Функция автозапуска двигателя. Функция автозапуска двигателя


Функция автозапуска двигателя

Многие собственники транспортных средств мечтают о том, чтобы им не нужно было подолгу мучиться с прогревом машины в зимнее время, страдать от духоты, усаживаясь в салон перегревшегося на летнем солнцепёке авто. Если вы – один из таких автолюбителей, уделите немного времени для ознакомления с данной статьёй! Здесь опубликованы рекомендации по поводу того, как раз и навсегда позабыть о подобных неприятностях. Ниже приведен обзор автосигнализации с автозапуском, составленный на основании опыта инструкторов по вождению.

Климатические условия нашей страны весьма специфичны и доставляют автомобилистам немало проблем. В холодный период года нашим соотечественникам нужно пораньше выходить из дому для того, чтобы успеть выполнить прогрев авто. Во время жаркого сезона продолжительная стоянка машины под палящим солнцем становится причиной прогрева салона до значительных температур, сравнимых с показателями, характерными для африканского Экватора.

Выбор в пользу системы автозапуска двигателя – залог облечения жизни любого автомобилиста!

Установка охранной системы, у которой предусмотрено наличие данной функции, в зимнее время позволит водителю наслаждаться теплом в салоне заблаговременно прогретой машины, в летний период радоваться приятной свежести, прохладе.

Примечательно, что опасения некоторых собственников транспорта по поводу безопасности автозапуска автомашины, простоявшей на солнцепёке, являются абсолютно беспочвенными.

Наличие дистанционного запуска в холода избавляет водителя от страданий на морозе. В этот период данная функция способствует экономии времени, поскольку нет нужды ожидать оттаивания зеркал, лобового стекла. Благодаря автозапуску двигателя, водитель имеет возможность завести авто и выехать в нужном направлении без потери драгоценных минут.

Система автозапуска и двигатели разных типов

Для каждого авто возможно настроить автозапукс в индивидуальном порядке. В данном случае, автомобилисту желательно отталкиваться от своих личных предпочтений, финансовых возможностей. А вот характеристики автомашины отходят на второй план.

Сигнализация с функцией дистанционного запуска может быть установлена на авто, имеющее дизельный либо бензиновый мотор. Нужно учесть, что в случае наличия у автомобиля дизельного двигателя, понадобится задать время, чтобы свечи зажигания успели прогреться, а система запуска прошла определённую подготовку. Есть возможность настроить систему таким образом, чтобы на зеркалах, стёклах к приходу водителя не было инея. Необходимо принять к сведению, что салон начнёт прогреваться лишь после того, как авто придёт в движение.

Особенности взаимодействия с коробкой передач различных видов

Установка системы с функцией автозапуска не зависит от типа коробки передач. Сигнализация с автоматическим запуском подходит для авто с механической, автоматической коробкой. Единственное, что нужно знать: автомобиль с “механикой” в идеале не должен оставаться на передаче, чтобы не спровоцировать ситуацию с резким рывком во время запуска. Задание специальных настроек позволит исключить подобные случаи.

Настройки запуска и обеспечение безопасности

Функция запуска без проблем настраивается на определённое время. Также, вполне реально предусмотреть активацию системы, если температурные показатели оказываются ниже заданного значения.

У автомобилиста есть возможность воспользоваться брелоком-пейджером либо сотовым телефоном для выполнения дистанционного запуска машины. При необходимости установки автоматического запуска на транспортное средство, оснащённое иммобилайзером, потребуется учесть определённые риски. Для активации двигателей подобных машин нужен сигнал, отправляемый дубликатом ключа, который спрятан в авто. Для его получения следует выполнить отправку официального запроса в адрес дилера с просьбой об изготовлении, кодировке. К сожалению, подобные действия могут сыграть “на руку” угонщикам, так как у них появится шанс завладеть запасным ключом.

Нужно помнить, что у некоторых сигнализаций возможно отключение датчика удара при автозапуске. Возобновление работы датчика происходит лишь после того, как двигатель заглохнет. В ряде случаев это позволяет преступникам использовать ситуацию в своих целях, чтобы осуществить угон авто либо похитить ценные вещи, находящиеся в салоне.

Собственникам транспорта, относящегося к дорогостоящему сегменту, следует основательно подходить к подобру охранных систем. Выбор в пользу сигнализации, относящейся к премиум-классу, позволит автомобилисту пользоваться такими опциями, как включение двигателя через sms, программирование прогрева салона в определённые часы. Хозяева более дешёвых авто могут рассчитывать на экономию при покупке, установке охранных систем, но функционал таких систем окажется более скромным.

legion-krasnodar.ru

Функция автозапуска (запуск двигателя дистанционно) ⋆ СТ Сервис

  • 26.07.2017
  • Автор СТ СЕРВИС
  • Рубрика Защита от угона

Удобная функция автозапуска без наличия качественной противоугонной системы может сделать автомобиль беззащитным. Наличие хорошей сигнализации, дополненное автозапуском, или автозапуск с иммобилайзером обеспечат комфорт и спокойствие водителю.

Дистанционный прогрев автомобиля, позволяющий сэкономить время на ожидание и сразу тронуться в путь – функция удобная и приятная. Автоматический запуск двигателя разрабатывался давно, при этом необходимо было сохранить защиту от угона, одновременно избавив водителя от ложных реакций датчиков, найти возможность запускать двигатель без снятия сигнализации.

Чтобы установить сигнализацию starline щелково, осуществляется схема с пошаговой отработкой алгоритма автозапуска:

  • первый шаг – после активации функции автозапуска проводится самостоятельное тестирование, для подтверждения исправности включаются фары;
  • второй шаг – максимум через 5 секунд включается зажигание, далее, спустя секунду – стартер. Анализируются рост оборотов до программируемой величины;
  • третий шаг – выключение стартера, завершение цикла запуска (мотор работает и обогревает машину).

При неисправностях, отсутствии запуска после 2-х или 3-х проб действия прекращаются (с информацией об ошибке).

После установки и ремонта автосигнализаций с функцией автозапуска нужна уверенность, что при дистанционном запуске машина сама не тронется с места. Автоматическая коробка заводской сборки блокирует запуск мотора при отсутствии положения рычага «парковка» (Р) или «нейтраль» (N), а в автомобилях с механикой такая ситуация была вполне возможна до создания «логической нейтрали».

Данный режим активируется следующим образом:

  • дается сигнал «логическая нейтраль»;
  • поднимается ручник;
  • выключается зажигание, вынимается ключ (мотор еще функционирует).

Далее водитель выходит и закрывает дверь, после чего проверяет «логическую нейтраль». Происходит выключение двигателя – все готово к автозапуску.

Сегодня практически нет проблем в подключении функции автозапуска, не имеющих решения, однако при установке сигнализации на авто цена зависит от устраняемых препятствий. Например, наличие заводского иммобилайзера с чипом само по себе исключает возможность дистанционного запуска. Для возможности автозапуска с иммобилайзером существует специальный блок обхода, нужную конфигурацию которого можно подобрать почти к любой модели машины.

Для удобства к современным защитам с автозапуском добавляется пейджер. Популярные сегодня системы, оснащенные вмонтированным GSM модулем, передают нужные сведения на мобильный телефон и позволяют владельцу осуществить автозапуск с любого расстояния с помощью SMS или звонка, существуют управляющие приложения для IPhone или Android.

В большинстве случаев при угоне транспортных средств фатальную роль играет упущенное время. Своевременно полученный водителем сигнал на противоугонный пейджер позволит быстро среагировать, оповестить сотрудников автоинспекции и задержать угонщика.

Очень частыми бывают ситуации, когда любимая машина находится слишком далеко от водителя, и при этом на ней стоит лишь электронная или механическая защита от угона, а вокруг нее нет надежных гаражных стен. Если хозяину автомобиля нужно пройтись по торговому центру, перекусить в кафе или посмотреть спектакль в театре, а поблизости отсутствует охраняемая парковка, и стоят запрещающие стоянку знаки,

машину приходится оставлять в ближайшем переулке или заезжать на незакрытую дворовую территорию. Иногда для делового или романтического свидания приходится спускаться в подземку, а рядом со станциями метро тоже, как правило, стоянки запрещены.

В подобных случаях многие водители чувствуют себя неуютно, ведь автомобиль остается практически «без прикрытия». Особо эмоциональные не могут долго усидеть на месте и то и дело выбегают на улицу (даже зимой в костюмчике), чтобы убедиться в наличии машины. На какие только ухищрения не идут автовладельцы, чтобы сделать свою «ласточку» менее соблазнительной для злоумышленников! Помимо надежной сигнализации и наличия иммобилайзера некоторые специально не моют автомобиль, не подкрашивают появившиеся царапины и оставляют без ремонта полученные вмятины, не влияющие на прохождение техосмотра.

Можно регулярно проводить установку и ремонт автосигнализаций, но какие бы современные охранные примочки ни стояли на машине, «умельцы» всегда найдутся: их давно уже не пугают вопли сирены и сложнейшие противоугонные программы. Быстро обезвредив «сигнальную песнь», опытный угонщик планомерно примется за отключение сигнализации. Присутствие иммобилайзера также не защитит от воров, специализирующихся на краже оставленных в машине предметов.

Не стоит ловить преступников при помощи капканов и подобных не совсем законных средств, лучше узнать вовремя о проникновении и, оповестив полицию, как минимум уберечь автомобиль от угона, а вещи от кражи – установить сигнализацию starline балашиха и подключить ее к пейджеру. Работать он будет исключительно в целях сохранности машины: как только кто-либо попытается вскрыть автомобиль, на пейджер поступит сигнал о попытке взлома.

Дальнейшие действия – личное дело владельца: можно вызвать представителей власти (оповещенный о точном адресе, ближайший наряд должен появиться почти мгновенно) или добежать самому и «свершить правосудие» (не рекомендуется). Главное, что не будут упущены драгоценные минуты и владелец не лишится автомобиля.

stcervis.ru

Как автозапуск поставить на автомобиль, инструкция по настройке

Наличие функции автозапуска двигателя в системах современных автосигнализаций является почти обязательным. Если недавно таким модулем снабжались только премиальные телематические комплекты с обратной связью, то сегодня и простейшие бюджетные модели предлагают аналогичную возможность. Чем же привлекателен автозапуск? Поставить такую систему – означает обеспечить машину теплом еще до подхода к ней, а также повысить ее безопасность. Однако все это будет возможно лишь при условии качественной установки модуля и его настройки.

Что представляет собой модуль автозапуска?

Это небольшое устройство, которое может поставляться как отдельно, так и в составе комплекта сигнализации. Но в любом случае работать модуль будет от сигнализационного блока управления, поэтому приобретать его отдельно без охранной системы просто нет смысла. Что такое автозапуск на авто с технической точки зрения? Модуль представляет собой электротехническое реле, которое встраивается в бортовую сеть и в дальнейшем имитирует функцию ключа зажигания. Для понимания сути данной работы стоит вернуться к основной концепции автозапуска. Он предназначен для преждевременной активации системы обогрева и мотора с целью обогрева. Прогревается и двигатель, и салон. Чтобы реализовать эту функцию до момента непосредственного использования машины, как раз и применяется реле, в автоматическом режиме включающее двигатель с прогревом.

Как установить автозапуск?

В минимальный комплект поставки автозапуска входит реле, термоусадочные трубы, кабель контроля, проводка питания и вспомогательная оснастка для фиксации. Для стабильного функционирования модуля требуется свободный канал на блоке сигнализации – например, можно использовать линию для открывания багажника. Но поскольку почти все современные комплекты сигнализации имеют несколько свободных трасс подключения, в этой части проблем не возникнет. Схема подключения может быть индивидуальной – она прилагается с комплектом автозапуска. Поставить модуль по типовой универсальной схеме можно через рулевой отсек. Для подключения используется плата модуля, к которой подсоединяются клеммники от стартера и зажигания. Обычно винтовые контакты служат для подключения к контуру питания 12 В. Чаще всего приходится иметь дело с зелеными, красными и черными проводами – об их соответствии назначению все же придется узнать из инструкции к конкретной модели. После подключения контуры фиксируются и обжимаются прилагаемой оснасткой.

Подключение датчика нейтрали

Это дополнительная функция управления коробкой передач, которая не будет лишней для тех, кто хочет повысить уровень защиты автомобиля. В данном случае модуль будет иметь специальный канал с датчиком для контроля ручки КПП. Выход от блока с рычагом будет работать от минуса металлического кузова. В момент совершения манипуляции с ним происходит замыкание и движок заводится. К датчику управления нейтралью следует отдельно приобрести и неодимовый магнит. Его присутствие рядом оптимизирует электротехническую схему. Также специалисты рекомендуют подключать к датчику линию контроля от модуля, от которого будет работать автозапуск. Поставить устройства с корректной электротехнической схемой можно только при снятой передаче, то есть с нейтралью – этот момент тоже следует учитывать. Отсутствие в комплекте с модулем датчика КПП вовсе не означает, что реализовать такую функцию невозможно. На рынке немало универсальных датчиков нейтрали, которые органично встраиваются в стандартные схемы автозапуска.

Настройка параметров работы

Управление будет осуществляться преимущественно через брелок сигнализации, поэтому перед использованием модуля следует запрограммировать функции удаленного доступа. Для начала задаются возможные режимы работы двигателя, а также количество оборотов, которые будут срабатывать после тахометрического сигнала. Далее устанавливается оптимальный временной интервал работы стартера, в течение которого двигатель активизируется. Если речь идет о дизельном агрегате, то может потребоваться отдельная установка времени между активацией зажигания и запуском стартера. В повседневном порядке эксплуатации модуль автозапуска двигателя программируется и по таким параметрам, как длительность прогрева, количество запусков, время отключения по таймеру, режимы резервирования и т. д.

Эксплуатация системы

Как уже говорилось, управлять системой нужно будет через брелок, поэтому вместе с настройками задаются функции, соответствующие той или иной кнопке пульта. Рабочая модель может быть следующей: пользователь осуществляет дистанционный запуск через таймер, затем в назначенное время срабатывает включение двигателя и автомобиль прогревается. Каждая операция будет выполняться в соответствии с назначенными параметрами, но можно использовать и несколько режимов эксплуатации модуля с коррекцией на сезонность.

Есть и один нюансы применения подобных устройств, связанный со спецификой работы иммобилайзера. Данный компонент входит в охранный комплекс и по своей сути должен блокировать автозапуск. Поставить обход иммобилайзера можно с помощью чипа-трансподера, передающего RF-сигнал. В блок этого устройства интегрируется ключ с кодом, активизирующим иммобилайзер. То есть в момент отправления сигнала автозапуска дублируется и команда на трансподер, который исключает блокировку включения двигателя.

Заключение

Техника интеграции модулей автозапуска в сигнализационный комплекс достаточно проста и может быть реализована рядовым автомобилистом. При наличии навыков электротехника можно организовать и сложную систему, в которую войдут дополнительные функции работы с механическими блокировщиками, тем же датчиком нейтрали и т. д. Но важно учитывать и опасности, которые таит в себе модуль автозапуска двигателя, если его неправильно использовать. К ним относится чрезмерный расход топлива и дополнительная нагрузка на аккумуляторный блок – опять же, если изначально неверно рассчитать время прогрева и отключения модуля. Но самым серьезным минусом таких систем специалисты считают повышение рисков угона. Связано это и с отключение иммобилайзера, и с активностью двигателя, а это уже снижает степень защищенности машины, работающей при отсутствии владельца.

fb.ru