Open Library - открытая библиотека учебной информации. Фундаментная рама двигателя


СУДОРЕМОНТ ОТ А ДО Я.: Фундаментная рама.

Фундаментная рама (картер) дизеля является основанием для установки на ней станины или цилиндрового блока, рамовых подшипников, коленчатого вала и служит ёмкостью (картером) для смазочного масла. На неё действуют силы от затяжки анкерных связей, от давления газов и инерции движущихся деталей, а также от деформации корпуса судна. В зависимости от типа и конструкции дизеля рамы могут быть цельными или составными, литыми или сварными. Остов небольших маломощных дизелей типа 48.5/11, 410.5/13 изготавливают как одно целое и поэтому фундаментная рама, как отдельная деталь, отсутствует. У дизелей типа AL20/24 вместо фундаментной рамы установлен поддон-картер. У дизелей типа 418/22, 425/34, ВД26/20, НВД-36, НВД-48, МАК, ДКРН, Caterpillar имеется фундаментная рама. В процессе ТО необходимо через 300-500 ч работы дизеля производить первую проверку крепления фундаментной рамы к судовому фундаменту, а последующую — согласно инструкции по эксплуатации, но не реже чем через каждые 4000 ч работы. Проверка заключается в подтягивании гаек, при этом не допускается усилие при затяжке свыше рекомендованной заводом-изготовителем. Кроме того, проверка затяжки крепления фундаментной рамы должна производиться по мере необходимости, в том случае, когда гайки фундаментных болтов отдавались или заменялись новыми, а также после аварийных ситуаций (столкновение, посадка на мель и т.д.). При сварочных работах на судовом фундаменте дизеля или корпусе судна в районе судового фундамента, фундаментные болты должны быть ослаблены. Основными дефектами фундаментных рам являются трещины и деформация. Проверку фундаментной рамы (рама отдана от судового фундамента) производят при демонтаже цилиндрового блока и коленчатого вала. Как только цилиндровый блок снимут с фундаментной рамы, приступают к её подготовке и проверке. Подготовка фундаментной рамы заключается в очистке от масла и ржавчины её опорных поверхностей, а проверка — на наличие в ней трещин, деформаций (на скручивание) и прямолинейности опорных поверхностей. Трещины устраняют с помощью электросварки и наплавки. Применяют также клей на основе эпоксидных смол и материалы Belzona. Проверку рамы на скручивание выполняют при помощи 2-х линеек, длина которых равна ширине фундаментной рамы, и двух уровней с ценой деления 0,02 мм на 1 м. Обе линейки устанавливают в районе кормовой шатунной шейки коленчатого вала (к/вал развернуть так, чтобы шатунная шейка находилась в нижнем положении). На линейку установить уровни, показания должны быть одинаковы. Затем одну линейку с уровнем перенести в район носовой шатунной шейки коленчатого вала. Разница показаний обоих уровней должна составлять не более 0,04 мм на 1 м. Прямолинейность опорных поверхностей фундаментной рамы проверяют с помощью жёсткой металлической линейки 1 м и щупом. Пластина щупа толщиной 0,05 мм не должна проходить между линейкой и всей опорной поверхностью. Скручивание и непрямолинейность опорных поверхностей фундаментной рамы устраняют турбинкой с последующим шабрением. После проверки фундаментной рамы дизеля и устранения дефектов её окончательно закрепляют на судовом фундаменте. Укладывают коленчатый вал на рамовые подшипники с контрольной проверкой раскепов, значения которых не должны выходить за предельно допустимые величины при его эксплуатации. Затем проверяют центровку коленчатого вала к валопроводу, соединяют фланцы и окончательно проверяют раскепы на первом кривошипе. Если центровка превышает допустимые нормы, то возможны следующие причины: выполнялся ремонт валопровода; производились сварочные работы на корпусе судна или в машинном отделении; выполнялись монтажные работы систем дизеля.

sudoremont.blogspot.com

Устройства и конструкция ДВС — КиберПедия

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)-это поршневые тепловые двигатели, в которых сгорание топлива и превращение тепловой энергии в механическую происходит непосредственно внутри рабочего цилиндра. Рабочим телом в этом случае является смесь газов, образующихся при сгорании топлива. Расширяясь в цилиндре, газы давят на поршень, который, перемещаясь под давлением газов вниз, с помощью шатуна передает движение коленчатому валу; последний преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, передаваемое гребному валу с насаженным на него гребным винтом. В верхней части цилиндра размещается распределительный механизм, состоящий из клапанов с приводами и предназначенный для обеспечения всасывания воздуха и выпуска отработавших газов. Неподвижная часть ДВС на которую опираются цилиндры, называется станиной. Станина, в свою очередь, опирается на фундаментальную раму, Нижняя часть станины вместе с фундаментальной рамой образует картер. Рабочий процесс, совершающийся в цилиндре ДВС, состоит из последовательно сменяющих друг друга процессов всасывания воздуха в цилиндр, сжатия воздуха в цилиндре, впрыска топлива, воспламенения и расширения горячих газов в цилиндре (рабочий ход) и выхлопа отработавших газов.

Если один рабочий процесс двигателя совершается за четыре хода поршня из одного крайнего положения в другое (сверху вниз и наоборот), то такой двигатель называют четырехтактным, если за два хода-двухтактным.

Охлаждение двигателя двухконтурное с автоматическим поддержанием заданных температурных режимов. Охлаждение турбокомпрессоров, цилиндровых втулок и крышек, поршней и форсунок осуществляется пресной водой, а охлаждение воздухоохладителей и маслоохладителей-забортной водой. Все системы, обслуживающие главный двигатель, снабжены аварийно-предупредительной сигнализацией по давлению и температуре.

 

Рис. 83Главный двигатель

1-коленчатый вал; 2-анкерные стойки; 3-предохранительный клапан картера;

4-распорный болт крышки рамового подшипника; 5-направляющие крейцкопфа;

6-шарнирное устройство; 7-гайка штока; 8-хвостовик штока; 9-сальник штока;

10-диафрагма; 11-ресивер; 12-воздухоохладитель; 13-выпускная заслонка;

14-турбокомпрессор; 15, 18-шпильки; 16-блок цилиндров; 17-опорное кольцо;

19-крышка цилиндра; 20-вставка; 21-отливной патрубок; 22-втулка цилиндра;

23-поршень; 24-отводной трубопровод; 25-смотровое окно; 26 -телескопическое устройство; 27-подводной трубопровод; 28-шток поршня; 29-болты; 30-поперечина крейцкопфа; 31-топливный насос высокого давления; 32-канал; 33-шатун; 34-«компрессионная» прокладка;

35-отливной трубопровод; 36-анкерная связь; 37-решетка; 38-фундаментная рама.

Главный двигатель приспособлен к дистанционному управлению из рулевой рубки и ЦПУ. Установлена оригинальная пневматическая система управления фирмы «Зульцер», Кроме этого, полностью сохранена возможность непосредственного управления с нормального местного поста управления на двигателе.

Двигатель имеет контурную петлевую схему продувки, двухступенчатый импульсивный газотурбинный наддув с использованием в качестве второй ступени наддува подпоршневых полостей. Двигатель предусмотрен для работы на тяжелом топливе; Nе=5000 э. л. с. (3676 кВт), n= 135 об/мин, gе = 157 г/э. л. с ч (216 г/кВт*ч).

Остов двигателя

Остов двигателя, включающий фундаментную раму, А-образные стойки (станину) и блоки цилиндров, соединен при помощи анкерных связей в единую жесткую конструкцию и тем самым разгружает эти детали от воздействия растягивающих сил, развивающихся в цилиндре.

Примерно 70% массы двигателя приходится на массу узлов остова.

В современных ДВС остов двигателя не всегда включает все перечисленные элементы; в некоторых конструкциях они попарно образуют одну деталь, совмещающую их функции. В зависимости от состава остова двигателя можно выделить шесть основных принципиальных схем. На рисунке 86 изображена конструкция, состоящая из изготовленных раздельно фундаментной рамы, станины (картера), блока цилиндров и крышки.

Такая схема характерна для крейцкопфных малооборотных двигателей, а также для тронковых МОД большой мощности. По этой схеме выполнены все отечественные двухтактные крейцкопфные малооборотные двигатели (ДКРН 74/160 и др.), а также многие МОД зарубежных фирм («Зульцер», МАН, «Нохаб» и др.).

Некоторые современные ДВС имеют совершенно другую схему. Например, у двигателей с противоположно движущимися поршнями отсутствуют крышки, так как камера сгорания в них располагается в средней части втулки цилиндра, у двигателей Н-образной конструкции имеется своеобразный остов, обусловленный горизонтальным расположением цилиндров.

Основными элементами остова двигателя, как следует из рисунка, могут быть фундаментная рама, станина, блок цилиндров, крышка, рама-картер и моноблок. Конструкции этих элементов в современных двигателях весьма разнообразны, что обусловлено различными компоновочными схемами двигателей, количеством и размером цилиндровых втулок, и величиной действующих на них сил.

Рис. 84 Схема остова двигателя

а-разделенная фундаментальная рама 1, картер 2, блок цилиндров 3 и крышка 4;

б-совмещенные картер и блок цилиндров-блок-картер 5;

в-совмещенные фундаментальная рама и картер-рама-картер 6;

г-фундаментальная рама отсутствует, ее заменяет несущий картер 2, снизу закрытый поддоном 7;

д-фундаментальную раму заменяет несущий блок-картер 5;

е-картер 2 с поддоном 7, блок совмещен с крышкой-моноблок 8

 

Фундаментальная рама

Фундаментная рама-основание двигателя, опирающееся на судовой фундамент.

Конструкция рамы может быть цельнолитая или сварная. Фундаментальная рама сварной конструкции изготавливается из стали 25 и 30. Применение сварнолитых конструкций позволяет снизить массу раму на 20-30%, а стоимость ее изготовления на 10-20%. К судовому фундаменту раму крепят после центровки дизеля относительно оси валопровода. При этом между опорными полками рамы и фундаментом устанавливают стальные клинья или регулируемые клиновые прокладки.

Различают фундаментные рамы закрытого типа (нижняя часть рамы является масляным поддоном для сбора стекающего масла) и открытого типа (к нижней части рамы крепится отдельный поддон). Вкладыши рамовых подшипников толщиной до 15мм изготавливают из стали 25 и заливают баббитом (Б 83, Б89).

Фундаментная рама малооборотного двигателя фирмы «Бурмейстер и Вайн

Рис. 85 Фундаментальная рама малооборотного двигателя

 

Картер

Картер обычно анкерными связями соединяет цилиндры двигателя с фундаментной рамой в единую жесткую систему. Картер двигателя и рабочие цилиндры отделены друг от друга перегородкой (диафрагмой) с уплотнительными сальниками для штоков поршней. Так как двигатель имеет крейцкопфную конструкцию и соответственно малую длину рабочего хода существует возможность доступа к продувочным и выхлопным окнам при положении поршня в мертвой точке.

В боковых стенках картера делаются отверстия, закрываемые щитами, для доступа к шатунному механизму и осмотра внутренних полостей двигателя. Картер может воспринимать растягивающие и сжимающие усилия, в крейцкопфных двигателях он подвергается действию изгиба от давления на направляющую ползуна. Картер должен обладать герметичностью для паров масла и газов. При работе двигателя скапливающиеся в картере пары масла образуют взрывоопасную смесь. Для защиты двигателя от разрушения при возможном взрыве в картере устанавливается предохранительный клапан. Чтобы защитить людей при выбросе пламени во время срабатывания клапана, предусматривается устройство, исключающее поражение обслуживающего персонала. Картеры изготовляют из чугунных отливок, свариваемых стальных заготовок или алюминиевых сплавов.

 

Блок цилиндров

Цилиндры являются одним из силовых элементов остова и служат для образования полостей (вместе с поршнями и крышками), в которых осуществляется рабочий цикл дизеля.

Рабочий цилиндр двигателя состоит из рубашки и вставленной в нее втулки (гильзы). Рубашки цилиндров выполняют трех основных типов: отдельная рубашка для каждого цилиндра; рубашки одного ряда объединяются в общий цилиндровый блок; общий блок, состоящий из секций, объединяющих часть рубашек. Между рубашкой (или блоком цилиндров) и втулкой циркулирует охлаждающая вода.

Материалом для блока цилиндров (отдельных рубашек) служит чугун, сталь или алюминиевые сплавы.

Рубашка цилиндра должна обеспечивать возможность продольного и поперечного расширения втулки от нагревания. Втулки цилиндров изготовляют из стали или чугуна. Повышение износостойкости втулок достигается азотированием (стальные втулки) или хромированием (чугунные втулки) их внутренней поверхности. Для предохранения внешней стороны втулки (омываемой водой) от коррозии в полости охлаждения устанавливают протекторы.

Цилиндровые блоки (рубашки) на УПС «Профессор Хлюстин» изготовлены из чугуна СЧ24-44 и служат для посадки и направления цилиндровых втулок. Отдельные блоки соединены болтами в один жесткий общий цилиндровый блок. В блоках отлиты необходимые каналы для продувочного воздуха и выпускных газов, также для охлаждающей воды. В нижней части блока находятся сальники поршневого штока и сальники охлаждения поршней. Днище блока наклонено для облегчения стока загрязненного масла.

 

Втулка

Цилиндровые втулки вместе с поршнем и крышкой образуют полость рабочего цилиндра. Втулка воспринимает высокое давление газов и подвергается неравномерному нагреву. Для снижения тепловых напряжений втулка охлаждается водой. Для изготовления втулок обычно применяются высококачественных легированные чугуны С28-48 и С32-52

Цилиндровые втулки УПС «Профессор Хлюстин» цельные, чугунные. Верхний бурт цилиндровых втулок прижимается цилиндровыми крышками к промежуточным кольцам для улучшения охлаждения верхних частей втулок и увеличения ее подвижности в тепловом и механическом отношениях.

Втулки имеют возможность теплового удлинения вниз. Между цилиндровыми крышками и втулками имеются стальные уплотнительные прокладки. Кольцеобразные ребра верхней части цилиндровых втулок предназначены для прохода охлаждающей воды, а также для придания жесткости наиболее нагруженной части втулки. В области кругового опорного фланца цилиндровые втулки уплотнены медными кольцами со стороны выпускных газов, а со стороны охлаждающей воды теплостойкими резиновыми кольцами для предотвращения попадания охлаждающей воды из полости охлаждения втулок в подпоршневое пространство и газовые каналы.

Для смазки рабочих поверхностей цилиндровых втулок установлено восемь масляных штуцеров, расположенных по окружности. По поверхности стенок втулок масло распределяется посредством смазочных канавок. Для предотвращения попадания газов в масляные насосы (лубрикаторы) штуцера снабжены невозвратными клапанами.

Стальное опорное кольцо втулки имеет каналы для охлаждающей воды и служит дополнительным круговым укреплением ее верхней части. Опорные кольца фиксируются, на цилиндровых блоках штифтами, определяющими одновременно положение цилиндровых крышек.

Рис. 86 Конструкция цилиндровой втулки двухтактного МОД

1-выпускные окна, 2-продувочные окна

Рис. 87 Цилиндровая втулка УПС «Профессор Хлюстин»

 

Крышки цилиндров

Крышка цилиндра устанавливается на цилиндровую втулку и закрывает рабочую полость цилиндра. Она является одной из самых ответственных деталей двигателя, так как соприкасается с газами высокой температуры и испытывает силу давления газов. Поэтому крышка цилиндра должна удовлетворять требованиям жаростойкости, прочности и непроницаемости для газов. Крышки изготовляют из чугуна, стали или алюминиевых сплавов. Обычно для каждого цилиндра предназначается отдельная крышка (для двигателей небольшого размера с диаметром цилиндра менее 200 мм можно применять блок крышки на несколько цилиндров). Крышка состоит из двух днищ нижнего (соприкасающегося с газами) и верхнего, на котором устанавливаются клапаны и их приводы. Днища соединяются стенками, образующими внутри крышки каналы сложной конфигурации.

По конструкции крышки делятся на цельные и составные, имеющие отдельную вставку. Составные крышки применяют в малооборотных двигателях большой мощности для снижения тепловых напряжений.

Крышки четырехтактных дизелей имеют впускные, выпускные, пусковые и предохранительные клапаны, отверстия для форсунки. У двухтактных дизелей, за исключением дизелей с прямоточно-клапанной продувкой, впускные и выпускные клапаны отсутствуют. Надежность крышки обеспечивается равномерным распределением металла по ее объему.

Цилиндровые крышки УПС «Профессор Хлюстин» состоят из двух частей: центральной чугунной клапанной вставки и непосредственно стальной крышки, которая крепится к блоку на шпильках.

Клапанные вставки крышек имеют отверстия, необходимые для размещения форсунок, пусковых, предохранительных и индикаторных клапанов. Все клапаны имеют свои корпуса и вставляются в клапанную вставку отдельно. Крышки охлаждаются пресной водой. В верхней части крышки равномерно распределены отверстия для прочистки полостей системы охлаждения.

Выходной охлаждающий трубопровод оснащен термометрами и краниками, соединенными с расширительной цистерной.

Каждый рабочий цилиндр оборудован предохранительным клапаном, предназначенным для сигнализации о развитии в цилиндре недопустимо высоких давлений. Давление срабатывания клапана устанавливается дистанционным кольцом на величину 85 бар.

Рис. 88 Цилиндровые крышки

Рис. 89 Размещение цилиндров

Моноблоки (объединение блока цилиндров и крышки) обычно применяют в высокооборотных двигателях и изготовляют из алюминиевых сплавов. В отечественных двигателях 12ЧНС 18/20и ЧН 16/17 моноблоки соединяются с несущим картером анкерными связями. В этой конструкции втулка с напрессованной рубашкой крепится к моноблоку

 

cyberpedia.su

Фундаментная рама - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Фундаментная рама

Cтраница 1

Фундаментные рамы, различные для насоса и двигателя, если они соединяются между собой через промежуточный вал, а также рамы или стойки последнего монтируют на фундамент и определяют их положение центровкой насоса, промежуточного вала, уложенного в подшипники, и двигателя.  [1]

Фундаментная рама, картер и цилиндры соединены анкерными болтами. Вкладыши рамовых прдшипников залиты баббитом Б-83.  [2]

Фундаментная рама 6 двигателя чугунная, литая ( фиг. К раме крепится картер 7 с люками 8 по обеим сторонам и предохранительными клапанами. На картере установлено два чугунных блока цилиндров.  [3]

Фундаментная рама 1 ( рис. 42) представляет собой литую чугунную коробку, сребренную внутри. Рама опирается на фундамент двумя широкими поперечными лапами, в которых имеются отверстия под фундаментные болты. Торцовое отверстие рамы со стороны электродвигателя закрыто чугунной крышкой, в которой размещается уплотнение вала 4, предотвращающее попадание масла на детали электродвигателя.  [4]

Фундаментная рама 2 открытого типа состоит из двух половин с разъемом между третьим и четвертым цилиндрами. Блок цилиндров 1 с запрессованными чугунными втулками 3 также состоит из двух половин, но разъем выполнен между четвертым и пятым цилиндрами.  [5]

Фундаментная рама снимается только в случае монтажа центрифуги на новом месте.  [6]

Фундаментная рама снимается только в том случае, когда центрифуга монтируется на новом месте.  [7]

Фундаментная рама является основанием для турбоблока и одновременно резервуаром ( маслобаком) для масляной системы ГПА. Турбина и компрессор устанавливаются при помощи лап на стойках рамы-маслобака.  [8]

Фундаментные рамы устанавливаются не непосредственно на бетон фундамента, а на специальные прокладки и крепятся к фундаменту при помощи глухих или анкерных болтов. По обе стороны каждого болта и по всему периметру рамы через 300 - 1000 мм в зависимости от жесткости рамы укладываются прокладки. Количество прокладок по высоте не должно превышать пяти, включая тонколистовые прокладки, применяемые для окончательной выверки.  [9]

Фундаментные рамы устанавливаются на специальные прокладки и крепятся к фундаменту при помощи глухих или анкерных болтов.  [10]

Фундаментная рама - цельнолитая из чугуна, коробкообразная с картером, отделяющимся выше оси подшипников. Постели коренных подшипников отлиты за одно целое с рамой в поперечных балках. Подшипников восемь, по два на каждое колено вала. Вкладыши стальные, залиты баббитом БН.  [11]

Фундаментная рама сварена из восьми крестообразно расположенных швеллеров № 30 и усилена верхним горизонтальным листом и диафрагмами.  [13]

Фундаментные рамы, на которых устанавливаются компрессоры, должны быть достаточно массивными и жесткими. Наиболее полно отвечают этим требованиям чугунные литые рамы, но такие рамы имеют высокую стоимость. Обычно фундаментные рамы выполняют сварными. Раму крепят к фундаменту болтами и заливают бетоном. Для соединения с корпусом компрессора рама имеет обработанные поверхности.  [14]

Фундаментная рама представляет собой чугунную отливку коробчатой формы с внутренними поперечными стенками, которые усилены ребрами жесткости. В каждой стенке расположены коренные подшипники коленчатого вала.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Фундаментная рама - Справочник химика 21

    Центровку агрегата, поступившего в монтаж собранным на общей фундаментной раме, проверяют в том случае, если при опробовании обнаружат ее нарушение. При центровке агрегата сначала выполняют предварительную, а затем окончательную центровку валов. В зависимости от конструкции муфты предварительную центровку производят линейкой и щупом или только щупом, окончательную — индикаторами, установленными с помощью магнитных присо-сов на полумуфтах, а при отсутствии присосов — приспособлением с индикаторами или скобой и щупом. [c.64]

    В фундаментных рамах и плитах оборудования, а также в корпусах, станинах, опорах и других узлах, не имеющих фундаментных рам или плит и устанавливаемых непосредственно на фундаменте, для производства монтажа должны быть  [c.8]

    У аппаратов, изготовляемых из материалов, требующих термообработки сварных швов (из легированной, двухслойной или толстой углеродистой стали), все сварочные работы и термообработка выполняются заводом-изготовителем. В фундаментных рамах и плитах оборудования, а также в корпусах, станинах, опорах и других узлах, не имеющих фундаментных рам или плит и устанавливаемых непосредственно на фундаменте, для производства монтажа изготовляются регулировочные винты, отверстия для заполнения бетонной смесью полостей в опорных поверхностях, наносят монтажные метки (риски), фиксирующие в плане главные оси оборудования для выверки проектного положения оборудования на фундаменте. [c.246]

    Модифицированный газомотокомпрессор 10 ГК состоит из двухтактного газового двигателя с У-образным расположением цилиндров и поршневого компрессора двойного действия, цилиндры которого расположены горизонтально. Компрессор и двигатель имеют общую фундаментную раму и коленчатый вал. Мощность газового двигателя 10 ГКМ равна 735 кВт (1000 л. с.), он полностью унифицирован с газомотокомпрессором 10 ГКН и отличается от него только отсутствием системы наддува. Наличие наддува позволяет увеличить мощность газового двигателя, величина которой достигает в этом случае 1100 кВт (1500 л. с.). [c.374]

    Нагнетатели некоторых типов имеют встроенные масляные системы. Все элементы масляной системы смонтированы на корпусах подшипников нагнетателей или фундаментной раме редуктора, которые служат одновременно маслобаками. [c.272]

    Трехступенчатые нагнетатели предназначены для сжатия и подачи воздуха. Корпус нагнетателя отлит из чугуна и имеет разъемы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Корпус подшипников отлит заодно с нижней половиной корпуса нагнетателя и своими опорными поверхностями установлен на фундаментную раму. Всасывающие и нагнетательные патрубки расположены в нижней половине корпуса и направлены вниз. В корпусе нагнетателя установлены две чугунные диафрагмы (первой и второй ступеней), которые обеспечивают организованный подвод воздуха ко второму и третьему рабочим колесам ротора. Лопатки колеса ротора цельнофрезерованные. Покрывающие диски закреплены на колесах с помощью заклепок. Ротор нагнетателя соединен с валом редуктора зубчатой муфтой. Муфту закрывают чугунным литым кожухом из двух половин. На верхней части кожуха установлен дефлектор для конденсации и частичного выпуска паров масла. [c.280]

    Насосы небольшой производительности поставляются смонтированными на общей фундаментной плите под насос и электродвигатель. Для насосов, поставляемых без рамы, при монтаже изготавливается сварная фундаментная рама, на которой до установки ее на фундамент центрируется насос с электродвигателем. Затем рама устанавливается на фундаменте на плоских или парных клиновых подкладках, в колодцы фундамента заводятся анкерные болты. Расстояние между подкладками по периметру рамы выдерживается в пределах 300—500 мм в зависимости от веса насоса и двигателя. Подкладки размещаются по обе стороны фундаментных болтов. Установка по осям фундамента осуществляется перемещением насоса в нужную сторону. [c.327]

    Подготовка фундаментов под монтаж. Оси и высотные отметки на фундаменте фиксируют с помощью скоб, забетонированных в тело фундамента. В процессе приемки фундамента, помимо проверки его геометрических размеров, при внешнем осмотре устанавливают отсутствие видимых пустот, поврежденных углов, трещин, раковин и оголенной арматуры. Поверхность бетона в местах установки фундаментных рам и анкерных плит не должна иметь крупных фракций гравия и отслоений. Резьбу на выступающих концах забетонированных фундаментных болтов покрывают антикоррозионной смазкой. Фундаменты, включая колодцы для анкерных и фундаментных болтов, перед приемкой полностью освобождают от опалубки и тщательно очищают от остатков раствора, бетона и мусора. Пробивать отверстия в готовых фундаментах нельзя. [c.61]

    По окончании выверки подкладки прихватываются электросваркой друг к другу и фундаментные рамы вместе с фундаментными болтами подливаются бетонной смесью. После затвердевания подливки проводятся подтяжка фундаментных болтов и контрольная проверка центрирования насоса и двигателя. При необходимости исправление центрирования выполняется изменением толщины подкладок под опорами электродвигателя. После подливки фундаментной рамы осуществляется присоединение всасывающего и нагнетательного патрубков. [c.328]

    После окончательной центровки и затяжки фундаментных или анкерных болтов положение насоса, стояковых подшипников и электродвигателя, установленных при монтаже на фундаментной раме, фиксируют контрольными штифтами или шпильками в соответствии с чертежами. [c.67]

    Если при опробовании агрегата, поступившего собранным на общей фундаментной раме, обнаружится, что заводская центровка нарушена, агрегат центрируют по полумуфтам, [c.67]

    На рис. 2-24 показана конструкция печи ДС-5МТ емкостью 5 т. Корпус печи цельный цилиндрический днище выполнено в виде усеченного конуса, покоящегося на люльке, опирающейся двумя своими дугообразными рельсами на четыре катка, смонтированных на фундаментных рамах механизма наклона (см. рис. 2-12,6). Привод механизма наклона электромеханический с двигателем переменного тока, редуктором и двумя зубчатыми передачами. Стойки механизма подъема электродов телескопические, перемещающиеся в вертикальных шахтах, закрепленных на люльке. Трубчатые рукава стоек несут электрододержатели с электродами механизм зажатия электрода пружинно-пневматический. Перемещение электродов осуществляется вручную механизмом с приводом, состоящим из электродвигателя постоянного тока и двухступенчатого червячного редуктора. Загрузка печи верхняя корзиной с секторным дном. Над сводом печи имеется портал с площадкой, к которой свод подвешен с помощью цепей. При загрузке электроды поднимают в верхнее положение, свод приподнимают с помощью привода с двигателем переменного тока и винтовым подъемным механизмом, а корпус печи выкатывают из-под портала в сторону рабочего окна. Для выката печь установлена на тележку с восемью катками, из которых четыре — приводные рельсы тележки, имеющиеся на люльке, при горизонтальном положении люльки являются продолжением такого же пути на полу цеха. Привод тележки состоит из двигателя переменного тока, червячного редуктора и системы зубчатых передач. Во избежание самопроизвольного движения тележки при наклоне печи ее фиксируют специальными замками. Дверца рабочего отверстия имеет цепной механизм подъема с электромеханическим приводом. Разлив металла ведут через сливное отверстие и желоб. Ток подводится к корпусу электрододержателя дву- [c.69]

    Колебательная система (рис. 285) с эксцентриковым приводом включает ротор центрифуги массой/ i, который упруго связан со станиной массой mупругой связи ia и с эксцентриковым приводом с помощью упругой связи ( y. Станина центрифуги несет эксцентриковый привод с автономным приводом и упруго связана с ) с опорой фундаментной рамы. [c.405]

    Рамы малых оппозитных компрессоров делают цельными (рис. VII.129), крупных — составными, состоящими из фундаментной рамы с коренными подшипниками и присоединенных к ней направляющих (рис. IV.5, а). Переходной деталью от направляющих к цилиндрам различных диаметров часто служит отъемный фонарь (см. рис. IV.9). Фундаментные рамы имеют со стороны двигателя два коренных подшипника (рис. VII.130), но у малых и средних компрессоров с легким ротором электродвигателя ограничиваются одним (рис. VII.129). [c.442]

    Для повышения жесткости фундаментных рам оппозитных компрессоров над подшипниками предусматривают распорные брусья со сквозной анкерной стяжкой (рис. VII.130). Площадь поперечного сечения чугунных брусьев в связи с их упругой податливостью не должна быть меньше пятикратной площади сечения стяжек, а посадку их следует осуществлять с натягом, достигающим 0,2—0,3 мм, рассчитанным так, чтобы после затяжки стяжек длина брусьев сократилась до первоначального размера проема в раме. Тогда боковые стенки рамы вернутся в положение, в котором привалочные плоскости под направляющие по обе стороны рамы параллельны друг другу. Обработку привалочных плоскостей целесообразно производить после затяжки стяжек, закрепляющих распорные брусья. [c.442]

    Крупные синхронные электродвигатели отечественного производства, выпускаемые для оппозитных компрессоров, выполнены с системой встречной вентиляции в связи с расположением лопастей вентилятора на роторе у них отсутствует зубчатый венец. Поэтому коленчатые валы крупных оппозитных компрессоров имеют шестерню, насаженную на свободный конец вала, а соединяющийся с нею механизм для проворачивания (рис. УИ.139) устанавливается на фундаментной раме компрессора. [c.452]

    Насос и электродвигатель могут быть установлены на отдельных фундаментных рамах или на общей плите (блочное исполнение агрегата). [c.609]

    Охлаждение электродвигателей — воздушное. Насос и электродвигатель могут быть установлены на отдельных или общей фундаментных рамах. [c.614]

    Агрегат состоит из насоса, горизонтального двухступенчатого цилиндрического редуктора и электродвигателя, смонтированных на общей фундаментной раме. [c.723]

    Электронасосный агрегат состоит из насоса, электродвигателя, муфты и кожуха, смонтированных на общей фундаментной раме. В случае использования клиноременной передачи или редуктора (вариатора) в состав агрегата входят шкивы и ремни клиноременной передачи или редуктор (вариатор), устанавливаемый на той же фундаментной раме. В случае применения электропривода серии ЭКТ дополнительно на отдельном фундаменте устанавливают шкаф преобразователя частоты тока. [c.728]

    Леван часть машины жестко прикреплена к фундаментной раме, а правая ее часть может свободно перемещаться вдоль рамы по направляющим опорам качения 11. [c.28]

    Опорный подшипник крепится к фундаментной раме. В корпусе опорно- [c.365]

    Гидравлическая и паровая части насоса монтируются на общей фундаментной раме 14 сварной конструкции. [c.101]

    Во избежание расцентровки насоса с двигателем при тепловом расширении элементов насоса в его конструкции предусмотрены специальные пазы, которые входят в соответствующие направляющие фундаментной рамы. [c.201]

    С 1966 г. завод начал выпускать модернизированные воздухоподогреватели. Основными особенностями модернизированных РВП являются цилиндрическая обечайка ротора с массивными фланцами по торцам ротора периферийные уплотнения колодочного типа (типа ЗиО) установлены на крышках корпуса плиты радиальных уплотнений являются разрезными, что позволяет установку радиальных уплотнений с меньшими зазорами корпус с крышками более жесткий в нижней опоре установлен сферический упорно-радиальный подшипник. Модернизированные РВП являются переходными к бескаркасным РВП, выпускаемым заводом с 1968 г. Бескаркасный воздухоподогреватель типа РВП-68 (рис. 3-40) устанавливается на железобетонной фундаментной раме. [c.94]

    I — поршень двигателя 2 — силовой цилиндр 5 —шатуны двигателя 4 — шатуны компрессора 5 — крейцкопф б — цилиндр компрессора 7 — поршень компрессора 5 — фундаментная рама. [c.424]

    Недостаточный уровень масла в фундаментной раме [c.467]

    Фундаментная рама ус- 8. Снять раму с фунда- [c.468]

    Наибольшее распространение на предприятиях нефтехимической промышленности получили горизонтальные насосные arpe г а т ы. В зависимости от того, как они скомпонованы, определяют порядок их монтажа. Насосные агрегаты могут состоять из насоса/и электродвигателя 2, установленных на общей фундаментной раме (рис. 26, а), насоса и электродвигателя, не имеющих общей фундаментной рамы (рис. 26, б), насоса, редуктора 3 и электродвигателя, смонтированных на общей фундаментной раме (рис. 26, в), [c.54]

    Подливка агрегатов и центровка валов. Агрегат, установленный на общей фундаментной раме, подливают бетонной смесью после выверки, одновременно заполняя колодцы с фундаментными или анкерными болтами. Если агрегат смонтирован на фундаменте и предварительно прицентрован отдельными узлами (насос, электродвигатель, редуктор, гидромуфта), бетонной смесью заполняют колодцы с фундаментными болтами всех узлов на 90% их глубины. По достижении бетоном не менее 60% проектной прочности окончательно выверяют и центруют агрегат, затягивают фундаментные болты и подливают его. Перед подливкой клиновые подкладки прихватывают электросваркой. Если узлы агрегата крепят к фундаменту ранее забетонированными или анкерными болтами, то под- [c.63]

    Воздуходувка опирается на фундаментные рамы корпусами подщипников. Крепление подшипников к фундаментным рамам осуществляется специальными шпильками. Рама под опорноупорный подшипник является опорой также и для редуктора. Крепление фундаментных рам к фундаменту осуществляется анкерными болтами с плитами. [c.110]

