FIAT Punto 1,2 › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя FIAT PUNTO Classic 188A.4000. Фиат пунто двигатели


Ремонт двигателя — бортжурнал FIAT Punto 1.2 8V ЖУК 2001 года на DRIVE2

Наконец-то собрался, выбрал время, договорился с одним хорошим знакомым о том, что уже давно хотел сделать — а именно перебрать двигатель, потому как я уже раньше писал свечей мне хватает очень не надолго, да и жор и течи масла достали.И понеслась…

крутим-покрутим

И тут всплыла первая проблема — генератор. Когда я его снял рукой шкив провернуть было очень сложно, как он ещё работал — фиг его знает, но проблем с аккумулятором за два года не было, и с зимы после покупки бортового компьютера я мог следить за напряжением сети, всегда было все в норме. В общем повез я его в ремонт, где мой генератор оказался третим =) После разборки выяснилось, что ротор задевал за статор из-за того, что корпус перекосился. Мастер сказал, что это беда этих генераторов и обрадовал меня, сказав что можно купить корпус отдельно. В общем они заменили подшипник и подрезали немного болгаркой ротор, чтобы он не цеплял за статор. После этого шкиф стал крутиться как и должен был крутиться =) что было хорошо, т.к. новый гена встал бы в 120$

в процессе

тянем-потянем

Вынули движок, и вот он, поршень, а вернее кольцо доставившее мне много радости — как только достали поршень кусочек кольца сразу отвалился

поршень 4го цилиндра

Видно, что из-за этого пострадал и сам поршень и цилиндр, хотя повреждения ещё не критические. Но главной проблемой оказался коленвал, а вернее то, что на шатунных шейках была выработка, хотя коренные были идеальные…Также обнаружилась причина течи масла из заднего сальника коленвала:

коленвал

Вот из-за этого и есть течь…

Из-за выработки на шейках встал вопрос — точить под следующий ремонтный размер и менять поршневую или купить б.у. блок… В итоге решили — меняем поршневые кольца и коренные вкладыши, шатунные оставляем как есть и собираем двигло, я пока езжу на этом и ищу бу блок. Потом вроде как нашли человека, который может привезти блок из Польши.

Как оказалось когда я закупался продавец мне не сказал, что на Пунтах передний сальник коленвала бывает двух видов: 37x27x7 мм и 35x23x7 и дал мне неправильный. Пришлось ехать менять.

Ещё, когда сняли масляный насос, оказалось что там есть прокладка, судя по всему из чего-то очень похожего на картон.

номер 9

насос

Екзист сказал, что есть только оригинал и надо ждать 13 рабочих дней, посему был послан. Идем в магазин канцтоваров и покупаем прокладку там =)))

вырезаем по контуру, мажем герметиком…должно работать. Теперь у меня естьбумажная деталь в двигателе ))))

Вот ещё что выяснилось:

шестерня распредвала

кто-то уже что-то с ней мудрил:

самопальная шпонка

может ремень оборвало или ещё что — хз.

Новая шестерня не такая и дорогая (~70$ оригинал), но ждать долго неохота. Раз работала и пусть дальше поработает. Найду бу блок, буду менять, тогда и шестерню заменю.

Дальше все обычно.Заменили мне помпу, ремень, ролик, почистили ГБЦ, притерли клапана, собрали и поставили назад.

Завел…работает! Ура, товарищи! Двигатель чистый, масла на щупе почти не видно — прозрачное =)))

Итого было заменено:— Поршневые кольца— Коренные вкладыши— Маслосъемные колпачки— Сальники коленвала (передний, задний)— Сальник распредвала— Прокладка ГБЦ— Прокладка крышки ГБЦ— Прокладки выпускного коллектора— Свечи— Ремень ГРМ— Помпа— Ролик натяжителя ремня ГРМ— Термостат (наконец-то стала прогреваться нормально)— Ремень генератора— Антифриз— Масло— Масляный фильтр

Конечно если бы вовремя предыдущий хозяин сделал бы ремонт двигателя, ездить бы ему ещё и ездить. А пока неспешно ищу блок цилиндров в хорошем состоянии.

Стоимость только работы 350$, стоимость запчастей и коды тут)

Спасибо всем, кто осилил =))))Вопросы, предложения, советы?

www.drive2.ru

Проблемы и надежность двигателя Fiat Grande Punto 1.2 (8 клапанов)

Двигатель, о котором пойдет речь, был создан еще в середине 1980-х. Вернее, в середине 1980-х компания Fiat разработала целое семейство двигателей рабочим объемом от 770 кубиков до 1368 кубиков. Эти силовые агрегаты были созданы для производства на новом роботизированном производстве. Их семейство носит имя FIRE – данная аббревиатура расшифровывается как Fully integrated robotized engine, что приблизительно переводится как «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Собственно, данные силовые агрегаты выпускаются с 1985 года на автоматизированных конвейерах, которые были возведены на предприятиях в Италии, Бразилии и даже в штате Мичиган.

Все моторы семейства Fire основаны на чугунном 4-цилиндровом блоке, с алюминиевой ГБЦ, в которую запрессованы стальные кольца седел и направляющих клапанов. В семейство первоначально входили двигатели с карбюраторным впрыском, далее появились моторы с моновпрыском и распределенным впрыском во впускной коллектор. Среди них есть как двигатели с одним, так и с двумя распредвалами. Привод клапанов – тарельчатыми толкателями. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров производится шайбами. Привод ГРМ во всех случаях ременной. Приятная особенность 8-клапанных версий двигателей семейства Fire состоит в том, что при обрыве ремня ГРМ клапана не сталкиваются с поршнями.

Мотор Fiat с обозначением 188 А4000 или 199 А4000 имеет рабочий объем 1242 см куб, мощность от 60 до 65 л.с. и устанавливался на Punto 2-го и 3-го поколения (Grande Punto) соответственно. 

Проблемы и надежность мотора Fiat 1.2 8 клапанов (199 А4000)

Будучи созданным в 1985 году, все семейство Fire является довольно неприхотливым и надежным. Если говорить о каких-то болячках 1,2-литрового 8-клапанного мотора, то их не много.

Важно не пропустить момент с заменой прокладки ГБЦ, которая обычно не ходит более 200 000 км. Если ее пробьет, то антифриз попадет в один из цилиндров со всеми неприятными последствиями.

Также неожиданный «сюрприз» может преподнести шкив коленвала, шпонка которого обламывается. К счастью, как уже отмечено, «Сталинграда» не случится.

В целом, 8-клапанный Фиатовский 1,2-литровый мотор очень живуч и надежен, не требует какого-то щепетильного обслуживания и легко ремонтируется. Если этот двигатель все-таки вышел из строя, купить агрегат 1.2 8 клапанов для Fiat Grande Punto (199 A4000) вы можете у компании "МоторЛэнд".

+375 29 678-32-18+375 29 666-63-85motorland.by

Евгений Дударевautospot.by

autospot.by

описание, технические характеристики, комплектация, мощность, расход топлива и отзывы владельцев с фото

На автосалоне в Женеве в 1999 году дебютировало второе поколение Fiat Punto. Модель позаимствовала большинство технических решений и составляющих у предыдущей версии автомобиля. Производитель предлагал трех- и пятидверный вариант авто в кузове хэтчбек.

На фото "Фиата Пунто 2" 2003 года запечатлены наиболее крупные изменения, проведенные в ходе рестайлинга и затронувшие дизайн кузова и линейку силовых агрегатов. В 2008 году на рынках появилась модель Grand Punto, ввиду чего первоначальная модель стала предлагаться только в усеченной версии под наименованием Punto Classic. В 2010 году, спустя два года, серийное производство "Фиат Пунто 2" на итальянских заводах было прекращено, однако автомобиль до сих пор собирается в Сербии, но под другим именем - Zastava 10.

Экстерьер и интерьер

Стилистика первого поколения Punto осталась в прошлом: угловатые края и четкие линии, характерные для автомобилей прошлого века, сменились мягкими и округлыми формами. Рестайлинг "Фиата Пунто 2", проводимый из-за ужесточения мер безопасности пешеходов, оказался на руку дизайнерам компании, прибегнувшим к модернизации передней части кузова автомобиля. Результатом подобных переделок стала обрушившаяся на компанию волна критики, поскольку модель потеряла индивидуальность и характер.

Свободного пространства в салоне достаточно для комфортного размещения четырех пассажиров. Передняя панель информативная и эргономичная, позволяет быстро освоиться в управлении автомобилем. Качество отделки салона оставляет желать лучшего, однако не является серьезным недостатком. Преимуществом Fiat Punto II является вместительное багажное отделение объемом 267 либо 297 литров.

Технические характеристики

"Фиат Пунто 2" оснащался шестью силовыми агрегатами: тремя бензиновыми и тремя дизельными. Все двигатели шли в паре с пяти- либо шестиступенчатой механической трансмиссией, автоматической КПП Dualogic либо бесступенчатой Speedgear.

Базовыми силовыми агрегатами считаются два мотора V8 и V16 мощностью 60 и 80 лошадиных сил с единым литражом 1.2. "Фиат Пунто" после рестайлинга стал комплектоваться 1,4-лировым двигателем мощностью 95 лошадиных сил. Топовый агрегат мощностью 130 лошадиных сил и с рабочим объемом 1,8 литра устанавливался только на спортивную версию HGT.

Линейка дизельных силовых агрегатом изначально была представлена безнаддувным 1,9-литровым мотором D мощностью 60 лошадиных сил и его более улучшенной версией 1.9 JTD мощностью 85 лошадиных сил. Проведенный рестайлинг расширил гамму моторов на 1,3-литровый Multijet мощностью 70 лошадиных сил. Двигатели достаточно мощные и динамичные за единственным исключением - 1,9-литровым D, динамики которого, к сожалению, хватает только для движения в черте города.

Трансмиссия

В паре с двигателями на "Фиат Пунто 2" устанавливались три трансмиссии: шестиступенчатая автоматическая, пяти- и шестидиапазонная механическая и предлагаемый в качестве дополнительной опции вариатор с шестью либо семью передачами. Наибольшей популярностью пользовалась модель с механической КПП: рабочий ресурс сцепления коробки составлял 80 тысяч километров пробега.

Punto с автоматической трансмиссией встречаются редко и не вызывают никаких нареканий, чего нельзя сказать о вариаторе: он не предназначен для резких стартов, высоких скоростей и пробуксовок. Эксплуатационный ресурс вариатора довольно неоднозначен: на некоторых моделях автомобиля потребовался его капитальный ремонт или полная замена спустя 100 тысяч километров пробега. Причина этого, как правило, халатное отношение владельцев к Fiat, несвоевременное проведение технического осмотра или агрессивный стиль вождения. Наиболее часто, судя по отзывам о "Фиат Пунто 2", из строя выходит ремень вариатора. Трансмиссионное масло необходимо своевременно менять: производитель советует делать это каждые 40 тысяч километров пробега и использовать только марку TUTELA CVTng.

Ходовая часть

Конструкция ходовой Fiat Punto стандартна: спереди установлены стойки McPherson, сзади - торсионная балка. Неровности дороги и плавное вхождение в повороты обеспечиваются подвеской. Топовая версия HGT либо спортивная версия Sporting - оптимальные варианты для тех, кто предпочитает быструю и динамичную езду.

Электрический усилитель рулевого управления Dual Drive функционирует в двух режимах: Normal и City. Автомобиль легкий, простой в управлении, в связи с чем многие водители просто отключают электроусилитель. Способ деактивации Dual Drive описан в мануале к "Фиату Пунто 2".

Электрооборудование и кузов

Итальянские автомобили никогда не славились устойчивостью кузовов к коррозии, однако "Фиат Пунто 2" стал приятным исключением из этого правила. Производителем дается восьмилетняя гарантия на кузов и его комплектующие. Единственным местом, подверженным коррозии, является нижняя часть колесных арок, однако и там голый металл на протяжении длительного времени не подвергается ржавчине.

Огромным недостатком автомобиля является качество используемых материалов и сборки: со стороны колесных арок во время езды раздается шум, пластиковые детали дребезжат. Для второго поколения Punto характерные проблемы с электроникой: довольно часто владельцам приходится возвращать работоспособность стеклоочистителям, менять лампочки, датчик уровня топлива и зачищать контакты сервоприводных механизмов. Нередко выходит из строя кондиционер, появляются трещины на генераторе - данная неисправность, впрочем, характерна и для первого поколения автомобиля.

Версия HGT

Специальная модификация Fiat Punto HGT, созданная в лучших традициях итальянского автомобильного бренда, оснащалась 1,8-литровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Динамика разгона до 100 км/час составляет 8,5 секунд. Специальный HGT отличается более агрессивным дизайном и богатым оснащением, включающим сиденья спортивной конструкции, пакет безопасности, аудиосистему и кожаную отделку салона. Рестайлинг "Фиата Пунто 2" повлек изменения и спец.версии, которая получила 1,9-литровый турбированный дизельный двигатель JTD мощностью 100 лошадиных сил.

Отзывы и часто встречаемые неисправности

Серьезные поломки и проблемы для Fiat Punto II нехарактерны: в основном владельцы автомобиля жалуются на выходящий из строя генератор и механизм стеклоочистителя. Обе проблемы типичны для марки Fiat и легко устраняются.

Подвеска "Фиата Пунто" оставляет желать лучшего: после приобретения подержанного автомобиля требуется замена наконечников рулевой тяги, передних рычагов, пружин и амортизаторов. Богатые комплектации страдают от проблем с электрикой - нередки сбои в работе центрального замка или систем, управляющих автоматической трансмиссией.

Реле и датчики угла поворота становятся причиной выхода из строя рулевого управления. Конструкция автомобиля простая, позволяет самостоятельно устранить возникающие неисправности. Доступная цена запчастей облегчает ремонтные работы.

После рестайлинга была проведена оцинковка кузова, которая устранила проблемы с коррозией металла. Впрочем, после нескольких лет эксплуатации появляется рыжий налет на порогах.

Преимущества

  • Доступная стоимость автомобиля, запчастей и ремонтных работ;
  • Привлекательный дизайн кузова;
  • Надежная задняя подвеска;
  • Эффективная тормозная система.

Недостатки

  • Дешевые и низкокачественные материалы отделки салона;
  • Часто встречаемые неполадки электрооборудования;
  • Высокий расход топлива у бензиновых двигателей;
  • Небогатая базовая комплектация;
  • Капризный вариатор;
  • Высокая вероятность перегрева двигателя и протечек масла.

"Фиат Пунто 2" - надежный автомобиль для городской черты с простой и проверенной временем конструкцией. Модель идеально подходит как для водителей-новичков, так и для тех, кто стеснен в денежных средствах.

fb.ru

Ремонт двигателя — бортжурнал FIAT Grande Punto Фунтик 2006 года на DRIVE2

По работе мотора, как я и говорил были нарекания. Поэтому решил вскрывать и смотреть, а потом уже думать.

Полный размер

Перед вскрытием

Собственно ничего неожиданного не произошло. Выработка по цилиндрам, эллипс, нагар и неплотное прилегание клапанов, сомнительные маслосъемные кольца и т.д. и т.п.Мотор скинули, разобрали полностью. Блок расточили +0.4 мм, соотвественно новый комплект поршней с кольцами, коленчатый вал был в очень приличном состоянии и хватило только полировки + новые вкладыши (стандарт). Головку перебрали полностью с заменой направляющих, правкой клапанов и седел и последующей притиркой.

Полный размер

Двигатель с коробкой снят

Полный размер

ГБЦ

Задиры на поршнях

Ну и конечно, заодно поменян ГРМ, помпа и все остальное, что вызывало какие-либо вопросы.Не стал менять только сцепление, потому что по виду ему еще ходить было тысяч 10-15, а я планировал в скором времени заняться коробкой.

