Поговорим о газовых форсунках. Форсунки двигателя aeb


Газовые Форсунки AEB (АЕБ), обзор, характеристики, отзывы

Современные двигатели – это сложные механизмы, которые усовершенствуются ежедневно. А значит, автолюбителям, которые хотят перевести на газовое топливо своего современного железного коня, следует выбирать скоростные и технологичные газовые инжекторы. Форсунки AEB (АЕБ) в полной мере отвечают современным тенденциям, имеют современное исполнение и приемлемую скорость работы.

Устройство газовых форсунок AEB

Инжектор Итальянского производства АЕБ (A.E.B. Alternative Fuel Electronics (Италия) имеет пластиковый корпус, выполненный из прочного материала. Сама форсуночная рампа выполнена из алюминия, и позволяет обеспечивать стабильную работу системы при температурах от минус 20 до плюс 120 градусов.

Подачу газа на инжекторы можно произвести как с одной стороны рампы, так и с другой, что весьма удобно при монтаже системы. В комплекте с форсунками поставляется штуцер входа газа и заглушка, которую следует установить на неиспользуемый вход. Также инжекторы комплектуются калибровочными штуцерами и их фиксаторами.

Форсунки AEB

Стандартный набор производитель комплектует калибровочными штуцерами красного цвета с диаметром пропускного отверстия 1,6 мм. Эти штуцеры можно рассверлить до необходимого диаметра, в зависимости от марки автомобиля и двигателя. Также производитель поставляет несколько вариантов штуцеров уже готовых размеров:

  • Красного цвета 1,6 мм,
  • Желтого цвета 1,8 мм,
  • Зеленого цвета 2.0 мм,
  • Черного цвета 2.2 мм,
  • Белого цвета 2.4 мм,
  • Серого цвета 2,6 мм

Форсунки AEB

Форсунки AEB выполнены по технологии мембранного клапана, который работает в цилиндре катушки. Это позволяет существенно увеличить скорость открытия/закрытия инжектора и обеспечить его высокую производительность.

Одним из плюсов инжекторов данного производителя является их ремонтопригодность, цена ремкомплекта на 4 форсунки колеблется в пределах 12 долларов.В продаже имеются рейки как на 4 форсунки, так и на 2 или 3 инжектора.

Характеристики форсунок AEB

Подводка газа осуществляется с помощью газового шланга диаметром 12 мм, выход газа осуществляется с помощью шланга диаметром 5 мм. Форсунки АЕБ имеют тарельчатую конструкцию и требовательны к качеству потребялемого газа.

Форсунки AEB

Перед ними необходимо устанавливать:

  • фильтр тонкой очистки с отстойником;
  • или фильтр-бочонок и дополнительно фильтр с отстойником.

Без замены ремкомплекта инжекторы АЕБ способны пройти около 100 тысяч километров пути, при условии своевременного прохождения ТО и замены фильтров. Форсунки марки A.E.B. поддерживаются в большинстве программ настройки блоков управления газовым оборудованием 4-го поколения, а также совместимы в работе практически со всеми известными марками газовых редукторов (Tomasetto, KME, Zavoli, OMVL, Atiker и многие другие).

Характеристики форсунок aeb:

  • Сопротивление: 1.96 Ом;
  • Рабочая температура: От -20 °С до +120 °С.;
  • Тип форсунок: тарельчатые;
  • Страна производитель: Италия;
  • Цена форсунок AEB на 4 цилиндра: около 60 долларов.

Преимущества и недостатки

К преимуществам газовых инжекторов AEB можно отнести:

  • Ремонтнопригодность. Стоимость ремкомплектана на 4 инжектора составляет около четверти от цены рампы на 4 цилиндра, и позволяет автомобилю проехать еще 100 000 км до следующего капитального ремонта форсунок.
  • Производительность. К преимуществам тарельчатого типа инжекторов следует отнести хорошую производительность, скорость и высокий показатель точности работы.
  • Надежность. Гарантийный срок эксплуатации изделий составляет 100 000 км.
  • Наличие калибровочных штуцеров, благодаря которым форсунки АЕБ можно установить практически на любой двигатель.
  • Цена/качество. Следует отметить, что стоимость форсунок AEB в 2 раза больше нежели Valtek, хотя и ресурс работы у AEB также примерно в 2 раза выше, при гораздо лучшей «скорострельности», что несомненно является плюсом.

Недостатки

Среди недостатков можно выделить:

  • Требовательность к качеству газа. Необходимость устанавливать фильтр тонкой очистки с отстойником и не пропускать ТО каждые 8-10 тысяч километров.
  • Повышенный уровень шума. Многие автомобилисты отмечают шумность инжекторов Итальянского производителя.
  • Продажа изделий производится в рампах по 2-3-4 инжектора. Купить и заменить одну форсунку нельзя.

Рампы АЕБ

Итоги

В заключении хочется сказать, что у Итальянского производителя получилось сделать качественный ремонтнопригодный продукт, который имеет вполне конкурентную цену на рынке. Форсунки AEB можно рекомендовать для установки как на новые инжекторные автомобили, так и на устаревшие двигатели. В первом случае владелец получит хороший отклик «скорострельных» форсунок, и будет уверенно чувствовать себя на трассе. Во втором же случае автомобилист выберет надежность и демократические затраты на установку и обслуживание, сравнимые по цене с бюджетными газовыми инжекторами Valtek. А если у Вас есть опыт использования инжекторов АЕБ обязательно оставляйте свои отзывы в коментариях!

Форсунки AEB (АЕБ)

3.6 (72%) 5 votes

 

 

gbo4auto.ru

Газовые форсунки для ГБО АЕВ PRIDE в Харькове

Форсунки АЕВ - достаточно нетипичное техническое решение, которое опирается на принцип мембранного клапана, работающего в цилиндре катушки. Это позволяет достичь высокой скорости срабатывания (открытия и закрытия), сохраняя при этом высокую скорость производительности.

Форсунки ГБО 4-го поколения

Вот несколько определяющих параметров, которые характеризуют эти форсунки:

  • рампа форсунок изготовлена из алюминия и может выдерживать перепады температур от -20° до + 120°, что весьма актуально для украинских широт. Одна секция включает в себя 4 форсунки, которые предназначены для фазного распределенного впрыска 4-х цилиндрового двигателя. Для 6-ти или 8-ми цилиндрового двигателя необходима установка 2-х рамп таких форсунок;
  • форсунки имеют вход для газового шланга с внутренним диаметром 12 мм, выход газа осуществляется через калибровочные штуцера и шланг 6 мм. Для надежности шланги обжимаются червячными хомутами;
  • диаметр жиклера определяет мощность форсунок: 2,0 мм - для двигателей 55-130 л.с., 2,6 - 130-180 л.с. Есть и промежуточные значения: 2,2 и 2,4 мм.

Цена форсунки ГБО 4 поколения АЕВ будет начинаться от 1100 грн. И несколько советов о том, как правильно устанавливать и обслуживать форсунки АЕВ:

  • форсунки устанавливаются как можно ближе к коллектору на расстоянии не более 15 см;
  • чтобы установить рампу, можно докупить специальные монтажные наборы;
  • форсунки чувствительны к качеству газа, потому перед форсунками устанавливается фильтр паровой фазы. Фильтр с отстойником подлежит замене через каждые 8-10 тыс. км.

Периодическая чистка форсунок необходима, если вы заметили рывки при движении, изменился звук работы двигателя, увеличился расход топлива. Нежелательно применение чистящих присадок, заливаемых в бак - есть риск забить окалиной систему после форсунок. Только комплексная чистка даст эффективный результат.

Купить форсунки для ГБО вы можете через 100 тыс. км - именно столько в среднем выхаживают эти комплектующие. Своевременная чистка и эксплуатация без перегрузки двигателя продлит их срок службы.

Преимущества газовых форсунок AEB

Одно из преимуществ, за которые ценят форсунки ГБО 4-го поколения АЕВ - хорошо сбалансированные рабочие качества, которые зарекомендовали себя как надежный вариант. Зачастую эти форсунки продаются только в комплекте с ГБО АЕВ, но в компании KOSTA GAS эти форсунки купить можно и в отдельности. 

Газовые форсунки доступны в Киеве, также форсунки можно купить в Харькове - компания KOSTA GAS является эксклюзивным представителем итальянского производителя AEB srl, что исключает возможность подделки, накруток посредников и проблемы в гарантийных обязательствах. 

Любые комплектующие, а также готовые комплекты ГБО вы всегда можете найти в профессиональной компании газобаллонного оборудования KOSTA GAS. Форсунки Хана и АЕВ, редукторы и электронные блоки управления, ГБО АЕВ, Prins, - лучшее ГБО из Италии, также польские популярные системы СТАГ (STAG). А также установка ГБО на авто, компьютерная диагностика, настройка и сервисные услуги любого типа с гарантией!

KOSTA GAS - ответственный подход к каждому клиенту!

kostagas.com.ua

Поговорим о газовых форсунках | o-gaze

 

Сегодня речь пойдет о форсунках в автомобильном газовом оборудовании. Статья окажется особенно полезной для того, кто еще не наработал достаточного практического опыта в установке ГБО или планирует самостоятельно установить газ на автомобиль .

Наш эксперт – руководитель сети монтажных сервисов в Крыму, установщик с 15-летним стажем Антон Якушев.

Газовая форсунка – это узел автомобильного газового оборудования, предназначенный  для точной дозировки газа - пропана или метана и достижения оптимальной топливо воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Жидкий газ подается к редуктору, там испаряется. Далее под небольшим и стабильным  давлением подается как раз к газовым форсункам. Электронный блок управления, пересчитывает сигналы автомобильного ЭБУ и управляет работой форсунок, о которых мы говорим.  Газовые форсунки стали применятся в так называемом ГБО 4-го поколения, в системах распределенного впрыска. Я замечу, что появление ГБО 4го поколения в свое время стало настоящим прорывом в деле переоборудования автомобилей для работы на газе. Принцип подачи газа к каждому цилиндру, через газовые форсунки позволил значительно повысить точность дозировки газа, тем самым максимально приблизив состав газовоздушной смеси к бензино-воздушной. С появлением 4 -го поколения ГБО, практически ушли в прошлое многие болезни ГБО – такие как обратные хлопки – самопроизвольное возгорание смеси во впускном коллекторе, прогорание клапанов. Так что ГБО распределенного впрыска – это был своеобразный прорыв и газовая форсунка в этих системах – наиважнейший элемент.

 Как работает газовая форсунка?  ЭБУ газового оборудования обрабатывает сигналы бензинового компьютера, обрабатывает сигналы датчиков ГБО и  посылает короткие электрические импульсы, под действием которых форсунки открываются. Чем длиннее подаваемый импульс,  тем дольше она открыта и тем больше  проходит  топлива через них.

Конструктивно форсунки разных производителей отличаются. Можно выделить несколько типов, каждый из них имеет свои определенные достоинства и недостатки.

Самые распространенные –штоковые форсунки Тип 30. Наиболее известные Valtel type 30 и Rail type 30, так же более поздние модификации Rail  IG1-IG5-IG9.

По сути дела Тип 30 – это скоростной электромагнитный клапан. Форсунки Тип 30 очень популярны, они неплохо зарекомендовали себя на двигателях нетребовательных к составу топливной смеси и «прощающих» порой значительные отклонения в топливной смеси от  стехиометрического соотношения. Достоинства Тип 30 лежат на поверхности – они недорогие. Точнее – самые дешевые. Легко ремонтируются.

Недостатки Тип 30 вытекают из самой конструкции.  Газ к штоку подается через отверстие в непосредственной близости от седла, перпендикулярно  запорной части штока. Шток соленоида не продувается , тем самым терпит более высокие температурные нагрузки, закоксовывается грязью, особенно при установке форсунок «вверх ногами». Это в свою очередь приводит к тому, что параметры форсунок быстро уходят от заданных. Тип 30 требует постоянного сервисного наблюдения и постоянных регулировок газового оборудования. Вторая проблема – низкая скорость работы. Штоки у этих форсунок достаточно тяжелые. Они физически не способны поддерживать время открытия короче 2 ms., То, что штоки тяжелые, так же влечет за собой еще одну проблемы - износ резиновых отбойников. Как правило, таких форсунок хватает максимум на 70 тысяч километров пробега автомобиля. В среднем до ремонта они выдерживают  50-40 тысяч километров. Форсунки Тип 30 турецкого или китайского производства могут потребовать ремонта после пробега 20тыс км. Болезнь самых дешевых форсунок самых дешевых производителей – турецких и китайских – это недостаточно тщательная предпродажная регулировка  хода штока, что  приводит к неровной работе двигателя, из-за разного количества газа попадающего в цилиндры и не соответствию состава топливовоздушной смеси по цилиндрам. 

В тоже время должен сказать, что в практике встречал автомобили, на которых форсунки Valtek Тип 30  отслужили 300 000 км. Однако, это скорее исключение из правил.

 

Ремонт форсунки тип 30. Порядок действий:

1 . Разобрать форсунку

2. Вымыть внутри

3. Заменить шток, или резиновый отбойник

4. Собрать

5. Откалибровать обычным микрометром , выставив одинаковый на всех форсунках ход штока – около 0,45 мм.

 

 

Ремкомплект для форсунки тип 30. На фото по сути все, что может потребоваться.

Видео по теме: обслуживание форсунок тип 30

 

Форсунки с более высокими потребительскими свойствами, но работающие по принципу Тип 30 – это форсунки OMVL.

В форсунках OMVL применены современные материалы.  Корпус выполнен из композитного пластика,  что позволило облегчить конструкцию. Шток выполнен из специального сплава металла, более чувствительного к магнитным импульсам.  Таким образом, форсунка получилась надежнее, быстрее и точнее в дозировке топлива.  Практика показывает, что средний срок службы форсунок OMVL  - 100 000 км. Хотя были партии обновленных OMVL, у которых очень быстро выходили из строя пружинки штока, лечилась эта проблема заменой рем комплекта в сборе или самих пружинок.

 

Следующий тип форсунок – это так называемые игольчатые форсунки – HANA, Keihin, Barracuda. Этот тип форсунок самый дорогой из всех вариантов, используемых в ГБО 4го поколения, однако, они – лучшее, что можно установить на автомобиль.  В игольчатых форсунках газ подается через соленоид,  внутри которого находится шток с запорной частью.

 

Принцип работы игольчатых форсунок

 

Такая конструкция позволяет форсунке постоянно продувать себя и предостерегает от засорения – своеобразный механизм самоочищения. Если форсунка засорилась – ее можно промыть на бензиновом стенде. Такое происходит не часто, однако, это мой личный опыт. Возможно, в каком-то регионе газ более грязный, чем в Крыму и проблема засорения форсунок будет стоять более остро. Форсунка имеет низкое сопротивление – 1,9 Om. Конструкция обеспечивает очень точное дозирование топлива, и что очень важно – стабильность параметров работы. 

Форсунки Keihin

 

У таких форсунок, как правило, срок службы не определен, на сегодняшний день у меня нет статистики определяющей максимальный порог их моторесурса . Например, Мазда 6 прошла на Хане более 300 тыс. км . Причем форсунки из-за особенностей компоновки в подкапотном пространстве были установлены «лежа».  БАРАКУДА, польского производства – относительно новые для рынка, ещё  не успели показать  больших пробегов, однако на некоторых  наблюдаемых мною авто, пробег составляет уже 150-200 тысяч и все ездят без нареканий. Японский Кейхен - это вообще прародитель всех форсунок такого типа. Именно эта фирма первая показала всем, что газовые форсунки могут быть не менее надежными и стабильными, чем бензиновые. И именно с них позже скопировали все остальные похожие модели, Корейская  ХАНА,  Польская БАРАКУДА.  Форсунки отличаются исключительной надежностью и выносливостью.

 

Еще один тип форсунок – мембранные. Принципиальное отличие этих форсунок от других вариантов, в том что у них запорный механизм отделен от электромагнитной части мембраной, благодаря которой грязь не попадает в место прикосновения притягивающихся друг к другу частей и не вызывает заклинивание и прилипание. Что обеспечивает стабильность и  долговечность этих форсунок, их срок службы - 150-250тыс.км.  Недостаток - такие форсунки, как правило, не ремонтируются, а при попадании в внутрь агрессивной среды,  мембрана портится и форсунка начинает пропускать газ наружу, а вскоре и совсем выходит из строя. Самый большой минус мембранных форсунок  - это их цена. Одна форсунка BRC стоит как вся рампа IG1.4 цилиндра, или как две форсунки БАРАКУДА. Эти форсунки используются в основном только в комплектах  систем  BRC.

Еще есть форсунки, в которых используются запорные механизмы в виде тарелок или шайб . Об этих форсунках мне мало что известно, из-за их не популярности. К сожалению, те форсунки, с которыми я сталкивался, имели конструктивные ошибки - как валтек тип 34. На нашем СТО мы поставили штук десять. Форсунки почти сразу начали «залипать», пришлось их демонтировать. Пробовали форсунки Романо – у них оказались низкие скоростные характеристики. Пожалуй, из известных мне вариантов, где в качестве запорного механизма используется комбинированная метало-резиновая тарелка – это форсунки АЕБ.

Форсунки AEB

 

Они обладают хорошо сбалансированными рабочими качествами, зарекомендовали себя как очень хороший и надежный вариант. Минус этих форсунок в том, что они практически не продаются отдельно от систем производства АЕБ и по стоимости не очень отличаются от БАРАКУДЫ.

Рекомендации по подбору форсунок и монтажу

О конструктивных особенностях мы рассказали выше – и тут уже владельцу авто решать, какой вариант предпочесть – бюджетный или более дорогой. Помните, что чем мощнее и современнее у вас автомобиль, тем более точная дозировка топлива требуется для его двигателя. Использование бюджетных вариантов форсунок может повлечь за собой такие проблемы, как появление ошибок в работе двигателя, нестабильная работа ДВС  в определенных режимах, падение мощности. Кроме того, бюджетные форсунки требуют более частного сервисного обслуживания. В тоже время, множество автомобилистов используют бюджетные форсунки и довольны. Недостаток дорогих форсунок – цена, что очевидно, и часто – не ремонтопригодность .

Немаловажную роль в работе форсунок играет и способ их монтажа на автомобиль,  положение в пространстве и подбор по мощности . Положение в пространстве играет большую роль для некоторых моделей форсунок. Особенно для тех, у которых газ подается сбоку рабочего штока. Если такие форсунки расположить катушками вниз, в рабочих штоках очень быстро скапливается грязь, и форсунки уходят от параметров. Затем ДВС начинает троить  на холостом ходу, а вскоре и при нагрузке, все это сопровождается повышенным расходом газа и, в конце концов, неминуемо заканчивается ремонтом форсунок.  

Огромную роль в долговечности и качестве роботы газовых форсунок , играет использование фильтра паровой фазы. Фильтр надо использовать обязательно. Фильтра  бывают разные, как простые - бумажные или полиэстеровые, так и с отстойниками для скопления тяжелых фракций газа. В сепараторных фильтрах, внутри отстойника есть каналы которые заставляют газ двигаться по спирали, тем самым создается эффект центрифуги и отбрасывает все тяжелые фракции, неиспаренные включения на стены отстойника, а потом они стекают на дно. Такого типа фильтра, позволяют продлить жизнь форсунок в разы. Я рекомендовал бы использовать фильтра сепараторного типа. 

 

Один из распространенных вопросов в последнее время – допускается ли крепление форсунок на пластиковые стяжки. Скажем так: крепление на стяжки не соответствует принятым стандартам в отношении установки ГБО на автомобили, однако, на мой взгляд, такой способ позволителен, если необходим, и при должном выполнении работ позволяет обеспечить все нормы безопасности. И при креплении форсунок на штучно изготовленные металлические кронштейны, и при креплении стяжками важно убедится, что рампа форсунок не будет подвергаться избыточной вибрации, соприкасаясь со шлангами, проводкой, другими элементами в подкапотном пространстве.  Важно убедится, что крепления не разболтаются, не деформируются в процессе эксплуатации. Конечно, необходимо осуществлять профилактически осмотр установленных элементов ГБО – регулярно поднимать капот и убеждаться, что ничего не разболталось и не перетерлось. Это простые правила, которые позволят предвидеть проблемы. 

 

 

ogaze.ru