    Подготовительная работа включает проверку плотности прилегания опорных частей насоса к фундаменту или фундаментной раме, правильности посадки полумуфт, размеров верхних зазоров валов в подшипниках. Плотность прилегания опорных частей к фундаментной раме проверяют щупом. Зазор не должен превышать 0,3 мм. После проверки зазоров болты затягивают до отказа. Правильность посадки полумуфты и зазоров в подшипниках также проверяют щупом. Перед центрованием необходимо убедиться в том, что валы насосов свободно вращаются в подшипниках и не задевают за уплотнения. При центровании за базу обычно принимают насос и к нему прицентро-вывают электродвигатель. На полумуфтах проверяют наличие маркировки, так как центрование всегда начинают с их совмещения в верхнем вертикальном положении. [c.96]

    К механическим причинам, вызывающим вибрации, следует отнести также ударные нагрузкн при изменении (перекладке) зазоров в механизме движения и нарушении смазки в подшипниках. Этому же способствуют ослабление посадки вкладышей в расточках подшипников, а также отрыв фундаментных рам вследствие некачественной подливки рамы или разрушения подливки при эксплуатации. [c.494]

    Изготовление основных деталей миогорядных оппозитных баз фундаментных рам и коленчатых валов было первоначально весьма сложной для компрессоростроения задачей, так как заводы не располагали нужным для этого специальным оборудованием. Поэтому первые многоступенчатые оппозитные компрессоры в СССР и за рубежом создавались двухрядными (с многоступенчатыми дифференциальными поршнями) или четырехрядными Н-образными, на двух двухрядных оппозитных базах. После освоения четырехрядных баз на общей фундаментной раме Н-образное выполнение нашло применение для крупных шести- и восьмирядных компрессоров с расположением четырех рядов по одну сторону двигателя и двух или четырех по другую (рис. IV.4). Четырехрядные Н-образные компрессоры имеют, как правило, цельный коленчатый вал, а шести-и восьмирядные — составной, причем средний участок вала, несущий ротор электрического двигателя, часто устанавливают на отдельных иодшииниках двигателя. [c.118]

    Своеобразно решена фундаментная рама комирессора, показанного иа рис. IV.4. В ней для повышения жесткости направляющие двух противолежащих рядов отлиты заодно с половиной фундаментной рамы. Четырехрядная рама состоит из двух одинаковых частей с поперечным разъемом. В такой конструкции внутренние силовые связи между цилиндрами и коренными подшипниками осуществляются только по продольным и наклонным стенкам, — но поперечный разъем в этом случае вследствие деформации рамы трудно уплотнить и предотвратить течь масла. [c.446]

    Оппозитная рама компрессора (рис. 5.3) состоит из фундаментной рамы 1, направляющих крейпкопфа 2, коленчатого вала 3, шатунов 4, крейцкопфов 5, узлов системы смазки механизмов движения. Цилиндры компрессора первой 6 и второй 7 ступеней имеют систему водяного охлаждения 8 и систему смазки 9 [c.90]

    Опорами ротора насоса ХБ-Е 630/390/4 служат подшипники скольжения, остаточные осевые усилия воспринимаются сегментным упорным подшипником. Смазка подшипников — принудительная. Элекгронасос-ный агрегат включает в себя маслосистему, предназначенную для подачи масла к подшипникам насоса. Для охлаждения масла в маслоохладителе применяется технически чистая вода температурой от 288 до 306 К (от 15 до 3 3 °С), для подогрева масла—пар температурой до 433 К (до 160°С). В турбонасосном агрегате масло подается к подшипникам насоса от маслосистемы приводной турбины. Насос, электродвигатель и масло-система монтируются на отдельных фундаментных рамах. [c.512]

    Материал основных деталей корпус насоса, рабочее колесо — сталь 12Х18Н12МЗТЛ вал — сталь 45 полумуфта, фундаментная плита—чугун СЧ 20 фундаментная рама — сталь СтЗ. [c.518]

    Все работы малого ремонта и, кроме того, очистка цилиндров и поршней от нагара и зачистка поврежденных от заедания мест промывка, очистка рубашек цилиндров и промежуточных холодильников от ила и накипи замеры износа моторных и компрессорных цилиндров и их поршней проверка состояния коренных и кривошипных шеек вала по показаниям индикатора, привода клапанов, износа штоков и уплотнительных колец, зазоров в замках колец и по высоте, зазоров в подшипниках распределительного вала, фаз газораспределения осмотр крышек моторных и компрессорных цилиндров, выхлопного коллектора, центробежного регулятора, масляного насоса, лубрикатора,, ручной пресс-масленки, кулачков распределительных валиков и шестерен привода, газосмесителя и регулятора давления газа осмотр, чистка и притирка пускового золотника, пускового крана и пускового вентиля на баллоне, выхлопных клапанов, пластин и седел всасываю щих и нагнетательных клапанов цилиндров проверка и регулировка вредных пространств осмотр и проверка фундаментной рамы и крепления фундаментных болтов [c.772]

chem21.info

Отдельная фундаментная рама - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Отдельная фундаментная рама

Cтраница 1

Отдельные фундаментные рамы применяются в двигателях малой и средней оборотности.  [1]

Отдельная фундаментная рама поршневого компрессора увеличивает общую длину комбинированных ГПА, а оппозитное расположение компрессорных цилиндров - ширину. В ГМК средней и большой мощностей в последнее время также применяется оппозитное расположение компрессорных цилиндров, при котором их ширина примерно равна ширине поршневых оппозитных компрессоров.  [2]

На отдельных фундаментных рамах смонтированы вертушка 5, тормозное устройство 6, механизм 7 сращивания проволоки.  [3]

При монтаже отдельной фундаментной рамы электродвигателя ее устанавливают на 2 - 5 мм ниже, чем указано на чертеже.  [4]

Насос и электродвигатель могут быть установлены на отдельных фундаментных рамах или на общей плите.  [5]

Турбогенераторный, конденсационный и деаэраторный блоки поставляются смонтированными на отдельных фундаментных рамах.  [6]

Насос и электродвигатель, соединенные зубчатой муфтой, устанавливают на отдельных фундаментных рамах.  [8]

Все агрегаты дизель-электрического привода устанавливают в помещении, каждый на - отдельной фундаментной раме. В этом же помещении находятся компрессорные станции, вентиляторы для охлаждения, распределительный щит и контрольно-измерительные приборы.  [9]

Трудоемкость составляет 1540 человеко-часов; из них вычитается трудоемкость, которая будет затрачена на изготовление отдельных фундаментных рам.  [10]

Масса и габариты комбинированных ГПА и их относительные значения по сравнению с массой и габаритами ГМК определяются двумя факторами: более высокой частотой вращения валов в комбинированных ПГПА, чем в ГМК; наличием отдельных фундаментных рам у двигателей и компрессоров комбинированных ПГПА.  [11]

На рис. 20 показан блок-картер быстроходного транспортного двигателя, в котором цилиндры и картер отлиты в виде общего блока. Горизонтальную плоскость разъема располагают по оси коленчатого вала или ниже ее. В поперечных перегородках картера имеются гнезда для подшипников. Отдельной фундаментной рамы в таких конструкциях нет; вместо нее снизу устанавливается легкий поддон, не воспринимающий нагрузок от сил, действующих при работе двигателя. При такой конструкции двигатель устанавливается с помощью приливов ( лап) на блок-картере. В случае подвесного коленчатого вала корпус получается легче и меньше по высоте.  [12]

