376_Двигатель Audi 5,2 л V10 FSI. Fsi двигатель audi


376_Двигатель Audi 5,2 л V10 FSI

Service Training

Audi

Двигатель 5,2 л V10 FSI

Программа самообучения 376

Своим новым двигателем V10 FSI Audi впервые в своей истории представляет силовой агрегат высокой мощности в виде десятицилиндрового мотора.

В моделях Audi S6 и S8 подчеркнуты такие специфические характерные особенности, как ярко выраженная спортивность и безупречный комфорт.

Благодаря подобной комбинации из десяти цилиндров и технологии FSI Audi занимает уникальное положение на рынке.

V10 относится к новому поколению V-образных двигателей от Audi, которые разработаны с унифицированными размерами: угол развала цилиндров 90° и расстояние между центрами цилиндров 90 мм. По сравнению с агрегатом Lamborghini Gallardo, у которого расстояние между центрами цилиндров составляет 88 мм, двигатель Audi представляет собой новацию в решающих областях.

Ссылка

Содержание этого SSP является дополнением

376_003

Двигатель 5,2 л V10 FSI

Мощностные характеристики.........................................................4

Базовый двигатель..................................................................5

Кривошипно-шатунный механизм.....................................................6

Гаситель крутильных колебаний с вискомуфтой.........................................7

Цепная передача....................................................................9

Головка блока цилиндров............................................................10

Вентиляция картера................................................................12

Система смазки....................................................................14

Система охлаждения...............................................................16

Система забора воздуха в Audi S8....................................................18

Топливная система в Audi S8.........................................................22

Система выпуска ОГ................................................................26

Обзор системы (Bosch MED 9.1) в Audi S8.............................................28

Интерфейс шины CAN ..............................................................30

Режимы работы....................................................................31

Ссылка Указание

Ш, (

О

В программе самообучения описываются основные положения новых конструкций и принципов их действия, новых компонентов автомобиля или новых технологий.

Программа самообучения не является руководством по ремонту!

Приведенные значения служат только для облегчения понимания и основываются на

состоянии ПО, действующего на момент создания данной программы самообучения.

Для технического обслуживания и проведения ремонта обязательно использовать актуальную техническую документацию.

Мощностные характеристики

Буквенное обозначение двигателя находится спереди справа над гасителем крутильных колебаний, около датчика давления масла.

ВХА 012345

Кривая мощности и крутящего момента

376 005

720 640 560 480 400 320 240 Nm 80

350 300 250 200 150 100

50 kW 0

700

600

500

400

300

200

100 Nm 0

360

320 280 240 200 160 120 kW 40 0

2000 4000 6000

Частота вращения в об/мин Мощность в кВт

8000

2000 4000 6000

Частота вращения в об/мин Крутящий момент в Нм

Технические характеристики

S6

S8

Буквенное обозначение

BXA

BSM

Тип

Двигатель V10 с углом развала цилиндров 90°

Рабочий объем в см3

5204

Мощность в кВт (л.с.)

320 (435)

331 (450)

Крутящий момент в Нм

540 Нм при 3000 - 4000 об/мин

Расстояние между цилиндрами в мм

90

Диаметр цилиндра в мм

84,5

Ход поршня в мм

92,8

Степень сжатия

12,5 : 1

Последовательность работы цилиндров

1-6-5-10-2-7-3-8-4-9

Вес двигателя в кг

прим.220

Управление двигателем

Bosch MED 9.1 - принцип Master-Slave

Рециркуляция ОГ

внутренняя

Система нейтрализации ОГ

4 главных катализатора, 4 зонда до и 4 зонда после катализаторов

Норма токсичности ОГ

EU IV/LEV II

Базовый двигатель

В качестве базового для двигателя V10 FSI служит двигатель V8 FSI, который был удлинен "всего лишь" на одну пару цилиндров.

Основные концепции корпуса блока цилиндров и головок блока цилиндров, а также управляющего привода, топливной системы и концепции организации воздушного потока на впуске удалось перенять у него.

Картер коленвала

Картер коленвала и цилиндров с углом развала цилиндров 90° выполнен в виде опорной плиты и при длине 685 мм и толщине 80 мм задает масштабы в области компактности и конструктивной длины. Его вес, включая вкладыши и болты, составляет всего прим. 47 кг.

Верхняя часть картера коленвала и цилиндров, предствляющая собой гомогенный моноблок из AlSi17Cu4Mg, изготовлена методом литья в кокиль под низким давлением.

Отличительными чертами мотора V10 являются коленчатый вал с балансирным валом, двухпоточный забор воздуха с двумя дроссельными заслонками, выпускной коллектор и концепция блока управления двигателя.

Особенностью такой композиции материалов является высокая прочность, очень малое искривление цилиндров и хороший теплоотвод. Использование такой технологии позволило отказаться от отдельных гильз для цилиндров, так как рабочая поверхность цилиндров может быть реализована непосредственно в легированном алюминии путем механической обработки, высвобождающей твердые кристаллы кремния.

Картер коленвала и цилиндров

Несущая плита

Вкладные детали коренных шеек коленвала

Несущая плита из AlSi12Cu1 усилена залитыми в нее вкладными деталями из GGG50, каждая из которых крепится четырьмя болтами, и через которые передается основная часть силового потока.

Одновременно эти вкладные детали снижают тепловое расширение при высоких температурах и уменьшают зазор во вкладышах коленвала при нагреве.

Из-за того, что угол развала цилиндров составляет 90°, коленчатый вал выкован по технологии Split-Pin со смещением шатунных шеек вала на 18°, чтобы суметь реализовать равномерное следование импульсов зажигания через 72° по углу поворота коленвала.

Подобное смещение шатунных шеек требует особой прочностной обработки, так как в этих зонах сопряжения коленчатый вал особенно подвержен разрушению.

Свободные моменты инерции первого порядка компенсируются вращающимся в противоположном направлении балансирным валом.

Этот балансирный вал, вращающийся на сдвоенных подшипниках и изготовленный из чугуна со сферическим графитом, оказывает существенное влияние на повышение культуры вращения двигателя. Он интегрирован в цепной привод D вспомогательных агрегатов и расположен внутри развала между рядами цилиндров.

Кривошипно-шатунный механизм

Это достигается при помощи таких упрочняющих технологий, как обкатка* коренных шеек и индукционная закалка ТВЧ* шатунных шеек коленвала.

Гаситель крутильных колебаний на основе вискомуфты уменьшает передачу крутильных колебаний от свободного конца коленвала на приводной ремень.

* обкатка: Обкатка вращающейся обрабатываемой детали роликом

с большим усилием прижима. Это придает высокую чистоту обрабатываемой поверхности при одновременном упрочнении материала.

* индукционная закалка ТВЧ: Нагрев индуцируемыми токами Фуко внешней зоны обрабатываемой детали, сердцевина при этом не нагревается и остается мягкой и вязкой.

Гаситель крутильных колебаний с вискомуфтой

Для того чтобы гасить крутильные колебания свободного конца коленчатого вала, вызванные очередностью работы цилиндров, применяются так называемые гасители крутильных колебаний.

Чаще всего они состоят из двух металлических колец, соединенных друг с другом через гасящую среду (эластомер - резина). В двигатель V10 FSI встроен гаситель на основе вискомуфты, который и снижает крутильные колебания коленчатого вала.

В качестве гасящей среды используется вязкотекучее масло, закаченное в одно из металлических колец ременного шкива. Это вискомасло и сглаживает относительные колебания между демпфирующим элементом и корпусом ременного шкива.

Благодаря этому снижаются крутильные колебания коленчатого вала, а вместе с этим и неравномерность вращения ременного шкива.

Одновременно это приводит к снижению нагрузки на приводной ремень.

Ручей для ремня

Противовес к коленчатому валу

Корпус гасителя крутильных колебаний

Шатун

Имеющие трапецевидную форму шатуны изготавливаются из материала с высокой стойкостью против излома (36MnVS4) и в ходе процесса производства разделяются в определенном месте.

Это придает месту разделения характеристики структурного излома и высокую точность соединения, причем только эти две части точно подходят друг к другу.

Смазка шатунов и их вкладышей производится через масляные отверстия от коренных шеек коленчатого вала к шатунным шейкам.

Трапецевидный шатун

Трапецевидный шатун

376_012

376_046

Поршни

Применяемые алюминивые литые поршни фирмы Kolben Schmidt имеют специальную, приспособленную для процесса непосредственного впрыска топлива (FSI) форму днища поршня, которая поддерживает движение заряда и придает засасываемой в гомогенном режиме работы смеси вращательное движение.

Поршни имеют противоизносное металлизированное покрытие, что снижает повышенный износ нагруженных высоким давлением рабочих поверхностей поршня.Масляные форсунки охлаждают днище поршня снизу и одновременно смазывают поршневой палец в бобышках поршня.

Выборки для клапанов

376_024

Металлизированное покрытие

Цепная передача

Привод распределительных валов цепью, расположенной со стороны маховика, по причине своих конструктивных преимуществ является важным системным элементом в семействе V-образных моторов Audi.

Цепная передача осуществляется на двух уровнях и при помощи четырех 3/8" роликовых цепей.

Цепная передача A представляет собой распределительный привод от коленчатого вала к промежуточным шестерням, цепные передачи B и C - это приводы головок блоков цилиндров от промежуточных шестерен к соответствующим распределительным валам.

Цепная передача D, как привод вспомогательных агрегатов, приводит в действие не только масляный насос и насос ОЖ, компрессор кондиционера и вспомогательный насос рулевого управления, но и балансирный вал.

Последний расположен внутри развала двигателя и вращается с частотой вращения коленчатого вала, но в противоположном направлении,чтобы скомпенсировать моменты инерции первого порядка. Они проявляются в виде вибраций, шумов и неровной работы двигателя в определенном диапазоне оборотов.

Балансирный вал рассчитан для V-образного 10-ти цилиндрового двигателя и вносит существенный вклад в культуру вращения мотора, и при ремонтных работах в системе цепного привода он должен устанавливаться в правильном положении. В системе натяжения используются гидравлические натяжители с обратным клапаном, которые так же, как и цепи, имеют ресурс, равный ресурсу всего агрегата.

3/8" роликовые цепи Simplex для всех цепных приводов

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров нового двигателя V10 FSI базируется на концепции головки блока цилиндров Audi 4V-FSI; они сходны в базовых основах конструкции.

Эти конструктивные особенности заключаются в расположенных в центре цилиндра свечах зажигания, размещенных на стороне впуска форсунок впрыска с электромагнитным управлением. Подшипники встроенных полых распределительных валов выполнены непосредственно в головке блока цилиндров, и распределительные валы крепятся при помощи рамы с резьбовым креплением.

Они приводят в действие рокеры с гидрокомпенсаторами зазоров для впускных клапанов и охлаждаемые натрием выпускные клапаны.

Во впускных каналах расположены разделительные пластины, которые предназначены для поддержки эффекта закручивания заряда.

Дополнительный воздух подается в каждый выпускной канал по специальному каналу в ГБЦ для того, чтобы дожигать

богатую топливо-воздушную смесь в режиме холодного старта (катализаторный пуск).

Вентиляция картера

Образующиеся в процессе сгорания смеси картерные газы (Blow-by газы) через головки блока цилиндров отводятся в крышки ГБЦ.

Обе крышки ГБЦ пропускают картерные газы внутри себя через лабиринт, который служит грубым гравитационным маслоотделителем, и дальше они поступают по системе шлангов к маслоотделителю тонкой очистки.

В качестве маслоотделителя тонкой очистки используется трехступенчатый регистровый циклон с байпасом,после которого содержание масла в картерных газах составляет прим. 0,1 г/такт. Маслоотделитель тонкой очистки может эффективно противодействовать закоксовыванию впускных клапанов.

Картерные Blow-by-газы вводятся в зону горения после дроссельной заслонки через сдвоенный клапан ограничения давления. Точка их ввода подогревается от контура ОЖ, чтобы предотвратить замерзание при низких температурах.

Дополнительный воздух для системы вентиляции PCV (Positive Crankcase Ventilation) отбирается после воздушного фильтра и подается в картер коленчатого вала через обратный клапан, расположенный внутри развала цилиндров. Смешивание картерных газов со свежим воздухом гарантирует низкое содержание влаги и топлива в моторном масле и снижает уровень содержания в нем азотистных соединений.

376_017

Обратный сток от циклонного маслоотделителя тонкой очистки в режиме холостого хода и при остановленном двигателе

Трехступенчатый регистровый циклон - маслоотделитель тонкой очистки

Объем картерных Blow-by газов зависит от нагрузки и оборотов двигателя.

Тонкое отделение масла осуществляется с помощью трехступенчатого регистрового циклонного отделителя.

Поскольку циклонный маслоотделитель может хорошо работать только при небольших потоках, то в зависимости от объема проходящих газов в параллельную работу включаются один, два или три циклона.

376 018

При повышении оборотов двигателя растет и поток картерных газов. Чем выше

поток газа, тем больше сила, воздействующая на управляющий поршень.

Управляющий поршень, преодолевая сопротивление пружины, смещается и открывает дополнительные каналы к одному или большему количеству циклонов.

376_035

При очень больших оборотах и небольшой нагрузке могут возникнуть вибрации поршневых колец, из-за чего повышается давление в картере коленчатого вала и газовый поток может сильно возрасти. Циклоны не в состоянии пропустить через себя такой прирост давления, а из-за обратного подпора давление может возрасти еще больше. При возрастании давления открывается байпасный клапан в маслоотделителе тонкой очистки. Через байпас часть картерных газов может быть направлена в обход циклонов и через клапан ограничения давления непосредственно во впускной коллектор.

Собранный объем отделенного от газов масла через клапан, открывающийся под весом масла, попадает во внутренний развал блока двигателя.

Система смазки Устройство — обзор деталей

Система смазки двигателя V10 FSI выполнена как классическая компоновка с мокрым поддоном. При помощи оптимизации зазора в подшипниках скольжения объем требуемой подачи масла был уменьшен до прим. 55 л/мин при 7000 об/мин и при температуре 120 °C, что привело к снижению мощности, отбираемой для работы масляного насоса.

Масляный радиатор Обходной клапан

Подача масла к регуляторам фаз и к натяжителям цепей

и

Подача масла к регуляторам фаз газораспределения и к цепным модулям на головках блока цилиндров осуществляется отдельно от подачи масла к подшипникам распределительных валов и гидравлическим элементам, чтобы дросселировать давление масла в ГБЦ и оптимизировать подачу масла к регуляторам фаз газораспределения.

Система охлаждения

К отопительному теплообменнику

Из-за высокой плотности мощности сильно термически нагруженные впускные клапаны охлаждаются через дополнительные сверления между ними.

Регулировка температуры охлаждающей жидкости в диапазоне от 90 °C до 105 °C производится при помощи термостата с электрическим подогревом, управляемого блоком управления двигателя.

Термостат обесточен, ОЖ горячая - термостат находится в промежуточном положении

От

радиатора

\

От обратной магистрали двигатель

Путь потоку от радиатора частично открыт и обратная подача от двигателя частично закрыта, происходит регулирование температуры ОЖ в диапазоне частичных нагрузок до прим. 105 °C, чтобы дать возможность агрегату вращаться с меньшими потерями на трение (масло разогревается).

От

радиатора

Электрические подключения

Термостат обесточен, ОЖ холодная

Термостат полностью перекрывает поток к радиатору и открывает обратный канал, малый круг контура охлаждения активирован.

Система забора воздуха в Audi S8

Система забора воздуха

Из-за высокой мощности система забора воздуха у агрегата V10 выполнена двухпоточной.

Воздушные фильтры справа и слева оснащены переключаемыми заслонками, чтобы при высоких расходах воздуха забирать дополнительный воздух из моторного отсека и тем самым снижать потери давления в системе.

Выходя из оптимизированных по потоку воздушных фильтров, воздушный поток проходит через два термоанемометрических расходомера воздуха, которые расположены непосредственно на воздушных фильтрах, и через две дроссельные заслонки диаметром 68 мм попадает в центральный воздушный рессивер.

Система забора воздуха справа в передней части

Для того чтобы подчеркнуть типичную для V10 акустику при высоких нагрузках, устанавливается элемент акустического тюнинга - "звуковая трубка". Эта "звуковая трубка" при помощи специальной мембраны и пенопластового устройства согласования направляет в салон шумы, возникающие в процессе изменения нагрузки.

Так же, как и впускной коллектор с изменяемой геометрией, заслонки впускного коллектора в обоих вариантах двигателя управляются в зависимости от параметрических характеристик. У обоих двигателей заслонки впускного коллектора активируются в нижней зоне диапазона нагрузок и частот вращения.

При этом они смещаются в направлении разделительной пластины в головке блока цилиндров и перекрывают таким образом нижнюю часть впускного канала. Всасываемая воздушная масса движется только по верхней части впускного канала и вызывает этим круговое движение заряда в цилиндре.

Неактивированные заслонки впускного коллектора остаются открытыми и открывают полное сечение канала. Все заслонки одного ряда цилиндров закреплены на одном общем валу.

Указание

В обесточенном состоянии заслонки впускного коллектора (заслонки движения заряда) всегда открыты.

Заслонка впускного коллектора

У базового двигателя заслонки впускного коллектора управляются электрическим актуатором.

Положение заслонок впускного коллектора каждого ряда цилиндров контролируется датчиком Холла. У высокооборотистых моторов заслонки впускного коллектора переключаются одним вакуумным исполнительным элементом на каждый ряд цилиндров. Но и в этом случае положение заслонок определяется датчиком Холла.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Двигатель V10 FSI оснащен литым магниевым впускным коллектором с изменяемой геометрией, состоящим из четырех частей.

Переключающий вал перемещается с помощью электромотора, при этом переключение геометрии коллектора зависит от параметрических характеристик.

Для минимизации внутренних утечек переключающие заслонки снабжены уплотнительными кромками из силиконового каучука.

Система заслонок интегрирована в верхнюю часть впускного коллектора. Перемещение заслонок впускного коллектора производится блоком управления двигателя посредством электромотора в зависимости от параметрических характеристик.

При небольших нагрузках/оборотах впускной коллектор переключается на короткую длину. Заслонки лежат заподлицо с каналом впускного коллектора, чтобы избежать потерь потока на завихрения.

Переключающие заслонки впускного коллектора с уплотнительными кромками из силиконового каучука

376_016

Длина впускного коллектора в мощностном режиме (короткий путь) составляет 307 мм

Впускной коллектор с изменяемой геометрией-положение при малых нагрузках

1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000

Частота вращения

Положение впускного коллектора при высоких нагрузках

1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000

Частота вращения

Длинный путь всасывания:

заслонки изменения геометрии впускного

коллектора закрыты

Длина впускного коллектора в режиме максимального крутящего момента (длинный путь) составляет 675 мм.

В режиме средних нагрузок/частот вращения заслонки переключаются на длинный путь всасывания. При этом засасываемый воздух движется по большей дуге и обеспечивает лучшее наполнение цилиндров свежим воздухом.

Топливная система в Audi S8

Отрегулировано на давление 100 бар

Клапан 2 для дозирования топлива N402

Магистраль утечек

ШИМ-сигнал от блокауправления двигателя

Высокое давление Низкое давление Давление отсутствует

клемма клемма 30 31

Датчик давления топлива G247

Топливная рампа (Rail) 2

(Rail) 1

Топливные форсунки цилиндров 1-5 N30-N33, N83

Топливная рампа

Топливный бак

Топливный насос G6

Блок управления топливного насоса J538

Топливный контур высокого давления

На двигателе V10 также используется система впрыска топлива под высоким давлением FSI. В качестве центрального элемента топливной системы используются два одноплунжерных топливных насоса высокого давления с зависящей от расхода топлива подачей, каждый из которых приводится в действие от сдвоенного кулачка распределительного вала впускных клапанов. Эту регулировку производительности насоса в зависимости от расхода топлива берет на себя встроенный электромагнитный клапан.

Необходимое давление предварительной подачи до 6 бар в системе без обратной магистрали обеспечивает топливный насос в баке, производительность которого зависит от расхода топлива. Для снижения пульсаций давления топлива оба насоса связаны друг с другом в контуре высокого давления через обе топливные рампы-аккумуляторы. Кроме того, выбран такой режим подачи топлива под высоким давлением, что оба насоса поднимают давление в системе не одновременно, а по очереди.

Насос высокого давления 1 с клапаном для дозирования топлива N290

376_022

Электромагнитные клапаны управляемых форсунок впрыска топлива под высоким давлением приводятся в действие напряжением прим. 65 В от конденсаторов в блоке управления двигателя. Они выполнены как вихревые форсунки с одним распылительным отверстием и с отклонением угла впрыска от оси на 7,5°.

Образование факела распыла происходит таким образом,чтобы минимизировать попадание топлива на стенки цилиндра.

Распыляемое в камере сгорания топливо дополнительно отбирает теплоту из цилиндра, что по сравнению с процессом сгорания MPI приводит к уменьшению склонности двигателя к детонации при той же плотности заряда. Процесс сгорания FSI обеспечивает тем самым конструктивную возможность использования степени сжатия 12,5 : 1.

376_039

Топливный насос высокого давления с клапаном дозирования топлива N290/N402

trail

Работа насоса Ход всасывания

Благодаря форме кулачка и усилию пружины плунжер движется вниз.

Топливо засасывается в насос вследствие увеличения внутреннего объема насоса. При этом клапан низкого давления в клапане дозирования топлива открыт.

Клапан дозирования топлива обесточен.

766_029

766 070

Рабочий ход

Кулачок перемещает плунжер вверх. Но давление пока не поднимается, так как клапан дозирования топлива обесточен.

Это не дает закрыться клапану низкого давления.

Ход подачи

Теперь блок управления двигателя подает ток на клапан дозирования топлива. Сердечник притягивается.

Давление во внутренней полости насоса прижимает клапан низкого давления к седлу. Как только давление во внутренней полости насоса превысит давление в топливной рампе-аккумуляторе, то обратный клапан поднимается, и топливо подается в рампу-аккумулятор.

766 427

766_028

Система выпуска ОГ Выпускной коллектор

Двигатель V10, цилиндры которого расположены под углом 90° друг к другу, предъявляет такие же требования к системе выпуска отработавших газов, как и пятицилиндровый рядный двигатель.

Вспышки воспламенения следуют в каждом ряду цилиндров с равномерными промежутками в 144°, что при угле открытия выпускных клапанов в 210° приводит к частичному перекрытию фаз выпуска.

В самом неблагоприятном случае выпуск из одного цилиндра приводит к обратной пульсации уже выпущенных отработавших газов в другой цилиндр с еще не закрытым выпускным каналом.

Это ведет к повышению содержания отработавших газов в цилиндре и к потерям среднего эффективного давления сгорания смеси по причине недостатка свежего воздуха в заряде.

ВМТ 1 ВМТ 5 ВМТ 2 ВМТ 3 ВМТ 4 720°/0° 144° 288° 432° 576°

Выпускной клапан открыт

Перекрытие времени открытия выпускных клапанов

>

Этому явлению пульсаций давления выхлопных газов противодействуют путем максимально возможного разделения по длине отдельных выпускных трактов в выпускном коллекторе. Лучшим решением было бы использование выпускного коллектора по схеме 5-в-1, но который имел бы слишком большие размеры. Помимо этого, он из-за большой площади поверхности и суммарного теплового излучения имел бы большие технические недостатки, связанные с эмиссией ОГ (нагрев катализатора).

Выбранная же схема разделения выхлопного коллектора состоит из трех ветвей для выхлопных газов, при этом в соответствии с порядком работы цилиндров (ряд 1: 1 -5-2-3-4 или ряд 2: 6-10-7-8-9) два внешних цилиндра объединены в одну ветвь по причине отсутствия взаимовлияния друг на друга, а средний цилиндр подводится по отдельной ветке. Первичная длина ветки газоотвода среднего цилиндра превышает 650 мм.

За нейтрализацию ОГ отвечают четыре керамических катализатора, каждый из которых содержит по 600 ячеек, вместе с управляемой разрежением системой подачи вторичного воздуха.

Вследствие того, что выпуск ОГ производится по схеме 2-1 -2 в две выпускные трубы, то объем катализатора для трех передних цилиндров составляет 0,76 л, в то время, как ОГ двух задних цилиндров очищаются катализатором объемом 0,62 л.

Лмбда-зонд G39 ряд цилиндров 1

337б_20

Обзор системы (Bosch MED 9.1) в Audi S8

Датчики

Шина CAN привод

Датчик массового расхода воздуха G70 Датчик температуры воздуха на впуске G42

Датчик положения педали акселератора G79 Датчик положения педали акселератора 2 G185

Датчик оборотов двигателя G28

Датчик детонации 1 +2 G61, G66

Датчик давления топлива G247

Датчик Холла G40 датчик Холла 3 G300

Блок управления дроссельной заслонки J338 Датчик угла поворота 1 +2 электропривода Дроссельной заслонки G188

Блокуправления двигателя J623 (Master)

5 ' >,

Датчик температуры ОЖ G62

Датчик давления топлива для контура низкого давления G410

Потенциометр заслонки впускного Лямбда-зонд G39

Лямбда-зонд после катализатора G130

Лямбда-зонд 2 G108

Лямбда-зонд 2 после катализатора G131

Датчик давления для усилителя тормозов G294

Выключатель стоп-сигналов F Датчик на педали тормоза F47

Дополнительные сигналы:

Система автоматического регулирования

скорости вкл/выкл

Сигнал P/N

Клемма 50

Дверной контакт Wake up от центрального блока управления систем комфорта J393

Датчик массового расхода воздуха 2 G246

Блок управления двигателя 2 J624 (Slave)

Датчик Холла 2 G163 Датчик Холла 4 G301

Блок управления дроссельной заслонки 2 J544 Датчик угла поворота 1 +2 электропривода дроссельной заслонки 2 G297, G298

Датчики детонации 3+4 G198, G199 Лямбда-зонд 3 G285

Лямбда-зонд 3 после катализатора G287 Лямбда-зонд 4 G286

Лямбда-зонд 4 после катализатора G288

Потенциометр заслонки впускного коллектора 2 G512

Дополнительные сигналы:

Дверной контакт Wake up от центрального

блока управления систем комфорта J393

Исполнительные элементы

Блок управления топливного насоса J538 Насос предварительной подачи топлива G6

Катушки зажигания N70, N127, N291, N292, N323 цилиндров 1-5

Клапан 1 дозирования топлива N290

Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем N80

Правый электромагнитный клапан электрогидравлической опоры двигателя N145 Мотор заслонки впускного коллектора V157 Двигатель впускного колл

portal-diagnostov.ru

Двигатель Audi 4,2 л V8 FSIПрограмма самообучения 377Современное семейство V-образных двигателей марки Audi отличается углом развала цилиндров 90° и межцилиндровым расстоянием 90 мм.Первым агрегатом такого рода был 6-цилиндровый двигатель 3,2 л V6 FSI. 8-цилиндровый двигатель 4,2 л V8 FSI является следующим его представителем.Предлагаются два варианта: комфортный основной (впервые использован на Audi Q7) и спортивный форсированный [...]

