габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 2108. Габариты двигателя 2108


габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 2108

Показатели

ваз 2108

2:1342

ваз 21083

2:1366

ваз 21081

2:1390

ваз 21083-20

2:1420

Общие данные

2:1474

Число мест, включая водителя  Масса перевозимого груза, кг:    при одном пассажире    при четырех пассажирах  Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг

2:1840

275  50  500/750

2:1915

Снаряженная масса, кг

2:1980

900

2:1995

920

2:2010

900

2:14

915

2:29

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

2:141

4006x1620x1402

2:167

Радиус поворота по колее внешнего колеса, м

2:272

5,2

2:287

Максимальная скорость, км/ч

2:363

148

2:378

156

2:393

140

2:408

156

2:423

Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек

2:562

16

2:576

13

2:590

17

2:604

12,5

2:620

Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м:    при использовании рабочей тормозной системы    при использовании запасной тормозной системы (один контур)  Выбег со скорости 50 км/ч, м  Максимальный преодолеваемый подъем, %

2:1075

38  85  500  36

2:1146

Условный расход топлива, л/100 км:    при постоянной скорости 90 км/ч    при постоянной скорости 120 км/ч    городской цикл

2:1416

5,7  7,8  8,6

2:1474

5,9  8,0  8,6

2:1532

5,7  7,9  8,2

2:1590

5,7  7,7  8,0

2:1648

Двигатель

2:1694

Модель

2:1732

2108

2:1748

21083

2:1765

21081

2:1782

2111-80

2:1801

Тип

2:1833

Четырехцилиндровый бензиновый рядный

2:1918

Порядок работы цилиндров

2:1990

1-3-4-2

2:2009

Система питания

2:54

Карбюратор ДААЗ типа «Солекс»

2:124

Распределенный впрыск

2:180

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм  Рабочий объем, см3  Степень сжатия  Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин  Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин

2:551

76x71  1295  9,9  47,5 (64,6)/ 5600  94,8/3400

2:653

82x71  1499  9,9  52,6 (71,5)/5600  106,4/3400

2:755

76 х 60,6  1100  9,0  38,9 (52,9)/5600  77,9/4000

2:861

82x71  1499  9,8  55,9 (76,0)/ 5600  118,0/2800

2:964

Трансмиссия

2:1014

Сцепление  Привод выключения сцепления  Коробка передач 

Привод передних колес 

2:1242

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной  Тросовый беззазорный  Механическая 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом  Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

2:1853

Ходовая часть

2:1909

Передняя подвеска 

Задняя подвеска 

Колеса  Размер обода  Шины  Размер шин  Рулевое управление  Рулевой механизм  Рулевой привод 

Рабочая тормозная система 

Передний тормозной механизм 

Задний тормозной механизм 

Стояночный тормоз

2:2588

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости  Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой  Дисковые штампованные  4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13h3 или 5J-13h3  Радиальные бескамерные  155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13  Травмобезопасное  Типа шестерня-рейка  Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов  С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления  Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками  Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном  Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

2:1980

Электрооборудование

2:2046

Схема электрооборудования 

Аккумуляторная батарея  Генератор 

Стартер

2:232

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой».  Номинальное напряжение 12В  6СТ-55А емкостью 55 А-ч  37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин  29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

2:935

Кузов

2:973

Модель  Тип

2:1030

ваз 2108 или ваз 21083  Хэтчбек, цельнометаллический несущий трехдверный

2:1181

www.spike.su

габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 2108

Показатели

ваз 2108

ваз 21083

ваз 21081

ваз 21083-20

Общие данные

Число мест, включая водителя Масса перевозимого груза, кг:   при одном пассажире   при четырех пассажирах Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг

275 50 500/750

Снаряженная масса, кг

900

920

900

915

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

4006x1620x1402

Радиус поворота по колее внешнего колеса, м

5,2

Максимальная скорость, км/ч

148

156

140

156

Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек

16

13

17

12,5

Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м:   при использовании рабочей тормозной системы   при использовании запасной тормозной системы (один контур) Выбег со скорости 50 км/ч, м Максимальный преодолеваемый подъем, %

38 85 500 36

Условный расход топлива, л/100 км:   при постоянной скорости 90 км/ч   при постоянной скорости 120 км/ч   городской цикл

5,7 7,8 8,6

5,9 8,0 8,6

5,7 7,9 8,2

5,7 7,7 8,0

Двигатель

Модель

2108

21083

21081

2111-80

Тип

Четырехцилиндровый бензиновый рядный

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Система питания

Карбюратор ДААЗ типа «Солекс»

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Степень сжатия Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин

76x71 1295 9,9 47,5 (64,6)/ 5600 94,8/3400

82x71 1499 9,9 52,6 (71,5)/5600 106,4/3400

76 х 60,6 1100 9,0 38,9 (52,9)/5600 77,9/4000

82x71 1499 9,8 55,9 (76,0)/ 5600 118,0/2800

Трансмиссия

Сцепление Привод выключения сцепления Коробка передач 

Привод передних колес 

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной Тросовый беззазорный Механическая 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска 

Задняя подвеска 

Колеса Размер обода Шины Размер шин Рулевое управление Рулевой механизм Рулевой привод 

Рабочая тормозная система 

Передний тормозной механизм 

Задний тормозной механизм 

Стояночный тормоз

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой Дисковые штампованные 4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13h3 или 5J-13h3 Радиальные бескамерные 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13 Травмобезопасное Типа шестерня-рейка Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Схема электрооборудования 

Аккумуляторная батарея Генератор 

Стартер

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В 6СТ-55А емкостью 55 А-ч 37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин 29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель Тип

ваз 2108 или ваз 21083 Хэтчбек, цельнометаллический несущий трехдверный

tuningtaza.ru

габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 2108

Показатели

ваз 2108

ваз 21083

ваз 21081

ваз 21083-20

Общие данные

Число мест, включая водителя  Масса перевозимого груза, кг:    при одном пассажире    при четырех пассажирах  Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг

275  50  500/750

Снаряженная масса, кг

900

920

900

915

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

4006x1620x1402

Радиус поворота по колее внешнего колеса, м

5,2

Максимальная скорость, км/ч

148

156

140

156

Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек

16

13

17

12,5

Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м:    при использовании рабочей тормозной системы    при использовании запасной тормозной системы (один контур)  Выбег со скорости 50 км/ч, м  Максимальный преодолеваемый подъем, %

38  85  500  36

Условный расход топлива, л/100 км:    при постоянной скорости 90 км/ч    при постоянной скорости 120 км/ч    городской цикл

5,7  7,8  8,6

5,9  8,0  8,6

5,7  7,9  8,2

5,7  7,7  8,0

Двигатель

Модель

2108

21083

21081

2111-80

Тип

Четырехцилиндровый бензиновый рядный

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Система питания

Карбюратор ДААЗ типа «Солекс»

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм  Рабочий объем, см3  Степень сжатия  Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин  Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин

76x71  1295  9,9  47,5 (64,6)/ 5600  94,8/3400

82x71  1499  9,9  52,6 (71,5)/5600  106,4/3400

76 х 60,6  1100  9,0  38,9 (52,9)/5600  77,9/4000

82x71  1499  9,8  55,9 (76,0)/ 5600  118,0/2800

Трансмиссия

Сцепление  Привод выключения сцепления  Коробка передач 

Привод передних колес 

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной  Тросовый беззазорный  Механическая 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом  Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска 

Задняя подвеска 

Колеса  Размер обода  Шины  Размер шин  Рулевое управление  Рулевой механизм  Рулевой привод 

Рабочая тормозная система 

Передний тормозной механизм 

Задний тормозной механизм 

Стояночный тормоз

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости  Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой  Дисковые штампованные  4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13h3 или 5J-13h3  Радиальные бескамерные  155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13  Травмобезопасное  Типа шестерня-рейка  Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов  С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления  Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками  Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном  Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Схема электрооборудования 

Аккумуляторная батарея  Генератор 

Стартер

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой».  Номинальное напряжение 12В  6СТ-55А емкостью 55 А-ч  37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин  29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель  Тип

ваз 2108 или ваз 21083  Хэтчбек, цельнометаллический несущий трехдверный

remont-vaza.ru

Особенности автомобиля ВАЗ 2108 и его модификаций

Автомобиль ВАЗ 2108 — переднеприводной легковой автомобиль с поперечным расположением двигателя.Модификации (в зависимости от объема двигателя) ВАЗ 2108, 21081, 21083.

Кузов

Цельнометаллический, несущий, однообъемный, двухдверный.Габариты: длина – 4006 см, ширина – 1650 см, высота – 1402 см.Количество мест – 5.Снаряженная масса 920 кг, полезная – 450 кг.Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне – 50 кг, при одном – 275 кг.Максимальная скорость – 148 км/ч – 2108, 140 км/ч – 21081, 156 км/ч – 21083.Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч: 16 сек – 2108, 20 сек – 21081, 13 сек — 21083.Дорожный просвет – 160 мм.Радиус поворота – 5.2 м.Тормозной путь с 80 км/ч полностью загруженного автомобиля на сухом горизонтальном участке – 38 м.Тормозной путь при неработающем одном контуре тормозной системы – 85 м.

размеры передней части автомобиля ВАЗ 2108, 21081, 21083размеры задней части кузова автомобиля ВАЗ 2108

Расход топлива ВАЗ 2108 c четырехступенчатой коробкой передач:90 км/ч – 6.1 л/100 км;120 км/ч – 8,2/100 км;городской цикл – 8.6 /100 км.

Расход топлива ВАЗ 2108 c пятиступенчатой коробкой передач:90 км/ч – 5.7 л/100 км;120 км/ч – 7,8/100 км;городской цикл – 8.4 /100 км.

Расход топлива ВАЗ 21081 с четырехступенчатой коробкой передач:90 км/ч – 5.7 л/100 км;120 км/ч – 7,9/100 км;городской цикл – 8.2 /100 км.

Расход топлива ВАЗ 21083 с пятиступенчатой коробкой передач:90 км/ч – 5.9 л/100 км;120 км/ч – 8,0/100 км;городской цикл – 8.6 /100 км.

Двигатель

2108Бензиновый, четырехтактный, рядный (4 цилиндра), карбюраторный, объемом 1.3 литра (47.0 кВт / 63.7 л.с).Степень сжатия – 9.9.Диаметр цилиндра – 76 мм.Ход поршня – 71 мм.

21081Бензиновый, четырехтактный, рядный (4 цилиндра), карбюраторный, объемом 1.1 литра (39.7 кВт / 53.9 л.с).Степень сжатия – 9.0.Диаметр цилиндра – 76 мм.Ход поршня – 60.6 мм.

21083Бензиновый, четырехтактный, рядный (4 цилиндра), карбюраторный, объемом 1.5 литра (51.5 кВт / 70.0 л.с).Степень сжатия – 9.9.Диаметр цилиндра – 82 мм.Ход поршня – 71 мм.

Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2.Количество распредвалов – 1.Количество клапанов на цилиндр – 2.Обороты холостого хода – 750 – 800 об/мин.Максимальный крутящий момент двигателя: 2108 – 94.8 Н.м/9.66 кгс.с при 3400 об/мин, 21081 – 77.9 Н.м/7.94 кгс.с при 3600 об/мин, 21083 — 106.4 Н.м / 10.85 кгс.с при 3400 об/мин.

Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система смазки комбинированная (под давлением и разбрызгивание).

Система питания с механическим бензонасосом и карбюратором 2108–1107010 Солекс на ВАЗ 2108, 21081-1107010 Солекс на ВАЗ 21081, 21083-1107010 Солекс на ВАЗ 21083.

Система зажигания электронная бесконтактная, с электронным коммутатором.

Трансмиссия

На автомобиле применяется двухвальная четырехступенчатая коробка передач. Все передачи переднего хода синхронизированы.

Сцепление однодисковое с диафрагменной нажимной пружиной.

Передаточные числа коробки передач:1 – 3.64, 2 – 1.96, 3 – 1.36, 4 – 0.94, 5 – 0.78, передача заднего хода – 3.53.Передаточное число главной пары – 4.3.

Подвеска

Передняя – «макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя – торсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия.

Колеса

Размер обода 4.5J-13, 4.5J-13h3, 5J-13h3, 5.5J-14h3, 6J-14h3.

Шины

Радиальные камерные или бескамерные.Размерность – 165/70 R13, 165/70S R13, 175/70 R13, 155/80 R13, 175/65 R14, 185/60 R14.

Рулевое управление

Рулевой механизм – шестерня-рейка.

Рулевой привод – две тяги с резинометаллическими шарнирами и шаровыми шарнирами на поворотных рычагах.

Тормозная система

Двухконтурная, диагональная.

Тормозной привод гидравлический с вакуумным усилителем тормозов и регулятором давления.

Передние тормоза дисковые с подвижным суппортом и автоматически устанавливающимся зазором между диском и колодками, задние барабанные с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном.

Стояночный тормоз – механический, ручной с тросовым приводом на колодки задних колес.

Электрооборудование

Аккумуляторная батарея 6СТ-55А.ч

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательный вывод соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля).

ГенераторПеременного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Модель 37.3701 – ток отдачи 55 А при 5000 об/мин для карбюраторных двигателей. Модель 9402.3701 – ток отдачи 80 А при 6000 об/мин для двигателей с системой впрыска топлива.

Еще пять статей на сайте по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Двигатели автомобилей ВАЗ

— Применяемость и модификации карбюраторов Солекс

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными двигателями

twokarburators.ru

габариты, размеры кузова, доступные двигатели и комплектации

Кузов
Колея передняя 1400 мм
Снаряженная масса 900 кг
Полная масса 1325 кг
Количество мест 5
Ширина 1650 мм
Длина 4006 мм
Высота 1402 мм
Колёсная база 2460 мм
Объем багажника минимальный 270 л
Объем багажника максимальный 1000 л
Колея задняя 1370 мм
Дорожный просвет 160 мм
Двигатель
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 76 мм
Тип впуска Карбюратор
Обороты максимального крутящего момента 3400 об/мин
Ход поршня 60 мм
Расположение цилиндров Рядный
Максимальный крутящий момент 80 Н*м
Мощность двигателя 54 л.с.
Объем двигателя 1100 см3
Тип двигателя Бензиновый
Обороты максимальной мощности до 5 600 об/мин
Трансмиссия и управление
Привод Передний
Количество передач 5
Диаметр разворота 5.2 м
Тип КПП Механика
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 140 км/ч
Разгон до 100 км/ч 18 сек
Расход топлива в городе на 100 км 8.2 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 5.6 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 6.2 л
Объём топливного бака 43 л
Запас хода от 520 до 770 км
Марка топлива АИ-92
Подвеска и тормоза
Передние тормоза Дисковые
Задняя подвеска Винтовые пружины
Передняя подвеска Амортизационная стойка
Задние тормоза Барабанные

wikidrive.ru

ВАЗ-2108: технические характеристики, описание, фото

Автомобиль «Лада Спутник» модели ВАЗ-2108 (технические характеристики будут описаны ниже) представляет собой хэтчбек малого класса. Эта машина изготовлялась с 1984 по 2004 гг. Данные легковые автомобили принадлежат концерну АвтоВАЗ. Машины были разработаны еще при Советском Союзе. Проект обновлялся с 1970-х по 1984 год.

Изначально ВАЗ-2108 имел два названия. «Спутник» – автомобили для отечественного рынка, «Самара» – экземпляры, которые предназначались на экспорт. Однако впоследствии было принято отказать от первого в пользу второго названия.

Разработка

В разработке модели ВАЗ-2108 участвовали немецкие специалисты, которые осуществляли работу по доводке всего автомобиля и его агрегатов. Кузов и дизайн был полностью разработан и рассчитан советскими инженерами Волжского завода.

Машина ВАЗ-2108, фото которой прекрасно демонстрируют ее внешние особенности, имеет кузов в модификации хэтчбек, с тремя дверями, привод передний. Подвеска этого легкового автомобиля построена по системе «МакФерсон» и является полунезависимой. Рулевое управление на «Спутнике» применено реечное. Все эти элементы в 1984 году были настоящими инновациями для СССР, так как ранее из советских автомобилестроительных заводов никто подобных машин не создавал. Эта модель долгие годы ловила взгляды как автолюбителей, так и прохожих. После развала СССР, машина не утратила своей популярности.

Интерьер

Автомобиль ВАЗ-2108 (фото ниже) имеет салон, в котором могут разместиться до пяти человек. Сидения обиты тканевыми материалами. Ими же отделывались потолок и стойки внутри машины. Для того чтобы сесть на задний диван автомобиля, по причине того, что она трехдверная, нужно было отодвинуть одно из передних кресел, и опустить его спинку. В салоне также имеется система подогрева. Панель машины изготовлялась из пластика. На щитке приборов отсутствует тахометр. Боковые стекла на дверях оснащены ручными стеклоподъемниками.

Двигатель ВАЗ-2108

Двигатель располагается под капотом в поперечной позиции к кузову. Двигатели имеют четырехцилиндровую и рядную схему компоновки. В своем большинстве они оборудовались карбюраторами, а один вариант – инжекторной системой. Мощности агрегатов находятся в пределах от 54 до 71 л. с. при объемах от 1.100 до 1.500 литра. Трансмиссия – пятиступенчатая с механической системой. Двигатель ВАЗ-2108 устраивал практически всех потребителей.

Дизайн

Дизайн автомобиля в народе за свою форму получил прозвище «зубило». На первых моделях применялась пластиковая накладка на кончике капота. В дальнейшем от этого элемента отказались, по причине низкого качества и сложности изготовления, также было довольно сложно подогнать стальные элементы с пластиковыми деталями. Фары машины прямоугольные и угловатой формой, а решетка для обдува радиатора изготовлена из пластика. Багажное отделение данного хэтчбека в стандартном положении вмещает до 270 л, а с опущенной спинкой заднего дивана до 1000 л.

ВАЗ-2108: технические характеристики

Автомобиль выпускался Волжским автозаводом, что уже и так понятно из контекста, который сперва находился на территории Советского Союза, а позже вошел в состав России. Выпуск был налажен сразу в двух государствах: стране производителя и Украине (2003-2014). На территории последней сборка осуществлялась знаменитым ЗАЗом. ВАЗ-2108 относится ко второму классу автомобилей.

На машину устанавливалось пять различных двигателей, которые отличались несколькими показателями. Общая масса ВАЗ-2108 (технические характеристики на момент выпуска этой модели соответствовали стандартам) составляет около 920 кг. Бак для горючего вмещает 43 л; а грузоподъемность – более 400 кг.

Передняя подвеска – МакФерсон или «качающаяся свеча». На «Спутнике» устанавливалась на задние колеса система подрессоривания рычажно-торсионного типа.

Рулевая система – реечная. Как обычно, тормоза представлены различных типов. Задние – барабанные, передние – дисковые, открытого вида. Таким механизмом представлен ВАЗ-2108. Технические характеристики автомобиля для тогдашнего покупателя были одними из лучших.

Кратко о карбюраторе

Для того чтобы топливно-воздушная масса образовывалась и машина приходила в движение, необходимо безусловное наличие карбюратора. Благодаря ему, а также его уникальным системам, автомобили являются «долгожителями». Устанавливать данный элемент можно лишь в том случае, если двигатель охлажден. Карбюратор ВАЗ-2108 подлежит разборке, которую можно выполнить при необходимости. Однако делать это должен либо работник станции тех. обслуживания либо сторонний профессионал, знающий свое дело.

Для того чтобы карбюратор просуществовал долгое время, необходимо постоянно ухаживать за ним и держать на контроле сразу несколько технических моментов. Речь идет о поплавковом механизме, фильтре топлива, эмульсионных трубках и далее. Лишь при поддержании их в хорошем состоянии можно говорить о том, что карбюратор ВАЗ-2108 будет работать продолжительное время.

fb.ru

ВАЗ 2108 | Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

32,4 (32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.)

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,4

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,2

9,7

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

28,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:
  – номинальная

98,7 (91,0 для двигателя NP)

98,5 (90,8 для двигателя NP)

  – минимальная

98,2 (90,5 для двигателя NP)

98,0 (90,3 для двигателя NP)

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм

0,03

Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,08

Диаметр цилиндров, мм:
  – номинальный

81,01

  – 1-й ремонтный

81,26

  – 2-й ремонтный

81,51

  – 3-й ремонтный

82,01

Диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

54,0-0,022 -0,042

47,8-0,022 -0,042

  – 1-й ремонтный

53,75-0,022 -0,042

47,55-0,022 -0,042

  – 2-й ремонтный

53,5-0,022 -0,042

47,3-0,022 -0,042

  – 3-й ремонтный

53,2-0,022 -0,042

47,05-0,022 -0,042

Диаметр вкладышей подшипников, мм:
  – номинальный

53,96 – 53,98

47,76 – 47,79

  – 1-й ремонтный

53,71 – 53,73

47,51 – 47,53

  – 2-й ремонтный

53,46 – 53,48

47,26 – 47,29

  – 3-й ремонтный

53,21 – 53,23

47,01 – 47,03

Максимальная допустимая овальность, мм

0,03

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,07 – 0,17

  – максимальный допустимый

0,25

Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,03 – 0,08

  – предельно допустимый

0,17

Диаметр поршня, мм:
  – номинальный

80,98

  – 1-й ремонтный

81,23

  – 2-й ремонтный

81,48

  – 3-й ремонтный

81,98

Глубина выемки в головке поршня, мм

DR 8,1

DS, NP4,4

Длина поршневого пальца, мм

57 (54 выпуска до июля 1985 г.)

Зазор в замке поршневых колец, мм:

компрессионное

маслосъемное

  – номинальный

0,3 – 0,45

0,25 – 0,5

  – предельно допустимый

1,0

1,0

Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный

0,02 – 0,05

  – предельно допустимый

1,05

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,37

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм

0,15

Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более

0,01

Диаметр шеек распределительного вала, мм:
  – номинальный

26,0

  – ремонтный

25,75

Минимальная высота головки блока, мм

132,6

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм:
  – номинальный

0,05

  – предельно допустимый

0,2

Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм

0,15

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

30,8

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,0

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,6

9,0

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

38,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:
  – номинальная

91,0

90,8

  – минимальная

90,05

90,3

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,07

Диаметр цилиндра, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный

79,51

     • 1-й ремонтный

79,76

     • 2-й ремонтный

80,01

     • 3-й ремонтный

80,51

  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный

81,01 (82,51 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,26 (82,76 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,51 (83,01 для двиг. NF)

Диаметр вкладышей подшипников, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

57,96 – 57,98

45,96 – 45,98 (47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 1-й ремонтный

57,71 – 57,73

45,71 – 45,73 (47,51 – 47,53 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 2-й ремонтный

57,46 – 57,48

45,46 – 45,48 (47,26 – 47,28 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 3-й ремонтный

57,21 – 57,23

45,21 – 45,23 (47,01 – 47,03 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)

  – максимальный допустимый

0,25

Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,16

Диаметр поршня, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный

79,48

     • 1-й ремонтный

79,73

     • 2-й ремонтный

79,98

     • 3-й ремонтный

80,48

  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный

80,98 (82,48 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,23 (82,74 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,48 (82,98 для двиг. NF)

Зазор в замке поршневых колец, мм:
  – номинальный

0,25 – 0,5

  – предельно допустимый

1,0

Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный

0,02 – 0,08

  – предельно допустимый

0,1

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,4

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм

0,15

Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм

132,75

automn.ru