KIA Ceed Fuck Me I"m Famous › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя G4FC. Часть 1. G4Fc схема двигателя


G4FC Gamma — все о двигателе 1.6 л G4FC | Двигатель

 k_pod_kapotom_sprava_big1.jpg   232,25 КБ   6 Скачано

Все данные по 1.6-литровому мотору G4FC

 

Технические характеристики двигателя 1.6 G4FC

 

Производится на заводе:  Beijing Hyundai Motor Co. (г. Бейджин, Китай)

Код двигателя: G4FC, выпускается с 2010 года.

  • Объем двигателя: 1591 куб. сантиметров
  • Мощность: 122 - 130 л. с.  при 6000 оборотов в минуту.
  • Крутящий момент: 155 Нм при 4200 оборотов в  минуту

Блок цилиндров выполнен из алюминия. 

  • Система впрыска топлива: инжектор 
  • 4 цилиндра в ряд  
  • Клапанов: 16 (4 клапана на цилиндр)
  • Ход поршня – 85,4 мм
  • Диаметр цилиндра – 77 мм 
  • Степень сжатия – 11
  • Топливо с октановым числом:  не ниже 91
  • Экологические нормы – Евро 4
  • Расход  топлива — 7,9 л. / трасса 4,9 л. / 6,0 л (город / трасса / смешанный) на 100 километров.
  • Расход масла допускается до 1 литра на 1000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Масло моторное для g4fc: синтетическое 5W-30, 5w40 

Объем масла в двигателе Elantra G4FC: 3.3 литраИнтервал ТО: 10-15 тыс. км. (с начала был 10 тыс. км. Позже был увеличен до 15 тыс. км.)Рабочая температура двигателя Elantra G4FC: ~90 град.

Ресурс двигателя Elantra G4FC:

 

  • По данным производителя: 180 тыс.км.
  • На практике есть моторы которые прошли далеко за 200 тыс. км.

Двигатель устанавливался на: Hyundai Accent (Solaris), Kia Rio, Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Hyundai i20, Hyundai i30

 

Неисправности и ремонт двигателя G4FС 1.6 л.

Мотор G4FС Gamma идентичен по конструкции 1,4-литровому G4FA. Первый отличается увеличенным ходом поршня с 75 до 85,4 мм. За счет чего и получилось увеличение объема. В остальном моторы абсолютно одинаковы — привод ГРМ от цепи, система изменения фаз газораспределения CVVT на одном валу.  В модификации мотора Gamma II система изменения фаз газораспределения CVVT устанавливается на обоих распредвалах. Такие двигателя мощнее - могут развивать до 128-130 лошадиных сил.

Помимо этого, на некоторых рынках присутствуют более продвинутые версии этого мотора. Например: G4FD — с непосредственным впрыском GDI или  G4FJ — с турбонаддувом T-GDI.

 

Тюнинг двигателя G4FC, чип-тюнинг G4FC. 

 

Провести работы по чип-тюнингу, которые могут повысить мощность до 130-140 лошадиных сил, это самое простое и безобидное, что можно сделать с любым мотором. Чтобы сделать мотор еще резвее, нужно прибегнуть к более серьезным методам тюнинга. Например, установить систему выхлоп с трубой большего диаметра, расточить ГБЦ и установить клапана большего диаметра. Все это позволит "раскачать" мотор до 150 л. с. Что касается остальных способов повышения мощности, все они уже было описано в теме о  G4GC Beta II — все то же самое применимо к 1.6 литровом G4FC.

club-hyundai.com.ua

KIA Ceed .:capitan.america:. › Бортжурнал › # 35. Замена двигателя G4FA на G4FC. Теория на практике.

Всех приветствую кто зашел прочитать и поставить лайк хД.

Как говорится: — Фууух.Кто следит за моим БЖ в курсе, что 30 мая у меня пробило блок шатуном. Кто не не следил, читайте тут. Гарантии у меня не было, т.к. не являлся ни 1 раза к ОД для проведения ТО, хотя возраст и пробег позволяли быть на гарантии. Ребята посоветовали обратиться к юристам, чтобы те помогли составить обращение к ОД на гарантийную замену двигателя. Нашел несколько юр.контор. Договорился о встрече на следующий день, сказали что все услуги будут бесплатные, т.к. государство субсидию дает. Мне продиктовали номер субсидии, я довольный на следующий день рванул, но не тут то было…Я приехал по адресу, на проходной дали пропуск, сказали куда идти дальше, я зашел в кабинет, где сидела секретарь и сразу попросила подписать несколько бумаг. Внимательно прочитав договор, наткнулся на интересный пункт: Оплата услуг. Там было написано что все расходы покрывают субсидия, клиент, вне зависимости от результата оплачивает 25% от суммы субсидии. Я попросил переделать договор, мне отказали. Говорю, я отказываюсь платить, вы вчера клялись и божились, что все расходы за счет государства. Она замялась, и ничего толкового не смогла ответить.Я не расстроился, я ахренел. Вышел от юристов, добрался до платформы Царицино, взял пивасика в электричку и поехал в Чехов. Слушая хорошую музыку в наушниках, я не заметил как уже моя остановка. Дома уселся мониторить аналы интернета в поисках нужного двигателя. Прочитав за сутки 2/3 всего интернета я пришел к такому выводу. На следующий день понеслась обзвонка разборок в поисках двигателя G4FC 1.6 122л/с. Куда не позвоню, везде север мск, либо Дедовск, либо Реутов… Прям смотрел на карту и понимал. Вот он готовый бизнес-план. Авторазборка на юге Москвы).Спустя 2 дня случайно натыкаюсь на объявление на доблестном авито. Продам двигатель от Hyundai i30, 1.6. 122л/с. метро Аннино. Думаю вот оно, нашел рядышком. Звоню.

— Добрый вечер, я звоню по объявлению о продаже двигателя, не продали еще?— Нет не продал.— Расскажите про двигатель по подробнее… Год выпуска, пробег, давно ли стоит— Двигатель 11 года, пробег до 50000, стоит чуть больше полугода, внутри залито масло. Есть еще 3 двигателя от Kia, на 2 пробег больше 100000 и 1 на нем почти 200000, можете подъехать и сравнить их визуально.— Я смотрю вы на Аннино находитесь? В какой время можно подъехать?— Ну вообще мы находимся в области, если что мы сможешь подвезти двигатель к метро.— А в области это где?— В ЧеховеПосле этих слов у меня внутри что-то ёкнуло и я с улыбкой говорю— Здорово, я тоже в Чехове, а можно сейчас подъехать посмотреть?— Да, подъезжайте в бадеевские гаражи к проходной, я вас встречу.

Я побежал накачивать колеса на велике и погнал) Через 10 минут я трогал заветный двигатель. Мне его вытащили, я посмотрел, задал несколько вопросов, касаемо первого запуска после установки. Денег с собой не было, но я сказал что обязательно его куплю.Придя домой с работы 7 июня, собрал все деньги в кучу и позвонил продавцу. Встретились где-то в 22:00 погрузили двигатель им в УАЗ и поехали к дому. Рассчитался и парни уехали.

Полный размер

Я стоял и светил фонариком на двигатель и чуть не прыгал от радости) Скорее бы поставить…Полез в автодок заказывать масло, фильтр, прокладку на выпуск, антифриз.

Старый двигатель я уже подготовил к снятию. Он висел на подушке и на коробке, с коробкой был соединен 2-мя болтами. Созвонился с друзьями, договорились что они приедут 9 июня, помогут снять и поставить.И тут вылезло большое НО… Двигатель с АКПП можно снять отдельно от коробки. А с МКПП двигатель снимается вместе с коробкой, т.к. там будет мешать корзина сцепления. Этого я и боялся, я не хотел сливать масло с коробки, разбирать пол подвески, вытаскивать привода…Настал день снятия. Накинули буксировочный ремень, взяли трубу 4 метра, я открутил крепления подушек и двигатель с коробкой сняли…

Полный размер

Полный размер

Вон какая дырочка

Полный размер

По — быстренькому снял коробку, перекинул маховик с корзиной, закрутил недостающие датчики, прогнал резьбу на шпильках на выпуске, махнул ролики, обратно накинул коробку. Все подошло как влитое.

Полный размер

Начали ставить… хех… ставить тяжелее чем снимать))) Долго не могли попасть в подушки, что-то постоянно мешало. Ну ничего, мы справились.

Полный размер

Я поблагодарил ребят и они уехали, началась сборка. Руками махал с такой скоростью, что не заметил как где-то поранился

Полный размер

Сразу обеззаразил рану и погнал дальше.На следующий день приехали мои расходники, сгонял в офис, все забрал и бегом обратно, закручивать выпуск и заливать жижки.

Полный размер

Ну собстна трудов много ушло, очень боялся что будет провал…

Первый запуск происходил под запись

После удачного запуска, продолжил собирать морду и вешать и капот.В этот день машина выехала сама из гаража. Радости не было предела. У меня даже было ощущение что выехал с автосалона) Проехал в этот вечер около 30 км. Полет отличный.В субботу съездил к Александру в ангар, около карусели, сделали диагностику

Полный размер

и поставили прошивочку от Павлика.

Полный размер

Я довольный уехал наворачивать километры.З.Ы. В видео я говорил что нужно прошиться с 1.4 на 1.6. Это не правда, прошить эбу под 1.6. нельзя, в противном случае он приляжет. Чек не горит при прошивке 1.4 и наличии двигателя G4FC 1.6. 122 л/с.На данный момент пройдено около 400 км. Замечаний нет.Выражаю огромную благодарность всем тем, кто помог делом и словом. Благодарю всех кто верил и знал что все получится. И благодарю тех, кто просто вопил и горланил что это все гавно, продай лучше тачку как есть. Последние люди сделали меня сильнее.Простите что так много букв.Занавес.

www.drive2.ru

Проверенный двигатель g4fc? — DRIVE2

Современный и проверенный многочисленными потребителями двигатель g4fc похож по техническим характеристикам на агрегат g4fa, а причисляют его к серии двигателей Gamma. Основным их отличием является отсутствие у первого коленвала с повышенным ходом поршня, а что касается остальных параметров, то они абсолютно идентичны.

Схожесть устремляется и на незначительные слабые места с недостатками. У этого двигателя могут быть малозаметные свисты, шумы, иногда присутствует вибрация и плавающие обороты. Считается, что более качественным является модификация двигателя g4fc на 1.6 литра. На зарубежных рынках доступны более современные модели этого агрегата, которые оснащены непосредственным впрыском и турбо наддувом T-GDI либо GDI.

 Такой вид двигателя знаком многим владельцам различных моделей автомобилей хендай, Kia и некоторых других. Нередко его можно встретить у транспортных средств с таким типом кузова, как хэтчбек. Нередко этот двигатель подвергают не только калибровке, но и различным видам тюнинга, повышая при этом его номинальную мощность. Такие действия достаточно несложные и стоят относительно дешево.

Характеристики двигателя g4fc

Производит этот вполне надежный двигатель компания Beijing Hyundai Motor Co. с 2007 года. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, система питания на g4fc выполнена по типу инжектор, количество клапанов на каждом цилиндре — 4. Объем двигателя составляет 1591 см. куб., его мощность 122-130 л. с., крутящий момент равен 155Hm\4200 об. мин, оптимальное топливо 92, его расход составит примерно 7.9 литров в условиях города, 4.9 литра на трассе и 6 литров в смешанном режиме на каждую сотню км проезжаемого пути.

Расходование масла равно одному литру на каждую тысячу км в максимально тяжелых условиях. Объем масла в двигателе g4fc составляет 3.3 литра, а во время его замены оптимально заливать не более трех литров. Ресурс двигателя для автомобиля элантра составляет не менее 180 тысяч км, но как показала практика этот показатель существенно превышает 200 тысяч.Не важно на каком типе кузова установлен этот агрегат, то ли седан либо хэтчбек, какого производителя и модификации транспортное средство, этот двигатель хорошо себя зарекомендовал во всех отношениях. Его производят уже практически 10 лет и не собираются это дело прекращать.

На каких авто установлен g4fc?

Наиболее часто этот двигатель устанавливают на различные модификации автомобилей Kia и хендай. Этот бензиновый движок обладает действующим объемом 1.6 литра, располагает шестнадцати клапанным газораспределительным устройством DOHC, большинство элементов в его конструкции выполнены из алюминия, что дает ему преимущества в весе по сравнению с другими похожими механизмами.

Данный агрегат разрабатывали специально под автолюбителей, которые любят экономичную езду. g4fc относится к двигателям, относящимся к линейке подобных механизмов Гамма. На территории РФ этот движок чаще всего встречается на автомобилях Hyundai Solaris, элантра, Kia Ceed. Также он нередко функционирует на многих азиатских автомобилях с кузовом хэтчбек и многих других.

Отличительными характеристиками подобного механизма являются его надежность и продолжительный срок эксплуатации. Однако, как известно на нашей планете не существует ничего вечного, и чтобы он прослужил максимально долго, за ним необходимо следить, своевременно проводить техосмотр, менять масло, а также не нужно экономить на фильтрах и других его составляющих.

Выбор многих автовладельцев

В нынешнее время двигатель g4fc установлен на многих модификациях автомобилей Kia и Hyundai, с такими типами кузовов как седан, хэтчбек, а еще многих остальных. Этот агрегат был изготовлен в 2007 году азиатской компанией Beijing Hyundai Motor Co. и сразу завоевал популярность у всех автолюбителей, которые ценят экономичность, надежность и продолжительный период эксплуатации.

Приобретая автомобиль Hyundai элантра, вы можете быть уверенными в надежности его современного двигателя, который был проверен многими автовладельцами различных модификаций со всевозможными типами кузовов, в том числе и хэтчбек. Кроме этого, для этого двигателя многие выполняют тюнинг, повышая его номинальную мощность до 150 л. с. Данная процедура является не особо сложной для большинства опытных механиков, обладающих всем необходимым инвентарем.

Выполняя рестайлинг для этого двигателя на хэтчбек, вы сделаете его еще более резвым и надежным, что является мечтой многих автовладельцев, которые обладают в своем распоряжении одной из моделей транспортных средств с подобной модификацией ддвигатель

Встаёт вопрос у кого сколько пробежал такой двигатель?и как он живёт?У кого какие проблемы были?

Полный размер

www.drive2.ru

Двигатель и все о нем G4FC — бортжурнал Hyundai Solaris Hatchback 2013 года на DRIVE2

Двигатель Kia-Hyundai G4FCХарактеристики двигателя G4FC

Производство — Beijing Hyundai Motor Co.Марка двигателя G4FCГоды выпуска – (2010 – наше время)Материал блока цилиндров – алюминийСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 85,4 ммДиаметр цилиндра – 77 ммСтепень сжатия – 11Объем двигателя – 1591 см. куб.Мощность двигателя – 122-130 л.с. /6000 об.минКрутящий момент – 155Нм/4200 об.минТопливо – 92Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — н.д.Расход топлива — город 7,9 л. | трасса 4,9 л. | смешанн. 6,0 л/100 кмРасход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)Масло в двигатель Сид/Элантра g4fc:5W-30Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.При замене лить около 3 л.Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)Рабочая температура двигателя Солярис/Рио: ~90 град.Ресурс двигателя Солярис/Рио:1. По данным завода – 180 тыс.км.2. На практике – н.д.

ТЮНИНГПотенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса — 130-135 л.с.

Двигатель устанавливался на:Hyundai SolarisKia RioKia CeedKia CeratoHyundai ElantraHyundai i20Hyundai i30

Неисправности и ремонт двигателя Сид/Элантра G4FС 1.6 л.

Двигатель G4FС относится к серии Gamma и отличается от G4FA лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм, в остальном моторы как две капли воды, все та же система изменения фаз газораспределения на одном валу, цепь ГРМ и т.д. Идентичность распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор, шумы, свисты, вибрации, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание. Детально о недостатках и как их устранять, можно прочитать в статье G4FA ТУТ. Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса или Киа Рио 1.4 или 1.6 литра берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одни…Кроме того, данный двигатель имеет вариант Gamma II с системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, такие моторы помощнее и развивают уже 128-130 л.с.Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC с непосредственным впрыском GDI (G4FD) и T-GDI (G4FJ) с турбонаддувом, в скором времени, по ним будут детальные статьи.Тюнинг двигателя Хендай Элантра/Киа Сид G4FC

Чип-тюнинг G4FC. Турбина. Компрессор

Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга, тюнеры обещают повышение мощности до 130-135-140 л.с., денег стоит не больших, попробуйте ради интереса. Чтоб сделать мотор еще резвее, нам нужно пойти по пути типичного тазовода и искать в продаже паук 4-2-1,а к нему выхлоп на трубе 51 мм. Чип-выхлоп поедет еще чуть-чуть лучше, а после портинга ГБЦ с установкой больших клапанов, можно и до 150 л.с. отжать. Если денег много, заказывайте изготовление спортивных валов с большим подъемом и широкой фазой, к распредвалам ресивер, тогда мощность еще больше возрастет, как правило, владельцы автомобилей с движком G4FC дальше чипа не идут, поэтому писать о глубокой доработке двигателя смыса нет. Что касается компрессора и турбины, все было описано в статье G4FA, ровно то же самое применимо на 1.6 литровом G4FC.

Информацию я взял с wikimotors.ru/g4fc/

www.drive2.ru

KIA Ceed Fuck Me I"m Famous › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя G4FC. Часть 1.

Доброго времени суток !

Все кто читающие меня, помнят с чего начинались события по которым давно хотел влезть в двигатель. (www.drive2.ru/l/7475741/), были заказаны необходимые запасные части (www.drive2.ru/l/7875821/) и вскоре они пришли (www.drive2.ru/l/7899540/). Дело оставалось "за малым", отдать машину мастеру. Но отсчитав приличную сумму за деталье платить за работу было уже не чем) Итогом очередной визит в сервис -замена масла (www.drive2.ru/l/8360123/), после чего жор пропал. Про двигатель начал забывать, хотя периодически проверял уровень. Так прошло несколько месяцев. Больше ни чего не проверял и спокойно ездил. Одним прекрасным днем решили с друзьями доехать в аквапарк соседнего города Уфа, наш путь простирался приблизительно на 800 км. Естественно, основная протяженность-это трасса, по которым не умею ездить с потоком. Наш заезд туда и обратно занял около 10 часов с учетом 4 ох часового прибывания в аквапарке, плюс езды по городу. Как Вы поняли ехал быстро. Вернувшись, паркуя сид обратил внимание на более громкую работу ДВС, обычно после подобных покатушек работу авто вообще не слышно. Ну думаю ладно, завтра посмотрят. За день до этого договорились с Александром о встрече, что бы заменить цепь и мелочевку закупленную давным давно.Утром я был у него (www.drive2.ru/l/10055916/), замерили компрессию, проверили масло, а его нет… Спустя несколько дней вскрыли крышку клапанов(www.drive2.ru/l/10059037/), там все в норме, даже регулировка не потребовалась(www.drive2.ru/l/10077190/), далее посмотрели состояние вкладышей, они тоже в порядке, чуть успокоились, но пришло время достать поршня, колодцы без задиров, отлично!(www.drive2.ru/l/10069819/) Но замерив параметры блока нутриметром выявились серьезные отклонения (((Долго ломали голову, а проблема решилась практически сама собой. (www.drive2.ru/l/10184916/)

Вы наверно уже заметили, что сегодня заголовок совсем отличается от первоначальных. Все дело в том, что разговоры были чисто про плановое обслуживание, по сути ТО двигателя, которое, должны проводить официалы на 90 000 (регулировка клапанов), дальше замена цепи и тд и тп. Я же приехав с простейшей задачей к мастерам, перешагнул грань между ТО и ремонтом заказав другую поршневую группу (6 EC), а расточив головку вышел за черту обычной капиталки в сторону тюнинга, пусть и не глобального. По мимо модернизации двигателя велись работы по подвеске, тормозам и частично кузову. Машина должна измениться… Что могу сказать на данный момент, с уверенностью о том, что капиталить\тюнинговать мотор значительно дороже и дольше, чем тупо воткнуть "новый". На сегодняшний день поршни в сервисе, хон внутри цилиндров нанесен, сборка началась, пошел обратный отсчет …

Полный размер

блок 1

Полный размер

Блок 2

Полный размер

Цилиндр

Полный размер

Поршень

Полный размер

Поршня 6 EC

П.С.

Будет еще несколько записей по ремонту двс, а потом по другим узлам.

Полный размер

Комплект поршневых колец 23040 2B001

www.drive2.ru

KIA Ceed Fuck Me I"m Famous › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя G4FC. Часть 4.

Доброго времени суток !

Усаживайтесь поудобнее, сегодня 17.06.16, вторая половина дня подходит к концу, а в месте с ней завершается и рабочий день. Наша цель: — запустить двигатель, и так как почти все готово (www.drive2.ru/l/10237062/), домой ни кто не собирается.

Полный размер

так сейчас выглядит двигатель

\

Полный размер

так сейчас выглядит двигатель2

Остается вкрутить свечи, натянуть патрубки, подключить катушки и залить рабочие жидкости !

Ну и само собой прикинуть новую крышечку =))) (www.drive2.ru/l/10218770/)

Полный размер

Кожух клапанной крышки

Но перед этим нужно было перекатить машину к "свежеустановленому" подъемнику)

Полный размер

первый раз за месяц сел за руль своей машины

Ситуацию осложнили рабочие, раскидавшие кучи из песка по всему цеху)

Вообщем "дособирали" на том же месте:Свечи поставил "старые" иридий (www.drive2.ru/l/10229203/)задействую после смены масла, через 3 000 км.

Полный размер

95% сборки завершено)

Полный размер

Свежий фильтр уже 96 % =)

Далее по списку — масло, тут выдумывать не стал idemitsu

Полный размер

5w30

idemitsu zepro 5w30, проверил на себе. Пока заливали его в двигатель, мастер сказал, что с системы слили всего 1.3 литра из положенных 3.3 и ни одного задира ! Следовательно масло отработало как следует, отсюда и доверие.

Фильтр естественно оригинал)

Вот так все это выглядит:

Полный размер

98 %

Проверяем уровень

Полный размер

уровень в норме

ДВС такой чистый внутри, что камера с трудом видит масло на щупе )))

Тем временем удалось высвободить проход и мы стали толкать тачку к "большему домкрату"

Полный размер

99 %

А на этом месте я оставил kia почти месяц назад (www.drive2.ru/l/10055916/)

Полный размер

ремонт больше трех недель

К приему "пищи" готов :

Полный размер

ждет

Заливаем антифриз AGA

Полный размер

AGA z65 желтый

И готовимся к первому старту…Я сел за руль своего сиденыша, повернул ключ, включилось зажигание, на табло увидел 132 306, все замигало, запело, задуло, пристально выслушивал работу бензонасоса и

Смотрим запись : )

Завелась не сразу, оно и понятно, все жидкости должны были "дойти" до своих мест создавая давление. Мастер сказал, что работает тихо, мягко, как и должен исправный агрегат. Естественно подливали антифриз и следили за температурой. Вообщем я доволен как ни когда !

Далее меня ожидала процедура прокачки тормозов =) Что я с ними делал описано ранее

www.drive2.ru/l/10191683/

www.drive2.ru/l/10191958/

Хотя начали с прокачки сцепления )))

Полный размер

мои лапти

Кстати, как и все крутышки сид клаба и драйва удалил обратный клапан сцепления ))) Педаль не реально мягкая )

Так на веселой ноте закончили работу с "двумя педалями" .

Таким был мой день, уставший, но и довольный поехал домой в предвкушении покатушек завтра)

P/s/Двиган отмыли со всех сторон, работы выполняли как для себя, затянуто с заводскими усилиями, все жидкости выровнены по уровню. Ребята действительно постарались !

Как вам работа двигателя ? Что скажите ?

п.с.с. (мелким шрифтом )

В этот день была объявлена стоимость по всем проведенным работам, но расскажу все в финале :)

www.drive2.ru

Разборка и проверка деталей ГБЦ (G4FA и G4FC) — DRIVE2

УКАЗАНИЕ : Нанести на все толкатели, клапаны и пружины метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при сборке, не изменить их первоначального размещения. 1. Извлечь из головки блока цилиндров толкатели [А). 2. Снять клапана. Для этого: • Используя специальные приспособления (09222 ЗКООО, 09222 — ЗК100), сжать пружину и извлечь сухари клапана, как показано на рисунке.

• Извлечь верхнюю опору клапанной пружины. • Извлечь пружину клапана. • Извлечь клапан. • Снятьмаслосъемный колпачок клапана. • Используя магнит, извлечь нижнюю опору клапанной пружины.

УКАЗАНИЕ : После разборки использовать только новые маслосъемные колпачки. • ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Головка блока цилиндров 1. Проверить неплоскостность поверхности разьема головки блока цилиндров с блоком. Для этого необходимо использовать специальную линейку и набор щупов. Размещая линейку в плоскостях, указанных на рисунке, измерить щупами неплоскостность поверхности разьема. Стандартная величина неплоскостности поверхности: менее, чем 0.01 мм. Предельно допустимая величина: 0.05 мм. 2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и поверхность разъема с блоком цилиндров на наличие повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить головку блока в сборе.

1. Проверить техническое состояние направляющих втулок и клапанов. • Используя нутромер, измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина внутреннего диаметра: 5.500 ~ 5.512 мм. • Используя микрометр, измерить наружный диаметр стержня клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина наружного диаметра клапана: 5.965 ~ 5.980 мм (впускной), 5.958 ~ 5.970 мм (выпускной).

• Разность между внутренним диаметром направляющей втулки и наружным диаметром стержня клапана — это зазор между клапаном и втулкой.

УКАЗАНИЕ : Если величина зазора больше, чем предельно допустимое значение, необходимо заменить клапан в сборе с втулкой. 2. Проверит техническое состояние клапанов. • Проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана. • Проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым. • Проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана менее предельно допустимой, необходимо заменит клапан новым. Стандартная величине толщины пояска: 1.1 мм (впускной), 1.26 мм (выпускной). • Измерить общую длину клапана. Стандартная величина длины клапана: 93.15 мм (впускной), 92.60 мм (выпускной). 3. Проверить техническое состояние седел клапанов. • Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов. Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверит техническое состояние направляющих втулок клапанов. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла. Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.

4. Проверить техническое состояние клапанных пружин. • Используя стальной угольник, измерить величину отклонения от вертикальной оси пружины. Допустимая величина отклонения от вертикальной оси: 1.5°, предельно допустимая величина отклонения: 3°. • Используя штангенциркуль, измерить длину пружины в свободномсостоянии.Стандартная величина длины пружины: 44 мм.

УКАЗАНИЕ :

Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину новой.

Распределительный вал

1. Используя микрометр, измерить высоту кулачков распределительного вала. Стандартная величина высоты кулачков: 43.85 мм (впускной), 42.85 мм (выпускной].

УКАЗАНИЕ : Если высота кулачка распредвала менее, чем минимально допустимая, необходимо заменить распределительный вал в сборе. 2. Проверить зазор в подшипниках распределительного вала. • Очистить и промыть крышки подшипников и шейки распределительного вала. • Установить распределительные валы в головку блока цилиндров. • Уложитьнашейкираспределительного вала специальные пластиковые калибры, как показано на рисунке. • Установить крышки подшипников распределительного вала. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 11.8 — 13.7 Н м (Мб), 18.6-22.6 Н м (М8).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: 0.020 — 0.057 мм. Предельно допустимая: 0.1 мм. УКАЗАНИЕ : Если зазор в подшипниках превышает допустимый предел, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе. • Удалить полностью пластиковые калибры. • Снять распределительные валы. 3. Измерить осевой зазор распределительного вала. • Установить распределительные валы. • Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор, перемещая распределительный вал вперед / назад. Стандартная величина осевого зазор распределительного вала: 0.1 — 0.20 мм. УКАЗАНИЕ : Если осевой зазор превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников распределительного вала и головку блока цилиндров в сборе. • Снять распределительные валы. Механизм изменения фаз газораспределения в сборе (фазовращатель) 1. Проверить техническое состояние механизма изменения фаз газораспределения в сборе. • Проверить и убедиться в том, что механизм не вращается. • Зафиксировать фазовращатель вместе с распределительным валом в тисках. • Проверить и убедиться в том, что фазовращатель в сборе не вращается. Если какие-либо перемещения отсутствуют, значит механизм в исправном состоянии. • Обвернуть все части механизма и распределительного вала виниловой лентой, кроме одного отверстия. • Используя специальный пневматический пистолет, подвести к отверстию давление 147.70 кПа. В этот момент стопорный палец максимально отведен в сторону запаздывания фаз. УКАЗАНИЕ : При выполнении вышеописанной операции необходимо обмотать пневматический пистолет ветошью, чтобы исключить разбрызгивание моторного масла. После отпускания стопорного пальца, есть возможность провернуть фазовращатель в сторону опережения фаз. При больших утечках воздуха, стопорный палец не расфиксируется. • Во время выполнения выше описанной операции, провернуть вручную фазовращатель в сборе в сторону опережения (направление указано на рисунке выше стрелкой). При подводе сжатого воздуха, перемещение фазовращателя в сторону опережения должно производится без усилия, от руки. Кроме положения, при достижении стопорного пальца максимального отклонения в сторону опаздывания. • После этого, провернуть фазовращатель обратно. Проверить плавность его перемещения, исключающее заедание. Диапазон перемещения фазов- ращателя составляет 25°. • Провернуть фазовращатель в сборе от руки и зафиксировать его в предельном положении опаздывания. • СБОРКА УКАЗАНИЕ : Перед сборкой прочистить и промыть все поверхности контакта. Перед установкой, необходимо нанести тонкий слой моторного масла на все трущиеся поверхности. Заменить все уплотнительные манжеты новыми. 1. Установить клапаны. • Установить нижние опоры клапанных пружин. • Используя специальное приспособление (09222 — 29000), напрессовать новые маслосъемные колпачки. УКАЗАНИЕ : Всегда использовать новые маслосъемные колпачки. • Неправильная установка маслосъемных колпачков, может привести к утечкам моторного масла через направляющие втулки клапанов.

УКАЗАНИЕ : Всегда использовать новые маслосъемные колпачки. • Неправильная установка маслосъемных колпачков, может привести к утечкам моторного масла через направляющие втулки клапанов. УКАЗАНИЕ : Маслосъемные колпачки для впускных клапанов отличаются от маслосъемных колпачков для выпускных клапанов. При установке, быть предельно внимательным, чтобы не перепутать колпачки. • Установить клапаны, клапанные пружины и верхние опоры пружин. Предварительно нанести на конец клапана моторное масло. Клапанные пружины необходимо устанавливать так, чтобы покрытые лаком витки были направлены вверх — к верхней опоре пружины. 2. Используя специальные приспособления (09222 — 3K000, 09222 — ЗК100], сжать пружины и установить сухари клапанов. После установки клапанов, убедиться в том, что сухари «сели» должным образом. 3. Нанести несколько легких ударов деревянной рукояткой молотка по стержням клапанов, чтобы убедиться в том, что сухари зафиксировали клапаны надлежащим образом.

4. Установить толкатели клапанов. Проверить и убедиться в плавности перемещения толкателей.

www.drive2.com