Ford Taunus "Заклёпка-кар" › Бортжурнал › История Ford Taunus . В целом. Ford taunus двигатель


Ford Taunus Оранжевое лето › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя. Часть 1. Начало.

Наконец-то закончилась зима, стало более-менее теплло и я вылез в гараж завести свой форд после зимней спячки. И он завелся, чему я был очень рад))Сразу после этого я решился его разбирать для капиталки. Пока форд стоял зимой, я исправно получал стипендию и материальную помощь от любимого университета, за что ему большое спасибо :D Желание есть, возможность есть, деньги есть — приступаем!

В процессе подготовки к капиталке выяснилось, что двигатель совсем не 2.0, как мне говорил продавец, а 1.6, что меня очень расстроило.

число 16 на блоке говорило о не очень хороших перспективах

Получалось, что мне придется покупать еще и двигатель… Помогать в ремонте мне стали два человека: Игорь — сосед по гаражу, хоть и молодой парень, но имеет огромный опыт ремонта двигателей, подготавливал спортивные автомобили к гонкам и Коля (polkovnikkp) — у него тоже таунус, только Мк4. Оба очень хорошие люди)

27го марта мы скинули голову для оценки состояния движка.

Общий вид 1

Общий вид 2

Что мы увидели — поршни не родные, ходят ходуном, двигатель гильзован;

На поршнях какая-то кака :D

Износ распреда более-менее, голова треснута в углу, с нее текло масло. Для не родных свечей были вкручены переходники-ввёртыши;

Всё в масле

Ноунейм поршни

Мммдааа… Двигатель явно ремонтировали уже.

3 марта мы отправились в гараж второй раз, вытащить двигатель и коробку.

Скинули поддон, попытались открутить поршни и тут увидели всю соль капиталки этого двигателя — всё прикручено намертво. Какие там моменты — чем сильнее, тем лучше! Даже поддон открутился с трудом.

Поддон снят

Ладно, кое-как осилили болты поршневой. Износ коленвала тоже хорош.

Коленвал

Коленвал

Вытащили поршня. Супер, гильзовано хреново, одна гильза перекошенная была, из-за чего износ был в одном месте просто офигительный. Поршни вроде как от москвича, но точно не знаю.

Сверху никаких опозновательных знаков

А вот снизу есть — двУЗАМ-3313 1004015 АК12ММгН

Вот такая не особо хорошая картина нарисовалась. затем сняли коробку. Ну хоть сцепление хорошее оказалось))В общем состояние двигателя оставляло желать лучшего. Капиталить его смысла не было никакого. Я поставил его в угол, сложил детали там же в кучу и отправился на поиски замены. Но об этом в следующей части… ;)

Всем спасибо за внимание) Оставляйте ваши комментарии, буду рад)

п.с. За фотки, лебёдку и некоторые инструменты спасибо Ka4an

www.drive2.ru

Ford Taunus 1.6 "просто таунус"

Форд таунус был куплен мной в 2001 году.Увидел его на рынке и влюбился по уши! Просили за него в то время 27 тысяч рубликов.Но денег у меня не было, поэтому стал думать как мне купить Фордик.Я в то время на копейке ездил .Копейку, реально продать, можно было тогда за 13 -15 тыс.Всё равно не хватило бы!В общем стал я каждый выходной ездить на рынок, смотрел, не продался ли мой форд, но он всё не продавался, (меня ждал)чему я был очень рад!Шли недели, деньги всё не находились, никак!Я уже почти хотел распрощаться с мечтой, но тут мне пришла мысль.Был у меня трактор, купленный по случаю, другу деньги были нужны.Вещь в деревне не заменимая!Короче продал я его, на свою голову!Отец чуть из дома не выгнал!Суммы хватило на покупку авто, хозяин даже сбросил 5 тысяч, устал наверное гонять на рынок, он из другого города был.В общем пригнал я его домой, счастливый и довольный!Отец правда долго не разговаривал, но я потом другой трактор ему купил.После того как копейку продал.Вот так я стал обладателем этого автомобиля!Дальше началось моё знакомство с Фордом поближе.При подробном осмотре, уже дома, я понял, что машина досталась мне в оригинале, кроме краски, кто-то его уже красил.До меня было два хозяина.Притом окрашен он был матовой краской, или просто без лака.А в остальном никаких переделок я в нем не увидел.Двигатель конечно расходовал масло, на другое я и не надеялся!Но не много, где-то 1 литр на1000 км.Ещё при покупке, двигатель издавал небольшой стук, но как обычно это бывает продавец "замазал " уши, сказав что нужно клапана подрегулировать.Я конечно мало этому поверил, и желание владеть машиной всё пересилило.В общем потом я вскрыл клапанную крышку, после небольшого пробега, и обнаружил на двух кулачках распредвала глубокие борозды.Ну, делать было нечего, подрегулировал я клапана и стал дальше ездить потихоньку.Параллельно искал распредвал с коромыслами.И вот удача, товарищ один, спалил клапана на Сиерре, купил целиком головку, а свою мне отдал.Распредвал и рокера на ней были хорошие, вот я их и поставил себе.Всё, продал Фордика…

