Как форсировать двигатель мотоцикла ИЖ «Планета». Форсированный двигатель иж


Форсирование движка ИЖ-Юпитер - Легкое дело

Только руки береги

форсирование "ИЖ-Юпитера" Мото № 01 2002г

Хорошо владельцам иномарок: каталоги предлагают неисчерпаемые возможности для тюнинга их мотоциклов. Но что делать, если ты ездишь на “Юле”? Ответ прост: засучи рукава и - вперед.

Практически все в первую очередь норовят переделать глушители. Большие хромированные “банки” придают солидности, но “душат” мотор. Хотите избавить двигатель от “тугодумия” - поменяйте выпуск. Настроенный резонатор с отдельной глушащей частью нетолько позволит движку свободно раскручиваться и легко “дышать”, но и на определенных оборотах обеспечит подхват. Для “Юпитеров” с кубатурой каждого цилиндра 175 куб. см идеально подойдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов. Нужно будет определиться, что важнее - равномерная тяга в среднем диапазоне оборотов или “выстрел” на высоких. Хотите мощности в “середине” - заимствуйте резонатор “ЗиД-200”, для “выстрела” на “верхах” - от “мотоболки” СМБ-2 (схема труб на рис. 1).

1. Cхема настроенной выпускной системы марианта "Спорт" (цифры в скобках относятся к варианту "Классик"

Из какого материала должна быть труба? Чтобы сэкономить, поищите старую газовую или электроплиту. Из ее боковых стенок толщиной 0,8 мм можно полностью развернуть весь резонатор. Варить выпускную трубу лучше всего газосваркой, но можно и электрической, типа “кемпи”.

Глушащая часть - активного типа (рис. 2).

Рис. 2. Глушащий насадок.

Изготовьте из обрезка старого глушителя от “четвертого” или “пятого” “Юпитера” или “третьей” или “четвертой” “Планеты”. Используйте цилиндрическую часть без перегородок. “Флейту” сделайте из материала, устойчивого к нагреву, например, из соединительного патрубка глушителей “Урала”. В нем просверлите отверстия, а пространство между трубкой и корпусом заполните стекловатой. Выхлопной патрубок оставьте “родной”. Только укоротите и к резонатору его приварите, а не крепите гайкой.

Следующий шаг - система впуска. “Программа минимум” - установить карбюратор от “Планеты-5” (К-65И) с диаметром диффузора 32 мм. Придется немного распилить впускные окна в цилиндрах и фланце патрубка. Чтобы существенно повысить динамику разгона, а заодно добиться синхронной работы цилиндров, необходимы два карбюратора. Вспомните, на иномарках этов порядке вещей: сколько цилиндров -столько карбюраторов. От штатного патрубка возьмите фланцы крепления к цилиндрам, выточите пару втулок из алюминия, а от впускного патрубка от “Планеты” отрежьте привалочный фланец карбюратора. Второй фланец возьмите из старого “юпитерского” карбюратора. Сварите аргоном или склейте “холодной сваркой” детали и доработайте узел до полного совпадения с впускными каналами в цилиндрах. Внутренние щели (если они есть) заполните той же “холодной сваркой” или эпоксидкой (в качестве наполнителя используйте алюминиевую пудру или алюминиевые опилки). Затем вышкури-те внутреннюю поверхность.Какие выбрать карбюраторы? Для равномерной тяги до 100 км/ч подойдут К-65В (от “Восхода”). Желательно заменить в них распылители, иглы и главные топливные жиклеры на аналогичные от К-65Д. Сейчас продаются и отдельные ремкомплекты для карбюраторов, стоят они недорого. Уровень топлива в поплавковой камере оставьте прежним. Если же вы хотите получить “ломовую” динамику и вам не жалко на каждой передаче выкручивать мотор “до звона” установите пару К-65Д. Максимальная скорость в этом случае увеличится всего на 5-7 км/ч, но “отрывающий руки” разгон обеспечен. Завершив карбюраторную эпопею, займитесь воздухофильтром. Родной – “унитаз с мочалкой” - не только не обеспечивает качественной очистки воздуха, но и снижает мощность двигателя. Наилучшая ему заменаа – импортный воздушный фильтр из специального материала (поролона). Более доступная ыещь – верхняя часть поролонового фильтра к “Восходу”. Она отлично справится с двумя карбюраторами, места занимает немного и в обслуживании удобна. Для пропитки поролона используйте специальное масло для воздушных фильтров – его найдете в фирменных мотосалонах. Самая важная часть работы – доводка цилиндропоршневой группы. Исходите из того, какой двигатель доступней – “Юпитер-4” или “Ю-5”. “Четверка” в штатном исполнении более формирована (28 л.с./5900 об/мин против 24 л.с./5000 об/мин) а значит, возни с ней меньше. Я изготовил и испытал четыре разных варианта, по два на базе мотора “Ю-4” и “Ю-5” (рис. 3, табл. 1).

Рис. 3. Развертки цилиндров "ИЖ-Юпитер4" и "ИЖ-Юпитер5" (справа): черные линии - стандартный вариант ("Классик") красные - доработанный ("Спорт")

В вариантах “Классик” фазы газораспределения оставил нетронутыми. К сожалению, установить цилиндры от “Ю-4” на “Ю-5” невозможно - в двигателях разное расстояние между шпильками крепления, а также не совпадают продувочные каналы. Придется выбирать: либо “запиливать” стандартные цилиндры “Ю-5”, либо искать картер, цилиндры и головки от “Ю-4”. В любом случае, доводы каналов, расширения окон и очистки их от “утыков” и неровностей не избежать (подробно эти работы описаны в “МОТО” №4/99, с. 66).

Таблица 1. ТЮНИНГ И КОМПЛЕКТАЦИЯ ВАРИАНТОВ ДОРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ “ИЖ-ЮПИТЕР 4” И “ИЖ-ЮПИТЕР 5”

Таблица 1. ТЮНИНГ И КОМПЛЕКТАЦИЯ ВАРИАНТОВ ДОРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ “ИЖ-ЮПИТЕР 4” И “ИЖ-ЮПИТЕР 5”

Чтобы повысить мощность мотора “Ю-5” за счет наращивания оборотов, подрежьте верхнюю кромку выпускного окна на 1,5-2 мм.