Ну вот как-то так, теперь мотор работает совсем по другому :)

Пробег: 150000 км

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Капитальный ремонт двигателя FIAT PUNTO Classic 188A.4000 — бортжурнал FIAT Punto 1,2 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Собственно разобрал мотор:

Полностью на пробеге 246 043 км.

Обмеряли блок цилиндров.Буду шлифовать в первый ремонт. + 0.4

Выбаботка по цилиндрам при нормативе 70.81 цилиндр — 70.832 цилиндр — 70.853 цилиндр — 70.854 цилиндр — 70.85

Запасные части:1. Поршни в сборе Yenkak, 4285.040. + 0.4

Почему именно они, а не КольбенШмидт, Меле или Нурал?Потому, что все собраные FIATы в Турции комплектуются поршнями именно этого производителя.

2. Комплект прокладок ГБЦ OEM Fiat 717413743. Комплект прокладок БЦ OEM Fiat 717413733. Болты ГБЦ Elring4. Водяной насос Graf5. Ролик обводной Dayko APV10796. Ремень ГРМ Dayko7. Ремень генератора Dayko8. OEM Fiat 464703719. Вкладыши коренные Glyco h2092/5 1 ремонт10. Вкладыши шатунные Glyco 01-4154/4 1 ремонт11. Свечи зажигания Denso XU22TT12. Фильтр маслянный MANN W610/313. Фильтр воздушный C287214. Фильтр салонный (вкладыш) MANN CU233515. Моторное масло Liqui Moly 5W-40 Top Tec 4100 4 литра16. Сальник Распредвала Victor Rainz 81-37459-0017. Датчик температуры охлаждающей жидкости FAE 3385018. Форсунка бензиновая BOSCH 0 280 158 16919. Радиатор охлаждения NISSENS 61888

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 30 000 грн Пробег: 246043 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Характеристики двигателя Fiat Grande Punto

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Модель двигателя 1.2 8v 1.4 8v 1.4 16v 1.3 Multijet (75 л.с.) 1.3 Multijet (90 л.с.) 1.9 Multijet
Положение в автомобиле Спереди Спереди Спереди Спереди Спереди Спереди
Тип двигателя Поперечный, рядный Поперечный, рядный Поперечный, рядный Поперечный, рядный Поперечный, рядный Поперечный, рядный
Количество цилиндров 4 4 4 4 4 4
Цикл Отто Отто Отто Дизель Дизель Дизель
Распределение зажигания SOHC SOHC с регулируемыми фазами газораспределения ТОНС фазовращатель ТОНС ТОНС SOHC
Тип двигателя 1.2 8v 1.4 8v 1.4 16v 1.3 Multijet (75 л.с.) 1.3 Multijet (90 л.с.) 1.9 Multijet (120 л.с.) 1.9 Multijet( 130 л.с.)
Диаметр цилиндра (мм) 70.8 72 72 69.6 69.6 82 82
Ход поршня (мм) 78.86 84 84 82 82 90,4 90,4
Рабочий объем (смЗ) 1242 1368 1368 1248 1248 1910 1910
Максимальная мощность (кВт) 48 57 70 55 66 88 96
Максимальная мощность (л.с.) 65 77 95 75 90 120 130
Максимальное частота вращения (обороты) 5500 6000 6000 4000 4000 4000 4000
Максимальный крутящий момент (Н-м) 102 115 125 190 200 280 280
Максимальная мощность (кг-м) 10.4 11.7 12,9 19.4 20.4 28.5 28.5
Обороты при максимальной мощности (обороты) 3000 3000 4500 1750 1750 2000 2000
Частота вращения холостого хода (обороты) 700 ± 50 700 ± 50 700 ± 50 850 ± 20 850 ± 20 850 ± 20 850 ± 20
Степень сжатия 11 : 1 11 : 1 10.8 : 1 17.6 : 1 17.6 : 1 18 : 1 18 : 1

ТОЛКАТЕЛИ КЛАПАНОВ

Измерение Значение Тип двигателя
Внешний диаметр толкателя клапана (мм) 36.975-36.991 1.9 Multijet
34.975-34.995 1.2 8v 1.4 8v
Диаметр седла втулки толкателя клапана (мм) 37.010-37.030 1.9 Multijet
35.015-35.030 1.2 8v — 1.4 8v
Внешний диаметр толкателя клапана (мм) 28.370-28.380 1.4 16v
Диаметр отверстия под толкатель клапана (мм) 28.400-28.421 1.4 16v

monolith.in.ua

Советы по покупке Fiat Punto 1(1993-1999) — Community «FIATофилы» on DRIVE2

Видел запись про крому и вот думаю чем я то хуже, тоже нужно помочь людям в правильном выборе.

Рассматривая автомобиль Fiat Punto 1 в первую очередь следует обратить внимание на год автомобиля, не советую покупать автомобиль 1993года выпуска с двигателем 1.1 55лошадей.Вы получите автомобиль с форсированным моно впрыском Magneti Marreli но увы этот инжектор не отличается надёжностью, да и автомобиль этого выпуска отличается некотороми недоработками из которых к примеру стоит отметить бензиновый шланг проходящий над правым колесом автомобиля,1993года он имеет круглую форму и перетирается колесом очень быстро, в 1995 году эту проблему частично решили сделав шланг квадратной формы, но шланг всё равно продолжает перетирать-советую изготовить защиту из пластика либо поменять амортизаторы на жёсткие.

Клапана при обрыве ремня грм на этих машинах не гнёт от движка 1.1 до 1.2 75лошадей, по остальным увы не скажу.

Советую приобрести автомобиль года выпуска от 1995 без Акпп (нереально найти рабочую в случае отказа).Не рекомендую брать авто с двигателем с мощным двигателем 1.4 и 1.6,они достаточно редки и запчасти на них соответственно дороже.Оптимальный выбор двигатель 1.2 60лошадей с впрыском Weber-он достаточно надёжен и мощности 60 лошадей хватает вполне.

На абсолютно всех годах выпуска есть слабая часть-задняя подвеска слабовата-сайлентблоки по нашим дорогам изнашиваются за пару месяцев, рекомендую менять их на оригинал фирмы Birth-они ходят 6месяцев.Так же из минусов задние подшипники в рычагах, обоймы у них из ПЛАСТИКА, потому при покупке автомобиля рекомендую их заменить на металлические фирмы Febi либо Mapco.

Проводка на пунто слабовата поэтому не стоит ставить мощные лампы 100Wt-(подрулевой переключатель фар имеет слабые контакты и при такой нагрузке контакт просто напросто отгорает) и давать дополнительную нагрузку на неё (кроме акустики и магнитолы конечно).

Ещё одна болезнь пунто это запотевание стёкол в холода, решается просто-выставляем печку в крайнее левое положение, заводим автомобиль и сразу же включаем печку на 2положение-все воздуховоды должны быть открыты, таким образом салон автомобиля нагревается равномерно и стёкла не потеют.

Fiat Punto в целом хороший городской автомобиль, в салоне нормально могут разместится 4пассажира помимо водителя, омрачает лишь тот факт, что не на всех модификациях сзади есть подголовники.Место водителя достаточно удобно, сиденье мягкое и имеет несколько регулировок включая по высоте, поясничной области.Руль мягок и не такой холодный в морозы как пластиковый, имеет регулировку высоты.Существует несколько его модификаций, с кнопками управления магнитолой и сигналом посередине, с 2-мя кнопками сигнала и подушкой безопасности посередине и другие после 1995года.На модификации авто с гидроусилителем руль крутить одно удовольствие, он информативен и позволяет чётко контролировать положение автомобиля на дороге.Багажник пунто для городского автомобиля вполне приличный, при сложенных задних сиденьях он становится огромным- горный велосипед спокойно влазит.Приборная панель имеет множество модификаций в зависимости от двигателя.Панель без часов на мой взгляд самая удобная, на ней имеются все необходимые приборы.

Думаю рассказал об автомобиле достаточно полно, у кого появятся вопросы задавайте-отвечю с радостью то, что знаю.

С уважением M.KLEETUS!

www.drive2.com