Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать. Гарантийный ресурс двигателя


ресурс работы и гарантийный срок – что длиннее?

Автопарк Новосибирска меняется. Эпоха «неубиваемых» авто из 90-х заканчивается, а им на смену приходят легкие высокотехнологичные движки, которые производитель, мягко говоря, ремонтировать не рекомендует, а предлагает разве что менять основные узлы, либо поменять сам мотор. А еще лучше… купить новый автомобиль. Моторы- «миллионники», способные годами работать без капремонта, канули в прошлое и стали невыгодны производителям машин.

Суть в том, что гарантийный срок эксплуатации авто масс-брендов, и особенно  бюджетных марок, вплотную приблизился к «ресурсу» двигателя внутреннего сгорания (ДВС), превратив современные машины в подобие «одноразового» гаджета, который легче выбросить и купить новый, нежели ремонтировать старый.

Ресурс стремится к гарантийному сроку

- Абсолютное большинство двигателей легковых некоммерческих автомобилей по своей технологии даже и не подразумевают возможности капитального ремонта - он не заложен в саму конструкцию современного ДВС, - сообщил корреспонденту VN.ru директор ООО «Научно-производственный центр» «Техсервис» Александр Малышко. – Эти двигатели  производят на высокотехнологичных автоматизированных линиях, и с точки зрения производителя ремонт таких моторов стоит дороже их изготовления.

Речь идет о популярных массовых моделях, выпущенных во второй половине 2000-х, которые совсем недавно стали попали в категорию «подержанных». Например, Renault Logan, Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo и т.д.

Представители новосибирского VolkswagenClub, владельцы седанов Polo Sedan, в беседе с корреспондентом VN.ru сказали, что двигатели этих машин подают первые «сигналы бедствия» после пробега в 200 тыс. километров.

- Я этого не исключаю, - пояснил руководитель сервисного подразделения официального дилера Volkswagen в Новосибирске Сергей Титов. – Но сам производитель гарантией именно пробега не ограничивается. Помню, когда к нам на сервис шли Polo Sedan с двигателями 1.6, 2010-2012 годов выпуска, они имели гарантию два года без ограничения пробега.

Напомним, что двигатели Polo Sedan выпускаются в двух вариантах: CFNA и CFNB. Первый  - 105 л.с., второй - 85 л.с. Собирали их в Германии на заводе Chemnitz plant, но с недавних пор 1,6-литровый 4-цилиндровый атмосферник Volkswagen стали делать на заводе в Калуге.

В приватных беседах продавцы подержанных машин советуют покупателям успеть избавиться от автомобиля в определенный срок:

Фото Аркадия Уварова

- Сегодня общался с перегонщиками авто, гоняют из Литвы, Польши подержанные иномарки, - пишет один из участников форума клуба Chevrolet Aveo. - Про мою Авешку (пробег 64 тыс. км, 2005 года выпуска) сказали, что после 120 тыс. пробега надо срочно избавляться. Мол, 92-ой бензин медленно уничтожает движок и вообще не только он, но и вся машина начнет «сыпаться».

Фото Аркадия Уварова

Какой пробег убьет «неубиваемую»

Даже  «неубиваемая» Королла» превращается в легенду. Впрочем, вечных машин нет в природе, соответственно, и двигателей тоже. Возьмем для примера популярную в Новосибирской области модель Toyota Corolla, которая на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции в ТОП-10 продаж автомобилей с пробегом в нашем регионе. Двигатели этих автомобилей действительно выносливы. Согласно данным таблицы ресурсов, моторы Toyota наряду с BMW и Mercedes все еще входят в тройку лидеров, где граница упирается в показатель пробега 600 км. Однако такой результат возможен при максимально бережной  эксплуатации: регулярном техобслуживании, неспешной езде по чистому асфальту.

В реальности же все обстоит иначе. По мнению мастеров автосервисов, чаще всего надежность японских машин в сибирских условиях эксплуатации ограничена 300 тыс. км. пробега, а далее с двигателем возникают проблемы. С ними согласны и сами владельцы машин.

- Атмосферные моторы «Тойоты» славятся немалым ресурсом, но это зависит и от владельца, который будет эксплуатировать машину, - пишет один из участников форума любителей марки Toyota. - Если он будет ездить как сумасшедший, долго не менять масло, заправляться некачественным бензином, перегревать мотор, то ДВС мало проездит…

- Ресурс двигателя во многом зависит от того, насколько правильно эксплуатировали и обслуживали автомобиль, меняли масло и расходные материалы по регламенту. Также на двигатель влияют и холодные запуски, он быстрее изнашивается, - поясняет Сергей Титов.

Секретный ресурс

Любопытно, что и сами автозаводы стараются избегать понятия «ресурс», заменяя его другими словами. Даже производитель выносливых КАМАЗов в своих рекомендациях предпочитает словосочетание «ходимость двигателя».

- Ни у одного автопроизводителя ни в гарантийных обязательствах, ни в руководстве по эксплуатации не используется слово «ресурс», - сообщил корреспонденту VN.ru  директор  ООО «Научно-производственный центр» «Техсервис» Александр Малышко. 

Но в пособиях по ремонту машин для автолюбителей «ресурс» все же фигурирует – под этим понимают «пробег до капитального ремонта» - момент, когда необходимо провести серьезные ремонтные работы, связанные с демонтажем самой конструкции двигателя. А работники СТО первыми признаками наступления усталости двигателя называют значимое снижение мощности, появление стука в моторе, чрезмерно большой расход топлива или масла. Все это, особенно в совокупности, говорит о предстоящем серьезном ремонте. Однако ремонтопригодность современных бензиновых двигателей отразилась и на услугах СТО. Они все реже предлагают традиционный набор операций капремонта – «расточка блоков цилиндров, шлифовка коленчатых валов, шлифовка головки блоков цилиндров (ГБЦ)». И все чаще используют слово «заменить», в том числе, и сам двигатель.

vn.ru

Гарантия на автомобиль: необходимая информация

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Есть нюансы

Тут тоже стоит помнить о множестве нюансов. Например, гарантийные обязательства на кузов будут действовать в случае именно сквозной коррозии. То есть тогда, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Если же на кузове появятся просто очаги ржавчины, в гарантийном обслуживании, скорее всего, будет отказано со ссылкой именно на словосочетание «сквозная коррозия».

Здесь, кстати, значительное преимущество появляется у владельцев автомобилей европейских марок, конструкторы которых намного ответственнее относятся к антикоррозийной обработке кузова. Как следствие, гарантийный срок на кузов у европейских моделей в среднем составляет 10-12 лет, в то время как на японские и корейские автомобили кузовная гарантия обычно не превышает 6-7 лет.

Отдельный пункт – гарантия на кузов автомобиля, восстановленного после ДТП. Поскольку ремонт кузова в условиях сервиса сильно отличается от производственного процесса на заводе, дилерские станции, как правило, берут гарантийные обязательства на отремонтированные элементы на себя. Но и условия этих обязательств могут отличаться от заводских. Так что об этом тоже нужно помнить.

Гарантия на лакокрасочное покрытие имеет по большей части одно ограничение – отсутствие механических повреждений. И если сколы и царапины не вызывают споров, то выгорание краски на солнце с потерей первоначального оттенка, как и влияние сильных отрицательных или положительных температур, также может быть признано внешним воздействием.

Химическое воздействие на ЛКП тоже не является гарантийным случаем. Так что, если с порогов, крыльев и дверей краска облезла после первой же зимы, предъявлять претензии, скорее всего, придётся не производителю автомобиля, а коммунальным службам, поливающим ядохимикатами наши дороги в зимний период. Хотя качество применяемой краски также будет характеризовать производителя.

ВАЖНО! Очень часто производитель указывает: гарантия начинает действовать с момента продажи (передачи) автомобиля первому покупателю. Фактически же гарантия на автомобиль начинает действовать с даты подписания покупателем документов на право собственности на автомобиль, то есть договора купли-продажи и акта приема-передачи.

Если по каким-то причинам покупатель подписал документы, например, 30 декабря 2013 года, а забрал автомобиль из салона только 9 января 2014 года, то гарантия будет действовать с 30 декабря. И если через три года у автомобиля, не дай бог, «стуканет» мотор 1 января, то ремонтировать его придётся за свой счет.

Требования производителя

Чтобы максимально обезопасить себя (а косвенно всё-таки и покупателя), производитель автомобиля предъявляет ряд обязательных требований к эксплуатации автомобиля.

Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей.

Тут деваться некуда. Как бы ни было дорого и сколько бы «рукастых» мастеров ни находилось в соседнем гараже, ремонтировать машину во время гарантии придётся только у дилера. Ни вас, ни ваших мастеров дилер не знает, а значит, заведомо не доверяет. Даже если вы голову даёте на отсечение, что заменить то же самое масло в двигателе вы можете быстро и с завязанными глазами, своё умение вы должны дилеру обосновать. А сделать это можно, только получив сертификат от официального представительства марки, который выдаётся лишь сотрудникам официального сервиса.

ВАЖНО! Заметно более высокие цены на обслуживание у официальных дилеров вызваны не столько самой возможностью их установить, сколько затратами на выполнение контрактных обязательств перед официальным представительством марки. А требования эти являются неизбежными и крайне обременительными.

Только представьте, во сколько обходится строительство и содержание огромного сервисного центра, с закупкой склада запчастей, дорогого оборудования и обучение многочисленного персонала. Все эти затраты дилер, само собой, вбивает в стоимость обслуживания и наценку на запасные части. В ином случае станция просто бы разорилась. Как говорится, ничего личного – просто бизнес.

Кроме того, поскольку современный автомобиль представляет собой фактически передвижной компьютер, обо всех сервисных действиях, обновлениях и этому автомобилю придётся сообщать через диагностическую систему, которая очень часто бывает в распоряжении только у официального дилера. Иначе, несмотря на произведённую замену масла, без компьютерного подтверждения и программирования нового срока замены, автомобиль будет «думать», что масло у него старое, выдавая ошибку.

Любой пропуск регламентного ТО, любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля, любой ремонт автомобиля с использованием неоригинальных запасных частей с большой вероятностью приведёт к досрочному лишению гарантии. Поэтому во время гарантии рекомендуем соблюдать все требования производителя. Как показывает практика, нередки случаи, когда даже добровольно отказавшийся от гарантии клиент, через какое-то время «попадал» на дорогостоящий ремонт именно по причине игнорирования требований производителя.

Ещё одним крайне важным требованием производителя, влияющим на выполнение им гарантийных обязательств, является правильная эксплуатация транспортного средства. Опять-таки возвращаемся к тому, что автомобиль – крайне сложное техническое устройство и управление и использование многих его элементов требуют определённых знаний и умений. Неумелое обращение или невыполнение требований эксплуатации может привести к их поломке.

К таким устройствам автомобиля можно отнести, например, роботизированные трансмиссии с одним сцеплением в конструкции. Широко известны трансмиссии 2-Tronic от Peugeot и Citroen, опелевский Easy-Tronic, а также подобные им коробки на автомобилях Toyota и Honda.

Все эти трансмиссии, несмотря на две педали, имеют намного больше общего с «механикой», чем с «автоматом». Поэтому в эксплуатационные требования «роботов» входят обязательное выключение в «нейтраль» на каждой остановке, настоятельно рекомендовано управление в ручном режиме и обязательной перегазовкой при переключениях. Данные требования часто игнорируются отечественными покупателями, и «роботы» эксплуатируются как обычные автоматические коробки. Как следствие – массовые поломки сцеплений на новых автомобилях и обоснованный отказ в гарантийном ремонте.

Ученье – свет!

В связи с тем, что с каждым годом автомобиль становится всё сложнее и сложнее, настоятельно рекомендуем прочитать от корки до корки руководство по эксплуатации. Эта книжка может сэкономить массу нервов, неприятных ситуаций и дальнейших разборок с дилерской станцией.

Довольно распространенной причиной отказа в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» является использование некачественного топлива. Если с другими эксплуатационными жидкостями проблем быть не должно – все рекомендованные марки производителем автомобиля вписаны в сервисную книжку, то с топливом ситуация неоднозначная. Официальные рекомендации могут касаться только октанового числа топлива и его вида. Так что в случае возникновения отказной ситуации, скорее всего, придётся прибегать к помощи третьих лиц: экспертов и юристов.

ВАЖНО! При любом отказе в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» дилер обязан неопровержимо доказать, какие именно неправильные действия владельца авто привели к той или иной неисправности, и полностью обосновать причинно-следственную связь. В ином случае отказ в гарантии считается необоснованным.

О последствиях тюнинга

Одной из разновидностей неправильной эксплуатации является тюнинг и установка дополнительного нештатного оборудования. Ситуация также неоднозначная и требует разбирательств в каждом конкретном случае.

Зачастую такие вещи, как сигнализации, парктроники, мультимедийные комплексы и другие устройства, требующие вмешательства в штатные системы автомобиля, дилер требует устанавливать исключительно на официальном сервисе как раз под угрозой лишения гарантии. На что, собственно, дилер достаточного права не имеет.

С другой стороны, нередки случаи, когда вмешательство в систему автомобиля сторонних и не всегда компетентных специалистов приводило к серьезным техническим проблемам, включая полную гибель авто, например, в результате возгорания электропроводки. В такой ситуации ответственность будет нести сторонний специалист, но только в том случае, если гарантийный отдел официальной станции докажет его причастность к поломке. То же самое касается и тюнинга более серьезного, например, так называемой чиповки мотора, то есть программного повышения мощности двигателя без вмешательства в механическую конструкцию. Что частенько делают покупатели не самых мощных машин.

Искусственное повышение таких параметров, как мощность и крутящий момент без изменения и подстройки других агрегатов под изменившиеся характеристики мгновенно сбивает баланс настроек, значительно увеличивая нагрузки. Это, само собой, автоматически отражается на ресурсе самого двигателя и трансмиссии, а также их отдельных частей. Любые другие заявления – ложь. Именно поэтому дилер мгновенно и обоснованно лишает гарантии, как только определяет подобные изменения. Однако доказать, что причиной поломки того или иного агрегата, были внесенные изменения, он всё равно обязан.

Как бы то ни было, если чувствуете, что динамика автомобиля отстаёт от темперамента, настоятельно рекомендуем просто купить более мощный и быстрый автомобиль. Гарантийные разборки с дилером в дальнейшем могут не окупить ни потраченных на тюнинг средств, ни нервов.

И напоследок

Рекомендации, которые помогут избежать проблем с гарантийным обслуживанием, очень просты, но даже их отечественные покупатели порой не выполняют, сильно усложняя себе же жизнь.

  • Досконально изучайте все гарантийные условия перед покупкой автомобиля;
  • обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и особенностями автомобиля;
  • соблюдайте требования производителя, гарантирующие выполнение им условий бесплатного ремонта;
  • по возможности не экспериментируйте с тюнингом и дополнительным оборудованием.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Такой разный ресурс двигателя! — DVS64 на DRIVE2

Полный размер

Решил затронуть эту тему, так как она часто возникает в дискуссиях с нашими представителями, которая поможет многим ответить на так часто беспокоящий вопрос многих водителей, а именно о ресурсе двигателя их авто. Поразмыслив и учтя методы и способы эксплуатации, каждый сможет приблизительно прояснить для себя каков же ресурс двигателя уже пройден и сколько в перспективе остается жить «движку», конкретнее цилиндро-поршневой группе(сердцу двигателя). Дискуссий на эту тему (ресурса ДВС) было много. И понятно, что ресурс двигателя зависит от множества факторов. Но для того, чтобы хоть как-то приблизить все это нечто абстрактное к реальному, приведу ряд пояснений касающихся примерного расчета ресурса двигателя.

Все привыкли, что двигатель автомобиля (ДВС) иногда сравнивают с сердцем человека. Действительно, он работает постоянно, пока машина движется и даже стоит при работающем двигателе! Правда, такое сравнение не вполне корректно. Ведь сердце, как и всякий живой организм, непрерывно самовосстанавливается: в нем постоянно идут процессы отмирания старых клеток и замещения их новыми, молодыми. Чего никак не скажешь о неживом механизме – автомобильном двигателе. Он, несмотря на все наши старания, изнашивается практически необратимо. Однако интенсивность такого износа, ресурс двигателя до капитального ремонта, как и долговечность всего автомобиля в целом, во многом зависят от того, насколько качественно он сделан и грамотно эксплуатируется. Особенно подвержены износу главные детали двигателя – поршни с поршневыми кольцами, шатуны и цилиндры. Работа поршней двигателя наиболее впечатляет. Ведь, двигаясь возвратно-поступательно между верхней и нижней мертвыми точками, они покрывают огромное расстояние.

Так, при частоте вращения коленчатого вала 5000 мин -1 и ходе поршня, скажем, 75 мм суммарный путь, преодолеваемый поршнем в минуту, составляет 375 м. За час работы, двигателя это расстояние будет составлять — 2 км 250 м, а за месяц эксплуатации по 8 ч в день, исключая выходные (что, конечно, маловероятно для среднестатистического автомобиля, разве что только для такси к примеру), поршень преодолеет расстояние 460 км. При интенсивной эксплуатации автомобиля за 5 лет (а именно такую продолжительность эксплуатации автомобиля до капитального ремонта двигателя подтверждает статистика) поршень покроет расстояние 24 000 км! Это и есть полученный экспериментально — статистический пробег поршня до проведения капитального ремонта двигателя! Считаем с учетом своих условий эксплуатации и наслаждаемся или огорчаемся, для кого как, сделав выводы!) Итак, износ поршня и сопрягаемых с ним деталей (цилиндра двигателя) неизбежен. Однако значения износа поршневой группы (поршни-поршневые кольца) до капитального ремонта для двигателей различных фирм весьма сильно отличаются друг от друга.

К примеру предельный износ поршней и поршневых колец двигателей Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, большинства американских и японских, корейских фирм наступает после пробега около 300 000 км. Поэтому как правило этот пробег многие считают отправной точкой для замены этих авто.

Так же многие знают что первые автомобили отечественного производства, малолитражные ВАЗ, проектировались под нормы своей современности. На автомобилях ВАЗ классических моделей ресурс двигателей был в пределе 120 тыс. км. Во всех последующих моделях автомобилей ВАЗ применялся все тот же двигатель, разумеется, с некоторыми доработками, в результате которых, ресурс двигателей вырос до отметки в 160 тыс. км. Эта цифра относится как к Ладам 10-го семейства, так и к Калинам и Приорам.Семимильными шагами развивается и китайская автомобильная индустрия. Современный дизайн, богатая комплектация, низкая цена – вот что привлекает покупателей. Однако ресурс двигателя у китайского автомобиля не на много превышает ресурс отечественных авто.

По жизненной статистике пробегов, среднестатистический пробег составляет 25-30 тыс км в год. Поэтому как правило 10 летнее среднестатистическое авто – это как бы авто еще на ходу(пробег 250-300 000км), но вполне может быть на пределе ресурса ДВС. Почему? Поясню. Есть такие понятия как реальный и фактический пробег ДВС (прошу не путать с пробегом самого авто). Все дело вот в чем, приведу пример, Вы едите по городу со скоростью 50 км час (идеально если без остановок), но так не бывает…и Вы стоите, к примеру, на светофоре …в пробке…и т.д. авто не движется, но двигатель продолжает работать, как если бы Вы двигались… Но правда, работает при более низких оборотах (холостых), но тем не менее потихоньку вырабатывая ресурс!

Таким образом, проехав по городу 50 км (реальный пробег одометра), фактически же, двигатель как бы «проехал» значительно больше (возможно и в 2 раза больше и близким к 70-100 км), то есть ехал 15 мин, в пробке стоял 30 минут…ну и т.д. израсходовав дополнительную часть своего ресурса. Если привязать все ко времени работы двигателя без движения и с учетом раскладки циферок, которые приведены в начале(обороты (частота вращения коленвала), время, скорость, расстояние пробега), то можно примерно провести расчет конкретно для себя(для своего авто) с учетом ваших перемещений…и условий эксплуатации. То есть условия эксплуатации вносят свою корректировку в ресурс ДВС.

И так, для такси, к примеру 5 летний возраст авто – это уже критический возраст(постоянная работа двигателя в течении продолжительного времени работы и простоев с работающим ДВС, хотя при относительно небольшом пробеге), нежели для авто, которое за день проезжает, эти же 50 км за час! Отсюда есть еще пояснения тех факторов, которые влияют на реальный ресурс ДВС. Есть такие понятия как «рваный» режим движения (режим «такси», перемещение по городу(мегаполис)) и установившийся «постоянный» режим, режим движения по трассе (перемещение фур, как пример). Многие знают, что фуры легко пробегают до 1 000 000 км до капиталки, и это все только связано с режимом эксплуатации ДВС в установившемся режиме движения! Установившийся режим – это самый лучший, постоянный режим эксплуатации ДВС, да и авто в целом. Поэтому при покупке б/у авто надо учитывать, как использовалось авто прежде и связывать это для оценки реального остаточного и использованного ресурса ДВС.

Если на Западе, к примеру, автомобилист ежедневно ездит на работу по автобану(установившийся режим) в течении 1 часа и при этом проезжает к примеру 100 км (ДВС реально и фактически работает 1 час при щадящих оборотах в установившимся режиме), то такое авто даже при значительном пробеге может в итоге иметь остаточный ресурс значительно превышающий так называемый «опасный» пробег в километрах, по-сравнению с авто используемым в городских условиях (условиях мегаполиса)! Это так, для размышления тем, кто будет покупать авто себе в дальнейшем…) Думаю, здесь я подкинул пищу для размышления и «покрутив» циферками и условиями Вашей конкретной эксплуатацией авто Вы с легкостью ответите для себя на вопрос о ресурсе ДВС Вашего авто в конкретном случае, для конкретных условий эксплуатации.

Так же во многом определяющими факторами являются качество запчастей, качество топлива и отношения человека к своему автомобилю. А количество пройденных километров – это лишь упрощенная схема замера, которую привыкли воспринимать люди.

Не забывайте о том что при покупке б/у автомобиля Вы как правило никогда не узнаете как оно эксплуатировалось предыдущим водителем. Именно поэтому нужно делать диагностику двигателю и знать каков примерный износ тех или иных деталей конкретного ДВС. Как раз эту диагностику с выездом к клиенту мы и делаем, при помощи прибора АГЦ.И если Вы хотите не "заморачиваться" о состоянии Вашего двигателя в будущем закажите обработку нашим составом НТ Вашего ДВС. Бонусы после этой обработки надеюсь Вас порадуют.

Буду рад, если Вы решите для себя многие вопросы!) И результаты Вас порадуют! Ни гвоздя и ни жезла на дорогах!) Удачи !)

www.drive2.ru