Технические особенности- непосредственный впрыск бензина- гомогенный режим- рокеры с гидравлической компенсацией зазора- цепные передачи для распределительных валов и вспомогательных агрегатов расположены на стороне маховика- плавное изменение фаз газораспределения для распределительных валов впускных и выпускных клапанов- двухступенчатый магниевый впускной коллектор с изменяемой геометрией с интегрированной заслонкой перемещения порции топлива (не для- электронная педаль газа- соответствие стандартам токсичности ОГ EU IV/LEV IIСущественные технические отличия базового [...]

В базовом двигателе устанавливаются шатуны "с надломом" из сплава 36MnVS4, в то время как в двигателе RS4 – из соображений прочности -разделённые обычным способом шатуны из сплава 34CrNiMo8.Дополнительно к этому, доработана геометрия и уменьшены допуски изготовления шатунов для форсированного двигателя.

Коренная шейка: Вкладыш подшипника:Длина втулки: Длина шатуна:толщина1,4 мм, ширина 15,25 мм 20 мм 154 мм

377_058РазломПри разломе [...]

В базовом двигателе привод осуществляется через однорядные (Simplex) роликовые цепи 3/8". Эти цепи разработаны с учетом акустических преимуществ, удовлетворяющих высоким требованиям комфорта.Количество зубьев промежуточных шестерён составляет здесь 40 и 24. Шестерня распредвала имеет 30 зубьев.Форсированный двигательЗдесь применены однорядные (Simplex) втулочные цепи 3/8".Преимуществом этих цепей является уменьшенный износ и повышенная устойчивость на высоких оборотах двигателя.Количество зубьев [...]

Направление движения377_037Разрез AЦентробежные силы, направленные к внешней стороне поворота

Заслонка закрывается (масло скапливается)Заслонка открывается (масло течёт в промежуточное пространство)

Система охлажденияКонтур циркуляции охлаждающей жидкости Audi Q7

Радиатор —— ‘377_030Контур циркуляции охлаждающей жидкости новых двигателей V8 рассчитан как система охлаждения с продольным потоком. Охлаждающая жидкость втекает на стороне выпуска, проходит через прокладку блока цилиндров в головку и вытекает вдоль [...]

Забор воздухаСистема всасывания Q7 является двухпоточной и связана со впускным коллектором с изменяемой геометрией, изготовленным из магниевого сплава литьем под давлением. Перед впускным коллектором установлен блок управления дроссельной заслонки фирмы Bosch диаметром 82 мм. Впускной коллектор с изменяемой геометрией выполнен двухступенчатым.В нижнем диапазоне частоты вращения происходит переключение на большую длину впускного коллектора, что увеличивает крутящий [...]

Поэтому в обоих вариантах двигателя необходимое разрежение создается с помощью эжекционного насоса и при необходимости с помощью дополнительного вакуумного электронасоса.Эжекционный насос подключается при этом параллельно узлу дроссельной заслонки впереди и сзади дроссельной заслонки. Ответвленный поток воздуха приводит в движение эжекционный насос. Предельным случаем является "холодный старт". Так, например, в режиме нагрева нейтрализатора ОГ дроссельная заслонка [...]

Система выпуска ОГСистема выпуска ОГПри разработке системы выпуска ОГ особое внимание уделялось оптимизации аэродинамического сопротивления. Применение зажимных фланцев 2-литрового двигателя FSI оказалось при этом очень эффективным.Audi Q7Audi RS4Каждый ряд цилиндров имеет свою собственную линию выпуска ОГ. На головках блоков цилиндров, на фланцах, установлены выпускные коллекторы, изолированные воздушным зазором. Их преимуществом являются малые тепловые потери в [...]

Управление двигателяОбзор системы управления Audi Q7 (блок управления Bosch MED 9.1.1)ДатчикиРасходомер массы воздуха G70 Расходомер массы воздуха 2 G246 Датчик температуры всасываемого воздуха G42

Привод с управлением по шине данных CANДатчик положения педали акселератора G79 Датчик положения педали акселератора 2 G185Датчик частоты вращения двигателяДатчики детонации 1-4 G61, G66, G198,Датчик давления топлива G247Потенциометр заслонки впускного коллектора G336Потенциометр [...]

Датчики детонации 1+2 G61, G66 Датчик давления топлива G247Датчик Холла G40Датчик Холла 3 G300 (ведущий)Блок управления дроссельной заслонки J338Датчик угла 1+2 для привода дроссельной заслонки при электронном управлении дроссельной заслонкой G187, G188Датчик положения педали сцепления F36 Датчик положения педали сцепления для запуска двигателя F194Датчик температуры охлаждающей жидкости G62Датчик давления топлива в системе низкого давления G410Потенциометр [...]

ФорсункиВ двигателе RS4 устанавливаются увеличенные, по сравнению с двигателем Q7, форсунки по причине более высокого расхода топлива и уменьшенного интервала времени, доступного для впрыска при очень больших оборотах двигателя.377_066ДиагностикаВ двигателе RS4 диагностика выполняется через интерфейс K-Line (ISO-9141). В Q7 диагностика происходит через шину CAN-Привод.Взаимодействие блоков управления в RS4Главный блок управления двигателя J623 производитвычисления и управляет [...]

Управление двигателяСпортивный режим Audi RS4Чтобы еще больше подчеркнуть спортивные ходовые качества RS4, водитель может включать или отключать спортивный режим с помощью специального выключателя.В зависимости от конструктивного исполнения рулевого колеса кнопка спортивного режима устанавливается в разных местах.В автомобилях со спортивным рулевым колесом RS она находится в левой спице рулевого колеса, а при использовании многофункционального рулевого колеса [...]

www.dx.hgoogle.ru

CW. MANUAL. Авто » Двигатель Audi 4,2 л FSI

Двигатель Audi 4,2 л FSI. Часть 1

Двигатель Audi 4,2 л V8 FSIПрограмма самообучения 377Современное семейство V-образных двигателей марки Audi отличается углом развала цилиндров 90° и межцилиндровым расстоянием 90 мм.Первым агрегатом такого рода был 6-цилиндровый двигатель 3,2 л V6 FSI. 8-цилиндровый двигатель 4,2 л V8 FSI является следующим его представителем.Предлагаются два варианта: комфортный основной (впервые использован на Audi Q7) и спортивный форсированный концепт для нового RS4. В качестве дальнейшего представителя этого семейства предлагается 10-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 5,2 л.Вариант V8 для Q7, также как и двигатель RS4, оснащен системой непосредственного впрыска топлива FSI, которая после пяти побед Audi R8 на гонках в Ле-Мане уверенно продолжает "завоевывать города" теперь и в серийном 8-цилиндровом двигателе.Двигатель V8 был специально адаптирован для применения на Audi Q7. Характеристика крутящего момента, плавно поднимающаяся до номинальной частоты вращения и энергичная реакция – главные характеристики нового двигателя.Агрегат выделяется при этом не только своей доминирующей мощностью и высоким крутящим моментом. Выдающиеся ходовые качества убедительно подчеркиваются на требовательных трассах скоростных гонок.СодержаниеВведение …………………………..Технические характеристикиМеханика двигателяКривошипно-шатунный механизм…………………………………………………………………..9Вентиляция картера двигателя…………………………………………………………………….12Цепной привод ……………………………………………………………………………………………14Привод вспомогательных агрегатов двигателя……………………………………………..15Головка блока цилиндров ……………………………………………………………………………16Система смазкиКонструкция ……………………………………………………………………………………………….18Масляный насос и модуль масляного фильтра…………………………………………….19Масляный поддон Audi RS4………………………………………………………………………….20Система смазки…………………………………………………………………………………………..21Система охлаждения(Read the rest of this post)

Двигатель Audi 4,2 л FSI. Часть 2

ВведениеТехнические характеристикиБуквенное сокращение двигателяТип конструкции Рабочий объем, см3 Мощность, кВт (л.с.) Крутящий момент, Н-м Количество клапанов на цилиндрДиаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Степень сжатияПорядок зажигания Масса двигателя, кгУправление двигателем ТопливоНорма токсичности отработанных газовQ7 RS4BAR BNS V-образный 4V FSI 4163257 (350) при 6800 об/мин 309 (420) при 7800 об/мин440 при ~3500 об/мин 430 при ~5500 об/мин84,5 92,8 ~12,5/-0,4 : 1 1-5-4-8-6-3-7-2 ок. 198* ок. 212**Bosch MED 9.1.1 Bosch 2x MED 9.1АИ-98, АИ-95 EU IV/LEV II* в автомобилях с автоматической коробкой передач ** МКПП, включая сцепление и двухмассовый маховикМеханика двигателяКривошипно-шатунный механизмБлок цилиндровБлок цилиндров имеет новую конструкцию closed-deck ("закрытая схема"). По сравнению с open-deck конструкция closed-deck является более жёсткой. В конструкции open-deck водяная рубашка, омывающая цилиндры, открыта сверху. Блок цилиндров изготавливается методом литья в кокиль с пониженным давлением из сплава алюминия с кремнием, является заэвтектическим* и имеет содержание кремния 17% (AlSi17Cu4Mg). Для увеличения прочности блок цилиндров подвергается специальной термообработке. Рабочие поверхности цилиндров механически открыты.Обработка блока цилиндров и картера форсированного двигателя более трудоёмка из-за более высоких требований. Хонингование двигателя выполняется в предварительно напряженном состоянии, чтобы избежать перекоса труб цилиндров. Для этого на картер двигателя накручиваются "хонинговальные очки" (люнет), чтобы в процессе хонингования моделировать перекосы трубы цилиндра, возникающие при закрученной головке блока цилиндров.*Алюминиевые сплавы обозначаются как доэвтектические или заэвтектические, в зависимости от доли кремния. Заэвтектический сплав Alusil имеет содержание кремния от 16 до 18 %, так что при затвердевании расплавленного металла выделяются кристаллы первичного кремния.В процессе разработанного нами многоступенчатого метода хонингования кремний высвобождается на растачиваемых цилиндрических поверхностях в виде микроскопически малых и особенно твёрдых частиц и образует износоустойчивую рабочую поверхность для поршней и поршневых колец.- Межцилиндровое расстояние: 90 мм- Сдвиг рядов цилиндров: 18,5 мм(Read the rest of this post)

Двигатель Audi 4,2 л FSI. Часть 3

Трубка вентиляцииОбогревВентиляционная трубкаКлапан ограничения давленияБайпасный клапанВентиляция картера двигателя377_009Обратный клапан (обдув картера двигателя)Масляный сепаратор тонкой очисткиФункции масляного сепаратора тонкой очисткиКоличество газа, проникающего в картер из камеры сгорания, зависит от нагрузки и частоты вращения двигателя. Отделение тонкодисперсного масла (масляного тумана) выполняется с помощью трёх циклонных сепараторов. Поскольку циклонный сепаратор хорошо отделяет масло только в узком диапазоне объёмов, то, в зависимости от количества пропущенного газа, работают параллельно один, два или три циклона сепаратора.Циклоны отпираются распределительным поршнем. Смещение распределительного поршня против силы своей пружины зависит от количества пропускаемого газа. При очень высокой частоте вращения и малой нагрузке двигателя вибрация поршневых колец может приводить к очень большому объёму пропускаемого газа.Внутреннее давление в картере двигателя регулируется двухступенчатым клапаном ограничения давления. Перепускной клапан вместе с распределительным клапаном обеспечивают в каждом случае оптимальную рабочую точку циклонов (слишком большой или слишком малый объёмный поток ухудшает работу циклонов). Когда открывается перепускной клапан, часть газа, проникшего из камеры сгорания (Blow-By-Gas), будет возвращена в двигатель неочищенной, однако остальная часть будет очищена в циклонах оптимальным образом.Отделённое масло собирается в масляном коллекторе внутри циклона. Оттуда масло может быть слито только при открытом маслосливном клапане. Маслосливной клапан находится в закрытом состоянии до тех пор, пока давление в картере двигателя, т.е. под клапаном, больше, чем в маслоотделителе. Только при очень малых оборотах двигателя или при выключенном двигателе клапан открывается самостоятельно под действием силы тяжести, поскольку давление сверху и снизу клапана одинаковое.К системе вентиляции картера двигателя также относится и обдув картера двигателя. Воздух отбирается после воздушного фильтра и подаётся в картер двигателя через обратный клапан. Обратный клапан находится в конце линии подачи воздуха и прикручен в блоке цилиндров между обоими рядами цилиндров.Под обратным клапаном в блоке цилиндров находится успокоительная камера. Она предупреждает вибрации обратного клапана и гасит возникающие шумы. Дросселирующее отверстие соединяет эту камеру с внутренним пространством картера двигателя. Задачей отверстия является пропуск только определённого количества свежего воздуха в картер двигателя.Распределительный поршень377_011Масляный коллектор3 циклонаМаслосливной клапан(Read the rest of this post)

Двигатель Audi 4,2 л FSI. Часть 4

Ряд цилиндров 1Модуль масляного фильтра Ряд цилиндров 2Натяжитель цепиГидравлическое регулирование фаз газораспределенияМасляный радиатор (охлаждающая жидкость)Клапан регулирования давления маслаОбъёмы только в Audi RS4Масляный радиатор (воздух)Масляный насосМасляный насос находится над масляным поддоном. Всасывание происходит через донный фильтр масляного поддона и в режиме движения одновременно через обратный канал двигателя. Все точки смазки двигателя смазываются маслом под давлением.Масло под давлениемВозврат из двигателяВсасывающая сторона донного фильтра377_039Модуль масляного фильтраМодуль масляного фильтра выполнен как магистральный масляный фильтр. Он удобен для обслуживания и расположен внутри развала цилиндров. Сменный фильтрующий элемент легко заменяется без применения специальных инструментов. Он выполнен из полимерного нетканого материала.Сменный фильтрующий элемент из полимерного нетканого материалаКолпачокПодача377_040Система смазкиМасляный поддон Audi RS4Для спортивного автомобиля особенно важно надёжное снабжение маслом в любых дорожных ситуациях. Система смазки форсированного двигателя для применения в спортивных соревнованиях была рассчитана на поперечное ускорение до 1,4 g. Для реализации этого масляный поддон RS4 снабжён дополнительной системой заслонок.(Read the rest of this post)

Двигатель Audi 4,2 л FSI. Часть 5

Насос для прокачки ОЖ после выключения двигателя V51Обратный клапанДополнительный радиатор, справаДополнительный радиатор, слева377_031Водяной насос и термостатВ форсированном двигателе не используетсярегулирование температуры охлаждающей жидкостипо заданным параметрам.Чтобы обеспечить лучшее охлаждение, здесьустановлены два дополнительных радиатора. Одиндополнительный радиатор постоянно омываетсяохлаждающей жидкостью.Второй дополнительный радиатор открываетсятермостатом охлаждающей жидкости.Чтобы избежать перегрева горячего двигателя, после его выключения на определенное время активируется насос для прокачки ОЖ после выключения двигателя. Время работы этого насоса и необходимость одновременной работы вентиляторов радиатора определяется по заданным параметрам. При расчёте учитываются различные измеряемые величины (температура двигателя, окружающая температура, температура моторного масла и расход топлива).Водяной насосТермостат377_034ВоздуховодыЗабор воздухаСистема всасывания Q7 является двухпоточной и связана со впускным коллектором с изменяемой геометрией, изготовленным из магниевого сплава литьем под давлением. Перед впускным коллектором установлен блок управления дроссельной заслонки фирмы Bosch диаметром 82 мм. Впускной коллектор с изменяемой геометрией выполнен двухступенчатым.В нижнем диапазоне частоты вращения происходит переключение на большую длину впускного коллектора, что увеличивает крутящий момент. В верхнем диапазоне частоты вращения происходит переключение на короткую длину впускного коллектора. Это положение приводит к увеличению мощности.Переключение длины впускного коллектора управляется согласно заданным параметрам. Регулирование выполняется электродвигателем для впускного коллектора с изменяемой геометрией V183. Сигнал обратной связи о положении впускного коллектора в данном случае отсутствует. При неработающем переключении впускного коллектора не происходит ухудшения качества ОГ. Водитель в данном случае отмечает уменьшение мощности.(Read the rest of this post)

Двигатель Audi 4,2 л FSI. Часть 6

Насос вторичного воздухаВоздушный фильтрВакуумный регулятор для комбинированного клапанаКлапан переключения всасываемого воздуха N335Термоанемометрический плёночный расходомер массы воздухаЭжекционный насос с интегрированным обратным клапаномКлапан воздушной заслонки впускного коллектора N316Вакуумные регуляторы для заслонок впускного коллектораКлапан управления подачей вторичного воздуха N112Обратный клапанВакуумный насос усилителя тормозов V192Компенсационный бачок Усилитель т°рмозного Обратный клапан с датчиком Реле усилителяпривода давления для усилителя тормозного приводатормозного привода G294 J569Поэтому в обоих вариантах двигателя необходимое разрежение создается с помощью эжекционного насоса и при необходимости с помощью дополнительного вакуумного электронасоса.Эжекционный насос подключается при этом параллельно узлу дроссельной заслонки впереди и сзади дроссельной заслонки. Ответвленный поток воздуха приводит в движение эжекционный насос. Предельным случаем является "холодный старт". Так, например, в режиме нагрева нейтрализатора ОГ дроссельная заслонка открыта очень широко.В этом случае разрежения, созданного эжекционным насосом, не хватает, чтобы задействовать усилитель тормозного привода. Датчик давления усилителя тормозного привода G294 подключен на магистрали, ведущей к усилителю тормозного привода, и передает данные блоку управления двигателя. Реле усилителя тормозного привода J259 и, следовательно, вакуумный насос усилителя тормозов V192 включаются и остаются в этом состоянии до тех пор (определяется согласно заданным параметрам), пока не будет достигнуто необходимое разрежение.Реле насоса вторичного воздуха J299Топливный бакЗаслонка ОГЗаслонка ОГКомпенсационный бачокКлапан заслонки ОГ 1 N321(Read the rest of this post)

Двигатель Audi 4,2 л FSI. Часть 7

Топливный насос высокого давления 2Топливный насос высокого давления 1Датчик давления топлива в системе низкого давления G410Линия утечкиСистема низкого давления в Audi Q7СсылкаТочное описание принципа работы системы приведено в Программе самообучения 325 – Audi A6 ‘05Единственным отличием этой системы является наличие двух насосов высокого давления.Система низкого давления в Audi RS4Высокое давление Низкое давление Без напораТопливный фильтрСистема выпуска ОГСистема выпуска ОГПри разработке системы выпуска ОГ особое внимание уделялось оптимизации аэродинамического сопротивления. Применение зажимных фланцев 2-литрового двигателя FSI оказалось при этом очень эффективным.Audi Q7Audi RS4Каждый ряд цилиндров имеет свою собственную линию выпуска ОГ. На головках блоков цилиндров, на фланцах, установлены выпускные коллекторы, изолированные воздушным зазором. Их преимуществом являются малые тепловые потери в отработанных газах. В результате происходит быстрый нагрев дополнительных каталитических нейтрализаторов ОГ.Дополнительные нейтрализаторы ОГ выполнены в виде керамических нейтрализаторов ОГ. К ним подключены лямбда-зонды. Лямбда-зонд перед катализатором является широкополосным зондом. После катализатора находится триггерный зонд. Главные катализаторы вблизи днища кузова также являются керамическими. Выхлопные трубы отдельных рядов цилиндров сходятся в одном промежуточном глушителе. Промежуточный глушитель выполнен как глушитель поглощения. Перекрёстная связь в глушителе способствует повышению мощности и крутящего момента двигателя. Соединение между промежуточным и основным глушителями выполняется отдельными для каждой пары трубами.Основной глушитель выполнен общим узлом для обеих линий выпуска ОГ. Однако внутри он полностью разделён на левую и правую линии выпуска ОГ. С точки зрения внутренней конструкции, здесь также идёт речь о глушителе поглощения.Для улучшения спортивных качеств двигателя RS4 в нём применён веерный выпускной коллектор. Благодаря отдельным разделенным линиям, вплоть до общего соединения, достигается хорошее разделение ударов выпускаемого газа. И эти веерные выпускные коллекторы выполнены с применением зажимных фланцев.Промежуточный и основной нейтрализаторы выполнены металлическими. Они имеют преимущество в уменьшенном аэродинамическом сопротивлении по сравнению с керамическим нейтрализатором. Это положительно сказывается на мощности двигателя. Промежуточный глушитель для обеих линий выпуска ОГ размещён в общем корпусе.Линии выпуска ОГ, однако, остаются отделёнными другПромежуточный и основной глушители выполнены как глушители поглощения. Они характеризуются малым аэродинамическим сопротивлением.Система выпуска ОГ Q7(Read the rest of this post)

Двигатель Audi 4,2 л FSI. Часть 8

Принцип работы в RS4Принцип действия аналогичен принципу работы в двигателе Q7. Различие заключается в открытии и закрытии комбинированных клапанов.Открытие воздушного пути от насоса вторичного воздуха к каналу вторичного воздуха в головке цилиндра происходит с помощью вакуумного регулятора на комбинированном клапане. Управление вакуумным регулятором осуществляет блок управления двигателя с помощью клапана подачи вторичного воздуха.Система вторичного воздуха установлена в разных местах в базовом двигателе Q7 и форсированном двигателе RS4. В Q7 система вторичного воздуха установлена в торце, на стороне привода поликлинового ремня, а в RS4 – на стороне отбора мощности двигателя.СсылкаТочное описание принципа работы системы приведено в Программе самообучения – двигатель V8-5V.Система вторичного воздуха RS4Воздушный фильтрКомбинированные клапаны с вакуумным регулятором (управление разрежением)Клапан управления подачей вторичного воздуха N112Насос вторичного воздуха377_074Управление двигателяОбзор системы управления Audi Q7 (блок управления Bosch MED 9.1.1)ДатчикиРасходомер массы воздуха G70 Расходомер массы воздуха 2 G246 Датчик температуры всасываемого воздуха G42Привод с управлением по шине данных CANДатчик положения педали акселератора G79 Датчик положения педали акселератора 2 G185Датчик частоты вращения двигателяДатчики детонации 1-4 G61, G66, G198,Датчик давления топлива G247Потенциометр заслонки впускного коллектора G336Потенциометр заслонки впускного коллектора 2 G512(Read the rest of this post)

Двигатель Audi 4,2 л FSI. Часть 9

Датчики детонации 1+2 G61, G66 Датчик давления топлива G247Датчик Холла G40Датчик Холла 3 G300 (ведущий)Блок управления дроссельной заслонки J338Датчик угла 1+2 для привода дроссельной заслонки при электронном управлении дроссельной заслонкой G187, G188Датчик положения педали сцепления F36 Датчик положения педали сцепления для запуска двигателя F194Датчик температуры охлаждающей жидкости G62Датчик давления топлива в системе низкого давления G410Потенциометр заслонки впускного коллектора G336Лямбда-зонд G39Лямбда-зонд после нейтрализатораОГ G130Датчик давления для усилителя тормозного привода G294Выключатель сигнала торможения F Датчик на педали тормоза F47Клавиша системы пуска E378Дополнительные сигналы: Круиз-контроль Вкл./Выкл. Клемма 50Сигнал запуска "концевой выключатель двери" центрального блока управления системы комфорта J393 (ведомый)Датчик Холла 2 G163 Датчик Холла 4 G301Датчик частоты вращения двигателя G28 Датчики детонации 3+4 G198, G199Лямбда-зонд 2 G108 Лямбда-зонд 2 после нейтрализатора ОГ G131Потенциометр заслонки впускного коллектора 2 G512Дополнительные сигналы: Сигнал запуска "концевой выключатель двери" центрального блока управления системы комфортаШина данных CAN-Привод(Read the rest of this post)

Двигатель Audi 4,2 л FSI. Часть 10

Взаимодействие блоков управления в RS4Главный блок управления двигателя J623 производитвычисления и управляет сигналами исполнительныхэлементов для ряда цилиндров 1.К нему подключены также большинство датчиков (см."Обзор системы управления", стр. 38/39).Оба блока управления подключены к шине данныхCAN, причем ведомый блок управления – только какполучатель данных.По шине Privat передается информация о нагрузке, необходимая для расчёта и управления сигналами исполнительных элементов для ряда цилиндров 2. Ведомый блок управления выполняет распознавание пропусков зажигания для всех восьми цилиндров. Кроме того, он обрабатывает сигнал датчика частоты вращения двигателя G28.Ведущий и ведомый блоки управления конструктивно одинаковы и имеют один и тот же номер детали. Полярность напряжения на контакте режима определяет роль блока управления – ведущий или ведомый.Если на кодовый контакт подано положительное напряжение, то этот блок берёт на себя функцию ведущего блока управления.Блок управления 1 – ведущий (Master)Блок управления 2 – ведомый (Slave)Шина PrivatШина данных CAN377064Режимы работыСтарт с образованием высокого давленияВпрыск дозированного объема топлива происходит во время фазы сжатия и заканчиваются незадолго до момента зажигания.В отличие от старта с низким давлением использование теплоты сжатия для смесеобразования значительно улучшает гомогенизацию и уменьшает выброс несгоревших углеводородов.После окончания фазы старта (HOSP = Homogen Split (гомогенное расщепление)Применение- Нагрев катализатора в течение примерно 12 сек. до 300 °C в предкатализаторах; значение лямбда 1,05(Read the rest of this post)

www.cw.6324780.xyz

Z. Авто. Руководства » Двигатель Audi 4,2 л FSI

Система выпуска ОГСистема выпуска ОГПри разработке системы выпуска ОГ особое внимание уделялось оптимизации аэродинамического сопротивления. Применение зажимных фланцев 2-литрового двигателя FSI оказалось при этом очень эффективным.Audi Q7Audi RS4Каждый ряд цилиндров имеет свою собственную линию выпуска ОГ. На головках блоков цилиндров, на фланцах, установлены выпускные коллекторы, изолированные воздушным зазором. Их преимуществом являются малые тепловые потери в отработанных газах. В результате происходит быстрый нагрев дополнительных каталитических нейтрализаторов ОГ.Дополнительные нейтрализаторы ОГ выполнены в виде керамических нейтрализаторов ОГ. К ним подключены лямбда-зонды. Лямбда-зонд перед катализатором является широкополосным зондом. После катализатора находится триггерный зонд. Главные катализаторы вблизи днища кузова также являются керамическими. Выхлопные трубы отдельных рядов цилиндров сходятся в одном промежуточном глушителе. Промежуточный глушитель выполнен как глушитель поглощения. Перекрёстная связь в глушителе способствует повышению мощности и крутящего момента двигателя. Соединение между промежуточным и основным глушителями выполняется отдельными для каждой пары трубами.Основной глушитель выполнен общим узлом для обеих линий выпуска ОГ. Однако внутри он полностью разделён на левую и правую линии выпуска ОГ. С точки зрения внутренней конструкции, здесь также идёт речь о глушителе поглощения.Для улучшения спортивных качеств двигателя RS4 в нём применён веерный выпускной коллектор. Благодаря отдельным разделенным линиям, вплоть до общего соединения, достигается хорошее разделение ударов выпускаемого газа. И эти веерные выпускные коллекторы выполнены с применением зажимных фланцев.Промежуточный и основной нейтрализаторы выполнены металлическими. Они имеют преимущество в уменьшенном аэродинамическом сопротивлении по сравнению с керамическим нейтрализатором. Это положительно сказывается на мощности двигателя. Промежуточный глушитель для обеих линий выпуска ОГ размещён в общем корпусе.Линии выпуска ОГ, однако, остаются отделёнными другПромежуточный и основной глушители выполнены как глушители поглощения. Они характеризуются малым аэродинамическим сопротивлением.Система выпуска ОГ Q7Выпускной коллектор, изолированный воздушным зазоромЛямбда-зондыПромежуточный нейтрализатор ОГ Элемент развязкиОсновной нейтрализатор ОГПромежуточный глушительОсновной глушительУправление заслонками ОГ Audi RS4Другим отличием является расположение по одной заслонке ОГ позади каждого основного глушителя. Они устанавливаются, чтобы придать звуку двигателя спортивный характер. Далее, целенаправленное переключение заслонок ОГ позволяет соблюдать предписанные законом предельные значения для внешних шумов.На низких оборотах устраняется низкочастотное гудение. При высоких частотах вращения и больших потоках ОГ, благодаря открытию дополнительного сечения, уменьшаются шумы потока и противодавление в системе выпуска ОГ. При работе на холостом ходу, при низкой нагрузке и частоте вращения двигателя заслонки ОГ закрыты.ФункцияЗаслонки ОГ переключаются вакуумным исполнительным элементом. Оба вакуумных регулятора включаются одним электромагнитным клапаном. Переключение заслонок ОГ происходит согласно заданным параметрам.Read the rest of this entry »

www.z.hgoogle.ru

Механика двигателя Audi FSI (Ауди фси) — Диабло

В каталоге представлены двигатели из наличия на складе в Москве.

Audi valvelift system

Особенностью является то, что золотник установлен в корпусе насоса подвижно, с опорой на вспомогательную пружину.

The Audi valvelift system (AVS) has brought Audi a great deal closer to this goal….

Ротор, маятники и сепаратор вместе вращаются в золотнике. Регулировка насоса Регулировка насоса производится с помощью давления масла в главной масляной магистрали.

Это приводит к появлению разряжения и всасыванию масла в насос через сетчатый фильтр. Кулачковый сегмент прилегает к осевому ограничителю audi valvelift system точно определенном положении, перевод сегмента в прежнее положение производится с помощью второго металлического штифта audi valvelift system сдвигающей канавкой на противоположной стороне сегмента рис. Изменяемое управление клапанами обеспечивает ещё больший комфорт движения и ещё меньший расход топлива.

Давление масла воздействует на обе поверхности управляющего поршня. Эффективное усилие при этом превышает усилие управляющей пружины. Ступенчатый поршень смещается, и золотник перемещается вслед за снижающейся кромкой управляющего поршня под воздействием усилия вспомогательной пружины. Эксцентриситет золотника по отношению к ротору уменьшается. Это приводит к уменьшению объёма секций.

Объём подачи насоса уменьшается. Он включается электрическими сигналами блока управления двигателя. Клапан закреплён с помощью резьбовых соединений в блоке двигателя над масляным радиатором. При подаче на него сигналов управления открывается второй масляный канал к управляющему поршню масляного насоса.

В результате этого снижается давление масла и объёмная подача масляного насоса. При этом расход топлива может быть снижен.

Audi B8 A4 A5 2.0 TFSI Audi Valvelift System Part 1

При выходе клапана из строя двигатель работает с полным давлением масла во всём диапазоне частот вращения. Подобная схема контроля с помощью двух датчиков необходима для того, чтобы контролировать переключение на ступень высокого или низкого давления. Новым в этой схеме является то, что датчики не связаны с комбинацией приборов, как это было принято раньше.

Блок управления двигателя анализирует сигналы датчиков давления. Если необходимо включить контрольную лампу давления в комбинации приборов, то для этих целей посылается сообщение по шине CAN. Датчик пониженного давления масла F F замыкается при давлении масла 0,9 бар.

Если давление упадёт ниже этого значения, то датчик размыкается и блок управления двигателя подаёт сигнал управления на контрольную лампу давления масла в комбинации приборов. F установлен в главном масляном канале перед блоком масляного фильтра. Указание Двигатель 3,2 л с Audi valvelift system устанавливается в A5. Здесь датчик давления масла F22 подключён к блоку управления бортовой сети J В двигателе 2,8 л на Audi A6 оба датчика давления масла подключены к блоку управления двигателя. Он замыкается при давлении 2,5 бар.

По сигналу от датчика давления масла блок управления двигателя распознаёт, что масляный насос подаёт масло с требуемым давлением. F22 установлен в напорной магистрали после масляного фильтра в блоке масляного фильтра. В зависимости от частоты вращения.

При достижении заданного в характеристике значения происходит переключение на высокий уровень давления. В зависимости от температуры. Для улучшения охлаждения поршней производится переключение на ступень высокого давления. В характеристике на основе рассчётов температур масла и ОЖ заложена точка переключения на высокий уровень давления масла.

При повышении давления масла открываются клапаны к разбрызгивающим форсункам. Путём запуска краткой процедуры с помощью тестера мастерской можно повысить давление масла. Для запуска краткой процедуры в базовой установке служит блок измеряемых величин В ходе краткой процедуры в четырёх полях индикации могут быть представлены следующие величины: Указание Точный способ действий и соответствующие значения следует взять из Ведомого поиска неисправностей.

График ещё раз поясняет достигнутое преимущество этой новой технологии. Зелёная пунктирная линия обозначает протекание кривой давления насоса без регулировки. Старый датчик уровня масла: Работает по принципу нагреваемой проволочной нити. Уровень масла измеряется с помощью температурозависимого меандра на печатной плате. Имеющееся количество масла определяет характеристики его охлаждения. Получающееся время охлаждения и есть величина уровня масла.

В комбинации приборов может быть включена контрольная лампа минимального уровня масла. Блок двигателя Новый датчик уровня масла: Работает по принципу ультразвукового сигнала. Посылаемые ультразвуковые импульсы отражаются от границы раздела сред масло-воздух. На основании промежутка времени между посланным и вернувшимся импульсом и с учётом скорости звука и вычисляется уровень масла.

Такой алгоритм сохранён и в Audi A6 с двигателем объёмом 2,8 л, хотя здесь уже устанавливается новый импульсный датчик. В Audi A5, с началом установки в него двигателя объёмом 3,2 л, эта функция передана блоку управления двигателя.

Вычисленные в нём значения затем передаются на шину CAN-Привод. Блок управления комбинации приборов и MMI считывают эти сигналы, которые затем перенаправляются на соответствующую систему шин через диагностический интерфейс шин данных Gateway. Старая система могла выдавать предупреждение о минимальном уровне масла, а также вычислять и выводить на индикатор интервалы смены масла. Хотя в A6 и установлен новый тип датчика, но индикация уровня масла отсутствует.

В Audi A5 с двигателем объёмом 3,2 л используется индикация уровня масла, основанная на реалистическом вычислении. Используемый до этого маслоизмерительный щуп отсутствует.

Клиент может проверить уровень масла только через индикатор в комбинации приборов или в MMI.

The New Audi Valvelift System

Трубка, в которую до этого вставлялся маслоизмерительный щуп, по-прежнему устанавливается. Через неё на сервисе можно производить откачку масла. Чтобы в условиях сервисного цеха можно было сравнить вычисленный и индицируемый уровень масла с фактическим, имеется специальный инструмент. Контрольный прибор для индикатора уровня масла T вставляется в трубку, как маслоизмерительный щуп.

Вычисление уровня масла Для вычисления уровня масла используются два метода измерений: Динамическое измерение производится во время движения. Важные измерительные факторы в этом режиме: Метод динамического измерения наиболее точен и используется как преимущественный.

Но его не всегда можно использовать.

Variable valvelift: Audi AVS

Процесс измерения прерывается при: Чтобы в подобных случаях измерение было возможным, применяется статический метод измерения. When pushed to the right the cam element is in the full load position, where the voluminous full-load profiles shown in red in the drawing operate the especially narrow roller cam followers.

They open the two inlet valves with a lift of Under partial load the cam element is pushed to the left by the left-hand pin; now the small cam profiles green come into play. They open the valves with a small and variable lift, either only 2.

This asymmetric opening leads the to the charge air rotating both spirally and cylindrically as it flows into the combustion chamber. The changeover between the valve lift settings takes place in the range between and 4, rpm; it is completed within two revolutions of the crankshaft. The most important effect, however, is that fuel consumption drops by up to seven percent.

AVS technology achieves its greatest potential fuel savings at a constant speed in the mid-load range. In sixth gear, the engine of the Audi A6 2.

Active noise cancellation Active Noise Cancellation ANC is used to eradicate undesirable noise with cancellation sound. The system applies the principle of destructive interference, which is also known as the cancellation sound principle.

When two sound waves of the same frequency are superimposed, their amplitudes cancel one another if they have the same magnitude and exhibit a phase offset of degrees. In the car interior, small microphones are used to record the background noise in multiple zones.

From their signals, the ANC control unit computes a differentiated spatial sound field. It supplements this with information about engine speed. In all zones in which the system detects noise for which it has been pre-calibrated, it initiates a precisely modulated cancellation sound. The ANC system is always active — whether the sound system is turned on, turned off or set to loud, soft or mute.

ANC works with all available factory-installed sound systems. Active engine mounts Audi uses active engine mounts in some of its model series.

Система Audi valvelift system дословно "система подъёма клапана" обеспечивает малый ход открытия клапана благодаря особому устройству кулачковых сегментов.

Кулачковые сегменты имеют два профиля кулачков — для малого и большого зазора клапана. Благодаря их особой конструкции открытие впускных клапанов происходит одновременно, а вот закрытие второго клапана идет позже из-за смещения кулачков рис.

В результате этого повышается линейная угловая скорость всасывания рабочей смеси в камере сгорания. Дополнительно к этому форма поршня придает потоку рабочей смеси ещё и завихрения. А это в свою очередь способствуют отличному смешиванию впрыснутого топлива. Внедрение подобной системы позволило отказаться от использования вихревых заслонок во впускном коллекторе.

Каждый кулачковый сегмент состоит из 2-х пар кулачков, при этом каждая из них управляется одним впускным клапаном.

diabloarea.ru

Двигатель Audi 4,2 л FSI

августа 11, 2018

Двигатель Audi 4,2 л V8 FSIПрограмма самообучения 377Современное семейство V-образных двигателей марки Audi отличается углом развала цилиндров 90° и межцилиндровым расстоянием 90 мм.Первым агрегатом такого рода был 6-цилиндровый двигатель 3,2 л V6 FSI. 8-цилиндровый двигатель 4,2 л V8 FSI является следующим его представителем.Предлагаются два варианта: комфортный основной (впервые использован на Audi Q7) и спортивный форсированный [...]

Posted in Двигатель Audi 4,2 л FSI, Руководства Комментариев нет

августа 12, 2018

Технические особенности- непосредственный впрыск бензина- гомогенный режим- рокеры с гидравлической компенсацией зазора- цепные передачи для распределительных валов и вспомогательных агрегатов расположены на стороне маховика- плавное изменение фаз газораспределения для распределительных валов впускных и выпускных клапанов- двухступенчатый магниевый впускной коллектор с изменяемой геометрией с интегрированной заслонкой перемещения порции топлива (не для- электронная педаль газа- соответствие стандартам токсичности ОГ EU IV/LEV IIСущественные технические отличия базового [...]

Posted in Двигатель Audi 4,2 л FSI, Руководства Комментариев нет

августа 12, 2018

В базовом двигателе устанавливаются шатуны "с надломом" из сплава 36MnVS4, в то время как в двигателе RS4 – из соображений прочности -разделённые обычным способом шатуны из сплава 34CrNiMo8.Дополнительно к этому, доработана геометрия и уменьшены допуски изготовления шатунов для форсированного двигателя.

Коренная шейка: Вкладыш подшипника:Длина втулки: Длина шатуна:толщина1,4 мм, ширина 15,25 мм 20 мм 154 мм

377_058РазломПри разломе [...]

Posted in Двигатель Audi 4,2 л FSI, Руководства Комментариев нет

августа 12, 2018

В базовом двигателе привод осуществляется через однорядные (Simplex) роликовые цепи 3/8". Эти цепи разработаны с учетом акустических преимуществ, удовлетворяющих высоким требованиям комфорта.Количество зубьев промежуточных шестерён составляет здесь 40 и 24. Шестерня распредвала имеет 30 зубьев.Форсированный двигательЗдесь применены однорядные (Simplex) втулочные цепи 3/8".Преимуществом этих цепей является уменьшенный износ и повышенная устойчивость на высоких оборотах двигателя.Количество зубьев [...]

Posted in Двигатель Audi 4,2 л FSI, Руководства Комментариев нет

августа 12, 2018

Направление движения377_037Разрез AЦентробежные силы, направленные к внешней стороне поворота

Заслонка закрывается (масло скапливается)Заслонка открывается (масло течёт в промежуточное пространство)

Система охлажденияКонтур циркуляции охлаждающей жидкости Audi Q7

Радиатор —— ‘377_030Контур циркуляции охлаждающей жидкости новых двигателей V8 рассчитан как система охлаждения с продольным потоком. Охлаждающая жидкость втекает на стороне выпуска, проходит через прокладку блока цилиндров в головку и вытекает вдоль [...]

Posted in Двигатель Audi 4,2 л FSI, Руководства Комментариев нет

августа 13, 2018

Забор воздухаСистема всасывания Q7 является двухпоточной и связана со впускным коллектором с изменяемой геометрией, изготовленным из магниевого сплава литьем под давлением. Перед впускным коллектором установлен блок управления дроссельной заслонки фирмы Bosch диаметром 82 мм. Впускной коллектор с изменяемой геометрией выполнен двухступенчатым.В нижнем диапазоне частоты вращения происходит переключение на большую длину впускного коллектора, что увеличивает крутящий [...]

Posted in Двигатель Audi 4,2 л FSI, Руководства Комментариев нет

августа 13, 2018

Поэтому в обоих вариантах двигателя необходимое разрежение создается с помощью эжекционного насоса и при необходимости с помощью дополнительного вакуумного электронасоса.Эжекционный насос подключается при этом параллельно узлу дроссельной заслонки впереди и сзади дроссельной заслонки. Ответвленный поток воздуха приводит в движение эжекционный насос. Предельным случаем является "холодный старт". Так, например, в режиме нагрева нейтрализатора ОГ дроссельная заслонка [...]

Posted in Двигатель Audi 4,2 л FSI, Руководства Комментариев нет

августа 13, 2018

Система выпуска ОГСистема выпуска ОГПри разработке системы выпуска ОГ особое внимание уделялось оптимизации аэродинамического сопротивления. Применение зажимных фланцев 2-литрового двигателя FSI оказалось при этом очень эффективным.Audi Q7Audi RS4Каждый ряд цилиндров имеет свою собственную линию выпуска ОГ. На головках блоков цилиндров, на фланцах, установлены выпускные коллекторы, изолированные воздушным зазором. Их преимуществом являются малые тепловые потери в [...]

Posted in Двигатель Audi 4,2 л FSI, Руководства Комментариев нет

августа 13, 2018

Управление двигателяОбзор системы управления Audi Q7 (блок управления Bosch MED 9.1.1)ДатчикиРасходомер массы воздуха G70 Расходомер массы воздуха 2 G246 Датчик температуры всасываемого воздуха G42

Привод с управлением по шине данных CANДатчик положения педали акселератора G79 Датчик положения педали акселератора 2 G185Датчик частоты вращения двигателяДатчики детонации 1-4 G61, G66, G198,Датчик давления топлива G247Потенциометр заслонки впускного коллектора G336Потенциометр [...]

Posted in Двигатель Audi 4,2 л FSI, Руководства Комментариев нет

августа 13, 2018

Датчики детонации 1+2 G61, G66 Датчик давления топлива G247Датчик Холла G40Датчик Холла 3 G300 (ведущий)Блок управления дроссельной заслонки J338Датчик угла 1+2 для привода дроссельной заслонки при электронном управлении дроссельной заслонкой G187, G188Датчик положения педали сцепления F36 Датчик положения педали сцепления для запуска двигателя F194Датчик температуры охлаждающей жидкости G62Датчик давления топлива в системе низкого давления G410Потенциометр [...]

Posted in Двигатель Audi 4,2 л FSI, Руководства Комментариев нет

августа 13, 2018

ФорсункиВ двигателе RS4 устанавливаются увеличенные, по сравнению с двигателем Q7, форсунки по причине более высокого расхода топлива и уменьшенного интервала времени, доступного для впрыска при очень больших оборотах двигателя.377_066ДиагностикаВ двигателе RS4 диагностика выполняется через интерфейс K-Line (ISO-9141). В Q7 диагностика происходит через шину CAN-Привод.Взаимодействие блоков управления в RS4Главный блок управления двигателя J623 производитвычисления и управляет [...]

Posted in Двигатель Audi 4,2 л FSI, Руководства Комментариев нет

августа 13, 2018

Управление двигателяСпортивный режим Audi RS4Чтобы еще больше подчеркнуть спортивные ходовые качества RS4, водитель может включать или отключать спортивный режим с помощью специального выключателя.В зависимости от конструктивного исполнения рулевого колеса кнопка спортивного режима устанавливается в разных местах.В автомобилях со спортивным рулевым колесом RS она находится в левой спице рулевого колеса, а при использовании многофункционального рулевого колеса [...]

Posted in Двигатель Audi 4,2 л FSI, Руководства Комментариев нет

www.ne.0033333.xyz