТермоэкраныСистема питания двигателяДавление в топливной системеПонижение давления в топливной системеВоздушный фильтрТопливный насосБензобакКомпенсатор пульсаций топливаТопливная рампаФорсункиДроссельный узелПедаль дроссельной заслонкиСистема улавливания паров топливаАдсорберСистема принудительной вентиляции картераМощность и расход топлива

focusello.ru

Ford Focus | Снятие и установка двигателя без коробки передач

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. Предупреждение

На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.

2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор.
8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра.
9. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения:       – верхний и нижний патрубки радиатора;       – шланги расширительного бачка;       – шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения;       – корпуса автоматического пускового устройства карбюратора.
10. Слить моторное масло и снять фильтр.
11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
12. Снять воздушный фильтр.
13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра.
14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой.
15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.
16. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:       – генератора;       – стартера;       – вентилятора радиатора;       – датчика оборотов и положения коленчатого вала;       – датчика температуры;       – датчика температуры системы управления двигателем;       – датчика давления масла;       – распределителя зажигания;       – катушки зажигания;       – узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок;       – датчика положения дроссельной заслонки;       – датчика температуры топлива;       – подогревателя автоматической воздушной заслонки;       – термодатчика радиатора.
17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами.
18. Отсоединить трос акселератора.
19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода.
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса.
21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления.
22. Снять трос сцепления.
23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя.
24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой).
25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор.
27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска.
28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя.
29. Отвинтить болты крепления картера сцепления.
30. Отсоединить электрические провода и снять стартер.
31. Отсоединить от двигателя провод массы.
32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач.
33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески.
34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх.

automn.ru

Ford Focus 2 Снятие и установка двигателя снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Двигатель 1,4 Duratec и 1,6 Duratec > Снятие и установка двигателя

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя (см. «Сброс давления топлива в системе питания Форд Фокус 2»). Отсоединяем наконечник шланга подачи топлива от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).Снимаем катколлектор системы выпуска отработавших газов (см. «Снятие катколллектора»). Отсоединяем от штуцеров впускного трубопровода трубку вакуумного усилителя тормозов и трубку клапана продувки адсорбера (см. «Снятие впускного трубопровода»).Отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя и корпуса термостата, а также от выпускного патрубка головки блока цилиндров (см. «Система охлаждения Форд Фокус 2»).Отсоединяем наконечники и колодки проводов от стартера (см. «Снятие стартера») и генератора (см. «Снятие генератора»).Отсоединяем колодки жгутов проводов от форсунок; катушки зажигания; блока управления дроссельной заслонкой, клапанов: продувки адсорбера, положения коленчатого вала, фаз, абсолютного давления и температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, детонации, недостаточного давления масла, света заднего хода, давления рабочей жидкости гидроусилителя руля.Отсоединяем от насоса гидроусилителя руля шланг наполнительной и трубку нагнетательной магистралей (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления»).Демонтировать двигатель можно в сборе с компрессором кондиционера или без него, отвернув болты крепления компрессора (не размыкая магистралей подвода и отвода хладагента) и закрепив компрессор в с трубками в стороне от двигателя. При снятии двигателя в сборе с компрессором кондиционера отсоединяем от него трубки подвода и отвода хладагента и колодку жгута проводов от электромагнитной муфты включения компрессора (см. «Снятие компрессора кондиционера»). Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»). После демонтажа коробки передач двигатель снизу поддерживает упор. Отводим жгуты проводов в сторону от двигателя.Закрепляем цепь подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепь, снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата Форд Фокус 2»).Перед тем, как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, жгуты проводов отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

С помощью подъемного устройства вынимаем двигатель из моторного отсека.

Устанавливаем двигатель на автомобиль Форд Фокус 2 в обратной последовательности.

Снятие и установка двигателя Ford Focus 2

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

ford-focus-2.dv13.ru

Снятие и установка двигателя на автомобиле Форд Фокус 2

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.

Для удобства работы снимите капот.

Снизьте давление в системе питания.

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.

Снимите воздухоподводящий рукав.

Снимите воздушный фильтр.

 

 

 

 

 

Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя.

 

 

 

 

 

 

Снимите брызговик двигателя.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.

 

 

 

 

Снимите крышку монтажного блока в моторном отсеке и отсоедините от разъема блока колодку моторного жгута проводов.

Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.

 

 

 

 

 

Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.

 

 

 

 

 

Снимите полку аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепления.

 

 

 

 

 

Снимите с кронштейнов кузова расширительный банок системы охлаждения, отсоедините от него жидкостный шланг и отведите расширительный бачок в сторону.

 

 

 

 

Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления от кронштейна, вывернув болт крепления, и отведите бачок в сторону.

 

 

 

 

 

Снимите приводы передних колес.

Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

 

 

 

 

Снимите радиатор системы охлаждения.

Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.

Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см рис 5 19). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же как закрепили компрессор кондиционера.

Сжав фиксаторы, разъедините трубопровод 1 подачи топлива и трубопровод 2 продувки адсорбера.

 

 

 

 

 

Снимите катколлектор.

 

 

 

 

 

Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.

 

 

 

 

Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсоедините от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя тормозов.

Дроссельный узел снят для наглядности. При снятии двигателя демонтировать его не требуется.

 

 

 

 

Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач и снимите крышку.

 

 

 

 

 

Отсоедините наконечники тросов от рычагов механизма переключения передач и оболочки тросов от кронштейнов коробки передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддев отверткой извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.

 

 

 

 

 

Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.

 

 

 

 

Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата.

 

 

 

 

Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

 

 

 

 

 

Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.

 

 

 

 

Выверните болт крепления левой опору подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

 

 

 

 

 

Снимите правую опору подвески силового агрегата.

Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.

Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • прокладку катколлектора обязательно замените новой;
  • при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

  • Залейте масло в двигатель.
  • Залейте масло в коробку передач.
  • Залейте охлаждающую жидкость.
  • Отрегулируйте привод управления коробкой передач.
  • Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.
  • Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

www.idmg.ru

Снятие Duratec 2.0 — бортжурнал Ford Focus Hatchback LF-DE 2007 года на DRIVE2

Решили сразу ставить контракт Mazda LF-DE, ставились на Atenza, Axela, Premacy.Отличие было лишь в Мощности генератора, на мазде это Mitsubishi 110А, против Фордовского DENSO в 120A. Так же на фокусе электронный дроссель, на мазде именно на двигателе LF-DE, дроссель механический (тросиковый), так же разные по объему кондиционеры.

Двигатель снимал в одного. Ничего сложного. Я офигел, когда узнал, что морда у Фокуса ПЛАСТИКОВАЯ. Телевизор весь пластиковый и прикручивается болтами к лонжеронам.

На LF-VE Мазды дроссель уже электро, но там и VANOS, я так понимаю маздовский VVT-I. Другая голова уже.

Кстати за помощь в выборе мотора, большое спасибо BMSTU

Стоит ничего не подозревает. Тащили до дачи на эвакуаторе.

Понеслась, скидываем привода, все откручивается легко, как будто даже не затянуто.

Морда)

Снимаем пластиковый телевизор, впуск, откручиваем выхлоп. Отсоединяем провдоку, все элементарно.

Пластиковый телек

Скидываю на домкратах двигатель. Приехал отец, оттащили его от машины, все закрыли перед дождливой пятницей.

Перед грозой)

Duratec + короб

Кастрат )

Фото двигателя, было мне очень нужно, может кому пригодится.

Фото двигателя, было мне очень нужно, может кому пригодится.

Фото двигателя, было мне очень нужно, может кому пригодится.

Фото двигателя, было мне очень нужно, может кому пригодится.

Фото двигателя, было мне очень нужно, может кому пригодится.

Фото двигателя, было мне очень нужно, может кому пригодится.

Фото двигателя, было мне очень нужно, может кому пригодится.

Фото двигателя, было мне очень нужно, может кому пригодится.

www.drive2.ru