Покупаем подержанный Land Rover Freelander. Фрилендер ресурс двигателя


Проблемы Land Rover Freelander 2, возникающие с пробегом

Land Rover Freelander 2 выпускается с 2006 года. Данный кроссовер уже значительно отличался от первого поколения, общего у них не было ничего, кроме имени. По качеству получился достаточно хороший внедорожник. Перед и зад оснащен двумя жесткими подрамниками. Надежная в эксплуатации и простая в ремонте независимая подвеска. Полный привод и надежный, проверенный годами дизельный двигатель.

Однако, каким бы ни был автомобиль, ресурс двигателя не вечен, подвеска тоже выходит из строя. Срок этого зависит от условий эксплуатации и регулярного обслуживания. Расскажем, какие могут быть проблемы и слабые места у Land Rover Freelander 2, на что стоит обратить внимание и чем чревата покупка второго Фрилендер с пробегом.

Профессиональная диагностика систем Freelander

Сомневаетесь в том, что используемое топливо безопасно для двигателя вашего авто? После экстремальной поездки по бездорожью трансмиссия стала вести себя необычно? Решили пройти ТО вне графика? Обращайтесь к нам — быстро проверим авто и устраним найденные проблемы!

Плюсы и минусы Фрилендер 2 с пробегом

Двигатель

Кроссоверы шли с конвейера как с бензиновым, так и с дизельным мотором.

Автомобиль на бензине на российских дорогах встретить достаточно сложно. Выпустили их немного. Одна из проблем разновидности с бензиновым агрегатом заключается в высоком потреблении топлива – 15-17 л на 100 км. В остальном проблем у бензинового силового агрегата нет. Основное требование – это заправка качественным топливом и регулярное обслуживание.

Бензонасос, как и у всех автомобилей на бензине, охлаждается естественным образом, и чтобы не возникла необходимость покупать новый, нужно постоянно держать пол бака топлива, особенно летом.

Более популярным оказался дизельный вариант, который показал себя с самой лучшей стороны и завоевал сердца многих обладателей данного внедорожника.

Преимущества дизельного двигателя:

  1. Высокая надежность;
  2. Самый низкий расход топлива среди одноклассников;
  3. Достаточно тихий.

Да, и это правда — мотор у второго поколения Фрилендер идет в связке с турбиной, и работает необычайно тихо. В салоне его почти не слышно.

Самый главный недостаток дизельного двигателя проявляется зимой. Заключается в плохом запуске зимой, особенно при заправке некачественным топливом. На автомобилях первых годов выпуска выпускной распредвал постоянно выходит из строя.

Есть еще один существенный недостаток топливной системы — в трубках скапливается конденсат и замерзает. В результате приборная панель может выдавать ошибки. Также случается замерзание топливной системы в сильный мороз.

Поэтому, намереваясь приобрести такой автомобиль с пробегом, стоит узнать у владельца, производилась ли замена распредвала, иначе велик шанс столкнуться с дорогим ремонтом. Заправка автомобиля некачественной соляркой приводит к скорому износу топливных форсунок, цена которых достаточно велика. Одна из проблем заключается в некачественном и непрофессиональном обслуживании. Для замены масляного фильтра необходим специальный ключ, из-за отсутствия которого специалисты СТО просто не выполняют замену.

Трансмиссия

У Land Rover Freelander особых проблем с трансмиссией нет, разве что сцепление не в полной мере надежное. В первых версиях кроссовера приходилось менять сцепление чуть ли не каждые 60 тыс. км, но со временем производитель устранил данный недостаток, увеличив срок службы в 2 раза.

Большая часть внедорожников оснащены 6-ступенчатой механикой. Проблем с ней нет, а вот с автоматом дела обстоят совсем иначе. Данная коробка не славилась особой надежностью, особенно у первых партий авто. После некоторого времени эксплуатации появлялись разнообразные пробуксовки и дергания. После 150 тыс. км автомат требует дорогостоящего ремонта.

Основные проблемы с коробкой возникают в основном из-за жестких условий эксплуатации и частой езды по бездорожью.

Система полного привода достаточно надежная. Основной недостаток в неудачном расположении ЭБУ муфтой. Разместили его под днищем, поэтому воздействие воды и дорожных реагентов приводит к быстрому износу и замене. А цена его достаточно велика. Срок службы около 70 тыс км.

Ходовая

Некоторые владельцы данного внедорожника жалуются на малый ресурс работы ступичных подшипников. Ходят они примерно 100 тыс. км, да и стоят

immotors.ru

Покупаем подержанный Land Rover Freelander

Компактный кроссовер Freelander появился в линейке Land Rover в 1997 году. У английского производителя это был первый автомобиль без рамы и полного привода full-time, с независимой подвеской. Несмотря на ограниченность внедорожных способностей, первый Freelander в начале своей карьеры рысачил на бездорожье в G4 Challenge и Camel Trophy. Второе поколение было построено в 2006 году на платформе C1 (с незначительными доработками) и встало в строй с глобальными родственниками: Ford Focus, Volvo C30, Mazda 5. Компания Land Rover после 9 лет производства модели решила заполнить нишу кроссоверов новым авто – Discovery Sport. Последние же Freelander II сошли с конвейера осенью 2014 года.

Если первому поколению «Фрилендеров» владельцы единодушно ставили диагноз «ненадёжен», то со второй генерацией всё сложнее. Freelander II пережил два рестайлинга (в 2010 и 2012 году), возможно, автомобили последних лет выпуска технически безупречны? Как обстоят дела с «сыпучестью-ломучестью» подержанных Land Rover Freelander II?

Двигатели

За девятилетнюю историю модели турбодизелей было два: DW12 2.2 л мощностью 150 и 160 л. с. и 190-сильный SD4 такого же объёма. На бензиновые модификации с 2006 ставили «атмосферник» i6 3.2 л на 233 л. с., который в 2012 году заменили турбированным Si4 2.0 л на 240 л. с.

Дизельные

Турбодизель первых трёх лет выпуска владельцев сильно разочаровывал: недолговечные топливные форсунки уже к 80000 км «гробили» бошевский ТНВД, и тот начинал заклинивать. В самых неприятных случаях доходило до поломок выпускного распредвала, порванного ремня ГРМ, гнутых клапанов, покалеченной ГБЦ – ремонт всего «букета» мог освоить бюджет в несколько тысяч евро. Поэтому, если при покупке речь идёт о машине старше 2009 года, можно брать только экземпляры с усовершенствованным распредвалом и топливным насосом (их меняли по гарантии).

Если дизель более свежего авто при горящем Check Engine начал терять мощность и дымить, то самая вероятная причина – неполадки во впускной магистрали. Турбокомпрессор долговечен: если не забывать регулярно менять его фильтр, он прослужит 200000 км и более. Хуже с патрубками интеркулера и воздушным радиатором: начинают течь на 70000–80000 км. Воздушную заслонку во впускном коллекторе иногда приходится менять на пробеге 80000–100000 км.

Основной радиатор теряет герметичность после 7 лет эксплуатации. Сальники коленвала начинают пропускать масло на 100000 км. Зимой предпусковой Webasto неожиданно преподносит владельцам неприятные сюрпризы, отказываясь работать: сбоит управляющий модуль или выходит из строя горелка. Замена свечей накаливания на втором Freelander (раз в 60000–80000 км) часто заканчивается полной разборкой ГБЦ – намертво закисает резьба.

Бензиновые

С 2012 года на «Фрилендеры» начали ставить новый мотор Si4 2.0 фордовского семейства EcoBoost с прямым впрыском и турбонаддувом. Конструктивных просчётов за двигателем не замечено. Однако, как и все современные технологичные ДВС, Si4 требует только качественного топлива.

Не хуже и вольвовская атмосферная «шестёрка» i6 на 3.2 л, что была отправлена на «пенсию» в 2012 году. Несмотря на больший объём, двигатель не мощнее преемника. Привод ГРМ – долговечный цепной, раньше 250000 км не растягивается. У самых первых «Фрилендеров» (до 2008 года выпуска) «подкачал» маслоотделитель, что встроен в клапанную крышку: быстро забивается «вытяжка», изо всех щелей движка начинает сочиться масло, выдавливает сальники. Не радует и бензонасос: в топливном баке плохо охлаждается его погружной узел. Профилактическая мера лишь одна – в жаркую погоду в баке должно оставаться не меньше половины объёма топлива. Иначе, из-за перегрева, дело может закончиться заменой недешёвого насоса.

Трансмиссия

С дизельными двигателями в паре иногда ставили механическую «шестиступку» Getrag Ford M66. Такое сочетание довольно редкое – всего 7% машин. Коробка надёжна, чего не скажешь о сцеплении – на первых авто изнашивалось уже на 50000 км. Однако производитель быстро модернизировал узел, добившись вдвое большего ресурса.

На остальные модификации (93% предложений) ставили АКПП с ручным переключением. В первые годы и с автоматами было не всё гладко: с пробуксовками и дёрганьями Aisin Warner AWF21 познакомились почти все владельцы. Сервисная кампания по замене агрегата была объявлена в 2008 году. Модернизированные коробки «отхаживают» без капремонта прилично – не менее 250000 км.

Главный недостаток трансмиссии – гудящая при ускорении свыше 60 км/ч задняя главная передача. У дорестайлинговых авто проблемы начинались на 30000–50000 км пробега, у машин после 2010 года – на 80000–100000 км. Сначала по гарантии меняли весь агрегат в сборе, у рестайлинговых Freelander – только подшипники.

Активно трансмиссия начинает «сыпаться» после 160000–180000 км. Заскрежетало спереди при старте? Виновница – угловая передача переднего редуктора. Начались ощутимые удары и вибрации? «Умирает» кардан. Редуктор в потёках масла? Критично износились сальники приводов.

Если не менять специальное масло (отличное от смазки заднего редуктора) в многодисковой муфте, приводящей заднюю ось, можно быстро «прикончить» фрикционы. Недолго «живут» ЭБУ и масляный насос муфты – защита от грязи, пыли и воды недостаточна.

Ходовая часть

После 110000 км начинают гудеть ступичные подшипники. Задние меняются отдельно, передние – со ступицей в сборе.

Подвеска на фоне трансмиссионных проблем кажется образцом надёжности. Но и здесь дела у пострестайлинговых экземпляров заметно лучше.

Подвески машин первых лет требовали регулярных «вливаний»: на 30000 км разбивало рулевые наконечники, а на 60000 км – опорные подшипники на передних стойках. Стучащую рейку меняли по гарантии. После модернизации сроки службы узлов увеличились в несколько раз.

Поэтому у машин младше 2010 года первыми меняют стойки стабилизаторов (на 50000–60000 км пробега). С амортизаторами всё отлично: задние прослужат не меньше 80000 км, передние – 100000 км. ГУР может бить рекорды живучести, если одновременно с рабочей жидкостью каждый раз менять его бачок (секрет в фильтре, что в него встроен).

Покупаем?

Чем позже выпущена модификация Freelander II, тем надёжней агрегат. Слишком «сырой» получилась техчасть автомобилей первых лет выпуска, модернизации же даром не прошли. Автомобиль не идеален, однако владельцы его ценят: за дорожный комфорт, аристократичный дизайн, прекрасное поведение на просёлочных дорогах. Цены на английский кроссовер демократичными не назовёшь. Поэтому, если и покупать подержанный Land Rover Freelander, то лучше выбирать среди рестайлинговых экземпляров с бензиновым мотором – удастся избежать большинства типичных для модели проблем.

Краш тест

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Выбираем Land Rover Freelander 2 с пробегом

Загрузка...Мы научим выбирать Land Rover Freelander 2 с пробегом.

Британская модель Land Rover Freelander второго поколения является полноценным кроссовером с основным передним приводом и подключаемой задней осью. Именно эта модель кроссовера поломала стереотип о том, что все британские автомобили очень быстро ломаются. Спрос на кроссовер Land Rover Freelander 2 на российском вторичном рынке достаточно высок. Именно поэтому в данной статье мы расскажем, как правильно выбирать с Land Rover Freelander 2 с пробегом.

История создания Land Rover Freelander 2

Второе поколение кроссовера Land Rover Freelander вышло на фоне больших успехов первой генерации. Land Rover Freelander первого поколения сумел закрепиться в своей нише мирового рынка, несмотря на то, что оснащался неудачными моторами и имел слабую проходимость. Британский производитель понимал свои ошибки, и уже к концу жизненого цикла первого поколения Land Rover Freelander оснастил его более мощными надежными моторами.

Модель Land Rover Freelander 2 вышла на рынок в 2006 году. По сути от предыдущей модели осталось только имя. Новинка получила новую платформу от американского концерна Ford, который на то время стал собственником британского автомобильного концерна Jaguar Land Rover. Технологии BMW и Honda остались в прошлом для модели Land Rover Freelander 2. В своей новой платформе данная модель разделяла узлы и агрегаты с такими моделями, как Ford Mondeo и Volvo S80 второго поколения. У них были общие моторы и архитектура подвесок. Инженеры Land Rover не забыли и о слабой проходимости первого поколения Land Rover Freelander. Именно поэтому во втором поколении данная модель оказалось самым проходимый кроссовером в мире. Она справлялась с условиями бездорожья не хуже, чем внедорожники с мостами и раздаточной коробкой.

Конструкция Land Rover Freelander 2

В основе конструкции Land Rover Freelander 2 лежит обычная легковая платформа с поперечным расположением двигателей. В системе полного привода в данной модели имеется быстродействующие муфта Нaldex в заднем приводе колес, которая умеет передавать на них практически 100% крутящего момента. При этом данная муфта не перегревается уже через 5 минут после движения по песку или снегу. Благодаря использованию электроники в системе полного привода удалось избежать тяжелой снаряжённой массы и повысить экономичность модели Land Rover Freelander 2. На чистых асфальтовых дорогах эта модель является полноценным переднеприводным кроссовером, который умеет экономить топливо.

Несмотря на то что модель Land Rover Freelander 2 стояла в самом низу модельной линейки компании Land Rover, ее оснащение и уровень комфорта в интерьере был на порядок выше, чем у других моделей кроссоверов  автомобильных марок.

Такому интерьеру Land Rover Freelander 2 позавидуют многие представители класса кроссоверов тех времен.

Мировой финансовый кризис сыграл злую шутку с моделью Land Rover Freelander 2. Она была разработана, когда британским концерном Jaguar Land Rover владел американский концерн Ford. С наступлением мирового кризиса в 2008 году компания Ford приняла решение распродать все сторонние автомобильные торговые марки. В итоге Jaguar Land Rover был продан индийской компании Tata, а шведский концерн Volvo отошел китайскому концерну Geely. При этом выпуск основной части компонентов для конструкции модели Land Rover Freelander 2 остался в руках американской компании Ford. В итоге британцам пришлось попутно с первыми годами выпуска модели Land Rover Freelander 2 заменять в ней различные компоненты. А начиная с 2010 года британцы полностью заменили всю моторную гамму модели Land Rover Freelander 2.

Основные проблемы Land Rover Freelander 2 с пробегом во время эксплуатации

В таблице ниже мы приводим основные проблемы и поломки кроссовера Land Rover Freelander 2 с пробегом во время эксплуатации.

 

Часть авто Проблемы
Моторы На дорестайлинговой версии модели Land Rover Freelander 2 используется 3,2-литровый рядный мотор компании Volvo. Этот двигатель можно считать самым удачным в компании Volvo за последние 15 лет. С 2012 году данный двигатель был заменён на двухлитровый турбомотор EcoBoost от компании Ford. Его главными проблемами являются вкладыши коленвала и слабый ресурс топливной аппаратуры. Также из строя часто выходят актуаторы турбины. Самым популярным мотором для Land Rover Freelander 2 является 2,2-литровый турбодизель из серии DW12 от Ford.
Трансмиссия Механические коробки передач на Land Rover Freelander 2 используются от концерна Ford. Они не являются проблемными. Муфта Нaldex на приводе задней оси имеет ресурсов порядка 150 000 километров.
Ходовая часть Ходовую часть кроссовера Land Rover Freelander 2 можно считать надежной. Только ступичные подшипники имеют ресурс 100000 километров. Амортизаторы на данной модели кроссовера могут выхаживать до 150 тысяч километров. Рулевая рейка надежна, но ресурс тяг наконечников составляет не более 50000 километров.
Электрика Самым слабым местом электроники модели Land Rover Freelander 2 является мультимедийная система. Также часто отказывают датчик дождя, камера заднего вида, и различные системы безопасности.

 

Land Rover Freelander 2 с пробегом является в любом случае удачным выбором в данном сегменте рынка.

В итоге можно сказать, что сама модель Land Rover Freelander 2 с пробегом еще достаточно молодая. У нее не будет каких-либо особых болячек возрастных автомобилей, несмотря на то, что самые первые экземпляры уже перешагнули десятилетний рубеж. Следовательно, данная модель является весьма надежной и успешной. В качестве автомобиля на каждый день подойдут версии Land Rover Freelander 2 с пробегом, имеющие атмосферный двигатель объемом 3,2 литра и 2,2-литровый турбодизель не самой мощной версии. Помните, что запас прочности данного автомобиля весьма большой, но не стоит его постоянно испытывать.

 

motormania.ru

Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом, недостатки, отзывы владельцев

Фрил – это какой-то сборник самых противоречивых отзывов. Главное, что из них можно понять – новая машина особых нареканий почти не вызывает. А вот автомобиль «со стажем»… Вот тут появляются вопросы к модели Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом. Недостатки, отзывы владельцев уже немного подержанных машин будут разобраны в этой статье. Возможно, эта информация пригодится людям, собирающимся брать автомобиль с пробегом.

Сначала несколько слов в общем об отзывах. Мы не будет вдаваться в детали, обозначим общие положительные тенденции для начала.

Ленд Ровер Фрилендер 2 – отзывы владельцев машин

  • Никаких нареканий к коробке АТ, работа устойчивая, без срывов.
  • Что касается двигателя, дизельный вариант нельзя назвать слишком динамичным. Конечно, крутящий момент 420 н/м несколько сглаживает инерционность, но в целом автомобиль — не для агрессивной езды.
  • С проходимостью все в порядке, заявленные параметры и характеристики выдерживаются. Термин «внедорожник» машине подходит без всяких скидок.
  • Салон Ленд Ровер Фрилендер 2 просторный. Настолько, что на заднем сиденье могут поместиться четыре пассажира.
  • Отмечена в отзывах владельцев особая прочность бамперов. При столкновениях это качество не раз выручало автолюбителей.
  • Возможно, торпедо и приборная панель выглядят чуть спартански, но зато без излишней вычурности и ненужных «наворотов».
  • Авто имеет хорошую подвеску, во всяком случае при случайном попадании колесом в яму на скорости зубы останутся целы. При парковке в городе, кстати, бордюр — не препятствие, преодолевается играючись.

Подытоживая, можно сказать: машина хороша по всем статьям. Но что будет, если купить ее с рук? С пробегом и со всеми наработанными за срок своей активной жизни «болячками»? Есть ли какие-то общие «болезни» машины со стажем? Да, есть. Их нужно знать, именно на них мы и хотим обратить потенциальных покупателей авто Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом.

 

Фрилендер 2 с пробегом – отзывы, недостатки, советы

  • Неприятный рубеж пробега — 80000-100000 км. По достижении автомобилем этих цифр неоднократно в отзывах упоминается о начинающихся неполадках. В частности, у многих ясно прослушиваются посторонние шумы в редукторе.
  • Со временем трескаются кожаные боковины обивки передних сидений, недостаток вроде небольшой, но потратиться заставит.
  • Появляются нарекания к вебасто. Если заряд аккумулятора слаб, а напряжение меньше 12 В, вебасто не запускается.
  • Еще один подмеченный в отзывах владельцев Ленд Ровер Фрилендер 2 «возрастной» минус: при низких температурах (из-за наличия конденсата) трансмиссия может выдавать ошибку.
  • Далее. Выявлены почти повальные проблемы после 100000 км пробега с открыванием-закрыванием дверей (причина в блоке управления).
  • Среди возрастных поломок не последнее место занимает частый выход из строя патрубка от турбины к интеркуллеру. Он просто лопается, это существенный недостаток.
  • Руль со временем начинает липнуть к ладоням. Проблема решается перетяжкой.
  • Иногда возникают проблемы с АКПП, точнее, с гидроблоком.
Вывод. Автомобиль Фрилендер 2 с «послужным списком» свыше 150000 километров с рук лучше не брать. Это чревато. Почти сразу могут возникнуть проблемы с коробкой и редуктором. В основном именно эти недостатки освещаются в отзывах владельцев Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом. 23 декабря 2015Teor21

avtotuningg.ru

Отзыв владельца Land Rover Freelander II 2.2 TD4 (160) 2008

Отзыв владельца Land Rover Freelander II 2.2 TD4 (160) 2008
  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • Land Rover
  • Freelander
На сегодняшний день выбор паркетников среднего размера достаточно большой, начиная от корейцев и заканчивая топ-классом от Ауди и Мерседеса. Они все довольно разные, и по цене, и по своим ездовым характеристикам, и покупая паркетник нужно определиться, что же самое важное, или езда по летнему и зимнему бездорожью вдали от города и шоссе, или передвижение по асфальту с небольшими заездами на пересеченную местность. По большому счету у нас люди покупают внедорожники еще в целях безопасности, при нашем неуважении к ПДД и лихачеству во внедорожнике больше шансов остаться невредимым, чем в обычном седане, да и на дороге сидишь высоко, все видно, а в добавок к тебе относятся более уважительно, не лезут под колеса и лишний раз не подрезают. В этом плане небольшой джип наверное лучший выбор.

В силу своей работы и вообще опыта езды на машинах к выбору паркетника подошел с четкими приоритетами. Во-первых, это должна быть дизельная машина (не понимаю смысла просаживать деньги на бензин!), во-вторых иметь неплохие ездовые качества по асфальту, далее шла комфортность езды, эргономика, внешний вид и надежность.

В общем, перед покупкой протестил большое кол-во паркетников, включая японцев РАВ4, ЦРВ, Аутлендер, французов С-Кроссер и Пежо 4007 (Колеос сразу отмел по внешнему виду), корейцев Туксон и Соренто (предыдущая модель), Форд Куга, Каптиву с Антарой, Вольво ХС 60, ну и топ бренды БМВ Х3, Ауди Q5 и Мерседес GLK. На некоторых моделях дизель идет только с МКПП (например Куга и Ситроен С-Кроссер), так что им дал тоже "оставку", хотя и Куга и С-Кроссер едут неплохо. Но Куга очень дорого стоит, явно завышен ценник, а вот С-Кроссер по цене неплохо выглядит, и если будут ставить с дизелем АКПП, то это будет неплохой вариант.

У японцев у нас дилеры не продают дизелей, странный подход. В Германии ездил на РАВ4 с дизелем 177лс, очень неплохо едет. У нового ЦРВ не очень понравился внешний вид, на мой взгляд нет в машине законченности, но сам паркетник вполне добротный, особенно если ездить только по асфальту. Корейцы конечно стали делать более качественные машины, но и цены тоже подскочили, а по своим драйверским качествам они типичные середняки, едешь как на автобусе. Тогда еще Соренто-2 с его супердизелем 197лс не появился, ну а Туксон уже серьезно состарился. Антара и Каптива подстать корейцам, машинки по всем параметрам "серые".

Вот и добрался до топ класса. Вольво ХС60 в него входит по цене, но и только. Если бы цену снизили на 30-40%, то стоило бы подумать, а так переплачивать лишь якобы за повышенную безопасность на мой взгляд не имеет смысла. Динамика продаж Вольво об этом явно свидетельствует. Далее конечно глаз запал на Ауди Q5, вот наверное лучший автомобиль в своем классе по совокупности качеств. И дизели замечательные (2л и 3л), и отличная эргономика, и едет хорошо, и опций куча на выбор. Жаль у нас 2л дизель не продают с АКПП, а только 3.0TDI, кстати шикарный мотор, но с ним цена получается около 2,5 млн р., что опять таки на мой взгляд явный перебор. Ну а на вторичке этих машин почти нет. Так что будь я миллионером, взял бы не сомневаюсь Q5. А вот у БМВ Х3 после рестайлинга как раз появился дизель 2.0d с АКПП, который у нас в ограниченой "пуcтой" комплектации LE продавался за 1,25млн. Согласитесь, заманчивое предложение. Нужно сказать что едет машинка отлично, управляемость думаю лучшая в классе, и все бы хорошо, но покупать БМВ в которой нет практически ничего из опций, с дешевым тряпочным салоном, это очень большой вопрос. К тому же у модели Е83 есть два существенных минуса - все-таки это уже морально устаревший паркетник, которому на смену осенью 2010 придет свежая модель. Ну и второе, это архаичная эргономика плюс неудобство езды на втором ряду. К слову, подвеска очень жесткая, не любит наш "дробняк". Покатался и на машине с движком 3.0d, динамика впечатляет, но и только. Мерседес ГЛК в наших краях очень редкая машина, даже на тест драйв сложно взять. Ничего плохого сказать не могу, свою высокую планку Бенц выдерживает, но опять таки цена космическая, а внешне ГЛК выглядит очень спорно. Предпочел бы ML 320d, это совсем другой разговор. В общем, к ГЛК я остался равнодушным.

Фрилендер с самого начала не вызывал у меня большого энтузиазма, все-таки имидж высокой ломучести ЛР делает свое дело. Но в кризисное время появились интересные предложения, а по своим внедорожным качествам с ЛР наверное может сравниться лишь старый добрый Jeep. К тому же изучив отчеты и статистику известного немецкого автоклуба ADAC обнаружил, что новый Фрилендер по качеству на порядок выше его предшествненника. И что же получилось в итоге тест заездов?

Внешний вид у Фрила хорош, да аэродинамика страдает из за рубленых форм, но это не гоночный болид. Внутри довольно просторно, высокая посадка, неплохой обзор. Кресло довольно удобное, в долгих поездках не беспокоит спина, добротная кожа. Щиток приборов из дремучих времен, как у БМВ, все предельно аскетично. Думается, это серьезный минус, сейчас уже даже на корейцы ставят оптитрон, а тут как в ранние 90гг. Мотор у Фрила от французов, такой же на С-кроссере. Тянет очень хорошо, особенно на низах, 400нм нет даже у Ауди и БМВ с 2л моторами. АКПП от япов (Айсин), в целом трудится на четверку с минусом, иногда ощущаются небольшие тычки, но алгоритм переключений нормальный и ручной режим (он есть) по сути не нужен. По отзывам японские коробки очень надежные, а для АКПП это важный показатель. Тормоза имеют свою специфику, машина немного клюет носом. Это расплата за мягкую подвеску. О ней следует сказать особо, мне она очень понравилась, по трассе машина идет мягко, душу как Х3 не вытрясает, есть что то от "американцев". Да, в поворотах крены побольше, но я уже говорил, что это не гоночный болид, и его крейсерская скорость 130-140 км/ч. Расход солярки по трассе не более 8,5-9л, а в городе около 12л. Для двухтонной машины это нормально, хотя Ауди и Х3 немного экономичнее. Но у Фрила конечно намного больше проходимость по бездорожью, тут и говорить нечего. Есть разные режимы (всего 4), и по сути на Фриле не страшно съезжать с асфальта даже в наше болото. Зимой его главное не сажать на "брюхо", и он не подведет. Так что если нужна машина для езды по большей части вне дорог то Фрил вне конкуренции. Ну а на асфальте он конечно не лидер, твердый хорошист.

Смотрим дальше. Если брать машину в комплектации HSE то в ней есть практически все. Например, встроенный предпусковой подогреватель "Вебасто", что в условиях нашей зимы и для дизеля вещь очень нужная. Перед выходом дали команду с пульта и через 15 мин мотор уже теплый. Я поставил штатную навигацию с тачскрин дисплеем и по Москве она работает очень неплохо (на Х3 мне меньше нравится). У нее пока один минкус - названия пишутся по латинице, но в 2010 дилеры обещали русскую прошивку. Тут дело в том что многие не хотят брать Фрил со штатной нави (дорогая опция), а в пустое место ставят Косторм или Скайнави на Виндоус СЕ, что позволяет загружать ИГО, Автоспутник, Навител и тд. Тут как говорится дело выбора, но и штатная навигация совсем неплоха. Хороша и альпийская крыша (доп опция), летом в машине больше света. Штатная аудиосистема конечно оставляет желать лучшего, это далеко не хай класс, но просто слушать музыку можно. Климат работает неплохо, правда зимой приходится принудительно включать обдув ног. В морозы -20 в салоне жарко, в этом плане проблем нет. Есть парктроники, но нет камеры заднего обзора.

Гарантия на Фрил 3г или пробег 100ткм, причем в отличие от фиктивных 5л гарантий корейцев тут нет таких ограничений. ТО делается через 12ткм, хотя выбор ОД невелик и цены у них очень высокие. Скажу что у меня за 30ткм пробега пока серьезных отказов не было. Есть у Фрилов детская болезнь - протечка заднего доп. сигнала, но говорят что в модели 2010 ее устранили, а так фонарь просто меняется по гарантии. Имеется адаптивный ксенон, в поворотах фары "заворачивают", полезная штука. Что касается всяких укромных ниш в салоне, то тут Фрил не блещет разнообразием. Например мне не хватает центрального бокса между сидениями, да и вообще всяких ящичков маловато. Но я уже говорил, что в салоне есть недостатки с точки зрения общей эргономики. Шумность от работы двигателя небольшая, все-таки это дизель, а на скорости посторонних шумов не так много, хотя до идеальной тишины далеко.

В общем, нельзя сказать что Фрил машина без недостатков, но по своей совокупности качеств и цене это достойный выбор. Особенно тем, кто часто выбирается за город и где кончаются дороги! Ну а если в 2010 на машину будут предлагать такие же скидки как и в 2009, то есть над чем задуматься если стоит задача поккупки небольшого паркетника!

car2you.ru