Фундамент двигателя


Устройство фундаментов для электрических машин

Размеры и конструкции фундаментов для небольших электрогене­раторов и электродвигателей часто определяются непосредственно при монтаже. При этом необходимо руководствоваться следующим.

Фундаменты машин нельзя располагать впритык к фундаментам соседних машин или связывать их с расположенными поблизости сте­нами зданий, чтобы избежать излишних сотрясений и шума. Машины, непосредственно соединенные с электродвигателями, при отсутствии общей фундаментной плиты необходимо ставить на общем для обеих машин фундаменте. Отдельные фундаменты в таких случаях, неравномерно расширяясь и оседая, дают перекосы и могут быть при­чиной крупных аварий.

Таблица 1. Вес 1 м3 фундамента. Таблица 2. Время выдерживания фундаментов до установки электрических аппаратов.

Вес фундамента электрической машины, не имеющей торможения или реверсирования, должен быть равен (ориентировочно) десятикрат­ному весу самой машины. Площадь фундамента зависит от грунта, в ко­тором устанавливается фундамент, и от размеров самой машины (плиты или салазок) с припуском 100-250 мм на сторону.

Таблица 3. Каменная кладка фундаментов и грунты.

Нагрузка на грунт определяется делением общего веса машины и фун­дамента (в кг) на площадь фундамента (в см2)

Нагрузка на грунт не должна пре­вышать:

  • для грунта песчаного – 1 кг/смг;
  • глинистого – 2 кг/смг;
  • скалистого – 4 кг/смг.

В противном случае фундамент может осесть или покоситься.

Рисунок 1. Устройство фундамента для электрического двигателя.

Общий вид фундамента приведен на Рис. 1, где размеры крепежных элементов машины определяют площадь фундамента. Обычно глубина заложения фундамента бывает 1-1,5 м в зависимости от глубины промерзания грунта. Над поверхностью пола фундаменты выступают на 15-20 см.

Установка электрических ма­шин и выверка их положения на фундаменте при ременной пере­даче производится следующим образом.

К салазкам, установленным на фундаменте, но не закрепленным болтами, прикрепляют электричес­кую машину.

На обработанную поверхность салазок по длине укла­дывают ватерпас и проверяют пра­вильность горизонтального положения машины.

Рисунок 2. Схема проверки положения электрической машины.

Регулировка гори­зонтальности производится путем подгонки стальных клиньев между салазками и фундаментом. Правиль­ность положения салазок в попереч­ном направлении проверяют при помощи стальной линейки и ватер­паса.

Совпадение средних плоско­стей шкивов электрической ма­шины и трансмиссии проверяют при помощи шнура, один конец кото­рого прикрепляют к внешнему краю трансмиссионного шкива.

При пра­вильном положении машины точки А. В, С и Д (см. Рис. 2) будут находиться на одной прямой. После этой проверки необходимо еще раз проверить горизонтальность положения машины н закрепить салазки на фундаменте.

Валы непосредственно соединенных электрических машин должны быть не только параллельны, но и составлять одну прямую линию.

Рисунок 3. Центровка валов.

Машины предварительно устанавливают «на глаз», а затем на концы вала надевают прибор с двумя остриями (см. Рис. 3) так, чтобы расстояние между остриями было минимальное.

Затем валы машин проворачивают в одном направлении и проверяют расстояние между остриями.

При необходимости под салазки или лапы машины подкладывают подкладки и добиваются, чтобы зазор между остриями прибора при всех положе­ниях валов был одинаковым.

http://fazaa.ru/youtu.be/aZC8ES7wWvo

После этого машины крепятся болтами к салазкам или к общей раме, вкладываются и затягиваются гайками болты соединительной муфты, а затем окончательно еще раз проверяют установку машин.

Поделитесь полезной статьей:

Top

fazaa.ru

фундамент\ двигателя - это... Что такое фундамент\ двигателя?

 фундамент\ двигателя

机座,发动机底座

Русско-китайский судоремонтный и рыболовный словарь. - МО КНР. 1986.

  • фундамент\ бракетный
  • фундамент\ консольный

Смотреть что такое "фундамент\ двигателя" в других словарях:

  • ЛАКАН —         (Lacan) Жак (1901 1981) франц. исследователь, создатель структурного или лингвистич. психоанализа. Начав свою карьеру как практикующий врач, Л. в 30 е гг. серьезно изучает философию, психологию, эстетику, искусство, лит ру. Итогом его… …   Энциклопедия культурологии

  • Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… …   Энциклопедия инвестора

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         самая крупная среди союзных республик CCCP по терр. и населению. Pасположена в вост. части Eвропы и в сев. части Aзии. Пл. 17,08 млн. км2. Hac. 145 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. B состав РСФСР входят 16 авт. республик, 5 авт …   Геологическая энциклопедия

  • Союз Советских Социалистических Республик —         Cоветский Cоюз занимает почти 1/6 часть обитаемой суши 22 403,2 тыс. км2. Pасположен в Eвропе (ок. 1/4 терр. страны Eвропейская часть CCCP) и Aзии (св. 3/4 Aзиатская часть CCCP). Hac. 281,7 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. CCCP …   Геологическая энциклопедия

  • Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова — Не следует путать с ОАО «Кузнецов». СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, более ранние наименования  Государственный союзный опытный завод № 2, Завод № 276, Куйбышевский… …   Википедия

  • BMW — (БМВ) Компания BMW, история компании, деятельность компании Компания BMW , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Название Собственники и руководство История До Второй мировой После Второй… …   Энциклопедия инвестора

  • ОКБ-276 — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

  • ОКБ Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

  • СНТК им. Н.Д. Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

  • СНТК имени Н.Д. Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

  • СНТК имени Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

maritime_ru_zh.academic.ru

Способ управления движением фундамента реактивными двигателями

Изобретение относится к области строительства промышленных и гражданских сооружений на просадочных грунтах с неравномерной осадкой и в районах развития карста. Технический результат - управление движением фундамента реактивными двигателями, управление пространственным положением всего сооружения, полное восстановление проектного положения фундамента, каркаса сооружения, предотвращение возникновения крена и осадки. Способ управления движением фундамента реактивными двигателями, включающий в себя выполнение в теле фундамента сквозных сопел, заполнение их рабочим телом и присоединение к каждому из фланцев сопел грунтонасосов. Оснащают ветви внецентренно сжатой колонны опорным тавром, соединенным с фундаментом при помощи анкерных болтов, которые имеют крепежные гайки сверху и опорные рихтовочные гайки под опорным тавром. Устраивают сопла, раструбы которых выведены в подошву и в боковые грани фундамента. Соединяют с каждым из фланцев сопел грунтонасосы, оснащенные гидродомкратами двойного импульсного действия. Включают гидродомкраты грунтонасосов, закачивают, впрессовывают рабочее тело в сопла упомянутыми двигателями и струей рабочего тела, вытекающего из сопел, создают реактивную тягу. Экструдируют рабочее тело из сопел вниз под фундамент и реактивной тягой управляют движением фундамента двигателями. Сообщают фундаменту движение вверх, выдавливают и выдергивают фундамент из грунтового основания до проектной отметки. Интрудируют, внедряют рабочее тело в ослабленные зоны грунтового основания под фундамент и упрочняют грунтовое основание в ослабленных зонах. Экструдируют рабочее тело из сопел назад и сообщают фундаменту движение вперед. Экструдируют рабочее тело из сопел вперед и сообщают фундаменту соответственно движение назад. Экструдируют рабочее тело вправо и сообщают фундаменту соответственно движение влево. Экструдируют рабочее тело влево и сообщают фундаменту движение вправо. Восстанавливают проектное положение фундамента, прекращают управление реактивным движением фундамента, выключая двигатели, и этим заклинивают рабочее тело в соплах и стопорят фундамент в проектном положении. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к строительству промышленных и гражданских зданий на просадочных грунтах с неравномерной осадкой и в районах развития карста и особенно при возведении сооружений повышенной надежности, например на атомных электростанциях [2].

Неравномерная сжимаемость слоев и провалы грунтового основания под фундаментом вызывают направленное движение его вниз, сопровождаемое осадкой и креном. В неразрезном каркасе сооружения и в его узлах возникают опасные напряжения, приводящие к появлению трещин в его несущих конструкциях и полному выходу их из строя, вплоть до разрушения [1, с.361].

Известен способ восстановления проектного положения фундамента после неравномерной осадки и устройство [3], являющееся макрорегулятором внецентренно сжатой колонны. Устройство включает в себя установку домкратной балки, закрепленной на ветвях колонны, устройство в теле фундамента реактивных движителей - сквозных сопел с расширяющимися раструбами к основанию фундамента, установку гидродомкратов импульсного действия. Сопла заполнены сыпучим рабочим телом. Гидродомкраты вдавливают рабочее тело под фундамент на ход поршня, затем возвращаются в исходное положение и циклами повторяют до полного восстановления первоначального проектного положения фундамента, создавая в нем избыточное внутреннее давление, образуют тем самым реактивную тягу и упрочняют основание под фундаментом.

Движитель - это устройство для преобразования работы двигателя (в нашем случае гидродомкрата импульсного действия) или источника энергии в работу по перемещению машины (объекта, в нашем случае фундамента). Движитель для перемещения по суше - колеса, гусеницы и др., по воде - винты, водометы и др., по воздуху (в грунте) - винты, реактивные сопла и др. [4, с.332].

Сопла [4, с.1128] расширяются раструбами к выходу из фундамента. Сопла полностью заполнены рабочим телом из сыпучего заполнителя, например шлака, щебня, боя кирпича, взаимодействующим с грунтовым основанием под фундаментом. Рабочее тело [4, с.985] - это газообразное, жидкое вещество (в нашем случае сыпучий заполнитель), с помощью которого какая-либо энергия преобразуется в механическую работу.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является способ управления креном и осадкой, реализованный устройством [6], которое включает в себя выполнение в теле фундамента сквозных сопел, раструбы которых направлены в его подошву, присоединение к каждому из фланцев сопел грунтонасосов, импульсами впрессовывающих рабочее тело в сопла и под фундамент.

Производительность вышеприведенного способа управления отметкой фундамента должна быть повышена.

Задача изобретения - управление движением фундамента реактивными двигателями, создающими реактивную тягу, управление пространственным положением всего сооружения и полным восстановлением проектного положение фундамента, каркаса сооружения и предотвращением возникновения крена и осадки.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе управления движением каркаса сооружения, включающем в себя выполнение в теле фундамента сквозных сопел и присоединение к каждому из фланцев сопел грунтонасосов, согласно изобретению оснащают ветви внецентренно сжатой колонны опорным тавром, соединенным с фундаментом при помощи анкерных болтов, которые имеют крепежные гайки сверху и опорные рихтовочные гайки под опорным тавром, и устройство сопел, раструбы которых выведены в подошву и в боковые грани фундамента.

Соединяют с каждым из фланцев сопел грунтонасосы, оснащенные гидродомкратами двойного импульсного действия. Включают гидродомкраты грунтонасосов. Закачивают, впрессовывают рабочее тело в сопла упомянутыми двигателями и струей рабочего тела, вытекающего из сопел, создают реактивную тягу.

Экструдируют рабочее тело из сопел вниз под фундамент и реактивной тягой управляют движением фундамента двигателями, сообщают фундаменту движение вверх, выдавливают и выдергивают фундамент из грунтового основания до проектной отметки.

Интрудируют, внедряют рабочее тело в ослабленные зоны грунтового основания под фундамент и упрочняют грунтовое основание в ослабленных зонах.

Экструдируют рабочее тело из сопел назад и сообщают фундаменту движение вперед. Экструдируют рабочее тело из сопел вперед и сообщают фундаменту соответственно движение назад. Экструдируют рабочее тело вправо и сообщают фундаменту соответственно движение влево. Экструдируют рабочее тело влево и сообщают фундаменту движение вправо.

Восстанавливают проектное положение фундамента, прекращают управление реактивным движением фундамента, выключая двигатели, и этим заклинивают рабочее тело в соплах и стопорят фундамент в проектном положении.

В качестве рабочего тела применяют, например, шлак, требующий утилизации. Грунтонасосы [6] закачивают рабочее тело в сопла и приводятся в возвратно-поступательное импульсное действие гидродомкратами.

Рабочее тело равномерно распределяет внутреннее давление в зоне взаимодействия его с пограничным слоем грунтового основания.

Грунтонасосы выдавливают рабочее тело и создают реактивную тягу, направленную вверх, экструдируют, внедряют его в ослабленных зонах в грунтовое основание, а при передаче реактивного отпора от грунтового основания снизу вверх рабочее тело заклинивается в сопле. Заклинивание объясняется наличием у сыпучего рабочего тела угла внутреннего трения ϕ [7, с.856, табл.19.2].

Каждая из ветвей внецентренно сжатой колонны снабжена опорным тавром, взаимодействующим с фундаментом. Ветви колонны соединены анкерными болтами с фундаментом, а друг с другом соединены домкратной балкой.

Рабочее тело, например шлак, песок, щебень, пластифицировано глинистой пульпой.

Для повышения эффективности управления креном и осадкой фундамента и всего сооружения устанавливают несколько грунтонасосов.

Струя рабочего тела вытекает под давлением из сопла вниз и с боков по контуру, а в обратном направлении рабочее тело заклинивается из-за конусности сопла и угла внутреннего трения ϕ. Рабочее тело создает реактивную тягу и сообщает фундаменту, а затем и внецентренно сжатой колонне направленное движение.

На фиг.1 показан план фундамента. На фиг.2 и 3 показаны характерные разрезы фундамента с реактивной тягой, являющегося макрорегулятором и соединенного анкерными болтами внецентренно сжатой колонны.

В фундаменте 1 имеются движители - сопла 2, расширяющиеся к его подошве. Рабочим телом 3 является шлак, щебень, песок, бой кирпича и тому подобное. Поток рабочего тела 3 направленно вытекает под давлением из сопла и создает реактивную тягу в противоположном направлении. В рабочее тело добавлен пластификатор для увеличения его текучести. В качестве пластификатора применена обычная глинистая пульпа. Реактивное сопло 2, рабочее тело 3 в нем и грунтонасос 4 образуют реактивный двигатель. Гидродомкраты грунтонасосов приводят реактивные двигатели в пульсирующее действие.

В процессе работы грунтонасоса создается интрузив из сыпучего рабочего тела 5 в грунтовом основании 6 под фундаментом. Объем рабочего тела увеличивается его добавлением. Фундамент опирается на грунтовое основание непосредственно сам и через рабочее тело в соплах.

При устранении крена сооружения реактивные двигатели включают со стороны максимальных осадок фундамента, то есть они действуют с эксцентриситетом и создают контрмомент.

