Двигатель Форд Скорпио: характеристики, неисправности и тюнинг. Форд скорпио двигатели


Двигатель на Форд Скорпио: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобиль Ford Scorpio – популярная модель конца ХХ века (1985-1998), соответствующая по своим техническим параметрам транспортным средствам бизнес-класса. Производство автомобиля началось в марте 1985 года на одном из европейских заводов компании Ford Motor Company. Автомобиль был очень хорошо принят автолюбителями. Достаточно вспомнить, что Форд Скорпио в 1986 году одержал победу на европейском конкурсе «Автомобиль года».

Изначально он комплектовался карбюраторными моторами мощностью 90 и 115 л. с. и дизельными силовыми агрегатами компании Peugeot (69…92 л. с.). Кроме того, в линейке двигателей Ford Scorpio были и шестицилиндровые моторы с объемом цилиндров 2,4; 2,8 (1985-1986) и 2,9 л. Эти инжекторные силовые агрегаты оснащались одновальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа OHV. Только через несколько лет морально устаревшие карбюраторные двигатели были сняты с производства и уже Форд Скорпио 1989 получил долгожданный мотор с двухвальным ГРМ (DOHC) — 2.0 8V. Он оснащался как карбюратором (2.0 8V Carb.), так и системой электронного впрыска топлива (2.0 8V EFI).

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ 
ТИП ДВИГАТЕЛЯ2.0 8V Carb.2.0 8V EFI
Объем цилиндров, куб. см.1998
Максимальная мощность, л.с.105 (при 5500 об./мин.)122 (при 5500 об./мин.)
Максимальный крутящий момент, Н.м170 (при 3000 об./мин.)171(при 2500 об./мин.)
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Система подачи топливаКарбюратор Weber TLD/Электронный впрыск EFI
Степень сжатия10.3
Система управления двигателемESC-IIEEC-IV
Тип ГРМDOHC
Вид топливаБензин неэтилированный
Расход топлива, л/100 км7,8 (смешанный режим)
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание+под давлением)
Масло для двигателяПолусинтетическое 10W-40
Количество моторного масла, л4.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. км180220
Устанавливался на автомобиляхFord Sierra (1989-1993), Ford Scorpio (1989-1994)

Описание

Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.

Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.

В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.

В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.

Система впрыска топлива EFI

В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:

  • подачи топлива;
  • всасывания воздуха;
  • электронного управления.

Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:

  • равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
  • контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
  • повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
  • снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.

Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:

  1. улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
  2. экономичностью;
  3. более точным контролем выхлопных газов.

Модификации

Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.

Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).

Обслуживание

Любой мотор легкового автомобиля, независимо от условий эксплуатации и пробега, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель 2.0 8V не является исключением и требует к себе бережного отношения. Так, например, каждые:

  • 10 тыс. км – необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • 40 тыс. км – требуется сменить топливный и воздушный фильтры, а также проверить систему зажигания;
  • 60 тыс. км – меняют охлаждающую жидкость, проверяют элементы привода ГРМ и масляного насоса, а также состояние свечей зажигания.

Кроме того, нелишним будет периодически, через каждые 500 км пробега, контролировать герметичность систем смазки и охлаждения, целостность патрубков, а также уровень моторного масла в картере мотора и охлаждающей жидкости в расширительном бачке и целостность предохранителей под капотом Форд Скорпио.

Неисправности

Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах.1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров.Замена неисправных комплектующих.
Мотор не развивает достаточной мощности.1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ.Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
Повышенный расход топлива.1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок.Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки.
Двигатель перегревается.1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса.Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов.

Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.

Тюнинг

Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.

  1. Чип-тюнинг 2-х литрового мотора, устанавливаемого на «Форд Скорпио» позволит прибавить к его мощности примерно 15 л. с. При этом крутящий момент увеличится ориентировочно на 15%. Использование чипа швейцарской компании позволит оптимизировать число оборотов и величину крутящего момента двигателя. У профессионалов установка его занимает не более 115 мин.
  2. Что касается продукции американской компании, то прежде чем приступить к чип-тюнингу мотора «Форд Скорпио» необходимо подобрать соответствующий чип. Это могут сделать специалисты тюнинг-ателье, специализирующихся на тюнинге моторов. Сложность заключается в том, что в каждом чипе компании Superchip заложены данные о климате, октановом числе топлива, марке автомобиля, годе его выпуска и пр. При этом компания одновременно с проведением чип-тюнинга рекомендует установить спортивный фильтр и выхлопную систему. В результате можно получить увеличение:
  • мощности мотора — до 10%;
  • крутящего момента — до 15%.

dvigatels.ru

Ford Scorpio 2.9i =>Атомный Колхоз

Ford Scorpio(1985 — 1995 годы выпуска)

Много лет назад Генри Форд сказал примерно следующее "Мы делаем машины для того, чтобы продавать для них запчасти". Очередная модель Ford Scorpio в полной мере подтверждает справедливость этого утверждения. Как говорят владельцы таких автомобилей, сколько в него не вкладывай, все равно он будет постоянно понемножку ломаться. Впрочем, смотря с чем сравнивать. Если с изделиями Волжского автозавода…Первые автомобили модели "Скорпио", заменившей "Гранаду", поступили в продажу в 1985 году. По меркам 80-х, "Скорпио" был весьма прогрессивной моделью, имеющей при этом сравнительно невысокую стоимость. В 1986 году "скорпион" даже завоевал титул "Автомобиль года". Большой автомобиль, идеально отвечающий требованиям единственной машины в семье, — вот та ниша авторынка, на которую претендовал "Скорпио". Однако в середине 80-х этот сектор рынка оказался довольно плотно "укомплектован" другими лучшими "атомобилями года", такими как "Ауди-100" (1983), "Опель-Омега" (1987), да и вездесущим Volkswagen-ом со своим "Пассатом"… И "Скорпио" "потерялся" в этой "толчее".

КУЗОВ

Поначалу "Скорпио" выпускали только с кузовом "хэтчбэк", но такое однообразие не работало на популярность машины. В январе 1990 года появился 4-дверный классический седан, а самом конце 1991 состоялась презентация вместительного универсала Scorpio Turnier.Габариты автомобиля с кузовом "хэтчбэк" — 4670х1760х1392 мм, седан длиннее (4745 мм) и выше (1430 мм), а самый высокий — универсал (1490 мм). Колесная база у всех модификаций одинакова — 2760 мм. Небольшой дорожный просвет (120 мм), длинные передний и задний свесы не располагают к передвижению по бездорожью.

Объем багажника у хэтчбэка составляет 440 или 883 литра (при разложенной задней части сиденья), а при полностью сложенных сиденьях — до 1350 л (что фактически сравнимо с "вазовской" "четверкой"). Багажник весьма удобен в пользовании: большая задняя дверь доходит до бампера, что позволяет, не надсаживаясь, класть тяжелый груз. У седана объем багажника — 490 л, а у универсала при разных вариантах разложенных сидений может составлять 550, 1020, 1600 и 2180(!) л.

Багажник седана несколько больше, чем хэтчбека, но зато объем последнего можно увеличить до 1350 л.В целях удешевления кузова этой модели не цинковались, и только лакокрасочное покрытие предохраняет металл от воздействия окружающей среды. Поэтому если краска где-то ободралась, то ржавчина не заставит себя долго ждать. Задние колесные арки — наиболее проблемное место кузова, именно туда следует заглянуть, покупая подержанный автомобиль. Характерно, что даже при насквозь гнилых арках общее состояние кузова может быть весьма приличным. Встречаются образцы, находящиеся в неплохом состоянии, но это говорит лишь о том, что владелец знает об особенностях кузова своего железного любимца и заботится об эффективной защите от ржавления. При покупке следует также обращать внимание на состояние днища, порогов и стоек кузова — это самые уязвимые места.Модели выпуска до 1990 года легко отличить по бамперам: если они не покрашены в цвет кузова, перед вами "старичок".

ДВИГАТЕЛЬ

На "Скорпио" устанавливалось 17 вариантов двигателей. Подобная цифра получена путем применения нескольких вариантов топливных систем. Бензиновый двигатель может быть оснащен карбюраторами "Pierburg 2V", "Weber 2W" или "Weber 2VTLD". На машины, оборудованные системой впрыска топлива, устанавливается одна система "L-Jetronic". Кроме того, на автомобилях, имеющих код двигателя N9D, BRD, BRE, BRV устанавливается катализатор. Бензиновые двигатели имеют объем от 1,8 л./90 л.с. до 2,9л./195 л.с.Гамму двигателей первоначально составляли 1,8- и 2,0-литровые бензиновые "четверки". Эти моторы (карбюраторная версия 2,0-литрового двигателя имеет мощность 105 л.с., а укомплектованная системой впрыска — 115 л.с.), достаточно тяговиты, но не обеспечивают Скорпио, полная масса которого приближается к 1900 кг, достойной динамики, хотя этот недостаток в большой мере сглажен за счет удачно подобранных передаточных чисел трансмиссии. Расход топлива у "четверок" в зависимости от типа двигателя колеблется в пределах 10,5 — 13,0 л/100 км., соответственно 70-литрового бензобака хватает на 500-700 км.

V-образные "шестерки" — 2,4-литровая с впрыском топлива и 2,9-литровая 150-сильная — были представлены в ноябре 1986 г. Последний силовой агрегат, например, разгоняет Скорпио с места до 100 км/ч за 9,5 с. и гарантирует движение со скоростью до 208 км/ч. Надо, однако, учитывать, что шестицилиндровые двигатели отличаются еще более высоким расходом топлива (в городе до 15,4 л на 100 км пробега), сложны в обслуживании и ремонте. То же относится и к могучей 24-клапанной 195-сильной версии 2,9 литрового мотора, появившейся в январе 1991 года.

Все моторы отличаются неплохим ресурсом и относительной дешевизной запчастей. "Мозги" инжектора у "скорпиона" американские, зато вместо карбюратора Weber на него можно поставить "Солекс" с ВАЗ-2107 — посадочные размеры полностью совпадают, да и рабочие характеристики в целом похожи.

2,5-литровый дизельный двигатель производства Peugeot стали устанавливать в начале 1986 года. Этакий ленивый здоровяк мощностью всего 69 л.с., который отличается тем не менее завидной тяговитостью и, главное, высокой надежностью. Расход топлива в городе — 9,4 л на 100 км — может показаться неудовлетворительным, но на трассе 6 л/100 км при движении со скоростью 90 км/ч — вполне достойный показатель, если учесть весовые параметры Скорпио.

И все же 69 л.с. — явно недостаточно для этого автомобиля, и в 1989 году Скорпио начали комплектовать новым 2,5-литровым турбодизелем мощностью 92 л.с., что позволило увеличить максимальную скорость до 173 км/ч и сократить время разгона с места до 100 км/ч до 14 с. В то же время улучшение динамики не пошло на пользу надежности: дизельные модели 1989-1990 годов уступают своим предшественникам до 15% ресурса.

И, наконец, в августе 1993 г. на Скорпио стали устанавливать очень экономичный (расход топлива в городском цикле 8,9л./100 км.) 115-сильный турбодизель VM — нешумный силовой агрегат с превосходной тяговой динамикой, сравнимой с 2,4-литровыми бензиновыми моделями V6.

ТРАНСМИССИЯ

Скорпио имеет классическую схему с приводом на задние колеса. Семнадцати вариантам исполнения двигателя, как и следовало ожидать, соответствует 6 моделей механических КПП и одна автоматическая. В качестве смазки для механических коробок используется трансмиссионное масло, соответствующее стандарту SAE 80EP. Объем масла, заливаемого в коробку передач, зависит от типа КПП: F — 1,45 л., G — 1,98 л. (если с ускоряющей передачей — 2,5 л.), N — 1,5 л., MT75 — 1,25 л. В коробке типа N есть одна неприятная особенность — она не имеет отверстия для слива масла, и если возникнет необходимость замены масла, придется снимать коробку. Для двигателей N8B и N9B возможна установка 4-х ступенчатого "автомата". Для автоматической трансмиссии используется масло, имеющее, согласно спецификации "Форда", обозначение SQM-ZC-9010A. Емкость картера — 8,5 л. Периодическая замена не предусмотрена, нет и сливной пробки.Коробки передач — как механические, так и автоматические — отличаются завидным "здоровьем". Но если пропустить появление масла из-под текущих сальников, то проще и дешевле не ремонтировать свою, а купить исправный "бэушный" агрегат.

Передача крутящего момента от КПП к главной передаче осуществляется через карданный вал, состоящий из трех частей, соединенных через эластичную муфту и промежуточную опору. Главная передача гипоидная. Объем заливаемого масла — 0,9 — 1,3 л. Количество масла нужно контролировать ежегодно.

Сцепление на машинах с механической трансмиссией — сухое однодисковое с центральной диафрагменной пружиной. Сцепление ходит очень долго: 150 — 200 тыс. км для него не предел. А вот трос его привода можно назвать "расходником", таким же, как колодки и фильтры. Замены он требует достаточно часто, и опытные "скорповоды" всегда возят в багажнике запасной. И дело тут не в "хлипкости" тросика, а в особенностях педального узла.

ПОДВЕСКА

Передняя и задняя подвеска — независимые. Передняя — типа "Макферсон", имеющая стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя — с двумя накладными рычагами, также оборудованная стабилизатором поперечной устойчивости.Для поддержания подвески в исправном состоянии требуется постоянная замена недорогих деталей. Впрочем, если заменить сразу все и при условии, что детали были качественными, тысяч на 70 про них можно забыть. Как и на других машинах с независимой подвеской ведущих колес, необходимо постоянно следить за состоянием пыльников ШРУСов. Что интересно: ШРУСы на Скорпио аналогичны устанавливаемым на наш "Москвич-2141".

Одним из характерных признаков чрезмерного износа узлов задней подвески Форда-Скорпио являются складывающиеся вовнутрь ведущие колеса. Впрочем, этот недостаток легко устраняется после замены шарниров подвески.

В целом ходовую часть отличают мягкость и плавность, переходящие в типичную американскую валкость, которая успешно "лечится" установкой более жестких амортизаторов.

