Fwd двигатель


Привод FWD - что это, описание, характеристики и особенности

Многие автовладельцы или покупатели догадываются, что это – привод FWD, но лишь немногие знают это наверняка. В этой статье постараемся точно расшифровать данную аббревиатуру и определить, чем такой привод отличается от обычного, есть ли у него достоинства и недостатки.

Привод FWD – что это?

Эта аббревиатура может читаться по-разному. Как минимум, есть два варианта:

  1. Front Wheel Drive. Автомобиль имеет переднюю приводную ось.
  2. Full Wheel Drive. Автомобиль является полноприводным.

Бывает также и привод LHD FWD. Что это значит? Первые три буквы означают Left Hand Drive (леворульный автомобиль), остальные мы уже знаем.

К сожалению, нет четкого определения, которое бы точно описало тип привода FWD. Производитель автомобиля сам решает, что именно он вкладывает в это понятие. Следовательно, если в характеристиках одной машины эти три буквы могут говорить о наличии переднего привода, то в другом автомобиле это вполне может трактоваться как полный привод.

Поэтому невозможно точно указать, какой привод FWD имеется в виду. На разных машинах это может быть передняя ведущая ось либо две ведущих.

А вообще, возможно три варианта: передний, задний, полный. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, особенности реализации, характеристики. Сложно сказать, какой из них лучше. Для разных условий и стилей езды подходит тот или иной привод. Попробуем разобрать особенности каждого из них.

Передний привод FWD

В большинстве случаев под данной аббревиатурой подразумевают именно передний привод. Множество автомобилей во всем мире обладают именно таким типом трансмиссии из-за простоты реализации и высокой эффективности.

Благодаря переднему приводу, двигатель и трансмиссию достаточно легко разместить под капотом автомобиля. При этом освобождается задняя часть для груза, топливного бака и пассажирских мест. Отчасти поэтому большинство производителей выпускает бюджетные машины именно с передней приводной осью.

Обычно это предполагает установку двигателя поперек машины, из-за чего вращение коленчатого вала компактно передается на колеса. Число лишних "переходников" для передачи крутящего момента резко снижается.

Достоинства

Что это решение для автомобилей предполагает определенные преимущества – сомнений не вызывает. В первую очередь, стоит отметить большую нагрузку на переднюю ось машины из-за массы двигателя. Учитывая, что эта ось является ведущей, сцепление колес с покрытием дороги становится лучшим. В снег или дождь такая машина будет более управляемой. При равных обстоятельствах переднеприводный автомобиль начнет заносить при большей скорости по сравнению с заднеприводным из-за лучшего сцепления колес с покрытием дороги. Это одно из главных преимуществ.

Второй плюс – компактность. Как уже говорилось выше, расположение мотора рядом с ведущими колесами упрощает механизм передачи крутящего момента, что освобождает больше пространства под капотом, днищем и даже в салоне. Стоимость также играет роль. Автомобиль с передней ведущей осью проще спроектировать и построить, чем заднеприводную машину, не говоря уже о полноприводных.

Недостатки

Минусы тоже имеют место быть:

  1. И хотя такие машины менее подвержены заносу, если это случается, то выровнять автомобиль становится очень тяжело. Профессионалы говорят, что в случае попадания автомобиля с передней ведущей осью в занос водителю нужно прибавлять газу, но инстинктивно это сделать невозможно. Большинство сразу жмет тормоз, что усугубляет ситуацию.
  2. Учитывая, что ведущие колеса являются поворотными, есть определенное ограничение на угол поворота. Также некоторые механизмы здесь более подвержены износу. В первую очередь, портятся "гранаты", приводящие в движение повернутые колеса.
  3. Учитывая, что основные компоненты располагаются впереди машины, передний привод вносит некоторые коррективы в износ определенных механизмов. В частности, при торможении вес транспорта переносится вперед. Следовательно, и без того тяжелый перед автомобиля нагружает переднюю ось, которую тормозным механизмам приходится останавливать. Поэтому тормозные колодки истираются быстрее. Часто в переднеприводных машинах задние колодки меняются тогда, когда передние уже были заменены два (или даже три) раза.
  4. При наборе скорости на таком автомобиле часть веса переносится назад, что ухудшает сцепление с дорогой. Следовательно, передний привод больше склонен к пробуксовке, что недопустимо для гоночных машин. Именно поэтому многие спортивные автомобили обладают задней ведущей осью либо являются полноприводными.

Итак, вы теперь полностью понимаете, что это – привод FWD. Но ведь существует и другой тип.

Задний привод

Мы уже знаем, что обозначается передний привод FWD, задний – RWD (Rear Wheel Drive). В автомобилях с такой системой двигатель устанавливается продольно длине машины и передает крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. Однако за счет простоты и дешевизны компонентов заднего привода в целом реализация такой схемы обходится дешевле в некоторых случаях. Но стоит учитывать, что в современных автомобилях используется много дорогих современных технологий, что вместе с задним приводом могут сделать автомобиль дорогим.

Ранее большинство транспортных средств обладали исключительно задней ведущей осью. Из-за ограничений в технологиях того времени механики не могли представить, как сделать ведущей переднюю ось, да еще и заставить колеса поворачиваться.

Достоинства

Производительность – первый плюс заднего привода FWD. При разгоне вес машины перемещается назад и воспринимается задними ведущими колесами. Следовательно, вероятность их пробуксовки снижена. Поэтому известные спорткары Ferrari, Lamborghini, Dodge и т. д. используются именно такой вариант.

Если в переднеприводной машине ведущие колеса отвечают за движение и поворот транспорта, то на заднеприводном автомобиле можно поделить эти функции. Тяжелые механические компоненты можно расположить спереди и сзади, что позволит сохранить баланс в весе и не перегрузить какую-либо одну ось. В теории это может увеличить управляемость.

И хотя машины с задней ведущей осью легче входят в занос, они же проще из него выходят. Разработчики, освободив передние колеса от лишних элементов, могут существенно увеличить радиус поворота. В результате маневренность автомобиля возрастет.

Недостатки

Первый минус – это необходимость реализации "туннеля" трансмиссии, который будет проходить по центру машины, занимая пространство салона. Второй минус – худшая управляемость при дожде и снеге. В повороты необходимо входить очень аккуратно в зимнее время.

Полный привод

Отметим, что иногда под буквами FWD подразумевают полноприводный автомобиль (Full Wheel Drive). Автомобили с такой системой являются более дорогими, и чаще всего она реализована в больших джипах, кроссоверах, редко встречается в малолитражках.

Конечно, полноприводные машины отличаются лучшей проходимостью, они легко проходят те места, где машина с одной ведущей осью надолго застрянет и будет банально буксовать. Современные технологии полноприводных систем являются весьма продвинутыми. Например, в большинстве таких машин система изначально нагружает переднюю ось, и когда компьютер замечает хотя бы небольшое ухудшение сцепления колес с покрытием, он автоматически переносит часть мощности двигателя на заднюю ось. В результате автомобиль не теряет динамику и не тратит лишнюю энергию на пробуксовку.

Также за счет полного привода автомобиль является хорошо управляемым, особенно на поворотах. В любом случае полный привод лучше, но такие решения обходятся намного дороже.

Передний или задний

Какой привод лучше – RWD, FWD? Это всегда актуальный вопрос для многих автовладельцев. На данный момент можно смело утверждать, что машины с передней ведущей осью лучше. Они обладают более важными достоинствами и передний привод идеально подходит для бюджетного недорого автомобиля. Задний привод оправдан в том случае, если речь идет о выборе спорткара. В обыденной городской жизни лучше себя показывает именно машина с передней ведущей осью. По мнению многих автовладельцев, победитель очевиден. И не стоит удивляться, что это привод FWD. Отчасти поэтому большинство производителей выпускают именно такие модели.

В заключение

Теперь вы знаем, что это – привод FWD, его особенности, плюсы и минусы. Внимательно отнеситесь к выбору автомобиля и обязательно учитывайте его ведущую ось при движении на дорогах.

fb.ru

Что такое AWD на машине?

При выборе автомобиля типа паркетника встает вопрос о выборе привода в приобретаемой машине. Многие видели надписи на задней стороне машине в виде AWD, 2WD и 4WD. И большинство знает, что это обозначение типа привода, и останавливают свой выбор на 4WD. Но в чем сама суть этих приводов и какие в них отличия, скажет не каждый. Поэтому перед приобретением машины лучше узнать, что значит AWD, 2WD и 4WD. Будем разбираться вместе.

Описание AWD привода.

Система AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Система заключается в том, что бортовой компьютер в зависимости от ситуации на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.

Полный привод используется при проезде плохих дорог, при заносе или проскальзывании колес. Поэтому на хорошей дороге бортовой компьютер выбирает режим 2WD, т.е. привод только на два колеса, при этом при проскальзывании одного из колес компьютер сразу же подключает полный привод. После подключения полного привода компьютер определяет ось, на которую необходимо передавать меньше крутящего момента, а на какую больше, и осуществляет это.

К недостаткам полного привода AWD можно отнести необходимость определения момента для подключения привода на все колеса.

Описание 4WD привода.

Система 4WD, также как и AWD, обозначает привод на все колеса, а если переводить дословно, то «привод на четыре колеса». В современных авто встречаются два вида данного привода: part-time 4WD и full-time 4WD.

В первом варианте выбор привода осуществляется самостоятельно водителем — переключением специальной раздаточной коробки. В нее входят 2WD, 4WD повышенная и 4WD пониженная. В основном водитель будет использовать только 2WD, так как 4WD лучше не использовать на сухой асфальтной дороге – это может привезти к повреждениям в механизме машины.

Недостатками такой системы можно назвать неудобство при осуществлении переключения на режим 4WD пониженную, так как для этого придется снизить скорость или вообще остановиться.

Переключение между режимами 2WD и 4WD повышенной можно делать во время движения автомобиля.

Режим полного привода пониженный предназначен для езды по песку или рыхлому снегу, а также в экстремальных ситуациях. Поэтому систему part-time 4WD выбирают водители, которые больше ездят в условиях города.

Полный привод с названием full-time 4WD является полным приводом, действующим постоянно. Данный вид привода действует вне зависимости от дорожных условий и является лучшим вариантом для водителей, ездящих по скользким дорогам или сыпучим поверхностям.

Здесь стоит отметить, что при таком постоянном полном приводе в машине является обязательной установка межосевого и межколесного дифференциалов – они нужны для обеспечения лучшей динамики и управляемости авто при езде.

Описание 2WD.

В отличие от предыдущих двух видов приводов, этот привод не на все колеса,  а только на два: передние или задние. Если сравнивать обыкновенный переднеприводный автомобиль и авто с приводом 2WD, то преимущества будут однозначно у 2WD. Объясняю почему.

У переднего привода при застревании в снегу буксует одно колесо, а второе стоит на месте, так как отсутствует блокировка дифференциала. В такой же ситуации у машины с приводом 2WD одно колесо будет буксовать, а второе на этой же оси будет продолжать работать – потому, как в 2WD ведущими являются два колеса сразу, а не одно.

Отличие AWD от 4WD.

Отличия у AWD и 4WD, как успели уже заметить, не очень большие. В первом привод выбирает бортовой компьютер, во втором – либо водитель при помощи переключения рычага специальной раздаточной коробки, либо никто — полный привод будет постоянным. А вот отличий от них у привода на два колеса будет побольше.

Привод на четыре колеса (4WD и AWD) и привод только на два колеса (2WD) — это и есть главное отличие этих систем. При пробуксовывании колеса в том же рыхлом снегу в 4wd – одно колесо будет буксовать, а остальные три будут вытягивать машину. В 2wd в такой же ситуации будут работать только два колеса на одной оси, т.е. одно колесо буксует, а второе на этой же оси копает.

Что выбрать?

На первый взгляд все просто — привод на четыре колеса будет лучше привода на 2 колеса. Но спешите с выводами, ведь есть здесь несколько НО:

  • выбор вида привода должен определяться местом жительства: если дорога к вашему дому — это бездорожье, то тут и думать нечего — только полный привод, а вот если вы проживаете в городе и редко выбираетесь за город и в чащу леса по плохим дорогам, то тогда лучше остановить свой выбор на 2WD;
  • обслуживание полного привода обходится гораздо дороже из-за сложной конструкции и множества всяких механизмов;
  • помимо дорого обслуживания полный привод приводит к большему расходу топлива, и, соответственно, из-за большей нагрузки на двигатель есть большая вероятность спровоцировать поломки, поэтому если вам нужен городской автомобиль с редкими поездками в деревню или на дачу,  то смело выбирайте 2WD.

Полный привод AWD видео

Метки: Автоазбука

avtokars.ru

Фирму FWD мало кто помнит, а ведь именно она первой стала делать полноприводные автомобили

Фирма FWD первой в мире наладила серийное производство полноприводных автомобилей. Жаль только, что об этом нынче мало кто помнит. А сама марка уже давно стала достоянием истории…

Все началось в 1908 году в городке Клинтонвиль, что в штате Висконсин.

Два американца немецкого происхождения – Отто Захов и Вильгельм Бессердих – собрали ходовой прототип парового полноприводного автомобиля. Система полного привода оказалась вполне работоспособной, и компаньоны решили приступить к постройке подобной техники под заказ. Для чего они основали фирму  Badger Four Wheel Drive Auto Company. Сокращенно Badger FWD.

Первый американский. Badger FWD Battleship (1909 г.) стал первым американским легковым внедорожником. И заодно первым комфортабельным вездеходом в мире

УВЕРЕННЫЙ СТАРТ Первым их творением стал солидный легковой автомобиль с полным приводом и громким названием Battleship. Вместо паровой машины он получил 4-цилиндровый мотор Continental рабочим объемом 7,4 литра и мощностью 50 л. с. Коробка передач была трехступенчатой, а раздаточная коробка цепная без понижающей передачи и со встроенным межосевым дифференциалом, который вскоре начали снабжать блокировкой.  Скорость по шоссе достигала 88 км/ч, что тогда считалось неплохим результатом.

К сожалению, партнеры не справились с управлением фирмой, и в 1910 году Badger Four Wheel Drive переходит в руки адвоката Волтера Олена, который переименовывает ее просто в FWD. А Бессердих уже с новым партнером в 1912 году открывают фирму Wisconsin Duplex, чтобы затем в 1917-м переименовать ее в Oshkosh Motor Truck Company. По иронии судьбы эта фирма становится самым главным и опасным конкурентом FWD. 

Грузовой FWD серии B оказался настолько удачным, что продержался на конвейере вплоть до начала 30-х

Тем временем Олен пытается заинтересовать военных. FWD строит для армии несколько прототипов полноприводного автомобиля-разведчика. Однако на вооружение его не принимают, зато в 1913 году армия начинает ограниченные закупки полноприводного грузовика FWD модели B грузоподъемностью в три тонны.

Для того времени это был довольно необычный автомобиль. Компоновку можно было бы назвать как «кабина над двигателем», но саму кабину вплоть до середины 20-х не ставили. Водитель сидел на капоте, свесив ноги в пространство между мотором и радиатором. Пока генералы раздумывали, нужны им автомобили с полным приводом или нет, FWD оперативно расширяла модельный ряд. В 1914 году модель B обзавелась пожарной модификацией, дальше появились строительные самосвалы, автовышки, модели с мощной задней лебедкой и т. д.  Со вступлением США в войну дела пошли совсем хорошо. Военные купили более 15 000 полноприводных грузовиков.

Внедорожники серии HG вполне могли работать и тракторами, и автогрейдерами, и локомотивами, и даже экскаваторами! И все это задолго до Unimog

ЗАДОЛГО ДО UNIMOGВ 20-х годах FWD занималась постепенным совершенствованием своей удачной модели B. Заодно была выпущена новая серия  удобных в обслуживании и ремонте капотных моделей с вынесенным вперед за переднюю ось двигателем. Ко второй половине 30-х FWD окончательно оформилась как производитель строительных машин и спецтехники. Серия HG, которую компания предлагала в конце 30-х годов, рекламировалась в качестве универсальной техники для строительства дорог с амплуа трактора, автогрейдера, снегоочистителя, самосвала, а при установке соответствующего оборудования – экскаватора-планировщика или даже легкого локомотива.

На экспорт в СССР. Фотография FWD модели B6A с рекламных страниц 964-страничного каталога АМТОРГа за 1946 год. Увы, крупных закупок «буржуины» так и не дождались

НЕУДАЧИ И ПОКУПНЫЕ КАБИНЫ После войны FWD предпринимает несколько неожиданных шагов.  Во-первых, пытается заинтересовать своей техникой… СССР, в надежде, что она понадобится для восстановления разрушенного войной народного хозяйства. В выпуске ежегодного каталога АМТОРГа за 1946 год выходит внушительный рекламный блок, ведутся переговоры. Но закупили лишь несколько экземпляров для экспериментов.

Во-вторых, строится прототип «джипозаменителя», похожего на Jeep CJ2. Но и здесь конкурс был проигран.

Третьим шагом стала попытка отвоевать кусок рынка у корпорации Chrysler. В 1950 году FWD выпустила близкую по характеристикам, но все же более тяжелую (полная масса около 7 тонн) модель LD. С бензиновым шестицилиндровым двигателем (3,9 л и 97 л. с.) и, как водится, с постоянным полным приводом и блокировкой центрального дифференциала. Но увы. Покупателей вполне устраивала более дешевая система с подключаемым передним мостом, которую предлагали конкуренты.

Оставшийся незамеченным. В 50-х годах FWD предлагала сравнительно небольшую модель LD с постоянным полным приводом. Спросом машина не пользовалась

НА ПНЕВМОКАТКАХ В 50-х годах FWD вновь пытается  получить армейские заказы и воспользовалась идеями небольшой американской компании Albee Rolligon. Она строила под заказ оригинальные вездеходы на пневмокатках низкого давления (его можно было менять в пределах 0,14–0,35 кг/см3), которые позволяли проехать буквально везде. Машина отлично чувствовала себя в болоте, на песке, в глубоком снегу. А еще шины-катки отлично справлялись со всеми неровностями и были совершенно безопасны для пешеходов.  В 1955 году FWD строит первый прототип XM357 Terracruzer грузоподъемностью 8 тонн. От творения фирмы Rolligon машина отличалась  тем, что на каждой оси было по два, а не по одному катку. Это позволило перенести шестеренчатый привод в пространство между колесами.

В 1956 году появился более совершенный вариант с балансирной подвеской катков, более удобной кабиной и двигателем в 250 л. с.

Коробка передач – «автомат» или ручная на пять скоростей, раздаточная коробка – с блокируемым межосевым дифференциалом. Скорость была ограничена 43 км/ч.

Пневмокатковый. Опытный образец супервездехода XM357 Terracruzer на рядом с армейским Jeep M38

Военным не понравились сложность машин, их большой вес (к примеру, при грузоподъемности 8 тонн М8 весил 9,5 тонны), а также ненадежность. Некоторое количество пневмокатковых FWD заказали компании, занимающиеся нефтедобычей, также были построены шасси для экскаваторов и вариант с одноместной кабиной.  А один тягач даже отправился в Антарктиду в порядке эксперимента.

Фирма Rolligon продолжала свою деятельность. А в настоящее время подобные машины активно продвигает корпорация Crowley под маркой CATCO. Над пневмокатковыми вездеходами активно экспериментировали и в СССР на протяжении 60-х. В частности, Terraсruzer в 1963 году получил «аналог» НАМИ-094 с бензиновым мотором  ЗИЛ-375 (180 л. с.), кабиной от среднего артиллерийского тягача и секретностью по недавнее время.

Извечные конкуренты. Почти всю свою историю FWD (слева) отчаянно соперничал с Oshkosh (справа). Даже внешне они похожи

ИЗ ВОЕННЫХ – В ПОЖАРНИКИ! Провал проекта «наземного крейсера» чуть не подкосил фирму. Но, к счастью, в 1963 году удалось поправить дела покупкой корпорации Seagrave (именно корпорации, так она официально именовалась в документах), которая  выпускала пожарные автомобили. Они отличались замысловатой конструкцией и большим количеством узлов и агрегатов собственного изготовления, что существенно повышало себестоимость. Инженеры FWD прекратили это «безобразие», в фирменных каталогах появились заднеприводные модели, в том числе и шикарные магистральные тягачи с комфортабельными спальниками. А все полноприводные машины разделили на две группы: с дорогими кабинами от грузовика Dodge (их покупали у корпорации Chrysler с 1958 по 1976  год) и с дешевыми откровенно страшноватого дизайна.

С кабиной от International. Во второй половине 50-х годов FWD стал покупать кабины на стороне

Tractioneer c упрощенной кабиной в ограниченных количествах все же поступали в армию. К примеру, военные купили несколько танковых тягачей HET RB662158, но затем предпочли им аналогичную технику Oshkosh. Последняя попытка заработать на армейских заказах была предпринята в 1981 году, когда  FWD приняла участие в конкурсе на новый армейский вездеход HUMVEE. Но страшноватый прототип вполне традиционной конструкции военных не заинтересовал. Также постепенно падал интерес покупателей и к спецтехнике фирмы. В результате в конце 80-х годов FWD  полностью переключилась на производство пожарных автомобилей под маркой Seagrave. Причем большинство из них выпускаются в строго заднеприводном исполнении.

Самый красивый. Дорогая кабина от Dodge делала скромных полноприводных «строителей» FWD Tractioneer 60-х годов весьма привлекательными для покупателей

Нефтедобытчик. В конце 30-х FWD выпустил тяжелую модель М 6×6, которую охотно покупали нефтяники

media.club4x4.ru

Все виды трансмиссий. Их плюсы и минусы

Количество автомобилей, в которых от двигателя в движение приводятся все 4 колеса, начиная с 1980-х гг. значительно выросло. В США в 2013 г. из всех проданных машин треть составляли полноприводные (AWD или 4WD).

Статистика утверждает, для большинства потребителей двух ведущих колёс недостаточно.

И всё же сегодня большинство легковых автомобилей предлагается с двумя ведущими колёсами. В них трансмиссия, двигатель, дифференциал и ведущие колёса располагаются спереди. Эта система называется переднеприводной (FWD) и применяется в машинах с 1970-х гг.

Грузовики, также как внедорожники и часть легковых машин, используют заднеприводную систему (RWD). У них ведущие колёса, расположенные сзади, приводятся в движение двигателем, установленным спереди, с помощью длинного карданного вала. Чтобы передать привод от карданного вала колёсам, требуется сделать 90°-ный поворот. Для этого используется дифференциал. Это также авто с двумя ведущими колёсами.

Лучшие внедорожники 2014 года и Лучшие кроссоверы 2014 года

Какую систему выбрать?

Зависит от требований к машине:

  • грузовая или пассажирская
  • условия эксплуатации (природный ландшафт, погодно-климатические условия, наличие дорог и пр.)

Если вы живёте на вершине холма, дорога к которой ухабистая и труднопроходимая, спортивный автомобиль с крайне низкой посадкой будет неправильным выбором. Не годится подобная машина и для местностей, где зимой всё покрыто льдом, а весной склизкой грязью. Неправильным выбором будет также внедорожник с огромными шинами, если требуется ездить исключительно от офиса до дома, по безупречному шоссе в центре мегаполиса.

Заднеприводные машины против переднеприводных

FWD

По сравнению с заднеприводными, переднеприводные легче и дешевле. Они экономичнее и обеспечивают надёжное сцепление, т.к. трансмиссия с двигателем располагаются непосредственно над ведущими колёсами.

Задний привод даёт мощное начальное ускорение, что сильно заметно при старте. За счёт переноса во время ускорения некоторой массы на заднюю часть авто увеличивается тяга. Для гонщиков также важна возможность заноса задней части RWD-автомобилей на большой скорости.

Благодаря размещению части трансмиссии сзади, распределение веса у заднеприводных машин наиболее оптимально, чем в FWD — практически по 50% веса приходится на передок и заднюю часть. Равномерное распределение заметно улучшает баланс и управление авто.

RWD

В грузовиках с 2-мя ведущими колёсами система RWD необходима. Задняя часть у них слишком легка, т.к. все оснащение расположено спереди. Поэтому при пустом кузове и переднем приводе грузовик практически не сможет двигаться. Задние колёса в данном случае могут практически повиснуть и потерять сцепление даже с умеренно ухабистой дорогой. Кроме того, с увеличением груза у заднеприводных грузовиков увеличивается тяга. Это облегчает буксировку прицепа и/или транспортировку груза. Расположение ведущих колёс максимально близко к точке соединения с прицепом улучшает возможности буксировки.

Управляемость автомобилей с 2-мя ведущими колёсами повысилась с разработкой антиблокировочной и антипробуксовочной систем. Многие водители предпочитают именно такие автомобили.

Но если машины с 2-мя ведущими колёсами недостаточно, следует присмотреться к AWD или 4WD. Особенно такие авто полезны при езде по гладким, скользким либо сыпучим поверхностям. Данные автомобили способны передавать крутящий момент на колёса, имеющие большую тягу. Они также могут облегчить некоторые действия при буксировке (вытаскивание лодки из воды, спуск на воду и т.д.).

Хорошие шины имеют решающее значение

В большинстве случаев шины могут быть важнее, чем количество ведущих колёс. Например, многие спортивные полноприводные автомобили обеспечивают великолепное сцепление. Но комплектуются они летними шинами, ужасно ведущими себя на обледенелых и заснеженных трассах, даже когда в работе все 4 колеса.

Что лучше при езде по снегу, переднеприводное авто с зимними шинами или полноприводная машина со всесезонными покрышками?

В компании Michelin несколько лет тому проводили тест «зимние шины vs AWD со всесезонкой». Переднеприводные машины, обутые в качественные зимние шины практически всегда побеждали по тестам. Полноприводные машины имели преимущество в ускорении, однако тормозной путь у них был значительно длиннее. Безусловно, если полноприводную машину обуть в комплект качественной зимней резины, она победит. Но данный тест убеждает в важности качественных шин.

Не покупайте автомобиль на 10%

Люди иногда приобретают AWD или 4WD для эпизодической эксплуатации вне дорог. В 90% случаев полноприводная машина стоит в пробках или ездит по твёрдому покрытию. Было бы более оптимально купить авто с 2-мя ведущими колёсами, а на пикник ездить на арендованном внедорожнике. Тогда на стоимости машины, на экономии топлива и на техобслуживании была бы сэкономлена немалая сумма.

Подробнее о AWD

Полный привод

Разница между AWD и 4WD достаточно проста. Первая система используется для спортивной езды. Второй оборудуются грузовики и внедорожники, способные ездить даже по горным тропам.

Главный инженер компании Chrysler’s Jeep Grand Cherokee Д.Херцог (Dave Herzog) отмечает, что чёткой разницы между AWD и 4WD нет. Большинство потребителей и автопроизводителей считает, что AWD для дорог и 4WD для бездорожья. Тем не менее Chrysler производит внедорожники AWD Durango и 4WD Jeep Cherokee практически с одинаковой системой привода.

Системой с четырьмя ведущими колёсами обычно оборудуются авто с высоким клиренсом, экранированным днищем, буксирными крюками и огромными шинами. В свою очередь полный привод можно обнаружить на любых автомобилях, от спорткаров с низкой посадкой до внедорожников всех мастей.

AWD бывает двух типов. Она может быть частично либо полностью автоматической. В обычном режиме авто работает как переднеприводное, переключаясь на полный привод по мере необходимости. Система может также постоянно работать в полноприводном режиме, также как и 4WD, за исключением ограниченных возможностей в экстремальных условиях.

Иногда полный привод представляет собой т.н. крутящий момент наведения, когда крутящий момент передаётся напрямую колёсам, независимо, на каком конце либо с какой стороны они расположены. Такой тип AWD в основном применяется в легковых авто и кроссоверах, эксплуатирующихся на нормальном шоссейном покрытии.

Система с четырьмя ведущими колёсами также может быть в постоянной или переменной версиях. Она используется в грузовиках и внедорожниках. В первую очередь 4WD используется для бездорожья. Версии с непостоянным полным приводом предполагают, что в данный режим водитель или бортовой компьютер будут переключать автомобиль в случае необходимости. С постоянным 4WD, думаем, всё понятно.

Высокий и низкий

Большинство систем 4WD может иметь высокий или низкий диапазон. Обычно водитель выбирает его с помощью электронного переключателя. Хотя в почтенном Jeep Wrangler до сих пор применяется напольный механический рычаг.

Низкая настройка обеспечивает больший крутящий момент для вытягивания или подъёма на бездорожье. Высокое значение стоит по умолчанию. Оно полезно на скользкой или сыпучей поверхности.

Что выбрать?

Несмотря на большую стоимость, 4WD предпочтительнее для большинства людей. Данная система гарантирует безупречное сцепление на любых поверхностях, а также облегчает буксировку.

Как AWD, так и 4WD являются более сложными системами, увеличивающими вес и стоимость. Дополнительный вес неблагоприятно влияет на потребность в топливе. Обычно расход увеличивается в легковых машинах на 4-9%, а в грузовиках на 5-10%. Увеличение стоимости лежит в пределах $1-4 тыс.

Благодаря требованию в дополнительном обслуживании и низкой топливной экономичности, общие затраты на полноприводные авто выше.

Однако обслуживание AWD и 4WD всё же ниже цены за ремонт автомашины с 2-мя ведущими колёсами, не справившейся с управлением на скользком или заснеженном шоссе.

Компенсирует повышенную стоимость также возможность продать полноприводную машину дороже, особенно в регионах со сложными зимами и труднопроходимыми ландшафтами.

Два ведущих колеса

Переднеприводные авто менее сложны, а значит менее дороги в производстве, чем иные виды трансмиссии. Это несколько поспособствовало популярности FWD моделей. Но основной причиной широчайшего распространения является топливная экономичность.

Когда в середине 1970-х гг. федеральное правительство инициировало программу CAFE, автопроизводители быстро смогли получить высокую топливную экономию при помощи переднеприводной трансмиссии.

В большинстве транспортных средств двигатель уже располагался спереди. Оставалось только развернуть его боком и подключить к передним колёсам. Такое компактное исполнение трансмиссии позволяет снизить массу (экономия топлива) и устранить потери энергии, присущие передаче через карданный вал и дифференциал.

Оборотная сторона FWD

Несмотря на заметное преимущество, передний привод имеет определённые недостатки. Когда крутящий момент неравномерно распределяется между колёсами, авто начинает уводить в сторону на сильном ускорении. Кроме того, радиус поворота FWD больше, чем у RWD, т.к. под капотом не остаётся свободного места для поворота колёс.

Изнашиваются переднеприводные авто быстрее, чем заднеприводные. Да и передние шины истираются быстрее из-за повышенной нагрузки.

Плюсы и минусы RWD

Всё, что сказано о переднеприводной трансмиссии, справедливо и для заднеприводной, только наоборот. Когда вы жмёте педаль акселератора RWD автомобиля, вес перемещается к заднему концу, где он и должен быть для придания большего ускорения. Это разгружает передние колёса, позволяя им сосредоточиться на точном направлении автомобиля. Задний привод также используется для эффектного разворота путём заноса задней части на скорости.

Это не значит, что RWD машины самые лучшие. Конструкция заднего привода заставляет использовать карданный вал, а также размещать его, создавая в салоне уродливый горб. Кроме того, для поворота крутящего момента на 90° требуется дифференциал. Эти массивные детали увеличивают стоимость и массу, уменьшая мощность. Заднеприводные машины также менее экономичны.

Управлять заднеприводной машиной в ненастную погоду куда сложнее, чем переднеприводной. Она запросто может забуксовать на лужайке перед домом или застрять в канаве без противобуксовочной системы. Правда, подобные системы сегодня в легковых и грузовых автомобилях стоят по умолчанию.

Выводы

Системы 4WD и AWD существенно увеличивают массу, усложняют авто и повышают его стоимость. С увеличением распространённости противобуксовочных систем преимущества полного привода для среднего автомобилиста в значительной степени исчезли.

В конце концов, «лучшей» трансмиссии не существует. Хороший автодилер может помочь подобрать оптимальный тип привода, узнав, чего вы ждёте от авто.

avtodailynews.ru

Что Такое Awd В Автомобиле. Новинки И Концепт. 1km-auto

что такое awd в автомобиле

Чем отличается 4WD от AWD?

Среди водителей особой популярностью пользуются внедорожники и кроссоверы, и на многих из них присутствует одно из упомянутых обозначений. По умолчанию всеми это воспринимается как маркировка полноприводного автомобиля, обладающего возможностью передачи на все колеса крутящего момента, что обеспечивает ему проходимость по любым дорогам. В общем-то, это верно, но, как говорится, тонкости кроются в деталях, а именно они порой определяют особенности поведения автомобиля в данном случае будет затронут вопрос, чем отличается 4WD от AWD?

Содержание статьи

Общие сведения о полном приводе

Обычный автомобиль является моноприводным, крутящий момент поступает только на передние или только задние колеса. Здесь, наверное, для лучшего понимания надо воспользоваться приведенным ниже рисунком, показывающим особенности трансмиссии, характерные для вездехода.

Главной особенностью подобной трансмиссии (в отличие от моноприводных машин) является наличие раздаточной коробки. Благодаря ей между осями автомобиля распределяется в установленном изготовителем соотношении крутящий момент. Конечно, одно только наличие подобного элемента трансмиссии не делает автомобиль вездеходом, но полного привода при отсутствии раздатки просто не бывает.

Существует несколько отличающихся вариантов его реализации, но наиболее востребованными являются следующие:

  1. Part time 4WD. Так называется подключаемый (при необходимости) полный привод, все остальное время автомобиль движется как самый обычный. Использование подобной системы возможно только кратковременно, ее применение на сухом и ровном покрытии обеспечивает повышенный износ трансмиссии и выход из строя.
  2. Full time 4WD. Так обозначается постоянный привод на все колеса, когда крутящий момент всегда распределяется между мостами в установленном изготовителем соотношении. Автомобиль с подобным типом привода может двигаться по любому покрытию, но для получения действительно внедорожных возможностей он должен быть оснащен дополнительными блокировками, например блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов.
  3. AWD – полный привод, включающийся автоматически. Бортовой компьютер или элементы трансмиссии (вискозная муфта) сами определяют момент проскальзывания колес и дополнительно подключают другой мост.

Конечно, приведенное описание достаточно краткое и неполное, но оно позволяет понять, как реализуется режим полного привода.

А какой из них лучше?

Зная особенности популярных типов полного привода, уже можно подумать о достоинствах и преимуществах каждого. Сейчас в первую очередь нас интересует, в чем разница между 4WD и AWD и что они вообще собой представляют. Как уже упоминалось, это практически одно и то же. 4WD – общее обозначение привода на все колеса, и часто оно подразумевает возможность вручную обеспечить подачу крутящего момента на один из мостов (незадействованных), обеспечив автомобилю повышенную проходимость, тогда как AWD – подключаемый (автоматически) привод на все колеса (или же постоянный).

Однако во многих случаях указанное различие не соблюдается, и как изготовители, так и различные СМИ могут подразумевать или вкладывать в любую из упомянутых аббревиатур совсем другой смысл. Использование того или иного варианта полного привода должно основываться не на каких-то буквах и символах, а на конкретных технических характеристиках и условиях эксплуатации машины.

Что выбрать?

Если вы задумались о приобретении полноприводного автомобиля и еще не решили, что выбрать, ориентироваться надо именно на предназначение машины. Скажем так, существуют различия в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилями. На эту тему исписаны горы бумаги и выданы тысячи рекомендаций. Но вот как поведет себя полноприводный автомобиль в той или иной дорожной ситуации, зачастую предсказать достаточно сложно.

Рассмотрим самый простой пример – скользкая дорога, может, идет дождь либо образовался легкий гололед или накат. У вашего автомобиля – AWD по действующей терминологии. В обычных условиях машина переднеприводная. Вы входите на скользкой дороге в поворот, в этот момент вдруг срабатывает AWD, условия движения изменились и автомобиль отправляется в занос. Хорошо, если вы его сможете удержать и избежите ДТП.

С другой стороны, привод, который включается водителем вручную, хорош именно на бездорожье, когда приходится преодолевать серьезную грязь, причем он сам по себе без специальных блокировок не может обеспечить свободного прохождения по подобной дороге. Так что отличие 4WD от AWD проявляется не только в их различных конструктивных исполнениях, но и в поведении машины, оснащенной разными типами трансмиссий.

Если попытаться определить, какой полноприводный автомобиль выбрать, то для охоты и рыбалки, активного отдыха, когда приходится преодолевать бездорожье, лучше всего подходит машина с постоянным или в крайнем случае подключаемым вручную полным приводом (при наличии дополнительных блокировок). Тогда как условиям движения в городе, в том числе на скользкой и занесенной снегом дороге, больше соответствует AWD. Хотя выбор всегда остается за вами, и это будет именно ваше решение.

Организация полного привода может быть реализована разнообразными способами, и даже наличие на автомобиле шильдика 4WD или AWD вовсе не означает, что перед вами настоящий вездеход, которому подвластны любые дороги. Если вы озабочены приобретением настоящего джипа, то выбор необходимо производить исходя из условий его эксплуатации и тех дорог, по которым придется проезжать.

Что такое AWD на машине?

При выборе автомобиля типа паркетника встает вопрос о выборе привода в приобретаемой машине. Многие видели надписи на задней стороне машине в виде AWD, 2WD и 4WD. И большинство знает, что это обозначение типа привода, и останавливают свой выбор на 4WD. Но в чем сама суть этих приводов и какие в них отличия, скажет не каждый. Поэтому перед приобретением машины лучше узнать, что значит AWD, 2WD и 4WD. Будем разбираться вместе.

Описание AWD привода.

Система AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Система заключается в том, что бортовой компьютер в зависимости от ситуации на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.

Полный привод используется при проезде плохих дорог, при заносе или проскальзывании колес. Поэтому на хорошей дороге бортовой компьютер выбирает режим 2WD, т.е. привод только на два колеса, при этом при проскальзывании одного из колес компьютер сразу же подключает полный привод. После подключения полного привода компьютер определяет ось, на которую необходимо передавать меньше крутящего момента, а на какую больше, и осуществляет это.

К недостаткам полного привода AWD можно отнести необходимость определения момента для подключения привода на все колеса.

Описание 4WD привода.

Система 4WD, также как и AWD, обозначает привод на все колеса, а если переводить дословно, то «привод на четыре колеса». В современных авто встречаются два вида данного привода: part-time 4WD и full-time 4WD.

В первом варианте выбор привода осуществляется самостоятельно водителем #8212 переключением специальной раздаточной коробки. В нее входят 2WD, 4WD повышенная и 4WD пониженная. В основном водитель будет использовать только 2WD, так как 4WD лучше не использовать на сухой асфальтной дороге – это может привезти к повреждениям в механизме машины.

Недостатками такой системы можно назвать неудобство при осуществлении переключения на режим 4WD пониженную, так как для этого придется снизить скорость или вообще остановиться.

Переключение между режимами 2WD и 4WD повышенной можно делать во время движения автомобиля.

Режим полного привода пониженный предназначен для езды по песку или рыхлому снегу, а также в экстремальных ситуациях. Поэтому систему part-time 4WD выбирают водители, которые больше ездят в условиях города.

Полный привод с названием full-time 4WD является полным приводом, действующим постоянно. Данный вид привода действует вне зависимости от дорожных условий и является лучшим вариантом для водителей, ездящих по скользким дорогам или сыпучим поверхностям.

Здесь стоит отметить, что при таком постоянном полном приводе в машине является обязательной установка межосевого и межколесного дифференциалов – они нужны для обеспечения лучшей динамики и управляемости авто при езде.

Описание 2WD.

В отличие от предыдущих двух видов приводов, этот привод не на все колеса,  а только на два: передние или задние. Если сравнивать обыкновенный переднеприводный автомобиль и авто с приводом 2WD, то преимущества будут однозначно у 2WD. Объясняю почему.

У переднего привода при застревании в снегу буксует одно колесо, а второе стоит на месте, так как отсутствует блокировка дифференциала. В такой же ситуации у машины с приводом 2WD одно колесо будет буксовать, а второе на этой же оси будет продолжать работать – потому, как в 2WD ведущими являются два колеса сразу, а не одно.

Отличие AWD от 4WD.

Отличия у AWD и 4WD, как успели уже заметить, не очень большие. В первом привод выбирает бортовой компьютер, во втором – либо водитель при помощи переключения рычага специальной раздаточной коробки, либо никто #8212 полный привод будет постоянным. А вот отличий от них у привода на два колеса будет побольше.

Привод на четыре колеса (4WD и AWD) и привод только на два колеса (2WD) #8212 это и есть главное отличие этих систем. При пробуксовывании колеса в том же рыхлом снегу в 4wd – одно колесо будет буксовать, а остальные три будут вытягивать машину. В 2wd в такой же ситуации будут работать только два колеса на одной оси, т.е. одно колесо буксует, а второе на этой же оси копает.

Что выбрать?

На первый взгляд все просто #8212 привод на четыре колеса будет лучше привода на 2 колеса. Но спешите с выводами, ведь есть здесь несколько НО:

  • выбор вида привода должен определяться местом жительства: если дорога к вашему дому #8212 это бездорожье, то тут и думать нечего #8212 только полный привод, а вот если вы проживаете в городе и редко выбираетесь за город и в чащу леса по плохим дорогам, то тогда лучше остановить свой выбор на 2WD
  • обслуживание полного привода обходится гораздо дороже из-за сложной конструкции и множества всяких механизмов
  • помимо дорого обслуживания полный привод приводит к большему расходу топлива, и, соответственно, из-за большей нагрузки на двигатель есть большая вероятность спровоцировать поломки, поэтому если вам нужен городской автомобиль с редкими поездками в деревню или на дачу,  то смело выбирайте 2WD.

AWD и 4WD, системы полного привода автомобилей.

На автомобилях часто можно встретить маркировку AWD и 4WD. Мы знаем, что это тип полного привода. но в чем разница между ними и какой тип предпочесть при покупке автомобиля.

All-wheel-drive (AWD) и four-wheel-drive (4WD) системы становятся популярными не только на вне дорожниках и паркетниках, но и на обычных седанах.

Несколько лет назад словосочетание #171 полный привод#187 говорило о том, что все четыре колеса имеют привод от двигателя, и это способствовало хорошей проходимости по снегу, песку или грязи. Что особенно было актуально для нашей страны, где нет дорог, а присутствуют только направления. Сегодня это словосочетание не столь просто, как было раньше.

В настоящее время стали популярны три системы:

  • AWD
  • full-time 4WD
  • part-time 4WD

Хотя каждая система имеет собственные достоинства, они все предоставляют улучшенную управляемость на скользкой поверхности и в условиях бездорожья, но так же они увеличивают расход топлива, усложняют ходовую часть и увеличивают стоимость прохождения технического обслуживания. Рассмотрим каждую из трех систем ниже.

Part-Time 4WD

Это самая простая, но в тоже самое время и надежная система, которая предоставляет возможность выбора способа привода автомобиля, посредством раздаточной коробки, в зависимости от дорожной ситуации.

  • 2WD
  • 4WD High
  • 4WD Low (пониженная)

Главный недостаток такой системы в том, что нельзя использовать 4WD на сухом асфальте, так как это может привести к повреждениям механизма. Так что основное время приходится использовать 2WD, а когда возникает какая либо неприятность, то подключать 4WD. Это в свою очередь может вызвать небольшие трудности у водителя из-за конструктивных особенностей автомобиля.

В новых моделях, водитель может переключаться между режимами 2WD в 4WD High во время движения, но он должен снизить скорость до минимума или полностью остановится, если захочет включить 4WD Low. 4WD Low-режим обычно используется в экстремальных ситуациях, на песке или глубоком снегу. Система Part-time 4WD лучше всего для тех, кто не является фанатом бездорожья и пользуется своим автомобилем главным образом в городе и который нуждается в 4WD периодически, когда идет снег или же решил съездить в лес на пикник.

Из-за неудобства Рart-time 4WD, его сейчас используют на пикапах, или внедорожниках, специально ориентированных, таких как. Jeep Wrangler, Nissan Xterra, Toyota 4Runner или FJ Cruiser.

Full-Time 4WD

В отличии от Part-time 4WD, система Full-time 4WD используется не смотря на дорожные условия и ее название говорит само за себя #8212 постоянный полный привод. Она имеет ряд преимуществ перед предыдущей системой, например у нее нет строго разграничения от типа дорожной поверхности. Она идеальна для тех, кому часто приходится ездить по скользким или сыпучим поверхностям. Такую же систему ставят на псевдо-спортивные автомобили, для лучшей динамики разгона, управляемости. Но такая система обязательна должна быть снабжена дополнительными блокировками, вроде меж-колесного и меж-осевого дифференциалов. Согласитесь, нас будет слабо утешать тот факт, что машина 4WD, а мы застряли на ровном льду так, что колеса вращаются по диагонали.

All-Wheel Drive

All-wheel drive (AWD) похожа на Full-time 4WD тем, что вам нет необходимости выбирать режим привода в зависимости от дорожной ситуации. За вас это делает бортовой компьютер, который сам анализирует дорожную обстановку в зависимости от угловых скоростей каждого колеса. Автомобиль использует 2WD пока какое либо из колес не начнет проскальзывать. Если это произошло, то подключается полный привод. Дальше бортовой компьютер сам определяет, на какую ось передать больше-меньше крутящего момента от двигателя. Возможным недостатком этой схемы является необходимость почувствовать момент подключения полного привода, чтоб вас не занесло. Ко всему необходимо привыкать и приноравливаться.

Источники: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-4wd-ot-awd/, http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-takoe-awd-na-mashine.html, http://kolesanews.ru/aw/

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru


Смотрите также