  • Двигатель 1.6 бензиновый (73 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1980 года выпуска, покупалась в 2001 году
  • Ford Taunus TC выпускается с 1970 года
  • Госномер С123ХХ64

Девять лет на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Отзывы о Ford Taunus (Форд Таунус)

Марка: FordМодель: TaunusОбъем двигателя: 1,6КПП: механикаКузов: пикапСистема питания: распределенный впрыскПривод: задний

Комплектация

ABS, охранная система, мультимедиа, тонированные стекла, легкосплавные диски

Отзывы владельцев

Ford Taunus, 1981 г.в.

Что Я могу сказать про этот автомобиль?! Впервые, когда начали пригонять в Союз эти иномарки, я увидел Taunus...! Его формы.!.. Тогда я был молод и немного романтик... Про что говорить, среди "топорной роботы" изготовителей жигулей, запорожцев, москвичей - FORD Taunus мне показался, просто произведением искувств .Тогда в 15 лет, я даже подумать не мог, что когда то буду владельцем "шедевра"тех времен...

Потом было профтехучилище... армия... девчонки и все такое... Жили мы не богатою. Отец в свое время, когда то стоял в очереди на автомобиль, но так и не дождавшись, разрушилась мечта про машину как и Союз... У меня появилась семья, ребенок. Денег как всегда катастрофически не хватало... Пришлось ехать на большие хлеба... Так я заработал первые свои 700$... И что бы вы сказали, шол к родителям в гости, повстречал старого друга детства. Оказалось, у него была эта модель, мало того шутя слово за слово спросил непродаш ли своего Forda...???

Вы наверное могли бы представить себе "Изяшную иномарку" за 500$... И я про то... Практически живого места на ней не было... Плохо окрашена, поверх всего, местами зашпатлевана, порогов не было, двигатель ели заводился и в предачу ковсему дымел как камаз... Мне просто стало ее очень жаль... Но все равно, после этого всего небыло придела моего счастья ... Как поэт пишет свои стихи, как скульптор создает свои скульптуры, как художник пишет полотно.., Я винтик за винтиком, шовом за швом, РЕАНИМИРОВАЛ, в конце концов своего красавца... Потихоньку, днями, месяцами, годами я творил ту, юную мечту, своего детства...

Сколько я в него вложил, и при этом ни копейки не жалею!!!... Этот автомобиль у меня уже 12 лет. Я очень ним горжусь и хочу только одно сказать, у всех у кого есть эта модель, могу лишь только подтвердить слияние души Человека и Автомобиля !!!.

Плюсы автомобиля:Очень удобен в обслуживании. выносливый. Сильно нравится автоматика холодного пуска автомобиля, при любых морозах.. Мягкий и комфортный. По просьбе дочери под всей машиной установил неоновую подсветку!!! Теперь ночью у некоторых отпадает челюсть от такой фишки.. Стоит газовая установка BRS (Италия) Могу сказать от чистой души, на пропане она лучше и мягче в ходу... На все хорошее и строки не хватит...

Минусы автомобиля:Минусы в этого автомобиля - 2. Карданный шум и кулачковое зажигание. (последнее мне пообещали переделать на электронное) Все остальное, как для меня ОК!!!!!

Отзыв о Ford Taunus, 1981 г.в. оставил: Андрей из города Смела

Ford Taunus, 1982 г.в.

Автомобилем этой марки я владею уже более пяти лет.В целом автомобилем я доволен, несмотря на то, что было вложено немалое количество средств т.к покупал его в очень плачевном состоянии, но зато практически даром.Был полностью перебран двигатель, после этого варили кузов и красили авто.

Двигатель сделали отлично, насчёт покраски конечно можно было лучше, но в тот момент не было достаточно средств.После этого я ездил около двух лет, затем дошло дело до подвески.Я могу конечно и ошибаться, но по моему я перебирал её впервые за весь срок эксплуатации форда.По ходовке было заменено всё!Очень порадовали цены на запчасти, всё на уровне жигулёвских, за исключением передних амортизаторов, но Kayaba и не может стоить дёшево.

Машина стала немного выше и комфортней, хотя даже и на "убитой" подвеске была на голову выше Вазов.Таунус в использовании неприхотлив, питается 92-ым бензином, считаю его оптимальным, т.к при заправке 80-ым во время динамичной езды немножечко "цекотит", разницу между 92-ым и 95-ым практически не замечает.

