Монтажные фланцы. Соединительные фланцы ГОСТ для космонавтики и авиации. Фланец двигателя это


Фланцевые электродвигатели. Все виды крепления двигателей АИР

Формы конструкции асинхронных двигателей АИР определяются их способом крепления к приводному механизму. Типы креплений (по ГОСТу 2479):

Что такое электродвигатель АИР с фланцем

Фланец — плоская круглая/квадратная деталь с симметрично расположенными крепежными отверстиями под болты. Расположен в месте выхода вала из двигателя. Существует большой и малый фланец

Электродвигатель АИР с фланцем (стандартным)

Отличительная черта — фланец выходит за габариты электродвигателя. На украинском рынке можно купить фланцевый электродвигатель практически любого производителя: от «китайцев» и новых отечественных, до хорошо подготовленных моторов из складских запасов. Чаще встречается не чистый фланец, а комбинированный – универсальный и лапы, и фланец.

Электродвигатель АИР с малым фланцем

 В электродвигателе с малым фланцем крепежные отверстия под винты расположены на самом корпусе со стороны вала. Встречается гораздо реже, чем стандартный фланец в силу низкого спроса. Производят Полтаваэлектромотор и Китай. Выше 100-го габарита двигатели с малым фланцем не производятся.

Таблица присоединительных размеров фланцевых электродвигателей АИР (большой фланец)

ЭлектродвигательМонтажный размер, d20, ммМонтажный размер d22, мм
АИР 71 А/В16512
АИР 80 А/В
АИР 90 L21515
АИР 100 L/S
АИР 112 М26515
АИР 132 М/S30019
АИР 160 М/S
АИР 180 М/S35019
АИР 200 М/L40019
АИР 225 М50019
АИР 250 S/M
АИР 280 S/M60024
АИР 315 М/S

Таблица присоединительных размеров фланцевых электродвигателей АИР (малый фланец)

ЭлектродвигательМонтажный размер, d20, ммМонтажный размер d22, мм
АИР 71 А/B85/115М6/М8
АИР 80 А/B100/130
АИР 90 L/LA/LB115/130М8/М8
АИР 100 S/L130М8

РИСУНОК-СХЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Зачем нужен фланцевый двигатель АИР. Область применения

  • Позволяет сократить габаритные размеры.
  • Позволяет крепить двигатель в разных положениях: вертикальное, горизонтальное, на стену.
  • Соединяет двигатель с редуктором

Ставятся на станки, насосы, вентиляторы и другие механизмы – везде, где необходима экономия пространства.

xn--80aqy.com.ua

Фланец двигателя — бортжурнал ЗАЗ 965 Электро 1965 года на DRIVE2

Сегодня была возможность позаниматься очередным этапом изготовления переходной плиты, выкладываю фотографии, качество не очень — снято на мобильный, большая часть фоток ниочем, но тем не менее может кому будет интересно посмотреть не на готовое изделие, а на сам процесс. Итак

берем трубу Д190 по наруже, протачиваем с двух сторон и торцуем.

Уже проточенная труба. Та часть где утолщение будет обрезаться

дальше точим сам фланец

примеряем

примеряем к трубе

и на межболтовом диаметре делаем проточку для точного кернения отверстий

с обратной стороны делаем выточку в которую будем вставлять трубу и фаску для качественной сварки

зажимаем фланец в делительной головке, и делаем отметки каждые 45 градусов

керним

дальше сверловка, сперва сверло Д5

далее сверло 10,8

напоследок снимаем фаску свелом где-то 16

осталось дело за сваркой

Приварили

качество сварки крупным планом

Далее труба будет обрезаться, на сколько еще не готов ответить — будет известно после изготовления второго фланца эластичной муфты и фланца КПП

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

что это? Изготовление, устройство, виды фланцев

Домашний уют 15 августа 2014

Фланец - это метизная деталь. Его предназначение - соединять трубы, сальники или подобные пустотелые металлические конструкции цилиндрической формы. Чтобы прочно и надежно соединить два предмета, нужно дополнительно использовать мягкие прокладки. Для их изготовления используют мягкие материалы. И на вопрос: "Фланец - что это за деталь?" - можно ответить, что это метиз (сокращение от "металлическое изделие"), который создает хорошую герметизацию в местах соединений цилиндрических элементов.

Устройство

Стандартные фланцы по внешнему виду напоминают металлическое кольцо, на котором расположены специальные отверстия для шпилек либо болтов. На некоторых видах этих элементов могут быть выступы, впадины, шипы, пазы.

Изготовление фланцев

Для изготовления применяются различные марки стали: 13ХФА, 20/09Г2С, 12Х18Н10Т, 15Х5 М и другие. Кроме того, они могут быть стальными и нержавеющими. Технология используется различная. Производители используют ковку, штамповку, литье. Для каждого способа применяется специальное оборудование, формы. Выпуская свою продукцию, производители тщательно проверяют ее на качество. Применяя в своей работе специальные тесты, сотрудники ОТК проверяют их на прочность, надежность. Также проверяются на влагоустойчивость фланцы. Что это такое? Так как они относятся к крепежным элементам и участвуют в соединении металлических деталей, которые могут контактировать с водой, важно, чтобы они не были подвержены коррозии. Именно поэтому используются водоустойчивые металлические сплавы. Часто производители покрывают поверхность фланцев дополнительным защитным слоем.

Видео по теме

Виды фланцев

Итак, фланец - что это? Это, прежде всего, метиз. В зависимости от применения данные детали могут быть плоскими, воротниковыми, свободными. Конструктивное исполнение не сильно отличается. На воротниковых фланцах имеется небольшой выступ, напоминающий конус. Часто его и называют воротником. Такой тип фланцев применяют тогда, когда нужно приварить детали встык. Этот выступ помогает плотно соединить между собой соединительные части у трубопроводов. Также они необходимы тогда, когда трубопроводы подводятся к емкостям или другому техническому оборудованию. Главным достоинством таких фланцев является то, что их можно использовать несколько раз. Изготовлены данные метизы из прочных материалов, и это позволяет их применять в работе, где температура колеблется от –253 и до +600 градусов по Цельсию.

Плоский фланец - что это? Это метиз, который напоминает плоский диск с отверстиями. Его используют, когда нужно соединить части арматуры, валы, сосуды, трубопроводы, приборы и тому подобное. При помощи этого элемента можно плотно закрепить части трубопроводов.

Свободный фланец - что это? Этот вид не сильно отличается от вышеперечисленных. Он состоит из двух частей: из обычного фланца и кольца. Важно, чтобы они были сделаны из одного материала и имели одинаковый диаметр и давление. Их применяют там, где работы наиболее трудны, где сложно выполнить монтаж. За счет двух частей соединение будет плотным и прочным. Сначала подсоединяется обычный фланец (он приваривается), а другое кольцо затем во время работы можно спокойно поворачивать.

Другая классификация

Для некоторых видов работ сделаны особенные виды элементов. Специальный фланец - что это? Это те же метизы, но для того чтобы сделать некоторые работы удобными, конструкция их немного видоизменена. Они также могут быть приварными, свободными, литыми, резьбовыми. Только на них вырезаны пазы или приварены выступы. Для их изготовления сначала разрабатываются специальные чертежи и отливаются формы. Такие метизы делают по заказу предприятий.

Источник: fb.ru Бизнес Эжектор - это что такое? Описание, устройство, виды и особенности

Эжектор - это приспособление, которое предназначается для того, чтобы передавать кинетическую энергию от одной среды, движущейся с большей скоростью, к другой. В основе работы этого устройства лежит принцип Бернулли. ...

Бизнес Инфобизнес - что это? Создание и виды инфобизнеса

В условиях экономического кризиса все больше людей задумывается об открытии собственного дела. С развитием информационных технологий сделать это становится гораздо проще. Открыть свой бизнес можно даже без вложений. Г...

Бизнес Запорная арматура - что это такое? Устройство, применение

Под понятием «запорная арматура» подразумеваются устройства, управляющие силой потока некоторой среды. Чаще всего элементы запорной арматуры присутствуют на трубопроводах. Далее мы разберемся в том, на как...

Дом и семья Мармит: что это за устройство и для чего применяется?

Предмет столовой техники, который довольно часто можно увидеть в ресторанах, называется мармит. Он может иметь прямоугольную, круглую (или овальную) форму и закрываться крышкой. Такая емкость предназначена для пригото...

Дом и семья Фумигатор на батарейках: что это за устройство и как оно работает?

У такой поры года как лето существует множество неоспоримых достоинств. Одним из них является теплый тихий вечер, который так приятно проводить вместе со своими друзьями в беседке или на лавочке. Если бы не комариный ...

Домашний уют Шурфы - что это такое? Устройство шурфов

«Шурфы» – слово, которое изначально ассоциировалось с геологическими раскопками. В дальнейшем оно нашло свое применение в геодезии, археологии, строительстве, в инженерных исследованиях коммуникаций....

Домашний уют Сервопривод - что это такое? Устройство, установка и принцип работы сервопривода

Многие задают вопрос: сервопривод - что это такое? Классическая конструкция сервопривода включает в себя двигатель, датчик позиционирования и трехконтурную управляющую систему (регуляция позиции, скорости и тока)....

Домашний уют Артезианская скважина - что это такое? Устройство и эксплуатация артезианской скважины

Если загородный дом не подсоединен к центральному водоснабжению или хозяев не устраивает качество воды, то стоит задуматься о наличии собственной скважины на территории участка.Описание артезианской скважины

Домашний уют Биокамин - что это такое? Устройство биокамина, особенности эксплуатации. Биокамины для квартиры

Наверняка вы уже слышали о замене громоздких коптящих печей, имеющих дымоход, на экологически чистый биокамин. Что это такое? Многие затрудняются ответить. В этой статье мы подробно разберем конструкцию, ее виды, хара...

Домашний уют ФСФ фанера. Что это за материал. Виды, сорта, стоимость

Фанера – многослойный материал в виде квадратных пластин, который изготавливается способом склеивания нескольких слоев древесного шпона. Широко применяется она в строительстве, машиностроении, мебельном производ...

monateka.com

Фланец - это... Что такое Фланец?

Фланцевое соединение газовых труб Труба с фланцем, фланцевая заглушка, уплотнительное кольцо.

Фланец (от нем. Flansch) — плоское или прямоугольное кольцо с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек, служащие для прочного и герметичного соединения труб, СВЧ волноводов и трубопроводной арматуры, присоединения их друг к другу, к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей (фланцевое соединение). Фланцы используют попарно (комплектом).

Фланцы различаются по размерам (бывают плоские и воротниковые фланцы), способу крепления и форме уплотнительной поверхности.

Воротниковые фланцы могут иметь следующее исполнение: фланец воротниковый с соединительным выступом, с выступом, с впадиной, с шипом, с пазом. Фланец под линзовую прокладку, под прокладку овального сечения, с шипом под фторопластовую прокладку, с пазом под фторопластовую прокладку.

Фланцы могут быть элементами трубы, фитинга, вала, корпусной детали и т. п. Фланцы в виде отдельных деталей чаще всего приваривают или привинчивают к концам соединяемых деталей. Форма уплотнительной поверхности фланца в трубопроводах зависит от давления среды, профиля и материала прокладки. Гладкие уплотнительные поверхности с прокладками из картона, резины и паронита применяются при давлениях до 4 МПа (40 бар), поверхности с выступом на одном фланце и впадиной на другом с асбо-металлическими и паронитовыми прокладками — при давлениях до 20 МПа (200 бар), фланец с конической уплотнительной поверхностью — при давлениях выше 6,4 МПа (64 бар).

Фланцы изготавливаются по нормативным документам: плоские фланцы — ГОСТ 12820-81; воротниковые фланцы — ГОСТ 12821-81, также воротниковые фланцы могут изготавливаться по стандартам DIN 2633, с конструкциями и размерами по DIN 2633; свободные фланцы на приварном кольце — ГОСТ 12822-80. [1]

Для разгонки фланцев при замене уплотнений часто используют подручные средства (лом, клин). Однако, относительно недавно, был разработан специальный инструмент для разгонки фланцев — разгонщик фланцев.

В СВЧ фланцах могут быть четвертьволновые канавки.

Примечания

См. также

dic.academic.ru

Фланцы. Назначение. Исполнение. | Статьи - Промышленный каталог статей

Фланцы. Назначение. Исполнение.

Предназначение

Фланцы применяются для подсоединения изделий арматуры к трубопроводам, соединения отдельных участков трубопроводов между собой и для присоединения трубопроводов к различному оборудованию.Фланец — обычно плоское кольцо или диск с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек,служащие для прочного и герметичного соединения труб и трубопроводной арматуры, присоединения их к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей (фланцевое соединение). Фланцы используют попарно (комплектом).

ПредназначениеФланцы применяются для подсоединения изделий арматуры к трубопроводам,соединения отдельных участков трубопроводов между собой и для присоединения трубопроводов к различному оборудованию.

ИсполнениеГОСТ предусматривает 9 исполнений фланцев, отличающихся формой игеометрическими размерами стыковочных поверхностей. Наиболее широко используются фланцы 1-го исполнения. Фланцы на высокое давление Ру 10,16, 20 МПа не могут быть изготовлены с уплотнительной поверхностью исполнения 1. Для фланцев, работающих при высоких давлениях, с агрессивной рабочей средой и др., как правило, используются другие исполнения. В зависимости от способа приварки фланцев к трубопроводу они бывают двух видов:

  • приварные плоские;
  • приварные встык (воротниковые).

МатериалФланцы изготавливаются из углеродистых, легированных и нержавеющих сталей:

  • Ст 3;
  • Ст 20;
  • 09Г2С;
  • 15Х5М;
  • 12Х18Н10Т.
ГОСТ 12820-80

Предназначены для соединения трубопроводов на условное давление от 0,1 МПа до 2,5 МПа (от 1кгс/см2 до 25 кгс/см2) и температуру среды от -70 С до +300 С. Фланцы должны изготовляться с уплотнительной поверхностью исполнения 1,2,3. Допускается изготовление фланцев с уплотнительной поверхностью исполнения 4,5,8 и 9. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей по ГОСТ 12815-80. Технические требования, материал фланцев, крепежных деталей и прокладок, а также маркировка, упаковка, транспортировка по ГОСТ 12816-80.

ГОСТ 12821-80

Предназначены для соединения трубопроводов на условное давление Ру от 0,1 МПа до 20 МПа (от 1кгс/см2 до 200 кгс/см2) и температуру среды от -70 С до +450 С. Фланцы должны изготовляться с уплотнительной поверхностью исполнения 1, 2, 3, 4 , 5, 6, 7 , 8, 9 ; фланцы на высокое давление Ру 10, 16, 20 МПа (100, 160, 200 кгс/см2)не могут быть изготовлены с уплотнительной поверхностью исполнения 1. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей по ГОСТ 12815-80. Технические требования, материал фланцев, крепежных деталей и прокладок, а также маркировка, упаковка, транспортировка по ГОСТ 12816-80.

ГОСТ 12822 -80

Предназначены для соединения трубопроводов на условное давление от 0,1 МПа до 2,5 МПа (от 1кгс/см2 до 25 кгс/см2) и температуру среды от -30 С до +300 С. Кольца должны изготовляться с уплотнительной поверхностью исполнения 1,2,3. В технически обоснованных случаях допускается изготовление колец с уплотнительными поверхностями исполнения 4,5,8 и 9. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей по ГОСТ 12815-80. Технические требования, материал фланцев, крепежных деталей и прокладок, а также маркировка, упаковка, транспортировка по ГОСТ 12816-80.

Информация об авторах:Один из самых надежных производителей фланцев является НПО "ФОРУМ".НПО "ФОРУМ". Высокие технологии. Высокое качество.

www.12821-80.ru

Фланец двигателя — logbook ZAZ 965 Электро 1965 on DRIVE2

Сегодня была возможность позаниматься очередным этапом изготовления переходной плиты, выкладываю фотографии, качество не очень — снято на мобильный, большая часть фоток ниочем, но тем не менее может кому будет интересно посмотреть не на готовое изделие, а на сам процесс. Итак

берем трубу Д190 по наруже, протачиваем с двух сторон и торцуем.

Уже проточенная труба. Та часть где утолщение будет обрезаться

дальше точим сам фланец

примеряем

примеряем к трубе

и на межболтовом диаметре делаем проточку для точного кернения отверстий

с обратной стороны делаем выточку в которую будем вставлять трубу и фаску для качественной сварки

зажимаем фланец в делительной головке, и делаем отметки каждые 45 градусов

керним

дальше сверловка, сперва сверло Д5

далее сверло 10,8

напоследок снимаем фаску свелом где-то 16

осталось дело за сваркой

Приварили

качество сварки крупным планом

Далее труба будет обрезаться, на сколько еще не готов ответить — будет известно после изготовления второго фланца эластичной муфты и фланца КПП

www.drive2.com

Монтажные фланцы. Соединительные фланцы ГОСТ для космонавтики и авиации. | Трубопроводы

Фланцы в авиации и космонавтике

Фланцы применяются не только в магистральных трубопроводах, в нефтегазовой отрасли, в химической промышленности и в энергетике. Фланцы необходимы даже таким требовательным отраслям промышленности, как авиация и космонавтика: настолько удобным является принцип фланцевого соединения.

В авиации и космонавтике, как, впрочем, и в других отраслях промышленности, существует дифференциация функций оборудования. Отдельные функции обычно выполняют отдельные агрегаты. Агрегатам для работы необходима энергия. Необходимую энергию иногда можно получить из вращательной кинетической энергии двигателя, передаваемой посредством редуктора. Крутящий момент вращения двигателя или редуктора воспринимает привод агрегата при помощи монтажного соединительного фланца.

Соединение фланцами обеспечивает несколько важных характеристик:

  • простоту конструкции фланцев (один из принципов авиации: чем проще конструкция детали, тем она надёжнее),
  • разъёмность фланцевого соединения,
  • минимальность соединительных деталей.

Рисунок 1. Шлицевое соединение.

Монтажные фланцы — крепёжные детали, которые могут применяющиеся в шлицевом соединении валов агрегатов.

Шлицевое соединение (зубчатое соединение) применяется для передачи крутящего момента с вала на отверстие, называемое охватывающей поверхностью. При этом соединяемые детали могут перемещаться соосно друг относительно друга. Шлицевое соединение, обладая высокой надёжностью, применяется в авиации и космонавтике.

По форме профиля зубьев шлицевая передача может быть:

  • прямобочной (прямоугольный профиль зубцов),
  • эвольвентной (профиль зубцов близок к трапецевидной форме),
  • треугольной.

Каким образом совместно со шлицевыми соединениями могут использоваться фланцы?

Фланцы шариковых гаек шлицевых валов

Рисунок 2. Шлицевой вал с шариковой втулкой и монтажным фланцем

Необходимость в применении фланцевого соединения может возникнуть при конструировании валов различных агрегатов. Стальные фланцы или фланцы из других материалов дают возможность, сохранив цельность вала, осуществить радиально скрепление деталей с отступом от внешнего контура вала.

На рисунке 2 представлено шлицевое соединение с шариковой фланцевой втулкой. Втулка с фланцем может перемещаться по оси вала, но не может вращаться вокруг него. Эта простая и доступная система линейного перемещения позволяет комбинировать поступательное и вращательное движение.

Расположенные в шариковой гайке шарики передают вращающий момент, совершая при этом плавное прямолинейное движение по точно отшлифованным каналам, проточенным в вале. Такие соединения надёжны в условиях сильных вибраций.

Кроме фланцевого соединения авиационного оборудования, к фланцу такого шлицевого вала могут присоединяться фланцы следующих устройств:

  • фланцы стоек и манипуляторов промышленных роботов,
  • фланец вала автопогрузчика,
  • фланцы устройств переноса,
  • фланцы автоматических транспортировочных систем,
  • фланцы аппаратов для литья шин,
  • стальной фланец шпинделя машины для точечной сварки,
  • фланец направляющего вала высокоскоростной автоматической машины для нанесения покрытий,
  • фланец клепального станка,
  • фланец лебедки для натяжения проволоки,
  • фланец поворотной головки электроэрозионного станка,
  • фланец вала главного привода шлифовального станка,
  • фланец шестерни передачи,
  • фланец вала точного совмещения.

↑ В начало

Фланцы шариковых гаек шлицевых ротационных валов

Рисунок 3. Ротационный Шлицевой вал с  шариковой втулкой и монтажным фланцем

Шлицевой вал с фланцевой гайкой — легкий и компактный узел, обладающий шариковой гайкой с круговыми каналами качения шариков и упорным подшипником. Гайка содержит монтажный фланец.

Ротационный вал не передаёт через внешний фланец крутящего момента. Крутящий момент передаётся через внутренний фланец.

Подобные шлицевые соединения валов фланцами применяются также в авиации и космонавтике.

↑ В начало

Новейшие стандарты на фланцы валов двигателей и редукторов в авиации и космонавтике

Специфика аэрокосмического машиностроения заключается в сложности и высоких требованиях к оборудованию. По этой причине сложно организовать производство всех деталей аппарата силами одного предприятия. Различные агрегаты изготавливаются различными производителями. Но в этом случае без однозначных договорённостей о присоединительных размерах устройств их проектирование и изготовление может удлиняться и усложняться вследствие множественных взаимных согласований производителей. Создание общепринятых стандартов на монтажные фланцы и другие присоединительные детали значительно ускоряет время проектирования, изготовления, приёмки и ввода в эксплуатацию оборудования.

Здесь можно провести аналогию с трубопроводным транспортом. Фланцы ГОСТ являются общепринятыми соединительными деталями трубопроводов. Существует множество других стандартов на фланцы: АТК, ОСТ, ANSI, ASME, DIN, EN, AWWA, MSS, API, CSA, JIS и многие другие. Внимание, уделяемое фланцам в стандартизации, объяснимо важностью унификации фланцевых соединений. Фланцы труб, литые фланцы трубопроводной арматуры, присоединительные фланцы сосудов и аппаратов, фланцы насосов и другого трубопроводного оборудования должны иметь одинаковые геометрические размеры.

Итак, единообразие и стандартизация соединительных деталей (как трубных фланцев ГОСТ, так и монтажных фланцев ГОСТ) имеет следующие преимущества:

  • унификация требований, обеспечивающих надёжность фланцев,
  • уменьшение числа конструкторских расчётов и испытаний фланцев,
  • возможность фланцевого присоединения различного оборудования в разное время к одному двигателю или редуктору,
  • уменьшение числа согласований производителей фланцев монтажных, агрегатов и двигателей/редукторов.

Стандарты ISO 8399 на монтажные фланцы для авиации и космонавтики уже несколько лет назад были одобрены ISO, отделом ISO/TC 20, Aircraft and space vehicles.

ISO 8399 на монтажные фланцы для аэрокосмического применения используется в настоящее время в нескольких аэрокосмических программах или в нескольких странах; подходит для новых / будущих проектов; не дублирует другие стандарты международного использования, не конфликтует с существующими ИСО на фланцы для аэрокосмических аппаратов; стандарт на монтажные фланцы ISO 8399 доступен на английском и французском языках; организация-основатель стандарта согласилась с редакцией ISO.

В России эти стандарты подготовлены ФГУП «НИИСУ» на основе собственного адаптированного перевода стандарта ISO 8399-1:1998 «Aerospace — Accessory drives and mounting flanges (Metric series) — Part 1: Design criteria».

↑ В начало

Монтажные фланцы ГОСТ для авиации и космонавтики

ГОСТ Р ИСО 8399-1-2010. Критерии проектирования фланцев

Рисунок 4. Фланец привода агрегата.

ГОСТ Р ИСО 8399-1-2010 имеет название «Авиация и космонавтика. Присоединения агрегатов к изделию. Вспомогательные приводы и монтажные фланцы. (Метрическая серия). Часть 1. Критерии проектирования». Название стандарта на английском языке: «Aerospace. Accessory connection to the product. Accessory drives and mounting flanges (Metric series). Part 1. Design criteria»

Дата введения в действие — 01.07.2011.

Этим стандартом устанавливаются критерии проектирования для приводов агрегатов и монтажных фланцев, обеспечивающих возможности быстрого присоединения и отсоединения, предназначенных для эксплуатации в двигателях/редукторах и агрегатах двигателей.

В этом стандарте описываются:

  • установка агрегата на двигатель при помощи монтажных фланцев и его снятие,
  • соединительные трубки и установочные штифты или валики крутящего момента,
  • шлицевые приводы,
  • уплотнение соединительных трубок и центрирующей поверхности,
  • и другие требования.

На рисунке 4 представлен фланец ГОСТ привода агрегата, где:

  • 1 - диаметр центрирующей поверхности,
  • 2 - длина выступания валика со шлицом,
  • 3 - опорная поверхность.

↑ В начало

ГОСТ Р ИСО 8399-2-2010 Размеры фланцев

ГОСТ Р ИСО 8399-2-2010 является второй частью описываемого стандарта и называется «Авиация и космонавтика. Присоединения агрегатов к изделию. Вспомогательные приводы и монтажные фланцы (метрическая серия). Часть 2. Размеры».

В английском оригинале ISO 8399-21998 название звучит как «Aerospace. Accessory connection to the product. Accessory drives and mounting flanges (Metric series). Part 2. Dimensions».

Дата введения в действие 01.07.2011

Рисунок 5. Чертеж монтажных присоединительных фланцев двигателя (или редуктора) и фланцев приводов агрегатов. Конструкция и размеры фланцев.

На рисунке 5 приведён основной чертёж из второй части стандарта на монтажные фланцы ГОСТ Р ИСО 8399-2-2010.

Далее в этой части стандарта приводится таблица размеров присоединительных фланцев, конструкция и размеры для монтажных фланцев в соединении с установочными штифтами, конструкция и размеры соединительных трубок, конструкция и размеры смазываемых и несмазываемых эвольвентных шлицев.

↑ В начало

Заключение

Таким образом, фланцы ГОСТ находили и будут находить применение в различных отраслях машиностроения. Описанные примеры использования фланцев для передачи крутящего момента посредством шлицевого соединения — не предел применения фланцев.

↑ В начало

Получив доступ к данной странице, Вы автоматически принимаете Пользовательское соглашение.

www.12821-80.ru