ГАЗ АА Полуторка, ГАЗ-ММ › Бортжурнал › 10 Двигатель. Газ 506 двигатель


ГАЗ 24 V8 › Бортжурнал › Семейство шестицилиндровых V-образных двигателей ГАЗ и ЗМЗ

В 60-е годы в НАМИ и ГАЗе разрабатывалось семейство шестицилиндровых V-образных двигателей с развалом 60° и 90°. Силовые агрегаты разработаны на базе восьмицилиндрового двигателя ГАЗ 13.Семейство двигателей V-6х90° имело рабочий объем 3,77л и 4,15л. Двигатель имел трехколенный коленчатый вал с углом между кривошипами 120°. Силовой агрегат имеет существенный конструктивный недостаток — неравномерность чередования рабочих ходов, что приводит к неравномерности крутящего момента, повышенному уровню вибрации и шума.Работы на ГАЗе были направлены на создание семейства двигателей V6х60°. В следствии сравнения результатов по оценке вибрационных характеристик V-образных двигателей с углом развала 60°(ГАЗ) и 90°(НАМИ) предпочтительным признан двигатель V-6х60°.

Двигатель V-6х60° (ГАЗ)

Семейство предусматривало три модели различного объема и назначения.

Техническим заданием предусмотрено применение чугунного блока цилиндров с мокрыми сменными гильзами.Для грузовых двигателей предусматривалась конструкция с нижним распределительным валом, а для форсированных легковых двигателей — с расположением распределительных валов в головках блока с приводом цепью или зубчатым ремнем.Однако ввиду некоторых объективных причин производство двигателя на ГАЗе так и не было начато.В начале 70-х руководством ЗМЗ было принято решение проработать возможность производства двигателей V-6х60°.

Полный размер

Двигатель ЗМЗ-401.10 (ЗМЗ)

Силовой агрегат конструировался применительно к условиям Заволжского моторного завода. Двигатель получил алюминиевый блок цилиндров и верхнее расположение распределительных валов с цепным приводом.В 1972 г. была разработана конструкторская документация на двигатели ЗМЗ-401 для грузовых автомобилей и ЗМЗ-402 для легковых автомобилей.

Показатели опытных образцов двигателей :

Оба двигателя испытания на безотказность не выдержали.После долгого времени отведенного на выявления и устранения выявленных дефектов и доводку, в серию силовые агрегаты так и не пошли .В 78г. получено указание министра: работы по V-6 приостановить. На ЗМЗ все работы были прекращены.

Нравится 52 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Штатный V6 для "Волги" — ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-16 — DRIVE2

Мне всегда было интересно, неужели инженеры ГАЗа сознательно выбрали для 24й Волги такой убогий мотор?Однажды мне попалось упоминание, что изначально, по замыслу конструкторов, на Волге должен был стоять полноценный двигатель V6, но потом, по каким-то причинам, в серию пошел все-таки четырехцилиндровый огрызок.Нормальной информации на эту тему в интернете мало, много слухов и домыслов.Я собрал данные из более-менее достоверных источников и вот какая картина получилась.

***

В журнале "За рулем" в конце 60-х мотор V6 неоднократно упоминается как основной стандартный мотор для новой 24-й Волги.Рядную четверку предполагалось ставить только на такси.Но уже в начале 70-х в том же журнале пишут, что запуск производства двигателей V6 задерживается из-за нехватки производственных площадей для нового мотора — поэтому сначала будет выпускаться только версия с L4, моторы V6 пойдут в серию позднее.

В 60-х годах деятельность по разработке легковых двигателей V6 вели две организации: НАМИ и ГАЗ.

НАМИ разрабатывало двигатель на базе укороченного чайковского мотора V8, поэтому мотор имел развал блока цилиндров (угол между цилиндрами, если смотреть спереди) — 90°.

ГАЗ разрабатывал мотор "с чистого листа", поэтому применил более прогрессивную схему — чугунный блок, развал блока цилиндров 60°.

По итогам испытаний разработки ГАЗ были признаны более удачными и рекомендованы к производству.

Было три варианта "газовских" двигателей V6, разного объема и разного назначения:

24-14 и 24-16, вероятно, предназанчались Волге, а 52 — соответственно грузовику ГАЗ-52

Вот так выглядит двигатель ГАЗ-24-14:

автор фото С. Ионес

Моторы имели чугунный блок с мокрыми сменными гильзами и нижним расположением распредвала.

Конструкция этих двигателей идеологически была очень близка двигателям Essex V6 и Cologne V6 европейского подразделения Ford тех лет.

Essex, Cologne и 24-14/ 24-16 имеют развал блока 60 градусов — это оптимальная компоновка для V6, позволяющая сделать мотор очень компактным.

В Америке в те годы V6 были редкостью, а те что выпускались — были "урезанными" версиями V8 — поэтому имели развал блока 90 градусов (именно таким невнятным производственно-конструкторским компромиссом и был мотор, разработанный в НАМИ).

Однако, моторный отсек 24-й Волги изначально заточен именно под узкий 60-градусный блок 24-14 / 24-16, поэтому громоздкие ГАЗовские 90-градусные моторы V8 встают туда "впритык".

Согласно той информации, что мне попадалась, на конец 60-х годов 24-14 / 24-16 был готов к серийному производству. Было выпущено порядка нескольких десятков предсерийных образцов, которые успешно прошли испытания.

Серийное производство этих двигателей так и не было начато, то ли по причине смены приоритетов развития автомобильной промышленности в пользу проекта Fiat/ВАЗ, то ли из-за внутренних "подковёрных" конфликтов между ЗМЗ и ГАЗом.

