Фокевульф двигатель


Дальний разведчик Фокке-Вульф Fw 200 Warbirds самолеты Второй мировой войны

Летом 1936 г. под руководством К. Танка начались работы по четырехдвигательному самолету Fw 200 «Condor», который первоначально предназначался для эксплуатации на дальних пассажирских авиалиниях «Люфтганзы». Осенью того же года началась сборка трех опытных самолетов, параллельно с этим шла подготовка к постройке девяти предсерийных машин. Первый опытный образец Fw 200, оснащенный двигателями «Пратт-Уитни» C1E-G, полетел 27 июля 1937 г. Вскоре начались испытания второго и третьего опытных самолетов, оснащенных двигателями BMW 132G-1 (лицензионный C1E-G), впоследствии третий экземпляр Fw 200 стал личным самолетом А. Гитлера.

Весной 1937 г. со сборочной линии сошел первый предсерийный самолет Fw 200А-01, а последний из этой партии, Fw 200А-09, был поставлен «Люфтганзе» летом 1939 г. Самолет Fw 200А-02 купила датская авиакомпания, которая с июля 1938 г. использовала его для коммерческих перевозок под обозначением «Дания» (бортовой код OY-DAM), кроме того, датчане заказали еще и Fw 200А-05, получивший обозначение «Ютландия» (OY-DEM). Fw 200А-07 и Fw 200А-08 были поставлены бразильской фирме «Синдикато Кондор лимитада». Предсерийные машины совершили несколько дальних перелетов в рекламных целях. Так, например, Fw 200А-04 27 июня 1938 г. совершил перелет Берлин—Каир с промежуточной посадкой в Салониках, а первая опытная машина Fw 200V1 10 августа 1938 г. — перелет по маршруту Берлин—Нью-Йорк. Та же машина 28 ноября 1938 г. стартовала по маршруту Берлин—Басра—Карачи—Ханой—Токио и достигла японской столицы через 42 ч 18 мин летного времени. На обратном пути машина из-за нехватки топлива разбилась вблизи Манилы.

Осенью 1938 г. начались работы над версией Fw 200В, которая включала два варианта: В-1 с двигателями BMW 132D мощностью по 850 л. с. и В-2 с двигателями BMW 132Н мощностью по 830 л. с. Самолеты версии В имели увеличенный взлетный вес по сравнению с первоначальной версией. В 1939 г. фирма «Фокке-Вульф» получила заказ на поставку пяти машин Fw 200В в Японию и двух машин Fw 200В в Финляндию. Однако ко времени окончания работ по этим самолетам в Европе уже началась война, экспортные поставки были отменены, а некоторые из построенных машин поступили в «Люфтганзу».

В самом начале войны у немцев не оказалось самолета, способного действовать против английских кораблей в Атлантике, поэтому RLM выдало срочный заказ фирме «Фокке-Вульф» на доработку Fw 200 в качестве дальнего разведчика-бомбардировщика. Конструкторы фирмы предложили модернизированный вариант Fw 200С, который и был принят для серийного производства. В сентябре 1939 г. были заказаны 10 предсерийных Fw 200С-0, одновременно готовилось производство серийных машин С-1. Первый самолет Fw 200С-0, переделанный из Fw 200В, был закончен в январе 1940 г. и поступил в K.Gr.z.b.V 105 для поддержки вторжения немецких сил в Норвегию, вскоре к нему присоединились еще три машины.

В конце августа 1940 г. группа I/KG 40, в составе которой находилось несколько машин Fw 200С-0, участвовала в ночных бомбежках Ливерпуля. В течение августа-сентября 1940 г. I/KG 40 потопила союзные корабли общим тоннажем 90 000 т. В марте 1941 г. для координации всех противокорабельных операций было создано авиационное командование «Атлантика» (Fliegerfuhrer Atlantik), в составе которого насчитывалось 29 самолетов Fw 200 из I/KG 40.

Однако к лету того же года наступательные операции Фокке-Вульф Fw 200 сократились, причиной тому стало усиление охранений союзных конвоев. В частности, в составе английского флота появились корабли сопровождения морских конвоев, переделанные из торговых судов. Такие суда, получившие название САМ (Catapult Aircraft Merchantmen), оборудовались в носовой части катапультой для запуска истребителя. В качестве истребителя сопровождения использовались самолеты «Sea Hurricane» Mk IA («Морской ураган»), или, как их еще называли, «Hurricat», являвшиеся переделкой серийных самолетов «Hurricane» Mk I («Ураган»). Истребитель сопровождения взлетал с палубы САМ при помощи катапульты. Отрицательной стороной этого метода была его одноразовость, т. к. истребитель не мог совершить посадку на палубу (пилот после выполнения задания бросал истребитель, а сам подбирался из воды спасательными командами). Первая морская победа была одержана истребителем «Hurricat» 2 августа 1941 г., когда лейтенант Р. Эверетт из 804-го дивизиона с корабля «Марlin» перехватил и сбил Fw 200 из I/KG 40.

Дальний разведчик-бомбардировщик Люфтваффе Фокке-Вульф Fw 200

Потери среди Fw 200 продолжали расти, поэтому к осени 1941 г. машины были переведены на обнаружение союзных конвоев и наведение на них подводных лодок. К концу 1941 г. во всех трех группах KG 40 уже были Fw 200, более того, в ее составе создали запасную группу IV(Erg)/KG 40, сформированную в Бордо как учебное подразделение эскадры. В начале апреля 1942 г. I/KG 40 перебросили в Норвегию в составе 5-го воздушного флота.

В феврале 1943 г. 18 машин Fw 200 в составе двух эскадрилий из KG 40 перебазировались в Сталино (Донецк). Это подразделение, получившее название K.Gr.z.b.V 200, обеспечивало снабжение продовольствием и боеприпасами окруженных под Сталинградом немецких войск. В 1943 г. появились самолеты Fw 200С-8, построенные специально в качестве носителей ракет Hs 293А, под эти же ракеты вскоре приспособили самолеты Fw 200C-3/U1 и Fw 200C-3/U2, которые получили наименование С-6. До конца войны Fw 200 состояли на вооружении двух транспортных эскадрилий («Transport Flieger Staffel Condor» и «Transport Flieger Staffel 2002») и курьерской эскадрильи фюрера «Fuhrer Kurier Staffel». Один из самолетов Fw 200C-4/U1 (с кодом GC+AF) являлся личным самолетом рейхсфюрера СС Г. Гиммлера, эта машина в конце войны была захвачена англичанами. Общее количество построенных за годы войны самолетов Fw 200 составило 252 экземпляра.

Характеристики дальнего разведчика-бомбардировщика Люфтваффе Fw 200C-3/U4:экипаж — 7 человек,силовая установка — 4 двигателя BMW Bramo 323R-2 мощностью по 1000 л. с. (746 кВт),размах крыла — 32,84 м и его площадь — 116 м2,длина самолета — 23,85 м,высота — 6,3 м,вес пустого — 17 000 кг,максимальный взлетный — 22 700 кг,максимальная скорость — 360 км/ч на высоте 4700 м,дальность полета — 3560 км,практический потолок — 6000 м,вооружение — 5 пулеметов (три MG-131 и два MG-15), 1 пушка MG-151, до 2100 кг бомб и две 1045-кг. ракеты Hs 293А под крылом.

Следующая »« Предыдующая

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!

www.warbirds.ru

Истребитель Фокке-Вульф FW 187 "Фальке" ("Сокол")

С 1935 года началась разработка самолета Фокке-Вульф FW-187 "Фальке", как тяжелого истребителя, под руководством Курта Танка в инициативном порядке. Самолет стали создавать под два двигателя "Даймлер-Бенц" DB 600, которые в тот момент разрабатывались. Против самолета выступило Министерство авиации Германии, и его доработкой стал заниматься Оберинг Р. Блазер (помощник К.Танка). Министерство авиации дало "добро" на самолет только при условии, что двигатели DB 600, которые считались дефицитными, заменят на Jumo 210. Цельнометаллический FW 187 имел тонкий фюзеляж и очень маленькую кабину, в которой ряд приборов размещался на внутренней части капотов двигателей, где их мог видеть летчик.

Будучи концептуальным аналогом знаменитого "Лайтнинга" Р-38 фирмы "Локхид" - FW 187 являл собой хороший образец конструкторского предвидения, который показал К. Танк. Однако потенциал этого самолета не был замечен чинами рейхсминистерства авиации. В итоге, люфтваффе остались без этого самолета, который мог быть весьма полезным на начальном этапе второй мировой войны.

Весной 1937 года Фокке-Вульф FW-187, пилотируемый Гансом Сандером, впервые поднялся в небо. Несмотря на то, что мощность двигателей Jumo 210Da была значительно ниже (680 л. с.), нежели у DB 600, но самолет смог уверенно достичь 523 км/ч. Это было, конечно, ниже запланированной скорости 560 км/ч при DB 600, но не на много. В период предварительных летных испытаний исходные винты Юнкерса-Гамильтона с изменяемым шагом были заменены на винты VDM, с каждой стороны кабины установили пулеметы MG 17 калибра 7,9 мм, на стойки шасси установили сдвоенные колеса. Летом 1937 года поднялся в небо второй прототип FW 187 V3, который имел схожую конструкцию, но были установлены двигатели Jumo 210G и руль направления с уменьшенной хордой.

Третий прототип, двухместный самолет вторжения FW 187 V3, получил фюзеляж, доработанный необходимым образом, удлиненные моторамы двигателя, переделанные гондолы и две пушки MG FF калибра 20 мм. Весной 1938 года машина начала проходить испытания, а летом и осенью были построены еще два аналогичных самолета. Все три самолета имели закрылки по всему размаху крыла.

14 мая 1938 года разбился первый прототип. Но несмотря на это, реализация проекта продолжилась, а конструкторы получили пару двигателей DB 600А, имевшие мощность 1000 л. с., для FW 187 V6, который в итоге смог достичь скорости 636 км/ч. Были созданы три предсерийных самолета FW 187А-0, вооружение которых состояло из четырех пулеметов MG 17 и двух пушек MG FF. Летом 1940 года данные самолеты применялись с целью защиты бременского завода "Фокке-Вульфа" и возможно, уничтожили несколько самолетов противника. Эта информация относительно сбитых самолетов выглядит очень сомнительно. Focke-Wulf Fw.187 неофициально входили в состав 13-й эскадрильи тяжелых истребителей 77 истребительной эскадры в Норвегии, а один в 1942 года эксплуатировался в летной школе в Верлосе.

Немецкий самолет Фокке-Вульф FW-187 "Фальке" имел мало шансов для серийного выпуска в виду того, что производство было ориентировано на массовое создание  Bf 110. Однако, в 1943 году прозвучало предложение о применении FW-187 "Фальке" в роли ночного истребителя. С целью введения в заблуждение разведки союзников по поводу истинного положения дел с Fw-187, после окончания французской кампании Министерство пропаганды рекламировало истребитель "Фокке-Вульфа" в качестве нового тяжелого истребителя. Самолет часто эксплуатировался для проведения испытаний вооружения и авиационного оборудования.

Основные характеристики истребителя Фокке-Вульф Fw.187a-0
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 15.30
Длина, м 11.10
Высота, м 3.85
Площадь крыла, м кв 29.40
Масса, кг  
пустого самолета 3700
нормальная взлетная 5000
Тип двигателя 2 ПД Junkers Jumo 210Ga
Мощность, л.с.  
на взлете 2 х 700
полетная 2 х 730
Максимальная скорость, км/ч  
у земли 515
на высоте 525
Макс. скороподъемность, м/мин 1050
Практический потолок, м 10000
Вооружение две 20-мм пушки MG FF, четыре 7,92-мм пулемета MG 17

Источники:

  • Андрей Фирсов. Истребитель Фокке-Фулф Fw-187.
  • Крылья Родины. Ложный Фоккер.
  • Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
< Назад Вперед >
 

pro-samolet.ru

Журавль в небе: Focke-Wulf FW190 А-8

            Немцам всегда были свойственны основательность и педантичность, особенно когда это касалось вопросов развития промышленности и технических разработок. Не стала исключением и ситуация в авиационной отрасли в конце 1930-х: обладая непревзойденным на тот момент истребителем Messerschmitt Bf.109, Имперское министерство авиации объявило конкурс на создание нового истребителя, который в будущем должен был заменить Bf.109 и не допустить, в перспективе, превосходства истребителей противников Рейха.            Победу в конкурсе одержало конструкторское бюро «Focke-Wulf Flugzeugbau AG», которым руководил профессор Курт Танк. Характерной чертой компактного истребителя, в последствии получившего обозначение Focke-Wulf FW190 “Wurger”, стало применение на нем непопулярного в то время звездообразного двигателя с воздушным охлаждением. Скептическое отношение к таким двигателям основывалось на мнении, что он создает большое лобовое сопротивление и сильно ограничивает обзор из кабины пилота.            Однако, применение радиального двигателя сулило и ряд неоспоримых преимуществ. Двигатель BMW 801, ставившийся на большинство серийных истребителей Focke-Wulf FW190, был намного мощнее всех производившихся в то время в Германии рядных авиационных двигателей для истребителей. Система воздушного охлаждения делала двигатель более надежным и живучим по сравнению с рядными двигателями с водяным охлаждением. Была и еще одна немаловажная причина для использования радиального двигателя BMW 801: производители рядных авиационных двигателей (Daimler Benz и Junkers) попросту не справлялись с объемами производства для удовлетворения возрастающих потребностей авиации в условиях ведения войны.             Конструкторы истребителя Focke-Wulf FW190 не стали оставлять звездообразный двигатель снаружи для улучшения его охлаждения, а убрали его под обтекатель, уменьшив лобовое сопротивление. Незначительное ограничение обзора вперед и вниз из-за габаритов двигателя было компенсировано применением цельной конструкции сдвижного плексигласового фонаря кабины, обеспечивавшего прекрасный обзор в стороны, назад и вверх. Из-за особенностей аэродинамики планера, на скорости более 250 км/ч, в случае необходимости, фонарь невозможно было открыть вручную. Поэтому самолеты были оборудованы системой аварийного сброса фонаря с пороховым зарядом.            В Имперском военном музее в Лондоне представлен истребитель в модификации Focke-Wulf FW190 А-8, которая была наиболее массовой и поставлялась в боевые части с февраля 1944 года. Снабженный новой версией двигателя BMW 801 D-2, самолет демонстрировал замечательные скоростные качества на средних высотах. На высоте 4000 метров развивалась скорость до 650 км/ч, что было очень хорошим результатом, учитывая достаточно большую массу и тяжелое вооружение серьезно бронированной машины.            Вооружение Focke-Wulf FW190 А-8 состояло из двух 7,92 мм синхронизированных пулеметов MG 17, расположенных в фюзеляже над двигателем, двух синхронизированных 20 мм пушек MG 151 в корне крыльев и двух несинхронизированных 20 мм пушек MG 151 в крыльях вне проекции винта. По весу минутного залпа Focke-Wulf FW190 А-8 был вне конкуренции и намного превосходил все основные истребители своего времени.            Однако, не смотря на все свои достоинства, на Восточном фронте Focke-Wulf FW190 не имел большого успеха. Сказалась специфика ведения воздушных боев: они обычно происходили на малой высоте у линии фронта. В этой ситуации замечательные скоростные качества отходили на второй план, и сильно сказывалась тяжесть и  недостаточная маневренность Focke-Wulf FW190 по сравнению с советскими истребителями Лавочкина и Яковлева. Это быстро осознали немцы и, до конца войны, основным противником советских истребителей на Восточном фронте оставались более маневренные Messerschmitt Bf.109.            Focke-Wulf FW190, в основном, использовались на Западном фронте. Высокая скорость и тяжелое вооружение позволяли им успешно противостоять бомбардировщикам Союзников в небе над Германией. Залпами из пушек немецкие летчики пытались развалить строй бомбардировщиков, а затем добивали их поодиночке.            Начиная с модификации Focke-Wulf FW190 А-8, на самолеты стандартно устанавливался бомбодержатель ЕС 501, предназначенный для подвески дополнительного топливного бака или бомбы весом 250 кг. Это позволяло использовать Focke-Wulf FW190 в качестве истребителя-бомбардировщика.

            Довольно часто быстрые истребители-бомбардировщики прорывались к городам Великобритании и сбрасывали на них свои бомбы. Однако, из-за отсутствия бомбовых прицелов, эти бомбардировки не отличались особой точностью и служили, в большей степени, для снижения морального духа врагов.

            Всего за период с 1941 по 1945 год было произведено около 20000 истребителей Focke-Wulf FW190 различных модификаций. Самолет, представленный на фотографиях, был захвачен войсками Союзников в Германии и переправлен в Великобританию в ноябре 1945 года. Он использовался для проведения различных тестов и испытаний до 1967 года, после чего занял место в экспозиции Имперского военного музея в Лондоне.

craneinthesky.blogspot.ru

Дальний бомбардировщик Фокке-Вульф Ta 400

Поскольку в 1943 году во второй мировой войне наступил переломный момент, все работы над немецким трансатлантическим лайнером Fw 300 были прекращены. Но именно ухудшившееся положение, послужило стимулом для начала разработки дальнего бомбардировщика, получившего обозначение Ta 400 - по имени главного конструктора Курта Танка (также можно прочитать материал о проекте турбореактивного истребителя Focke-Wulf Ta 183 и другие статьи о самолетах люфтваффе, в том числе, о машинах, в создании которых принимал непосредственное участие немецкий авиаконструктор Kurt Waldemar Tank).

На фото: Курт Танк и летчик-ас Йозеф Приллер

Разработку проекта немецкого дальнего бомбардировщика Focke-Wulf Ta 400 под техническим руководством инженеров "Фокке-Вульф" осуществляла группа французских конструкторов, работавших над уже упомянутым проектом Fw 300. Некоторые источники сообщают, что в работе также участвовали специалисты из Италии. Фокке-Вульф Ta 400 был нужен для проведения бомбардировок стратегических объектов и ведения войны в Атлантике на значительном расстоянии от своих баз, как например:

  • оказание поддержки немецким подводным лодкам,
  • атаки кораблей и торговых судов противника,
  • разведка дальних районов Атлантики.

Создание самолета Ta 400 шло очень высоким темпом, однако, опытный образец так и не построили, все что смогли сделать разработчики - это закончить рабочую документацию. Эскизный проект Fw 0310224.30 и рабочий проект Ta 400 предусматривали создание шестимоторного самолета нормальной схемы со свободнонесущим высокорасположенным крылом, двойным вертикальным хвостовым оперением и пятистоечным колесным шасси с носовой стойкой.

В передней части фюзеляжа находились:

  • кабины летчиков, радиста и бортмеханика,
  • пост управления двигателями,
  • три турельные стрелковые установки,
  • отсек для убирания носовой стойки шасси.

Полностью застекленная носовая часть фюзеляжа обеспечивала летчикам хороший обзор во все стороны. Средняя часть фюзеляжа, имевшая длину около девяти метров, прямоугольного сечения с закругленными краями. В этой части находились восемь бензобаков и бомбовый отсек. В хвостовой части находились:

  • верхняя задняя, нижняя и хвостовая стрелковые турели (три),
  • отсеки для аэрофотоаппаратов, радиотехнической аппаратуры и специального оборудования.

Крыло - прямоугольный центроплан с постоянной толщиной профиля и трапециевидными консолями, имевшими небольшое поперечное V-образное сечение.Ообщий запас топлива составлял 2700 литров: между лонжеронами находились 12 бензобаков и 4 маслобака, в отсеках консолей крыла - еще 6 бензобаков и 2 маслобака. В случае, когда не было (бы) необходимости в бомбовой нагрузке, то можно было подвесить дополнительные бензобаки, тогда дальность полета могла быть увеличена до 10000 км. В экстренном (или любом ином случае) можно было аварийно слить половину горючего.

Шасси имело носовую и четыре основных стойки, расположенные под мотогондолами внутренних и средних двигателей. В небе основные стойки убирались в обтекатели мотогондол, а колесо носовой стойки при подъеме поворачивалось на 90° относительно стойки и убиралось в спецотсек в носовой части фюзеляжа.

Немецкий дальний бомбардировщик Focke-Wulf Ta 400 оснащался очень мощной силовой установкой, которая включала 6 двигателей воздушного охлаждения BMW 801E с деревянными трехлопастными винтами ø 3,7 м. Номинальная мощность каждого двигателя составляла 1700 л.с., при форсировании - максимальная мощность достигала приблизительно 2050 л.с. Один из последних вариантов самолета предусматривал установку под мотогондолами внешних двигателей по одному ТРД Jumo 004 с тягой 790 кг каждый, таким образом максимальную скорость машины можно было увеличить до 720 км/ч (с 535 км/час).

Самолет также был оборудован пилотажно-навигационным оборудованием, стандартным электрооборудованием, приборами для контроля за работой винтомоторной группы, автопилотом, а также кислородной установкой (35 кислородных баллонов на 5 часов полета) и аварийным оборудованием в случае посадки на воду (2 спасательные лодки с запасом воды и еды).

Основные характеристики самолета Focke-Wulf Ta 400
Экипаж, чел 6
Размах крыла, м 46,00
Длина, м 28,17
Высота, м 6,00
Тип двигателя 6 ПД BMW 801D
Мощность, л.с. 6 х 1700
Максимальная взлетная нагрузка, кг 59875
Скороподъемность, м/сек 6-8
Практический потолок, м 8900
Дальность полета, км 8000
Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч 535
Вооружение 4 x 30-мм пушки MК-108, 5 x 20-мм пушки MG-151, 4 x 13-мм пулемета, бомбовая нагрузка 10000 кг

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Вячеслав Козырев, Михаил Козырев. "Америка-Бобмер".
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
< Назад Вперед >
 

pro-samolet.ru


Смотрите также