Форд Сьерра Rs Косворт (Ford Sierra Rs Coswort) - Фото - История создания автомобиля. Форд косворт двигатель


Легендарный двигатель Ford-Cosworth DFV: полтора десятилетия

Ford-Cosworth DFV принес победу Джиму Кларку в первой же гонке, хотя завоевавший поул-позицию Грэм Хилл сошел из-за сломавшейся шестерни привода распредвала – одной из «детских болезней» мотора.

С момента дебюта DFV встал в один ряд с «формульными» V12 по максимальной мощности, но обладал лучшими характеристиками на большинстве режимов работы мотора по ходу круга. При этом гонщикам пришлось приловчиться к характеру мотора, который давал резкий прирост мощности в промежутке от 6000 до 6500 об/мин, что создавало проблемы в дождевых Гран При.

В ходе выпуска двигатель постоянно модернизировался. Еще во время испытаний на дино-стенде были выявлены две серьезные проблемы. Первая, трещины в поршне возле отверстий для масла и газов, довольно быстро решилась улучшением технологию ковки поршней. Вторая, связанная с недостаточной вентиляцией картера, потребовала значительно дольше времени на разрешение. Из-за избыточного давления в картере масло не успевало уходить из головок цилиндров. В качестве временной меры были применены внешние трубки, выглядевшие не эстетично. Подобное решение работало на 4-цилиндровых моторах для Ф-2, для которых расчетная производительность откачивающего насоса должна была быть в два раза выше производительности нагнетающего насоса. Так как объем прокачиваемого масла на V8 был значительно выше, то это правило не работало. В систему смазки был добавлен еще один насос лопастного типа, но это не решило проблему с вентиляцией до конца. Окончательный выход нашелся лишь в 1970 году, когда Дакворт переработал систему смазки, включив в нее двухроторный насос производительностью 250 л/мин, создававший вакуум в картере. В верхней части двигателя было несколько отверстий, позволявшие воздуху уравнивать давление между разными частями мотора.

С 1968 года DFV стал доступен по цене £7500 за штуку. Первыми клиентами стали Tyrrell (с шасси Matra) и McLaren. Lotus, де-факто являясь заводской командой Ford, продолжал получать двигатели бесплатно. В 1972 году цена двигателя упала на тысячу фунтов, а с 1975 ежегодно повышалась, достигнув пика в £26185.

fishki.net

1985 Ford Sierra - реплика RS Cosworth

Продается Ford Sierra реплика RS Cosworth.

Sierra RS Cosworth — легендарный раллийный автомобиль 80х годов, выпущенный на рынок Компанией Ford Совместно с компанией Cosworth для омологации партии машин для участия в ралли. От простой сиерры отличается турбо двигателем Cosworth в 201 л.с на базе фордового блока 2.0.

Данный авто собран из оригинального Ford Cosworth Saphire 1990 г.в. и кузова от Sierra XR4i.От оригинала отличается присутствием маленькой дополнительной стойки крыши.Двигатель Cosworth 2.0T YBблок — стокколено — кованное сток(точено на 1 ремонтный)шатуны — сток Cosworthпоршни — Ковка Arias (USA).Голова — оригинал CosworthКлапана — новые BurtonPowerГидрики — новые INAСедла и направляющие клапанов — новые BurtonPowerТурбина — Garret T03 — проведен капремонт, замененен вал с крыльчаткой турбины.Интеркуллер — сток.Бензонасос — Walbro 255Форсунки — DEKA 805ccECU — Январь 5.1 с кастомной прошивкой. Настроена на 220 Л.С но с ограничением оборотов ввиду необкатанности двигателя. После обкатки и донастройки можно сделать 250 л.с ничего не меняя. Если поменять Интеркуллер на фронтальный можно изменить прошивку до 280 л.с. Дальнейшая модификация затрагивает лишь турбину и вестгейт. если поменять на Garret GT35r и поставить внешний вестгейт более не меняя ничего можно сделать 350-380 сил. Больше наверное не нужно…

МКПП — BorgWarner T5Задний мост — LSD редуктор.Тормоза — передние диски новые перфорированные Hanz Zimmerman Машинки 4х поршневые восстановленные , задние сток.

СалонСидения перетянуты автомобильной тканью в стиле оригинала.Весь пластик или обновлен или заменен на новый.Магнитола Nakamichi CD400 + 4х канальный усилок Pioneer, 6 динамиков Hertz динамики спрятаны в штатные места и не видны.

КузовКузов донора был отпескоструен и проварен. после чего был окрашен в черный цвет.Был куплен бампер Cosworth MK1 и антикрыло WhaleTale. Антикрыло требует окраски.Для завершения облика оригинала требуются накладки на арки и встроить жабры в капот. Жабры есть? но вот накладки увы отсутствуют.

В общем, это мало кому нужный автомобиль :-)Он может быть ценен только как реплика когда то легендарной машины.Продам только тому кто доделает. Доделает так, чтобы не стыдно британцам показать было.По поводу покупки движка отдельно, просьба не звонить, не продам.Так же не стоит звонить и говорить что цена для сиерры просто огромна- отдай за 100. Не отдам, даже если это и так.

 

Цена: 400 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Ford Sierra RS Cosworth - Автомобильная история

Спустя некоторое время, после того, как в восьмидесятых годах изменились правила в раллийной группе «А» , европейское отделение Форд приступило к созданию принципиально нового варианта серийного автомобиля Сиерра. Буквально в первые месяцы после начала продаж Ford Sierra RS Cosworth, который отличался немалой ценой, было продано свыше 5000 экземпляров. Успех модели способствовал появлению более успешных новых вариантов этого автомобиля. Приставка Cosworth указывала на то, что двигатель производила английская компания Cosworth Engineering.

 

От обычной версии Sierra RS Cosworth значительно отличалась внутренним содержанием. Двигатель Cosworth с турбонаддувом имел рабочий объем 1993 куб.см. и сочетался с 5 ступенчатой коробкой передач фирмы Borg-Warner. Автомобиль с кузовом хэтчбек получился комфортабельным, быстрым, а также…самым угоняемым автомобилем в Великобритании в период с 1987 по 1989 год!

 

 Первое поколение Ford Sierra RS Cosworth, которое выпускалось с 1986 года, имело кузов типа 3-дверный 4-местный хэтчбек. Монопривод и 4 цилиндровый рядный двигатель с двумя верхними распредвалами мощностью 204 л.с. был способен разогнать машину до скорости 233 км\ч. Эта модель очень успешно выступала как в любительских, так и в профессиональных соревнованиях по ралли и авто-кроссу. Базовое исполнение было очень богатым и намного превосходило другие машины такого класса: кожаная или замшевая обивка салона, спортивные кресла, полный электропакет, кондиционер и многое другое. Полностью независимая подвеска типа МакФерсон, несмотря на спортивный характер автомобиля, отличалась умеренной жесткостью, что способствовало вполне комфортному передвижению по любому типу дорожного покрытия.

Второе поколение, выпускавшееся с 1988 года, помимо 3-дверного кузова типа хэтчбек,получило вариант 4-дверного кузова типа седан при той же ходовой части, однако это ухудшило ее показатели, так как автомобиль получился тяжелее, а кузов стал менее жестким. Также седан отличался иным аэродинамическим обвесом и бамперами. Стоит отметить, что именно седан стал самой продаваемой модификацией. В скором времени появился вариант Cosworth 4x4, это позволило вернуть ей некогда утраченные позиции в соревнованиях. В период с 1988 по 1989 год было изготовлено приблизительно 14 тыс. машин. В то же время мощность «базового» мотора возросла вначале до 220 л.с., а затем  до 224 л.с. Скорость составила уже 241 км\ч, так как автомобиль имел прекрасные аэродинамические показатели.

 

Отдельного внимания по праву заслуживает форсированная версия спортивного варианта под названием Ford Sierra RS500 Cosworth. За ее создание в середине 1987 года взялась компания Aston Martin Tickford из Ковентри. Она изготовила для Форд ровно 500 единиц 3-дверных RS500 характерного черного цвета с различными вариантами аэродинамических приспособлений. Мощность составляла 224 л.с., однако значительное количество автомобилей этой серии были подготовлены к гонкам группы «А» и имели чудовищную мощность двигателя в 550 л.с. и трансмиссию XR 4x4, что делало ее недосягаемой для соперников.

 

Этот легендарный автомобиль по праву занял свою почетную нишу в спортивных достижениях конца 80-х начала 90-х годов.

car-history.livejournal.com

История триумфа Ford-Cosworth DFV

Имя Ford-Cosworth DFV знакомо, пожалуй, почти каждому поклоннику Формулы-1. Ещё бы, ведь это — название самого успешного двигателя за всю историю гонок. В разных модификациях, двигатель использовали в соревнованиях Формулы целых восемнадцать сезонов. Авто с этим чудо-агрегатом под капотом, выигрывали главный приз более полутора сотен раз.

Триумфальная история DFV началась в 1966 году, когда Чэпмен уговорил Дакуорта из компании Cosworth, чтобы тот создал новый трёхлитровый двигатель, профинансировать который должно было европейское отделение компании Ford. Новый мотор оправдал ожидания, развивая в изначальном варианте мощность примерно в четыре сотни лошадиных сил. Чэпмен, получил эксклюзивное право на использование нового агрегата в сезоне 1967 года. Началось строительство шасси Lotus 49, где двигатель выполнял бы роль несущей конструкции. Эту идею позаимствовали из конструкции Lancia D50, участвовавшей в перегонах в 1950-х годах. Lotus 49 с новым двигателем, дебютировал в 1967 году в Новой Зеландии, где и положил начало серии из немыслимого количества побед.

Но в этом году авто сопровождали различные неудачи и поломки. Следующий год, когда характеристики Lotus 49 были улучшены, а Чэпмен перестал быть единственным обладателем прав на движок, стал для DFV невероятно успешным. Именно в 1968 году, первые три места достались командам использовавшим этот мотор. В этом же году, в Формулу пришли антикрылья, что ненадолго притормозило успех Lotus. Но уже в следующем году, они стали неотъемлемой частью болидов и всё стало на свои места.

Центральная Автошкола на первомайской в Измайлово проводит набор желающих получить водительские права различных категорий. Обладая хорошим опытом обучения, автошкола в Измайлово может похвастаться неизменно высокими результатами своей деятельности.

clubsx4.ru

Форд (поставщик двигателей Формулы-1) - это... Что такое Форд (поставщик двигателей Формулы-1)?

Cosworth (Косворт) — инженеринговая компания, специализируется на двигателях для автомобильных гонок. Компания была основана британскими гоночными инженерами Майком Костином и Кейтом Даквортом в 1958 году в Лондоне, название Cosworth родилось из объединения их фамилий (COStin and duckWORTH). Cosworth являлся подразделением Ford Motor Company, но на данный момент приобретён Джеральдом Форсайтом и Кевином Колховеном.

С 1963 по 2006 годы двигатели Cosworth принимали участие в Гран-при Формулы-1.

Сезон Двигатель Тип Объём Команды Победы Примечания 1963 1964 1965 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
4 L4 1.5 Stebro, Lotus, Brabham 0 Ford дебютирует в F1 с двигателем Cosworth Ford 4
MAE L4 1.5 0
LF L4 1.5 Brabham
4 L4 1.5 Brabham, Lotus, 0
FVA L4 1.6 4
  • Дебют двигателя DFV
  • Lotus занимает 2 место в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Lotus
DFV V8 3.0 Lotus, McLaren, 11
  • Болиды с двигателем Cosworth выигрывают 11 из 12 Гран-при
  • Грэм Хилл (Lotus) — чемпион мира.
DFV V8 3.0 Brabham, Lotus, McLaren 11
  • Болиды с двигателем Cosworth выигрывают все Гран-при сезона
  • Джеки Стюарт (
DFV V8 3.0 Lotus, March, McLaren, Brabham, Surtees, Tyrrell, Bellasi, De Tomaso 8
DFV V8 3.0 Tyrrell, March, Lotus, McLaren, Surtees, Brabham, Bellasi 7
DFV V8 3.0 McLaren, Lotus, Tyrrell, Surtees, March, Brabham, Frank Williams Racing Cars, Connew 10
DFV V8 3.0 Lotus, Tyrrell, McLaren, Brabham, March, Shadow, Surtees, Iso Marlboro, Ensign 15
  • Болиды с двигателем Cosworth выигрывают все Гран-при сезона
  • Джеки Стюарт (Tyrrell) — чемпион мира
  • Lotus выигрывает Кубок Конструкторов
DFV V8 3.0 McLaren, Tyrrell, Lotus, Brabham, Hesketh, Shadow, March, Frank Williams Racing Cars, Surtees, Lola, Token, Trojan, Penske, Parnelli, Lyncar, Ensign, Amon, Maki 12
DFV V8 3.0 McLaren, Brabham, Hesketh, Tyrrell, Shadow, March, Lotus, Williams, Parnelli, Hill, Penske, Ensign, Fittipaldi, Lyncar, Lola, Maki, Surtees 8
  • Болиды с двигателем Cosworth заняли места со 2-го по 17-е в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Tyrrell, McLaren, Lotus, Penske, March, Shadow, Surtees, Fittipaldi, Ensign, Parnelli, Wolf-Williams, Williams, Kojima, Hesketh, Maki, Brabham, Boro 10
DFV V8 3.0 Lotus, McLaren, Wolf, Tyrrell, Shadow, Fittipaldi, Ensign, Surtees, Penske, Williams, Boro, LEC, McGuire, Kojima, Hesketh, March 12
DFV V8 3.0 Lotus, Tyrrell, Wolf, Fittipaldi, McLaren, Arrows, Williams, Shadow, Surtees, Ensign, Martini, Hesketh, ATS, Theodore, Merzario 9
DFV V8 3.0 Williams, Ligier, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Shadow, ATS, Fittipaldi, Kauhsen, Wolf, Brabham, Ensign, Rebaque, Merzario 8
  • Болиды с двигателем Cosworth заняли места со 2-го по 4-е в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Williams, Ligier, Brabham, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Fittipaldi, Shadow, ATS, Osella, Ensign 11
DFV V8 3.0 Williams, Brabham, McLaren, Lotus, Tyrrell, Arrows, Ensign, Theodore, ATS, Fittipaldi, Osella, March 8
DFV V8 3.0 McLaren, Williams, Lotus, Tyrrell, Brabham, Arrows, ATS, Osella, Fittipaldi, March, Theodore, Ensign 8
DFY V8 3.0 Williams, McLaren, Tyrrell 3
DFV V8 3.0 Williams, McLaren, Tyrrell, Arrows, Lotus, Theodore, Osella, RAM, Ligier
DFY V8 3.0 Tyrrell 0
DFV V8 3.0 Arrows, Spirit
DFY V8 3.0 Tyrrell 0
DFV V8 3.0 Minardi
GBA V6T 1.5 Haas Lola 0
  • Первая победа двигателя Cosworth с турбонаддувом
GBA V6T 1.5 Benetton 0
DFZ V8 3.5 Tyrrell, Larrousse, AGS, March, Coloni
DFR V8 3.5 Benetton 0
DFZ V8 3.5 Tyrrell, Rial, Minardi, Coloni, Larrousse, AGS, EuroBrun
DFV V8 3.0 1989 HB V8 3.5 Benetton 1
DFR V8 3.5 Tyrrell, Arrows, Ligier, Rial, AGS, Osella, Coloni
HB V8 3.5 Benetton 2
DFR V8 3.5 Tyrrell, Arrows, Monteverdi, Ligier, Osella,
HB V8 3.5 Benetton, Jordan 1
  • Последний сезон для DFV-серии двигателей (DFR)
DFR V8 3.5 Lola, Fondmetal, Coloni, AGS, Footwork
HB V8 3.5 Benetton, Lotus, Fondmetal 1
HB V8 3.5 McLaren, Benetton, Lotus, Minardi 6
Zetec-R V8 3.5 Benetton 8
HB V8 3.5 Footwork, Minardi, Larrousse, Simtek
Zetec-R V8 3.0 Sauber 0
ED V8 3.0 Minardi, Forti, Simtek
JD Zetec-R V10 3.0 Sauber 0
  • Первый Cosworth V10
EC Zetec-R V8 3.0 Forti
ED V8 3.0 Minardi
VJ Zetec-R V10 3.0 Stewart 0
EC Zetec-R V8 3.0 Lola
ED V8 3.0 Tyrrell
VJ Zetec-R V10 3.0 Stewart 0
JD Zetec-R V10 3.0 Tyrrell, Minardi
CR-1 V10 3.0 Stewart 1
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-2 V10 3.0 Jaguar 0
  • C этого года Ford стал использовать имя Cosworth в гонках
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-3 V10 3.0 Jaguar 0
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-4 V10 3.0 Jaguar, 0
CR-3 V10 3.0 Arrows
CR-5 V10 3.0 Jaguar 1
  • Jordan использовал двигатели под названием Ford
  • Джанкарло Физикелла (Jordan) одержал последнюю победу для двигателей Cosworth/Ford
RS1 V10 3.0 Jordan
CR-3 V10 3.0 Minardi
CR-6 V10 3.0 Jaguar 0
  • Jordan использовал двигатели под названием Ford
RS2 V10 3.0 Jordan
CR-3L V10 3.0 Minardi
TJ2005 V10 3.0 Red Bull, Minardi 0
CA2006 V8 2.4 Williams 0
  • Toro Rosso использовала лимитированные по оборотам V10
TJ2005 V10 3.0 Toro Rosso

dic.academic.ru

Cosworth - это... Что такое Cosworth?

Cosworth (Косворт) — инжиниринговая компания, специализируется на двигателях для автомобильных гонок. Компания была основана британскими гоночными инженерами Майком Костином и Кейтом Даквортом в 1958 году в Лондоне, название Cosworth родилось из объединения их фамилий (COStin and duckWORTH). Cosworth являлся подразделением Ford Motor Company, но на данный момент приобретён Джеральдом Форсайтом и Кевином Колховеном.

По количеству участий в Гран-При, побед, подиумов, быстрейших кругов, набранных очков за всю историю Формулы 1 моторы Cosworth уступают только двигателям Ferrari, а по количеству поул-позиций — на третьем месте после силовых агрегатов Ferrari и Renault (не путать с командой Renault). В 2011 году в Формуле 1 моторы Cosworth использовали команды — HRT, Marussia Virgin Racing и Williams.

Кроме того автомобили Ford с двигателями Cosworth участвовали и неоднократно побеждали на этапах чемпионата мира по ралли (WRC) — модели Sierra RS Cosworth/Sierra RS500 Cosworth/Sierra RS Cosworth 4x4 (с 1987 по 1992 год) и Escort RS Cosworth/Escort WRC (с 1992 по 1998 годы).

А в первом туринговом чемпионате мира (WTCC) 1987 года в командном зачёте первенствовал швейцарский коллектив Eggenberger Racing, выступавший на Ford Sierra RS Cosworth/Sierra RS500 Cosworth.

В сентябре 2009 года, на автосалоне во Франкфурте было объявлено, что компания Cosworth разработает двигатели для первого российского суперкара Marussia, выпуск которого планируется наладить уже в 2010 году. Мощность шести версий моторов будет варьироваться от 245 до 420 лошадиных сил[1].

Сезон Двигатель Тип Объём Команды Победы Примечания 1963 1964 1965 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2010 2011
4 L4 1.5 Stebro, Lotus, Brabham 0 Ford дебютирует в F1 с двигателем Cosworth Ford 4
MAE L4 1.5 Cooper 0
LF L4 1.5 Brabham
4 L4 1.5 Brabham, Lotus, Cooper 0
FVA L4 1.6 Matra 4
  • Дебют двигателя DFV
  • Lotus занимает 2 место в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Lotus
DFV V8 3.0 Lotus, McLaren, Matra 11
  • Болиды с двигателем Ford Cosworth выигрывают 11 из 12 Гран-при
  • Грэм Хилл (Lotus) — чемпион мира.
DFV V8 3.0 Matra, Brabham, Lotus, McLaren 11
  • Болиды с двигателем Ford Cosworth выигрывают все Гран-при сезона
  • Джеки Стюарт (Matra) — чемпион мира
  • Matra выигрывает Кубок Конструкторов.
DFV V8 3.0 Lotus, March, McLaren, Brabham, Surtees, Tyrrell, Bellasi, De Tomaso 8
DFV V8 3.0 Tyrrell, March, Lotus, McLaren, Surtees, Brabham, Bellasi 7
DFV V8 3.0 McLaren, Lotus, Tyrrell, Surtees, March, Brabham, Frank Williams Racing Cars, Connew 10
DFV V8 3.0 Lotus, Tyrrell, McLaren, Brabham, March, Shadow, Surtees, Iso Marlboro, Ensign 15
  • Болиды с двигателем Ford Cosworth выигрывают все Гран-при сезона
  • Джеки Стюарт (Tyrrell) — чемпион мира
  • Lotus выигрывает Кубок Конструкторов
DFV V8 3.0 McLaren, Tyrrell, Lotus, Brabham, Hesketh, Shadow, March, Frank Williams Racing Cars, Surtees, Lola, Token, Trojan, Penske, Parnelli, Lyncar, Ensign, Amon, Maki 12
DFV V8 3.0 McLaren, Brabham, Hesketh, Tyrrell, Shadow, March, Lotus, Williams, Parnelli, Hill, Penske, Ensign, Fittipaldi, Lyncar, Lola, Maki, Surtees 8
  • Болиды с двигателем Ford Cosworth заняли места со 2-го по 17-е в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Tyrrell, McLaren, Lotus, Penske, March, Shadow, Surtees, Fittipaldi, Ensign, Parnelli, Wolf-Williams, Williams, Kojima, Hesketh, Maki, Brabham, Boro 10
DFV V8 3.0 Lotus, McLaren, Wolf, Tyrrell, Shadow, Fittipaldi, Ensign, Surtees, Penske, Williams, Boro, LEC, McGuire, Kojima, Hesketh, March 12
DFV V8 3.0 Lotus, Tyrrell, Wolf, Fittipaldi, McLaren, Arrows, Williams, Shadow, Surtees, Ensign, Martini, Hesketh, ATS, Theodore, Merzario 9
DFV V8 3.0 Williams, Ligier, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Shadow, ATS, Fittipaldi, Kauhsen, Wolf, Brabham, Ensign, Rebaque, Merzario 8
  • Болиды с двигателем Ford Cosworth заняли места со 2-го по 4-е в Кубке Конструкторов
DFV V8 3.0 Williams, Ligier, Brabham, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Fittipaldi, Shadow, ATS, Osella, Ensign 11
DFV V8 3.0 Williams, Brabham, McLaren, Lotus, Tyrrell, Arrows, Ensign, Theodore, ATS, Fittipaldi, Osella, March 8
DFV V8 3.0 McLaren, Williams, Lotus, Tyrrell, Brabham, Arrows, ATS, Osella, Fittipaldi, March, Theodore, Ensign 8
DFY V8 3.0 Williams, McLaren, Tyrrell 3
DFV V8 3.0 Williams, McLaren, Tyrrell, Arrows, Lotus, Theodore, Osella, RAM, Ligier
DFY V8 3.0 Tyrrell 0
DFV V8 3.0 Arrows, Spirit
DFY V8 3.0 Tyrrell 0
DFV V8 3.0 Minardi
GBA V6T 1.5 Haas Lola 0
  • Первая победа двигателя Ford Cosworth с турбонаддувом
GBA V6T 1.5 Benetton 0
DFZ V8 3.5 Tyrrell, Larrousse, AGS, March, Coloni
DFR V8 3.5 Benetton 0
DFZ V8 3.5 Tyrrell, Rial, Minardi, Coloni, Larrousse, AGS, EuroBrun
DFV V8 3.0 Dallara
HB V8 3.5 Benetton 1
DFR V8 3.5 Tyrrell, Arrows, Dallara, Minardi, Onyx, Ligier, Rial, AGS, Osella, Coloni
HB V8 3.5 Benetton 2
DFR V8 3.5 Tyrrell, Arrows, Monteverdi, Ligier, Osella, Dallara, Coloni, AGS, Minardi
HB V8 3.5 Benetton, Jordan 1
  • Последний сезон для DFV-серии двигателей (DFR)
DFR V8 3.5 Lola, Fondmetal, Coloni, AGS, Footwork
HB V8 3.5 Benetton, Lotus, Fondmetal 1
HB V8 3.5 McLaren, Benetton, Lotus, Minardi 6
Zetec-R V8 3.5 Benetton 8
HB V8 3.5 Footwork, Minardi, Larrousse, Simtek
Zetec-R V8 3.0 Sauber 0
ED V8 3.0 Minardi, Forti, Simtek
JD Zetec-R V10 3.0 Sauber 0
  • Первый Ford Cosworth V10
EC Zetec-R V8 3.0 Forti
ED V8 3.0 Minardi
VJ Zetec-R V10 3.0 Stewart 0
EC Zetec-R V8 3.0 Lola
ED V8 3.0 Tyrrell
VJ Zetec-R V10 3.0 Stewart 0
JD Zetec-R V10 3.0 Tyrrell, Minardi
CR-1 V10 3.0 Stewart 1
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-2 V10 3.0 Jaguar 0
  • C этого года Ford стал использовать имя Cosworth в гонках
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-3 V10 3.0 Jaguar 0
VJ Zetec-R V10 3.0 Minardi
CR-4 V10 3.0 Jaguar, 0
CR-3 V10 3.0 Arrows
CR-5 V10 3.0 Jaguar 1
  • Jordan использовал двигатели под названием Ford
  • Джанкарло Физикелла (Jordan) одержал последнюю победу для двигателей Cosworth/Ford
RS1 V10 3.0 Jordan
CR-3 V10 3.0 Minardi
CR-6 V10 3.0 Jaguar 0
  • Jordan использовал двигатели под названием Ford
RS2 V10 3.0 Jordan
CR-3L V10 3.0 Minardi
TJ2005 V10 3.0 Red Bull, Minardi 0
CA2006 V8 2.4 Williams 0
  • Toro Rosso использовала лимитированные по оборотам V10
TJ2005 V10 3.0 Toro Rosso
CA2010 V8 2.4 Williams, Lotus, HRT, Virgin 0
CA2011 V8 2.4 Williams, HRT, Virgin 0

dic.academic.ru

 Форд Сьерра Rs Косворт (Ford Sierra Rs Coswort) - Фото - История создания автомобиля -

Модель «Косворт» (Cosworth) или, как ее ласково называли, «Косей», вошла в летопись автомобильной истории как модель, принесшая рядовому покупателю возможность ездить на машине, которую по мощности и по сцепляемости с дорогой с большим успехом можно отнести к разряду гоночных. Феноменальная скорость модели давно стала легендой, а цена на автомобиль была просто исключительно низкой.

Когда в 1986 году компания «Косворт» (Cosworth) установила на «Форд Сиерру» (Ford Sierra) свой новый двухлитровый двигатель с турбонаддувом и двумя верхними распредвалами, «Форд» хэтчбек с задним приводом, отличавшийся прекрасной управляемость, обрел еще и удивительную мощность. Силовой агрегат мощностью в 204 л. с. сразу же доказал свою эффективность - с ним автомобиль развивал максимальную скорость в 233 км/ч, а от 0 до 96 км/ч разгонялся за 6,2 секунды. Но, мало того, двигатель можно было дополнительно регулировать, и тогда автомобиль обретал поистине скорость ракеты - он едва не взлетал с дорожного полотна.

Количество проданных моделей «Форда» постоянно увеличивались, а по прибыли компания могла даже поспорить с самой «Феррари». Одновременно цена на модель оставалась довольно невысокой, только $ 27 000. Примерно столько же стоила модель BMW 325i или Toyota Supra. Прошло совсем немного времени - и значок на задней части кузова автомобиля, RS Cosworth, стал символом высочайшей скорости.

 

Модель «RS500>, создававшаяся для участия в ралли, имела дополнительные усовершенствования - мощность е'ее двигателя увеличилась на 20 л. с, а похожий на хвост кита спойлер стал еще больше.

 

Управление мощной моделью «RS500» требовало большого опыта, в связи с чем было выпущено всего 500 единиц таких автомобилей.

 

По-настоящему популярным из всех моделей Cosworth был четырехдверный автомобиль Sapphir, выпуск которого начался в 1988 году. Под скромным кузовом и неброской отделкой скрывалась огромная мощь.

 

По правде говоря, Cosworth формой кузова очень походил на модель Sierra, но по внутренней начинке между этими двумя автомобилями большого сходства не было. Специальное конструкторское бюро компании «Форд» намеревалось создать модель, которая бы по своим техническим характеристикам подошла для участия в заездах в Группе А и ралли (в чем и преуспело), в связи с чем усилило в модели все, что можно.. Они поставили на нее 5-ти скоростную коробку передач, дифференциал с повышенным внутренним трением, рулевой привод с усилителем, тормоза с противоблокировкой, увеличила диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, жесткую подвеску, широкие диски из сплавов, а также огромные дисковые тормоза с четырехпоршневыми суппортами.

Конструкция кузова включала в себя не менее 92 модификаций, начиная от расширенных колесных арок до эффектного спойлера, похожего на хвост кита. Создатели ставили перед собой цель увеличить величину прижимающей силы.

Поскольку модель предназначалась для утверждения её в качестве участницы ралли, было выпущено только 6021 единиц хэтчбеков Cosworth, плюс дополнительно 500 экземпляров модели «RS500» с двигателем мощностью в 224 л. с. и еще большим спойлером сзади. Их преемником стал «Сапфир» (Sapphire), четырехдверный автомобиль с более чем скромным кузовом, но сохранивший блестящие технические характеристики своих предшественников. Кроме того, он был намного практичнее и в инженерном плане совершеннее.

Взятая на вооружение тема была расширена с созданием в 1990 году полноприводного (4 x 4) варианта, разработанного с тем, чтобы дать модели Sierra больший шанс в ралли. Полноприводная модель обрела дополнительно 16 л.с. мощности за счет использования головки цилиндров с 16 клапанами. Это означало, что машина стала устойчивее, еще более скоростной и слушалась руля лучше, чем предыдущие автомобили той же модели. Короче говоря, в скорости равных ей не было - она легко обгоняла любой автомобиль.

 

Массивное крыло, расположенное в задней части автомобиля, принесла модели RS Cosworth мгновенную известность и признание. Оно устанавливалось с целью увеличить нисходящую силу.

 

Когда рядом со значком Ford RS появился также и значок, автомобиль превратился в легенду. Автомобиль отличался невероятной скоростью и вполне доступной ценой.

 

Установленный на модели Cosworth базовый 16-клапанный двигатель с турбонаддувом имел мощность в 204 л. с. Ford использовал каждую возможность, чтобы довести мощность двигателя Cosworth до максимума.

 

Несмотря на скромность происхождения, этот Ford был способен разгоняться от 0 до 96 км/ч за время чуть более шести секунд, и мог обогнать многие так называемые суперавтомобили.

28.10.2018 Опубликовано: 09.11.2013

shikoshlir.com