Двигатель VW T5 Transporter. Обслуживание двигателя VW T5 Transporter. Фольксваген t5 двигатель


Технические характеристики двигателей для Фольксваген Транспортер Т5 GP модели 2010 года.

2- литровый дизельный двигатель с системой впрыска Common-Rail для модели T5 2010 создан на базе двигателя TDI объемом 2,0 л модели Tiguan/Passat.

В T5 2010 используется 2-е поколение этих двигателей (EA 189).

Для T5 2010 предлагается четыре варианта мощности: 62 кВт (84 л.с.)75 кВт (102 л.с.)103 кВт (140 л.с.)132 кВт (180 л.с.)

В дальнейшем этот двигатель будет также устанавливаться на модели Amarok иCrafter.

Уходят в историю 5-цилиндровые 2,5 TDI4-цилиндровые 1,9 TDIКурс на внедрение Common Rail вместо насос-форсунок.

Буквенное обозначение двигателя CAAAРабочий объем 1968 см³Количество цилиндров 4Количество клапанов на цилиндр 4Диаметр цилиндра 81,0 ммХод поршня 95,5 ммКоэффициент сжатия 16,5 : 1Макс. мощность 62 кВт при 3500 об/минМакс. крутящий момент 220 Нм при1250–2500 об/минБлок управления двигателем EDC 17CP 20Турбокомпрессор с изменяемой геметриейРециркуляция ОГ даСажевый фильтр да (EU5)нет (EU4)

Фольксваген Транспортер Т5 2010  Технические характеристики двигателей.

Буквенное обозначение двигателя CAABРабочий объем 1968 см³Количество цилиндров 4Количество клапанов на цилиндр 4Диаметр цилиндра 81,0 ммХод поршня 95,5 ммКоэффициент сжатия 16,5 : 1Макс. мощность 75 кВт при 3500 об/минМакс. крутящий момент 250 Нм при1500–2500 об/минБлок управления двигателем EDC 17CP 20Турбокомпрессор с изменяемой геметриейРециркуляция ОГ даСажевый фильтр да (EU5)нет (EU4)

Буквенное обозначение двигателя CAAC, CCHAРабочий объем 1968 см³Количество цилиндров 4Количество клапанов на цилиндр 4Диаметр цилиндра 81,0 ммХод поршня 95,5 ммКоэффициент сжатия 16,5 : 1Макс. мощность 103 кВт при 3500 об/минМакс. крутящий момент 340 Нм при1750–2500 об/минБлок управления двигателем EDC 17CP 20Турбокомпрессор с изменяемой геметриейРециркуляция ОГ даСажевый фильтр да (EU5)нет (EU4)

 

Двигатель CCHA оснащен модулем балансирного вала (AGW)

Двигатель 2,0 л TDI с буквенным обозначением CAAC используется в различныхверсиях модели Transporter.Двигатель 2,0 л TDI с буквенным обозначением CCHA предназначен для моделейCaravelle, Multivan и California (Comfortline). Этот двигатель оснащен модулембалансирного вала (AGW).

Буквенное обозначение двигателя CFCAРабочий объем 1968 см³Количество цилиндров 4Количество клапанов на цилиндр 4Диаметр цилиндра 81,0 ммХод поршня 95,5 ммКоэффициент сжатия 16,5 : 1Макс. мощность 132 кВт при 4000 об/минМакс. крутящий момент 400 Нм при1500–2250 об/минБлок управления двигателем EDC 17CP 20Турбокомпрессор: Модуль двойного наддуваРециркуляция ОГ даСажевый фильтр да (EU5)нет (EU4)

Двигатели T5 2010 .Технические характеристики.

vw-transporter.ru

Двигатель VW T5 Transporter | Издательство Монолит

2. Двигатель в сборе

Двигатели 2,0 л с кодом АХА

Примечание:- При дальнейших операциях провод массы будет необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи. Поэтому необходимо проверить, установлена ли в автомобиле магнитола с кодировкой. Если да, то предварительно необходимо запросить код.- Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.- После установки двигателя необходимо снова установить все кабельные стяжки на место снимаемых или срезаемых при снятии.- Во избежание блокировки рулевого колеса ключ следует оставлять в замке зажигания.- На данном автомобиле снятие некоторых узлов при неснятом двигателе сильно затруднено. Поэтому нужно выявить все неисправные детали до снятия, а заменять их при снятом двигателе.

Снятие двигателя

1. Перед снятием двигателя по всем блокам управления провести опрос памяти неисправностей.

2. Отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

ВНИМАНИЕТопливо в системе питания находится под давлением. Перед тем, как открыть систему, положить ветошь вокруг места соединения. Затем, осторожно ослабляя соединение, снять давление.

3. Отсоединить напорную магистраль -3- и обратную магистраль -2- (с синей маркировкой), собирая вытекающее топливо ветошью.

4. Отсоединить вентиляционный шланг -1- (с белой маркировкой).

5. Во избежание попадания в систему питания грязи, заглушить отверстия топливных шлангов.

6. Снять шумоизолирующий поддон.

7. Привести рамку радиатора в сервисное положение:

- В автомобилях с газовыми пружинами снять газовые пружины.

- Установить упор капота.

- Снять решетку радиатора.

- Снять панель шумоизоляции.

- Отвернуть болты -5- снизу.

- Освободить шланг охлаждающей жидкости из пластмассового держателя на поперечине снизу.

- Снять накладки бампера и облицовку левой и правой противотуманных фар.

- Отсоединить трос от замка капота и рамки радиатора.

- Снять и отложить в сторону расширительный бачок системы охлаждения.

- Снять заливную трубку бачка стеклоомывателя и фароочистителя.

- На автомобилях с интеркулером необходимо отсоединить напорные шланги.

- Отсоединить воздуховод справа снизу от рамки радиатора.

- Отсоединить подкрылок в передней области.

- Отвернуть гайки -7- слева и справа.

- Отвернуть болты -2- слева и справа (направлены вверх).

- Отвернуть болты -4- и ввернуть направляющие стержни -Т10228в правый и левый лонжероны (по две штуки).

- Отвернуть болты -3- слева и справа.

- Отвернуть два болта -6- слева и справа из рамки радиатора -1-.

- Рамку радиатора -1- на приспособлении направляющие стержни -Т10228- можно оттянуть вперед примерно на 15 см.

- Подтянуть следом шланги и провода.

ВНИМАНИЕЗапрещается перегибать или гнуть магистрали конденсатора.

1. Рамка радиатора с навесными деталями. 2. Болт, момент затяжки 2 Н-м. 3. Болт, момент затяжки 20 Н-м. 4. Болт (4 шт.), момент затяжки 20 Н-м. 5. Болт (3 шт.), момент затяжки 6 Н-м. 6. Болт (2 шт.), момент затяжки 8 Н-м. 7. Шестигранная гайка (2 шт.), момент затяжки 3,5 Н-м.

8. Открыть и снова закрыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.

ВНИМАНИЕПри открывании расширительного бачка может пойти горячий пар или горячая охлаждающая жидкость; прикрыть крышку тряпкой и осторожно открыть.

9. Слить охлаждающую жидкость.

10. Снять соединительный шланг между модулем дроссельной заслонки и расходомером воздуха.

11. Отсоединить шланги системы охлаждения -3- и -4- от модуля дроссельной заслонки.

12. Отсоединить шланг -7- вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

13. Отсоединить шланг -8- вентиляции картера от соединительной трубки к кронштейну масляного фильтра.

14. Раскрыть держатели и отвести в сторону всю систему шлангов -9- в сборе.

15. Отсоединить шланг к электромагнитному клапану 1 -N80- от магистрали -5-.

16. Отсоединить вакуумный шланг от усилителя тормозов.

17. Отсоединить все провода от коробки передач, генератора и стартера и отложить их в сторону.

18. Отсоединить от двигателя все прочие провода, которые должны быть отсоединены, и отложить их в сторону.

19. Отсоединить от двигателя все соединительные и вакуумные шланги/магистрали и шланги/магистрали системы охлаждения.

20. Снять поликлиновой ремень.

21. Снять роторный насос гидроусилителя руля с кронштейна и отложить его в сторону; шланги не отсоединять.

22. Снять компрессор климатической установки с кронштейна и закрепить его в стороне таким образом, чтобы не нагружались шланги/трубки хладагента.

ВНИМАНИЕЗапрещается разгерметизировать контур хладагента системы кондиционирования.Примечание:- Работы, связанные с разгерметизацией контура хладагента должны производиться только на предприятиях, располагающих соответствующими специалистами и полным набором необходимого оборудования и инструмента.- Для предотвращения повреждений конденсатора, трубопроводов и шлангов хладагента не допускать перекручивания, перегиба, деформации трубопроводов и шлангов хладагента.

23. Отсоединить магистраль на рабочем цилиндре гидропривода сцепления по быстроразъемной муфте -стрелка- (оттянуть скобу).

24. Снять привод переключения с коробки передач.

25. Отсоединить тросы переключения.

26. Снять подрамник.

27. Отсоединить приводные валы от коробки передач.

28. Снять приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

29. Снять переднюю реактивную опору.

30. Ввернуть вручную шпильку -Т10229/1 - в резьбовое отверстие -1- на блоке цилиндров.

31. Ввести кронштейн крепления двигателя -Т10229- приемным штырем -1- в отверстие на блоке цилиндров и закрепить резьбовой палец -Т10229/1 болтом М16х35/ 8.8 -2- моментом около 50 Н-м к кронштейну крепления двигателя.

Примечание:Приемный штырь -1- должен быть закреплен на кронштейне крепления двигателя -Т10229-.

32. Закрепить кронштейн крепления двигателя -Т10229- болтами М12х25/ 8.8 моментом около 50 Н-м к блоку цилиндров -стрелки-.

33. Ввести кронштейн крепления двигателя -Т10229- в кантователь -V.A.G 1383/А- за цапфу -2- и немного приподнять двигатель.

34. Двигатель привести в положение для снятия путем поворота регулировочного винта -1- в положение 0°.

35. Ослабить опору силового агрегата на двигателе сверху -стрелки-.

36. Ослабить опору силового агрегата на коробке передач -стрелки-.

37. Осторожно опустить двигатель с коробкой передач.

Примечание:Опускать двигатель с коробкой передач следует аккуратно, чтобы не допустить повреждений о кузов.

Установка двигателя

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания.

ВНИМАНИЕПри выполнении любых монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие правила:- Все магистрали (например, топливные, гидравлические, абсорбера, системы охлаждения, хладагента, тормозной системы, вакуумные) и электрические провода прокладывать таким образом, чтобы воспроизвести их исходное расположение.- Следить, чтобы было достаточно места для всех подвижных или горячих узлов.

1. Проверить износ выжимного подшипника сцепления, при необходимости заменить новым.

2. На выжимной подшипник сцепления, направляющую втулку и шлицы первичного вала нанести тонкий слой смазки -G 000 100-.

3. Проверить наличие в блоке цилиндров центрирующих втулок для центрирования двигателя и коробки передач, и вставить, если их нет.

4. Установить проставку на фланец и установить на центрирующие втулки -стрелки-.

5. При опускании силового агрегата следить, чтобы было достаточно места до приводных валов.

6. Слегка покачивая силовой агрегат после установки на опорах, добиться, чтобы не было натягов и перекосов.

7. Соединить магистраль с быстроразъемной муфтой на рабочем цилиндре гидропривода сцепления.

8. Установить привод переключения на коробку передач.

9. Присоединить тросы переключения.

10. Установить компрессор кондиционера.

11. Установить роторный насос гидроусилителя руля.

12. Установить приводные валы.

13. Установить приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

14. Установить подрамник.

15. Установить поликлиновой ремень.

16. Установить шумоизолирующий поддон.

17. Залить охлаждающую жидкость.

18. Проверить регулировку фар, при необходимости - произвести настройку.

19. Провести пробную поездку и опросить память неисправностей всех блоков управления.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Момент затяжки
Болты/винты, гайки Мб 10 Н-м
М8 20 Н-м
М10 45 Н-м
М12 60 Н-м

Подвеска силового агрегата

1. Опора силового агрегата, двигатель:

А = 50 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота) (каждый раз заменять новым).

В = 50 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота).

2. Передняя реактивная опора:

Примечание:Болты/гайки крепления заменить новыми.

А = 50 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота).

В = 20 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота).

С = 90 Н-м + довернуть на 180° (1/2 оборота).

3. Задняя реактивная опора:

А = 20 Н-м + довернуть на 180° (1/2 оборота).

С = 50 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота).

D = 50 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота).

4. Опора силового агрегата, коробка передач:

Двигатели 2,0 л с кодом CJKA

Примечание:- При дальнейших операциях потребуется снимать аккумуляторную батарею. Поэтому необходимо проверить, не установлена ли в автомобиле магнитола с защитным кодом. При необходимости сначала запросить защитный код.- Двигатель снимается вниз.- Коробка передач остается на месте.- После установки двигателя необходимо снова установить все кабельные стяжки на место снимаемых или срезаемых при снятии.- Открытые магистрали и их подключения закупорить чистыми заглушками из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-.- Собрать вытекающую охлаждающую жидкость для утилизации или повторного использования в чистую емкость. ВНИМАНИЕ1. При всех монтажных работах, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, соблюдать следующие правила:- Все магистрали (например, топливные, гидравлические, адсорбера, системы охлаждения и хладагента, тормозной системы, вакуумные) и электрические провода прокладывать таким образом, чтобы воспроизвести их исходное расположение.- Во избежание повреждений магистралей следить, чтобы был обеспечен достаточно свободный доступ ко всем подвижным и горячим деталям.- Кабельные стяжки осторожно перерезать и при установке стяжки размещать на тех же местах.2. Опасность получения ожога горячим паром и горячей охлаждающей жидкостью!- При горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением.- Для сброса давления накрыть крышку расширительного бачка системы охлаждения ветошью и осторожно открыть.

1. При работах на системе зажигания соблюдать правила техники безопасности.

2. Соблюдать меры безопасности при работах с топливной системой.

3. Соблюдать меры безопасности при работах с системой охлаждения.

4. Снять аккумуляторную батарею.

5. Снять кронштейн аккумуляторной батареи.

6. Снять шумоизолирующий поддон (при наличии).

7. Привести рамку радиатора в сервисное положение (аналогично, как и для бензинового двигателя с кодом АХА, см. выше).

8. Снять левую фару.

9. Снять верхнюю часть коммутационного блока.

10. Разблокировать и отсоединить разъем -3- блока управления двигателя.

11. Разблокировать и отсоединить разъемы -1-, -2-, -5- и -6-.

12. Раскрыть зажим -4- и извлечь жгут проводов с уплотнителем -7- из коммутационного блока.

13. Отвернуть гайки -1- и -2- и снять провода -3- и -4-.

14. Извлечь жгут проводов с уплотнителем -2- из коммутационного блока.

15. Поддеть и извлечь зажим -1- из крепления.

16. Уложить жгут проводов на двигателе и закрепить его.

17. Слить охлаждающую жидкость.

18. Снять подрамник с рулевым механизмом.

19. Снять правый и левый приводной вал.

20. Снятие вторичный катализатор.

Автомобили с климатической установкой:

21. Снять компрессор с подсоединенными шлангами и закрепить его на кузове.

Примечание:Для предотвращения повреждений конденсатора, а также магистралей и шлангов хладагента не допускать растяжения, перегиба, изгиба магистралей и шлангов.

Продолжение описания работ для всех автомобилей:

22. Отвернуть роторный насос гидроусилителя руля с подсоединенными магистралями и закрепить на кузове.

23. Отвернуть болт -1- из опоры -3-.

24. Отвернуть болты -2- и болт -3- и снять заднюю реактивную опору -1-.

25. Отвернуть болты -1- и болт -4- и снять переднюю реактивную опору -3-.

26. Разблокировать и отсоединить разъем -1-.

27. Извлечь жгут проводов -3- из расширительного бачка -2-.

28. Отвернуть винты -4- с расширительного бачка -2- и отложить бачок в сторону.

29. Разблокировать и отсоединить электрический разъем -стрелка-.

30. Отсоединить напорный шланг от модуля дроссельной заслонки -J338- к интеркулеру в сборе.

31. Отсоединить электрический разъем -3- от расходомера воздуха -G70-.

32. Раскрыть хомут -4- и снять шланг с расходомера воздуха -G70-. Извлечь вакуумный шланг -2- из держателя и снять с корпуса воздушного фильтра -1-.

33. Отвернуть болт -1-.

34. Снять дренажную трубку -2- с воздушного фильтра -3-.

35. Осторожно снять корпус воздушного фильтра из направляющих и извлечь его.

36. Отсоединить электрический разъем от всасывающего шланга.

37. Отвернуть болт -4-, ослабить хомуты -1- и -2- и снять шланги с турбонагнетателя -3-.

38. Ослабить хомут -1-. Отсоединить правый напорный шланг -2- движением назад с интеркулера и извлечь оба шланга.

39. Отсоединить хомут -стрелка- от шланга системы охлаждения к датчику температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора -G83- и отложить в сторону шланг охлаждающей жидкости.

40. Шланги системы охлаждения -2 и 3- отсоединить от радиатора -1- сверху слева.

41. Раскрыть хомуты -1- и -2-. Отсоединить шланги системы охлаждения -3- и -4- от теплообменника.

42. Болты -1- отвернуть не более чем на два оборота.

Примечание:Болты -1- только ослабляются. Они отворачиваются позже.

43. Отсоединить электрический разъем -3- лямбда-зонда -G39-. Извлечь жгут проводов -2- лямбда-зонда -G39- из держателя.

ВНИМАНИЕ- Топливо и топливные магистрали могут быть очень горячими (опасность ожога горячей жидкостью)!- Кроме того, топливная система находится под давлением! Перед вскрытием системы обернуть место соединения тряпкой и сбросить давление, осторожно отворачивая место соединения!- При проведении всех монтажных работ на топливной системе надевать защитные очки и перчатки!

44. Отсоединить топливные магистрали -1- и -2- в моторном отсеке.

45. Отсоединить вакуумную магистраль от усилителя тормозного привода.

Автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением:

46. Снять механизм переключения коробки передач

47. Пережать шланги охлаждающей жидкости -1- и -2- зажимами для шлангов до 25 мм -3094- и отсоединить от масляного радиатора коробки передач.

Автомобили с механической коробкой передач:

48. Снять механизм переключения коробки передач.

49. Отсоединить тросы переключения передач.

50. Извлечь скобу -стрелка- и отсоединить магистраль по соединительной муфте на рабочем цилиндре сцепления.

51. Магистраль у рабочего цилиндра закупорить чистой заглушкой из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-.

Автомобили с полным приводом:

52. Снять раздаточную коробку.

53. Отсоединить от двигателя все, какие нужно для его снятия, соединительные и всасывающие шланги, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения.

54. Закрепить шпильку -Т50046/1- -1- с пазом -стрелка- на двигателе так, чтобы можно было отвернуть болт соединения -2- двигателя/коробки передач.

Примечание:Шпилька -Т50046/1- потребуется для разделения двигателя и коробки передач после их снятия.

55. Вставить кронштейн двигателя -Т50046- с установочными пальцами в отверстия -стрелки- в блоке цилиндров. Установить шпильку -Т50046/1- к кронштейну двигателя, затянув ее моментом 50 Н-м. Также затянуть болт -1- моментом 50 Н-м к блоку цилиндров.

Примечание:Три установочных пальца должны быть закреплены на кронштейне двигателя -Т50046-.

56. Закрепить кронштейн двигателя -Т50046- болтом -стрелка- и распорной втулкой -Т50046/4- моментом 50 Н-м спереди на блоке цилиндров.

57. Вставить кронштейн двигателя -Т50046- в кантователь -V.A.G 1383 Аи немного приподнять силовой агрегат.

58. Отвернуть болты -1- из кронштейна двигателя -2-.

59. Отвернуть только болты стрелки -А- левой опоры силового агрегата.

60. Осторожно опустить силовой агрегат с помощью кантователя -V.A.G 1383 А- по направлению стрелки.

Примечание:Во избежание повреждений опускать двигатель с коробкой передач следует осторожно.

61. В зависимости от комплектации, может потребоваться извлечь или отсоединить другие соединительные, вакуумные и всасывающие шланги.

62. Осторожно опустить двигатель с коробкой передач. При этом проследить за тем, чтобы не повредились соединительные, вакуумные и всасывающие шланги.

63. Осмотреть игольчатый подшипник -стрелка- на коленчатом валу. Если он поврежден или если на нем видны цвета побежалости, то его следует заменить новым (см. ниже “Замена игольчатого подшипника коленчатого вала”).

64. Если он не поврежден, нужно слегка смазать его термостойкой смазкой -G052 133 А2-.

65. Слегка смазать также шейку (но не шлицы) вала коробки передач.

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом требуется выполнять следующее:

1. Проверить износ выжимного подшипника сцепления, при необходимости - заменить его (коробка отсоединена).

2. Слегка смазать шлицы первичного вала смазкой -G 000 100- (коробка передач отсоединена).

3. Проверить наличие на блоке цилиндров центрирующих втулок для центрирования двигателя/коробки передач, при необходимости - установить (коробка отсоединена).

4. Установить двигатель с кронштейном двигателя -Т50046-.

5. Ввернуть новые болты -1- в кронштейн двигателя -2- (см. рисунок выше).

6. Ввернуть новые болты стрелки -А- в кузов (см. рисунок выше).

7. Соблюдать момент затяжки опоры силового агрегата.

8. Установить приводные валы.

9. Установить катализатор.

10. Подсоединить магистраль к разъемной муфте на рабочем цилиндре сцепления.

11. Установить механизм переключения передач.

12. Подсоединить тросы переключения передач.

13. Подсоединить и при необходимости отрегулировать трос селектора.

14. При наличии установить компрессор климатической установки.

15. Установить переднюю реактивную опору (см. ниже).

16. Установить шумоизолирующий поддон (при наличии).

18. Провести пробную поездку и опросить регистратор событий.

Опоры силового агрегата

Составные элементы

1. Кронштейн опоры двигателя (справа). 2. Болт с шестигранной головкой с буртиком М12 * 1,5 * 55, момент затяжки 90 Н-м и дотянуть на 90° (1/4 оборота). 3. Болт с шестигранной головкой с буртиком М10 х 65, момент затяжки 50 Н-м и дотянуть на 90° (1/4 оборота). 4. Винт с цилиндрической головкой М10 х 65, момент затяжки 40 Н-м и дотянуть на 90° (1/4 оборота). 5. Опора (справа). 6. Болт с шестигранной головкой с буртиком М10 х 95, момент затяжки 50 Н-м и дотянуть на 180° (1/2 оборота). 7. Болт с шестигранной головкой с буртиком М10 х 65, момент затяжки 50 Н-м и дотянуть на 90° (1/4 оборота). 8. Опора (сзади). 9. Болт с шестигранной головкой с буртиком М10 х 35, момент затяжки 50 Н-м и дотянуть на 90°(1/4 оборота). 10. Болт с внутренней шестигранной головкой М8 х 75, момент затяжки 20 Н-м и дотянуть на 180° (1/2 оборота). 11. Опора двигателя (сзади). 12. Болт с шестигранной головкой с буртиком М10 х 60, момент затяжки 50 Н-м и дотянуть на 90° (1/4 оборота). 13. Болт с шестигранной головкой с буртиком, момент затяжки 90 Н-м и дотянуть на 180° (1/2 оборота). 14. Опора двигателя (спереди). 15. Опора (спереди). 16. Болт с шестигранной головкой с буртиком М10 х 30, момент затяжки 50 Н-м и дотянуть на 90° (1/4 оборота). 17. Опора двигателя (справа).

Снятие и установка опор силового агрегата

Примечание:Необходимо соблюдать предписанную последовательность затяжки крепления опор силового агрегата:

1. Опора коробки передач.

2. Опора двигателя.

3. Соединение заднего опорного кронштейна с задней реактивной опорой.

4. Соединение переднего опорного кронштейна с передней реактивной опорой.

Опора двигателя к лонжерону:

1. Закрепить опору двигателя -2- болтами -1- к лонжерону -3-.

2. Болты -1- заменять каждый раз, момент затяжки 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).

Кронштейн опоры двигателя к опоре двигателя и кронштейну двигателя:

1. Кронштейн опоры двигателя -4- закрепить болтами -1 и 2- к опоре двигателя -5- и кронштейну двигателя -3-.

2. Болт -1- заменять каждый раз, затягивать моментом 90 Н-м + 90° (1/4 оборота).

3. Болты -2- заменять каждый раз, момент затяжки 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).

Кронштейн двигателя к двигателю:

1. Затянуть болты в последовательности с -1- по -3-.

2. Болты с -1- по -3- заменять каждый раз, затягивать моментом 40 Н-м + 90° (1/4 оборота).

Задняя реактивная опора двигателя:

1. Закрепить заднюю реактивную опору -1- болтами -2- и болтом -3- к двигателю -4-.

2. Болты -2- заменять каждый раз, момент затяжки 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).

3. Болт -3- заменять каждый раз, затягивать моментом 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).

Задняя реактивная опора к опорному кронштейну:

Примечание:Болт -1- при всех работах затягивать предпоследним, поскольку тем самым происходит выравнивание допусков по горизонтали.

1. Закрепить заднюю реактивную опору -2- болтом -1- к опорному кронштейну -3-.

2. Болт -1- заменять каждый раз, затягивать моментом 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).

Опорный кронштейн к подрамнику:

1. Закрепить опорный кронштейн -2- болтами -1- и гайками -4- к подрамнику -3-.

2. Болты -1- и гайки -4- заменять каждый раз, затягивать моментом 20 Н-м + 180° (1/2 оборота).

Реактивная опора двигателя спереди:

Примечание:Болт -2- при всех работах затягивать последним, поскольку тем самым происходит выравнивание допусков по вертикали.

1. Закрепить переднюю реактивную опору -1- болтом -2- к подушке -3-.

2. Болт -2- заменять каждый раз, затягивать моментом 90 Н-м + 180° (1/2 оборота).

Передняя реактивная опора к подрамнику:

1. Закрепить переднюю реактивную опору -1- болтами -4- к подрамнику -3-.

2. Болты -4- заменять каждый раз, момент затяжки 20 Н-м + 90° (1/4 оборота).

3. При необходимости для дальнейшей сборки ослабить болт -2-.

4. Болт -2- заменять каждый раз, затягивать моментом 90 Н-м + 180° (1/2 оборота).

Передняя реактивная опора к двигателю:

1. Закрепить переднюю реактивную опору -3- болтами -1- и болтом -4- к двигателю -2-.

2. Болты -1- и болт -4- заменять каждый раз, затягивать моментом 50 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота).

Опора коробки передач:

1. Закрепить опору коробки передач болтами -А- к лонжерону.

2. Закрепить опору коробки передач болтами -В- к коробке передач.

3. Болты -А- заменять каждый раз, затягивать моментом 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).

4. Болты -В- заменять каждый раз, затягивать моментом 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).

Гаситель колебаний:

1. Колпачок -1- при необходимости заменить.

2. Закрепить гаситель колебаний -3- болтом -2- к правому лонжерону -4-.

3. Затянуть болт -2- моментом 20 Н-м.

Снятие и установка кронштейна двигателя

1. При необходимости, адаптер -10222А/23- переоснастить адаптером -10-222А/23-1-:

- Снять заглушку -1 -.

- Снять заглушку -2- и отвернуть находящийся под ней болт опоры -3-.

- Вставить адаптер -10-222А/23-1-4- в адаптер -10- -222А/23- -5-.

- Вставить болт -6- снизу в адаптер -10- -222А/23-, затянуть до отказа рукой, после чего надежно затянуть моментом 40 Н-м.

2. Отвернуть болт -4-, ослабить хомуты -1- и -2- и снять шланги с турбонагнетателя -3-.

3. Отсоединить вакуумный шланг -2-, ослабить хомут -4- и извлечь всасывающий шланг.

4. Ослабить хомут -1-. Отсоединить правый напорный шланг -2- движением назад с интеркулера и извлечь его.

5. Снять шумоизолирующий поддон (при наличии).

6. Снять переднюю стенку водоотводящего короба слева и справа.

7. Установить траверсу -10-222А- с адаптером -10-222А/23- и адаптером -10-222А/23-1-, как показано на рисунке, и вывесить двигатель, приведя в установочное положение.

Примечание:- Опору силового агрегата можно снимать только тогда, когда двигатель подвешен на траверсе -10-222А-!- Ослаблять крепление кронштейна двигателя можно только тогда, когда снята опора силового агрегата.

8. Отвернуть болты -стрелки- опоры двигателя -1-.

9. Отвернуть болты -стрелки- кронштейна двигателя.

10. Снять кронштейн двигателя.

11. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом требуется выполнять следующее:

ВНИМАНИЕНеобходимо строго соблюдать предписанный порядок и момент затяжки болтов крепления опоры двигателя. В противном случае это может привести к возникновению в кронштейне внутренних напряжений и его разрушению.

- Вставить кронштейн двигателя.

- Ввернуть новые болты и затянуть сначала простым ключом в последовательности -1...3-.

- Затянуть болты в предписанной последовательности заданным моментом.

- С помощью ходовых винтов подвести кронштейн двигателя вплотную к опоре двигателя.

- Затянуть крепление опоры двигателя к кронштейну двигателя предписанным моментом.

24

monolith.in.ua

Volkswagen T5: автомобиль, чей прадед стал настоящим символом эпохи хиппи

Прошедшие полвека оставили очень много изменений не только на внутренностях автомобиля, но и на внешнем исполнении.

Серия T5 встала на конвейер в далеком уже 2003 году. И так достаточно большой микроавтобус стал еще вместительнее. На выбор было представлено 10 моделей: пикапы, пассажирские и т.д. Грузоподъемность ограничивается величиной в 1,5 тонны.

История изменений серии

Именно в серии T5 Volkswagen впервые был применены ряд технических новшеств: оснащение дизельного двигателя насосом-форсункой, непосредственным впрыском, турбонагнетателем. Спустя 6 лет, в 2009 году, автомобиль этой серии переживает первый серьезный рестайлинг – улучшается не только внешность и аэродинамика. Линейка двигателей также пополняется. Меняется и оснащение: появляются датчики давления в шинах, камеры, другие электронные помощники.

Следующие значительные изменения постигли серию Volkswagen T5 в 2012 году. В компанию к существующим 84 и 114 сильным моторам были добавлены два новых дизельных движка. Обновкой обзавелся целый ряд моделей: Caravelle, Multivan, Transporter, California.

Последние технические решения

Год 2018 же начался с новости от немецкой мастерской ABT Sportsline. Её специалисты решили провести еще один комплексный рестайлинг модели Volkswagen T5 Multivan. Предыдущие изменения датировались годом 2009 – именно тогда автомобиль получил традиционный фольксвагеновский стиль. Во внешнем виде модно отметить в первую очередь переднюю часть: свежая головная оптика, измененная решетка радиатора, новый бампер. Солидности добавили и хромированные элементы. Не был оставлен без внимания и салон. Новая передняя панель, рулевое колесо от Golf 6, рельсовая система регулирования сидений, благодаря которой интерьер можно регулировать по своему усмотрению.

Volkswagen Multivan T5 с новым бензиновым двигателем TSI.

Европейские представления о коммерческом транспорте можно обозначить тремя основными положениями: простота, неприхотливость и наличие дизельного двигателя. Бензиновые мультивэны имели место быть и раньше. При чем были они довольно популярны. На них устанавливалась V-образная «шестерка» 3,2 литра и мощностью 235 лошадиных сил. Востребованы они были в основном как автомобили сопровождения для различных кортежей. Но требования по охране окружающей среды в Европе ужесточаются. Потребитель желает иметь более экологичные автомобили. Однако и в динамике никто терять не хочет. Именно поэтому перед инженерами встала задача сделать для Фольксваген Т5 малообъемный бензиновый двигатель с высокими мощностными показателями. Получился у них рядный бензиновый двигатель с турбонадувом объемом 2 литра. Мощность – 204 л.с в диапазоне от 4200 до 6000 об/мин. Крутящий момент – 350 Нм при 1500-4000 об/мин.

9,5 секунд хватит, чтобы автомобиль разогнался до 100 км/ч, максимальная же скорость – 200 км/ч. Имеет шестиступенчатую механическую коробку передач. В городе расход топлива — 13 литров на 100 км, за городом – 8, а в смешанном цикле – 9,8 литра. Удивительно, но двухлитрового двигателя вполне хватает для очень хорошего разгона такого немаленького автомобиля. Невзирая на то, что двигатель турбированный и бензиновый, уверенная тяга достигается уже с 1500 оборотов, будто это действительно дизель. То, что это мотор все-таки бензиновый, выдает лишь отсутствие характерного звука выхлопа.

Европейское представительство связывает большие надежды с этим двигателем, устанавливая его на модели Multivan и Caravella. Все дело в том, что автолюбители довольно давно задавались вопросом, когда появится бензиновый Фольксваген Т5. Далеко не все хотят видеть такой коммерческий автомобиль именно дизельным. Что касается российского рынка, то дизеля сейчас пользуются не самым большим спросом, и появление машины с бензиновым двигателем, несомненно, существенно повысит продажи концерна.

Элегантно, экономично, экологично.

Внимания заслуживают самые экономичные и экологичные автомобили серии — Volkswagen T5, использующие технологию BlueMotion. Впервые широкой публике целая серия таких машин была представлена на автосалоне в Женеве. Отличить эко-Transporter от обычного с первого взгляда непросто. Но если присмотреться повнимательнее, то можно заметить специальные покрышки, обладающие пониженным сопротивлением качению. Заглянув под дно автомобиля, можно увидеть доработанное днище и уменьшенный клиренс. Сделано это для улучшения аэродинамики, и, как следствие, повышения топливной экономичности. Все остальное делает электроника.

Под капотом Transporter или Multivan устанавливается дизельный движок объемом 2 литра и мощностью 114 л.с. Изменен алгоритм управления впрыском, понижена мощность. Сделано это для сокращения объема выброса вредных веществ и увеличения топливной экономичности. Меньший расход топлива достигается и за счет использования системы Старт-Стоп. После полной остановки двигатель просто глохнет; стоит выжать сцепление – двигатель запустится автоматически.

Все меры, которые применяются в автомобилях с технологией BlueMotion, позволяют почти на четверть сократить расход топлива по сравнению с обычным дизельным или бензиновым мотором. Что касается ощущения от езды, то никаких особых различий с обычным автомобилем Volkswagen T5 нет. Единственное, к чему стоит привыкнуть – машина постоянно глохнет на светофоре. Однако к этому начинаешь привыкать через какое-то время. В динамике также машина не потеряла: также подвижна и уверенно держится в городе и даже на трассе уверенно совершает обгоны. Каких-то проблем или неудобств, связанных с использованием экологичного автомобиля, здесь нет.

Помимо всех перечисленных достоинств, машина имеет специальную систему, обеспечивающую постоянную зарядку аккумулятора. Когда двигатель находится в зоне максимальных оборотов, электроника дает сигнал на повышенную выработку тока генератором, чтобы как можно быстро и максимально мощно зарядить аккумулятор. Таким образом, немецкие инженеры снова заставили обратить внимание на, казалось бы, давно знакомый Фольксваген Т5, в очередной раз доказав свое превосходство над конкурентами.

А это видео про Volkswagen T5 больше напоминает полнометражный фильм с увлекательным сюжетом и с харизматичными главными героями:

Также на эту тему вы можете почитать:

avto-zed.com

Обслуживание двигателя VW T5 Transporter

Глава 6А. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

1. Обслуживание на автомобиле

Проверка компрессии в цилиндрах

Двигатели 2,0 л с кодом АХА

1. Извлечь предохранители SD 22 и SD 25 из держателей предохранителей в моторном отсеке. 2. Снять соединительный шланг между модулем дроссельной заслонки и расходомером воздуха. 3. Отсоединить шланги системы охлаждения -3- и -4- от модуля дроссельной заслонки. 4. Отсоединить шланг -7- вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров. 5. Отсоединить шланг -8- вентиляции картера от соединительной трубки к кронштейну масляного фильтра. 6. Отсоединить шланг к электромагнитному клапану 1 -N80- от магистрали -5-. 7. Раскрыть держатели и отвести в сторону всю систему шлангов -9- в сборе. 8. Извлечь из крепления разъем -1- для лямбда-зондов перед катализатором. 9. Отсоединить разъем -2- от модуля дроссельной заслонки. 10. Отсоединить разъем -6- от клапана рециркуляции отработавших газов. 11. Отсоединить вакуумные шланги (сбоку на верхней части впускного коллектора). 12. Отсоединить вакуумный шланг к усилителю тормозного привода. 13. Снять соединительную трубку рециркуляции отработавших газов и отвернуть верхнюю часть впускного коллектора от впускного патрубка. Затем снять верхнюю часть впускного коллектора. 14. Отсоединить разъемы свечей зажигания с помощью монтажного инструмента -Т10029-. 15. Отвернуть свечи зажигания с помощью свечного ключа -3122 В-. 16. Проверить компрессию с помощью компрессометра -V.A.G 1763- с переходником -V.A.G 1763/6-. 17. Второй механик должен включить стартер. 18. Прокручивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление не перестанет увеличиваться.
Компрессия
Новые бар 10…13
Предельный износ бар 8
Допустимая разница между отдельными цилиндрами бар 3
19. После завершения работ очистить память неисправностей блока управления двигателя, так как из-за удаления предохранителя появлялись ошибки. 20. По окончании работ проверить уровень охлаждающей жидкости.

Двигатели 2,0 л с кодом CJKA

1. Отсоединить электрические разъемы -1- катушек зажигания с выходным каскадом и сдвинуть назад разъем по направлению стрелки. 2. Снять катушки зажигания с помощью съемника -Т40039-. 3. Отвернуть свечи зажигания с помощью свечного ключа -3122 В-. 4. Проверить компрессию с помощью компрессометра -V.A.G 1763- с переходником -V.A.G 1763/6-. 5. Включив стартер, проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания прибора не перестанут увеличиваться.
Компрессия
Новые бар 11…14
Предельный износ бар 7
Допустимая разница между отдельными цилиндрами бар 3
6. Установить свечи зажигания. 7. Установить катушки зажигания с выходными каскадами. 8. Считать регистратор событий блока управления двигателя.Примечание: Из-за отсоединения разъемов появляются ошибки/события. После измерения опросить регистратор событий и, при необходимости, очистить его.

Проверка фаз газораспределения (двигатели с кодом CJKA)

1. Снять верхнюю крышку цепи привода газораспределительного механизма.Примечание: Для вращения демпфера крутильных колебаний использовать ключ-трещотку с торцовой насадкой SW 24. Демпфер крутильных колебаний всегда устанавливать в направлении вращения двигателя в положение „верхней мертвой точки". Корректировку положения „верхней мертвой точки“ не производить вращением вала в обратном направлении! 2. Желобок на демпфере крутильных колебаний должен установиться напротив стрелки, нанесенной на нижнюю крышку цепи привода газораспределительного механизма (использовать зеркало). 3. Метки -1- распределительных валов должны быть обращены вверх. 4. Измерить расстояние от внешнего края перемычки -А- до метки -В- на впускном распределительном вале. Заданное значение: 61 … 64 мм. 5. Если заданное значение достигнуто, измерить расстояние между меткой на впускном распределительном вале -В- и меткой на выпускном распределительном вале -С-. Заданное значение: 124 … 126 мм.Примечание: Смещение на один зуб означает отклонение по отношению к заданному значению примерно на 6 мм. При обнаружении смещения необходимо заново установить цепь привода.

Проверка гидрокомпенсаторов (двигатели с кодом АХА)

1. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу до первого включения вентилятора радиатора. 2. Увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и дать двигателю поработать так две минуты. 3. Если шумы в клапанном механизме не исчезли, определить неисправный гидрокомпенсатор следующим образом: - Снять соединительный шланг между модулем дроссельной заслонки и расходомером воздуха. - Отсоединить шланги системы охлаждения -3- и -4- от модуля дроссельной заслонки. - Отсоединить шланг -7- вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров. - Отсоединить шланг -8- вентиляции картера от соединительной трубки к кронштейну масляного фильтра. - Отсоединить шланг к электромагнитному клапану 1 -N80- от магистрали -5-. - Раскрыть держатели и отвести в сторону всю систему шлангов -9- в сборе. - Извлечь из крепления разъем -1- для лямбда-зондов перед катализатором. - Отсоединить разъем -2- от модуля дроссельной заслонки. - Отсоединить разъем -6- от клапана рециркуляции отработавших газов. - Отсоединить вакуумные шланги (сбоку на верхней части впускного коллектора). - Отсоединить вакуумный шланг к усилителю тормозного привода. - Снять соединительную трубку рециркуляции отработавших газов и отвернуть верхнюю часть впускного коллектора от впускного патрубка. Затем снять верхнюю часть впускного коллектора.Примечание: Впускные каналы нижней части впускного коллектора необходимо закрыть чистой ветошью. - Снять верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня. - Снять крышку головки блока цилиндров. - Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, пока кулачки проверяемых гидрокомпенсаторов не будут направлены вверх. - Определить зазор между кулачками и гидрокомпенсаторами. - При зазоре более 0,2 мм заменить гидрокомпенсатор. При зазоре менее 0,1 мм или при отсутствии зазора продолжить проверку следующим образом: слегка отжать гидрокомпенсатор вниз деревянным или пластмассовым клином. Если после этого между кулачком и толкателем можно будет ввести щуп толщиной 0,2 мм, заменить гидрокомпенсатор.Примечание: После установки новых гидрокомпенсаторов в течение примерно 30 минут запрещается запускать двигатель Гидрокомпенсаторы должны осесть (в противном случае клапаны уткнутся в поршни). - Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.

monolith.in.ua