Машины › Volkswagen › Touareg › Touareg (1st generation) › Volkswagen Touareg 6 литров W12 445л.с. Фольксваген двигатель w12


Концерн Volkswagen представил новый мотор W12

На днях немецкий автопроизводитель Volkswagen представил новый 6-литровый W-образный 12-цилиндровый двигатель TSI мощностью 608 л.с.

Двигатель Volkswagen W12 TSI нового поколения, представленный на Венском международном симпозиуме по моторостроению 2015 года, является передовым и одним из самых привлекательных высокотехнологичных силовых агрегатов в мире.

В рамках программы усовершенствования в этом силовом агрегате инженеры совместили две системы впрыска, которые ранее использовались параллельно: систему непосредственного впрыска топлива (FSI) и систему распределенного впрыска топлива (TMPI). Они были дополнены другими новыми и оптимизированными системами и узлами, в результате чего получилась система TSI. Среди новых разработок следует отметить гильзы цилиндров с покрытием APS, пригодную для эксплуатации на бездорожье систему смазки с переключаемым масляным насосом, систему охлаждения с интегрированной функцией терморегулирования, систему двойного впрыска топлива (впрыск под высоким давлением в цилиндры и впрыск под низким давлением во впускной коллектор), двухступенчатый турбонаддув, отключение цилиндров по рядам (слева по ходу движения), систему управления двигателем с двумя блоками управления, а также систему «Старт-стоп», которая снижает расход топлива и вредные выбросы.

Выбросы CO2 менее 250 г/км в новом европейском цикле движения (NEDC) — при мощности 608 л.с. (6000 об/мин) и максимальном крутящем моменте 900 Нм (1500-4500 об/мин) — свидетельствуют о том, насколько эффективно в этом силовом агрегате совмещены высокая экономичность и отличные эксплуатационные характеристики.

Шестилитровый 12-цилиндровый двигатель разгоняет автомобиль (в зависимости от модели) до 100 км/ч менее чем за 4 секунды и до максимальной скорости более 300 км/ч.

www.autonavigator.ru

Volkswagen Touareg 6 литров W12 445л.с.

Привет! Вот и дожился я до Фольксвагена Туарега. Правда, когда я обещал, что писать об этой машине не буду, говорил не об этом шестилитровом, а о трехлитровом моторчике. Все равно много рассказывать не буду, потому что машина ничем не примечательна. Ни управляемостью, ни комфортом, ни своим статусом. Да, двигатель хороший, как и коробка. Двигатель такойже установлен в Астон Мартин DB 9, в Ягуаре, в Ауди а8, и в Фаэтоне. Кстати, приборная доска тоже с Фаэтона. Машина люксовая, эксклюзивная. Тюнингуется прямо на заводе. Загоняется Туарег с мотором 4,2, снимается коробка и мотор (меняются детали подвески). Оснащается шестилитровым мотором и японской 6 -ступенченой коробкой. Есть несколько огромных плюсов в этой машине. Но как по мне, она никчемная все равно, как и остальные Туареги. Это мое субъективное мнение, конечно. Не обижайтесь. Так вот, плюсы:Динамика ураганная (на спортрежиме) 5.5 до 100км.Звук мотора и выхлопа не уступает мощному спорткару. Очень приятный. Не мог не стартонуть на светофоре. Нужно было послушать.Ну и расход топлива — 23литра в спокойном режиме в городе и 11,5 по трассе со скоростью 110 км.\чТеперь минусы… Нет не буду, их слишком много. Машина стоит 155 тыс. долларов новая. Но не стоит этих денег 100%.

  • Двигатель 6.0 (450 л.с.)
  • Машина 2005 года выпуска, покупалась в 2012 году
  • Volkswagen Touareg (1st generation) выпускается с 2002 года

Шесть лет на сайте Описание написано 5 лет назад

www.drive2.ru

Тест драйв Volkswagen Touareg - “Volkswagen” индивидуального пошива (Touareg W12 Sport)

Компания из Вольфсбурга открыла новое подразделение

Владельцу даже очень хорошего автомобиля всегда чего-то не хватает. Мощности, или проходимости, или какого-либо нюанса в отделке. Такова человеческая природа: мы жаждем индивидуальности для своих машин, пусть даже они остаются продуктом массового производства. Поэтому компания из Вольфсбурга недавно открыла подразделение “Volkswagen Individual”, куда автомобили поступают после сборки на конвейере и где они становятся в той или иной степени непохожими на другие VW в зависимости от пожеланий заказчика. Если проявить фантазию и не пожалеть денег, вы станете обладателем единственного в своем роде “Фольксвагена” второй такой же машины в мире не будет. Российские дилеры VW пока предлагают клиентам индивидуализацию двух моделей представительского седана “Phaeton” и внедорожника “Touareg”. Кстати, именно в цехах “Volkswagen Individual” вручную собираются элитные джипы “Touareg W12 Sport”. Это единственный в мире серийный внедорожник с 12-цилиндровым мотором.

Торнадо под контролем

Салон “W12 Sport” отделывается богаче, чем на обычных “Туарегах”.

КАК НЕПОДРАЖАЕМО трогается “W12 Sport”! Просто пейзаж начинает плыть за окном с ирреальной плавностью. Автомобиль приходит в движение, как безмоторная яхта, чьи паруса мягко наполнил попутный бриз. Такую плавность способен обеспечить только 12цилиндровый двигатель с его бесконечным запасом крутящего момента, ощущаемого буквально с холостых оборотов.

“Touareg” получил мотор, который раньше использовался только на представительских седанах “Audi” и VW. Двигатель W-образный: четыре ряда по три цилиндра это очень упрощенно говоря. Такая конструкция делает мотор весьма компактным, поэтому его и удалось разместить под капотом среднеразмерного внедорожника. При объеме 6 л двигатель W12 развивает 450 сил. Поэтому по темпераменту увесистый “W12 Sport” близок к спортивным моделям.

Спортивные кресла входят в стандартное оснащение 12-цилиндрового “Touareg”.

Автоматическая коробка “Tiptronic” входит в базовое оснащение этого внедорожника (механическая КПП невозможна в принципе). Я пробовал переключаться и вручную, нажимая клавиши на руле, но вскоре понял: нет смысла. Даже на извилистой дороге скорости от этого не прибавляется. Могучая тяга 12-цилиндрового мотора гарантирует мощный разгон с любой скорости, на любой передаче. И после каждого очередного переключения не ощущаешь “провала” в ускорении, свойственного модификациям с V6 и даже с V8. Ничто не сравнится с той ниагарой крутящего момента, которую способен изливать только W12.

Автобан. Никогда не думал, что однажды доведется мчаться на джипе в таком темпе! 240 км/ч автомобиль набирает влегкую. Я бы сказал непринужденно и незаметно. После ускорение уже не такое бурное. К срабатыванию ограничителя скорости внедорожник подбирается не спеша, на исходе сил. Поэтому некоторым бахвальством выглядит цифра “320”, которая завершает шкалу спидометра.

“W12 Sport” оснащается 20-дюймовыми колесами с низкопрофильными шинами

По интерьеру автомобиль не уступает дорогой тюнинговой машине: вы можете заказать разнообразные сочетания кож и сортов дерева, элементы из алюминия, полированного или обработанного “под мороз” (металл словно покрыт изморозью). Переднюю панель можно обтянуть кожей или алькантарой. Салон “W12 Sport” отличается специальными креслами и спортивными педалями. А снаружи 12-цилиндровый “Touareg” можно узнать по другим более низким, более спортивным бамперам с алюминиевыми вставками, четырем выпускным трубам и огромным 20-дюймовым колесам на низкопрофильных покрышках (275/45 R20), которые обеспечивают устойчивость и точность управления на высоких скоростях. .

..Мне все хотелось в реальности проверить потенциал “W12 Sport” сколько можно выжать из нового внедорожника, когда стрелка спидометра остановит свой бег? Однако не хватало свободного пространства на левой полосе магистрали близ Вольфсбурга. Наконец образовался длинный разрыв в череде грузовиков и легковушек. Мой внедорожник начал жадно набирать скорость под благородный баритон 12цилиндрового мотора и... Ну какого черта? Прямо как в России! Что делает в левом ряду магистрали при свободном правом этот чадящий “Опель” с болгарскими номерами?! Мне было жаль уже набранной скорости, поэтому каюсь! обошел тихохода по правому ряду. На заднем диване испуганно ойкнул сопровождавший нас немец из VW...

“W12 Sport” приходит в движение, как безмоторная яхта, паруса которой мягко наполнил попутный ветер.

Гоночный “Touareg” для выступлений в ралли-рейдах оснащается дизелем V10.

Только минут через пять до меня дошло, что совершил перестроение на 240 км/ч! Абсолютно уверенно даже не задумываясь! Словно за рулем приземистого и цепкого спорткупе. Инженеры VW немало потрудились, чтобы мощь W12 была “согласована” с возможностями шасси, которое сделали чуть ниже и жестче. Когда пневматические амортизаторы работают в режиме “Спорт” (именно его я использовал на автобане), подвеска словно “натягивается”, напрягает невидимые мускулы. Автомобиль начинает липнуть к дороге. Потом, уже на узкой деревенской дорожке, моя смелость в быстрых поворотах порой заканчивалась раньше, чем начинался визг покрышек. И даже не верилось, что этот послушный и цепкий внедорожник весит 2,5 тонны!

Переключим подвеску в “автоматический” режим? Амортизаторы становятся помягче теперь электроника сама регулирует их в зависимости от условий движения. На мой взгляд, это удобно для повседневной городской езды, когда скоростные магистрали мегаполиса, позволяющие поддерживать 100120 км/ч, перемежаются переулками с разбитым асфальтом и брусчаткой трамвайных путей.

Внедорожник от “Volkswagen Individual” можно оснастить “экспедиционным” багажником.

Самая мягкая установка подвески “комфорт”. Переключившись на него, мне сразу захотелось остановиться и посмотреть, что за эмблемы установлены на автомобиль. VW ли это? А случайно не “Cadillac”? Или “Buick”? В этом режиме характер “Touareg” становится совсем американским. Подобно заокеанским моделям, автомобиль убаюкивает вас, плавно покачиваясь на неровностях. Он вальяжно кренится в сторону на поворотах. Он важно “кивает” кузовом в момент остановки на светофоре. Что ж, бывает и такое настроение, когда даже на сверхмощном автомобиле хочется ехать размеренно неторопливо, в этакой неге...

“W12 Sport” снабжен понижающей передачей, а также блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Правда, на престижном 12цилиндровом джипе все это выглядит, как кортик на поясе современного морского офицера. Вещь не столько необходимая, сколько статусная. По-моему, надо очень крепко выпить, чтобы полезть в грязь на внедорожнике ценой 150.000 евро, обутом в суперкаровские покрышки...

Тем не менее один из коллег поинтересовался на пресс-конференции: “А почему нам не дали опробовать “W12 Sport” на бездорожье?” Я подумал, что некоторым людям лучше вообще не знать иностранных языков, чтобы лишний раз не позориться, однако немцы восприняли вопрос серьезно: для российских журналистов устроили дополнительную “пресс-конференцию” на улице возле двух внедорожников VW. Фольксвагеновцы наглядно показали, что бамперы “W12 Sport” нависают над землей ниже, чем на обычном “Touareg”, а регулируемая по высоте подвеска 12цилиндровой версии даже в самом верхнем положении не обеспечивает такого же солидного клиренса, как на базовой версии.

На версии “Expedition” запасное колесо вынесено на пятую дверь.

Тем не менее “W12 Sport” это ни много ни мало самый удобный в мире 12-цилиндровый автомобиль для езды по нашим дорогам круглый год. Если переобуть флагманский “Touareg” в хорошую зимнюю резину, автомобиль не побоится обледеневшей трассы или дороги, которую ночной снегопад превратил в бездорожье. Вот тогда и блокировки дифференциалов пригодятся...

Ну а для любителей езды по бездорожью отделение “Volkswagen Individual” приготовило другой автомобиль “Touareg” в исполнении “Expedition”. Название машины говорит само за себя.

“Экспедиция” для экстремалов

ОБ ЭТОМ мало кто знает, но компания VW делает очень серьезные внедорожники я подразумеваю специальные “Туареги”, которые выступают в ралли-рейдах. В том числе на знаменитом “Дакаре”. Именно такой автомобиль мне посчастливилось увидеть воочию на полигоне “off-road”.

Какой здесь двигатель? спросил я.

Немец ответил уклончиво: мол, хороший двигатель, форсированный. Я знаю, что гоночные “Touareg” оснащаются турбодизелями V10. В “гражданском” варианте этот мотор развивает 313 сил. Сколько же выдает версия для автоспорта?..

Раллийный VW сорвался с места с резкостью суперкара. Он мчался вперед, невзирая на ухабы и песчаные волны, подлетал в воздух на трамплинах... Пилот не рассчитал один из прыжков приземляясь, автомобиль ткнулся носом в землю, оторвался бампер... То, что я увидел под ним, поразило: моторный отсек защищала массивная металлическая балка-барьер. Пожалуй, даже после серьезного столкновения раллийный VW сохранит способность к самостоятельному передвижению. Подобная защита от ударов только не такая серьезная отличает и серийный “Touareg Expedition” от обычных “Туарегов”. Двигатель и радиатор прикрыты силовым каркасом. Плюс защита порогов. Все днище машины оберегает обширный “щит” из металлических пластин.

В режиме “Спорт” подвеска словно напрягает невидимые мускулы джип буквально “липнет” к дороге.

Запасное колесо на “Expedition” вынесено на заднюю дверь. Да и сами колеса другие с более рельефным рисунком протектора, позволяющим увереннее вести джип, например, по грязи.

А главное внешнее отличие версии “Expedition” огромный багажник, занимающий почти всю крышу. Эта массивная, сваренная из алюминия конструкция производит очень сильное впечатление. Похоже, этот багажник останется целым, даже если машина перевернется раз-другой. Он вместит все, что пригодится в дальнем путешествии вдали от цивилизации: палатку, набор инструментов и пару дополнительных запасных колес.

Презентацию “Expedition” фольксвагеновцы устроили на внедорожном полигоне, где я смог в очередной раз убедиться в превосходной проходимости автомобиля. Хотя, подобно легковой модели, “Touareg” имеет несущий кузов и полностью независимую подвеску (поэтому на асфальте джип и ведет себя не хуже седана бизнес-класса), это весьма серьезный вездеход. Регулируемая по высоте пневматическая подвеска позволяет увеличивать клиренс до 30 см (!), а блокируемые дифференциалы задний и межосевой вкупе с понижающей передачей позволяют одолевать весьма сложное бездорожье.

Как по-вашему, что такое 82-процентный подъем? Это когда дорога уходит в небо. Когда подняться по ней пешком практически невозможно необходима лестница... Именно такой подъем и предложили немцы. “Touareg” медленно пополз вверх, но вскоре ему просто не хватило сил. Автомобиль встал. Базовый 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л.с. не смог втащить на гору полностью загруженный автомобиль. Только когда из салона вышли все пассажиры, “Touareg” вновь двинулся к вершине. На других модификациях такой проблемы не возникало: внедорожники с бензиновыми V6 и V8, не говоря уже о машинах с дизелем V10, спокойно одолевали 82процентный подъем.

Внедорожная версия “Expedition” предлагается с любым из двигателей, за исключением флагманского W12. Поскольку автомобили изготавливаются подразделением “Volkswagen Individual”, салон можно оформить как угодно: начиная от самого простого варианта и заканчивая набором кожа-дерево-нубук... и так далее. Только зачем такая роскошь на бездорожье? Оставьте ее заказчикам представительских “Phaeton” в специальных исполнениях.

“Touareg Expedition” хорошо защищен от ударов, неизбежных на сложном бездорожье.

Краткая техническая характеристика “VW Touareg W12 Sport”
Габаритные размеры475,5х193х172,5 см
Снаряженная масса2.480 кг
ДвигательW12, 6 л
Мощность450 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент600 Нм при 3.250 об/мин
Максимальная скорость250 км/ч (ограничена)
Разгон 0-100 км/ч5,9 с
Автор Издание Клаксон №14 2005 год

www.motorpage.ru

Volkswagen W12 Coupe — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2

Дизайн

Дизайн автомобиля не слишком изменился от концепта, разработанного специалистами Italdesign. Получили новый облик передние фары и задние фонари, небольших изменений претерпел и передний бампер. Кроме того W12 Coupe имеет полностью стеклянную крышу, через которую виден каркас кузова, что придаёт некоторую экстравагантность.

Внутри автомобиля преобладает качественная кожа и аллюминий. Дизайн салона весьма оригинален, напоминаюищий кабину пилота фантастического космического корабля, достаточно посмотреть на приборную панель.

Двигатель и трансмиссия

Volkswagen W12 Coupe оснащён двенадцатицилиндровым двигателем, который выдаёт 600 л.с. при 7000 оборотов. Этот мотор позволяет разогнать автомобиль весом 1200 кг до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальный крутящий момент в 620 Нм он развивает при 5.800 об/мин.В процессе разработки двигателя W12 основной упор был поставлен на эффективности всех используемых производственных материалов. Мощность двигателя передается на задний мост через расположенную за двигателем секвентальную шестиступенчатую коробку передач.

Объем W12, который весит всего лишь 239 кг – 5 998 см3. Двигатель обладает исключительно жестким при кручении алюминиевым картером с износостойкими гильзами цилиндров. Дальнейшие характеристики легковесной конструкции можно наблюдать в крышках клапанного механизма и крышках цепи привода газораспределительного механизма, изготовленных из магния.

Базовая планировка двигателя W12 состоит из двух очень тонких 4-клапанных модулей V6, которые соединены под углом 72 градуса при помощи совместного коленчатого вала с семью основными подшипниками, получив расположение V-V, то есть “W”. Наклон цилиндра всего лишь 15 градусов в пределах двух наборов V6. Это делает возможной конструкцию, очень компактную по сравнению с двигателями V12.

Все остальные детали конструкции двигателя W12, обладающие коэффициентом сжатия 12:1, также являются показателями сверх высокотехнологичной сборки: свечи зажигания расположены в центре в односкатной крыше камеры сгорания, что делает возможным оптимальное горение; то же самое касается впускных каналов с оптимизированным потоком. Двухпоточный переменный магниевый впускной коллектор поддерживает динамичную кривую изменения крутящего момента. Переменный момент открытия и закрытия клапана оказывает значительное влияние на развитие мощности: впускное отверстие распределительного вала может постоянно регулироваться в пределах 52 градусов, а совмещенный с ним объем выпуска распределительного вала — на 22 градуса.

Не удивительно, что, принимая во внимание эту технологию, высокий приоритет был отдан рабочим характеристикам всех материалов еще на стадии разработки двигателя W12. Например, Volkswagen использует исключительно машинные масла семейства Shell Helix для W12 Coupe.

Уровень выбросов был идеально отрегулирован. W12 Coupe был разработан с учетом соответствия строгим требованиям норм EU-4, это достигается благодаря его четырем катализаторам стартера и двум катализаторам стандартной серийной версии.

www.drive2.ru

Volkswagen W12 Coupe — Community «Volkswagen Club» on DRIVE2

Дизайн

Дизайн автомобиля не слишком изменился от концепта, разработанного специалистами Italdesign. Получили новый облик передние фары и задние фонари, небольших изменений претерпел и передний бампер. Кроме того W12 Coupe имеет полностью стеклянную крышу, через которую виден каркас кузова, что придаёт некоторую экстравагантность.

Внутри автомобиля преобладает качественная кожа и аллюминий. Дизайн салона весьма оригинален, напоминаюищий кабину пилота фантастического космического корабля, достаточно посмотреть на приборную панель.

Двигатель и трансмиссия

Volkswagen W12 Coupe оснащён двенадцатицилиндровым двигателем, который выдаёт 600 л.с. при 7000 оборотов. Этот мотор позволяет разогнать автомобиль весом 1200 кг до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальный крутящий момент в 620 Нм он развивает при 5.800 об/мин.В процессе разработки двигателя W12 основной упор был поставлен на эффективности всех используемых производственных материалов. Мощность двигателя передается на задний мост через расположенную за двигателем секвентальную шестиступенчатую коробку передач.

Объем W12, который весит всего лишь 239 кг – 5 998 см3. Двигатель обладает исключительно жестким при кручении алюминиевым картером с износостойкими гильзами цилиндров. Дальнейшие характеристики легковесной конструкции можно наблюдать в крышках клапанного механизма и крышках цепи привода газораспределительного механизма, изготовленных из магния.

Базовая планировка двигателя W12 состоит из двух очень тонких 4-клапанных модулей V6, которые соединены под углом 72 градуса при помощи совместного коленчатого вала с семью основными подшипниками, получив расположение V-V, то есть “W”. Наклон цилиндра всего лишь 15 градусов в пределах двух наборов V6. Это делает возможной конструкцию, очень компактную по сравнению с двигателями V12.

Все остальные детали конструкции двигателя W12, обладающие коэффициентом сжатия 12:1, также являются показателями сверх высокотехнологичной сборки: свечи зажигания расположены в центре в односкатной крыше камеры сгорания, что делает возможным оптимальное горение; то же самое касается впускных каналов с оптимизированным потоком. Двухпоточный переменный магниевый впускной коллектор поддерживает динамичную кривую изменения крутящего момента. Переменный момент открытия и закрытия клапана оказывает значительное влияние на развитие мощности: впускное отверстие распределительного вала может постоянно регулироваться в пределах 52 градусов, а совмещенный с ним объем выпуска распределительного вала — на 22 градуса.

Не удивительно, что, принимая во внимание эту технологию, высокий приоритет был отдан рабочим характеристикам всех материалов еще на стадии разработки двигателя W12. Например, Volkswagen использует исключительно машинные масла семейства Shell Helix для W12 Coupe.

Уровень выбросов был идеально отрегулирован. W12 Coupe был разработан с учетом соответствия строгим требованиям норм EU-4, это достигается благодаря его четырем катализаторам стартера и двум катализаторам стандартной серийной версии.

www.drive2.com

Volkswagen представил новый 6,0-литровый W12 TSI двигатель

На Vienna Motors Symposium свой новый двигатель твин-турбо W12 TSI представил Volkswagen.

Мотор характеризуется как «самый экономичный 12-цилиндровый двигатель в сегменте роскошных автомобилей». Новый W12 получил функцию старт-стоп и систему деактивации цилиндров. Двигатель включает прямой впрыск Audi FSI и многоточечный впрыск Bentley TMPI с новыми и оптимизированным системами и компонентами для обеспечения «успешного TSI процесса».

Двигатель также оснащается собственной адаптивной подвеской с элетромагнитными приводами для противодействия вибрациям. Производитель также отметил, что двигатель обладает «циркуляцией масла, подходящей для использования на бездорожье», что, вероятно, намекает на применении на Bentley Bentayga.

Если говорить о технических параметрах, то W12 TSI развивает 608 л.с. мощности и 900 Нм крутящего момента. В такой конфигурации оснащаемая модель сможет разгоняться с 0 до 100 км/час менее чем за 4 секунды и набирать максимальную скорость более 300 км/час.

avtovesti.com

История модели, фотогалерея и список модификаций

Volkswagen W12:

В конце 90-х компания Volkswagen задумала вывести на рынок несколько моделей с 12-цилиндровым бензиновым двигателем и для отработки соответствующих технологий, как нельзя лучше подходило спортивное двухдверное купе.

Помимо того, что в автомобиле под капотом двигатель W12, он также оснащен полноприводной трансмиссией и имеет среднемоторную компоновку в лучших традициях супер-каров. За это задание принялась итальянская Italdesign во главе с Джорджетто Джуджаро.

Первый концепт Volkswagen W12 был представлен на Токийском мотор-шоу в 1997 году, это было ярко-желтое купе с 5,6-литровым W12 мощностью 414 лошадиных сил. Полностью алюминиевый двигатель представлял собой два VR6 c 4 клапанами на цилиндр, с двумя валами на каждый ряд цилиндров и системой изменения фаз газораспределения. С этим мотором Volkswagen W12 разгонялся до 100 км/час за 4,0 секунды.

Из интересных стилистических решений стоит отметить автоматически выдвигающийся задний спойлер, который открывался при скорости выше 120 км/час, тем самым увеличивая прижимную силу.

Вторым автомобилем с названием Volkswagen W12 был родстер но вместо полноприводной трансмиссии красный болид получил задний привод, остальные характеристики аналогичны купе.

В 2001 году Volkswagen представил самый мощный W12 купе, также известный как Volkswagen W12 Nardo. На момент выпуска это был один из самых быстрых концепт-каров в мире. Двигатель мощностью 591 л.с. 621 Нм и небольшой вес всего 1200 кг, позволял автомобилю разгоняться до 100 км/час всего за 3,5 секунды, при этом максимальная скорость составляла 357 км/час. Именно этот Volkswagen W12 23 февраля 2002 года установил мировой рекорд скорости на автодроме Нардо, показав среднюю скорость в 322 км/час в 24-часовой гонке и проехав 7740 километров за это время.

Отработанные технологии и решения чуть позднее были использованы в проектировании представительского Phaeton, внедорожника Touareg, а также в чем-то и Bugatti Veyron.

a2goos.com