Suzuki Jimny Cabrio Бегемот › Бортжурнал › Своп G13BB на G16B. G16B двигатель характеристики


Двигатель Suzuki G16B, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя G16B, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com. string(10) "error stat"

Двигатель Suzuki g16b представляет собой классическую японскую установку объемом 1600сс, работающую на бензиновом топливе. Данный агрегат отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Имеет мощность 92-99 л.с. в зависимости от модификации. Имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90 мм, а его диаметр 75 мм, что позволяет снимать с двигателя хороший крутящий момент на низких и средних оборотах и добиться внушительной экономии топлива.

Данная установка была разработана для небольшого пятидверного хэтчбэка, именно поэтому у инженеров была задача создать небольшой двигатель, обладающий средними мощностными характеристиками, но при этом имеющий высокий запас прочности и способность проехать 200000 километров без капитального ремонта.Мотор g16bоснащался 16 клапанной головкой блока цилиндров, конструкция которой предполагает всего 1 распредвал, также двигатель не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Продольное расположение G16B

Продольное расположение G16B

Регламент обслуживания

Двигатель G16B является достаточно надежным. Ниже будут приведены рекомендации по его обслуживанию, систематичное выполнение которых продлит жизнь устройству.

Заявленный производителем ресурс составляет 200000 км, но при умеренной езде и своевременном обслуживании данная силовая установка может проехать около 400000 км. Рассмотрим регламент обслуживания:

  • Каждые 10 000 км пробега нужно менять масло. При активной езде по городу рекомендуется производить замену после 5000-7000 км. Чтобы купить нужное масло для g16b, не нужно прилагать усилий: данный двигатель прекрасно работает на любом масле средней ценовой категории;
  • Приводные ремни следует проверять каждые 20 000 км, замена требуется после 100 000 км. Особенно нужно следить за ремнем ГРМ: хоть и его обрыв не приведет ни к чему плачевному, так как ДВС не гнет клапана, но встать из-за такой мелочи будет неприятно;
  • Охлаждающую жидкость рекомендуется менять через 80 000 км пробега, также не стоит забывать о проверке состояния помпы;
  • По мануалу свечи зажигания нужно заменить после пробега на них в 60 000 км, также каждые 10 000 следует диагностировать их состояние и при необходимости менять на новые;
  • Фильтрующие элементы следует сменить после 40 000 км;
  • Регулировку зазоров клапанов стоит производить каждые 20 тыс. км пробега.

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

Стук внутри ДВС1) Износ поршневых пальцев

2) Проблемы с гидрокомпенсаторами

3) Проблемы с вкладышами

1) Замена пальцев

2) Замена гидрокомпенсаторов, промывка, замена масла

3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.

Повышение расхода масла1) Ухудшение состояния поршневых колец

2) Неисправность маслосъемных колпачков

1) Замена колец

2) Замена колпачков

Мотор заводится и глохнетПроблемы с топливной системой или зажиганием.Ремонт системы зажигания, проверка топливного насоса и фильтра
Плавающие обороты1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками

2) Недостаточное давление в топливной системе

1) Чистка форсунок, устранение подсоса воздуха

2) Диагностика топливного насоса и регулятора давления топлива

Повышенная вибрация1) Засор форсунок, неисправность свечей зажигания

2) Разная компрессия в цилиндрах

1) Чистка или замена свечей и форсунок

2) Замер компрессии, проверка утечек через клапана

Навесное оборудование на данных моторах не принесет проблем их владельцам.

Варианты тюнинга мотора G16B

Доработкой данного мотора практически никто не занимается, так как данная силовая установка ставилась на гражданские автомобили, у которых даже намека нет на агрессию и скорость. Но у владельца подобного агрегата все-таки есть несколько вариантов тюнинга: хоть они и не дадут огромной прибавки мощности, но разницу во время движения заметит каждый владелец данной силовой установки:

  • Установка более «злых» распредвалов;
  • Чип-тюнинг двигателя;
  • Прямоточная выхлопная система;
  • Переделка G16B в G16A, от которой можно получить 115 сил на выходе;
  • Портинг каналов ГБЦ.
Тюнинг двигателя G16B

Тюнинг двигателя G16B

Если совместить несколько вариантов, то можно получить прибавку в мощности около 20-30 л.с, что заметно скажется на динамических характеристиках автомобиля, а также на расходе топлива: он увеличится на 10-20%.

Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

Suzuki ALTO III (EF)10.199809.2000
Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)10.199910.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)07.199003.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)09.200309.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)02.200009.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)03.199807.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA)03.198910.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
Suzuki VITARA (ET, TA)02.199103.1998
Suzuki VITARA (ET, TA)07.199003.1998
Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997
Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997

Перечень модификаций ДВС

У данного двигателя была всего одна модификация и несколько ее версий, различающихся по мощности и крутящему моменту. Разные версии были необходимы из-за того, что силовая установка универсальна и ставилась на автомобили разных классов. Для джипа, например, важен крутящий момент, а для седана — максимальная скорость. Чтобы всем было комфортно, инженеры Suzuki программно изменяли характеристики двигателя. Таким образом, мощность двигателя варьируется от 92 л.с. до 99 л.с.

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя, куб.см1590
Максимальная мощность, л.с.94
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.138 (14) / 4000
Используемое топливоБензин
Расход топлива, л/100 км8 — 9.2
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км193 — 220
Диаметр цилиндра, мм75
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.94 (69) / 5200
Степень сжатия9.5
Ход поршня, мм90
ЗажиганиеБесконтактное
КомпрессияНе ниже 11
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система охлажденияВодяное
Выпускной коллекторЧугунный
Регулировка клапановГайки
Какое масло лить в G16BCastrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости5w30, 10w40
Компактная силовая установка

Компактная силовая установка универсальна

В заключение хотелось бы сказать, что компании Suzuku удалось сделать надежный мотор объемом 1,6 литра, который имеет универсальные характеристики и может быть установлен на разные автомобили. Силовой агрегат плохо поддается тюнингу, зато имеет огромный запас прочности и разумный расход топлива.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Своп G13BB на G16B — бортжурнал Suzuki Jimny Cabrio Бегемот 2001 года на DRIVE2

Все мы знаем что двигателя объемом 1.3 для Jimny все же маловато (не знаю как ездят турбированные движки до литра, но все равно, думаю это скорее движок для пузотерки а не для внедорожника)Бывали случаи, что колеса вязнут в грязи и банально не хватает крутящего момента чтоб выехать. У внедорожника крутящий момент относительно кол-ву оборотов должен быть как можно ниже, поэтому дизель в этом плане оптимальный вариант (может конечно в будущем мы все перейдем на электротягу, но сейчас не об этом). Я всегда облизывался на европейские джимники с 1.5 DDis. Мизерный расход, отличная тяга. Что может быть лучше?

При всем моем желании, планов на своп у меня не было. Все таки машина у меня на каждый день, а не для соревнований, поэтому отдать минимум 1000 долларов чтоб поменять одну рабочую деталь на другую я не мог себе позволить. Но случилась беда по пути с Азовского моря в Харьков, за 150 км от дома произошел хлопок в районе капота и двигатель потерял тягу, после остановки из под капота пошел дым. Давление масла не моргало, температура ОЖ была в норме, а вот на щупе масла не оказалось, хотя перед выездом все проверялось. Заводить повторно не было смысла, а добираться домой надо. Спасибо дальнобойщику, который ночью оттащил меня с трассы на ближайшую заправку и другу, который в ночь на понедельник прокатался 250 км туда-обратно, чтоб дотащить меня домой.После вскрытия выяснилось что пробита прокладка ГБЦ. Кроме этого трещина в самой ГБЦ, выпала направляющая одного из клапанов, шатун третьего цилиндра болтается вдоль коленвала.

В принципе все можно восстановить, но работа и материалы были оценены в 500-700 долларов. Стоимость вполне сопоставимая с ценой другого, более мощного, двигателя.

Первые мысли были сразу же о дизеляке. Но есть несколько помех:— вместе с двигателем нужно менять и электрику и КПП и раздатку— переоформление более геморойно и затратно— на просторах Украины такой двигатель не найти так что к стоимости нужно добавлять доставку с Европы

При дальнейшем изучении вопроса узнал о существовании старших братьев моего двигателя — G16BB и G18B.G16BB проще найти, по установки на jimny информации больше, он дешевле, поэтому выбор пал на него.

Спустя пару дней поиска в интернете и звонков по объявлениям был найден отличный вариант — на одной разборке недалеко от города Бiла Церква, что под Киевом, было сразу две Suzuki Vitara с нужным двигателем, одна на мешалке, вторая с АКПП. Обе машины комплектны и на ходу, так что двигатель можно было посмотреть в действии. Цена была озвучена в 900$ (забегая вперед, скажу что после торга, двигатель был куплен за 650$).В ту же ночь я со своим механиком выехали за двигателем…

Автомат не должен давать насиловать двигатель, крутить его до 8000 об/мин, поэтому в первую очередь решили смотреть ту витару, которая с АКПП. Послушав двигатель нам не понравился какой-то цокот, похожий на не отрегулированные клапана, но… все-таки какой-то другой. Вскрыть двигатель никто не дал, поэтому решили глянуть на витару с ручкой. На удивление этот двигатель, даже визуально был живее чем предыдущей. Масло нигде не течет, меньше ржавчины, работает равнее, небольшой цокот есть — но теперь уже было явно слышно, что это именно клапана. Долгий упорный торг, после которого дали задаток, и поехали осматривать местные достопримечательности, пока снимают двигатель.Вкусно пообедав мы вернулись на разборку, где уже выдернули мотор.

Осталось снять навесное, погрузить в машинуВот он красавец.В итоге в 1 час ночи выехали из Харькова, в 6 утра были на месте, до 11ти осмотр машин и торги, в 15:30 выехали обратно, домой попали в 21.00.

Основной инструкцией по замене двигателя была взята эта статьяsuzuki-nn.org/forum/jimny…jimny-1-6l-pochemu-by-netТам все очень популярно описано, с нужными комментариями, за что автору огромное спасибо.

Джимни без двигателя вид сверху

Джимни без двигателя вид снизу

В блоке засверлены отверстия под болты крепления КПП

И вот двигатель уже стоит в джимниКлапанная крышка стоит от 1.3. У нее горловина ближе к бамперу, и не торчит как башня

Вот для сравнения крышка от G16B c просторов интернета

Форсунок от 1.3 явно мало, но те, что были с 1.6 не становяття, — они длиннее. Сейчас купил форсунки от Suzuki Grand Vitara 2.0. Машина стала абсолютно по-другому себя вести. Правда смесь сейчас слишком богатая. В ближайших планах путем прошивки уменьшить интервал открытия форсунок.

Лично мое мнение — 1.6 — это идиальный двигатель для Джимни. Он не стал болидом формулы1, но и нет никакого дискомфорта при езде. Когда надо обогнать, просто обгоняешь, а не ждешь подходящего момента. В горку теперь на четвертой передаче уверенно набираешь скорость, а не как раньше, что в лучшем случае не замедляешься. В общем, полученным результатом я абсолютно доволен. Осталось замерить расход (что-то мне подсказывает, что он будет меньше чем с 1.3).

www.drive2.ru

свап на g16b. часть 1 — бортжурнал Suzuki Swift 1.6 4wd Январь 5.1 2000 года на DRIVE2

Пришел двигатель g16b (катушечный инжектор) от suzuki baleno + коса и мозги. По паспорту 98 л.с.

Полный размер

g16b

Полный размер

g16b

Начали снимать родной g13ba через верх, долго старались, но сняли. В итоге поняли, что проще было через низ вместе с коробкой. Коробку тоже сняли.

Полный размер

родной g13ba на месте

Полный размер

Маховик на g16b больше в диаметре, но меньше по весу, чем на g13ba: 6,2кг против родного 9кг. Коробка не налазит на тот маховик, поэтому пришлось перебросить маховик. Полностью по геометрии совпадает только два верхних крепления двигателя к коробке, и то на блоке g16b отверстия под 12мм болты, а на коробке 10мм болты.Ремень ГРМ, натяжной и приводной ремень были в отличном состоянии, но было решено их сразу заменить. После снятия всех проводов отмыли подкапотку, коробку и новый двигатель.

Полный размер

отмыли

Полный размер

коробас

Скоро придет диск сцепления, и выжимной подшипник. Корзина вроде в хорошем состоянии.Пока ничего не мешает, сняли рулевую (она раньше была под ГУР), ставить будем безГУРовую. На выходных будем думать как сделать дополнительное соединение коробки с двигателем.

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru