Блог про Уаз. Габариты 406 двигателя


Чем отличаются распредвалы 405 и 406?

Двигатель автомобиля состоит из множества деталей. Он конструктивно сложен и требует от мастера точности сборки. Так же, все его части должны соответствовать оптимальным размерам и характеристикам, чтобы выдерживать большую нагрузку и постоянное взаимное трение с другими деталями внутри мотора. Одним из таких элементов является распредвал, или распределительный вал, который, за редкими исключениями, обязательно должен присутствовать в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). На его плечи возложена ответственность за открытие и закрытие клапанов камер сгорания топлива. При этом впускные клапаны открываются для подачи в камеру воздушно-топливной смеси, а выпускные способствуют выходу отработанных газов.

Открытие возможно благодаря конструкции распредвала – на нем расположены кулачки особой формы, в количестве, равном количеству клапанов. И при вращении вала они поочередно «набегают» на рычажки, открывающие клапана, обеспечивают подачу топлива и непрерывную работу двигателя.

Серии двигателей 406 и 405, как и все запчасти и комплектующие к ним, производятся на Заволжском Моторном Заводе. Основными покупателями этих моторов является Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ), а так же, компания Fiat.

Что такое распредвал 406?

Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406. Таким агрегатом укомплектованы автомобили марки ГАЗ – в основном ГАЗ-3110 «Волги» и ГАЗ-3302 «Газели». Эти автомобили отличаются «тяговитостью», легко справляются с перевозкой большой массы и являются мощными при небольшой скорости. Поэтому двигатель 406 известен своим надежным исполнением. Например, блок мотора выполнен из чугуна, как и его распредвал.

Распредвалы 406

Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза – 240, подъем клапана – 8 мм.

Эти характеристики распредвала обеспечивают отменную работу двигателя на низких оборотах, что важно для карбюраторных «тяговых» моделей Газ-3302 с разными агрегатами под капотом. Это могут быть моторы Заволжского Моторного Завода 406 серии:

  • ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (Газель карбюратор).
  • ЗМЗ 40525 (Волга Евро-3).
  • ЗМЗ 40524 (Газель Евро-3).
  • ЗМЗ 40904 (УАЗ Евро-3).

Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор. С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала. Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.

Этот распределительный вал вышел с маркировкой 406.1006015-10 и среди умельцев называется «инжекторным». Автомобили, в моторах которых стоит этот распредвал — инжекторные «Волги» с двигателями ЗМЗ-4062.10; ЗМЗ-4052.10; (Газель) ЗМЗ-40522.10; (УАЗ) ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-40904.10.

То есть, этот распредвал подходит для серий моторов 406, 409 и 405, при условии, что они не карбюраторные, а с инжектором. Он придает мотору «резвость» на высоких оборотах, обеспечивая хороший разгон легкового автомобиля. Поскольку в четырехклапанных моторах находится два отдельных распредвала на впускные и выпускные клапаны, стоит понимать, что отличаются они между собой совсем незначительно – расположением штифта на конце вала, который можно переставить самостоятельно.

Что же такое распредвал 405?

Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.

Распредвал 405

Поскольку этот мотор стал улучшенной версией ЗМЗ 406 с инжектором, многие детали остались прежними. В их числе и распредвал 406.1006015-10. То есть, заводской распредвал для мотора ЗМЗ 405 не обновляли, а использовали уже проверенный 406.

Что общего у этих деталей?

Как видим, среди двух существующих вариантов заводских распредвалов (без учета «тюнинговых» валов, которые не устанавливаются заводом), оба маркированы номером 406, так как реконструкции распредвала не было, и все осталось как есть. Поэтому можно с уверенностью сказать, что распредвал 406 – он же и распредвал 405 (устанавливаемый на мотор ЗМЗ 405). По крайней мере, это относится к валу 406.1006015-10 для инжекторных моторов.

Желание каждого водителя улучшить характеристики своего авто привело к тому, что появился опыт замены одного распредвала другим. Оказалось, что эти детали вполне взаимозаменяемы, конечно, в умелых руках.

Отличия распредвалов 406 и 405

Если учесть, что на инжекторные моторы ЗМЗ 405 ставится распредвал 406.1006015-10, а на карбюраторные моторы ЗМЗ 406 — 4061.1006015, то можно сказать, что разница заключается в отличии двух этих валов:

  1. На карбюраторном распредвале 4061 менее широкая фаза.
  2. На инжекторном валу 406 больший профиль кулачка.
  3. Распредвал 4061 устанавливается на карбюраторные моторы и Евро-3.
  4. Распредвал 406 укомплектовывает двигатели легковых машин с инжектором.
  5. Инжекторный распредвал является более скоростным, чем карбюраторный.

vchemraznica.ru

ЗМЗ-406 Википедия

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода: «Волга» 3102, 3110, 31105, «Соболь» и «ГАЗель».

История

Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году[1].

Описание

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (впрысковой — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10).

Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод двух распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием[2].

Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения с управляемым впрыском топлива. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Инжекторный 4062.10 использует бензин с октановым числом 92, при этом в период освоения «Газели» существовала карбюраторная версия 4061 под 76-й бензин, выпущенная в небольших количествах[3].

Электронные блоки управления (ЭБУ) моделей МИКАС 5.4, МИКАС-7.1, ИТЭЛМА VS 5.6, СОАТЭ.

Оценка проекта

Преимущества: простота, надежность (при своевременном обслуживании) и высокая ремонтопригодность. На основе его разработаны более мощные ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409, а также дизель ЗМЗ-514 и его модификации.

Недостатки: часто возникают проблемы в связи с невысоким качеством, сложностью и громоздкостью привода ГРМ и его отдельных деталей (в первую очередь — натяжителей цепи). Нестабильное качество литья, обработки, а также использование в конструкции заведомо неудачных решений в ответственных узлах (натяжные устройства цепи на подшипнике, разборная блок-звезда привода масляного насоса), технологий порошковой металлургии, также, как и архаичной конструкции поршневые кольца являются причиной больших механических потерь, большого расхода топлива и масла, преждевременного выхода двигателя из строя.

Литература

  • Двигатель ЗМЗ-4062.10: руководство по ремонту — г. Заволжье, Заволжский моторный завод, 1995.
  • Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062.10 Заволжье. : ОАО ЗМЗ, 1996.- 122 с.
  • Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10 с распределенным впрыском МИКАС 1.5.4 М. : Легион-Автодата, 1999. — 125 с: ил.
  • Двигатели ОАО «Волжские моторы» для автомобилей УАЗ и «Газель». : "Атласы автомобилей, 2001 г.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Габаритные размеры:

Модель ЗМЗ-402 / ЗМЗ-4021 ЗМЗ-406
Тип Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, 8-клапанный, с верхним расположением клапанов Бензиновый, с впрыском топлива, 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распределительными валами
Рабочий объём, л 2,445 2,3
Степень сжатия 8,2 : 1 / 6,7 : 1 9,5 : 1
Мощность, л.с. (кВт) 100 (73,5) / 90 (66,2) при 4500 об/мин 145 (110,3) при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент, кгс*м (Н*м) 18,6 (182,4) / 17,6 (172,4) при 2500 об/мин 21,0 (206) при 4000 об/мин
Топливо Автомобильный бензин А-92 / А-76 Автомобильный бензин А-92
Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч 147 170
Коробка передач Четырехступенчатая, механическая Пятиступенчатая, механическая
Пассажировместимость:
5 человек
Масса:
Полная масса, автомобиля, кг 1790
Подвеска колёс:
Передних Независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задних Рессорная с амортизаторами
Тормоза:
Служебные Гидравлические, двухконтурные, с вакуумным усилителем. Главный цилиндр типа "Тандем"
Передние Вентилируемые дисковые
Задние Барабанные
Рулевое управление:
С гидроусилителем Типа "винт - шариковая гайка" со встроенным или раздельным гидроусилителем
Без гидроусилителя Глобоидальный червячный механизм

infoaboutauto.narod.ru

Коленчатый вал 406.1005011 для двигателей ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10

Коленчатый вал 406.1005011 предназначен для установки на четырехцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10 и их модификации. Коленвал отлит из чугуна ВЧ60 обладающего высокой прочностью при растяжении и пластичностью. 

По механическим свойствам чугун ВЧ60 приближается к сталям, сохраняя при этом хорошие литейные качества, способность легко обрабатываться и обеспечивать высокую износостойкость.

Коленчатый вал 406.1005011, основные размеры.

— радиус кривошипа : 43+-0,05 мм— радиус противовесов : 85 мм— диаметр коренных шеек : 62-0,035, 62-0,054 мм— диаметр шатунных шеек : 56-0,025, 56-0,044 мм— диаметр фланца коленвала : 80-0,046 мм— длина коленчатого вала : 562 мм— ширина шатунных шеек : 26+0,1 мм— ширина коренных шеек :— средней : 34+0,05 мм— первой, второй, четвертой и пятой : 34+0,3 мм

Чертеж и размеры коленвала 406.1005011 для двигателей семейства ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10 и их модификаций.

Коленчатый вал 406.1005011 производства ОАО ЗМЗ имеет следующую маркировку :

— На первом противовесе товарный знак ЗМЗ и штамп ОТК ударным способом.— На щеке седьмого противовеса товарный знак ЗМЗ в литье.— На щеке восьмого противовеса обозначение детали в литье.

Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 406.1005011.

Коленчатый вал 406.1005011 имеет полноопорную конструкцию и восемь противовесов. По два противовеса для каждого кривошипа для лучшей разгрузки от центробежных сил и изгибающих моментов. Коренные и шатунные шейки подвергаются местной закалке токами высокой частоты до твердости 46-56 HRC.

Коленчатый вал динамически сбалансирован. Допустимый дисбаланс 18 гсм. У оригинального коленчатого вала на щеках и противовесах есть базовые площадки, на контрафактном вале их может не быть.

На шатунных и коренных шейках оригинальных коленчатых валов 406.1005011 имеются специальные проточки — галтели, предназначенные для снятия внутренних напряжений металла и увеличения прочности вала. Поддельные коленчатые валы, как правило, таких проточек (канавок) не имеют.

Или имеют, но у них галтели могут быть выполнены проточкой с образованием острых кромок, а шероховатость галтелей может превышать допустимую норму в два раза. Кроме того, для увеличения запаса прочности в галтелях коренных и шатунных шеек оригинальных коленчатых валов 406.1005011 производят накатывание роликами.

О накатке свидетельствует блестящая средняя полоска на галтели. Фаска на отверстиях маслоканалов коренных и шатунных шеек оригинального коленчатого вала вороненого цвета, который приобретен в результате местного закаливания токами высокой частоты.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua