Флатхед двигатель


Исторические двигатели – Легендарный Ford Flathead: johnwarner

Новый перевод, об отличном моторчике.

В истории автомобильных двигателей, невозможно переоценить важности дизайна конфигурации V8. Скомпоновав восемь цилиндров в два полублока по четыре, инженеры позволили поместить больше цилиндров в моторный отсек, рассчитанный на четыре или шесть цилиндров в ряд, тем самым, создав очень мощный и, в то же время, компактный агрегат.

Нет, не Форд изобрёл двигатель V8, но именно он сделал возможной каждодневную езду на автомобиле с V8 под капотом для возможно большего числа автомобилей. Некоторые европейские марки, а так же Кадиллак, уже имели V8 под своими капотами раньше, чем Форд дал массам возможность купить производительный и мощный автомобиль по разумной цене, а также заложил фундамент будущим победам в автогонках и создал базис для хот-роддинга.

Первое поколение – 1932-1938

Первый фордовский L-head (так в США называют нижнеклапанные двигатели, из-за характерной формы рабочей области цилиндра, похожей в профиле на нашу букву "Г" или, согласно латиницы, буква перевёрнута, а именно "L" – прим. переводчика) покинули фабрику 9 марта 1932 года. Двигатель имел развал 90° с механизмом газораспределения, расположенным паралельно с цилиндрами, внутри каждого полублока. Сегодня такой механизм называется SV – от английского Side Valve, в переводе, "клапан сбоку". Распределительный вал, приводимый шестернёй от коленчатого вала, располагался в развале блок-картера, между полублоков, и от него, толкателями, приводились клапана. Кстати, головки (в иной терминологии - крышки) полублоков, на самом деле, не совсем плоские - на внутренней стороне они имеют камеры сгорания и места для возможности подъёма клапанов. Двигатель имел две водяных помпы - по одной на каждый полублок.

Диаметр цилиндра был 3.0625 дюйма (76.2мм), ход коленвала также 76.2 мм, или, в дюймах, 3.750 дюйма, что обеспечивало рабочий объём в 3.6 литра, или 221 куб дюйм. Степень сжатия была 5.5:1, что вкупе позволяло двигателю развивать 65 л.с. при 3400 об\мин. Негусто, скажете вы? Заметьте, это весьма приличный показатель для времён, когда 40 л.с. были уделом далеко не каждого массового движка.

Система питания у ранних Флэтхедов (буквальный перевод - плоскоголовый, иносказательно - простак, дурачок) состояла из однодиффузорного карбюратора с нисходящим потоком, так называемого Стромберга, установленного на алюминиевый впускной коллектор, установленный между полублоков и одновременно служащий крышкой блока, закрывающей внутреннюю полость блока. Типичный расход топлива такого двигателя в 65 л.с., составлял около 12 литров на 100км, в американской системе это 20 миль на галлон (4 литра).

Такой вот ранний Флэтхед может быль легко опознан по числу шпилек, стягивающих головки блоков, ранние моторы имели по 21-й шпильке, их число, впоследствии, сократили до 17.

Двигатель был очень хорош для своего года разработки, и его улучшения производились буквально ежегодно. Ранние моторы выпуска 19320-го, модели 18, имели проблемы с жором масла, пористостью отливки картера и системой охлаждения. В 1933-м, изменение головки блока с чугунной на алюминиевую, позволило поднять мощность двигателя до 75 л.с., у модели 40. Система охлаждения также подверглась ревизии.

В 1934-м увидел свет и двухдиффузорный карбюратор типа Стромберг, поднявший планку мощности до 85 л.с. у модели 40А. Коленвал, изготовленный методом литья из литейной стали, позволил ещё больше поднять надёжность. Именно это поколение двигателей похвалил в своём письме знаменитый грабитель Клайд Барроу, которое он написал лично Генри Форду.

В 1935 году, у моторов модели 38 был пересмотрен и изменён распредвал. К тому времени уже было выпущено более 2 миллионов двигателей Флэтхед, что широко устанавливались на фордовские автомобили – легковые и грузовые, коммерческие, а также применялись для привода различных агрегатов. В 1936-м году двигатель модели 68 перешагнул и рубеж в три миллиона.

В 1937-м модельном году, покупатель авто с нашим героем под капотом, мог выбирать между алюминиевыми или чугунными головками цилиндров, у тогдашней модели 78. С чугунными головками двигатель имел степень сжатия 7.5:1, что давало 94 л.с., а алюминиевые головки понижали это значение до 6.2:1 и, соответственно, 85 л.с.

Также, в 1937-м году, Форд производил двигатель модели 74 с меньшим рабочим объёмом, достигавшим всего лишь 2.2 литра (136 куб. дюймов), который выдавал 60 л.с. и 127.5 нюьтон-метров крутящего момента. Этот мотор был широко известен как V8-60, и может быть опознан по 17 шпилькам на каждой голове. Двигатель широко использовался в гонках и общем использовании по причине сравнительно высокой экономичности при сравнительно высокой мощности. 1938-й год ознаменовался продолжением выпуска двигателей V8-85 и V8-60.

Второе поколение – 1939-1942

В 1939 году, для отделения Меркьюри, был создан вариант дизайна V8. Новый двигатель был больше, имел 4.0 литра объёма, что было достигнуто увеличением рабочего хода до 80мм. При степени сжатия 6.3:1 новая модель 99А выдавала 95 л.с. мощности. В этом году был достигнут и шестимиллионный рубеж выпуска V8.

Также, в 1939-м году оба движка объёмом 4.0 и 3.6, перешли на 24-шпилечный шаблон крепления головок, что также визуально отличает их на вид от моторов, выпущенных ранее. Производство продолжилось и в 1940-м и 1941-м годах, с небольшими изменениями. Покупатели автомобилей Меркьюри обычно получали 4.0 литра, а Фордов - 3.6-литровые моторы.

С началом 1942 года, США вступают во Вторую Мировую Войну, и Форд также переходит на военные рельсы. Это выразилось в увеличении выпуска автомобилей и агрегатов для армии, с уменьшением гражданской продукции. Конечно, массовый выпуск валовой продукции для армии, включая и устоявшиеся модификации V8, не помешал некоторому развитию конструкции с заделом на послевоенное будущее.

Начальный послевоенный период был временем резкого увеличения продаж гражданской продукции, в том числе и автомобилей, для удовлетворения постоянно растущего спроса. Попутно автопроизводители разрабатывали новые модели, производя больше моделей чуть раннего периода. Форд в это время полностью прекратил выпуск мотора V8-85, устанавливая на все Форды и Меркьюри моторы в 4.0 литра, имевшие, к тому времени, уже степень сжатия 6.8:1 и мощность 100 л.с.

Третье поколение – 1948-1953

Никаких существенных изменений в конструкции агрегатов Форд не было до 1948-го года, пока насыщался послевоенный рынок, но в этом году увидела свет новая версия Флэтхеда, предназначенная для нового грузовика Форд. Новый двигатель имел уже 88.9 мм диаметра цилиндров при ходе в 111.2 мм, что давало 5.5 литра рабочего объёма. Такой двигатель запросто выдавал 145 л.с. мощности при 305 нм момента.

В 1949-м году, отделение Линкольн подняло планку 5.5-литрового двигателя до 152 л.с. при моменте в 360 нм. В Меркьюри добавили четверть дюйма к ходу поршня у 4.0-литровго движка, увеличив его рабочий объём до 4.2 литра и заставив выдавать 112 л.с.

Вся конструкция V8 от Форд изменилась в этом году. Например, визуально заметно, что отныне так называемый колокол сцепления, больше не является частью отливки блок-картера, отныне это две разные детали. Также на этом двигателе появился и трамблёр новой конструкции, установленный соосно с распредвалом, на лобовой крышке двигателя. Этот двигатель обеспечивает значительное улучшение охлаждения, смазки, и практически каждой функции, относительно прежних.

Производительность моторов была поднята в 1952-м году, до 125 л.с у моторов 4.2 л и до 110 л.с. у моторов 4.0 л, но тому моменту на авансцену уже выходил V8 с клапанами в голвоке блока, его разработка как раз заканчивалась. Это привело к некоторому "поражению в правах" для нижнеклапанных моторов, которые перестали ставить в топовые автомобили корпорации Форд в 1954-м году.

Флэтхед – вечен

Фордовский V8–Флэтхед оставался в производстве до 1973-го года, и за 50 лет их было выпущено более 10 миллионов штук. Таким образом, по сараям, гаражам всего мира и США, до сих пор ждут своего часа миллионы неотреставрированных Флэтхедов.

Оригинальные запчасти для Флэтхедов разных лет, до сих пор можно легко найти, что не исключает и разного рода улучшенные образцы. Например, многопортовые впускные коллекторы, под установку нескольких карбюраторов разного типа, улучшенные трамблёры, головки цилиндров с увеличенной степенью сжатия разных модификаций, а также и валы и поршни для разной степени форсировки и производительности. По причине дизайна, при котором клапан никогда не встретится с поршнем, герой нашего рассказа является отличным кандидатом для форсировки и "взбадривания" разных хот-родов.

По увеличению производительности Флэтхедов, написано великое множество книг, а производителям тюнячки для них несть числа. Если вашей мечтой является бодрый, но притом, классического вида хот-род - то Ford V8 Flathead, это лучший кандидат для вашего проекта.

Source

Перевод: John Warner.

 

P.S.: Для тех, кто дочитал, небольшой сюрприз от меня. Видео о капремонте нашего героя, очень интересное и красиво снятое.

 

johnwarner.livejournal.com

moto strangers » Двигатели Harley по годам

Двигатели Harley по годам

Двигатели Harley-Davidson Легкие двигатели Одноцилиндровые двигатели Двигатели Big Twin Спортивные двигатели Двигатели с водяным охлаждением
Двигатель/год 1900-е 1910-е 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е
S ’48–’52
27.4″ F-head ’03–’05
26.8″ F-head ’06–’08
30″ F-head ’09–’12
35″ F-head ’13–’18
37″ F-head ’21–’23
21″ OHV ’26–’29
21″ flathead ’26–’34
30.5″ flathead ’29–’34
Hummer ’47–’65
Topper ’60–’65
F-head (IOE) ’14–’29
Flathead ’30–’48
Knucklehead ’36–’47
Panhead ’48–’65
Shovelhead ’66–’85
Evolution ’84–’99
Twin Cam ’99–
W (opposed) ’19–’23
XA ’42
D ’29-’31
R ’32-’36
W (V twin) ’37-’52
G (W engine) ’37-’73
WR ’41-’52
K ’52–’53
KH ’54–’56
KR ’52–’69
Ironhead ’57–’85
XR ’70–
Evolution ’86–
Revolution ’02–
Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.

motostrangers.ru

Flathead engine - Wikipedia

Harley-Davidson flathead engine Engine block and head of a 1915 Cadillac V8 engine, with the head removed T head sidevalve arrangement The usual L-head arrangement

A flathead engine (a.k.a. sidevalve engine (SV), flathead, or flatty)[1] is an internal combustion engine with valves placed in the engine block beside the piston, instead of in the cylinder head, as in an overhead valve engine. As the cylinder cross-section has the shape of an inverted L, other names such as L-block or L-head are also common.

The sidevalve's poppet valves are usually sited on one side of the cylinder(s). A recess in the cylinder head creates a corridor connecting the valves and the combustion chamber. The valve gear comprises a camshaft which operates the valves via simple tappets, most commonly without any further valvetrain components (such as pushrods, rocker arms, overhead valves or overhead camshafts). Indian, however, employs both rocker arms and pushrods to transmit motion from the cam lobes to the valve stems.

The sidevalve arrangement was once the most common across all motor industries (automotive, agricultural, marine, aviation, and others), but it has since fallen from favor in most multicylinder applications, such as automotive and aviation, having been displaced by overhead valve designs. Flathead designs are still commonly built new for many small engine applications of one and two cylinders, such as lawnmowers, rotary tillers, and two-wheel tractors.

Advantages[edit]

The main advantages of a sidevalve engine are simplicity, reliability, low cost, compactness, responsive low-speed power, low mechanical engine noise, and insensitivity to low-octane fuel. The absence of a complicated valvetrain allows a compact engine that is less expensive to manufacture, as the cylinder head may be little more than a simple metal casting. These advantages may explain why overhead valve designs were first adopted only in high-performance applications such as aircraft, luxury cars, and sports cars, while economy cars, trucks, and agricultural engines continued to use flathead engines for some time. Even today, flatheads are common in lawnmowers, and basic farm machinery.

An important benefit of the sidevalve design is that, if a valve should seize in its guide (remain partially open), only limited damage to that individual cylinder would occur, and an engine can often operate safely on its other cylinders with a seized valve. If a valve head breaks off, it may become lodged between the piston and the head causing severe damage.

At top dead centre, the piston gets very close to the flat portion of the cylinder head above, and the resultant turbulence produces excellent mixing of the fuel and air.

The typical flathead engine has its valves adjacent, but the "T-head" variant acts as a "cross-flow" head.

Disadvantages[edit]

The main disadvantages of a sidevalve engine are poor gas flow, poor combustion chamber shape, and low compression ratio, all of which result in a low power output.

The sidevalve configuration makes intake and exhaust gases follow a circuitous route, with low volumetric efficiency, or "poor breathing". Although a sidevalve engine can safely operate at high speed, its volumetric efficiency swiftly deteriorates, so that high power outputs are not feasible at speed. High volumetric efficiency was less important for early cars because their engines rarely sustained extended high speeds, but designers seeking higher power outputs had to abandon the sidevalve. A compromise used by Willys (Jeep), Rover, and Rolls-Royce in the 1950s was the F-head (a.k.a. intake-over-exhaust configuration), in which there is one side valve and one overhead valve per cylinder.[2]

An advance in flathead technology resulted from experimentation in the 1920s by Sir Harry Ricardo, who improved their efficiency after studying the gas-flow characteristics of sidevalve engines.[3]

Because the exhaust follows a lengthy path to leave the engine, there is a tendency for the engine to overheat. In a T-head engine, the sidevalve pairs have a crossflow configuration, so exhaust gases leave on the opposite side of the cylinder from the intake valve. American LaFrance powered their fire engines with T-head engines from the 1920s to the 1950s. The Cleveland Motorcycle Manufacturing Company produced a T-head four-cylinder in-line motorcycle engine in the 1920s, and early Stutz engines were T heads.

Potentials[edit]

Pop-up pistons may be used to increase compression ratio

Although both OHV and OHC engines have proved to be more efficient than flatheads, there is some potential to give flatheads better performance via advanced design features, such as:

  • Pop-up pistons may be used with compatible heads to increase compression ratio and improve the combustion chamber's shape to prevent knocking.[4]
  • Turbulence grooves may increase swirl inside the combustion chamber, thus increasing torque, especially at low rpm. Better mixing of the fuel/air charge improves combustion and helps to prevent knocking.[5][6][7][8]
  • The traditional flathead engine suffers from its flat and elongated combustion chamber, which is prone to knocking if compression ratio is increased. Using improved ignition system such as laser ignition or microwave enhanced ignition could speed up the combustion and prevent knocking.[9]

History and applications[edit]

Flathead inline 4- and 6-cylinder engines were frequently used for automobiles (as with the famous Ford Model T), tractors, and other products from the beginning of the automotive industry until the 1950s, when overhead valve designs began to outnumber flathead designs in production numbers. Flathead designs are still commonly built new for applications such as lawnmowers, rotary tillers, two-wheel tractors, and other one- and two-cylinder equipment.

Some of the most famous automotive flathead engines were ones whose common nicknames reflected their flathead nature, such as the Ford flathead V8 engine and the Ford Sidevalve engine.

Due to cooling and efficiency problems, flathead engines fell out of favor in "high power" applications, such as aircraft engines, prior to World War I, with rare exceptions like the American Aeronca E-107 opposed twin aero engine of 1930. However, they lived on for some time in the automotive world and were used on the Jeep, for instance. Flatheads are no longer in common use for automobiles (except in some rodding and customizing circles,[1][10] that most often use restored and reproduction examples of the classic 1932–1953 "model years" Ford flathead V8 engine), with the flathead valve configuration still used for some small-engine applications like lawnmowers. Because of their design, the size of valves and the compression ratio are limited, which in turn reduces available power and economy.[11]

Cadillac produced V-16 flathead engines for their Series 90 luxury cars during 1938–1940. They were known of their almost silent idle and very smooth torque.[12]

A new arrival is the Belgian D-Motor LF26, a compact 2.7-litre flat-four aero-engine that has direct drive to a propeller, rather than a reduction gearbox.[13] As the engine was designed to produce peak power of 90 bhp at only 2800 rpm, this very low engine speed meant the designers could dispense with the complexity of an ohv valvetrain. The resulting simplicity, lightness, compactness and reliability are ideal in an aero-engine.[14]D-Motor has developed a 125 bhp 6-cylinder version, the D-Motor LF39.[15]

Harley-Davidson motorcycle flathead engines[edit]

Model W, singles, and 45s (DL, RL, and WL)[edit]

The flathead engine saw service in Harley-Davidson motorcycles beginning with the Model W's flat-twin, produced from 1919 to 1923,[16] and continuing in 1924 with single-cylinder export-model 21-cubic-inch (340 cc) and 30.5-cubic-inch (500 cc) singles and continued in Servi-Cars until 1973. In the domestic U.S. market, the 45-cubic-inch (740 cc) (primary VIN letter) D model (1929 to 1931) and its technical descendant, the (primary VIN letter) R model (1932 to 1936), started Harley's side-valve tradition in the 45-cubic-inch displacement class. The D and R models featured a total-loss oiling system and were succeeded in 1937 by the (primary VIN letter) W 45, which had recirculating oil lubrication. The WLA (W = return oil, L = performance, A = army) went on to serve in World War II as the U.S. and Canadian Army's WLC (C = Canada) primary two-wheeled mount and subsequently as a civilian middleweight through 1952. The engine continued virtually unchanged with 2.745" bore and 3.8125" stroke with various G-based designations in the three-wheeled Servi-Car until production ceased in 1973.

K-series and developments[edit]

In 1952, the K series flatheads was introduced with the same bore and stroke, selling in parallel with the W series (which was discontinued after 1952), designed to compete with British sporting motorcycles of the time. The K models featured a 750cc unit construction engine and transmission case, right side foot shift and left side foot brake. From 1954 to 1956, the KH received an increase in stroke to 4-9/16" to bring displacement to 888cc (54 cubic inches). [17] The K series was replaced by the overhead valve Sportster series in the retail market in 1957. [18]

The American Motorcycle Association (AMA) class C rules of 1952 allowed sidevalves of 750cc to compete against 500cc overhead valve bikes. The 750cc KR factory racer was highly competitive in dirt track and road racing, and was produced in limited numbers until 1969 [19] , when the AMA changed the rules by increasing the Class C displacement limit to 750 cc. Without the displacement advantage, the KR flatheads were not competitive against 750 cc overhead valve bikes. [20]

Flathead big twins[edit]

In 1930, the 74-cubic-inch (1,210 cc) VL flathead replaced the JD Big Twin, which had featured intake-over-exhaust (IoE) valve configuration. The VL had a single downtube frame and total loss oiling, culminating in an 80-cubic-inch (1,300 cc) version (VLH) in 1935. In 1937, that engine was redesigned to include a recirculating lubrication system, and designated the model U, and it went into the same frame and running gear configuration as the model E Knucklehead, which had originated in 1936. The U continued to be produced in varying configurations as a 74 cubic inch U & UL (1937 to 1948), and 80 cubic inch UH & ULH engine (1937 to 1941). By that time, the first year of the aluminum-head Panhead, it had been thoroughly superseded and outsold in the marketplace by the superior performance of the overhead valve model Big Twins.

See also[edit]

  1. ^ a b American Rodder, 6/94, pp.45 & 93.
  2. ^ Road and Track, some time in the 1960s
  3. ^ The internal-combustion engine by Harry Ralph Ricardo, Blackie and Son Limited.
  4. ^ Davis, Marlan (September 29, 2006). "Ford Flathead V8 – The Flathead Guide of Death". Hotrod.com. Hot Rod Magazine. Combustion Chamber. Retrieved 2014-04-08. Trying to gain back compression ratio by using popup pistons may improve airflow provided proper attention is paid to the transfer area and overall piston-to-combustion chamber interface. The best balance has been the subject of debate for over 60 years. Currently the most popular approach is running a big popup piston, but with a scallop on the side adjacent to the valves to keep the transfer area clear between the valves and the cylinder bore. Recommended bottom-line street-gas-friendly compression ratios are between 7.5–8:1 on naturally aspirated engines and 6.5–7.0:1 with a blower. 
  5. ^ Patent US 6237579  Somender Singh: "Design to improve turbulence in combustion chambers"
  6. ^ amrelweekil (September 14, 2009). "Engine modify by Somender Singh". YouTube. Grooved flathead at 1:31–1:38. Retrieved 2014-04-09. 
  7. ^ Graeber, Charles (September 23, 2004). "Obsession: Mr. Singh's Search for the Holy Grail". Popular Science. Bonnier. Retrieved 2014-07-03. In November 2002 Singh actually received one such permission from a manufacturer to test his modification on its engines. The manufacturer was Briggs and Stratton, and the engines were two 149cc side valves. 
  8. ^ Pirangute, V. G.; N.V.Marathe (January 14, 2002). Full throttle performance (PDF) (Technical report). ARAI. PUS/2407/Garuda/52(d).  The test report reveals that fuel consumption and temperatures decreased at low engine speed while torque increased.
  9. ^ Ikeda, Yuji; Nishiyama, Atsushi; Kaneko, Masashi (January 5–8, 2009). Microwave Enhanced Ignition Process for Fuel Mixture at Elevated Pressure of 1MPa (PDF). 47th AIAA Aerospace Sciences Meeting Including The New Horizons Forum and Aerospace Exposition. American Institute of Aeronautics and Astronautics. p. 1. Archived from the original (PDF) on 2014-07-25. Retrieved 2014-07-03. With plasma-enhanced combustion, a large flame kernel formed and the flame propagation speed increased. In the single-cylinder engine, the combustion stability improved and the microwave-enhanced ignition increased the lean limit from 19.3 to 24.1. 
  10. ^ "Street Rodder, 1/85, p.72.
  11. ^ "A critique of the flathead or side valve engine". Retrieved 2015-08-22. 
  12. ^ LaChance, David (February 2007). "Reignmaker – 1939 Cadillac Series 39-90". Hemmings Motor News. American City Business Journals. Retrieved November 17, 2015. Mechanically, the Series 90 cars shared the advances of the Series 75. The V-8 car's three-speed manual transmission was deemed up to the task of handing the torque of the V-16, in part because the larger engine delivered its impulses so smoothly. 
  13. ^ "Kapelstraat 198 8540 Deerlijk – Recent information". D-motor.eu. Archived from the original on March 28, 2012. Retrieved December 6, 2011. 
  14. ^ "Kapelstraat 198 8540 Deerlijk – Product / Produit". D-motor1.vpweb.be. Retrieved 2011-12-06. [permanent dead link]
  15. ^ Tacke, Willi; Marino Boric; et al: World Directory of Light Aviation 2015-16, pages 256-257. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
  16. ^ Wagner, Herbert; Mitchell, Mark (May 1999). "Chapter 6: The Gang's All Here". Classic Harley-Davidson, 1903–1941. Enthusiast Color. Motorbooks International. pp. 46–47. ISBN 0-7603-1805-0. Retrieved 2012-08-05. The Sport Model engine was Harley's first side-valve. 
  17. ^ OSKRG. "History of the Model K". Retrieved 2017-11-16. 
  18. ^ "Flathead HD Style". Retrieved 2015-08-22. 
  19. ^ OSKRG. "K-model production figures, summarized from Harley-Davidson's The Legend Begins". Retrieved 2017-11-16. 
  20. ^ "AMA pro racing dirt track timeline". Retrieved 2017-11-16. 

External links[edit]

en.wikipedia.org

flathead engine - Русский перевод – Словарь Linguee

The technical infrastructure has been strengthened with the view

[...] to developing a UNESCO search engine.

unesdoc.unesco.org

Была укреплена техническая инфраструктура с

[...] целью развития механизма поиска ЮНЕСКО.

unesdoc.unesco.org

4 Install a new card by sliding

[...] [...] the card into the pocket Moving from bottom to top, insert the card under each tab If necessary, use a flathead screwdriver to gently press the card in place beneath each of the mounting tabs The card is moderately [...] [...]

flexible to allow for some bending during installation This section provides details on the physical installation of the pipe network for the FAAST system.

systemsensor.com

4 Установите новую карту, вставив ее в нижний карман, а затем просовывая ее под каждый монтажный язычок снизу вверх.

systemsensor.ru

Dredging activity and disposal of arisings would therefore only have the potential to impact upon

[...]

saffron cod, resident,

[...] non-migratory flatfish (e.g. starry flounder, flathead sole), herring and other minor commercial [...]

species such as sculpins.

sakhalin-2.ru

Дноуглубительные работы и сброс грунта смогут как-то

[...]

влиять только на

[...] дальневосточную навагу, оседлую камбалу (например, звездчатая камбала, северная палтусовидная камбала), [...]

сельдь и другие

[...]

менее значительные промысловые виды такие, как бычок.

sakhalin-2.ru

The noise emitted by vehicles equipped with a "classical" combustion engine provides useful information for pedestrians and other road users on the presence of one or more vehicles, their approximate speed, whether the vehicle is accelerating or decelerating, etc. Recently, GRB considered the risks of “silent vehicles” such as electric vehicles that do not emit noises due to the absence of a combustion engine.

unece.org

Шум, производимый автомобилями с "классическим" двигателем внутреннего сгорания, предоставляет полезную информацию для пешеходов и других пользователей дорожного пространства о присутствии одного или более автомобилей, их приблизительной скорости, а также о том, ускоряет или замедляет автомобиль свое движение и т.д. В последнее время GRB рассматривает риски, связанные с "тихими автомобилями", например, электромобилям, которые не производят шума из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания.

unece.org

The World Forum has also established a large number of measures for climate change mitigation within the framework of the 1958 and 1998

[...]

Agreements, and continues to work on new requirements to improve fuel

[...] efficiency through new engine and vehicle technologies.

daccess-ods.un.org

Всемирный форум также разработал широкий ряд мер по смягчению воздействия изменения климата в рамках соглашений 1958 и 1998 годов и продолжает работать

[...]

над новыми требованиями с целью

[...] повышения эффективности сжигания топлива благодаря новым [...]

двигательным и транспортным технологиям.

daccess-ods.un.org

The representative of the EU informed

[...]

AC.3 about the intention of the

[...] EU to transpose gtr No. 11 (Engine emissions from agricultural [...]

and forestry tractors and from

[...]

non- road mobile machinery) into the EU legislation through an amendment to the equivalent UNECE Regulation No. 96.

daccess-ods.un.org

Представитель ЕС проинформировал АС.3 о намерении ЕС

[...]

транспонировать гтп № 11

[...] (выбросы загрязняющих веществ двигателями сельскохозяйственных и лесных [...]

тракторов и внедорожной

[...]

подвижной техники) в законодательство ЕС путем внесения поправки в эквивалентные Правила № 96 ЕЭК ООН.

daccess-ods.un.org

Eventually the starboard engine lost oil pressure and the captain, concerned the Israelis might ram the boat, shut down the engines.

daccess-ods.un.org

В конечном счете в правом двигателе упало давление масла, и капитан судна, опасаясь, что израильтяне его протаранят, выключил двигатели.

daccess-ods.un.org

Never ever open or remove guards from conveying worm augers as

[...] long as the tractor engine with the PTO shaft [...]

engaged and the hydraulic drive coupled is still running.

et.amazone.de

Никогда не открывайте и

[...]

не снимайте защитные приспособления с

[...] транспортных шнеков пока работает двигатель трактора [...]

при подсоединенном карданном

[...]

вале / гидравлическом приводе.

et.amazone.de

Not only does the attacker have to fight against the jet of water but the flow may swamp

[...] his/her boat and damage engines and electrical systems.

daccess-ods.un.org

Нападающий не только вынужден бороться с сильной

[...]

струей воды, но и учитывать то, что

[...] струя воды может залить его катер и повредить двигатели и [...]

системы электроснабжения.

daccess-ods.un.org

The World Forum WP.29 adopted a number of UNECE Regulations to limit the emissions of pollutants (carbon-monoxide (CO), hydro-carbons (HC), nitrogen-oxides

[...]

(NOx), particles and

[...] particulates) from motorcycle engines (Regulation No. 40), from combustion engines of four-wheeled vehicles [...]

(the so-called Euro levels

[...]

for commercial vehicles in Regulation No. 49 and for passenger cars in Regulation No. 83) as well as from tractors and non-road mobile machinery (Regulation No. 96).

unece.org

Всемирный форум WP.29 принял ряд правил ЕЭК ООН по ограничению выбросов загрязнителей (оксида углерода (СО), углеводородов (УС),

[...]

окислов азота (NOx),

[...] твердых частиц и тонкодисперсных частиц) двигателями мотоциклов (Правила № 40), двигателями внутреннего сгорания [...]

четырехколесных

[...]

транспортных средств (так называемые евро-уровни для коммерческих транспортных средств в Правила № 49 и для легковых автомобилей в Правиле № 83), а также тракторами и внедорожными передвижными механизмами (Правила № 96).

unece.org

It was unified with the first family and also consisted

[...]

of three basic models with a payload 6, 8 and 12 t. Features of this range were easily removable

[...] wide family of diesel engines, liquid cooled with power [...]

from 190 to 500 hp, transmissions with the number of speeds from 6 to 16, reinforced cabin with

[...]

changed front mask, wider tires, increased dimensions and clearance. The LX90 series received suspension on parabolic leaf springs.

trucksplanet.com

Оно было унифицировано с первым семейством и

[...]

также состояло из трех базовых моделей, грузоподъемность которых теперь составила 6, 8 и 12 т. Машины отличались использованием легко

[...] сменных силовых агрегатов с более широкой гаммой дизельных [...]

двигателей жидкостного охлаждения мощностью 190-500 л.с.

[...]

и коробок передач с числом ступеней от 6 до 16, усиленной откидывающейся кабиной с рельефной выштамповкой на передней панели, более широкими шинами, увеличенными габаритами и клиренсом, причем серия LX90 получила подвеску на параболических рессорах.

trucksplanet.com

It recommends the adoption of strategies to develop online freely accessible language education materials and encourages participation of all Member States’

[...]

experts in research and development of

[...] Web browsers and search engines with extensive multilingual [...]

capabilities, online dictionaries,

[...]

automated translation services and other online multilingual tools.

unesdoc.unesco.org

В нем рекомендуется принять стратегию, направленную на разработку в режиме он-лайн свободно доступных материалов по языковому образованию, и говорится о поощрения

[...]

участия экспертов всех

[...] государствчленов в научных исследованиях и в разработке Web-браузеров [...]

и поисковых систем в Интернете,

[...]

обладающих широкими многоязычными возможностями, в создании словарей, действующих в режиме он-лайн, обеспечении услуг по автоматическому переводу и в создании других многоязычных инструментов, действующих в режиме онлайн.

unesdoc.unesco.org

This cartel was detected by way of an anonymous notification and additional

[...]

information provided by

[...] the central purchasing entities for fire engines in Northern Germany.16 In fact, whereas in the Southern parts of Germany, fire engines are procured by individual municipalities, [...]

there is a centralized

[...]

procurement system in one of the Northern regions.

daccess-ods.un.org

О сговоре стало известно благодаря анонимному сообщению и дополнительной

[...]

информации, представленной

[...] организациями, осуществляющими централизованную закупку пожарной техники в северной части Германии16 В отличие от южных районов Германии, где пожарная техника закупается муниципалитетами, [...]

в одном из северных

[...]

регионов действует централизованная система закупок.

daccess-ods.un.org

The exercise of copyright in the digital environment is further challenged by the role of new

[...]

Internet Intermediaries, including Internet

[...] service providers (ISPs), portals, User-Created Content sites and search engines.

wipo.int

Осуществление авторского права в цифровой среде еще более осложняется ролью новых посредников Интернета,

[...]

включая провайдеров услуг Интернет (ISP),

[...] порталы, веб-сайты с контентами, созданными пользователями, и поисковые инструменты.

wipo.int

Moreover, ECE Regulations were amended to

[...]

include electric and hybrid vehicles as

[...] well as vehicles with engines fuelled with liquefied [...]

petroleum gas or compressed natural gas.

daccess-ods.un.org

Кроме того, правила ЕЭК были пересмотрены с целью включения

[...]

в их охват электрических и гибридных

[...] транспортных средств, а также транспортных средств [...]

с двигателем, работающим на сжиженном

[...]

нефтяном газе или сжатом природном газе.

daccess-ods.un.org

The two principal growth engines over this period [...]

were China, whose share in global GDP increased from 5 per cent to 17

[...]

per cent, and India, whose share increased from 3 per cent to 7 per cent.

daccess-ods.un.org

Двумя главными

[...] локомотивами роста в этот период были [...]

Китай, доля которого в глобальном ВВП выросла с 5 до 17 процентов,

[...]

и Индия, доля которой возросла с 3 до 7 процентов.

daccess-ods.un.org

In particular, industry standards are accepted as being one of the engines of the modern economy because they can make products less costly for firms to produce and more valuable to consumers, and can serve as a fundamental building block for international trade.

daccess-ods.un.org

В частности, считается, что промышленные стандарты являются одной из основных движущих сил современной экономики, поскольку они могут удешевлять продукцию для фирм и повышать их ценность для потребителей, а также они могут служить одним из основных элементов в международной торговле.

daccess-ods.un.org

The engines of the series A and DAZO produced by the plant and developed jointly with leading design organizations, have significantly higher performance in comparison with similar engines from competitors.

expert-rating.com.ua

Выпускаемые заводом двигатели серий А и ДАЗО, разработанные совместно с ведущими проектными организациями, имеют ряд значительно более высоких характеристик в сравнении с аналогичными двигателями альтернативных производителей.

expert-rating.com.ua

The Central American Integration System (SICA) continues to be one of the primary multilateral engines for regional integration, including for the development of coordinated responses to shared security threats posed by drug trafficking.

incb.org

Одним из основных многосторонних механизмов региональной интеграции, в том числе для разработки координированных мер реагирования на общие угрозы безопасности, создаваемые незаконным оборотом наркотиков, по-прежнему является Система интеграции Центральной Америки (СИЦА).

incb.org

ECM supplies technologies here and methods in order information surely to store in the case of central administration also distributed ready deliver, to safeguard the comprehensibility of the transactions, to protect information against inadmissible

[...]

grip, to open it up intelligently with

[...] databases and search engines and to present [...]

in virtual electronic acts, to safeguard

[...]

data from utilization and to supply these with data and documents purposefully, and to provide the information again with suitable recovery tools also in the catastrophe.

pc.qumram-demo.ch

ECM поставляет здесь технологии и методы, чтобы хранить информации sicher, был размещен при центральной администрации тоже готовый доставляют, обеспечивать постижимость трансакций, защищать информацию от

[...]

несанкционированного доступа, осваивать ее

[...] интеллигентно базами данных и поисковыми машинами [...]

и представлять в виртуальных электронных

[...]

актах, обеспечивать данные из применений и снабжать эти целиться данными и документами, и ставить годными инструментами Recovery тоже в случае катастрофы информацию опять в распоряжении.

pc.qumram-demo.ch

These new limit values will not only have to be fulfilled, as it is still the case today, by diesel engines but also by petrol engines.

daccess-ods.un.org

Эти новые

[...] предельные значения будут применяться не только к дизельным двигателям, как это имеет место до сих пор, но и к двигателям, работающим на бензине.

daccess-ods.un.org

Efforts will continue to boost

[...]

consultation of these on-line editions by employing a more effective reference

[...] system on the Organization’s main search engines.

unesdoc.unesco.org

Будут предприняты усилия, направленные на расширение использования

[...]

этих электронных изданий на базе более эффективной

[...] справочной системы с помощью основных поисковых средств Организации.

unesdoc.unesco.org

The human economy will become stronger and more

[...] resilient when the “engines” of photosynthesis [...]

(plants) are sustainably managed and

[...]

when renewable, photosynthesis-based products (such as wood products) have a more prominent role in production and consumption.

fao.org

Экономика человечества станет только

[...] мощнее и устойчивее, если “моторы” фотосинтеза [...]

(растения) будут использоваться рациональнее,

[...]

а возобновляемые полученные с помощью фотосинтеза продукты (например, такие, как древесная продукция) будут занимать более заметное место в производстве и потреблении.

fao.org

It also helps to measure the weight of every collected malware, in order to evaluate the risk associated with

[...]

specific malware threats by volume of the

[...] malware, and to provide detection of malware through all anti-virus engines existing in the market.

daccess-ods.un.org

Она также оказывает помощь в оценке всего собранного вредоносного программного обеспечения с целью определить риск, связанный с поступающими от такого обеспечения

[...]

угрозами, исходя из объема такого

[...] вредоносного обеспечения и гарантировать его обнаружение с помощью всех существующих на рынке антивирусных [...]

систем.

daccess-ods.un.org

The courses were a crucial starting point for employment and

[...] education, the two main engines for integration.

daccess-ods.un.org

Курсы − это важнейший

[...]

отправной пункт с точки зрения трудоустройства и образования,

[...] которые являются двумя основными движущими [...]

силами интеграции.

daccess-ods.un.org

Finally, States that are parties to international treaties, such as the Convention on International Interests in Mobile Equipment and its Protocols require registration in the international registry for security and other rights in the types of

[...]

asset to which these treaties apply (for

[...] example, aircraft frames and engines, railway rolling stock and [...]

space assets).

daccess-ods.un.org

Наконец, в государствах, являющихся участниками международных договоров, таких как Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и протоколы к ней, действует требование о том, чтобы обеспечительные

[...]

и другие права в активах,

[...] подпадающих под действие этих договоров (например, корпуса воздушных [...]

судов, авиационные двигатели,

[...]

железнодорожный подвижной состав и космические объекты), регистрировались в международном реестре.

daccess-ods.un.org

The expert from EUROMOT introduced GRPE-59-09 proposing to develop under the 1958 Agreement

[...]

a new Regulation on retrofit

[...] aftertreatment systems for engines used in NRMM and agricultural [...]

tractors with respect to the emissions of pollutants.

daccess-ods.un.org

Эксперт от ЕВРОМОТ представил документ GRPE-59-09, в котором предлагается разработать в рамках Соглашения 1958 года новые правила, касающиеся

[...]

модифицированных систем

[...] последующей обработки выхлопных газов для двигателей, используемых [...]

на ВПТ и сельскохозяйственных

[...]

тракторах, в отношении выбросов загрязняющих веществ.

daccess-ods.un.org

Since 2004, the United States has proposed and the Missile Technology Control Regime (MTCR) has adopted the addition of MTCR Annex controls in areas

[...]

relating to ball bearings and

[...] propellant tanks for rocket engines, thermal batteries, and [...]

several ballistic missile propellant

[...]

components to help the Regime keep pace with technology developments and proliferation procurement trends.

daccess-ods.un.org

В 2004 году Соединенные Штаты предложили Режиму контроля за ракетной технологией (РКРТ) добавить в приложение РКРТ перечень

[...]

мер по контролю за шариковыми

[...] подшипниками и топливными баками для ракетных двигателей, [...]

термобатареями и рядом компонентов

[...]

топлива для баллистических ракет, с тем чтобы отразить в нем технологический прогресс и тенденции в области закупок, создающие угрозу распространению, и Режим утвердил такой шаг.

daccess-ods.un.org

In light of this problem, serialnumber registration and indexing is typically limited to tangible assets for which there is a significant resale market and which have a sufficiently high value to justify the additional legal

[...]

complexity and reduced flexibility that this approach entails

[...] for secured creditors (for example, road vehicles, trailers, mobile homes, aircraft frames and engines, railway rolling stock, boats and boat motors).

daccess-ods.un.org

В свете этой проблемы регистрация и индексирование по серийному номеру, как правило, ограничиваются материальными активами, имеющими значительный вторичный рынок сбыта и достаточно высокую стоимость, которая оправдывает дополнительные

[...]

юридические сложности и снижение гибкости (например,

[...] автотранспортные средства, автоприцепы, жилые фургоны, планеры воздушных судов, авиационные двигатели, железнодорожный подвижной состав, катера и лодочные моторы).

daccess-ods.un.org

Automotive markets are

[...] particularly attractive due to increasing use of ultracapacitors for vehicles with hybrid engines, energy storage systems for various forms of transport, ignition for diesel engines, stabilization of supply-line voltage, and standby power.

en.rusnano.com

Особый интерес представляют

[...] решения, создаваемые на базе суперконденсаторов для автотранспорта с гибридными двигателями, систем аккумулирования энергии для различных видов транспорта, запуска дизельных двигателей и стабилизации сетевого напряжения, резервных источников [...]

питания.

rusnano.com

www.linguee.ru

История Харлей-Дэвидсон - Мои статьи - Каталог статей

История Harley-Davidson – это история XX века. Легендарный мотопроизводитель в 2003 году отметил век своей успешной деятельности – к слову, за это время в США успело смениться более двадцати президентов.

Мотоциклы Harley-Davidson – исключительны. Любители мотоциклов в псевдоспортивном стиле злопыхают, что Харлеи архаичны, однако в том, что конструкция и дизайн этих байков меняется только в сторону совершенствования проверенных годами принципов – это их достоинство а не недостаток.

Сколько в этом мире производится мотоциклов, которые отличаются друг от друга едва ли не исключительно шильдочками на топливном баке? А мотоциклы Harley-Davidson – уникальны. Они не подвержены влиянию модных скоротечных тенденций, а только стилю, исключительно стилю, исключительному стилю.

Ведь недаром мотоциклы Harley-Davidson давно стали культовыми для байкеров всего мира.

Глава Первая [1903-1928]

В начале столетия производство мотоциклов в основном было сконцентрировано в Старом Свете. На американском континенте оно было в зачаточном состоянии. Тем ни менее, когда, в 1903 году братья Уолтер и Артур Девидсон совместно с Вильямом Харлей собрали свой первый мотоцикл, в Северо-Американских Штатах уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, "Indian motorcycle company”, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для Harley-Davidson на многие годы.

Первые Harley-Davidson мало, чем отличались от продукции своих конкурентов. В сущности это был велосипед, оснащённый одноцилиндровым двигателем вращающем заднее колесо посредством кожаного ремня. Велосипедные педали и цепи присутствующие в этой модели, были вспомогательным инструментом для первоначального разгона мотоцикла до скорости, при которой становился возможным запуск двигателя, а так же при подъёме в гору, когда не хватало мощности мотора. Одноцилиндровый, объемом в 165 кубических сантиметров мотор, был похож на остальные существующие мотоциклетные двигатели. Все детали были изготовлены вручную. Этот мотоцикл развивал скорость сопоставимую со скоростью человека при быстрой ходьбе (7-8 км/ч). Второй вариант этого мотоцикла, был собран с более сильным двигателем, который и стал первым мотоциклом для продажи.

Три мотоцикла было сделано в этот год и компания Harley-Davidson открыла первую страницу своей истории.

Производство мотоциклов в 1904 году составило 8 машин, в следующем году 16 и в 1906-возрасло до 50 единиц. К первоначальной окраске исключительно чёрного цвета, добавили серый. Байкеры тех времён, дали кличку своим мотоциклам "серый-тихий-друг”, исключительно из-за низкого шума производимого двигателем и общей цветовой гаммы мотоциклов. Стремление к большим скоростям, подвинуло компанию Harley-Davidson на создания мощного и сильного двигателя, – знаменитого – V-Twin.

Продемонстрировав на выставке 1907 года свою новую модель, Harley-Davidson начала продавать её клиентам в 1908 году. Эта модель была оснащена вакуумными клапанами, с использованием ременной передачи, что было отличительной особенностью Harley-Davidson тех лет.

Сразу же были выявлены дефекты, в результате которых, по прошествии одного года, модель была снята с производства. Но компоновка V-Twin была вновь использована в 1911 году, с добавлением механического (IOE) управления клапанами и использования успокоителя цепи.

Этот момент в истории Harley-Davidson является первой ступенью в рождении легенды.

Развитие технологии стало набирать обороты. В 1912 году Harley-Davidson представила свой первый вариант коробки передач. Механизм цепной передачи был разработан в 1913 году, а 1914 году появилась двухскоростная коробка передач располагающаяся сзади. В этот период компанией Harley-Davidson наравне с двухцилиндровыми, выпускались и одноцилиндровые двигатели.

В середине 1919 года были сделаны малые "V-Twins” с объемом в 578cm/3 с горизонтальным расположением, которые выпускались до 1923 года.

В 1912 году объём двигателей вырос с 812cm/3 до 1000cm/3. А в 1921 году появилась знаменитая "семьдесят четверка” – 1200cm/3. Постоянно осуществляя улучшение в V-Twin двигателях, конструкторы компании не смогли избавиться от основных проблем присущих этому мотору, так как по-прежнему, при открытых клапанах последние постоянно засорялись, быстро изнашивались, были трудны в эксплуатации и обслуживании.

В это время конкуренты Harley-Davidson – "Indian Motorcycle Company” выпускали "V”-образные двигателя с плоской головкой цилиндров. Теоретически эта конструкция была менее эффективна, но инженеры довели её до совершенства, получив максимально возможную мощность, и легкость в обслуживании. Руководство компании Harley-Davidson пришло к выводу, что наступило время, когда им необходимо создать свой индивидуальный класс V-образных моторов с продольным расположением. Первый образец, которого появился на улицах городов в последние дни второго десятилетия.

Глава Вторая [1929-1935]

У первых мотоциклов Harley-Davidson с двигателем Flathead V-twin суммарный объёмом составлял 730cm/3. Этим мотором была укомплектована модель D, которая успешно конкурировала с Indian Scout и зарекомендовал себя высококачественным двигателем имевшим долгую жизнь вплоть до 1973 года. Он был использован на разных моделях: трёхколёсном Servi Car, военном WLA в сороковые, гоночном WR в пятидесятые годы и тд.

Так же были сделаны Flathead V-twin с объемом в 1200cm/3 и 1300cm/3. Но они просуществовали не продолжительное время и не обладали надёжностью присущей 730cm/3 моторам.Flathead моторы комплектовались клапанами с боковым расположением (side-valves), имели меньший КПД, чем двигатели с верхним расположением клапанов или гибрида Flathead (F-head intake over exhaust) у которого только впускные клапана располагали сверху. Но классический Flathead оказался намного легче в обслуживание и смог конкурировать с изделиями Indian Motorcycle Company. Инженерные таблицы расчета мощности убедительно показывают, что наибольшая отдача у Flathead, по сравнению с F-head, происходила при высоких оборотах двигателя из за его легкого веса и шла потеря при низких.

К сожалению Flathead появился за пару месяцев до "черного понедельника” 29 октября 1929 года, когда началась Великая Депрессия. В это время продажа Harley-Davidson упала более чем вдвое, но компания сумела выстоять, тогда как многие другие разорились. В середине 30-х годов, когда экономика стабилизировалась, Harley-Davidson имела выигрышную позицию – большой спрос при практически полном отсутствии предложения. До 1929 года компания концентрировалась на выпуске V-twin моторов. Во времена Депрессии Harley-Davidson начал разработки одноцилиндровых моторов нового поколения. Вместе с тем и Big-twin не были забыты. В конце 1935 года, к 1200cm/3 моторам добавили 1300cm/3 вариант.

Ведущие разработчики компании Harley-Davidson склонялись к мнению, что мотоциклетный мир стоит на пороге появления двигателей нового поколения и разработка принципиально другого мотора началась в 1931 году. Этот процесс занял немногим более пяти лет, но рожденный в результате этих долгих разработок Panhead показал себя с наилучшей стороны. Вместе с тем, и Flathead, не был заброшен. Harley-Davidson продолжал его выпуск для комплектации Servi Car вплоть до 1973 года.

Глава Третья [1936-1947]

Через непродолжительное время после начала выпуска V-Twin мотора с открытыми клапанами Harley-Davidson приступил к разработке двигателя с верхним расположением клапанов. В новом моторе не было революционных преобразований, кроме самой компоновки клапанов (хотя в одноцилиндровых моторах такое конструктивное решение уже использовалась). Единственным новшеством можно назвать разработку нового корпуса двигателя и новой системой смазки, хотя, как нужно отметить, корпус получился негерметичным и масло постоянно вытекало.

Размер нового мотора был 1200cm/3 против стандартного для тех времён – 1300 кубового, а 1000cm/3 двигатель был изготовлен в 1935 году. В силу своего нового конструкторского решения, новый двигатель развивал большую мощность. Данные инженеров компании показывали, что стандартная "семидесяти четверка”(1200cm/3) развивала 30 л/с, а в результате увеличения компрессии, до 36 л/с. В то же время это было меньше, чем 40 л/с присущих нового мотору. Оригинальное название нового мотора – 640HV, байкеры же тех времён, назвали их "Knucklehead”, так как визуально они были похожи на первые две косточки сжатого кулака. Мотоциклы, оснащённые двигателями V-twin были объеденины в серию-E. Моторы серии-E имели 6,5:1 компрессию и давали 37 л/с. Серия EL при мощности в 40л/с имела компрессию 7:1.

Кроме нового OHV мотора серия E – имела два новшества – четырёхскоростную коробку передач и знаменитую, привычную для нас сейчас, доску приборов, размещаемую на бензобаке.

В 1941 году большие 1200 кубовые моторы появились в серии-F. В скоре после этого компания отказалась продолжать выпуск Flathead моторов с объемом в 1300cm/3, в то же время 1200 кубовые моторы продержались до 1948 года.

Вторая мировая война вызвала появление нового 730cm/3 мотора с оригинальной компоновкой двигателя, у которого цилиндры при горизонтальном расположении были ориентированны в противоположные стороны. Эта модель предназначалась для езды по бездорожью и пескам, была укомплектована карданным валом и защитными дисками колес. В заводской терминологии модель имела индекс "WLA”, и была расстиражированна по заказу американской армии в количестве 88 тысяч машин. Эта же модель при другом, большем объеме двигателя получилась не такая же удачная. При выпуске всего 1000 шт. ни одна из них не попала в армию.

Так вышло, что модель Knucklehead продержалась на рынке 12 лет, из них больший кусок времени пришёлся на войну, но влияние этого мотора на последующие, инженерные разработки, несоизмеримо с количеством сделанных мотоциклов в этот период. Они сформировали базу для последующих BigV-Twin моторов.

Глава Четвертая [1948-1965]

Инженеры компанииHarley-Davidson продолжали усиленно работать над Knucklehead даже во время второй мировой войны. Конструкторы изменили конфигурацию мотора, с добавлением гидравлического толкателя клапанов, что дало возможность избавится от постоянных регулировок зазоров. Благодаря алюминиевому корпусу двигателя, увеличилась теплоотдача мотора, и он стал меньше нагреваться. Новые крышки цилиндров имели вид перевернутой сковородки, за что байкеры прозвали его Penhead. Эта модель появилась в 1948 году и открыла новую эру в истории Harley-Davidson. В следующем году выходит модель Hydra-Glide, оснащенная передний вилкой с телескопическим амортизатором.

В течение последующих лет изменения были не столь значительны. В 1952 году происходит "мини-революция” в компоновке Big-twin – ручное сцепление и ножное переключение передач. Как любое новшество, эта модификация в компоновке, потребовала время для привыкания, но к середине десятилетия байкеры освоились с нововведением.

Главное событие 1953 года не имело ни чего общего с механическими преобразованиями или дизайнерскими разработками. Пятидесятилетний конкурент Harley-Davidson – компания Indian Motorcycle Company прекратила своё существование. IMC не обладала значительной финансовой мощью, и когда в Америке появились иностранные мотоциклы, это столкнуло компанию в финансовую пропасть. Тем ни менее, Harley-Davidson испытывал множество проблем в области сбыта продукции из за обострившейся конкуренции с японскими и европейскими мотоциклетными компаниями. Решением становится выпуск серии условно маленьких моделей, например таких как одноцилиндровый, двухтактный S-125, выпускавшейся до конца 50-х годов с незначительными изменениями.

К этому периоду, так же следует отнести замену 730cm/3 из серии W на серию К. В 1952 году изменения в Flathead V-Twin связаны с объединением в едином корпусе коробки передач и двигателя, и новой системы подвески. В 1955 году 730cm/3 Flathead увеличивает объем до 883cm/3, и через три года эволюционирует в спортивную модель XLCH.

Harley-Davidson празднует свою 50-ю годовщину, выпуская модели 1954 года в юбилейном дизайне. Почему 1954 год, а не 1953 до сих пор остается загадкой. Все последующие годовщины, за точку отсчета, берут 1903 год. В 1958 году Harley-Davidson переименовывает Hydra-Glide в Duo-Glide. И далее до 1965 года сколь ни будь значительных преобразований не было, кроме появления модели оснащенной электростартером и названной Electro-Glide. Кстати, эта модель выпускается и сегодня как большой мотоцикл для туризма.

Глава Пятая [1966-1983]

При комплектации электростартером, с увеличенным по ёмкости аккумулятором, и полным комплектом декоративных элементов Electro Glide весил около 363 килограммов. Что не могло не сказаться на скоростных характеристиках мотоцикла. Конструкторы Harley-Davidson принимают решение добавить мощность двигателей Big-twin, путем увеличения хода поршня на 10%. Крышки цилиндров, у новых моторов, получились похожими на перевернутую совковую лопату, из-за чего и были прозваны (все мотоциклы этого модельного ряда) – Shovelhead. Чем то этот двигатель напоминал Sportster десятилетней давности.

Ни кто не мог предвидеть, что последующие 18 лет компания Harley-Davidson будет испытывать огромные трудности и проблемы.

После начала продажи акций в 1965 году Harley-Davidson оказалась втянутой в тяжёлую борьбу с иностранными производителями. Прибыль стремительно падала, и финансовая картина компании выглядела очень и очень плохо. Руководство Harley-Davidson начало искать корпоративных покупателей и стремится к соединению с другой фирмой.

В январе 1969 года компания American Machine and Foundry (AMF) покупает контрольный пакет акций Harley-Davidson, и становится фактическим хозяином ведущей мотоциклетной фирмы мира. Новые владельцы компании видят будущее мотоциклетной индустрии в развитии гаммы малых мотоциклов, и совместно с итальянской компанией Aermacchi выпускают одноцилиндровый, с четырехтактным двигателем объемом в 250cm/3, мотоцикл Sprint. Чуть позднее появляется двухтактный. Эти мотоциклы не имели ни чего общего с Harley-Davidson кроме имени. Но тем ни менее они порядочно подпортили репутацию классических харлеев. Дополнительно к этому Harley-Davidson стал терять рынок Big-twin и Sportster. К середине 70х годов обе модели были в неравном положении по сравнению с японскими конкурентами, которые оказались несколько лучше, и значительно дешевле. Немного позднее уровень продаж Sportster увеличился, но качество и цена по-прежнему были не на высоте. Тоже можно сказать и по поводу Big-twin.

И все же, не смотря на все эти трудности, в истории Harley-Davidson были и хорошие моменты. В 1971 году выпущен FX Super Glide. Главным конструктором и дизайнером которого, был Вилли Девидсон – внук одного из основателей компании. Это был первый мотоцикл, который фабрика изготовила на заказ. Хотя эта модель не стала очень популярной, тем ни менее именно на базе Super Glide, Harley-Davidson разрабатывает свои последующие, неповторимые мотоциклы.

В результате развития конструкторской мысли и дизайнерских разработок, на протяжении всех семидесятых годов, стало ясно, что под руководством AMF компания движется в ложном направлении. Совет директоров Harley-Davidson выступает с предложением к фирме AMF, об обратном выкупе контрольного пакета. Что и происходит в июне 1981 года.

Harley-Davidson опять становится самостоятельной.

Возвратный путь к статусу доминирующей компании на рынке качественных и неповторимых мотоциклов был не легок, но это стремление Harley-Davidson поддержали все работники, дилера, байкеры…

Глава Шестая [1984-2002]

После того как директора Harley-Davidson выкупили контрольный пакет акций у компании AMF, появилось много новшест: ременная передача первая (от мотора к коробке) и вторая (от коробки к заднему колесу), новая компоновка мотора, пяти скоростная коробка передач.Всё это предлагалось за дополнительную плату.В 1983 году на модели FXRS появилась новая вилка "anti-deve”.

Мотоцикл Sportster XR-1000 оснастили двухкамерным карбюратором.

В 1984 году появляется "Evolution V2″ с алюминиевой головкой. Мотор по-прежнему имел 1300cm/3 объём, но с большей компрессией, и он работал на обычном бензине без свинцовых добавок. В процессе последующего усовершенствования мотора, инженеры и конструктора добились искомого результата; тихий, мощный и более надёжный двигатель. Байкеры прозвали мотор "Blockhead”.

Но не все мотоциклы этого года оснащались моторами Evolution, на мотоциклы Elictra-Glide устанавливались старые Shovelhead. С новым мотором появилось новое, так называемое "мокрое сцепление”, которое позволяло более мягко переключать скорости. Так же появилась новая система задней подвески, давшая мотоциклу необычно мягкое движение. К этому же периоду относится появление варианта рамы, который предлагается и в настоящие время.

Новшества мотора Evolution были так же использованы на V-twin моторах, которыми комплектовали Sportster. Эти изменения стали самыми большими, в серии Sportster V-twin начиная с 1957 года. Двигатели делали с объемом в 883см/3 и 1100 см/3, а в 1988 году появился мотор с объёмом в 1200 см/3. С появлением мотора Evolution Harley-Davidson сделал много мотоциклов по индивидуальному заказу. Хороший пример тому модель FLSTF Fat-Boy, а также юбилейные модели выпущенные к 85, 90, и 95 годовщине. Harley-Davidson занимает завидную позицию в мире бизнеса: спрос намного превышает предложение, что постоянно повышает цену продукции и ценных корпоративных бумаг.

harley.clan.su


Смотрите также