Тем не менее разработка оказалась довольно удачной, один из предсерийных моторов использовался в автоспорте — в 1973-1978гг гоночный автомобиль МАДИ-01 был оборудован мотором ГАЗ 24-14. По итогам эксплуатации двигатель был оценен как "мощный и надежный".

До наших дней сохранилось как минимум два предсерийных мотора:

1. 24-14 хранится в ГАЗ-овском музее (на фото выше)2. 24-18 (?) несколько лет назад случайно попался парням с mustangclub.ru — он был установлен на старый Ford Mustang, купленный под восстановление. Далее "…нашелся человек, извесиный среди автореставраторов, и купил движок ".

Про этого "извесиного" человека и куда он дел мотор возможно будет информация чуть позже.***

Если вам известно что-либо о судьбе других сохранившихся экземплярах этих моторов, расскажите!

www.drive2.ru

10 Двигатель. — бортжурнал ГАЗ АА Полуторка, ГАЗ-ММ 1941 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Очень сложно начать, в голове множество идей, что и как отразить, да плюс еще не вся информация известна. Касаемо двигателя, разобрали его еще в Новгородском музее-заповеднике.

vk.com/video_ext.php?oid=…384f75c123d39f5&hd=1"

Начальный этап восстановления двигателя на 261 РЗ, заснять не успел. Мастера поделились своими фото.

Наши спецы и асы своего дела Самуйлик Сергей Васильевич, Абрамов Денис Алексеевич производят ремонт тщательно, кропотливо и не упустят ни одной мелочи.

Существенную информационную поддержку оказывает Малышев Вадим Сергеевич. Боюсь кого-либо обидеть и еще раз хочу подчеркнуть, что это дело целого завода и нету работника, который бы не вложил частицу себя в этот замечательный автомобиль.

Немало хлопот доставили дюймовые резьбы. Все-таки в метрической системе привычней работать и инструмент подходящий всегда есть.

В целом, состояние двигателя оказалось хорошим. Зеркала без задиров.Залипание маслосъемных колец на 2-х поршнях. Устранили "волшебной штукой"

Более серьезной проблемой стали клапана: на половине оказались ужасные прогары. Было принято решение об их замене. Интересный факт выяснился: на трех из 8 были отметки, а это говорит о том, что двигатель ремонтировался в период войны. Зазор 0,25-0,3 мм между валом и клапаном регулировался съемом части лишнего материала.

Пользовались литературой для ремонта 30 — 40-х годов. Знаю, что был сломан масляный шестеренчатый насос, находящийся внутри двигателя. Все детали, находившиеся в смазке, сохранились хорошо. А вот со шкивами хуже. В действующих гостах нет таких типоразмеров. Были смоделированы, изготовлены шкивы и подобран современный ремень 14*1100 мм.

Итак, положено начало… Впрочем, пока писал, понял, что занятие это весьма трудоемкое. Буду признателен своим коллегам за любую помощь в создании данного блога.

www.drive2.ru

ЗМЗ-41 V8 5,5 — бортжурнал ГАЗ 24 02 "Баржометр" 4х4 1980 года на DRIVE2

Сбылась мечта идиота… Сегодня припёр себе движок змз-41, теперь немного добавится сварочных работ. Буду переделывать крепежи под двигатель и изобретать новую выхлопную систему…

Двигатель ГАЗ-13 «Чайка» появился в конце 50-х, и был ПЕРВЫМ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ V8 с алюминиевым блоком. Это был классический V8 с распредвалом в развале блока, штанговым приводом клапанов и 2-я клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра составлял 100мм, а ход поршня – 88мм. Благодаря этому мотор развивал момент в 410Н/м и мощность 195л.с. Несмотря на степень сжатия 8,5 единиц, двигатель питался бензином А-76, а всё потому-что бензин в те далёкие времена был этилированный, и даже при таком сжатии 76-й сгорал без детонации. Позже, когда были введены экологические нормы, двигатель стало возможно заправлять только 95-м бензином, или, как альтернатива – 92-м, с коррекцией зажигания. Но сейчас не об этом…Итак, это был первый выпуск наших алюминиевых V8. Выпущено их было всего 2000. После этого в конструкцию двигателя были внесены некоторые изменения – другой насос системы охлаждения, новый коленчатый вал, новый более жёсткий блок. Назовём эти двигатели 2-м выпуском. Серия осталась та-же – 13-я. Кроме того, внимания заслуживает двухсекционный маслонасос и весьма своеобразная система смазки.

Позже на основе 13-й серии было выпущено несколько вариантов различных двигателей. Это собственно ЗМЗ-13(23,2424), для Чайки; ЗМЗ-41, устанавливавшийся на БРДМ-2, а так-же на некоторые выпуски катеров на подводных крыльях «Волга».

Т.е. 13-я серия выпускалась в 3-х вариантах:

1. Первый выпуск – двигатели с номером до №2000. Весьма оригинальные. Карбюратор К-113.2. Второй выпуск – двигатели с номером после №2000. Вариант для ГАЗ-13 и догонялок. Новый упрочненный блок, новый водяной насос, новый коленвал, карбюратор К-114.3. Второй выпуск – вариант специального назначения. Отличается только 2-х камерным карбюратором и картером для маховика и сухого сцепления. Вариант – для БРДМ-2, тяжелых грузовиков-самосвалов ГАЗ первых выпусков, катеров на подводных крыльях «Волга», а так-же кучи прочей спецтехники.

Взято здесь: gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=13008&st=0

Цена вопроса: 70 000 ₽

Нравится 345 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru