Nissan Primera $ilveR › Бортжурнал › Ремонт двигателя GA16DE. Закупка запчастей. Часть 1. Ga16De схема двигателя


Ремонт двигателя GA16DE. Часть 4. — бортжурнал Nissan Primera $ilveR 2000 года на DRIVE2

Третий день работы. Если помните в прошлой части я писал, что оставил кольца откисать., надеясь, что они легко отчистятся. Но, увы. Пригоревшее масло не поддалось ядерной смеси саляры, бензина и растворителя. Купил карбКлинер, он оказался тоже слабоват. Поэтому пришлось чистить ручками…

Снимаем кольца. Можно ломать. Они хрупкие.

Вид после откисания

Взял тонкое кольцо, которое наборное снятое с маслосьемного кольца.

И начал потихоньку, неспеша, чистить каналы.

Процесс на лицо…

Как было и как стало.

Вот так я их отмыл. Хотелось еще наждачкой проити для супер блеска :), но так делать нельзя!

Это четвертый день. Я потратил весь прошлый день на отмывку. После того как Все поршни отмыты. Готовим чистое масло, набор щупов и универсальную обжимку для колец.

Берем щуп и меряем зазор между кольцом и поршнем. Если зазор колец составляет более 0.20 мм, или кольца или поршень изношены. У меня он 0,05мм

Замер меня порадовал :)

Призываем помошником. Мне помогала моя любимая :) Она держала поршень. Я выставлял обжимку примерно на 3мм ниже маслосъемного кольца.

Так должны быть расположенны кольца.

Вид сверху.

при установке не путаем последовательность. Каждый поршень подписан. На нем есть стрелка, которая должна смотреть в сторону ШКИВА! Ставим поршень на место, придерживая за обжимку и постукивая деревянной ручкой молотка загоняем его в цилиндр. АККУРАТНО, кольца хрупкие. СПЕШКА не нужна. Смотрим чтобы кольца не перекосило.

Вид вкладыша и правильная установка.

Устанавливаем вкладыши, процесс не сложный, главное устанавливаем Замок к Замку. Обратный процесс снятия. Все смазуем обильно маслом. Берем такой ключ и затягиваем шатуны попеременно с усилием 14-16 Н•м (1,4-1,6 кг). Таким же образом еще раз затяните гайки шатунных подшипников с усилием 40 Н•м (4кг). Сильно не тяните, хватает 4кг!

Далее чистим головку.

Готовим прокладку.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Свап GA16DE на GA15DE. Что нужно знать, чтоб не словить грабли. ч1 — Community «Nissan Club» on DRIVE2

Заказать мотор можно, написав мне ТУТ или ТУТ.По любым вопросам можно обращаться туда же :)_________________________________________________

Долго думал как лучше сделать, разбить по частям информацию или все скопом. Решил покороче, но более емко сделать, ведь кто любит читать большие тексты?)) Фото нарочно не добавлял в текст, дабы не отвлекало, они в конце.Все нижеизложенное является исключительно моим мозговысером и вполне может содержать неверные сведения. Поехали.

Содержание:1. Как выбрать контрактный двигатель, на что обратить внимание. Наблюдашки дилетанта.2. Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.3. Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.4. Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены. [UPD 2016: цены не актуальны, все подорожало минимум в 2 раза]5. Фото с комментариями и пояснениями.6. Ссылки на мануалы.____________________________________________________

1. Как выбрать контрактный двигатель GA14/15/16DE, на что обратить внимание. Наблюдашки дилетанта.

Тут можно выделить две ситуации: дают вскрыть и не дают. Последняя подразумевает, так же, визуальный осмотр по фото, если вы ДВС заказываете.

Не дают вскрыть:Визуальный осмотр, так визуальный осмотр. В первую очередь я бы обратил внимание на герметик поддона и крышки термостата. В оригинале герметик поддона черный. Герметик помпы серый. Если память не изменяет герметик клапанной крышки тоже серый. Если видите красный — однозначно вскрывали, хотя если это было на термостате — оно и к лучшему. Кто-то эту неприятную операцию замены проделал до вас)

Второе, что может броситься в глаза — это сорванные шляпки болтов. Особое внимание стоит уделить болтам смотрового лючка цепи ГРМ. Если берете двигатель якобы свежий (60ткм к примеру) взгляните и на шляпки винтов клапанной крышки. Как правило с таким пробегом двигатель не должны вскрывать. Если же пробег 100+ ткм — возможно регулировались зазоры клапанов (предположим лучшее).

Откройте маслозаливную горловину. Внутри не должно быть все черное, темное — вполне, черное — это плохо…

Еще любопытный момент. Любят подшаманивать только верхнюю цепь грм, Чтоб ее снять приходится держать распредвалы ключом. В маслозаливную горловину видно место для ключа на впускном распредвале. Если там есть какие либо следы, вмятины, борозды — бегите от этого двигателя, ибо кот в мешке.

Если не вывернуты свечи — выверните и обратите внимание на их цвет (эта хрень элементарно гуглится). Станет понятно в каких условиях работал двигатель и, возможно, в какой состоянии датчики, если дроссель на нем присутствует.

Вытащите щуп, возможно там останется немного масла. Возможно немного масла вперемешку с немного антифризом…ну вы поняли что делать :)

Далее, мне пытались впарить GA15 вместо GA16. Смотрите на название двигателя, находится чуть выше передней подушки двигателя, на торце.

Если есть возможность посмотрите на нить мафа, есть ли она там вообще и в каком состоянии.

Если движек без навесного/без ремней легонько пошевелите шкивы. Не должно быть люфта (здесь о шкиве помпы и коленвала).

Если трамблер таки не сняли: читаем предварительно мануал по прозвонке коммутатора и катушки зажигания трамблера, берем мультиметр, меряем.

Если дают вскрыть хотя бы клапанную крышку:Помимо всего, что выше можно провести еще кое какие манипуляции. Смотрим на состояние грм. При условии выполнения регламента замены масла при пробегах до 60ткм выработки практически не видно (однако чего там лил хозяин неизвестно, даже при малом пробеге могут быть погрызены зубья звезд, а тут что снаружи — то и внутри).

Берем штанген и щуп. Меряем следующее:— размер кулачков распредвалов— зазоры клапанов (да! в мануале есть значения на холодную!)На основе расхождения с данными мануала делаем выводы о состоянии движка.

Смотрим на наличие сорванных шляпок болтов под клапанной крышкой.

Шевелим распредвалы, не дай боже на них хоть какое-то биение…

Смотрим на натяжитель верхней цепи грм. Неудобно, но можно. Приблизительно (!) расстояние от плунжера до рамки натяжителя должно быть более 5-7 мм. Для примера на уставшем GA16 с пробегом 240ткм расстояние на замененном натяжителе было таким.

2. Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.Самое главное: GA15 без геморроя садится на подушки от GA16. Коробка так же ставиться от GA16. Кто-то писал на клаб-ниссане, что резал боргаркой какую-то направляющую — ничего не надо резать, все встает bolt-on.

Выпускной коллектор подходит от GA16, впускной не снимал, однако разболтовка одинаковая (рассматривается впускной коллектор типа как на GA16DE, есть еще другой, как на sr20 внешне).

Абсолютно разные топливные рейки. Однако форсунки взаимозаменяемы. Немного отличаются производительность. Редукционные клапана взаимозаменяемы.

Отличается разводка патрубков вакуума и ОЖ на впускных коллекторах.

Трамблер подходит механически, но не работает (!). Об этом ниже более подробно.

Дроссельные заслонки взаимозаменяемы механически, но различные по датчикам. Различные по отверстиям для кхх/рхх. Подойдут только два коротких болта от GA16 (будет фото в п.5).

Все навесное становится bolt-on.

Клапанные крышки взаимозаменяемы.

Корпус воздушного фильтра взаимозаменяем.

Маховики взаимозаменяемы, однако под МТ маховик болты длинее раза в два. Выкручиваем из GA16.

3. Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.Тут много интересного. Во-первых главное различие — это вместо клапана холостого хода на 2 пина на дросселе от GA15 стоит регулятор холостого хода на 5 пинов. Это значит, что коса от га16 уже не подойдет.

Далее, на GA15 стоит датчик детонации, однако если движек подключать на мозги и косу от GA16 им можно пренебречь.

На косе для МТ GA15 присутствует разъем для датчика EGT (температуры выхлопа). Судя по схемам в мануале в смесеобразовании он не участвует, поэтому я его пока не подключал.

Лямбда-зонд, в отличии от GA16, не 3х проводной, а однопроводной. Т.е. подключается только сигнальный провод без подогрева.

Злополучный трамблер. Механически встал идеально. НО не работает (!), и вот почему: на европейских GA16 импульсы формируются на 4м пине, 3й отсутствует на косе. На косе GA15 присутвтуют и 3й и 4й пины и в передаче они задействованы оба. Банальное перетыкание не помогло. И так и так лезет ошибка 11 датчика положения распредвала (все фото в п.5).

Косы отличаются, помимо вышеперечисленного, еще и салонной проводкой. Точнее фишкой на приборку. Лечится перетыканием по цветам в фишку от GA16 (фото и процесс в п.5).

Колодки на мозг одинаковые, реле одинаковые.

Отдельного разговора заслуживает АТ коса и мозг от GA15. Как правило при свапе обычно покупают их и ставят на меху. Есть мелкие различия по датчика, например нету на АТ датчика EGT. Бывают с разными фишками на трамблер.

*Далее встает вопрос тухлой езды на таких мозгах. Есть предположение, что можно вылечить указав мозгу, что соленоид акпп стоит в положении драйв. Однако проверить не могу.

Вывод: GA15 на косу и мозг от GA16 подключить можно, обратно — нет. Можно запустить МТ на мозгах и косе АТ GA15*.

4. Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены.Тут все довольно просто. Спасибо 100nx с родного club-nissan.ru. Достаточно использовать каталог экзиста. Получим номер мозгов, с которыми дуем на разборки/сайты/etc.

Ниже приведены коды ECU для переднеприводных авто на GA15DE на АТ и МТ (это то, где 23710-*):

Для МТ

Для АТ

Что касается цен, то это лотерея, а в лотерее иногда везет ;-)Диапазон цен на мозги АТ/МТ в среднем от 500р до 1500р.Диапазон цен на косы АТ/МТ в среднем от 1000р до 2500р. МТ обычно стоит дороже.Данные взяты с greenparts.ru. Оттуда же я покупал себе косу и мозг. Данные актуальны для разборок Приморья.

5. Фото с комментариями и пояснениями.

слева болт крепления маховика для МКПП, справа для автомата

слева рампа GA16, справа GA15

Розовая форсунка с японца. По этому номеру пробивается на экзисте.

Черная форсунка с GA16

Слева коллектор GA15, справа GA16. В первый упирается датчик под ХХ на дросселе GA16, для установки необходима проставка.

датчик детонации на GA15, под впуском во второй цилиндр

привалочная плоскость дросселя с GA15

привалочная плоскость с дросселя GA16

дроссель от GA15

Где лежит мозг

он же

одинаковые разъемы салонной проводки

Разные разъемы на приборку. Слева GA16, справа GA15

они же, вид сзади

от GA16

от GA15

перетыкаем по цветам, снимаем черный фиксатор и вот так вот аккуратно выщелкиваем провода

Исчерпал лимит загрузки изображений. Далее прошу в часть 2

www.drive2.com

*Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE – Снятие*

Внимание! После демонтажа цепи газораспределительного механизма проворачивание коленчатого или распределительного валов не допускается, Это может привести к соударению клапанов о днища поршней:

При установке газораспределительного механизма трущиеся и контактные поверхности распределительных валов, натяжителя цепи, сальников и других деталей следует смазать чистым моторным маслом.

1 Снимите правое переднее колесо, боковую защиту возле подкрылка, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу, а также брызговик (защиту) двигателя.

2 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, а также из рубашки охлаждения двигателя, вывинтив пробку 1 из сливного отверстия (см. иллюстрацию).

3.2 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, а также из рубашки охлаждения двигателя, вывинтив пробку 1 из сливного отверстия

3 Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

4 Установите поршень цилиндра №1 в BMT. Для этого коленчатый вал следует повернуть по направлению вращения двигателя, чтобы указатель 1 на крышке привода газораспределительного механизма установился напротив опорной метки 2 на шкиве ремня привода вспомогательных агрегатов. Бегунок 3 распределителя зажигания в этом случае должен располагаться так, как показано на иллюстрации.

3.4 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, установив указатель 1 на крышке привода газораспределительного механизма напротив опорной метки 2 на шкиве ремня привода вспомогательных агрегатов 3 — бегунок распределителя зажигания

5 Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения и вывинтите свечи.

6 Отсоедините от патрубка на крышке головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, а затем снимите крышку, вывинтив болты её крепления к головке блока цилиндров, действуя в порядке возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).

3.6 Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров, действуя в порядке возрастания их нумерации

7 Вывинтите болты крепления, снимите расширительный бачок вместе с его кронштейном и сместите их в сторону от места работ (см. стрелки на иллюстрации).

3.7 Вывинтите болты крепления, снимите расширительный бачок вместе с его кронштейном и сместите их в сторону от места работ (см. стрелки)

8 Вывинтите три болта и снимите с головки блока цилиндров вильчатый кронштейн передней опоры подвески двигателя в моторном отсеке.

9 Установите под силовой блок гаражный подъемник или подходящую опору, чтобы разгрузить подвеску двигателя.

10 Вывинтите болты крепления и снимите переднюю опору двигателя (см. стрелки на иллюстрации).

3.10 Вывинтите болты крепления и снимите переднюю опору двигателя (см. стрелки)

11 Вывинтите болты крепления и отсоедините от блока цилиндров кронштейн передней опоры двигателя (см. стрелки на иллюстрации).

3.11 Вывинтите болты крепления и отсоедините от блока цилиндров кронштейн перед ней о поры двигателя (см. стрелки)

12 Вывинтите болты крепления и снимите с головки блока цилиндров верхнюю часть крышки привода газораспределительного механизма.

13 Снимите натяжитель верхней цепи привода газораспределительного механизма, вывинтив два болта крепления (см.стрелки на иллюстрации).

3.13 Снимите натяжитель верхней цепи привода газораспределительного механизма, вывинти в два болта крепления (см. стрелки)

1 — звездочки распределительных валов

2 — звездочка промежуточного вала

14 Вывинтите центральный болт крепления шкива 1 ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу и снимите его, воспользовавшись подходящим съемником 2 (см. иллюстрацию).

3.14 Вывинтите центральный болт крепления шкива 1 ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу и снимите его, воспользовавшись подходящим съемником 2

15 Вывинтите три болта крепления опорного кронштейна впускного коллектора и снимите кронштейн (см. стрелки на иллюстрации).

3.15 Вывинтите три болта крепления опорного кронштейна впускного коллектора и снимите кронштейн (см. стрелки)

16 Вывинтите два болта крепления и снимите натяжитель нижней цепи привода газораспределительного механизма (см. стрелки на иллюстрации).

3.16 вывинтите два болта крепления н снимите натяжитель нижней цепи привода газораспределительного механизма (см. стрелки)

17 Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу, см. соответствующую главу.

18 Снимите переднюю и заднюю косынки 1 крепления силового блока и слейте моторное масло, вывинтив пробку 2 сливного отверстия (см. иллюстрацию).

3.18 Снимите переднюю и заднюю косынки 1 крепления силового блока и слейте моторное масло, вывинтив пробку 2 сливного отверстия

19 Снимите масляный поддон, см. соответствующую главу.

Внимание! Герметичность масляного поддона обеспечивается за счет уплотнения его сопрягаемых поверхностей герметиком. Для отсоединения поддона от нижней части блока цилиндров рекомендуется воспользоваться специальным приспособлением (ножом), забиваемым в соединительный стык. Вставленное приспособление ударами молотка сбоку перемещается по периметру поддона для разрезания слоя застывшего герметика (см. иллюстрацию).

3.19 Разрезание слоя герметика специальным приспособлением при снятии масляного поддона

Внимание! Отсоединение масляного поддона от блока цилиндров с помощью отвертки или идентичным способом не допускается. В этом случае возможно повреждение или изгибание поверхности прилегания алюминиевого поддона.

20 Отсоедините компрессор кондиционера и сместите его в сторону от места работ.

21 Сместите острогубцами вперед, к крышке привода газораспределительного механизма, распорку масляного насоса, чтобы её было легче извлечь.

Внимание! Действуйте аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность распорки.

22 Вывинтите болты крепления  временно болтом крепления водяного насоса, а болтом 2 крепится регулировочная планка насоса гидроусилителя рулевого управления (см. иллюстрацию).

3.22 Болт 1 крышки является одновременно болтом крепления водяного насоса, а болтом 2 крепится регулировочная планка насоса гидроусилителя рулевого управления

23 Извлеките из блока цилиндров установочные штифты крышки привода газораспределительного механизма и установите его в отверстие крышки,

Внимание! При установке крышки не ударяйте по центрирующим штифтамг потому что это может привести к трещинам на блоке цилиндров.

24 Обозначьте положение верхней цепи на звездочках распределительных валов, а нижней — на звездочке промежуточного вала, нанеся краской метки на звездочках напротив звеньев обеих цепей иного цвета. На ступицах звездочек напротив упомянутых звеньев имеются соответствующие насечки, однако они могут быть забиты отложениями,

25 Снимите верхнюю цепь со звездочек промежуточного и распределительных валов.

26 Вывинтите болт крепления и снимите звездочку с промежуточного вала вместе с нижней цепью, а затем снимите нижнюю цепь с ведущей звездочки на коленчатом валу.

27 Снимите ведущую звездочку газораспределительного механизма с коленчатого вала. Звездочка на валу удерживается шпонкой. Снятие звездочки необходимо для проверки положения поршней. При нахождении поршня цилиндра №1 в ВМТ паз под шпонку креплен ия звездочки на коленчатом валу должен быть обращен вверх (см. иллюстрацию).

3.27 При нахождении поршня цилиндра №1 в ВМТ паз под шпонку крепления звездочки на коленчатом валу должен быть обращен вверх

28 Осмотрите звенья обеих цепей привода газораспределительного механизма, звездочки и успокоители цепей и проверьте их состояние. При наличии износа роликов звеньев или трещин на них цепи подлежат замене (см. иллюстрацию).

3.28 При наличии износа роликов звеньев или трещин на них цепи подлежат замене

Внимание! Рекомендуется вместе с цепями менять и звездочки.

okinawa74.ru

Ещё раз про ДВС GA16DE — бортжурнал Nissan Serena GA16DE SLX 1996 года на DRIVE2

Я уже писал про замену двигателя на Серенке, но всеравно некоторые люди не знают об этом…Курив форумы по ниссанам я все таки узнал что ga14/15/16de/ds имеют одинаковые потроха, отличаются лишь не значительно головы. А ga16de отличается по мощности лишь из-за разных ЭБУ их три вида 90/102/112. Ну что поделаешь подумал я и начал искать примера/сани мотор.Что пришлось поменять или отличия:— маховик со сцеплением— шкив коленвала, т.к. в nx стоял компрессор кондея— трамблер, т.к. в nx нет датчика распредвала— коллектора оба— и корпус термостата, кроме помпы они одинаковые— клапанную крышку, т.к. сапуны у nx в другие стороны, а точнее боковой смотрит вперед, а передний смотрит в низ и при одевании шланга будет упираться в топливную рампу— насос ГУР я не сравнивал, но вместе с генной поставил все сереновское, но он вроде такой только шлангом отличается— заделал отверстие под мех топливный насос (пока так каб было)— самый косяк оказался с правой (пассажирская сторона) лапой крепления двигателя (левая стала как надо), хотя моя до этого мне тоже не внушала доверия, потому что казалась что она не родная— и главное я оставил карбовую ГБЦ, лишь подрезав головку шорожкой до Т-образности родной инжекторной головыВот так у меня крепился двигатель с пассажирской стороны

А я лишь просверлил отверстия и соединил две лапы болтом с гайкой сместив их на 2 см

Машина после всего этого ездила нормально и более чем уверенно, так что нечего боятся, если страшно приезжайте я вам поставлю мотор.

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт двигателя GA16DE. Часть 2. — logbook Nissan Primera $ilveR 2000 on DRIVE2

Потихоньку собираю все фото и воспоминания в голове. :) Может что нибудь пропущу. Если что спрашивайте или поправляйте кто знает. Ну начнем…

Снимаем корпус воздушного фильтра, он держится на резиновом хомуте и болту по ключ на 10

Отсоединяем трос газа и снимаем свечные провода.

Далее откручиваем все болты на тепловом экране выпускного коллектора.

Сливаем ОЖ. Я сливал с нижнего патрубка на радиаторе.

Снимаем вентилятор радиатора. Крестовая отвертка.

Откручиваем все патрубки, идущие в головке блока. Удобно использовать малую трещетку с карданчиком и головкой на 7. Один патрубок сложно снять. Мы его сняли с помощником, когда подняли голову.

Отсоединяем все датчики и убираем косу в сторону.

Снимаем клапанную крышку.

Домкратим, Ставим 4-ю скорость. И вращаем колесо.

Выставляем метку. Вторая со стороны радиатора.

Вставляя щуп в первый цилиндр, видим ВМТ. При этом сверяем метку на шкиве и звездочках.

Далее нам нужен рожковый ключ на 22 и вороток с головкой на 22. Держим распредвал и откручиваем звезды. Крепко закручены :) Берем малую трещетку и откручиваем болты пл схеме в 2 этапа. Снимаем верхнюю переднюю крышку и верхний натяжитель.

Схема откручивания болтов

Не путаем постели.

Складываем все по порядку снятия

Вот что получилось

Снимаем крепление головки к подушке.

Откручиваем внешние болты головки по контуру.

www.drive2.com

Nissan Primera $ilveR › Бортжурнал › Ремонт двигателя GA16DE. Закупка запчастей. Часть 1.

Доброго дня. Первым делом обращаюсь к администраторам сайта. Все ссылки представленные в данной записи БЖ, являются только ознакомительными. И не являются рекламными. Спасибо.ஜ۩۞۩ஜ═══════════ஜ۩۞۩ஜ═════════════ஜ۩۞۩ஜВ марте я менял МСК, сальники СК и прокладку вентиляции картера. Причиной послужил большой расход масла. Перед этим прочитал много инфы про переборку движка, спасибо VOVAN-NPCза хорошую инфу, и подчеркнул интересный факт, что замена МСК результата не дает. Все же решил поменять, психологически готовя себя к кап ремонту. :) После замены МСК расход масла на 1000 стал грам на 300 меньше. Поэтому было окончательно решено готовиться к ремонту. Начал с поиска поршневых колец.ஜ۩۞۩ஜ═══════════ஜ۩۞۩ஜ═════════════ஜ۩۞۩ஜОказывается, что существует 3 вида поршней и 3 вида колец под данный двигатель.• Поршень (AE ) Толщины колец: 1,5 — 1,5 — 3,0 мм 23873 STD,• Поршень Nissan GA16DE d76.0 STD Teikin (Teikin) Толщины колец: 1.5 — 1.5 — 2.8 мм, 44260 STD.• Поршень Nissan GA16DE-II двухколечный d76.0 STD (A2010-0M210) Teikin (Teikin) С двумя кольцами. Толщины колец: 1,5 — 2,8 мм, 44270 STD.• Кольца поршневые Nissan GA16-DS все хром d76.0 STD 1.5-1.5-2.8 (12033-94M00) на 4 цил.TP (TP) Все кольца хромированные. Толщины: 1,5 — 1,5 — 2,8 мм 34079 STD,• Кольца поршневые Nissan GA16 d76.0 STD 1.5-1.5-2.8 (12033-57Y00) на 4 цил.TP (TP) Толщины колец: 1.5-1.5-2.8. Комплект на 4 цилиндра 34082 STD.• Комплект поршневых колец (AE ) Толщины колец: 1,5 — 1,5 — 3,0 мм. Для поршней АЕ 23873.Источник www.motorzona.ru/shop/mod…AN/parts007QS/default.aspஜ۩۞۩ஜ═══════════ஜ۩۞۩ஜ═════════════ஜ۩۞۩ஜВот что выдал exist.ru по моему вину 12033-2F000. Цена 5800р.за комплект. Начались поиски аналогов. На сайте обнаружил аналог и размер ! колец. Goetze 08-527000-00. Цена 1100, в emex, за комплект на 1 цилиндр! Видим что альмеровские 12033-94M01 мне не подойдут. www.fmecat.eu/selProd2.asp?make=80&model&engine=4705~GA16DE&litre&prdgrp=4&langID=12&TsVer=&engseal=0www.fmecat.eu/results/par…angID=12&theType=1&isCV=1Пока искал, наткнулся на объявление, на AVITO о продаже таких новых колец. В общем, я заказал у Евгения из Перми. Доставка 5 дней. Огромное ему спасибо за кольца! :)Также были куплены: прокладка ГБЦ, прокладка ВКГ, прокладка поддона 14061400 и шатунные вкладыши.ஜ۩۞۩ஜ═══════════ஜ۩۞۩ஜ═════════════ஜ۩۞۩ஜДалее начал поиски Комплекта ГРМ. Опять же наткнулся на форум NPC, кто то брал оригинал по штучно, кто то AUTOWELT. www.autowelt.ru/catalog_p…?from=motor&id_motor=1047Нашел я вот такой комплект Cloyes 9-4174swww.ebay.com/itm/91-99-Ni…sh=item19ebab24ad&vxp=mtrwww.cloyes.com/HighPerfor…nguage/en-US/Default.aspxЗаказал я в autodoc.ру, Но пришел вот такой комплект www.ebay.com/itm/Cloyes-G…sh=item27cef8815f&vxp=mtrНе хватило 1 звезды распредвала. Оставил Свою.

Пока все. Продолжение следует.

Пробег: 175000 км

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Серия двигателей Nissan GA — бортжурнал Nissan Primera Не скай но ... 1997 года на DRIVE2

Серия двигателей GA (NISSAN)

Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA появилась в 1987 году и пришла на смену серии двигателей E (13, 15). Устанавливались они на автомобили малого и среднего класса фирмы NISSAN до 2001 года.

История развития серии.

Первыми появились полуторалитровые моторы имевшие 3 клапана на цилиндр: GA15S (карбюраторный) и GA15E (многоточечный впрыск). Мощность первого составляет 85 л.с. при 6000 об/мин, а более экологически чистый GA15E развивал 97 л.с. при тех же оборотах. Предназначались эти двигатели для NISSAN SUNNY FB12 и PULSAR FN13. У этих моторов в механизме газораспределения присутствует один распредвал, который приводит в движение 8 впускных (по два на каждый цилиндр) и 4 выпускных клапана. Один ряд клапанов толкается непосредственно распредвалом, а другой с помощью коромысел (система SOHC). Новые по тем временам двигатели получили цепной привод газораспределительного механизма (у двигателей серии E в приводе ГРМ был зубчатый ремень).Дальнейшим развитием серии стали двигатели, имеющие два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр (система DOHC). Причём у них в приводе ГРМ имеется две цепи. Первая из них, большая по размерам, соединяет звёздочку коленвала с небольшим валом, от которого, в свою очередь, приводится в движение вторая цепь. Данная цепь соединяет вал со звёздочками, сидящими непосредственно на распредвалах.В 1989 году появились карбюраторные варианты таких моторов: GA13DS, GA14DS, GA15DS. Причём, карбюраторы на этих двигателях были с электронным управлением (впрочем как и на их предшественнике — GA15S).Двигатель GA13DS выпускался с 1989 года по 1997 год и явился самым "слабым" представителем серии. Устанавливали его, в основном, на грузопассажирский универсал NISSAN AD (до 1997 года) и на широко известный седан малого класса NISSAN SUNNY B13 (до 1994 года). Причём этим двигателем оснащались машины предназначенные для продажи только на внутреннем японском рынке. Мощность мотора с рабочим объёмом 1,3 л составила 79 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент составил 104 Нм при 3600 об/мин.Следующий представитель серии — GA14DS, напротив, предназначался для установки на "европейские" NISSAN SUNNY, на "чистокровных" японках он замечен не был. Мощность этого двигателя составила 75 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент равен 112 Н м при 4000 об/мин. В 1994 году его сменил GA14DE с многоточечным электронным впрыском топлива, обладавший мощностью 88 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 116 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель ставили сначала на SUNNY, который в 1995 году был заменён моделью ALMERA. Судя по всему, этот двигатель сняли с производства где — то в 2000 году с уходом старого поколения NISSAN ALMERA.Самым распространёнными агрегатами серии GA стали конечно — же полуторалитровые GA15DS и GA15DE.Сначала это был карбюраторный GA15DS, ставший основным мотором для NISSAN SUNNY (кузов FB13) и PULSAR (кузов FN14). Оснащали этим двигателем также модели: AD (кузов MVFY10), SUNNY CALIFORNIA (кузов WFY10), PRESEA (кузов R10). Мощность этого двигателя составила 94 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 125 Н м при 4000 об/мин. Причём на SUNNY, PULSAR и PRESEA этот двигатель устанавливали до 1995 года, а для грузопассажирского универсала NISSAN AD этот агрегат продолжали выпускать вплоть до 1997 года.В 1994 году на смену карбюраторному мотору пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах). Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускали до 2001 года, и устанавливали на модели: SUNNY (кузов FB14), PULSAR (кузов FN15), ALMERA (кузов FN15), AD (кузов MVFY10 c 1997 года), PRESEA (кузов R11), WINGROAD (кузов WFY10), LUCINO (кузова FN15 и FB14), RASHEEN (кузов RFNB14).Отдельно следует выделить самого "объёмистого" представителя серии GA16. Дело в том, что этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD. Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте (GA16DS), так и с многоточечным электронным впрыском топлива (GA16DE). Карбюраторные GA16DS выпускались как для внутрияпонского рынка, так и для Европы. Для европейского рынка этот мотор имел мощность 90 л.с. при 6000 об/мин и устанавливался, в основном, на NISSAN PRIMERA (кузов P10) и PRIMERA WAGON (кузов W10) до 1995 года. Для японского рынка этот двигатель выпускали дольше, его ставили на модель AVENIR в грузопассажирском варианте вплоть до 1998 года. Также этот силовой агрегат был замечен на NISSAN BLUEBIRD (кузов U13). Мощность этого двигателя для японского рынка составляла 97 л.с. при 6000 об/мин.Выпуск GA16DE оснащённого многоточечным впрыском топлива начался параллельно с выпуском его карбюраторного собрата. Но это только для Японии, в Европе же этот двигатель появился только в 1995 году и полностью заменил GA16DS в производственной программе NISSAN. Мощность GA16DE варьировалась от 102 л.с. (для "европеек") до 110 л.с. (для "японок"). В 1995 году этот двигатель подвергли модернизации — его мощность возросла до 120 л.с. при 6400 об/мин. Правда ставили этот модернизированный мотор только на японские NISSAN SUNNY (кузов EB14) и PULSAR (кузов EN15). Особенно хорошо пришёлся этот агрегат для 3-х дверных NISSAN PULSAR в модификации X1R, т.к. для такой лёгкой машины мотор в 120 л.с. обеспечивал отличную динамику.

Опыт эксплутатации.

По многочисленным отзывам владельцев, двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не требовательны к качеству масла и топлива (хотя злоупотреблять этим конечно — же не стоит). Основные отличительные черты этих двигателей — простота и надёжность.Наиболее часто возникающие проблемы с этими двигателями касались карбюраторов. У них из-за нашего "качественного" этилированного бензина могут засоряться сеточки, жиклеры, а также сбивается электроника. Двигатели оснащённым впрыском топлива — более безпроблемны.Из других особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Привод клапанов у всех двигателей серии — через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Это означает, что тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать, но это же обстоятельство делает двигатель менее требовательным к качеству масла. Сложных систем изменения фаз газораспределения у этих двигателей также нет. В целом, следует отметить, что двигатели серии GA не менее надёжны (а в чём-то и надёжнее) в эксплуатации, чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A (4A, 5A).Модель

двигателя

Годы выпуска Рабочий объём, см3 Мощность (л.с.)/при оборотах Крут.момент (Н*м)/при оборотах Степень сжатия Клапанов на цилиндрСводная таблица с данными по серии GA

GA13DS 1989-97 1295 79/6000 104/3600 9.5 4GA13DE 1994-99 1295 85/6000 109/4400 9.5 4GA14DS 1989-94 1392 75/6000 112/4000 9.8 4GA14DE 1994-2000 1392 88/6000 116/4000 9.9 4GA15S 1987-90 1497 85/6000 122/4000 9.5 3GA15E 1987-90 1497 97/6000 129/4400 9.2 3GA15DS 1989-97 1497 94/6000 125/4000 9.8 4GA15DE 1994-2001 1497 105/6000 135/4000 9.5 4GA16DS (Европа) 1990-95 1597 90/6000 132/4000 9.5 4GA16DS (Япония) 1990-98 1597 97/6000 132/4000 9.5 4GA16DE (Европа) 1995-2001 1597 102/6000 145/4000 9.5 4GA16DE (Япония) 1990-1995 1597 110/6000 147/4000 9.5 4GA16DE (Япония) 1995-2001 1597 120/6400 145/4400 9.9 4Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя GA16DS (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии), приведены в таблице:Параметр Значение параметраОсновные данные диаметр цилиндра, мм 76ход поршня, мм 88число цилиндров 4рабочий объём, см3 1597

Давление компрессии

Стандарт, кПа 1,373Минимум, кПа 1,177Разница между цилиндрами, кПа 0,098

Поршневой палец

наружный диаметр, мм 18.989 — 19.001длина, мм 60

Поршневые кольца

высота первого компрессионного кольца, мм 1,5высота второго компрессионного кольца, мм 1,5высота маслосъёмного кольца, мм 2,8

Коренные подшипники

диаметр шейки вала, мм 49,964диаметр постели, мм 53,65ширина вкладыша, мм 22/18/27толщина вкладыша, мм 1,834

Шатунные подшипники

диаметр шейки вала, мм 39,974диаметр постели, мм 43ширина вкладыша, мм 17толщина вкладыша, мм 1,501

Сальник коленчатого вала передний

диаметр наружный, мм 52диаметр внутренний, мм 40ширина, мм 8

Сальник коленчатого вала задний

диаметр наружный, мм 104диаметр внутренний, мм 84ширина, мм 8

Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе)

тепловой зазор впускного клапана, мм 0,25-0,33тепловой зазор выпускного клапана, мм 0,32-0,40

Тепловые зазоры в клапанах (на горячем двигателе)

тепловой зазор впускного клапана, мм 0,32-0,40тепловой зазор выпускного клапана, мм 0,37-0,45

Клапан впускной

диаметр тарелки, мм 29,9-30,1длина, мм 92,05-92,45диаметр стержня, мм 5,465-5,48

Клапан выпускной

диаметр тарелки, мм 23,9-24,1длина, мм 92,42-92,82диаметр стержня, мм 5,445-5,460

www.drive2.ru