Москвич 2141 | За Рулем. Форсированный двигатель москвича


Форсируем двигатель "Москвича" - Октябрь 1996 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1996
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№10
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
Форсируем двигатель "Москвича"
  • К обзору номера
  • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 3 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 4 — СОБЫТИЕ
  • 5 — СОБЫТИЕ
  • 11 — ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ
  • 12 — КОЛЕСО
  • 16 — ЭКСПОНАТЫ МИМС-96
  • 20 — ЭКСПОНАТЫ МИМС-96
  • 22 — ТЕХНИКА
  • 23 — ТЕХНИКА
  • 24 — РЕПОР

www.zr.ru

Форсируем двигатель "Москвича" - Ноябрь 1996 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1996
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№11
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
Форсируем двигатель "Москвича"
  • К обзору номера
  • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 3 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 4 — СОБЫТИЕ
  • 5 — ТЕХНИКА
  • 8 — КОЛЕСО
  • 12 — ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
  • 19 — СОБЫТИЕ
  • 20 — СОБЫТИЕ
  • 22 — ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
  • 24 — НАШЕ ЗНАКОМСТВО
  • 28 — ПРЕЗЕНТАЦИЯ

www.zr.ru

Форсируем двигатель москвича (окончание)

ФОРСИРУЕМ ДВИГАТЕЛЬ"МОСКВИЧА"(Окончание)Постучав деревянной ручкой молотка по головке цилиндров, срываем еес места и руками снимаем с блокацилиндров (фото 1). Поддев ножомпрокладку головки, снимаем ее сошпилек. Ключом "на 19" отворачиваемдатчик давления масла (фото 2). Зу-

билом и молотком отгибаем замочнуюшайбу от храповика коленчатого вала(фото 3). Зафиксировав монтировкойили мощной отверткой маховик отвращения, ключом "на 32" отворачиваем храповик (фото 4). Снимаем его ишкив коленвала (фото 5). Если шкив неудается снять руками, помочь могут двемонтировки, которые опирают о блокдвигателя. Но делать это следуетосторожно, чтобы не сломать шкив.Накидным ключом "на 17" или торцевойголовкой отворачиваем шесть болтовкрепления маховика к коленчатому валу(фото 6). Поддев маховик монтажнойлопаткой, снимаем его с коленчатоговала (фото 7). Не уроните маховик,иначе можно нанести себе травму.Ключом "на 14" отворачиваем четырегайкикрепленияводяногонасоса,придерживая ключом "на 12" его болты(фото8).Постучавпокорпусудеревянной ручкой молотка, страгиваемего с места и вынимаем из блока (фото9). Вслед за ним снимаем и подводящийпатрубок (на фото 9 указан стрелкой).Поворачиваем мотор и мощной отверткой отвинчиваем 18 винтов крепления масляного картера (фото 10).Отворачиваем ключом "на 14" три гайкиопоры двигателя, снимаем ее и отворачиваем ключом "на 10" еще триоткрывшиеся гайки масляного картера(фото 11). Аккуратно отсоединяем картерот блока (фото 12). Ключом "на 10"отворачиваем три гайки маслоприемника масляного насоса и вынимаем его издвигателя (фото 13). Торцевымключом "на 10" отворачиваем четыреболта, ключом "на 14" две гайки крышкизаднего сальника (фото 14) и снимаемее. Головкой "на 15" отворачива-

ем крышки двух шатунных подшипников,находящихся в нижней мертвой точке(фото 15). Поворачиваем коленвал на180° и отворачиваем еще две крышки.Отворачиваем ключом "на 10" гайку сошпильки крепления корпуса приводараспределителя зажигания и вынимаемегоизнижнейкрышкиприводагазораспределительного меха-

ЗА РУЛЕМ 11/96 111

низма (фото 16). Торцевым ключом "на 14"отворачиваем восемь болтов этой крышки(семь спереди и один сзади) и аккуратноснимаем ее с блока двигателя (фото 17).Головкой "на 19" отворачиваем гайки пятикрышек коренных подшипников, снимаемих и вынимаем коленчатый вал (фото 18).Деревянной выколоткой выталкиваемпоршни с шатунами из гильз (фото 19).Лучше вынимать их вниз - в сторонумасляного картера. Тогда не придетсяпротаскивать нижнюю головку шатуна через гильзу, а значит, нет риска повредитьстенку цилиндра головкой шатунногоболта. Впрочем, если все делатьаккуратно и следить за тем, чтобыболты не выскочили из посадочныхмест, можно вынуть поршни и вверх. Вмоторе, проработавшем длительноевремя, гильзы цилиндров, бывает,крепко сидят в блоке и вместе с поршнемне вынимаются. Тогда их придется выбить,воспользовавшись выколоткой из мягкогоцветного металла (фото 20).Если уж дело дошло до заменывсей цилиндро-поршневой группы, которая к тому же увеличит объем и повыситмощность, грех не заняться ремонтомголовки цилиндров и заменить хотя бырезиновые уплотнения (колечки) тарелокпружинклапанов,препятствующихпопаданию масла по стержням клапанов вкамеру сгорания.На нашем двигателе разборка головки была процедурой обязательной три клапана из восьми попросту прогорели (фото 21). Поэтому мы решилизаменить комплект клапанов на новые,обработать седла, поставить новыерезиновыеуплотнителитарелокираспредвал (в комплекте с новыми коромыслами), с улучшенными характеристиками известной уфимской фирмы"Мастер-мотор". Хотя старый распределительный вал, как выяснилосьпозже, был в отличном состоянии.Снимаем бензонасос вместе соштоком и отворачиваем впускной ивыпускной коллекторы. Ключом "на 14"расконтриваем регулировочные винты иотворачиваем, пока их сферическая частьне скроется в резьбовом отверстиикоромысла(фото22).Выколоткойподходящего диаметра выбиваем двеоси коромысел впускных и выпускныхклапанов (фото 23), предварительнопометив номерами оси, коромысла ираспорные втулки в соответствии сномерами цилиндров. Это необходимобудет при сборке тем, кто детали головкименять не собирается.112 ЗА РУЛЕМ 11/96

Отверткой отворачиваем два винтафланца, фиксирующего распредвал отосевых перемещений в головке цилиндров (фото 24). Вынимаем вал изпостелей (фото 25). "Рассухариваем"клапаны обычным "жигулевским" приспособлением (фото 26). Вынимаемклапаны. Если под руками не оказалосьприспособления,тодляразборкиклапанов можно использовать штатныйсвечной ключ и молоток. В трубу ключавставляем небольшой кусок тряпки (онпослужит "уловителем" сухарей), плотноприставляем ее к тарелке клапана инаносим два-три крепких удара поключу.Пружиныклапанарезкосожмутся (клапан останется на месте), исухарики легко выскочат из посадочногоместа.Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. К этомунесколько замечаний. Все прокладки,упорные полукольца коленвала, передний и задний сальники, а такжемоторную цепь следует заменить нановые - благо, их можно всегда найти впродаже. Установив гильзы в блок,проверьте, насколько они выступают изнего. Величина выступа должна быть впределах 0,025-0,12 мм. Если гильзы"проваливаются", под них необходимоустановить специальные прокладки.При замерах гильзу желательно прижатьс усилием 5-7 кгс. Если при установкегильзы потребуется ударить по неймолотком, делайте это только черездеревянный брусок.Замки колец в поршне должныбыть сориентированы друг относительно друга под углом 120°. А сжиматькольца(приустановкепоршней)необходимо в оправке, которую несложно сделать из полоски металлатолщиной в один миллиметр. Стрелки наднище поршня должны быть направленыв сторону моторной цепи. Крышкикоренныхподшипниковперепутатьсложно - они помечены номерами. Отсчетведут со стороны моторной цепи. Незабудьте при сборке мотора смазатьмаслом для двигателя все сопрягаемыедетали: вкладыши, оси, цилиндры и т. п.И последнее. Болты шатунныхподшипников следует затягивать моментом 5,5-6,5 кгс-м, коренных -1112 кгс-м, головки блока - 9,0-10,0 кгсм.Перед установкой шатунов нелишнепроверить, насколько свободно вращаетсяколенчатый вал в затянутых коренныхподшипниках.

113 ЗА РУЛЕМ 11/96

www.freedocs.xyz

Москвич 2141 | За Рулем

Можно по-разному относиться к журналу "За Рулем", но нельзя не признать, что иногда в нем попадаются интересные статьи.

1. Поиграем в кубики. Ремонтные наборы для двигателей УЗАМ. За Рулем, 2001, номер 8После прочтения этой статьи я впервые задумался о возможности форсирования двигателя.

2. Форсируем двигатель Москвича. За Рулем, 1996, номер 5Руководство к действию.

3. Форсируем двигатель Москвича. За Рулем, 1996, номер 10 Продолжаем читать руководство.

4. Форсируем двигатель Москвича. За Рулем, 1996, номер 11 Окончание руководства.

5. Разъяснения от УМПОПолезно прочитать.

6. Помирать нам рановато. Взгляд изнутри. Уфимские моторы, продолжение следует. За Рулем, 2001, номер 4Наверное, последняя статья про Уфимские моторы. Обидно, досадно. Но то, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Используются технологии uCoz

caspen.narod.ru