ГАЗ 21 S-класс СССР › Бортжурнал › Полные технические характеристики ГАЗ 21 "Волга". Газ 21а двигатель


ГАЗ 21 › Бортжурнал › Переборка с модернизацией двигателя ЗМЗ-21А для ГАЗ-21И

Проехав более 1000 км на родном двигателе из Петрозаводска в Москву, стало понятно, что двигатель надо перебирать, тянул "не очень", выжигал и выгонял масло через набивку. Со слов друга деда двигатель перебирался за жизнь ГАЗ-21И два раза, один раз с расточкой гильз под ремонтные поршни и проточкой на 1-й ремонт шеек КВ, второй раз заменили поршневую и еще раз проточили КВ, со времени 2-го ремонта двигатель прошел около 200 тыс. км. Меня не страшит переборка двигателя, в юности перебирал двигатели ВАЗ, собирал по частям уфимский 412-й москвичевский двигатель. Двигатель был снят и разобран до винта, блок был отмыт на автотранспортном предприятии. Замеры шеек коленвала показали, что его надо менять, на ГБЦ был какой-то жуткий ремонт связанный со шпильками помпы, все было замазано эпоксидкой, на газопроводе была трещина, вердикт ГБЦ на замену. В отцовском гараже более 40-ка лет лежала новая "таксистская" ГБЦ в сборе с клапанами для двигателя ЗМЗ-2401, приобреталась для перевода семейной ГАЗ-24 на бензин А-76, но так и не была поставлена, решено было использовать эту ГБЦ после фрезеровки высоты до 94,4 под бензин АИ-92 (была 98мм), оснастив газопроводом от УМЗ-417 под двухкамерный карбюратор, и избавиться от дурацкой заслонки зима/лето, которая всегда намертво пришкварена в одном положении. Далее был подобран комплект из новых деталей для сборки двигателя:Блок родной с номером соответствующим сводной табличке ГАЗ-21И, шпильки под ГБЦ заменены на удлинненные М11 для двигателя УМЗ-451М (сейчас очень большая редкость), ГБЦ от 24-ки, новый коленвал, 24-е шатуны, газопровод 417, низовой тюнингованный распредвал, сталлеалюминиевые вкладыши, маслянный насос от УМЗ-421, мерсовская набивка КВ, приличный передний сальник КВ, переходник под фильтр жигулевского типа, карбюратор ДААЗ-4178, трамблер с датчиком Холла, сцепление LUK, воздушный фильтр 2410, вентиляция картерных газов закрытая по схеме ЗМЗ-402, задняя боковая крышка заменена на переднюю, клапанная крышка 402-я. Крышки и поддон картера были покрыты порошковой эпоксидной эмалью в МАИ. Поршневая была приобретена костромская ПОН, китайские кольца бывшие в комплекте, заменены на оригинальные Манле.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

:Двигатель подготовлен к установке на автомобиль, должен развивать чуть более 100л.с. с большим крутящим моментом на низах, против 75л.с. в стоке.

www.drive2.ru

Какой мотор поставить в Волгу ГАЗ-21? — бортжурнал ГАЗ 21 1965 года на DRIVE2

Итак, вы знаете, что я прикупил себе Волгу ГАЗ-21, которой с 1965 изрядно досталось. Её перекрасили в вишневый цвет, установили мотор и коробку от 24-ки, вместо родного дивана спереди теперь стоит какая-то шняга, потому иначе рычаг КПП в полу не смог бы втыкать вторую и четвертую.

Впрочем, весь этот колхоз меня не парит, потому что я планирую сделать с машиной что похуже. Первое, что отправится на свалку или разбор — двигатель. Он уступит своё место… Я пока не знаю, чему. Хотя есть некоторые соображения.

Рядная японская шестёрка JZ

Ничего нового тут нет. Уже сто раз в Волгари ставили гейзеты разных типов — и атмосферники, и наддувные. Говорят, всё встаёт практически болт-он, но есть одна проблема: в таком моддинге нет никакой философии. Все подобные проекты — это просто валящая Волга, и больше ничего. Здесть нет намёков на спорт, хот-роддинг или ещё какое-то направление. Я считаю, что философия проекта крайне важна. Думаю, что подобный вариант меня не устроит, хотя я и мониторю рынок на предмет японских моторов.

Японская V-образная восьмерка UZ

V8 — это уже, безусловно, ближе к делу. ГАЗ и V8 — классика кастомайзинга, ведь многие убеждены, что автомобили Горьковского завода были несправедливо лишены большого булькающего ворчуна. Что же, соглавен, но японская родословная вновь меня отталкивает. Хотя чего тут вести носом, вариант хороший, тяговитый, так что вполне имеет право на жизнь.

Немецкая рядная шестерка или V8

Немецкий автопром определенно ближе моему сердцу, нежели чем японцы. Тем не менее проблема философии снова встаёт — ну с какого перепоя на Волге будет стоять немецкий мотор? Нет, и точка.

Американский V8

Оу, еее! Да, пожалуй, какой-нибудь корветовский LS3 стал бы украшением подкапотного пространства ГАЗ-21. Как я уже говорил, меня не привлекает реставрация с использованием максимального количества оригинальных деталей. В первую очередь Волга нравится мне не тем, что её сделали в СССР, а тем, что её сделали по канонам американской школы автомобилестроения 50-х. Соответственно, в моём понимании американское сердце будет в машине очень уместно. Проблема одна — цена. Но если найдётся достойный вариант, я не буду долго думать.

Тюненый рядный ЗМЗ

Во многом в своём проекте я вдохновляюсь гоночной серией Moscow Classic GP, и мне очень нравится и голубая Волга. Согласно регламенту, в ней стоит 4-цилиндровый мотор ЗМЗ-409, с которого сняли 150 лошадей. Не очень-то много, но достаточно, чтобы стартануть со светофора более дерзко, чем от тебя ждут. Ну и турбонаддув никто не отменял.

Русский V8 ЗМЗ 511

Классика отечественного кастомайзинга, о нём тайно мечтает любой волговод, но когда дело доходит до дела, многие сдаются. Дело в том, что с его установкой и форсировкой куча геморроя. Но даже если получится победить все технические сложности с установкой, перенастройкой подвески и тормозов, мотор это ещё надо заставить ехать. В стоке он выдаёт смешные 125 лошадей, довольно легко снять ограничитель и получить 150, а вот дальше придётся много трудиться. Этот вариант хорош с идеологической точки зрения, но предполагает очень много проблем. Возможно, на выходе даже американец выйдет дешевле.

Что думаете?

www.drive2.ru

ГАЗ 21 "Р" Голубая Ночь › Бортжурнал › Капитальный ремонт "сердца" ЗМЗ-21А + вопрос

Наконец-то продолжаю свои изложения о "Волге". У многих, наверное, сложилось впечатление, что проект начинает замораживаться, но спешу "обрадовать" о том, что все идет в штатном режиме. Обновлению материала препятствовала эпопея с государственными экзаменами. Теперь она благополучно завершилась и Бортовой Журнал скоро начнет активно пополняться записями.

Сегодня — о капитальном ремонте двигателя.

.

При покупке автомобиля пробег в 64 356 км был поставлен под глубокое сомнение. Но после долгих прислушиваний и обкаток было убедительно решено, что, все-таки он реальный.

Несмотря на то, что двигатель отработал свой ресурс не "до предела" было принято безоговорочное:) решение о проведении первого капитального ремонта ввиду пришествия 45 лет со дня выпуска.

Желание грамотного подхода к делу свело нас с опытным мотористом, специализирующимся, как по заказу, на двигателях автомобилей ГАЗ и УАЗ, известных своей максимальной унификацией.

.

Арсенал его инструментов и приспособлений поражал — было все, вплоть до испытательного стенда, дающего возможность проанализировать многие рабочие параметры двигателя.

После транспортировки "сердца" к месту назначения, в чем нам снова помогла красная Лада 03 модели с фаркопом и прицепом (читайте www.drive2.ru/l/2453240/), работы по капитальному ремонту ЗМЗ-21А начались.

Анализ всех недочетов показал, что "залезли в дебри" мы не зря. В результате:

Заменены шатунные вкладыши, поршневые кольца,сальниковая набивка коленчатого вала,удален нагар с рабочих поверхностей,отрегулирована посадка клапанов.

Самые большие опасения ожидались на счет коленчатого вала — его отклонения могли бы быть критическими, но замеры показали, что он очень даже хорошо "себя чувствует" и подкреплены фразой моториста "Прослужит еще столько же, ведь сделан еще в СССР". Естественно, все остальные рабочие узлы, не требующие замены остались родными и, очищенные от нагара и масляного налета, установлены на свои прежние места.

После сборки, как положено — испытание двигателя на стенде.

Таким образом, давление масла сейчас находится немного выше нормы и составляет 4,5 атм. Правда, компрессометр в руки мы еще не брали, что сделаем после установки двигателя в моторный отсек. Ожидается, что компрессия также будет выше паспортной 6,7 за счет новой поршневой группы.

Существует лишь единственный момент — пока вкладыши не прошли притирку, чувствуется, что обороты двигателя "туговаты" — перед эксплуатацией нужно будет дать холостого хода.

Осталось лишь обновить цвет клапанной крышки, фильтра и прочих деталей черного цвета, но это уже вопрос одного дня.

.

И напоследок — вопрос в Вам. На днях мною была поднята информация, из которой мне стали известны номерные знаки, полученные при первой постановке "Волги" на учет.Естественно, они уже не существуют, поэтому возникло желание их воссоздать с помощью компаний по изготовлению дубликатов номерных знаков. Но выяснилось, что номера старого образца (с черным фоном) они не делают.

Все, что мне удалось пока найти — это номер ГОСТа и общие чертежи номерных знаков, по которым, возможно, кто-то и возьмется за дело. Думаю, в Москве это реально.

Тайной пока остается и шрифт, который, уверен, тоже описывается ГОСТом

Сталкивались ли Вы с такой мыслью?

www.drive2.ru

ГАЗ 21 Нижнеклапанная | DRIVE2

Хочу представить вашему вниманию очень редкий и уникальный автомобиль ГАЗ 21 Волга 1957 года с нижнеклапанным двигателем "21Б". Данный двигатель является форсированным до 65 л.с. вариантом двигателя "м20" автомобиля Победа и устанавливался исключительно на самые ранние автомобили ГАЗ 21 1957 года выпуска, когда еще не было налажено массового производства двигателя "21А" с обычным для Волги верхним расположением клапанов. Массово двигатель 21Б устанавливался на автомобили из первых полутора тысяч выпущенных. Потом все реже и реже. Только когда, видимо, были перебои с производством двигателей "21А". А к концу 1957 года их перестали ставить вообще.

Теперь о конкретно этом автомобиле:Машина куплена мной в 2014 году в российской глубинке. Примерно 550 км от Москвы. Тогда я очень сильно заболел поиском редких советских автомобилей. К тому времени я уже нашел Москвич 410, Победу кабриолет, Волгу такси и еще несколько очень достойных экземпляров. Брал только подъемные машины в достойном состоянии, хлам, пусть и редкий не брал. Когда мне сказали что в одной деревне у соседа стоит Волга 1957 года, я сразу сорвался с места и отправился смотреть. И мне повезло! Машина оказалась не только 1957 года, но и очень ранней. Как раз из первых 1500 выпущенных волг! И, повезло, с как раз таким мотором! Машину я тут же не думая купил, привез в Москву и приступил к ее изучению.

Конечно, многие скажут, что машина не редкая. Волг до конца 1957 года было сделано тысяч 8-10 и можно взять любую машину этого года и поставить туда двигатель "21Б", вот тебе и нижнеклапанная Волга. Двигателей сохранилось навалом, ставились они не только на Волги, но и на другие модели авто. В т.ч. Победа, ГАЗ-69, УАЗ и т.п. Но, не так все просто. Автомобили из первых 1500-2000 имели огромное множество отличий даже от машин конца 1957 года выпуска! Их было так много, что перечислять не хватит терпения. Назову лишь самые заметные:

1. Если у ранней машины открыть капот, сразу мы можем, помимо мотора, увидеть необычные петли капота, с вертикальным открыванием расположением пружин! Отсюда сразу понятно, будут отличаться брызговики моторного отсека и капот, потому что как минимум петли крепятся по другому и т.д.

2. Передняя балка. Двигатель другой, значит и посадочные места другие, расположены на балке по другому.

3. Задний мост. С самого начала выпуска на Волги ставился обычный разрезной задний мост задний мост, который с ебольшими изменениями в последствии перекочевал на другие Волги. Но, в самом начале выпуска, на часть машин ставили экспериментальный задний мост с цельнолитым корпусом, на подобии заднего моста от автомобиля ГАЗ 12 ЗИМ. Однако, он отличался от зимовского длинной, примерно на 15 см.

4. Внутренняя рамка заднего стекла. Встречалась на автомобилях после первых полутора тысяч, однако очень быстро от нее отказались. Примерно на третьей тысяче.

5. Передний диван. Отличается более удобным способом раскладывания. Не знаю, почему от этой системы отказались. У меня работает до сих пор.

6. Ткань обивки салона. Ткань, которой обиты диваны, не похожа ни на одну, которой обивались волги или другие авто того времени. И диваны не перетягивались, о чем говорит заводское исполнение салона.

7. Крышка багажника была под установку желтого номера образца 1946 года.

8. Рессоры и их крепления тоже свои.

9. Многие усилители на кузове тоже отличаются. У меня стоял кузов с номером 33**. Я не уставал удивляться бесчисленной куче мелких отличий…

К сожалению, настал кризис. С момента покупки я приобрел еще одну машину, но именно ту, которую ждал всю жизнь. ГАЗ-12 ЗИМ. Однако, доходы существенно сократились, а хранить машины, которые я сделаю разве только к пенсии, смысла не вижу. Поэтому решил оставить себе только ЗИМ и Победу и все же довести их до идеала. Рассказ о последней есть у меня на драйве, а ее реставрацию забросил по причине нехзватки средств.

Поэтому, если найдется достойный коллекционер, понимающий, что это за машина и способный довести ее до ума, пишите мне на драйве или на почту bigarg@яндекс.ru ("янедкс", естественно, латиницей) . Я с радостью Вам ее продам. Также, за это время я кое-что к ней собрал из запчастей и с радостью отдам это в придачу.

Почти два года на сайте Описание написано 1 год назад

www.drive2.ru

ГАЗ 21 Eldorado › Бортжурнал › ГАЗ 21 2.45L в 2.9? не кто не хочет?! Все равно капиталить)))Часть.1

Краткое описаниеДвигатель ЗМЗ 21 (он же ГАЗ 21, который разрабатывался и выпускался на автозаводе ГАЗ в первые годы производства автомобиля Волга) предназначен для установки на седан среднего класса ГАЗ 21 “Волга” и его модификации. Двигатель использовался на микроавтобусах РАФ и фургонах ЕрАЗ. На основе оригинального мотора ГАЗ-21 были разработаны двигатели УМЗ.Особенности. Конструктивно двигатель ЗМЗ 21 ничем не отличается от известного нам мотора ЗМЗ-402 (ведь он его прародитель), что устанавливался на более поздние модели Волги и на автомобили ГАЗель. Основные отличия: водяной насос установлен на ГБЦ; головка с клапанами меньшего диаметра (впуск 44, выпуск 36 мм), каналы имеют прямоугольный вид; впускной коллектор прямоугольного сечения с площадкой под однокамерный карбюратор; два неполнопоточных масленых фильтра — грубой и тонкой очистки; на блоке цилиндров сверху имеется поверхность для фиксации гиль; используются сталебаббитовые вкладыши.Все семейство моторов ЗМЗ по максимуму унифицировано и моторы вполне взаимозаменяемы с незначительными доработками. Моторы от УАЗов (УМЗ 417) практически идентичны двигателю ЗМЗ 21 (ГАЗ-21). На основе ЗМЗ-21А был создан двигатель УМЗ-451, отличия между ними минимальны.Двигатели ЗМЗ 21Е / 21Д устанавливались на 21-ую Волгу шедшую на экспорт. За счет повышенной степени сжатия, моторы развивали 80-85 л.с. а крутящий момент составлял 166,7 Н•м.Ресурс двигателя составляет в среднем 120-150 тыс. км, после чего он нуждается в капитальном ремонте.

Характеристики двигателя ЗМЗ 21/21А (ГАЗ 21) Волга

Конфигурация LЧисло цилиндров 4Объем, 2,445LДиаметр цилиндра, мм 92,0Ход поршня, мм 92,0Степень сжатия 6,7Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)Газораспределительный механизм OHVПорядок работы цилиндров 1-2-4-3Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 51,5 кВт — (70-75 л.с.) / 4000 об/минМаксимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 170 Н•м / 2200 об/минСистема питания Карбюратор К-22И, К-105, К-124Рекомендованное минимальное октановое число бензина А-72, А-76Экологические нормы Евро 0Вес, кг 180

А как насчет увеличения обьема?Ну в общем диаметр цилиндра у меня 100 мм, ход поршня 92 мм.Для того чтобы посчитать объем цилиндра необходимо умножить площадь основания на высоту.

В общем вот так:r — радиус поршня, т.е. 100/2=50 ммh — ход поршня, 92 мм

ну и собственно формула:V=(4*3,14*r*r*h)/1000

Короче получилось у меня объем двигателя =2888,8L (2.9L).Можно поставить Карб горизонталки. Шлифануть башку примерно на 2-3.5мм (4мм если возможно) тем самым повысить степень сжатия. Поставить плоские поршни.

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров — литой, алюминиевый. В блок установлены чугунные гильзы мокрого типа, под гильзами резиновые кольца. Алюминиевые лужёные поршни со смещенным отверстием под поршневой палец на 1,5 мм вправо для снижения шумности мотора. Поршень имеет два компрессионных и одно маслосъёмное кольцо.Коленчатый вал и распредвал ГАЗ-21. Коленвал пятиопорный, литой из чугуна, вкладыши сталебаббитовые. Используется набивка сзади. На первых двигателях задняя шейка коленвала шире остальных.Головка блока цилиндра отлита из алюминия, имеет вставные чугунные сёдла клапанов. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через коромысла.

Полный размер

www.drive2.ru

ГАЗ 21 советский V8 | DRIVE2

Машина — мечта! куплена в канун Нового Года 31 декабря 2013 года в Екатеринбурге. Машина была рекламой автотехцентра на ул. Челюскинцев с наклейками на боковинах "замена масла".Владелец этого предприятия, где Волга 21 была рекламой, поддерживал какое то время машину в ходовом состоянии.Потом этот автомобиль мы увидели на одном из сайтов в продаже, договорились о встрече и поехали смотреть Волгу подробнее. Приехав в нужное место, увидели машину под горой снега, заваленную рекламными щитами и шинами, откопали одну сторону и совершенно не видя и не понимая её состояния, решили её купить!Волгу хотелось купить так сильно, что сделку не остановил даже канун Нового Года!Поэтому 31 числа вечером Волгу откопали, погрузили на эвакуатор и увезли к себе в мастерскую! На данный момент в нашей мастерской была только одна Волга 24!Вот собственно с этих двух машин и образовалась наша мастерская "Metal Heart", место, где классические машины советской эпохи обретают вторую жизнь!После покупки, чтобы вернуть Волгу 21 на дороги, было сделано: замена карбюратора, замена системы зажигания на бесконтактную, настройка клапанов и всё!В таком виде машина проездила почти два года, поездили по выставкам, по разным городам Урала и вообще ездили очень много! Волга нас не подводила…Летом 2015 года на Челябинском тракте по дороге к месту отдыха развалился родной мост. После его замены на 24 мост поехали на дрифт в Екатеринбург и на полпути до места назначения двигатель кончился, оборвало шатун третьего цилиндра…Волга стояла без движения до зимы, потом мы подыскали ей донора в виде грузовика ГАЗ 3307! И в итоге Волга 21 сейчас с кучей переделок и мотором V8 снова нас радует!

На данный момент с Волгой сделано:— Двигатель ЗМЗ 511 с родной 3х ступенчатой кпп, с переключением на рулевой колонке.— Очередной мост ГАЗ 24.— Рессоры переделаны на широкие 31105.— Тормоза с ВУТ и ГТЦ от subaru impreza.и многое другое.Подробности в бортовом журнале.

  • Двигатель 4.3 бензиновый (125 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1961 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • ГАЗ 21 выпускается с 1957 года

Почти три года на сайте Описание написано 2 года назад

www.drive2.ru

ГАЗ 21 S-класс СССР › Бортжурнал › Полные технические характеристики ГАЗ 21 "Волга"

Всем привет.Мне понадобились на днях полные технические характеристики моего автомобиля, нашел их и решил сохранить в своем БЖ вдруг еще понадобятся мне или кому-то из вас. На этом пока всё… Скоро будут новые записи, работа идет, но пока чего-то глобального сделано не было, как только будет, сразу выложу фото и возможно видеоотчет.Всем добра и ровных дорог!

Полные технические характеристики ГАЗ 21 "Волга"ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Здесь вы найдете краткое описание технических характеристик ГАЗ-21 Волга Число мест (включая место водителя) … 5Габаритные размеры (номинальные):…Длина … 4830 ммШирина … 1800 ммвысота в снаряженном состоянии без нагрузки … 1620 ммБаза (расстояние между осями) … 2700 ммКолея передних колес … 1410 ммКолея задних колес … 1420 ммНизшие точки автомобиля с полной нагрузкой при нормальном давлении в шинах:поперечина передней подвески … 200 ммтруба глушителя … 190 ммКартер заднего моста (по фланцу) … 190 ммНаименьший радиус поворота по колее наружного колеса … 6,3 мУглы въезда с полной нагрузкой:передний … 27°задний … 19°Наибольшая скорость с номинальной нагрузкой на горизон тальных участках ровного шоссе . 130 км/чВес автомобиля (сухой) … 1360 кг

П р и м е ч а н и е. В сухой вес автомобиля не включается вес топлива, воды, смазки, запасного колеса и набора шоферского инструмента, составляющий в сумме округленно 100 кг.

Сорт топлива … Автомобильный бензин А-70 с октановым числом 70 (ГОСТ 2084-51)Контрольный расход бензина летом на ровном шоссе с полной нагрузкой при скорости 40-50 км/час. … Не более 9 л на 100 км

П р и м е ч а н и е. Контрольный расход бензина является показателем, определяющим исправность автомобиля. Эксплуатационный расход бензина зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и заводом не устанавливается.

Номера двигателя и шасси …Заводские номера двигателя и шасси вы биты на табличке, расположенной под капотом. Номер двигателя выбит также наблоке цилиндров с левой стороны, в середине верхней части.Номер шасси… выбит на пластине в правой передней части кузовного лонжерона.

ДВИГАТЕЛЬ

Тип … Четырехтактный, карбюраторный, бензиновый.Число и расположение цилиндров … 4, вертикально в один рядДиаметр цилиндра … 92 ммХод поршня … 92 ммРабочий объем … 2,445 лСтепень сжатия … 6,6Мощность и число оборотов … 70 л.с. при 4000 об/минКрутящий момент максимальный … 17 кгмПорядок работы цилиндров … 1-2-4-3Подвеска двигателя … В 3 точках на резиновых подушках: две спереди и одна сзадиБлок цилиндров …Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, имеет мокрые легкосъемные гильзы. Гильзы чугунные, в верхней части имеют вставку из антикоррозийного износоустойчивого чугунаГоловка блока … Из алюминиевого сплаваПоршни … Из алюминиевого сплава, луженыеПоршневые кольца … 2 компрессионных и 1 маслосъемное кольцо на каждом поршне.Верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженыеЧисло опор коленчатого вала … 5Коленчатый вал … Из магниевого чугуна литой с противовесами, статически и динамически сбалансированный. Поверхность шеек закаленаВкладыши подшипников … Тонкостенные, биметаллическиеРаспределительный вал и его привод …Стальной, кованный, привод парой шестеренФазы распределения (при рас четной величине зазора …Впуск: окрытие 24° до ВМТ, закрытие 64° после НМТ.0,35 мм между коромыслом и клапаном) … Выпуск: открытие 50° до НМТ, закрытие 22° после ВМТ

Клапаны …Верхние установлены в головку блока, вертикально в один ряд.…Диаметр тарелки впускного клапана 44 мм, выпускного-36 ммСедла клапанов …Вставные. Изготовлены из специального чугуна.Штанги толкателей … Из дюралюминия, со стальными наконечниками.Коромысла …Стальные, кованные, снабжены регулировочными болтом иконтргайкой для установки зазора между клапаном и коромысломГазопровод …Расположен с правой стороны двигателя. В центральной части газопровода имеется автоматически действующее устройство для подогрева рабочей смеси, снабженное регулировочной заслонкойГлушитель …Овальной формы с асбестовой тепло- и звукоизоляциейСистема смазки … Комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного вала, шатунные подшипники, подшипники коромысел и верхние наконечники штанг смазываются под давлением, остальные детали- разбрызгиваниемМасляный картер … Стальной, штампованныйЗабор масла из картера … Плавающим маслоприемникомМасляный фильтры … Два: грубой очистки- пластинчатый, фильтрующий 100% масла, подаваемого насосом в магистраль, и тонкой очистки- со сменным фильтрующим элементом, частичной фильтрацииЭлементы фильтра тонкой очистки … Сменный, типа ДАСФО- 2Клапаны масляной системы … Два: редукционный, поршневого типа- установлен с правой стороны(изменять их регулировку воспрещается) … двигателя, в передней части, и перепускной- в корпусе фильтра грубой… очисткиВентиляция картера … ПринудительнаяВоздушный фильтр … Инерционно- масляной, сетчатый с глушителем шума всасыванияКарбюратор …Типа К- 22И. Вертикальный, балансированный, с падающим потоком. Снабжен ускорительным насосом и экономайзером с механическим управлениемБензиновый насос …Диафрагменный, с верхним отстойником, в котором помещен сетчатый фильтр, и рычагом для ручной подкачкиБензиновый бак …Штампованный из двух половин, расположен в задней части кузова под полом.Система охлаждения двигателя … Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляциейРадиатор … Трубчатый, с гофрированными пластинами между трубок, трехрядныйПробка радиатора … Герметичная. Снабжена двумя клапанамиСтворки радиатора … Установлены перед радиатором. Величина открытия створок регулируется вручную с места водителя.Термостат …Установлен в патрубке головки блока. Клапан термостата начинаетоткрываться при температуре охлаждающей жидкости 70°C: полное открытие клапана происходит при температуре жидкости 83°CВодяной насос …Центробежный с торцовым самоподтягивающимся сальникомВентилятор … Четырехлопастный, штампованныйПривод вентилятора и водяного насоса … Клиновидным ремнем от коленчатого вала

ШАССИ

Сцепление …Однодисковое сухое с гидравлическим приводом выключенияРазмер цилиндров привода сцепления … Диаметр главного цилиндра 22 мм… Диаметр рабочего цилиндра 24 ммКоробка передач … Механическая, трехступенчатая, имеет три передачи вперед и… одну назад. Снабжена синхронизатором на второй и третей передачах.… Рычаг переключения установлен на рулевой колонкеПередаточные числа … 1 передача — 3,115… 2 передача — 1,772… 3 передача — 1,000… Задний ход — 3,738Карданная передача … Открытого типа. Имеет два вала три кардана с игольчатыми… подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.Задний мост … Разъемный, с литым чугунным картером и кованой стальной… крышкой, соединенными по фланцу в вертикальной плоскостиГлавная передача … Гипоидная. Передаточное число — 4,555 (41: 9)Дифференциал … Конический, с двумя сатиллитамиПолуоси … Фланцевые, полуразгруженныеПередача усилий от заднего моста … Толкающее усилие и реактивный момент заднего моста… воспринимаются рессорами

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Колеса … Штампованные, дисковые. Запасное колесо помещается в багажникеШины … Низкого давления, размер 6,70 — 15Ступицы передних колес … Литые из ковкого чугуна, на шаровых радиально-упорных… подшипникахПередняя подвеска … Независимая, рычажная, на витых цилиндрических пружинах,… смонтированная на отъемной поперечине. Все шарниры рычагов… подвески выполнены с применением резьбовых пальцев и втулокСтабилизатор поперечной устойчивости … Торсионног типа, расположен впереди передней подвескиПередние амортизаторы … Гидравлические, поршневые, рычажные, двустороннего действияЗадняя подвеска … Рессорная. Рессоры листовые, продольные, полуэллиптические, закрытые… чехлами. Все шарниры подвески снабжены резиновыми втулками Задние амортизаторы … Гидравлические, поршневые, рычажные, двустороннего действия

РАМА

Рама … Короткая рама только в передней части автомобиля.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип рулевого механизма … Глобоидальный червяк с двойным роликомПередаточное число … 18,2 (среднее)Рулевое колесо … Диаметром 430 мм с тремя спицамиСвободный ход рулевого колеса … В положении движения по прямой — не свыше 5°, в крайних… положениях — до 30°Рулевая трапеция … Передняя

ТОРМОЗА

Основной … Колодочный, на все 4 колесаТормоз стоянки … Центральный, барабанного типаПривод тормозов … Ножной гидравлический — действует на все четыре колеса от педали.… Ручной механический — действует от рычага, расположенного под… панелью приборов.Размер тормозных цилиндров … Диаметры главного и колесных тормозных цилиндров — 32 мм

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Номинальное напряжение в сети … 12 вольтСистема проводки … Однопроводная, плюс соединен с массойГенератор … Типа Г12 шунтовой, мощностью 220 ваттРеле — регулятор … Типа РР24. Имеет три автомата: реле обратного тока, регулятор… напряжения и ограничитель токаАккумуляторная батарея … Типа 6 — СТ — 54 — ЭМ емкостью 54 а. ч.Включатель зажигания и стартера … Типа ВК21Катушка зажигания … Типа Б7, с добавочным сопротивлением, автоматически… выключающимся при пуске двигателя стартеромРаспределитель зажигания … Типа РЗБ, с центробежным и вакуумным регулятором опережения… зажигания и октан-корректоромЗапальные свечи … С тепловой характеристикой А14У. диаметр резьбы 14 ммГасящее сопротивление … Типа СЭ12; включено в цепь провода высокого напряжения каждой… свечиСтартер … Типа СТ21 с дистанционным управлениемРеле стартера … Типа РС24Включатель освещения заднего хода … Типа ВК20-БЦентральный переключатель света … Типа П38Ножной переключатель света … Типа П39Фары … Типа ФГ21, с дальним и ближним светом. В фарах установлены… полуразборные опатические элементы с лампами в 50X21 свечуПодфарники … Типа ПФ21, с двухнитевыми лампами в 6Х21 свечу для указания… поворота и света стоянкиЗадние фонари … Типа ФП25, обеспечивают задний габаритный свет, свет стоп,… белый свет при движении назад и указывают направление поворота.… Снабжены двухнитевыми лампами в 6Х21 свечу и однонитевыми… лампами в 21 свечуФонарь освещения номерного знака … С лампой в 6 свечейПлафон …

www.drive2.ru