Поршни обязаны весить одинаково, а окна в них - совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и не перекрывать их. По кромкам поршневых колец снимите фаску. Поршневые пальцы облегчите проточкой на конус на конце, с их торца также снимите фаски. Обкусите “хвостики” стопорных колец, чтобы поршневой палец не подрезал их. Постарайтесь найти коленвал с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Такие валы стоят на “жидкостной” версии “Юпитеров”, они взаимозаменяемы с валами других моделей. Чтобы подшипник верхней головки шагу" смазывался лучше, просверлите в ней, в головке, два отверстия диаметром 3-3,5 мм, как это сделано в “Планете”. Опыт показал, что штатные алюминиевые сепараторы не слишком надежны. Если есть желание повозиться, изготовьте их из бронзы. Или сделайте насыпные игольчатые подшипники (иглы, по 25 шт. - из крестовины автомобиля “Волга”, по бокам каленые стальные шайбы.

ТАВЛИЦА. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАРИАНГОВ ДОРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ “ИЖ-ЮПИТЕР 4” И “ИЖ-ЮПИТЕР-5”

http://duke-biker.narod.ru

legkoe-delo.ru

Как форсировать двигатель мотоцикла ИЖ "Планета"

Мощность устаревшего двухтактного двигателя мотоцикла «Иж Планета» при желании можно повысить, даже не нанося серьезного ущерба ресурсу. Этим способом активно пользовались советские спортсмены в 70-х и 80-х годах прошлого века для подготовки машин к соревнованиям по мотокроссу и многодневным ралли.

Вам понадобится

— механическая мастерская среднего уровня оснащения;— исправный двигатель Иж Планета

Инструкция

В первую очередь отполируйте щеки коленвала и придайте телу шатена обтекаемую форму. Это необходимый атрибут подготовки любого двухтактного мотора. Затем выточите из стали марки ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки кривошипной камеры с внешним диаметром 133 мм. Балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна уменьшите до 54,5 мм. Дисбаланс компенсируйте вытачиванием отверстия 28х20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра. Отверстие закройте дюралевой заглушкой.

Чтобы мотор легко раскручивался до высоких оборотов, облегчите коленвал. Для этого его лицевые щеки отфрезеруйте так, чтобы их диаметр снизился с 52 до 40,5 мм. Получившиеся отверстия закройте крышками из дюраля, зачеканьте и заполируйте их. Модернизированный таким образом вал отбалансируйте. Все выполненные изменения улучшают резвость мотора в ущерб плавности хода.

Чтобы улучшить плавность хода и тяговитость двигателя вместо коленвала измените коренные подшипники. У данного мотора они являются слабой частью и быстро рассыпаются. Для устранения этого недостатка внутренние ролики марки 2505К замените на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника марки 6205. Установите их в картер, нагрейте до 100 градусов и горячими вставьте в коленвал. Для подвода смазки к ним проточите канавку глубиной 1 мм в картере на расстоянии 17 мм от кольца-стопора наружного подшипника.

Загерметизируйте кривошипную камеру с левой и правой стороны сальником от «Явы 638». Под левый сальник из стали марки 45 выточите кольцо на коленвал и отполируйте его снаружи. С правой стороны запрессуйте в картер роликовый подшипник 42205, сошлифованный до 10 мм и установите крышку с сальником от Ижа-Юпитера. Маслопроводящие каналы из кривошипной камеры заглушите, а вместо них установите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм для подвода масла.

Замените карбюратор. Советские спортсмены ставили «Микуни» или К-62Д от Ижа Планеты-Спорт. Или славившиеся своей надежностью на пересеченной местности карбюраторы от ЧЗ-250, ЧЗ-500. В настоящее время для двухтактных мотоциклов можно подобрать более современный тюнинговый карбюратор.

Для улучшения работы системы зажигания генератор замените современной моделью от мотоцикла «Сова». Если хотите повысить мощность на высоких оборотах, закажите у специалистов изготовление нового электронного коммутатора. Итогом всех работ станет существенно более мощный мотор с увеличенным вдвое ресурсом.

kakru.ru

Randale im REWE Markt - wie ging es mit Luca weiter?

RUvid-Mixe Nonstop-Playlists, die auf einem Song oder Interpreten basieren 50+ Mix - Night Lovell - Louis V (Lyrics) 50+ Mix - Panda E 50+ Mix - Night Lovell - Stay Cold // Pathway Private 50+ Mix - CYGO - Panda E 50+ Mein Mix 50+ Mix - Popmusik Empfohlen 4:07 Night Lovell - Contraband Night Lovell 10 Mio. Aufrufe vor 2 Jahren 8:41 Höre dir NIEMALS diese Geschichte an! CreepyPastaPunch 251.188 Aufrufe vor 1 Jahr 11:30 10€ SCHROTTBIKE BACKFLIP CHALLENGE 35000 Special Marc Diekmann 158.954 Aufrufe vor 2 Wochen 5:31 Light Speed: From Minecraft to Reality spumwack 1 Mio. Aufrufe vor 4 Jahren 6:09 FAR CRY 4 Guns Reload Animations vs FAR CRY 3 PC Gaming Videos 1 Mio. Aufrufe vor 1 Jahr 13:06 schärfstes Perle Austernschale küchenmesser auf der Welt 圧倒的不審者の極み! 2,2 Mio. Aufrufe vor 3 Wochen 10:20 18 CRAZY Details in GTA: San Andreas o Knightz o 1,4 Mio. Aufrufe vor 4 Monaten 6:28 "Warum lässt dich Julien Bam nicht mehr lutschen?" | iBlali im Hater-Interview World Wide Wohnzimmer 681.958 Aufrufe vor 1 Jahr 12:13 Forza Horizon 3 : WORLDS FASTEST GOLIATH LAP CHALLENGE!! AR12Gaming 556.526 Aufrufe vor 1 Jahr 28:35 $200 DARK-WEB MYSTERY UNBOXING Crypto NWO 91.463 Aufrufe vor 3 Wochen 9:46 Gefährlicher Spaß: Kinder finden geladene Pistole | Bora Aksu | Die Ruhrpottwache | SAT. 1 TV Ruhrpottwache 55.099 Aufrufe vor 1 Woche 5:54 Richest Country Comparison (All 188 Countries Ranking) Reigarw Comparisons 7,2 Mio. Aufrufe vor 7 Monaten BLACK TBILISI Empfohlene Videos 2:32 Misha Xramovi - Караван ♛ BLACK TBILISI 5607 Aufrufe vor 2 Stunden BLACK TBILISI - Блатная музыка, самая хорошая и кайфовая ✵♛ ♛ LIKE & SUBSCRIBE CHANNEL ♛ ✖ Follow Black Tbilisi: facebook.com/blacktbilisi vk.com/blacktbilisi © No copyright... Kürzlich hochgeladen Empfohlene Videos 6:18 LUSTIGE MOMENTE in Black Ops 4 HapticRush 10.454 Aufrufe vor 31 Minuten 10:45 "Warum seid ihr so mies drauf?" - 10 Fragen an einen Busfahrer | Galileo | ProSieben Galileo 397.386 Aufrufe vor 1 Tag 9:06 Krasse Kritik: STIRBT das Hater-Interview? • Lisa & Lena moderieren TV-Show! | #WWW World Wide Wohnzimmer 42.596 Aufrufe vor 1 Stunde 6:58 Was halte ich von Markenklamotten iKuchen 2330 Aufrufe vor 32 Minuten 13:58 GIANT CAR HAMSTER WHEEL VS CAR JUMP ARENA! - BeamNG Drive Giant Hamster Wheel Mod Neilogical 36.131 Aufrufe vor 6 Tagen 14:48 400 MPH HOVERCAR? FLYING CAR VS CAR JUMP ARENA! - BeamNG Drive Hover Car Mod Neilogical 28.268 Aufrufe vor 1 Tag Call of Duty - Thema Empfohlene Videos 11:49 8 of the Most BROKEN Weapons In COD History eColiEspresso 220.986 Aufrufe vor 1 Woche 11:51 MODERN WARFARE 2 | 9 JAHRE SPÄTER HapticRush 171.795 Aufrufe vor 1 Woche 14:05 MW3 - Trash Talker Says We Can't MOAB Him.. MCLA Clan 1 Mio. Aufrufe vor 1 Jahr 17:50 MW3 HARDENED EDITION UNBOXING! Call of Duty Modern Warfare 3 Limited Collector's Gameplay MOAB TheRelaxingEnd 535.799 Aufrufe vor 8 Monaten 9TH PRESTIGE #1 RANKED Black Ops 4 Player! WORLD'S FIRST Master Prestige (Call of Duty BO4 Live) ​ DooM Clan 2414 aktive Zuschauer Jetzt live 18:06 Das obligatorische CoD Ghosts Multiplayer Video AltF4Games 686.266 Aufrufe vor 4 Jahren CreepyPastaPunch Empfohlene Videos 16:23 Erschaffe deine eigenen HORROR-KREATUREN mit dieser Seite! | Pix2Pix CreepyPastaPunch 179.965 Aufrufe vor 1 Jahr Hier für euch ein besonderes Video über die Seite Pix2Pix, auf der ihr eure eigenen Horror-Kreaturen erschaffen könnt! Viel Spaß! Link zur Website: fotogenerator.npocloud.nl/ ►► CreepyPast... Counter-Strike - Thema Empfohlene Videos 7:51 IF CS:GO WAS A SANDBOX 2 LICHTENSTEIN 1,2 Mio. Aufrufe vor 8 Monaten 2:50 Using Bhopping to your advantage in Counter Strike Community Servers DeSinc 2,1 Mio. Aufrufe vor 3 Jahren 5:48 SKINS de armas divertidas Counter Strike Source 🔫 Kikematamitos 5 Mio. Aufrufe vor 4 Jahren 13:36 All Hell Breaks Loose on my Solo Queue to GLOBAL! EP: 102 (Fastest Sniper) timeisbutawindow 7978 Aufrufe vor 1 Tag 6:49 IF VODKA WAS ADDED TO CS:GO LICHTENSTEIN 716.957 Aufrufe vor 1 Woche 23:16 TOP 50 Amazing Games PC With 64 MB / 128 MB / 256 MB VRAM Graphic Card - Low Spec | Laptop M Pro Channel 486.189 Aufrufe vor 9 Monaten Ruhrpottwache Empfohlener Kanal 14:16 Massenrausch auf einem Heilpraktikerseminar | Bora Aksu |Die Ruhrpottwache | SAT.1 TV Ruhrpottwache 124.827 Aufrufe vor 1 Woche 15:16 Illegale Street Fights: Mädchen hat Angst um ihren Vater | Bora Aksu | Die Ruhrpottwache | SAT.1 TV Ruhrpottwache 122.402 Aufrufe vor 1 Woche 15:38 Der etwas andere Kita Besuch: Sohn entführt! | Katja Wolf | Die Ruhrpottwache | SAT.1 TV Ruhrpottwache 33.600 Aufrufe vor 1 Tag 14:41 Liebe macht Blind: Aus Liebe auf den Straßenstrich! | Bora Aksu | Die Ruhrpottwache | SAT.1 TV Ruhrpottwache 46.246 Aufrufe vor 2 Tagen Gaming für dich 10:21 can it run DOOM? lily-liver 6,4 Mio. Aufrufe vor 8 Monaten 7:35 Forza 7 - THE 1000 LAP RACE!!! Longest Race On RUvid So Far - INSANE MONEY and XP Don Joewon Song 413.080 Aufrufe vor 10 Monaten 1:25:46 assetto corsa / drift practice / day 23 Mark Armstrong Gaming 43.294 Aufrufe vor 2 Wochen gestreamt 4:48 Robot Arm in Minecraft 1.13 SethBling 223.332 Aufrufe vor 2 Wochen 11:45 The Oldest Server In Minecraft (MinecraftOnline) Mines 3,4 Mio. Aufrufe vor 1 Jahr 45:55 Dakar 18 - First Look Gameplay Start Your Systems 413.603 Aufrufe vor 2 Wochen Elanip Empfohlener Kanal 36:41 Fixing a $17,000,000 McLaren F1 GT - Car Mechanic Simulator 2018 | Ep. 9 Elanip 222.543 Aufrufe vor 2 Wochen 18:47 GTA 5 Roleplay - I Paid $1,600,000 For This | RedlineRP #46 Elanip 21.708 Aufrufe vor 16 Stunden Technologie - Thema Empfohlene Videos 2:58 Speed Comparison 4: Past vs Present Reigarw Comparisons 6,1 Mio. Aufrufe vor 6 Monaten 29:25 Gizmondo: The Worst-Selling Handheld Console Ever LGR 657.631 Aufrufe vor 3 Monaten 7:09 I Bought This $13 Laptop From eBay... Psivewri 297.050 Aufrufe vor 1 Monat 4:31 HipHop Beat | The Best Features in Music Studio Music Studio 385.037 Aufrufe vor 4 Jahren 22:01 Der mit Vodka gekühlte PC Life of Boris 2 Mio. Aufrufe vor 1 Monat 11:23 iPhone 4S Unboxing! 7 Years Old Today EverythingApplePro 264.639 Aufrufe vor 1 Tag Vucko100 Empfohlener Kanal 4:24 GTA V - Can a car Engine Overheat? Vucko100 2,1 Mio. Aufrufe vor 1 Jahr 5:15 GTA V - Do car Snorkels Work? Vucko100 2,7 Mio. Aufrufe vor 1 Jahr 7:01 GTA V - Whats the Sniper maximum range? Vucko100 4 Mio. Aufrufe vor 1 Jahr Auf Streife Empfohlene Videos 12:00 Mega krass! Peinliche Fotos von der Tagesmutter! | Auf Streife | SAT.1 TV Auf Streife 32.074 Aufrufe vor 1 Monat 10:48 Familie ohne Benehmen: Haben sie die Rollstuhlfahrerin überfallen? | Auf Streife - Berlin | SAT.1 TV Auf Streife 2786 Aufrufe vor 3 Stunden 9:20 Krasse Verdächtigung: Was ist hier die Wahrheit? | Auf Streife - Berlin | SAT.1 TV Auf Streife 856 Aufrufe vor 1 Stunde Cartoon - Thema Empfohlene Videos 5:40 What If You Smoke 1000 Cigarettes At the Same Time The Infographics Show 784.567 Aufrufe vor 3 Monaten 10:00:01 10 hours of spongebob saying yeah Blel 0732 203.531 Aufrufe vor 1 Jahr 2:24 Night Lovell Ft. $UICIDEBOY$ - Joan Of Arc (Rick And Morty Music Video) Trap Music Now. 842.506 Aufrufe vor 1 Monat 11:56 FRUIT NINJA FRENZY FORCE S1 • E1 Fruitful Multiplication - Fruit Ninja Frenzy Force (Ep. 1) Halfbrick Studios Premium Kostenlose Folge 16:41 Hill Climb Racing - CAVE 49000m on Rally Car GamePlay Vereshchak 1 Mio. Aufrufe vor 3 Wochen 6:17 Counter-Strike - DE dust2 HD flashdeckanimations 94 Mio. Aufrufe vor 9 Jahren BMW M5 - Thema Empfohlener Kanal 4:45 POLICE smoked at 310km/h (192 MPH) by BMW M5 F90 on German Autobahn ✔ Cars on Autobahn 2,7 Mio. Aufrufe vor 3 Monaten 18:01 BMW M5 V10 BI-SUPERCHARGED G POWER AUTOBAHN POV by AutoTopNL AutoTopNL 1,6 Mio. Aufrufe vor 1 Jahr 7:51 Supercars Leaving McDonalds Meet - LaFerrari, GT3 RS POWERSLIDE, M5 E60 V10, 812SF, Aventador S etc! CarSpotterQVS 4196 Aufrufe vor 21 Stunden 1:24 BMW M5 F90 M xDrive 4x4 intelligence test - TopSpeed.sk TopSpeed. sk 141.454 Aufrufe vor 1 Woche 19:01 **MUST SEE** UK'S FASTEST BMW F10 M5 1000BHP LivingLifeFast 522.534 Aufrufe vor 2 Monaten 25:21 The 500-HP BMW M5 Is A $15,000 SUPERCAR, But Should You Buy One? Tavarish 812.869 Aufrufe vor 8 Monaten Ridddle Empfohlener Kanal 10:12 What If There Is No Rain On The Earth for 100 Years? Ridddle 933.109 Aufrufe vor 1 Woche 10:51 What If We Mix All Blood Types In One Person? Ridddle 289.144 Aufrufe vor 3 Tagen Supersportwagen - Thema Empfohlene Videos 10:18 Bugatti Chiron - Forza Horizon 4 | Logitech g29 gameplay Xpertgamingtech 975.340 Aufrufe vor 1 Woche 15:29 These Gold Diggers Have No Soul !!! Jixcx 4,4 Mio. Aufrufe vor 4 Monaten 7:53 ABANDONED NISSAN SKYLINE GTR R34 IN DUBAI|idiot super car owners| Rohan Robert 67.347 Aufrufe vor 1 Woche 10:37 1600HP Nissan GT-R R35 GTT Lucifer GoshaTurboTech 0-340 km/h Gumbal 163.314 Aufrufe vor 1 Woche 4:08 1300HP Audi S4 B5 vs Bugatti Chiron cvdzijden - Supercar Videos 2,1 Mio. Aufrufe vor 4 Wochen 7:40 Bugatti Chiron First Drive MilesPerHr 1,5 Mio. Aufrufe vor 1 Jahr Trailer von Filme - Thema 2:55 GLASS Trailer 2 German Deutsch (2019) KinoCheck 221.041 Aufrufe vor 5 Tagen 2:11 FRIEDHOF DER KUSCHELTIERE Trailer German Deutsch (2019) KinoCheck 440.537 Aufrufe vor 6 Tagen 3:08 DRACHENZÄHMEN LEICHT GEMACHT 3 Comic-Con Trailer (2019) KinoCheck International 3,8 Mio. Aufrufe vor 1 Woche

ruvid.net

Форсировать двигатель ИЖ планеты? - Важно

Говорят, что форсировать двигатель ИЖ Планеты невозможно, но это не так. Хороший мастер всегда найдет путь, как улучшить работу двигателя и прибавить ему мощности. А делается это так – прежде всего движок должен быть полностью исправен, даже желательно в идеале. Конечно, основную прибавку дает поршневая, поэтому цилиндры должны быть даже без намека на царапины и прочие дефекты. Все резьбы на головках тоже должны быть в отличном состоянии, если резьба под свечу забита, то есть один простой способ ее почистить – берете старую свечу, делайте надрез вдоль резьбы  и вкручивайте в головку, по идее все что там забилось должно отскочить. Если шпильки плохие то их тоже надо заменить, проверить чтобы перепускные каналы в цилиндре и картере полностью совпадали и следите, чтобы прокладки не перекрывали сечения этих каналов. Кстати, неровности на перепускных каналах тоже нужно убрать и тщательно их отполировать, полировка большое дело, так как уменьшает сопротивление и увеличивает проводимость. Поэтому полировать также нужно внутреннюю часть заглушки, затем поставить паронитовые прокладки и как следует затянуть винты для крепления заглушки, их там 6 штук, а вот герметик использовать не желательно.

 Теперь что касается газораспределения, не секрет, что в двухтактном моторе поршень является неотъемлемой частью этого самого распределения, поэтому доработав его можно добиться неплохих результатов. Конечно, прежде всего, нужно взяться за впускные и выпускные окна и как прежде хорошенько отполировать. Но это не все для того чтобы увеличить фазу впуска, нужно выточить выемку высотой где-то около 4-5 миллиметра а вот ширина должна соответствовать ширине впускного окна. Эта доработка позволит улучшить наполнение топливной смесью цилиндра.

 Конечно, можно облегчить поршень и коленчатый вал, но для этого уже нужны точные расчеты, чтобы доработка не сказалась на их прочности и не привела к плохим результатам. Хотя если есть такая возможность то это вполне оправдано, в конце концов, вы просто не узнайте свой мотоцикл, а ведь кто-то говорил что форсировать планету нельзя!        

moto72.ru

izh-motor.ru

Форсирование двигателя мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 5

Форсирование двигателя мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 5

Форсирование Иж Планета 5 или вообще любой планеты достаточно подробно освещено на нашем сайте. Не хочется заново перечислять все способы этой самой форсировки заново. Хотелось бы остановится на еще одном способе, как может быть осуществлена форсировка двигателя Иж Планета 5 .

Турбонаддув для ИЖа и ресурс двигателя.Вопрос о возможности турбонаддува для двухтактных двигателей неоднократно поднимался в форумах. Однако всегда ответом были слова типа "невозможно", "бред", и т.п.

Тем не менее, не так давно я прочитал про наддув у двухтактных довоенных (!) спортивных мотоциклов. Это и заставило меня задуматься еще раз над вопросами наддува, и связанными с ними проблемами ресурса двигателя. Итак, начнем.

Для начала посчитаем производительность насоса, который бы производил наддув. Он должен быть как минимум в 1,2-1,5 производительнее поршневой системы самого двигателя, производительность которого несложно подсчитать. Для простоты подсчета возьмем рабочий объем равным 350 см3 ровно и к.п.д. равным 1 (на самом деле, эти величины несколько ниже), а число оборотов в минуту равным 5000. Итак, имеем 5000*350=1750000 см3/мин. Величина крайне нестандартная и неудобная для обращения. Переведем это в литры в минуту - 1см3=1000дм3, получаем 1750 л/мин. Весьма солидная цифра! Кстати, кому не лень, тот может подсчитать скорость движения воздуха в диффузоре карбюратора - она тоже впечатляет! Отсюда ясно, что о всякого рода электрических вентиляторах стоит забыть - чтобы получить подобную производительность (и не забывайте о давлении!) необходим двигатель не меньше киловатта, что потребует и генератора такой же мощности. Я, правда, не считал, а взял данные с... пылесосов. Если несколько и ошибся, то, по крайней мере, порядок цифр такой же.

Единственно приемлемым решением является механический наддув, причем осуществить собственно турбонаддув представляется мне невозможным. Дело в том, что при турбонаддуве наддув производится турбиной, вращаемой выхлопными газами. Выпуск же двухтактного двигателя - вещь настолько тонкая, что лезть туда с турбинами имхо абсолютно не стОит! Остается наддув с приводом от коленвала. Частота вращения крыльчатки наддувного насоса (на самом деле это вентилятор, т.к. давление его невелико, но лучше называть его насосом) должна быть не менее 10000 об/мин (по аналогии с автомобильными). Достичь ее несложно при помощи всего лишь двух шкивов - передаточное отношение невелико. Так что проблема насоса сложна, но решаема. 

Теперь рассмотрим возможность наддува именно на двухтактном двигателе с точки зрения работы системы впуска. Вопрос настолько деликатный, что большинство сразу же отметало его, даже не рассматривая всерьез. Однако давайте рассуждать логически. Что мы имеем "потактно"? Я несколько вольно взял такты работы двигателя, чтобы нагляднее показать процесс.1. Сжатие. Разряжение в камере КШМ будет точно такое же, однако давление горючей смеси со стороны впускного окна будет выше за счет наддува, что приведет к помещению большего количества (в молях) смеси в камеру КШМ. Вроде как хорошо.2. Рабочий ход. Поскольку в рабочей камере больше горючей смеси, это вызовет увеличение давления и, следовательно, увеличит момент двигателя. Гуд.3. Выпуск. Без изменений. Почти...4. Продувка и впуск. А вот тут беда. Находящаяся под большим давлением горючая смесь будет активно стремиться в выпускное окно, и без изменений в конструкции выпуска просто вылетит наружу. Не вся, конечно, но та "добавочная доза" - большей частью.

Так что, правы были те, кто утверждали невозможность наддува в двухтактном двигателе? А как же тогда те довоенные мотоциклы? Ведь 5-я Планета их далекий потомок. И значит такой тюнинг двигателя Иж Планета 5 тоже возможен? Выход есть, причем не такой уж сложный. Точнее, выходов несколько. Во-первых, выпускной клапан - конструкция порядком подзабытая, но применявшаяся в свое время на спортивных мотоциклах. Во-вторых, выпускной резонатор с острой характеристикой. В данном случае он очень даже может помочь, создавая "подпор" горючей смеси в виде резонансной волны. В-третьих, золотниковый клапан. С помощью него можно создать несимметричные фазы работы двигателя, что позволит избежать прямого выброса. В-четвертых, инжекторный впрыск. Но о нем позже.

Однако есть одна хитрость, о которой я не упомянул. Это карбюратор. Дело в том, что бензин в него в большинстве мотоциклов течет самотеком. Что будет, если подаваемый в него воздух будет иметь давление выше атмосферного? Не нарушится ли его работа? Нарушится, и почти наверняка настолько, что о нормальной работе двигателя говорить не придется. Опять тупик? Отнюдь, если использовать другие карбюраторы, куда бензин закачивается под насосом под давлением. Такие карбюраторы есть, и применяются в спортивных мотоциклах очень широко.

Однако все эти проблемы, которые могли бы возникнуть при форсировании двигателя Иж Планета 5, очень просто решаются внедрением инжекторного впуска топлива. В самом деле, тогда можно смело изменять фазы выпуска, не боясь того, что это как-то скажется на впуске. Соответственно, уменьшаем фазу продувки настолько, чтобы туда только лишь попало необходимое количество воздуха, а дальше - дело впрыска. Не скажу, что это просто. Более того, это весьма и весьма сложно. Однако в последние несколько лет двухтактные впрысковые двигатели довольно активно продвигаются в автомобилестроении. Причем они имеют параметры, значительно превосходящие четырехтактные моторы! И по энергонасыщенности, и по токсичности. Хотя последнее мне не совсем ясно, но производители особенно напирают именно на высокую экологичность подобных двигателей по сравнению с четырехтактными и дизелями.

Итак, выяснили, что наддув на двухтактном мотоциклетном двигателе Планеты 5 сложен, но возможен. А теперь рассмотрим смежную проблему... Что будет с ресурсом двигателя когда произойдет такая форсировка Иж Планета 5.

Посмотрим же, к чему приведет форсировка двигателя. Ресурс будем измерять в моточасах и пройденных мотоциклом километрах - это разные вещи, т.к. более оборотистый двигатель пройдет большее количество километров при тех же моточасах (при правильной форсировке, разумеется). Во-первых, увеличение мощности неизбежно приведет к повышенному нагреву цилиндра и поршня. В принципе, ничего особенно страшного в этом нет, если учесть, что поршневая группа хорошего качества. Если избегать перегрева, то на ресурсе двигателя (в моточасах) это практически не скажется. Во-вторых, большие обороты приведут и к большему износу поршневой группы. Это скажется на ресурсе в моточасах, и незначительно - на ресурсе в километрах пробега.

В-третьих, более высокие обороты и момент вызовут большую нагрузку на КШМ. Это самое неприятное, так как значительно уменьшит ресурс и в моточасах, и в километрах пробега. Методы борьбы с этим злом известны - качественное масло, отсутствие люфтов в подшипниках шатуна, хорошее техническое состояние самих этих подшипников. В данном случае очень даже не повредит и твердая смазка поршня, т.к. усилится трение боковой стенки поршня о зеркало цилиндра в середине и конце рабочего хода, (газы давят на дно поршня вниз, но шатун расположен невертикально и прижимает поршень вбок). Не помешают и подшипники с посеребренными сепараторами (у них ниже трение), а в верхнем подшипнике шатуна можно использовать втулку из специальных бронз. Нагрузка на верхний роликовый подшипник шатуна может оказаться выше критической, и его следует признать наиболее нагруженным и наименее надежным элементом. Причем - всего двигателя. Работающий в условиях недостаточной смазки, высоких усилий со стороны поршня и некруговой (в отличие от нижнего подшипника шатуна) работой, он явно выйдет из строя быстрее при малейших дефектах производства или сборки. Единственный выход - улучшить его смазку за счет стекающего по поршню масла. 

В-четвертых, коленвал и моторная цепь. Нагрузки здесь не следует считать более высокими, чем при движении по пересеченной местности с нагруженной коляской. Более высокие обороты здесь практически не скажутся при правильной балансировке коленвала. Опасны лишь рывки при провисании моторной цепи. Значит, надо внимательнее к ней относиться и вовремя менять. То же самое относится и к коробке передач, и к колесной цепи. Вряд ли даже есть необходимость в специальном масле для коробки передач - поднять обороты двигателя, а, следовательно, и валов КПП даже вдвое - просто нереально! Стало быть, ресурс этих узлов можно считать независящим от форсировки двигателя. Я даже не советую покупать дорогую колесную цепь (типа o-ring или x-ring). При ценах на порядок выше простой цепи имеет смысл ее простая ежегодная замена. Исключение - открытая цепь и песчаная местность. И то - при больших пробегах. А уж при работе в кожухе, да еще со смазкой...

И в-пятых, сцепление. Вот ему, в самом деле, приходится тяжко. Хотя в нормальных условиях ижевское сцепление работает очень даже хорошо (все жалобы о его плохой работе можно отнести разве что к низкому мастерству ремонтников), но при повышенных оборотах и нагрузке ему придется непросто. Риск "сжечь" диски значительно увеличивается, к тому же ведь форсируют двигатель не просто так - более агрессивный стиль вождения при этом подразумевается сам собой! Вывод - больное место. Выход - более качественные контроль целостности текстолитовых дисков и отсутствие коробления металлических (последнее - вечная беда "гонщиков" и горе-ремонтников). Я бы даже посоветовал уменьшить количество дисков на один за счет утолщения металлических дисков. При более сильном закручивании пружин проскальзывания не будет (хотя и выжимать сцепление будет сложнее), а вот коробление от перегрева уменьшится. Ставить пробковые диски не рекомендуется! При лучшем, чем текстолитовые, сцеплении с металлом, они значительно легче поддаются сжиганию. А после этого их только менять... Да и стоят они недешево. Я пробовал их ставить на "ПС". Первоначальные восторги сменились огорчением от зря потраченных денег.

Есть довольно трудоемкий, но очень неплохой выход. Ведущие диски изготавливаются из двухмиллиметрового железа. Затем по окружности в них сверлятся отверстия нужного диаметра. Такого же диаметра вытачиваются маленькие цилиндрики высотой с "родной" диск сцепления, и вставляются в эти отверстия. Диски проще всего обрабатывать пачкой, стянув ее болтами или шпильками, а текстолит точить на токарном станке из текстолитовых палочек (применяются в электротехнике). Диаметральный размер лучше оставить такой, какой он есть, а резцом только отрезать их нужной высоты. Потом их надо торцевать и подобрать одинаковой толщины на каждый диск. При мне их точил один мой знакомый. Убил он на это дело около недели, зато с тех пор (а прошло лет 10) не знает проблем со сцеплением! А ездюк он еще тот! За это время только коленвалов поменял две штуки - это на "Планете"! Причина проста - металлические диски не обламываются и обеспечивают лучшую теплоотдачу.

Подытоживая все вышесказанное, можно лишь заметить: ничего невозможного нет! Все бредовые идеи становятся передовыми после того, когда какой-то сумасшедший внедряет их в жизнь. А уж форсировка ИЖ Планета 5, будь то наддув или другой способ - дело более чем реальное!

historich.ru

Как форсировать двигатель мотоцикла ИЖ "Планета" | ЧтоКак.ру

Мощность устаревшего двухтактного двигателя мотоцикла «Иж Планета» при желании можно повысить, даже не нанося серьезного ущерба ресурсу. Этим способом активно пользовались советские спортсмены в 70-х и 80-х годах прошлого века для подготовки машин к соревнованиям по мотокроссу и многодневным ралли.

Вам понадобится

  • — механическая мастерская среднего уровня оснащения;
  • — исправный двигатель Иж Планета

Инструкция

1

В первую очередь отполируйте щеки коленвала и придайте телу шатена обтекаемую форму. Это необходимый атрибут подготовки любого двухтактного мотора. Затем выточите из стали марки ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки кривошипной камеры с внешним диаметром 133 мм. Балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна уменьшите до 54,5 мм. Дисбаланс компенсируйте вытачиванием отверстия 28х20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра. Отверстие закройте дюралевой заглушкой.

2

Чтобы мотор легко раскручивался до высоких оборотов, облегчите коленвал. Для этого его лицевые щеки отфрезеруйте так, чтобы их диаметр снизился с 52 до 40,5 мм. Получившиеся отверстия закройте крышками из дюраля, зачеканьте и заполируйте их. Модернизированный таким образом вал отбалансируйте. Все выполненные изменения улучшают резвость мотора в ущерб плавности хода.

3

Чтобы улучшить плавность хода и тяговитость двигателя вместо коленвала измените коренные подшипники. У данного мотора они являются слабой частью и быстро рассыпаются. Для устранения этого недостатка внутренние ролики марки 2505К замените на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника марки 6205. Установите их в картер, нагрейте до 100 градусов и горячими вставьте в коленвал. Для подвода смазки к ним проточите канавку глубиной 1 мм в картере на расстоянии 17 мм от кольца-стопора наружного подшипника.

4

Загерметизируйте кривошипную камеру с левой и правой стороны сальником от «Явы 638». Под левый сальник из стали марки 45 выточите кольцо на коленвал и отполируйте его снаружи. С правой стороны запрессуйте в картер роликовый подшипник 42205, сошлифованный до 10 мм и установите крышку с сальником от Ижа-Юпитера. Маслопроводящие каналы из кривошипной камеры заглушите, а вместо них установите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм для подвода масла.

5

Замените карбюратор. Советские спортсмены ставили «Микуни» или К-62Д от Ижа Планеты-Спорт. Или славившиеся своей надежностью на пересеченной местности карбюраторы от ЧЗ-250, ЧЗ-500. В настоящее время для двухтактных мотоциклов можно подобрать более современный тюнинговый карбюратор.

6

Для улучшения работы системы зажигания генератор замените современной моделью от мотоцикла «Сова». Если хотите повысить мощность на высоких оборотах, закажите у специалистов изготовление нового электронного коммутатора. Итогом всех работ станет существенно более мощный мотор с увеличенным вдвое ресурсом.

chtokak.ru

форсирование движки иж юпитер 5 - Мои статьи - Каталог статей

Доработка глушителя и резонатора ИЖ ЮПИТЕР

Одно из достоинств этого мотоцикла, что двигатель ИЖ Юпитер легко поддается форсировке. Практически все в первую очередь норовят переделать глушители. Большие хромированные "банки” придают солидности, но "душат” мотор. Хотите сделать отклик двигателя мгновенным - поменяйте выпуск. Настроенный резонатор с отдельной глушащей частью не только позволит движку свободно раскручиваться и легко "дышать”, но и на определенных оборотах обеспечит подхват.

Для "Юпитеров” с кубатурой каждого цилиндра 175 куб. см идеально подойдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов. Нужно будет определиться, что важнее - равномерная тяга в среднем диапазоне оборотов или "выстрел” на высоких. Хотите мощности в "середине” - заимствуйте резонатор "ЗиД-200”, для "выстрела” на "верхах” - от "мотоболка” СМБ-2.

Из какого материала должна быть труба? Чтобы сэкономить, поищите старую газовую или электроплиту. Из ее боковых стенок толщиной 0,8 мм можно полностью развернуть весь резонатор. Варить выпускную трубу лучше всего газосваркой, но можно и электрической. Корпус изготовьте из обрезка старого глушителя от "четвертого” или "пятого” "Юпитера” или "третьей” или "четвертой” "Планеты”. Используйте цилиндрическую часть без перегородок. "Флейту” сделайте из материала, устойчивого к нагреву, например, из соединительного патрубка глушителей "Урала”. В нем просверлите отверстия, а пространство между трубкой и корпусом заполните стекловатой. Выхлопной патрубок оставьте "родной”. Только укоротите и к резонатору его приварите, а не крепите гайкой.

Доработка впускной системы ИЖ ЮПИТЕР

Следующий шаг форсирование ИЖ Юпитера - это система впуска. Самое простое это установить карбюратор от "Планеты-5”(К-65И) с диаметром диффузора 32 мм. Придется немного распилить впускные окна в цилиндрах и фланце патрубка. Чтобы существенно повысить динамику разгона, а заодно добиться синхронной работы цилиндров, необходимы два карбюратора. Кстати, на заморских мотоциклах порядке вещей: сколько цилиндров -столько карбюраторов. От штатного патрубка возьмите фланцы крепления к цилиндрам, выточите пару втулок из алюминия, а от впускного патрубка от "Планеты” отрежьте привалочный фланец карбюратора. Второй фланец возьмите из старого "юпитерского” карбюратора. Сварите аргоном или склейте "холодной сваркой” детали и доработайте узел до полного совпадения с впускными каналами в цилиндрах. Внутренние щели (если они есть) заполните той же "холодной сваркой” или эпоксидкой (в качестве наполнителя используйте алюминиевую пудру или алюминиевые опилки). Затем вышкурите внутреннюю поверхность. Какие выбрать карбюраторы? Для равномерной тяги до 100 км/ч подойдут К-65В (от "Восхода”). Желательно заменить в них распылители, иглы и главные топливные жиклеры на аналогичные от К-65Д. Сейчас продаются и отдельные ремкомплекты для карбюраторов, стоят они недорого. Уровень топлива в поплавковой камере оставьте прежним.

Что бы тюнинг двигателя Иж Юпитер был не напрасным и если же вы хотите получить "ломовую” динамику и вам не жалко на каждой передаче выкручивать мотор "до звона” установите пару К-65Д. Максимальная скорость в этом случае увеличится всего на 5-7 км/ч, но "отрывающий руки” разгон обеспечен.

Форсировка Иж Юпитер на этом не окончена, завершив карбюраторную эпопею, займитесь воздухофильтром. Родной не только не обеспечивает качественной очистки воздуха, но и снижает мощность двигателя. Наилучшая ему замена – импортный воздушный фильтр из специального материала (поролона). Более доступная вещь – верхняя часть поролонового фильтра к "Восходу”. Она отлично справится с двумя карбюраторами, места занимает немного и в обслуживании удобна. Для пропитки поролона используйте специальное масло для воздушных фильтров – его найдете в фирменных мотосалонах.

Доводка цилинров и поршней ИЖ ЮПИТЕР

Самая важная часть работы, в форсирование двигателя ИЖ Юпитер – доводка цилиндропоршневой группы. Поршни обязаны весить одинаково, а окна в них - совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и не перекрывать их. По кромкам поршневых колец снимите фаску. Поршневые пальцы облегчите проточкой на конус на конце, с их торца также снимите фаски. Откусите "хвостики” стопорных колец, чтобы поршневой палец не подрезал их.Постарайтесь найти коленвал с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Такие валы стоят на Иж Юпитер с жидкостным охлаждением, они взаимозаменяемы с валами других моделей. Чтобы подшипник верхней головки смазывался лучше, просверлите в ней, в головке, два отверстия диаметром 3-3,5 мм, как это сделано в "Планете”. Опыт показал, что штатные алюминиевые сепараторы не слишком надежны. Если есть желание повозиться, изготовьте их из бронзы. Или сделайте насыпные игольчатые подшипники (иглы, по 25 шт., - из крестовины автомобиля "Волга”, по бокам каленые стальные шайбы.Головки цилиндров подожмите, подрезав их торцы на токарном станке. Объем камеры сгорания определите методом пролива - он не должен превышать 19 куб. см (что соответствует степени сжатия 10,2). Еще больше наращивать степень сжатия рискованно - головки цилиндров теряют жесткость. Под головки можно установить заводские медные прокладки от Юпитер 5. После переделки придется ездить на Аи-92 или А-95. И, конечно, необходимо отрегулировать угол опережения зажигания под увеличенную степень сжатия. Также необходимо установить хорошие свечи зажигания, скажем, PAL или Brisk Oт "Jawa”, аналогичные нашим А-23(В), А-26.

Эта не сложная форсировка двигателя ИЖ Юпитер дает увеличение мощности до 35-37 л. с. при 7100 об/мин. 

Но это не предел. Можно соорудить жидкостное охлаждение на Иж Юпитер, многоканальную продувку, установить лепестковые клапан на Иж Юпитер на впуске который тоже дает определенный эффект, кольца-вытеснители в кривошипных камерах, а такжебесконтактное зажигание, резонатор на впуске... Такое форсирование двигателя Иж Юпитер позволит поднять мощность до 40-45 л. с. при 8500-9000 об/мин.

myworl.ucoz.ru