Фундамент соединяется с колонной 7 при помощи опорного тавра 8. Опорные тавры колонны соединяются с фундаментом при помощи анкерных болтов 9, которые имеют крепежные гайки 10 сверху и опорные рихтовочные гайки 11 под опорным тавром.

Для предотвращения возникновения крена и осадки сооружения этапами производят стабилизацию и упрочнение грунтового основания под фундаментами, с реактивной тягой, в процессе возведения сооружения. Эффективность стабилизации нарастает по мере увеличения массы сооружения.

1 этап

Первую стабилизацию выполняют после возведения фундаментов. Она необходима также для осуществления точного безвыверочного монтажа каркаса сооружения. То есть первая стабилизация обеспечивает точное перемещение всех фундаментов в проектное положение.

Последовательность работ следующая:

- производят геодезическую разбивку здания и откапывают котлованы под фундаменты;

- в соответствии с геодезической разбивкой в проектных точках монтируют пневматическую опалубку из мягкого воздухонепроницаемого материала [5, с.327], имеющую форму сопел, и напрягают ее избыточным давлением газа или жидкости;

- смазывают ее внешнюю поверхность составом, предотвращающим сцепление с бетоном;

- по шаблону устанавливают анкерные болты ветвей и пространственный арматурный каркас фундамента и фиксируют его относительно пневматической опалубки;

- устанавливают внешнюю опалубку фундамента, например стальную, фиксируют ее по отношению к арматурному пространственному каркасу фундамента и бетонируют его;

- заполняют опалубку бетоном необходимой марки до отметки ниже проектной на 100...150 мм, подавая его бетононасосам по принципу "снизу вверх", исключая образование пустот, одновременно производят уплотнение бетона глубинными вибраторами;

- после схватывания бетона демонтируют пневматическую и стальную опалубки и заполняют сопла сыпучим рабочим телом, оставляя место для поршней в них;

- для увеличения текучести в рабочее тело добавляют какой-либо пластификатор, например глинистую пульпу, а пазухи вокруг фундамента заполняют грунтом;

- навертывают на анкерные болты нижние рихтующие гайки и шайбы, контролируя их высотную отметку, например, лазерным нивелиром, и бетонируют фундамент до проектной отметки;

- до схватывания бетона безвыверочно монтируют внецентренно сжатую колонну до упора тавров в рихтующие гайки;

- одновременно выдавливают лишний бетон;

- закрепляют упомянутую колонну крепежными гайками и монтируют каркас сооружения целиком;

- включают пульсирующую насосную станцию, приводят в действие гидродомкраты грунтонасосов и впрессовывают, интрудируют импульсами рабочее тело в движители - сопла и в грунтовое основание, и уплотняют, упрочняют этим ослабленные зоны пограничного слоя грунтового основания и создают интрузив из сыпучего рабочего тела в грунтовом основании под фундаментом;

- циклы повторяют, увеличивают диаметр интрузива из сыпучего рабочего тела до тех пор, пока свойства грунта под подошвой фундамента не стабилизируются до проектной величины давления, создаваемого реактивными двигателями;

- стабилизируют прочность и деформативность грунтового основания до проектной величины внутрипластового давления грунтового основания под фундаментом;

- циклы повторяют, одновременно выдергивают и выдавливают фундамент вверх реактивной силой вместе с закрепленной на нем внецентренно сжатой колонной на величину Δ расчетной осадки фундамента с течением времени;

- записывают величину давления, создаваемого внутри рабочего тела, и в дальнейшем на других фундаментах создают такое же внутрипластовое давление, обеспечивая этим стабилизацию деформативности и прочности слабых зон грунтового основания на одну и ту же величину.

Следует отметить, что выдавливание фундамента из грунта производят точно до проектной отметки.

В случае возникновения крена фундамента в плоскости y-z (ось z ориентирована вертикально), например, осадка правой стороны фундамента больше, чем левой, то циклы повторяют двигателями, справа от центра фундамента, до тех пор, пока крен не ликвидируют.

Аналогичным образом поступают при возникновении крена в плоскости x-z. Производят стабилизацию грунтового основания под всеми фундаментами сооружения, создавая расчетное внутрипластовое давление, контролируемое манометром. Стабилизацию грунтового основания производят, контролируя фактическое положение фундаментов, используя лазерные или обычные нивелиры.

Таким образом, реактивные двигатели нового фундамента обеспечили управление движением фундамента, и предотвратили, и исключили возникновение крена и осадки сооружения, а фундаменты выполнили функции макрорегуляторов. Обеспечено управление пространственным положением и напряженным состоянием всего сооружения.

После стабилизации грунтового основания все фундаменты возвращены в проектное положение, деформативность грунтового основания под ними уменьшена до минимума, несущая способность грунта значительно повышена, а величина прогнозируемой со временем осадки значительно уменьшена.

2 этап

Безвыверочным способом полностью монтируют каркас здания и после окончания строительства сооружения повышенной надежности, например атомной электростанции, производят повторную стабилизацию грунтового основания.

В этом случае внутрипластовое давление в грунтовом основании под подошвой фундамента уже достигло своего нормативного значения и распространилось на большую глубину и поэтому, несмотря на то, что первоначальная стабилизация грунта уже производилась, осадка здания, хоть и в меньшей степени, может произойти.

Для предотвращения осадки и крена сооружения используют фундамент, производят повторную стабилизацию грунтового основания описанным выше способом (1 этап).

3 этап

Эксплуатируют здание, регулярно производят нивелирование фундаментов, например один раз за полгода эксплуатации. В случае обнаружения осадки производят индивидуальную стабилизацию грунтового основания именно у этих осевших фундаментов.

Одновременно со стабилизацией грунтового основания производят ликвидацию осадки и крена описанным выше способом.

Таким образом, разработанный способ управляет реактивным движением фундамента в трех измерениях и предотвращает возникновение крена и осадки сооружения. Новые фундаменты-макрорегуляторы позволяют сооружать здания на любых грунтах и предотвращать их крен и осадку, регулировать внутрипластовое давление в грунтовом основании, а также деформации и напряжения каркаса сооружения, добиваясь его оптимального напряженного состояния.

Оптимальное же напряженное состояние каркаса приводит к значительному повышению надежности и снижению его материалоемкости.

Разработанный способ характеризуют следующими особенностями:

- фундамент снабжен реактивными двигателями и работает как макрорегулятор;

- фундамент снабжен сквозными соплами, раструбы которых выведены не только в подошву фундамента, но и в боковые грани;

- вышеуказанное расположение раструбов сопел позволяет регулировать положение конструкции фундамента в пространстве;

- каждое сопло, заполненное рабочим телом, вместе с грунтонасосом образует реактивный двигатель;

- реактивный двигатель экструдирует, выдавливает рабочее тело и интрудирует, внедряет его в грунтовое основание в ослабленных зонах и этим уплотняет и упрочняет грунтовое основание в пограничном слое;

- рабочее тело экструдируют, выдавливают вниз под фундамент и интрудируют, внедряют в слабые зоны основания, но оно заклинивается в сопле при обратном его движении вверх ввиду наличия угла внутреннего трения и конусности сопла;

- рабочее тело обеспечивает компенсацию недостающего объема грунта под фундаментом;

- после упрочнения грунтового основания под фундаментом в контактном пограничном слое реактивные силы импульсами поддомкрачивают, выдавливают фундамент вверх из грунта вместе с колонной;

- рабочее тело внедряют в грунтовое основание, что приводит к быстрому увеличению его прочности и чем обеспечена высокая производительность управления движением фундамента и сооружения;

- фундамент предотвращает и устраняет неравномерную осадку и крен сооружения и этим предотвращает появление в здании опасных трещин и разрушений;

- обеспечена полная стабилизация деформативности и прочности грунтового основания и выравнивание внутрипластового давления под фундаментом;

- фундамент позволяет заранее предотвратить ожидаемую осадку и крен в процессе возведения сооружения; стабилизация грунтового основания и выравнивание внутрипластового давления может быть выполнена несколько раз, по мере увеличения массы сооружения;

- в случае же если стабилизация деформативных и прочностных свойств грунтового основания в процессе возведения сооружения не выполнена, то произошедшую неравномерную осадку и крен сооружения ликвидируют в процессе его эксплуатации и полностью восстанавливают его проектное положение, а следовательно, устраняют напряжения, вызванные неравномерной осадкой каркаса здания;

- каждая из ветвей внецентренно сжатой колонны снабжена опорным тавром, взаимодействующим и соединенным анкерными болтами с фундаментом;

- анкерные болты снабжены рихтовочными гайками и позволяют выполнять безвыверочный монтаж колонны;

- масса бетона фундамента значительно уменьшена, так как он имеет полости.

Экономический эффект от разработанного фундамента возник из-за следующего:

- управления движением фундаментов реактивными двигателями и ликвидации крена и осадки сооружения;

- регулирования внутрипластового давления в грунтовом основании, увеличения его прочности и уменьшения деформативности из-за впрессовывания рабочего тела в грунтовое основание в ослабленных зонах;

- увеличения площади подошвы фундамента посредством увеличения диаметра и объема интрузивов из рабочего тела под ним;

- вовлечения фундамента в эффективную работу и быстрого повышения его несущей способности;

- исключения вредного влияния неравномерной осадки фундаментов на несущие конструкции каркаса сооружения и этим значительного повышения надежности и снижения материалоемкости каркаса;

- упрощения эксплуатации сооружения, так как проектное положение фундаментов легко восстанавливают.

Список литературы

1. Маслов Н.Н. Основы механики грунтов и инженерной геологии.

2. Кудзис А.П. Железобетонные и каменные конструкции. Часть 2. Конструкции промышленных и гражданских зданий и сооружений. Учебник для вузов. Высшая школа. М., 1989 г.

3. Нежданов К.К., Туманов В.А. и др. Фундамент для внецентренно сжатой колонны. Патент России №2225480. Е02D 27/00, 27/50, Бюл. №28. 10.10.2003.

4. БЭС. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. А.М.Прохоров. Изд. 2-е. М., БРЭ, 1998, с.1456.

5. Серенсен С.В. и др. Машины для испытания на усталость. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, Москва, 1957 г., с. 368.

6. Нежданов К.К. и др., Грунтонасос. Патент России №2228408, С2. Е02D 35/00, F04В 15/02, Бюл. №13. 10.05.2004.

7. Справочник проектировщика промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений. Расчетно-теоретический. Редактор А.А.Уманский, М., Стройиздат, 1960, с.1040.

Способ управления движением фундамента реактивными двигателями, включающий в себя выполнение в теле фундамента сквозных сопел, заполнение их рабочим телом и присоединение к каждому из фланцев сопел грунтонасосов, отличающийся тем, что оснащают ветви внецентренно сжатой колонны опорным тавром, соединенным с фундаментом при помощи анкерных болтов, которые имеют крепежные гайки сверху и опорные рихтовочные гайки под опорным тавром, устраивают сопла, раструбы которых выведены в подошву и в боковые грани фундамента, соединяют с каждым из фланцев сопел грунтонасосы, оснащенные гидродомкратами двойного импульсного действия, включают гидродомкраты грунтонасосов, закачивают, впрессовывают рабочее тело в сопла упомянутыми двигателями и струей рабочего тела, вытекающего из сопел, создают реактивную тягу, экструдируют рабочее тело из сопел вниз под фундамент и реактивной тягой управляют движением фундамента двигателями, сообщают фундаменту движение вверх, выдавливают и выдергивают фундамент из грунтового основания до проектной отметки, интрудируют, внедряют рабочее тело в ослабленные зоны грунтового основания под фундамент и упрочняют грунтовое основание в ослабленных зонах, экструдируют рабочее тело из сопел назад и сообщают фундаменту движение вперед, экструдируют рабочее тело из сопел вперед и сообщают фундаменту соответственно движение назад, экструдируют рабочее тело вправо и сообщают фундаменту соответственно движение влево, экструдируют рабочее тело влево и сообщают фундаменту движение вправо, восстанавливают проектное положение фундамента, прекращают управление реактивным движением фундамента, выключая двигатели, и этим заклинивают рабочее тело в соплах и стопорят фундамент в проектном положении.

www.findpatent.ru

фундамент двигателя - это... Что такое фундамент двигателя?

 фундамент двигателя n

shipb. Motorenfundament

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • фундамент глубокого заложения
  • фундамент для электродвигателя

Смотреть что такое "фундамент двигателя" в других словарях:

  • ЛАКАН —         (Lacan) Жак (1901 1981) франц. исследователь, создатель структурного или лингвистич. психоанализа. Начав свою карьеру как практикующий врач, Л. в 30 е гг. серьезно изучает философию, психологию, эстетику, искусство, лит ру. Итогом его… …   Энциклопедия культурологии

  • Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… …   Энциклопедия инвестора

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         самая крупная среди союзных республик CCCP по терр. и населению. Pасположена в вост. части Eвропы и в сев. части Aзии. Пл. 17,08 млн. км2. Hac. 145 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. B состав РСФСР входят 16 авт. республик, 5 авт …   Геологическая энциклопедия

  • Союз Советских Социалистических Республик —         Cоветский Cоюз занимает почти 1/6 часть обитаемой суши 22 403,2 тыс. км2. Pасположен в Eвропе (ок. 1/4 терр. страны Eвропейская часть CCCP) и Aзии (св. 3/4 Aзиатская часть CCCP). Hac. 281,7 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. CCCP …   Геологическая энциклопедия

  • Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова — Не следует путать с ОАО «Кузнецов». СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, более ранние наименования  Государственный союзный опытный завод № 2, Завод № 276, Куйбышевский… …   Википедия

  • BMW — (БМВ) Компания BMW, история компании, деятельность компании Компания BMW , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Название Собственники и руководство История До Второй мировой После Второй… …   Энциклопедия инвестора

  • ОКБ-276 — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

  • ОКБ Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

  • СНТК им. Н.Д. Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

  • СНТК имени Н.Д. Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

  • СНТК имени Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

universal_ru_de.academic.ru

фундамент двигателя - это... Что такое фундамент двигателя?

 фундамент двигателя

1) Railway term: engine cradle

2) Oilfield: engine foundation, engine pad

3) Automation: engine (-bearing) bed

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • фундамент глубокого заложения
  • фундамент для грузовых стрел

Смотреть что такое "фундамент двигателя" в других словарях:

  • ЛАКАН —         (Lacan) Жак (1901 1981) франц. исследователь, создатель структурного или лингвистич. психоанализа. Начав свою карьеру как практикующий врач, Л. в 30 е гг. серьезно изучает философию, психологию, эстетику, искусство, лит ру. Итогом его… …   Энциклопедия культурологии

  • Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… …   Энциклопедия инвестора

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         самая крупная среди союзных республик CCCP по терр. и населению. Pасположена в вост. части Eвропы и в сев. части Aзии. Пл. 17,08 млн. км2. Hac. 145 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. B состав РСФСР входят 16 авт. республик, 5 авт …   Геологическая энциклопедия

  • Союз Советских Социалистических Республик —         Cоветский Cоюз занимает почти 1/6 часть обитаемой суши 22 403,2 тыс. км2. Pасположен в Eвропе (ок. 1/4 терр. страны Eвропейская часть CCCP) и Aзии (св. 3/4 Aзиатская часть CCCP). Hac. 281,7 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. CCCP …   Геологическая энциклопедия

  • Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова — Не следует путать с ОАО «Кузнецов». СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, более ранние наименования  Государственный союзный опытный завод № 2, Завод № 276, Куйбышевский… …   Википедия

  • BMW — (БМВ) Компания BMW, история компании, деятельность компании Компания BMW , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Название Собственники и руководство История До Второй мировой После Второй… …   Энциклопедия инвестора

  • ОКБ-276 — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

  • ОКБ Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

  • СНТК им. Н.Д. Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

  • СНТК имени Н.Д. Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

  • СНТК имени Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и …   Википедия

universal_ru_en.academic.ru

Крепление оборудования на фундаменте.

⇐ Предыдущая12

Крепление механизмов обычно выполняют с помощью проходных или призонных фундаментных болтов.

Призонные болты имеют плотную посадку в отверстия и служат дополнительным конструктивным средством для обеспечения неподвижности механизма на фундаменте. Перед установкой болты охлаждают в жидком азоте до температуры -190ºС.

Крепление механизма болтами выполняют, затягивая гайки равномерно по диагонали одинаковым усилием при помощи гайковертов.

Контроль качества монтажа.

Качество монтажа определяется правильным расположением оборудования на судне и отсутствием деформаций механизмов. Деформации особенно трудно избежать у недостаточно жестких крупногабаритных центруемых механизмов: редукторов, двигателей внутреннего сгорания, турбогенераторов большой мощности. Монтаж таких механизмов выполняют без разборки, контролируя распределение нагрузок от действия силы тяжести механизма на его опорный фланец.

На заводе-изготовителе динамометрами измеряют стендовые нагрузки на опорный фланец. При монтаже механизма на судовом фундаменте в опорный фланец устанавливают динамометры и, действуя ими как отжимными болтами, регулируют нагрузки, чтобы они совпадали со стендовыми значениями. Отклонение монтажных нагрузок от стендовых величин не должно превышать .

При отсутствии контроля нагрузок механизмы после монтажа вскрывают и проверяют соосность валов, контакт зубчатых зацеплений и другие параметры.

Монтаж главных двигателей

 

Трудоемкость и цикл монтажа главных энергетических установок зависят от последовательности и взаимосвязи корпусных и механомонтажных работ. В начале стапельного периода постройки судна определяющим является формирование его корпуса. После сборки кормовой оконечности и машинного отделения основными в этом районе становятся механомонтажные работы и прежде всего монтаж главных двигателей и валопроводов.

Корпус судна – нестабильный объект для монтажа оборудования. Чтобы исключить влияние деформаций корпуса на условия монтажа, к началу монтажа главных двигателей и валопроводов к нему предъявляют особые требования:

– корпус в районе кормы и машинного отделения должен быть окончательно сформирован;

– должны быть закончены гидравлические испытания отсеков и погружены тяжелые сосредоточенные грузы;

–в период монтажа ежедневно контролируют положение корпуса на стапеле по крену и прогибу относительно основной плоскости;

– пробивку теоретической оси валопровода и контроль центровки главных двигателей выполняют при стабильных температурных условиях (в ночное время, в пасмурную погоду и т.п.)

Виды главных механизмов разнообразны: двигатели внутреннего сгорания, турбозубчатые агрегаты, гребные электродвигатели и другие.

В качестве примера рассмотрим монтаж двигателей внутреннего сгорания. Особенность конструкции такого двигателя является наличие коленчатого вала, представляющий собой деталь сложной формы, допускаемые отклонения которой измеряются сотыми долями миллиметра. После монтажа должно быть обеспечено прямолинейное положение остова двигателя, зафиксированное нагрузками на его опорный фланец.

Агрегатный монтаж двигателей массой 50-100 тонн.

Двигатели массой 50-100 тонн транспортируют в сборе, грузят в машинное отделение и устанавливают согласно этапам монтажа.

В отверстия опорных фланцев двигателя устанавливают динамометры и одновременно с центровкой регулируют нагрузки на них, добиваясь совпадения со стендовыми значениями. Затем между опорными поверхностями двигателя и фундамента устанавливают сферические подкладки. При установке на подкладки из пластмассы или на амортизаторы учитывают ожидаемую усадку подкладок. Установку заканчивают креплением двигателя к фундаменту.

Блочный монтаж крупногабаритных дизелей.

Дизели массой 250-800 тонн транспортируют отдельными блоками и узлами. На судне кроме центровки и крепления необходимо выполнить трудоемкую и точную общую сборку двигателя. Базовой конструкцией служит фундаментная рама двигателя с уложенным на ней коленчатым валом.

После базирования фундаментной рамы пригоняют компенсирующие подкладки и раму крепят к фундаменту. Затем приступают к сборке остова и деталей движения дизеля. Монтаж заканчивается на плаву, где окончательно измеряют положение коленчатого вала и эти величины служат контрольными при эксплуатации дизеля.

 

Монтаж валопроводов

Конструкция валопровода зависит от состава и расположения главной энергетической установки. Тем не менее существует технологическое подобие их монтажа, поскольку в состав любых валопроводов входят гребной и промежуточный валы, опорами которых служат дейдвудные и промежуточные подшипники.

Валопровод работает в сложных условиях. На его долговечность существенное влияние оказывают деформации корпуса и изнашивание подшипников. Основным требованием при проектировании валопровода является создание оптимальных нагрузок на подшипники на всех режимах эксплуатации судна.

Рис. 9.6.Схема расположения валопровода СЭУ.

1 – гребной винт; 2 – дейдвудное устройство; 3 – гребной вал; 4 – тормозное устройство; 5, 7 – кормовой и промежуточный опорные подшипники; 6 – промежуточный вал;

8 – переборочное уплотнение; 9 – вал – проставка; 10 – монтажный подшипник;

11 – валоповоротное устройство; 12 – главный упорный подшипник;

13 – главный двигатель.

 

На рис.9.6. представлена схема расположения валопровода судовой энергетической установки (СЭУ).

К моменту начала монтажа валопровода должен быть сформирован корпус в районе валопровода, испытаны на непроницаемость отсеки и цистерны, погружены основные тяжеловесные судовые механизмы и устройства.

До монтажа валопровода должна быть пробита теоретическая ось валопровода.

Монтаж начинается с дейдвудного устройства 2, состоящего из стальной трубы, подшипники которой служат опорами гребного вала 3.

Погрузка и заводка гребного вала 3 в подшипник дейдвудной трубы производится с кормы.

Затем производят монтаж гребного винта 1. После сборки гребного винта с гребным валом проверяют зазоры между валом и подшипниками дейдвудного устройства.

Промежуточные и упорные валы 6 укладывают в подшипники 5, 7, 10 и 12, которые устанавливают на судовые фундаменты. К фундаментам заранее приваривают отжимные приспособления для перемещения подшипников в горизонтальной плоскости при центровке валопровода. Под центровкой понимают совмещение осей отдельных валов с осью валопровода.

Для компенсации отклонения положения двигателя по длине судна в составе валопровода предусмотрено специальное звено в виде вала-проставки 9, носовой фланец которого имеет припуск . После уточнения длины вала припуск подрезают при монтаже.

Валы соединяют между собой и с главным двигателем фланцами. Сборку соединений валов при центровке по изломам и смещениям производят после центровки валопровода.

Центровка валопровода должна производиться на плаву. На судах водоизмещением менее 800 тонн допускается выполнять центровку на построечном месте.

Применяют три способа центровки валов:

– по нагрузкам на подшипники;

– по изломам и смещениям осей;

– по соосности относительно оптической оси валопровода.

Центровка валопровода по нагрузкам на подшипники заключается в установке оптимальных расчетных нагрузок на опорные подшипники.

Оптимальные расчетные нагрузки на подшипники валопровода должны находиться в пределах, исключающих вибрацию валопровода и поддерживающих допустимую температуру антифрикционных вкладышей подшипников и допустимые напряжения в валах.

Суммарная нагрузка на подшипники слагается из конструктивной нагрузки от сил тяжести элементов валопровода и гребного винта и эксплуатационной, действующей на подшипники при различных состояниях нагрузки судна на тихой воде и на взволнованном море, а также составляющих гидродинамических сил и моментов, действующих на гребном винте.

При соосном расположении осей всех подшипников на прямой линии не удается достичь их оптимального нагружения. Для оптимизации нагрузок создают монтажный изгиб оси валопровода путем вертикального перемещения подшипников 2 и 3 валов при соосных подшипниках 1 и 4 или смещением оси двигателя 6 относительно теоретической оси валопровода 5 (см. рис.9.7).

Рис. 9.7. Оптимизация нагрузки на подшипники валопровода.

а – путем перемещения промежуточных опор;

б – путем смещения двигателя относительно оси валопровода;

1 – 4 подшипники; 5 – теоретическая ось валопровода; 6 – главный двигатель.

 

Центровка валопровода с контролем соосности валов заключается в последовательной прицентровке промежуточных и упорного валов по фланцевым соединениям с контролем изломов и смещений, отклонения которых не должны превышать допустимых величин.

Центровка по соосности относительно оптической оси валопровода заключается в установке подшипников качения по оси валопровода оптическим методом с допускаемым отклонением, величину которого вычисляют с учетом оптимизации нагрузок на подшипники.

После центровки валопровода производят монтаж дейдвудного сальника, переборочных уплотнений и тормоза.

 

⇐ Предыдущая12

Читайте также:

lektsia.com


Смотрите также