При сооружении насосных цехов используются железобетонные фундаменты, выполняемые в виде одиночных ленточных ( сплошных) или свайных фундаментов. Свайные фундаменты используются при сооружении насосных на слабых или просадочных грунтах. Глубина заложения подошвы фундамента должна быть нижа глубины промерзания грунта, поскольку в противном случае возможно выпучивание фундамента. По конструкции фундаменты под основные агрегаты подразделяются на массивные, тоннельные, рамные, тоннельно-массивные и столбчатые. Фундамент под насос и электродвигатель может бьгь общим, или они могут устанавливаться на отдельных фундаментных рамах и не должны соединяться с фундаментом здания.  [13]

При сооружении насосных цехов применяют железобетонные фундаменты, выполняемые в виде одиночных ленточных ( сплошных) или свайных фундаментов. Свайные фундаменты используют при сооружении насосных на слабых или просадочных грунтах. Глубина заложения подошвы фундамента должна быть ниже глубины промерзания грунта, поскольку в противном случае возможно выпучивание фундамента. По конструкции фундаменты под основные агрегаты подразделяют на массивные, тоннельные, рамные, тоннельно-массивные и столбчатые. Фундамент под насос и электродвигатель может быть общим, или их можно устанавливать на отдельных фундаментных рамах и не соединять с фундаментом здания.  [14]

Производительность 72000 му / ч при суммарном напоре 38 кн / м2 ( 3800 мм вод. ст.) и числе оборотов 3200 об / мин. Изменения внесены главным образом в конструкцию проточной части и опорных подшипников. Увеличены диаметр рабочих колес до 1250 мм и ширина лопаток колес до 96, 92, 88 и 84 мм соответственно. Перед каждым рабочим колесом установлен лопаточный диффузор для уменьшения скорости газа и повышения его давления. Конструкция диффузора предусматривает возможность поворота лопаток на угол 4 относительно их нормального положения в зависимости от условий работы нагнетателя. Исключен разгрузочный поршень, в связи с чем со стороны нагнетания поставлен более совершенный упорный подшипник типа Мичелля с качающимися упорными колодками. Кронштейны, поддерживающие опорные подшипники, полностью отделены от корпуса нагнетателя и помещены на отдельных фундаментных рамах.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Расчет судового двигателя внутреннего сгорания. Анализ конструкции судовых двигателей различных типов. Общий вид дизельного двигателя серии MAN B&W S50-98MC, страница 5

2.2.2. Конструкция остова двигателя

В состав остова двигателя входят: фундаментная рама с рамовыми подшипниками, станина с блоком цилиндров, цилиндровые втулки с рубашками охлаждения и крышки цилиндров.

Фундаментная рама двигателя

Дизельный двигатель MAN B&W 6S70MC имеет стальную сварную фундаментную раму (рис. 2) коробчатой формы, служащую опорой для рамовых подшипников коленчатого вала.

Крепление фундаментной рамы к набору корпуса судна осуществляется фундаментными и торцовыми болтами. Для вертикального центрирования двигателя относительно оси валопровода фундаментная рама устанавливается опорными полками на стальные клинья, приваренные к набору корпуса. Для горизонтального центрирования двигателя, а также для уменьшения вибрации, возникающей при его работе, фундаментная рама, посредством торцевых болтов, упирается в вертикальные направляющие, приваренные к набору корпуса и снабженные эпоксидными накладками.

Рис. 2. Фундаментная рама дизельного двигателя MAN B&W 6S70MC.

Необходимую жесткость фундаментной раме придают массивные продольные и поперечные балки, сваренные между собой. Поперечные балки выполняются литыми и разделяют фундаментную раму на отсеки, в которых вращаются кривошипы коленчатого вала. Кроме того, в поперечных балках имеются гнезда для установки рамовых опорных подшипников, а также отверстия для крепления анкерных связей. Количество отсеков фундаментной рамы превышает число цилиндров двигателя на один отсек. Соответственно число рамовых опорных подшипников превышает число цилиндров двигателя на два подшипника. Дополнительный отсек в фундаментной раме служит для размещения в нем привода распределительного вала. Также в отсек привода, расположенного в корме двигателя, встроен рамовый упорный подшипник.

Опорные рамовые подшипники служат опорой для рамовых шеек коленчатого вала и состоят из двух тонкостенных стальных вкладышей, залитых антифрикционных сплавом. При этом один из вкладышей устанавливается в соответствующее гнездо фундаментной рамы, а другой в крышку подшипника, которая крепится к фундаментной раме двумя шпильками.

Упорный рамовый подшипник служит для передачи упора гребного винта, через гребной вал, к корпусу судна. Коленчатый вал имеет упорную муфту, которая состоит из упорной колодки и двух наборов несущих сегментов, вмонтированных в упорную колодку по обеим сторонам муфты. Сегменты передают давление от упорной колодки к фундаментной раме двигателя и имеют облицовку из антифрикционного сплава. 

Смазка рамовых подшипников осуществляется непосредственно от центральной смазочной системы. Упорный рамовый подшипник оборудован сигнализацией на случай падения давления масла и достижения предельнодопустимой температуры несущих сегментов.

В нижней части фундаментной рамы имеется масляный поддон, выполненный из стали и жестко приваренный к ней. Наполнение поддона маслом происходит вследствие стока смазки из рамовых подшипников. Сток масла из поддона в циркуляционную цистерну осуществляется через отверстие в поддоне в корме двигателя. Для предотвращения вспенивания масла, а также для недопущения попадания в циркуляционную цистерну посторонних предметов над отверстием установлена решетка.

Станина двигателя

Дизельный двигатель MAN B&W 6S70MC имеет стальную сварную станину, служащую для связи блока цилиндров с фундаментной рамой.

Необходимую жесткость станине придают массивные трапецевидные стойки, установленные в плоскости рамовых подшипников и закрытые снаружи стальными щитами.

Для предотвращения взрыва паров масла в картере двигателя на станине, со стороны газовыпускных трубопроводов, установлены предохранительные клапаны. Для осуществления технического обслуживания элементов цилиндрово-поршневой группы в станине, со стороны противоположной газовыпускным трубопроводам, имеются люки, снабженные дверцами. Число люков соответствует числу цилиндров двигателя.

Блок цилиндров двигателя

kursoviki.org

ФУНДАМЕНТНАЯ РАМА

Механика ФУНДАМЕНТНАЯ РАМА

просмотров - 117

ОСТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Остов состоит из следующих базовых частей: фундаментной рамы, картера (станины), блока цилиндров и цилиндровых крышек. Разные части остова связаны между собой в единую жесткую систему анкерными связями.

Наиболее распространенные схемы остова показаны на рис. 2.

У вертикального однородного тронкового двигателя (рис.2, а) остов состоит из фундаментной рамы 2и блок-картера I и имеет: плоскости разъема: I-I - между блоком и крышками цилиндров;

Рис.2 Схемы остова двигателя

П-П - между катером и фундаментной рамой. Остов крейцкопфного малооборотного двигателя (рис. 2, б), имеющий три плоскости разъе­ма, состоит из фундаментной рамы 2, станины 4 и отдельных цилиндров 3. Отдельные элементы остова соединяются между собой с помощью длинных анкерных связей 5. Наличие трех плоскостей разъе­ма (I-I - между крышками я цилиндрами П-П - между цилиндрами и станиной, Ш-Ш - между станиной и фундаментной рамой) упрощает его монтаж и изготовление.

Основанием остова двигателя и опорой коленчатого вала слу­жит фундаментная рама (рис. 3). Она состоит из двух продоль­ных балок I, связанных между собой поперечными балками 2. На продольные балки устанавливается картер (станина) двигателя. В поперечных балках расточены гнезда 3 для установки рамовых подшипников в отсеках 4, между поперечными балками вращаются кривошипы коленчатого вала. Опорными полками 5 (лапами) рама устанавливается на судовой фундамент.

Рис. 3 Фундаментная рама двигателя

КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ

Основное назначение картера – связь блок-цилиндров с фундаментной рамой, и образовать для крейцкопфного и кривошипно-шатунного механизмов закрытую полость.

Рис. 4, а Остов малооборотного двигателя

форма картера малооборотного двухтактного двигателя выполняется в виде колонн I (рис. 4, а), установленных на поперечных балках фундаментной рамы 2. Анкерными связями колонны связывают в одну жесткую систему с блоком цилиндров 3 и рамой 2. К колоннам крепится направляющие для ползуна крейцкопфа. Промежутки между колоннами закрываются щитами. Картер крейцкопфных двигателœей отделяется от блока цилиндров диафрагмами, в которых имеются отверстия для прохода штоков поршней.

Рис. 4, б Остов тронкового двигателя

В чугунном литом остове тронкового двигателя (рис. 4, б) блок цилиндров I и картер 4 отлиты заодно и соединœены с фундаментной рамой 5 длинными анкерными связями 2. в приливах картера располагаются подшипники 6 распределительного вала, на полку 7 картера устанавливают топливные насосы топливного давления. Для доступа к деталям механизма движения картер имеет отверстия (лючки), закрытые крышками 3.

Анкерные связи служат для разгрузки деталей остова (картер, блок цилиндров) от растягивающих усилий.

ЦИЛИНДРЫ И ЦИЛИНДРОВЫЕ ВТУЛКИ

Цилиндр судового двигателя состоит из двух частей: наружной называемой рубашкой, и внутренней - вставной цилиндровой втулки. Пространство между втулкой И рубашкой принято называть зарубашечным; в ней циркулирует охлажденная вода.

Рубашка, предназначенная для нескольких цилиндров, принято называть цилиндровым блоком. Цилиндровый блок характерен для тронковых двигателœей небольших размеров с диаметром цилиндра до 45 см

У больших малооборотных крейцкопфных двигателœей рубашки отливаются в виде индивидуальных цилиндров, а затеи соединяются между собой болтами

.

Рис. 5 Блок четырехтактного двигателя

Блок цилиндров тронкового двигателя (рис. 5) состоит из верхней 2 и нижней 3 досок с отверстиями для рабочих втулок 5. для увеличения жесткости блок имеет вертикальные перегородки 1 между цилиндрами с отверстиями для перетекания воды, горизонтальную перегородку 4 и оребрение.

Цилиндровая втулка вместе с поршнем и цилиндровой крышкой образует полость рабочего цилиндра, в котором осуществляется рабочий процесс: в тронковых двигателях втулка служит направляющей для поршня.

Втулка испытывает при работе значительные тепловые в меха­нические напряжения. Во время работы двигателя на ее стенки дей­ствует сила давления газов, боковая сила давления поршня (в тронковых двигателях) и сила трения возникающая при движении поршня. Втулка нагревается горячими газами, а также от трения поршневых колец. Для того чтобы температура стенок втулки поддерживалась постоянной, от наружной ее стенки тепло отводится охлажденной водой. Вода подводится в нижнюю часть эарубашечного пространства, нагреваясь, поднимается вверх и через переходные патрубки отводит­ся в полость охлаждения крышки цилиндра.

Втулка верхнийфланцем (рис. 6,а) опирается на выступающий

Рис. 6 Цилиндр четырехтактного (а) и двухтактного (б) двигателœей

опорный буртик рубашки и свободно проходит внизу через отверс­тие в блоке. Такое крепление дает ей возможность при нагревании свободно расширяться в осœевом направлении, Для обеспечения водонепроницаемости зарубашечного пространства верхний буртик блока покрывается особой замазкой, нижняя часть втулки может уплотнять­ся сальником или резиновыми кольцами 4, поставленными в коль­цевые канавки на поверхности втулки.

Втулки двухтактных двигателœей (см. рис. 6,6) в средней части

имеют утолщенный пояс с продувочными 10 и выпускными 11 окнами. На этом поясе для предотвращения прорыва газов в зарубашечное пространство поставлены медные кольца 12, а для водонепроницаемости - резиновые 13.

С внутренней стороны втулки тронковых двигателœей смазывают маслом, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ разбрызгивается вращающимися кривошипами из поддона картера. В крейцкопфных двигателях втулки смазывают цилиндровым маслом, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ насосами-лубрикаторами подается через штуцеры 14 на внутреннюю поверхность втулки. Штуцеры устанавливают в цилиндрах двухтактных двигателœей над окнами или выше.

Читайте также

  • - Фундаментная рама. 3 страница

    Кормовой конец вала (рис. 3.20, а) заканчивается фланцем 8 для крепления маховика и отбора мощности к потребителю. На этом конце закреплены шестерня 7 или звездочка для привода распределительного вала, выполнен бурт 6 для установочного подшипника рамы. На носовом конце вала... [читать подробенее]

  • - Фундаментная рама. 2 страница

    Рис. 3.9. Кривошипно-шатунный механизм двигателей: а – тронкового; б – крейцкопфного В крейцкопфных двигателях нормальная сила передается от шатуна через крейцкопф 4, состоящий из поперечины и ползуна, на параллели б. Благодаря этому рабочий цилиндр а разгружен от... [читать подробенее]

  • - Фундаментная рама. 1 страница

    Фундаментная рама является основанием для деталей остова, предназначена для укладки коленчатого вала и служит емкостью для сбора масла, вытекающего из узлов смазывания двигателя. Рама нагружена массой двигателя, силами давления газов, силами инерции поступательно... [читать подробенее]

  • - ФУНДАМЕНТНАЯ РАМА

    ОСТОВ ДВИГАТЕЛЯ Остов состоит из следующих основных частей: фундаментной рамы, картера (станины), блока цилиндров и цилиндровых крышек. Разные части остова связаны между собой в единую жесткую систему анкерными связями. Наиболее распространенные схемы остова... [читать подробенее]

  • oplib.ru