Делаем форсированный двигатель приоры, какие поршни взять? Форсируем двигатель приоры


Форсированный двигатель "Приоры" – подбираем поршни

Как правило, если двигатель форсированный, в нем применяют кованые поршни, а не литые – последние, чаще всего игнорируются. Но если мотор «заточен» под среднюю или не слишком высокую мощность, «литье» выдает больше «лошадей», чем кованые элементы. Почему так происходит? На это есть несколько причин.

Первая из них, – как правило, у литых поршней меньше изнашиваются канавки для поршневых колец. К тому же они обладают меньшей теплопроводностью, а это значит, что в камерах сгорания удерживается больше тепла. Вторая причина – «литье» сконструировано таким образом, что в отверстии цилиндра образуется меньший зазор, — т.е. для поршневых колец обеспечивается более стабильная платформа. И, наконец, последняя причина – такие поршни легче кованых. Это – что касается влияния на мощность. Но есть и еще один фактор, почему многие автовладельцы предпочитают литые элементы – зачастую они намного дешевле.

В последнее время были разработаны новые литые поршни, которые превосходно подходят для форсированного двигателя. Одно из главных преимуществ – шум от работы такого поршня значительно уменьшился. Если вы такое уменьшение не почувствовали, значит, вам просто не с чем сравнивать, и вы не слышали настоящий рев гоночного мотора, который механики стараются снизить до вполне приемлемого уровня. Все дело в том, что звуки, которые получаются в результате колебаний поршня в цилиндре, чем-то напоминают шум, который издает ведро, наполовину наполненное гвоздями, если его сильно встряхивать. Но если зазоры уменьшены, колебания поршней снижаются, и это значит, что существенно снижается и шум мотора.

Если в ваши планы доработок входит получение атмосферного силового агрегата без наддува, который должен выдавать «на-гора» максимальную мощность в пределах 4500-5000 об/мин, то литые поршни для этих целей могут вполне подойти – они будут неплохо работать. Но если вы рассчитываете на нечто большее, тогда при высокой мощности и оборотах возникнут температуры и нагрузки, которые потребуют применение кованых поршней.

Если мощность, которую вы хотите получить, а также другие особенности конструкции мотора (в том числе специальное положение кольца или уникальный размер отверстия цилиндра) требуют применения «ковки», тогда необходимо обратить внимание на ряд моментов. Например, чтобы необходимый рабочий зазор подходил от одного производителя к другому. Говоря другими словами, поршни должны подходить и сочетаться между собой независимо от производителя.

Низкий шум как результат уплотнения поршневых колец зависит от зазора между стенкой цилиндра и поршнем. И здесь есть свой нюанс, – многие кованые элементы созданы из сплавов, обладающих высоким коэффициентом термического расширения. В результате при больших оборотах и, соответственно, высоких температурах, такие поршни работают стабильно, а вот при обычных режимах работы силового агрегата они не подходят. Кроме того, если поршни плохо «сидят» в цилиндрах, когда мотор холодный, это влияет на расход топлива и масла, на выхлопные газы (их токсичность) и др.

Именно поэтому при выборе поршня нужно учитывать фактор, при котором зазор у юбки будет как можно меньший при разных режимах работы, а не только при щадящих.

И последнее – подобрать наиболее эффективный поршень (т.е. такой, при котором двигатель будет работать самым лучшим образом) можно, если внимательно посмотреть на данные производителей, в которых указан зазор. Так, поршень будет меньше расширяться от нагревания, если он обладает большей термической стабильностью. Значит, минимальный зазор, гарантированный производителем, будет у поршня меньше.

portalvaz.ru

Делаем форсированный двигатель автомобиля «Лада Приора», какие поршни лучше использовать для этого?

Сразу стоит сказать о том, что для большого количества двигателей транспортных средств самыми популярными относительно своего применения будут использоваться кованые поршни, а также полное игнорирование литых автомобильных конструкций. Но и тут же специалисты отмечают тот факт, что в автомобильных двигателях, которые реконструируются на средних или умеренных высоких мощностях своего рабочего режима. Ну и в этом случаи мощность двигателя будет выдавать высокую мощность, по сравнению с коваными поршнями автомобильного двигателя. В чем же таиться данная причина? Конечно, прежде всего, стоит отметить тот факт, что именно литые поршни характеризируются довольно низкой степенью своего рабочего износа специальных канавок, которые предназначаются для поршневых колец. Кроме того, именно они имеют довольно низкую тепловую проводимость.

Кроме того, стоит отметить, что такие кольца способны удерживать меньшее количество тепла в специальных камерах сгорания. Во-вторых, стоит отметить тот факт, что они специально сконструированы так, чтобы получить минимальную степень зазоров в необходимом для этого отверстия рабочего цилиндра. И наконец, в-третьих, стоит отметить, тот факт, что такие поршни по своему весу намного легче, чем кованые поршни для вашего транспортного средства. И именно по этой же причине такой вариант рабочих поршней будет стоить меньшее количество денежных средств, что является его несомненным положительным звеном.

За последнее время специалистами были разработаны универсальные литые поршни, которые смогли подойти по своей конструкции для использования в двигателях форсированного действия. Стоит отметить, что существует несколько положительных качеств таких поршней. Тут стоит отметить тот факт, что вы получаете довольно тихое приспособление для своего транспортного средства. Тот стук поршня, который, как правило, вызывается колебанием уровня двигателя самого поршня, со временем надоедает, он становится похожим на колебания обычного металлического ведра. И только уменьшенное количество зазоров способно вполне кардинальным образом сократить уровень того колебания рабочего поршня и его постороннего шума.

Довольно большое количество владельцев транспортных средств приходят к тому, что стараются выбрать двигатель атмосферного варианта действия, которые способны работать без процедуры надува. Система атмосферного двигателя предназначается для произведения рабочего процесса с выдачей максимального количества воздуха в примерном диапазоне работы, которые варьируются от четырех с половиной до пяти тысяч оборотов в одну минуту. И именно по этой причине обычная система литых дисков будет работать просто превосходно. Кроме того, стоит отметить, что температурный режим и уровень нагрузок, которые создаются исключительно при высоких уровнях своего оборота и уровня мощности, требуют непосредственного использования кованых поршней для данного транспортного средства.

В том случаи, если уровень мощности и все прочие конструкции нашего автомобильного двигателя имеют необходимость использовать именно кованый поршень, то тут необходимо своевременно реализовать необходимый рабочий зазор всей нашей автомобильной системы. А вот для того чтобы создать малый уровень рабочего зазора необходимо использовать поршень просто другого производителя, который предназначается именно для подобных случаев. Но и тут стоит помнить о том, что довольно большое количество специальных кованых поршней работают так, чтобы обеспечить и высокую степень тепловой проводимости всей рабочей зоны, то есть именно там используется уровень высокого коэффициента термической системы расширения, которая в некоторых случаях является просто незаменимой.

Необходимо помнить о том, что те поршни, которые плохо сидят на своем месте, и при «холодном» двигателе изрядно влияют на процесс расхода автомобильного масла, а также влияют на топливную эффективность всего рабочего процесса. Кроме того, по этой же причине повышается и уровень токсичности выпускаемых транспортным средством выхлопных газов. Именно поэтому стоит как можно серьезнее подойти к процессу выбора поршня для своего транспортного средства. Как правило, специалисты рекомендуют выбирать поршень так, чтобы он мог удовлетворить все ваши запросы и запросы вашего транспортного средства. Кроме того, стоит в обязательном порядке проследить и эффективность зазоров выбранного вами автомобильного поршня. Ну, и для того чтобы стало более понятно, стоит обратить внимание на то факт, что чем выше термическая стабильность автомобильного сплава, тем меньше поршень вашего автомобиля будет расширяться в процессе непосредственного нагревания. Стоит также отметить, что ем меньше уровень поршневого зазора, тем лучше для всего рабочего процесса вашего транспортного средства.

portalvaz.ru

Форсированный движок на приору, инструкции ремонта, видео

Категория: Сделать авто самому

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3224, ширина — 1100, высота — 1593 мм. Колесная база составляет 2607 мм. Дорожный просвет 171 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Бутроса

Показов: 2607

Cмотрите ВИДЕО про форсированный движок на приору.

Ответ автовладельца по имени Валерьян:Зимой – легко”c пол оборота” запускается, греет от души, летом кондей хорошо холодит, подвеска жестковатая, “но это еще c чем сравнивать”, дорогу держит отлично, движку желательно бы по мощней, но и этой вполне хватает, разгоняется достойно в своем классе, радует расходом топлива город-10-11, трасса до 120 кмч- 6.5-7, салон ткань не маркая, легко вытирается после “дырявых ртов”, панель мягкий пластик сверчков нет ни зимой ни летом, при росте 190 см “c запасом” размещаюсь как за рулем, так и сзади колени не тыкаются ни куда, сборка Чехия

Оригинальное название: Формирование движок был прибору

Дата выхода: 21. 09. 2015 года

Продолжительность: 11:10

Качество: HD DVDRip

Смех в теме: Сидит рыбак на берегу речки. У него две удочки. На одну нанизывает червяка и бросает в речку. На вторую нанизывает червяка и бросает сзади себя. Проходит мужик и спрашивает:- Та удочка, что в речку понятно. А которую бросаешь сзади, зачем?- Не скажу.- Скажи, сто грамм налью.Налил рыбаку сто грамм, тот выпил и говорит:- Вот смотри, которая удочка в речке – ни разу не клюнуло, а которая сзади – ты уже пятый.

Видео инструкция: форсированный движок на приору

femx.ru

Делаем форсированный двигатель приоры, какие поршни взять? » Авто журнал "Autolife"

Для большинства применений в форсированных двигателях обычной практикой является выбор кованых поршней, и игнорирование литых конструкций. Однако, в двигателях, сконструированных для средней или умеренно-высокой мощности, литые поршни будут часто выдавать большую мощность, чем кованые поршни. Почему? Имеется несколько причин. Прежде всего, литые поршни обычно имеют меньший износ канавок для поршневых колец и очень малую теплопроводность, удерживая больше тепла в камерах сгорания. Во-вторых, они сконструированы для работы с минимальным зазором в отверстии цилиндра, обеспечивая более стабильную платформу для поршневых колец. В-третьих, они часто легче, чем кованые. Наиболее важным является то, что они зачастую намного дешевле кованых поршней.В течение нескольких последних лет были заново разработаны литые поршни, подходящие для использования в форсированных двигателях. Первое преимущество — это существенно уменьшенный шум от поршня. Если такого ощущения нет, то вы могли не слышать гоночного двигателя, шум которого заглушен до приемлемого уровня. Стук поршня, вызванный колебаниями поршня в цилиндре, производит неправдоподобный шум, как при потряхивании ведра, наполовину заполненного гвоздями. Уменьшенные зазоры, существенно сокращают колебания поршня и шум от них.

Если вы планируете создать атмосферный двигатель (т.е. без наддува), предназначенный для выдачи максимальной мощности в диапазоне оборотов от 4.500 до 5.000 об/мин, то обычные литые поршни будут работать достаточно хорошо. Однако, нагрузки и температуры, создаваемые при высоких уровнях мощности и оборотах, требуют использования кованых поршней.

Если уровень мощности и другие особенности конструкции двигателя (подобные уникальному размеру отверстия цилиндра или специальному положению поршневого кольца) подтверждают необходимость кованого поршня, то очень важно реализовать то, чтобы требуемый рабочий зазор изменялся определенным образом от одного производителя поршней к другому. Помните, что возможность создания малого зазора между поршнем и стенкой цилиндра без заеданий и чрезмерного «прихватывания» является «активом» с точки зрения уплотнения поршневых колец и низкого шума. Однако, многие из специальных кованых поршней изготовлены из сплавов с высоким коэффициентом термического расширения. Они могут быть довольно стабильными при высоких температурах и больших оборотах, но они не подходят для использования в обычном режиме двигателя. Поршни, которые слабо сидят в цилиндрах, когда двигатель холодный, влияют на топливную эффективность и увеличивают расход масла, токсичность выхлопных газов и т.д. Следовательно, наиболее важные соображения, влияющие на выбор поршня, должны определить поршень, который позволяет достичь как можно меньшего зазора у юбки при всех, а не только «щадящих» условиях работы.

Как правило, лучший поршень можно найти, анализируя данные фирм-производителей по зазору поршней. Другими словами, чем больше термическая стабильность сплава, тем меньше поршень будет расширяться при нагревании, и тем меньше минимальный зазор, который может гарантировать фирма-производитель.

motor-good.ru

Делаем форсированный двигатель приоры, какие поршни взять? » Авто журнал "Five Gear"

Для большинства применений в форсированных двигателях обычной практикой является выбор кованых поршней, и игнорирование литых конструкций. Однако, в двигателях, сконструированных для средней или умеренно-высокой мощности, литые поршни будут часто выдавать большую мощность, чем кованые поршни. Почему? Имеется несколько причин. Прежде всего, литые поршни обычно имеют меньший износ канавок для поршневых колец и очень малую теплопроводность, удерживая больше тепла в камерах сгорания. Во-вторых, они сконструированы для работы с минимальным зазором в отверстии цилиндра, обеспечивая более стабильную платформу для поршневых колец. В-третьих, они часто легче, чем кованые. Наиболее важным является то, что они зачастую намного дешевле кованых поршней.В течение нескольких последних лет были заново разработаны литые поршни, подходящие для использования в форсированных двигателях. Первое преимущество — это существенно уменьшенный шум от поршня. Если такого ощущения нет, то вы могли не слышать гоночного двигателя, шум которого заглушен до приемлемого уровня. Стук поршня, вызванный колебаниями поршня в цилиндре, производит неправдоподобный шум, как при потряхивании ведра, наполовину заполненного гвоздями. Уменьшенные зазоры, существенно сокращают колебания поршня и шум от них.

Если вы планируете создать атмосферный двигатель (т.е. без наддува), предназначенный для выдачи максимальной мощности в диапазоне оборотов от 4.500 до 5.000 об/мин, то обычные литые поршни будут работать достаточно хорошо. Однако, нагрузки и температуры, создаваемые при высоких уровнях мощности и оборотах, требуют использования кованых поршней.

Если уровень мощности и другие особенности конструкции двигателя (подобные уникальному размеру отверстия цилиндра или специальному положению поршневого кольца) подтверждают необходимость кованого поршня, то очень важно реализовать то, чтобы требуемый рабочий зазор изменялся определенным образом от одного производителя поршней к другому. Помните, что возможность создания малого зазора между поршнем и стенкой цилиндра без заеданий и чрезмерного «прихватывания» является «активом» с точки зрения уплотнения поршневых колец и низкого шума. Однако, многие из специальных кованых поршней изготовлены из сплавов с высоким коэффициентом термического расширения. Они могут быть довольно стабильными при высоких температурах и больших оборотах, но они не подходят для использования в обычном режиме двигателя. Поршни, которые слабо сидят в цилиндрах, когда двигатель холодный, влияют на топливную эффективность и увеличивают расход масла, токсичность выхлопных газов и т.д. Следовательно, наиболее важные соображения, влияющие на выбор поршня, должны определить поршень, который позволяет достичь как можно меньшего зазора у юбки при всех, а не только «щадящих» условиях работы.

Как правило, лучший поршень можно найти, анализируя данные фирм-производителей по зазору поршней. Другими словами, чем больше термическая стабильность сплава, тем меньше поршень будет расширяться при нагревании, и тем меньше минимальный зазор, который может гарантировать фирма-производитель.

five-gear.ru

Как форсировать двигатель приора, инструкции ремонта, видео

Категория: Самые полезные советы по эксплуатации авто

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3448, ширина — 1100, высота — 1425 мм. Колесная база составляет 2046 мм. Дорожный просвет 220 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Эдуарда

Показов: 2046

Cмотрите ВИДЕО про как форсировать двигатель приора.

Мнение автовладельца по имени Эразм:Разгонялся до 145 кмч. Ha ямах и переездах и лежачих полиц. я не торможу , я даже не знаю где они есть Поэтому я обгоняю практически все машины, ибо дорог без ям в России нет, есть участки дорог без ям, но там, где нет ям есть дагестанский камаз :-)Надежность на 5 c плюсом.Комфорт достаточный. Полный “фарш” я не ем, я покручу ручку стеклоподъемника ,я не ленивый.Эргономика важна когда только купил машину – потом быстро привыкаешь.Дизайн отличный ! У меня белая “приоровская” база под матовым лаком плюс много хрома – на мою машину оборачиваются больше чем на иномарки…Ремонт… как говорит сосед по гаражу: “Везет тебе, на твою Волгу даже в овощном ларьке запчасти продают…”

Оригинальное название: Nas?l art?rmak icin motor priora

Дата выхода: 27. 01. 2013 года

Продолжительность: 11:10

Качество: DTVRip

Смех в теме: За деньги, полученные от продажи Халка, Зенит купил сборную Исландии.

Видео инструкция: как форсировать двигатель приора

femx.ru

Двигатель 21126 1.6 | AUTOWIKIA

Двигатель Приора характеристики

Производство«АвтоВАЗ»
Марка двигателяВАЗ-21126
Годы выпуска2007 – н.д.
Материал блока цилиндровЧугун
Система питанияИнжектор
ТипРядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75.6
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия11
Объем двигателя, куб.см1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин98/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин145/4000
ТопливоАИ95
Экологические нормыЕвро-3
Вес двигателя, кг115
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.9.85.47.2
Расход масла, гр./1000 км50
Масло в двигатель5W-305W-4010W-4015W-40
Сколько масла в двигателе3.5
При замене лить, л3–3.2
Замена масла проводится, км8000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике200200
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса400+до 120

Двигатель устанавливался

Лада ПриораЛада КалинаЛада ГрантаЛада Калина 2ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхностей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод.  Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194, так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ.Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе.  В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.

В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.

Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора 😀  По поводу перегревов и  прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры

В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем  и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112, для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! )Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:

 

Приора на дросселях

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод  это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, валы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.С правильной конфигурацией  приора мотор выдает порядка 180-200 л.с. и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно,  ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.

Приора турбо двигатель

Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего  строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы  идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео

 

 

А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с.,  для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос

autowikia.ru