Расход бензина по городу после установки "семёрочного" карбюратора около 10-ти литров, по трассе 9, хотя мастера рекомендуют ставить "солекс".Максимальную скорость не знаю, разгонял только до 170 км/ч, хотя запас был приличный(речь идёт о шестицилиндровом моторе, объёмом два литра).Алгоритм разгона такой:1-ая передача, газ в пол, на спидометре 50км/ч, хотя едем меньше, а буксуем больше ))), 2-ая разгоняем до 100км/ч, при этом по времени это занимает 10, 5сек, включаем третью передачу и можем разгоняться до 140-150км/ч, затем 4-ая и насколько хватит нервов.

Прошлый хозяин озвучивал цифру 200, но это к сожалению я подтвердить пока не могу.Проблем с расходниками и ходовыми запчастями не возникало ни разу и всё очень доступно, за исключением некоторых позиций, но всё это решается подборкой от отечественных или поиском на разборках.Салон очень просторный и комфортный, багажник огромен, если установить газовый баллон, то места ещё хватит достаточно.Кузов очень крепкий, днище хорошо обрабатывается на заводе.

В двери помещаются, практически любые динамики, что не скажешь о задней полке.Есть конечно замечания по поводу родной размерности дисков, R-13 для такого большого автомобиля мне кажется очень мало, хотелось бы поставить 15-тые диски, места для этого вполне хватает.В общем резюмируя хочу сказать, при вполне доступной цене, вы получаете надёжный комфортный автомобиль, который доставит вам массу позитивных эмоций, при этом требуя минимум средств.Да и ещё, для любителей уличных гонок, таунус имеет огромный потенциал для тюнинга!

Отзыв о Ford Taunus, 1982 г.в. оставил: Тимур из города Донецк

Ford Taunus, 1978 г.в.

Автомобиль достался в плачевном состоянии но не дорого. Очень радует вместительность автомобиля, большой багажник. Машина хотя и без усилителя руля но управляется не тяжело. Расход по городу 10л.\100км 92-го бенза а по трасе 7, 5-8л./100км. Родной карбюратор солекс лучше не выбрасывать а хорошо настроить, с ним машина очень хорошо едет и разгоняется.

Автомобиль очень ремонтоспособен а по запчастям всё есть в наличии или под заказ, по ценам как на ВАЗ а то и по дешевле. Очень много запчастей на разборках по очень выгодным ценам, как за метелолом. Капиталка двигателя дорого но все запчасти есть, зато как мотор ведёт себя после капиталки!!!!!. ВАЗы просто отдыхают.

На трассе держится очень хорошо, максимальная скорость не известно т.к. больше 155км\час не пробовал но запас хода есть. Предыдущий хозяин говорил что когда он её гнал из Германии то по автобану разогнал под 200км\час.На данный момент авто проходит обкатку после кап ремонта двигателя

Отзыв о Ford Taunus, 1978 г.в. оставил: Сергей из города Киев

Ford Taunus, 1978 г.в.

Впервые эту машину увидел в 2002 году, задолго до появления у меня первой Гранады. Это был низкий и широкий двухдверный автомобиль зеленого цвета с виниловой крышей немного заколхоженый спойлером. Он сильно выделялся в потоке однообразных машин. Я не знал, что это была за машина, но она мне, почему-то запомнилась. До сих пор помню этот момент.

Шло время, у меня появилась Гранады, потом еще одна, в Интернете нашел замечательный форум некрофорд.ру. От туда я узнал про Таунусы и Гранады больше. Долго его изучал, и на одной из фотографий увидел его, это был именно тот Таунус.

Через некоторое время я увидел его снова, во дворе одного из домов, и проходя мимо каждый раз останавливался и смотрел на него. Затем он пропал из этого двора, как потом узнал на ремонт. Примерно через год я снова его увидел на своем месте, теперь он был серебристый и сверкал на солнце как новый. Таунус по прежнему привлекал мой взгляд.

В 2007 году на некрофорде появились первые сообщения о продаже этой машины. И я захотел его купить. Переговоры длились целый год, и вот в декабре 2008 года я стал владельцем этой машины. Ford Taunus 1978 года с двигателем 1.6. Из приятных вещей открывающиеся форточки, приборка с тахометром, деревяшки на двери, омывайки фар. Единственное пожалуй что не нравилось в машине на тот момент это задние арки, спорный момент.

Сразу же после покупки был обработан недавно переваренный кузов, подделаны косяки, и Таунус сам прошел техосмотр. Передним тормозам могли позавидовать новые иномарки, тормозные усилия на передних колесах были абсолютно одинаковые, даже гаишники удивились.

Отзыв о Ford Taunus, 1978 г.в. оставил: Сергей из города Новгород

Ford Taunus, 1979 г.в.

Сегодня состоялось знаменательное событие в моей жизни автомобилиста! да совершенно верно вы поняли, это приобретение автомобиля, очередного автомобиля в моем гараже!сегодня я стал щасливым обладателем еще одного автомобильного шедевра, да именно шедевра, поскольку для машины столь ранних годов выпуска она очень комфортабельная.

А также в некой степини эксклюзивна поскольку у нас, на Украине таких автомобилей не так уж и много, наверное можно на пальцах сощитать…

Коротко о самом автомобиле:

Мотор стоит 2.0 литра, шесть цилиндров, мощность 90 л.с тяга просто бешенная, крутящий момент 141"ном" при 3000 оборотов, коробка правда 4-х ступенчатая.

Салон оказался в очень приличном состоянии, я бы даже сказал в идеальном, за столько то лет. Приятно удивила панель приборов которая отделана натуральным деревом, выглядит раскошно конечно, а состояние обшивки просто супер! салон не прокурен, все чистенько и аккуратненько. Еще одной безумно класной вещью является родная магнитола которая стоит на своем месте еще с завода, и несмотря ниначто работает, и не просто работает а ловит FM диапазон в котором транслируются радиостанции в нашей стране. также остался на штатном месте и динамик от этого радиоприемника, извучит он вполне пристойно…

Что касается кузова, тут тоже все прилично, есть парочка незначительных мест коррозии, но незначительной, следов ударов обнаружено небыло, аналогично и выглядит ситуация с местами сварки, их тоже не обнаружено.

В общем покупкой доволен безумно!

Отзыв о Ford Taunus, 1979 г.в. оставил: Евгений из города Кировоград

Ford Taunus, 1982 г.в.

В 1997 году, накопив $400, я купил старенький (1982 года выпуска) Ford Taunus, более трех лет стоявший в соседнем дворе под открытым небом. Открыв капот, понял: сердце автомобиля загублено. После капремонта (без расточки цилиндров и замены маслосъемных и компрессионных колец) мотор ожил. Для профилактики разобрал и прочистил карбюратор.

Через несколько месяцев у машины прорезался неистовый аппетит: через каждые 100 км она требовала литр моторного масла. Оказалось, маслосъемные кольца прикипели к поршням и не касаются стенок цилиндра. Пришлось кольца заменить. Компрессия в двигателе сразу же возросла настолько, что первое время стартер с трудом заставлял вращаться коленчатый вал. Вскоре кольца притерлись, и автомобиль стал заводиться зимой и летом на раз. В этом, кстати, немалая заслуга карбюратора более ранней модели Ford — 1979 года выпуска. От родного я отказался — при каждом запуске приходилось впрыскивать бензин в карбюратор шприцем.Пороги и арки передних крыльев сгнили, лонжерон треснул, лакокрасочное покрытие было в ужасном состоянии. Все пришлось приводить в порядок.

В течение первых двух лет перебрал стартер и генератор, заменил щетки и регулятор напряжения ($7). Однажды попробовал автомобиль вне дороги и понял, что задних амортизаторов на машине вообще «не существует». Сменил все четыре ($35 за штуку).Через некоторое время решил поставить «жигулевские» передние пружины — они на пару витков выше. «Морда» сразу устремилась ввысь. А что еще надо! Однако после взятия первого же бордюра машина резко накренилась вперед. Передок оказался настолько тяжелым, что правую пружину смяло, и две шаровых опоры — верхняя и нижняя — встретились. Пришлось, в ущерб проходимости, вернуть фирменные детали ($32 за пружину).

Рядная 1,6-литровая «четверка» выкладывается полностью, разгоняя машину до 150 км/ч. Неплохо для 70-сильного мотора.Расход топлива (Аи-92) на трассе — 9 литров на сотню, в городе — все 10. Думаю, это из-за четырехступенчатой КП. На высшей передаче машина резво разгоняется с 80 до 130 км/ч, а обороты держатся в районе 4000.

Поскольку передний мост ниже поддона картера, все столкновения с булыжниками приходились на него. Поставив более высокую резину, я стал смело ездить по бездорожью, зато гонять по трассе теперь побаиваюсь: машина начинает «плавать» при 120 км/ч.Салон меня совершенно устраивает. Тахометр я установил сам ($20), чтобы не перекрутить двигатель. Торпедо полностью пластмассовое, но скрипов нет. Передние кресла жестковаты, а вот задние можно сравнить с уютным домашним диваном: очень мягкие и немного запрокинутые. Багажник неглубокий, но вместительный — за счет того, что автомобиль широк.

В салоне на высокой скорости чувствуешь себя слегка неуютно, поскольку аэродинамика Taunus оставляет желать лучшего: слишком большой дорожный просвет, не прикрыты стеклоочистители, да и кузов не такой уж обтекаемый. И все же Ford прекрасно ведет себя на дороге. Руль информативный, и при обгоне автомобиль не приходится «отлавливать». Тормоза выполняют свою работу на 100%.Taunus староват, но надежен. Я исколесил на нем порядка 15 тысяч километров, и автомобиль меня ни разу не подвел.

Отзыв о Ford Taunus, 1982 г.в. оставил: Михаил из города Москва

Ford Taunus тест драйв видео

obibike.ru

Ford Taunus 1.6 ohc | DRIVE2

Привет, читатель :)раз ты зашел на эту машинку, значит ты хочешь о ней побольше узнать :) что-ж, я расскажу :)Прежде чем начать хочу поблагодарить родителей, девушку, соседа который согласился со мной ехать (привет Саня), Диму, который всегда выручает подьемником и ямой, Максима за устранения всего геморроя со сцеплением и конечно же работодателя :)Поехали.

Осень 2014. Деньги в кармашек начинают капать, рубль падать, машинки дорожают :) Права получил в 2010, по этому давно уже хотел машину. Выбирал долго, нудно, обсуждал варианты с родителями и девушкой, рассматривался и кадет д, и жигули начиная от 01-07, и все что можно было взять до 1000 вонючей зелени. И как-то припекло в конце концов, жопа уже на месте не сидела. После капризов "я в нее не сяду! будешь сам на этом корыте ездить!" (привет козочка, ты это прочитаешь) при рассматривании 2101, понял, что это реально не моё, и начал искать интересные иномарки. Ставка в основном была на купешный кузов. Смотрел и фольцы, и ауди, и черт знает что. И вот он. форд. Звонок хозяину, так и так, состояние среднее, краска новая, кузов варен, но нужно заниматься. Садимся, едем из Севастополя в Бахчисарай. Увидев хозяина пешком — уже почуяли неладное. На вопрос — почему это вдруг? в ответ — в машине залита вода, не беру в мороз. Настораживает. Похрен, едем за машиной. Открываем гараж, заводят, выкатывают. Привет таунус епта. Бегло осматриваем, по кузову вроде бы проблем нет, целенькая, без гнили. В крышке гбц небольшой дымок, радиатор, патрубки, мост, тормоза, все целое, не течет. А подьеб все-таки не предупрежденный был, это оторванный выхлоп от -МАТЬ ЕЕ ПРИЕМНОЙ ТРУБЫ! я не знаю как, да и знать не хочу. По словам хозяина — под замену рулевая рейка, ну там резиночки типо по подвеске, стойки, карб отрегулировать, все дела, делать вообще фигня. Смотрим еще раз, согласны. Торгуемся, забираем по цене жигули и еще на "пиво" хватит :). Садимся, потихонечку едем. Пытаюсь привыкнуть после тюсона, сложно :) Едем спокойно, тихо выезжаем с Бахчисарая, трогаемся после пешеходного иии бах! под нагрузкой выбивает первую передачу. Сука. Настроение потихонечку уходит в низ. Но мать его, это же таунус, первая машина, вся херня. Причину почему выбивает — расскажу позже. Похрен. едем. печка не работает, холодно. Начинает мать его темнеть, правая лампа не светит, только габарит. Дальний хрен знает как врубить, нихера не понимаю ни по кнопкам, ничего. Едем. Не доезжая буквально км 30 до Севастополя, делаем остановочку. Бегу греться к знакомому, заодно разговариваем про это корыто. Пока еще не жалею. Чтож, завожу, пытаюсь включить первую — не врубается. Вторую — не врубается. Третья — как то да, включилась. Привет сцепление сука! Вот тут уже было реально не смешно, даже грустно стало. Но это же таунус епта. Доезжаем ели ели с наполовинуработающей сцепе к Севасу, ставлю под окошечко и кладу большой болт на эту машину до середины декабря.Жалею что я купил это корыто? эм. нет :) Жалею что не сторговал по цене металла.

В общем, что сделано —— Сцепление (диск, выжимной, трос)— перебрал немножечко проводку— подарок Philips Diamond Vision— замена ушатанного "нулевика" на пиленную кастрюлюи еще по мелочи. Вообще не помню что еще с ним делал.— маслице и тосол

Что нужно сделать— Сайлентблоки передняя /задняя подвеска— радиатор/термостат/патрубки— амортизаторы по кругу (hola s403 + 404)— замена кпп или ремонт (погнуты и убиты вилки из за невкл. передач при неработающем сцеплении)— прокладка поддона/крышки гбц— резина— убрать проблемные места на кузове— немного распилить и раскатать передние арки— замена рулевой рейки, и в худшем рулевой колонки рейка турция DP— перебрать до конца проводку— убрать все жучки, скрипы и т.д., которых я просто не выношу.— замена передних поворотников на целые— печку

По стайлингу — бампера родные мк5 без клыков, колеса bbs 16 или 17 с полочкой и шириной от 8j, Юбку rs и так далее.убрать этот колхоз в виде порогов и передней юбки.По технике — мотор 2.0 (инж или карб будет рассматриваться уже исходя из вариантов), кпп 5ст, задние дисковые и т.д.

Работы много, идей так же. Терпения так же куча. Чего не будет точно — так это стилизации типо мустанг или прочего бреда. Таунус это таунус мать его, как его не лепи.Машина будет делаться с приходом средств и запчастей.

Почти четыре года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

История Ford Taunus . В целом. — бортжурнал Ford Taunus "Заклёпка-кар" 1979 года на DRIVE2

Конкретно, про рождение и не слишком насыщенную жизнь "заклёпка-кара" я уже писал в записи "Память". Теперь же, хочу заполнить пробел в общей истории модели. Да и самому немного навести порядок в своей голове. Я если чем-то владею, то пытаюсь почерпнуть информацию целиком.

Taunus. В общих чертах.

Общее название целого ряда западногерманских семейных легковых автомобилей малого и среднего литража, выпускавшихся с 1939 по 1942 и с 1948 по 1982 год.

Название происходит от горной цепи Таунус, расположенной в центральной Германии, неподалёку от Кёльна, где находится офис немецкого филиала «Форда» — «Ford-Werke AG».В качестве эмблемы автомобиля на протяжении большей части его истории использовался герб города Кёльна. До поколения P5 (1964 год), «Таунусы» не несли обозначения или эмблемы корпорации «Ford».

Несмотря на огромные различия между отдельными поколениями, все «Таунусы» имели общие черты — были относительно крупными заднеприводными автомобилями (за исключением переднеприводных серий P4 и P6) и принадлежали к среднему (Mittelklasse; «малые» серии) или к высшему-среднему (Obere Mittelklasse; «большие» серии) классу.К этому же семейству относились и первые поколения Ford Transit, нёсшие обозначение Taunus Transit.

После Второй мировой войны и до 1967 года, это было единственное название, использовавшееся для моделей немецкого филиала «Форда», и оно стало синонимом самого немецкого «Форда».Для «Таунусов» использовалась своя номенклатура обозначений. Начиная с 1952 и до 1970 года отдельные модели семейства обозначались числом, как правило соответствующим рабочему объёму двигателя, и литерой «М», означавшей «Meisterstuck» («Майстерштюк», — «Шедевр»), — например, 12M, 15M, 17M, 20M, и 26M (что означает рабочий объём соответственно в 1200, 1500, 1700 и так далее). Но это соответствие не всегда соблюдалось буквально: например, модель с 1,3-литровым двигателем также могла обозначаться как 12M.

При этом, c 1957 года и по 1970 поколения кузовов обозначались литерой «P» («Projekt») и порядковым номером — P2, P3, P4, P5, и так далее. Как раз эти номера и путают нас или пытаются запутать.

С 1970 года Ford Taunus стал немецким аналогом британского Ford Cortina Mk. III, и это поколение обозначают «Taunus TC» («Taunus-Cortina»). Оно выпускалось до 1982 года с рейстайлингом в 1976.

======================================================================

Аааа, теперь, более подробно. Но также, в общих чертах. Совсем подробно расписывать, одной записи не хватит. И вообще, информация в сетях настолько противоречива, что голова кругом. Да ещё и производитель пытался нас сильно запутать. Что отражалось, например, в установке торпеды от Таунуса 76-79 гг., на Таунуса 70-76гг. Особенно, нас пытается запутать википедия. Дурной сайт.

======================================================================

История автомобиля начинается с довоенной модели Taunus 1939 года. Она выпускалась в виде 2-дверного седана с двигателем мощностью в 34 л.с. и оснащалась карбюратором Solex 26 FI с падающим потоком.

Модифицированная модель Taunus Spezial имела переключение передач на рулевой колонке.

Полный размер

Максимальная скорость автомобиля достигала 105 км/ч. До войны было выпущено не очень большое количество автомобилей.

Послевоенная модель Taunus 1948 года, была прозвана «горбунком» за причудливую форму задней части. В качестве движущей силы выступал двигатель объемом 1,2 литра.

В 1952 году модель подверглась модернизации и получила название «Taunus 12M». Мощность этого автомобиля составляла 38 л.с. при 4250 об/мин., этого было достаточно для разгона до 100км/час за 35 секунд. Taunus выпускался в 2-дверном кузове типа седан или кабриолет.

В 1953 появился кузов типа универсал. Стали устанавливать 3 скоростную КПП, к 1957 она получила синхронизаторы всех передач.

В 1954 году как опция появилась 4 скоростная КПП.

В 1955 году выходит Taunus 15M оснащённый силовым агрегатом объёмом 1,5 л. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/час.

Ford Taunus 15M deLuxe 2door sedan. Года выпуска 1955-1957

Первый полностью новый автомобиль для Ford Германия после Второй мировой войны. Типичный для этой серии отличительный знак: земной шар в передней части капота.

Кодовое имя — "Weltkugel". Что и переводится, как "глобус".

Полный размер

В 1957 появилась новая модель более высокого чем Taunus 15M класса, Ford Taunus 17M. Данный автомобиль обладал двигателем объемом 1,7 л мощностью 60 л.с. Автомобиль был оборудован подвеской типа MacPherson. Задняя подвеска на полуэллиптических рессорах имела телескопические аммортизаторы. Выпускались кузова типа седан и универсал.

Тут я совсем запутался. И если кто-то из более продвинутых Таунусоводов меня поправит, буду только рад.

В октябре 1960 «Taunus 17M. Р3» получил новую аэродинамическую форму кузова, названную «ванна». Автомобиль оборудовался двигателями V4 (объемом 1,2 и 1,5 л и мощностью 40, 50 и 65 л.с.). Устанавливалась 4 скоростная синхронизированная КПП. Отличительной особенностью данной модели является применение переднего привода впервые для Ford.

В 1963 году на Taunus начали устанавливать систему обогрева и вентиляции. К этому времени автомобиль выпускался с кузовами типа седан (2/4 двери) и универсал (4 двери).

В 1964 году появилась новая линейка моделей Taunus 17M/20М. Р7. Устанавливались моторы V4 (1,5 л/60 л.с), (1,7 л/ 65 и 70 л.с), V6 (2,0 л/ 85 и 90 л.с). На модели 17 М устанавливались 3 и 4 скоростные КПП, на 20М только 4 скоростные. Привод задний, передняя подвеска типа MacPherson. Выпускались кузова типа седан, комби и 2-дверное купе.

Полный размер

В 1967 году появилась обновлённая версия Taunus. Автомобили оснащались более мощными двигателями: V4 1,7 л/108 л.с., V6 2,0 л/125 л.с.

Гамма силовых агрегатов пополнилась: V6 2,3 л/125 л.с./ 5500 об-мин и V6 2,5 л/125 л.с./5300 об-мин. Двигатель 2.6 стандартно агрегатировался с автоматической КПП, но можно было заказать и ручную 5 ступенчатую.

========================================================================

Новая эра Taunus.

Моя эра))

В 1970 году в модельном ряду Taunus появляется Taunus TC, который задумывался как «мировой» автомобиль. Его дизайн объединял художественные школы Старого и Нового Света. Крёстным отцом дизайна автомобиля считается Semon Knudsen — президента Ford по прозвищу Bunkie. По его имени Taunus TC иногда называют Knudsen-Taunus. Ему Taunus «обязан» «клювом» — характерным выступом капота.

Ах-ах, эти формы. Этакий переход от старых плавно-красивых линий к более современным, рубленным.

Полный размер

Начинают устанавливать современные 4-цилиндровые двигатели с верхним распределительным валом, приводимым зубчатым ремнём. В то время зубчатый ремень был не распространён в мировом автомобилестроении.

В это же время европейское отделение Ford спроектировало новый несущий кузов. Длина его составляла 4340 мм, ширина 1700 мм, а высота 1362 мм, такое соотношение высоты и ширины делало силуэт машины приземистым. Соответственно, по сравнению с предыдущим поколением, увеличилась и колёсная база.

Фирма предложила несколько вариантов исполнения модели Taunus.

Версия "ТУДОР" — двухдверный седан.

Полный размер

И обычный, четырёхдверный седан.

Но наибольший интерес представляла модификация GT. Автомобили этой модификации кроме усиленной подвески и стабилизатора поперечной устойчивости на задней оси имели характерный приборный щиток, дополнительные приборы были размещены на консоли. Консоль переходила в ящичек расположенный между сидениями над рукояткой стояночного тормоза. В салоне автомобиля устанавливались сидения, подголовник которых был выполнен как одно целое со спинкой сиденья.

Модели Купе отличались характерным скосом задней части крыши, но и тем, что она была ниже, чем на других Taunus. Дорогу освещали две прямоугольные и две круглые дополнительные фары. Всего существовало 35 вариантов исполнения разных комплектаций с разными двигателями.

Использование в дизайне автомобиля гнутых боковых стёкол без форточек стало возможно благодаря применению эффективной системы вентиляции и отопления. Радиатор отопителя располагался в подкапотном пространстве. Благодаря такому расположению регулировка температуры в салоне осуществлялась только интенсивностью воздушных потоков.

В 1973 году Taunus подвергся рестайлингу: изменилась панель приборов, и начали устанавливаться квадратные фары под галогенные лампы. В первые годы выпуска данная модель имела большой успех, однако к середине 70-х годов существенно изменились требования к автомобилю, и в январе 1976 года на смену пришло новое поколение автомобилей Taunus, существенно переработанное как по дизайну, так и по ряду технических решений.

Полный размер

Тут и началась эра увядания Таунус.

Дизайн кузова был существенно переработан, став еще проще и строже. На бамперах появились резиновые накладки, пластиковая решетка радиатора была установлена с модным тогда отрицательным наклоном, а фары стали прямоугольными.

Taunus предлагался в комплектациях: Standart, L, CL, GL, S и Ghia.

Чем и может гордиться именно данное поколение, так это эпизодической ролью в Бондиаде. Когда погнавшись за Бондом в серии "Шпион, который меня любил" 1977 г., сорвавшись с обрыва, замирает вверх задом в крыше какого-то дома.

На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 2.3 л (от 54 до 107 л.с.). Большинство Taunus оснащались механическими КПП, однако на топ-модификацию Ghia могла устанавливаться и автоматическая трансмиссия.

В 1979 году появляется последнее поколение Taunus. В первую очередь изменения коснулись внешнего облика автомобиля: расширились фары с указателями поворотов, изменилась форма задних фонарей и бампера. Выпускались кузова типа седан (2/4 двери) и универсал.

Общие черты сохранились, но…

Устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 2.3 л (от 58 до 114 л.с.).

Производство Taunus было прекращено в 1982 году, когда ему на смену пришел Ford Sierra, однако на некоторых отдаленных заводах Ford модель продолжала выпускаться до 1984 года (в Аргентине) и даже, в слегка модернизированном виде, до 1994 года (в Турции).

Надеюсь, вам было интересно.

www.drive2.ru

Технические характеристики Ford (Форд) Taunus 2.0 V6 2 дв. седан 4МКПП 1979-1982 г.

Начало производства: сентябрь 1979
Окончание производства: август 1982
Кузов: 2 дв. седан
Тип двигателя: 6
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.:
Объем двигателя, л.: 2.0
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 90
Достигается при об. в мин.: 5100
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 141 / 3000
Максимальная скорость, км/ч: 163
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 12.7
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 10.3
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания: карбюратор
Система газораспределения: ohv
Диaметр цилиндра, мм: 84
Ход поршня, мм: 60.1
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия: 9
Тип привода: задний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 4
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 4340
Ширина, мм: 1710
Высота, мм: 1360
Колесная база, мм: 2580
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин: 165SR13
Снаряженная масса, кг: 1055
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л: 483
Объем топливного бака, л: 54
Диаметр разворота, м: 10.7
Гарантия от коррозии, лет: 1

driveboom.ru

Ford Taunus GXL | DRIVE2

нашёл этого красавца во время поиска сто по покраске моего, уже бывшего, таунуса мк4, маляр спросил что за машина, когда услышал название сказал что у него давным давно в гараже знакомого стоит такая же, только новее годами(я тогда еще подумал что это мк5 который мало меня интересовал) и в хорошем состоянии, мне стало интересно и я связался с этим человеком.На следующий день была назначена встреча для осмотра, долго шел за хозяином по гаражному кооперативу в самый дальний угол, долгое открытие ржавого замка и гаражных ворот навеяли плохие мысли о том что я увижу там сгнившее ржавое ведро, но какого же было мое удивление и счастье, когда, открыв наконец, ворота хазяин приподнял чехол и я увидел ЕГО:Ford Taunus mk3,1974 год, GXL максимальная комплектация, целый винил на крыше, целый хром, серо—голубой цвет кузова, родная краска, ни разу не красилась, родной пробег 29000км, салон не тронут абсолютно, со слов простояла так 25лет по причине поломки двигателя, который сняли и где—то потеряли, остался только родной блок, а так комплектность авто 99.9процентов.По истории эта машина была пригнана хорошим другом по блату, с заграницы, новой, своим ходом доехала, поездила тут недолго и стала на ремонт, а так как с запчастями в СССР было туго …вообщем вот эти годы заточения и начались!Днище горит как с завода, ржавчины нет как таковой…Вообщем дальше был долгий процес торгов, покупки, попытки сдвинуть с места, эвакуации с места долгого заточения, но это уже совсем другая история, главное что сейчас он уже в моем гараже, ждет тщательного осмотра и вложений!Подписывайтесь, будет интересно!

  • Двигатель 2.0 бензиновый (100 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1974 года выпуска, была куплена в 2016 году
  • Ford Taunus TC выпускается с 1970 года

Два года на сайте Описание написано 2 года назад

www.drive2.ru