Очень редко, но встречаются "скорпионы" с постоянным полным приводом. Крутящий момент распределяется между задней и передней осями в соотношении 66:33, а в заднем редукторе устанавливается самоблокирующийся дифференциал. Подвеска у таких моделей полностью своя. Запчасти для этих версий отличаются "нефордовской" дороговизной, так что любителям полного привода лучше посмотреть в сторону других автопроизводителей.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗА

Рулевое управление автомобиля выполнено по схеме "шестерня — рейка". Некоторое автомобили оборудованы гидроусилителем. Тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, оснащенная АБС. Все колесные механизмы — дисковые. Минимальная толщина передних вентилируемых дисков — 22 мм, задних — 8,9 мм. Если минимальная толщина накладок достигла величины 1,5 мм, они требуют замены.Работу исправной АБС ненавязчивой назвать никак нельзя — буквально при каждом нажатии на педаль чувствуется, как она "барабанит" в ногу. Впрочем, к этому быстро привыкаешь.

В гидропривод заливают 1,4 л тормозной жидкости FORD SAM-6C9103-A, периодичность замены — 60000 км пробега или каждые два года.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

На экземплярах, выпущенных в период с 1992 по 1994 год, часто возникают проблемы с электрикой. На машине могут периодически "отключаться" любые электропотребители или, напротив, самопроизвольно включаться фары, "аварийка" и т.п. Основная причина — неисправность блока предохранителей и кардинально "лечится" она только его заменой. Причем на автомобилях, выпущенных до 1992 года и на "глазастиках" электрика не "дурит". Эта "болезнь" свойственна исключительно междурестайлинговой модели. От старости выходят из строя колесные датчики АБС. Поэтому на автомобилях ранних годов выпуска антиблокировочная система зачастую бывает демонтирована.

САЛОН

Салон автомобиля, пожалуй, один из самых просторных, конкурировать с ним по размерам может разве что салон Омеги. Передние сиденья весьма удобны, сзади, не стесняя друг друга, умещается три пассажира. Особенно комфортабельными (и это подтверждено практикой) оказываются автомобили с кузовами седан и универсал. Среди недостатков оборудования салона владельцы подержанных автомобилей данной модели чаще всего упоминают потрескавшуюся панель приборов и часто выходящие из строя дверные замки.

Салон Scorpio в свое время вполне мог претендовать на звание роскошногоОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Наибольший "урожай" неисправностей собирает система охлаждения: неработающие термостаты, отказавшие водяные насосы и следствие этих поломок — прогоревшие прокладки головки блока.У многих владельцев вызывает возражение неблагоприятное расположение в моторном отделении распределителя и катушки зажигания. В ненастную погоду на них постоянно попадает вода, а потому некоторые автолюбители защищают эти узлы с помощью разрезанных пластиковых бутылок. Решает вопрос защиты узлов системы зажигания от увлажнения установка надежной защиты моторного отсека, которая в наших условиях отнюдь не помешает Scorpio и ввиду его небольшого дорожного просвета.

Scorpio часто страдают от электрических проблем (в частности, АБС) — электрика никогда не была сильным местом европейских фордов, а в Scorpio ее много даже в бедных версиях, не говоря уж о богатых.

В сцеплении возможен черезмерный износ муфты. Кроме того, постоянного внимания в месте крепления к нажимной вилке требует тросик привода сцепления.

Имеется сильная склонность к разбалтыванию редуктора (у Granada была предусмотрена специальная сменная втулка, принимавшая на себя все нагрузки, у Scoprio же разбивается сам дифференциал).

В подвеске часто наблюдается хорошо знакомый даже не-владельцам Scorpio отрицательный развал задних колес. Нередко это бывает вызвано просадкой пружин, износом шарниров подвески, но также нередко — деформацией точек крепления задних рычагов на балке из-за недостаточной толщины металла. Спереди со временем чашки передних амортизаторов могут "складыватся", и появляется также отрицательный развал передних колес. К этому больше склонны модели с тяжелыми V6, но и на более легких случается.

Главной кузовной проблемой у всех Scorpio являются ржавеющие задние арки — это явно конструктивный дефект, устраненный только в 95-м году.

Надо помнить, что главным условием надежной работы силовых агрегатов Ford является использование качественных смазочных материалов. Экономия здесь неуместна: все бензиновые двигатели привередливы к качеству масла и топлива, поэтому необходимо неукоснительно следовать требованиям инструкций по индексам вязкости и качества, а также срокам замены масла и его фильтра.

ИТОГ

Немецкие службы технического контроля скрупулезно ведут статистику неисправностей на автомобилях всех моделей разных годов выпуска, эксплуатирующихся в Германии. Согласно данным ADAC и TUV, Ford Scorpio первых лет выпуска по общему числу отказов, приходящихся на каждую тысячу автомобилей, имеют такой же показатель, как Opel Omega, и уступают Audi 100 и VW Passat. Понятно, что инженеров Ford (как, впрочем, и Opel) такое положение совершенно не устраивало, и они очень серьезно работали над доводкой своих моделей. Scorpio выпуска начала 90-х годов заметно прибавили в надежности, а по числу неисправностей при эксплуатации вышли на уровень VW Passat.На рынке подержанных автомобилей Ford Scorpio — одна из наиболее доступных по цене машин. Увы, вероятно, из-за того, что к дешевой машине и отношении соответствующее, найти "живой" экземпляр бывает довольно проблематично. Покупать же "запущенный" не стоит, потому как в итоге затраты на ремонт могут в несколько раз превысить цену самой машины. И это несмотря на невысокую стоимость запчастей и сервиса. А вот если вы готовы самостоятельно поддерживать автомобиль на ходу, то Скорпио — не самый плохой выбор.

Приобретая Ford Scorpio, вы получаете большой и достаточно неприхотливый, можно даже сказать — солидный автомобиль, который не пользуется особым авторитетом у похитителей машин, что также немаловажно учитывать при покупке. А недостатки… Как говорится, у кого их нет? Важно только знать о возможных неисправностях заранее, чтобы при покупке подержанного Скорпио были шансы сбить цену, а при дальнейшей эксплуатации машины — возможность подлечить слабые места, чтобы потом избежать более крупных неприятностей.

Честно сперто ЗдесьФотографии взяты с просторов интернета.

www.drive2.ru

УАЗ 469 Движок форд скорпио2.5td › Бортжурнал › Фото отчёт установки двигателя "форд скорпио 2.5td "часть 1

Полный размер

НАКОНЕЦ свершилось! После двух недельной работы с двигателем стал он похож на двигатель. Компрессия у движка нормальная 32-35.поменял и поставил отсутствующие прокладки, заменил набивку заднего сальника коленвала, отремонтировал турбину (4000гривен), покрасили жаростойкой краской, но коллектор выпускной обгорел ))на краске написано, что выдерживает 600 градусов. Новое сцепление(корзина, диск, выжимной). Пришлось немного повозиться с масляным радиатором, на сиерре не было и у меня соответственно. И это чудо свершилось, мотор стоит, запускается с пол оборота тяга капитальная. Трогается второй передачей, а пятой ни горы ни низу не ощущает. Короче мотор зверь и я доволен 😆

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 54 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Scorpio | DRIVE2

Авто куплено в 2015 году,Выпуск !990 год . Седан 2.0 Донс инжекторТехническая часть и характеристики Ford Scorpio

Коэффициент лобового сопротивления равен 0.33, что положительно сказывается на низком расходе топлива. Как описывалось выше, даже самая базовая и «пустая» комплектация оснащалась гидроусилителем и системой ABS фирмы ATE. По заверению производителей, система позволяет на 40% уменьшить тормозной путь на гололеде.

Все машины, даже с самыми маломощными двигателями оснащены передними вентилируемыми дисковыми тормозами и задними дисковыми, но универсалы и сзади оснащены вентилируемыми дисками. Особенностью тормозной системы является то, что даже при вышедшем из строя вакуумном усилителе передние тормоза все равно сохраняют работоспособность.

Большинство Скорпионов оснащены задним приводом, но в 1986 году вышла полноприводная версия. Она может заинтересовать любителей активного отдыха, так как такой Форд оснащен блокировкой заднего дифференциала, который повышал проходимость. Стоит помнить, что полноприводый скорпион оснащен раздаточной коробкой, которая на большинстве подобных вездеходов уже изношена, передняя и задняя «главная пара» также могут просить ремонта. Износ главной пары почти всегда сопровождается гулом.

Самым главным врагом Ford Scorpio является коррозия. Ржавчина почти на всех экземплярах появляется в задних арках, на порогах на днище, а также коррозии подвержены и лонжероны. Отличительной чертой Скорпиона является еще и то, что передние крылья выполняют несущую функцию, они привариваются и наличие на них коррозии, или других повреждений крайне не желательно.

Под капотом можно увидеть четырех и шестицилиндровые двигатели. Линейка дизелей состоит из трех модификаций одинакового объема — 2.5л. Первый выдает 69 лошадиных сил, два других оснащаются турбонаддувом и поэтому их мощность выше — 92 и 116 лошадок.

Наименее мощные бензиновые агрегаты оснащались карбюратором. Первый двигатель при объеме в 1.8 литра развивал 90 лошадиных сил, выпуск таких двигателей прекратился в 1989 году. Второй двигатель при объеме в 2.0 литра выдавал 100 лошадиных сил. Инжекторные четырехцилиндровые двигатели имели объем в 2.0 литра и выдавали 105, 115 и 120 лошадиных сил. Шестицилиндровые агрегаты отличаются значительно более высокими показателями мощности и особенно крутящего момента. Наименее мощный шестицилиндровый агрегат объемом 2.4л выдает 130 лошадиных сил, 2.8 ( который ранее устанавливался на Granada) выдает 150 сил. Наиболее мощным является двигатель объемом 2.9 литра на 195 сил. Мотор Cosworth V6 2.9 пользуется особым почетом у ценителей модели.

Независимая подвеска всех колес обеспечивает отличную плавность хода, которую даже можно сравнить с Mercedes W124. Болезнью старых экземпляров является проседание машин. Не редко прогибаются «стаканы» амортизационных стоек, из за этого колеса становятся «домиком». Шарниры передних стабилизаторов требуют замены через 30 000 — 40 000км. Также внимательно следует смотреть за сайлентблоками подвески, «убитые» шарниры ведут к повышенному износу рычагов подвески и часто рычаги просто гнуться, что приводит к «домику».

Ford комплектовался механической пятиступенчатой и четырехступенчатой автоматической коробкой. Болезнью обеих коробок является подушка КПП, которая со временем изнашивается и допускает смещение коробки относительно карданного вала, что ускоряет износ эластичной муфты.

Уделим внимание техническим характеристикам хетчбека с механической коробкой и инжекторным двигателем 2.0.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.0 бензин

Объем: 1998куб

Мощность: 120л.с

Крутящий момент: 171Н.М

Число клапанов: 8v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 11.2c

Максимальная скорость: 192км

Средний расход топлива: 7.8л

Емкость топливного бака: 70л

Кузов:

Габариты: 4670мм*1760мм*1440мм

Колесная база: 2760мм

Снаряженная масса: 1265кг

Дорожный просвет: 120мм

Длина седана составляет 4825мм, он смотрится более массивно и даже представительно.

Цена

Сегодня минимальная цена за автомобили первых лет, которые находятся в еще живом состоянии — 2 500$, но хороший экземпляр оценивается в 3 500 — 5 000$.

Три года на сайте Описание написано 2 года назад

www.drive2.ru

Ford Scorpio 2.3 | DRIVE2

Всем здрасте, начну с того что была необходима машина в семью, стройка дома, да частые поездки к теще за 320 км в одну сторону с маленьким ребенком, требовали большого обьема багажника, т.к .лянча с этим справлялась с трудом, решил себе найти нового корча. Требования были: минимальная цена (до 1000$), год выпуска после 96-97 годов, а лучше после 2000-х, кузов легковой универсал (до минивэнов еще возрастом не созрел), хорошее состояние кузова, наличие кондиционера, ну а остальное в принципе было не важно. Искал не спеша т.к. Лянча исправно ездит, но это пака, я уже чувствую что еще сезон она отходит, а потом просто потребует много денег на ее восстановление и полное обслуживание. Ну и как обычно бродя по просторам интернета наткнулся на обьявление, созвонился с продовцом, подьехал, посмотрел, пару дней раздумий, ну и покупка. Подкупила эта машина тем, что была в очень хорошей комплектации, и с минимальными работами по кузову (косяки есть, и дырки есть, но внешне все очень даже не плохо, а те пару небольших дыр что есть по днищу залатаются собственными силами). Из нюансов: Снятая ГБЦ (пробитая прокладка + перегоревшая перемычка на самой голове между 3-м и 4-м цилиндрами), соответственно все что можно было проверит на заведенном моторе под вопросом, далее дырявая крышка багажника, но хорошая шла в комплекте с машиной, нужно только покрасить и поставить, ну и провисший потолок, сломанный механизм шторки багажника + несколько сломанных пластмасок. В планах завести мотор, а там дальше видно будет, надеюсь машина мне понравиться, хотя почитав отзывы про эту машину чувствую что не из надежных, без работы точно не оставит, у каждого 2-го проблемы то с праводами, то с мотором дохц, кажется что это не машина а большой косяк))).

  • Двигатель 2.3 бензиновый (147 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1997 года выпуска, покупалась в 2016 году
  • Ford Scorpio II выпускается с 1994 года
  • Госномер 5996 ОТ-7

Два года на сайте Описание написано 1 год назад

www.drive2.ru

Ford Scorpio | Двигатель DOHC

3.2.1 Двигатель DOHC

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля. ДВИГАТЕЛЬ Основные параметры Двигатель 2,0 DОНС 2,0 DОНС 2,0 DОНС 2,0 DОНС Тип двигателя ...

3.2.2 Головка блока цилиндров

Детали головки блока цилиндров 1 – головка блока цилиндров, 2 – впускные клапаны, 3 – выпускные клапаны, 4 – прокладка головки блока цилиндров, 5 – гидравлические толкатели клапанов, 6 – сухари, 7 – верхняя тарелка пружины, 8 – пружина, 9 – маслоотражательные колп...

3.2.4 Цепь газораспределительного механизма и звездочек

Привод газораспределительного механизма 1 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 2 – верхняя направляющая цепи, 3 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, 4 – боковой успокоитель цепи, 5 – болт крепления бокового ус...

3.2.6 Система вентиляции картера

Система вентиляции картера двигателя с системой впрыска топлива 1 – подсоединение к впускному коллектору, 2 – впускной коллектор, 3 – трубка сапуна, 4 – масляный сепаратор, 5 – клапан, 6 – шланги Система вентиляции картера состоит из сепаратора и клапана, расположенного с левой ...

3.2.8 Снятие и установка двигателя без коробки передач

Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью дополнительного подъемника опустить двигатель вместе с коробкой передач вниз, пред...

3.2.11 Установка двигателя

Установка двигателя производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо обратить внимание на некоторые особенности:  – смазывание маслом шлицов вала сцепления коробки передач перед соединением этих узлов;  – при установке сцепления на маховик необходимо отцентрировать диск сцепления центрирующей оправкой;  – если при присоединении кор...

3.2.12 Разборка двигателя

Уплотнительные кольца и прокладки двигателя DOHC 1 – карбюратор, 2 – крышка головки блока цилиндров, 3– впускной коллектор, 4 – прокладка впускного коллектора, 5 – головка блока цилиндров, 6 – прокладка выпускного коллектора, 7 – выпускной коллектор, 8 – прокладка прием...

3.2.13 Цилиндры

Теоретически новый цилиндр является идеально круглым. Работа поршня приводит к износу стенок под прямыми углами к поршневым пальцам из-за боковой нагрузки. Этот износ имеет место главным образом в этом сечении цилиндра из-за трения о поршневые кольца. Первые признаки износа можно заметить, почувствовав ступеньку непосредственно вблизи верхней части цилиндра, куда доход...

3.2.14 Проверка и восстановление поршней и поршневых колец

Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров. Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стука подшипников. Его можно четко прослушивать на малых оборотах двигателя при ...

3.2.15 Поршневые пальцы и шатуны

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выдавить на прессе пальцы поршней. 2. Уложить шатуны на плите и проверить, не деформированы ли они. 3. Установить приспособление 21.014 в тисках и вытянуть до упора его направляющий палец. ...

3.2.16 Коленчатый вал

Осмотреть коренные и шатунные шейки на наличие следов износа, рисок или царапин. Проверить их на овальность, пользуясь микрометром. Овальность, превышающую 0,025 мм, следует рассматривать как чрезмерную. Перед повторной установкой коленчатый вал необходимо тщательно очистить, включая внутренние масляные каналы. Это можно сделать при помощи проволоки либо продувкой ...

3.2.17 Коренные и шатунные подшипники

При качественном обслуживании и регулярной замене масла и масляных фильтров подшипники служат очень долго. Признаком повреждения шатунных подшипников является регулярный ритмичный громкий стук со стороны коленчатого вала. Частота зависит от оборотов двигателя. Особенно этот стук заметен, когда двигатель работает под нагрузкой. Этот признак сопровождается падением давления...

3.2.18 Маховик

Проверить маховик на наличие повреждений, венец маховика – на наличие износа и повреждений. Если венец сильно износился либо на нем имеется отсутствующий зуб, венец следует заменить. Старый венец можно снять, сделав пропил между двумя зубьями, а затем сбить зубилом. Установка нового зубчатого венца на маховик требует нагрева венца до 204° С. Это осуществляется равно...

3.2.19 Сборка двигателя

Обозначения коренных подшипников коленчатого вала двигателя DOHC 1–5 – номера подшипников, А – коренной вкладыш, В – упорные полукольца коленчатого вала Обозначение крышек шатунов двигателя DOHC Рисунок верхний – обозначение комплектации с шатуном. ...

3.2.20 Запуск двигателя после капитального ремонта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После установки двигателя в автомобиль проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. Вывинтить свечи зажигания, и отключить систему зажигания. 3. Проворачивать двигатель стартером, пока лампа авари...

3.2.21 Ремонт, не требующий снятия двигателя

Расположение номера двигателя На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнить следующие операции:  – снятие и установка цепи газораспределительного механизма и звездочек;  – снятие и установка распределительных валов;  – снятие и установка масляного картера и насоса;  – снятие и установка головки б...

3.2.22 Система смазки

Элементы системы смазки 1 – датчик давления масла, 2 – масляный фильтр, 3 – труба измерителя уровня масла, 4 – измеритель уровня масла, 5 – прокладка масляного поддона, 6 – масляный поддон, 7 – маслосливная пробка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.2.23 Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос 1 – звездочка масляного насоса, 2 – масляный насос, 3 – прокладка, 4 – крышка масляного насоса, 5 – редукционный клапан, 6 – ротор, 7 – корпус насоса, 8 – прокладка, 9 – маслоприемник Отвинчивание болта натяжного устройства приводной ц...

3.2.24 Разборка масляного насоса

Проверка масляного насоса двигателя DOHC Верхний рисунок – проверка радиального зазора между шестернями. Средний рисунок – проверка радиального зазора между ротором и корпусом насоса. Нижний рисунок – проверка осевого зазора. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

automn.ru

Ford Scorpio 2.0i, N9D DOHC, Седан

Это моя первая иномарка. До нее с 1996 года рулил только на классике. Была 2101 (1979 г.в.) и 21053 (1997 г.в.). Вместе с женой решили, что нашей семье нужна машина побольше размерами (у нас трое детей).Скорпа приобрел в конце марта 2012 года. По сравнению с классикой — Форд оказался просто кораблем… За рулем сидишь — как дома в кресле перед широкоформатным телевизором :) Привык к нему практически сразу. В своей "пятерке", которую готовил к продаже, начал ощущать некоторый дискомфорт — места мало, педали близко… а ведь нравилось раньше. К хорошему быстро привыкаешь :)У скорпа были и недостатки, в виде гниловатых порогов и ржавых до дыр задних арок. Так же надо было бороться с "домиком" задней подвески. Спереди справа оказалась пружина без полутора витков. Эти и другие проблемы находятся в стадии решения. Многие недочеты уже исправлены.В целом машиной очень доволен — просторная, красивая и, что для меня немаловажно, вполне ремонтопригодная на самостоятельном уровне.Прохожие частенько взглядом скорпа провожают, выделяя его из общей массы однотипных городских повозок. Многие подходят (в основном люди уже в возрасте), общаемся. О скорпах у них только положительные воспоминания.

На настоящий момент сделано и в планах:— установлен ДПДЗ от Волги (Bosch 0280122001).— тросик привода газа от ГАЗ-3110 (406).— на передней подвеске стоят пружины от ВАЗ-2102 (задние).— заменены пороги и задние арки.— установлен датчик кислорода Bosch 0 258 005 133. Через полтора года заменен на 0 258 006 537. Сейчас отключен, т.к. слишком бедная смесь с ним. В причинах пока не разобрался. С отключенным расход меньше и двигатель работает тише.— заменен давший течь насос ГУР. Поставлен ГУР от Шеви-Нивы (ZF). По всем четырем креплениям подошел идеально.— на задней подвеске установлены пружины от УАЗ-3160 (www.drive2.ru/l/1355236/).— заменен правый передний рычаг подвески на Ruville (www.drive2.ru/l/4062246863888520186/).— отремонтирован датчик уровня топлива (www.drive2.ru/l/853103/).— заменены по кругу тормозные колодки.— в штатные противотуманки поставлены светодиодные лампы (10 диодов), которые включаются вместе с габаритами и работают, как огни дневного хода.— задние габариты стоят на светодиодах.— установлен бортовой компьютер Орион БК-51. Показывает скорость, расход, тахометр и т.д. (www.drive2.ru/l/839086/).— заменен выжимной подшипник сцепления (www.drive2.ru/l/732223/).— впоследствии установлена корзина сцепления и диск сцепления MecArm.— заменены щетки в двигателе печки (позже заменен электродвигатель на моторчик от М2141).— заменен подшипник ролика натяжителя ремня (временно под замену использовал ролик от Лады-Калины). Есть информация, что отлично подходит ролик натяжителя от Камаза.— заменен порвавшийся кожух ручки КПП в салоне на аналогичный от ВАЗ-2110.— поставлены аммортизаторы Stellox.— заменен воздушный фильтр на Filtron OP046 (ежегодная процедура).— масло в двигатель заливал Shell Helix Ultra 5W-40. Сейчас третий цикл Castrol 10W-40.— масло в КПП залито Comma MT75.— свечи заменены на Denso Q20TT (второй комплект).— заменены форсунки на Siemens Deka ZMZ 6354 (фиолетовые).— поставлен аккумулятор Westa Premium 6СТ-74 АЗ (74Ач, пусковой ток 720А). Третий год пошел. При температуре -25С стартер крутит, как летом…— заменен топливный фильтр. Из старого вылилось много мутной дряни.— установлена новая водяная помпа F-131 (на старой разбило подшипник).— замена бендикса стартера (по специфике работы происходит 30-50 запусков двигателя в день).— заменил электродвигатель печки на мотор от М2141.— замена пыльников шруса (поставил от Москвича 2141).— бензонасос заменил на Siemens HPI-8.0 (993 762 253). По заявленному давит 130 л/с. Скорп стал гораздо увереннее вести себя при наборе скорости и заметно прибавилось мощи на высоких оборотах.

  • Двигатель 2.0 бензиновый (120 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1990 года выпуска, покупалась в 2012 году
  • Ford Scorpio I выпускается с 1985 года

Семь лет на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru