ГАЗ-52 – самый популярный советский грузовик своей эпохи. Газ 5201 двигатель


ГАЗ 52 технические характеристики: двигатель, расход топлива, габариты

По российским дорогам до сих пор колесят грузовые автомобили, бывшие когда-то гордостью советского автопрома. Одним из них является самосвал ГАЗ 52. Несмотря на то что его выпуск завершился в 1989 году, эта машина не сдает своих позиций. Она является незаменимым помощником сельских жителей и небольших компаний, которым не по карману покупка дорогого грузовика.

Общие сведения о 52 модели

ГАЗ 52 – это двухосный грузовик, отличающийся небольшой грузоподъемностью. В кузове этой модели самосвала можно перевозить грузы весом не более 2,5 тонн. Но этот недостаток не помешал автомобилю несколько десятилетий занимать позиции лидеров автопрома. Именно этот небольшой грузовичок составлял львиную долю автопарка грузовых авто в России и бывших союзных республиках.

По сей день грузовики ГАЗ 52 часто встречаются в тех населенных пунктах, где дорожное покрытие не отличается высоким качеством, либо дороги вовсе отсутствуют. Наряду с низкой стоимостью, грузовики ценятся за надежность, хорошую проходимость и возможность беспроблемной замены деталей.

Конструктивные особенности автомобиля

Кузов самосвалов 52 модели, вне зависимости от их модификации, снабжался задней разгрузкой. Облегчить выгрузку позволял откидной задний борт. Машины снабжались гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, которые отвечали за подъем кузова. Точно такие же механизмы ранее устанавливались на грузовики ГАЗ-93.

Габариты ГАЗ-52

Изначально на автомобиль устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель, изготовленный по типу карбюраторного ГАЗ-11. Двигатель работал на бензине А-72, а в дальнейшем — А-76.

Мотор ГАЗ-52

Автовладельцам он сразу не полюбился, и этому есть несколько причин. Главная заключалась в невозможности развивать скорость более 70 км в час. Самосвал мог ехать и быстрее, но малейшее превышение скорости приводило к выходу из строя силового агрегата.

Именно поэтому в конце прошлого столетия на 52 модель ГАЗ стали устанавливать дизельные двигатели, которые пришлись по душе всем без исключения автовладельцам.

Коробка передач также была позаимствована у более старой модели ГАЗ-51А. Она оснащалась прямозубыми шестернями и не имела синхронизаторов. Но есть модели, оснащаемые короткозубыми шестернями с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Также машина снабжалась гипоидным задним мостом с передаточным числом 6,83.

Характеристики ГАЗ 52

На самосвалы ГАЗ 52 устанавливалась усиленная версия двигателя от 51 модели. Он более мощный, а его поршни выполнялись из высококачественного сплава, состоящего из алюминия и кремния. Другие детали двигателя также были усовершенствованы.

Продольный и поперечный разрезы двигателя ГАЗ-51

В цельнометаллической кабине установлено сиденье-диван, на котором помещаются 2 человека – водитель и пассажир. Лобовое стекло у машины ГАЗ 52 панорамное, обеспечивающее отличный обзор.

Первоначально автомобиль оснащался маленькими круглыми зеркалами. В дальнейшем модель ГАЗ 52 оснастили увеличенными зеркалами овальной формы. Обогрев лобового стекла обеспечивается теплым воздухом, поступающим из системы отопления. Его хватает для того, чтобы стекло быстро оттаяло даже в самые сильные морозы.

Вакуумные очистители стекол, работающие от специального насоса, прекрасно справляются с очисткой лобового стекла, обеспечивая качественный обзор в любую погоду.

На приборной панели размещены датчики, информирующие водителя о состоянии самосвала. Взглянув на них, можно оценить уровень топлива в топливном баке, температуру охлаждающей жидкости, давление масла. Здесь же располагаются спидометр и амперметр. На рулевой колонке расположены переключатели поворота и дальнего света.

В цифрах технические характеристики самосвала ГАЗ 52 выглядят следующим образом.

Характеристики Показатели
Грузоподъемность 2,5 т
Максимальная масса груженого кузова 2,5 т
Снаряженная масса 2,52 т
Полная масса 5,17 т
Колесная формула 4х2
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндров 82 мм
Ход поршня 110 мм
Тип силового агрегата карбюраторный
Мощность двигателя 75 л. с.
Объем 3,48 л
Степень сжатия 6,2/6,7
Максимальный крутящий момент 21 кГм
Масса двигателя 306 кг
Объем топливного бака 90 л
Расход топлива 20 л на 100 км

Заключение

Самосвал ГАЗ 52 – это поистине долгожитель. До сих пор можно приобрести автомобиль, который не только на ходу, но и находится в хорошем состоянии. Этот автомобиль является настоящим спасением для людей, которым приходится часто транспортировать грузы.

Видео по теме: ГАЗ 52

specnavigator.ru

Технические характеристики ГАЗ-52

основные геометрия масса двигатель трансмиссия подвеска и рулевое управление электрика динамические характеристики эксплуатационные характеристики тормозная система колёса и диски
1958–1959 1966–1974 1975–1989 1978–1992
расположение руля слева
количество дверей 2 4
количество мест
всего 2
из них неполноценных 0
конструкция рамная
габариты
длина 6 395 мм
ширина 2 380 мм
высота 2 190 мм
колёсная база 3 700 мм
колея
передняя 347 мм
задняя 265 мм
снаряженная 2 815 кг 2 520 кг
полная 5 465 кг 5 170 кг
название ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-04
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны l6/2
объем 3 480 см³
мощность
мощность 75 л.с.
в диапазоне от 2 600 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 206 Нм
в диапазоне от 1 600 об/мин 1 400 об/мин
в диапазоне до 1 800 об/мин 1 600 об/мин
степень сжатия 6,2 6,7
топливо А-76
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
Газораспределительный механизм Нижнеклапанный
привод задний
коробка передач МКПП МКПП 4 МКПП
сцепление Однодисковое, сухое
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
принцип действия гидравлический
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие нет
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
тип рулевого управления Глобоидный червяк с двухгребневым роликом N=20.5
тип передней подвески (уст.) На продольных полуэлептических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические.
тип задней подвески (уст.) На продольных полуэлептических рессорах с дополнительными рессорами.
напряжение бортовой сети 12 V
максимальная скорость 70 км/ч
объем топливного бака 90 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 21 л/100км
Система "старт-стоп" нет
грузоподъемность 2 500 кг
масса буксируемого прицепа 2 500 кг
разворот
диаметр 9 м
ABS нет
передние тормоза
описание С гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
задние тормоза
описание С гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
материал дисков сталь
передние ?J × 20220/?? R20 ?J × 20???/?? R20
задние ?J × 20220/?? R20 ?J × 20???/?? R20

www.autowp.ru

Двигатель ГАЗ-52 — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Рассказав в прошлых статьях про американские двигатели Ford Y-block и Ford Flathead V8, ставшие сердцем многих проектов старой школы, я решил продолжить, но уже про незаслуженно забытый отечественный мотор.

В Америке при ее развитой автомобильной индустрии появление большинства новых агрегатов было следствием конкуренции автопроизводителей (Ford flathead яркий тому пример), а в СССР же в те времена тенденции задавали военные. К 1936 был создан первый образец двигателя М-1, являвшийся дальнейшим развитием двигателя ГАЗ-А, который в свою очередь уходил корнями еще в Америку 20-х. Из-за отсутствия других бензиновых двигателей М-1 ставился всюду: от артиллерийских тягачей до маломерных судов. Однако большинству этот двигатель знаком по автомобилю ГАЗ-М1. Из-за того, что М-1 не отличался высокими показателями надежности и мощности на государственном уровне было принято решение о разработке двигателя нового поколения. К сожалению, тогда отечественная конструкторская школа двигателестроения не располагала достаточным опытом и познаниями в конструировании 6-и цилиндровых моторов, поэтому было решено закупить чертежи американского мотора Dodge-D5 самого малого рабочего объема и, адаптировав двигатель под наши условия, выпускать его. Отличия коснулись привода грм, где цепь заменили на текстолитовую шестерню, знакомую многим, кто имел дело с моторами ГАЗ. Также маслоприемник стал плавающим – и остался таким до 24-й Волги. В общем двигатель был переработан весьма основательно, что не позволяет называть его лицензионной копией Dodge. Основным же отличием было то, что двигатель был полностью переведен в метрическую систему, что не оставило между ним и «предком» ни одной взаимозаменяемой детали.

Один из немногих, дошедших до наших дней, ГАЗ 11. Отлично видна колба масляного фильтра, сапун открытой системы вентиляции картера, помпа и карбюратор правильного года, а также высокий корпус термостата. Кроме того видно, что как и у мотора Додж Д5 свечи расположены в попарно-групповом порядке, ближе к впускным клапанам

Полный размер

Предвоенный гоночный ГЛ-1 с новым двигателем ГАЗ-11, установивший всесоюзный рекорд скорости в 1940-м (161,87 км/ч). Автомобиль построен на агрегатах 6-и цилиндровой М1, и в новых реалиях вполне может считаться первым советским хот-родом.

Полный размер

Двигатель ГЛ-1 имел 2 карбюратора типа Stromberg, что лишь подтверждает мысль о том, что ГЛ-1 был построен по канонам хот-роддинга. Таким же модификациям подвергался и культовый Ford Flathead.

Построенный на ГАЗе двигатель имел очень неплохие для своего времени параметры, аналогичные культовому Ford Flathead: объем 3485 см3, мощность с чугунной головкой (сж 5,6) — 76 л.с. при 3400 об/мин, а с алюминиевой головкой (с.ж. 6,5 при 3600 об/мин) — 85 л.с. Также Форду не уступал и карбюратор с ускорительным насосом, а трамблер с вакуумным и центробежными автоматами опережения зажигания даже превосходил V8. Уже в 1938 новый двигатель был испытан на автомобилях и самолетах. Многие М-11 помогали ковать победу, трудясь в самой разнообразной технике тех лет – от штабных 6-и цилиндровых М-ок, до артиллерийских установок СУ-76 (там они работали в спарке).

85-и сильная авиационная версия ГАЗ-11 на самолете Г-23.

Спарка из 2-х двигателей ГАЗ-11 для военной техники.

В 1946 году свет увидела модернизированная версия двигателя ГАЗ 11, дошедшая до наших дней огромными тиражами. Внешне двигатель можно было легко отличить по иной форме коллекторов (окна стали квадратными вместо круглых), закрытой вентиляции картера, схожему с Победой карбюратору, раздельной системе фильтрации масла и тд. Основным носителем этого двигателя стал грузовой ГАЗ 51, однако и легковые автомобили не были ему чужды. Наиболее известным послевоенным автомобилем с нижнеклапанной 6-кой под капотом стал ГАЗ-12 ЗиМ. Благодаря 2-х камерному карбюратору К-21, измененному под него впуску и головке с повышенной степенью сжатия (под 70-72 бензин) двигатель выдавал 90 л.с, практически не уступая своему заокеанскому аналогу от Ford. Двигатель ГАЗ-12 имел также еще одно существенное отличие от двигателя ГАЗ-51: симметричные шатуны, позволявшие существенно продлить жизнь шатунным вкладышам.

Полный размер

Двигатель ГАЗ-51, оснащенный однокамерным карбюратором, выдавал 75 лошадиных сил.

Полный размер

Двигатель ГАЗ 12, оснащенный 2-х камерным карбюратором и головкой под более высокооктановый бензин выдавал уже 90 лошадиных сил.

Двигатель ГАЗ 49 — модификация для использования на военной технике. Обращает на себя внимание центрифуга для очистки масла и экранированная система зажигания (для подавления помех при работе двигателя в случае использования радиоборудования).

Двигатель ГАЗ 49 — вид с другой стороны. Отлично заметен 2-х секционный масляный насос: одна секция разгоняла масло каналам, другая работала на центрифугу. Мощность — 90 л.с. Оригинальный коллектор заменен на гражданский.

ГАЗ 49 работал на БТР 60. Оригинальное шасси этого БТР включало два двигателя ГАЗ-49, установленных паралельно в корме, каждый из них через свою двухступенчатую раздаточную коробку приводил два ведущих моста. Интересной особенностью было то, что ограничитель оборотов стоял лишь на одном из 2-х двигателей (но работал сразу на оба), как следствие — крышка грм имела необычную форму.

Позднее вариант двигателя с 2-х камерным карбюратором станет базовым для автомобилей ГАЗ-52. В различных вариантах двигатель применялся и военными на разнообразной технике. В воздух после войны мотор уже не поднимался, а вот по воде ходить продолжил – в машинном отделении катера «Волга».

Двигатели семейства ГАЗ-11 устанавливались на прогулочные катера на подводных крыльях проекта 343 «Волга».

Были и интересные конверсии – в 1955 свет увидел форкамерный двигатель на базе ГАЗ-51. Партия автомобилей, оснащенных им, была небольшой, а посмотреть на такой мотор сейчас можно в музее истории ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Полный размер

Форкамерный вариант ГАЗ-51. Помимо верхнеклапанной головки обращают на себя внимание и видоизмененный блок с трамблером, располагающимся справа, а не слева. Также присутствует центрифуга для очистки масла, характерная для двигателей, использовавшихся в военной технике. На заднем плане обычный 52-й мотор.

Последним годом установки нижнеклапанной 6-ки в автомобили стал 1989-й, т.е. двигатель продержался на конвейере 51 год. За свою долгую историю он успел покорить все стихии, побывать на разных континентах, и стать незаслуженно забытым. Есть ли будущее у этого мотора в наших проектах? Наберет ли он такую же популярность сейчас, как набрал в свое время Ford Flathead? Мы думаем, что да. Хорошие проекты в стиле старой школы строятся на правильных агрегатах, современных автомобилю-исходнику на момент выпуска. Да, сейчас на этот мотор нет готовых тюнинговых компонентов, а при появлении они будут стоить аналогично компонентам на Ford Flathead, но сейчас мы проходим тот же этап, что проходили за океаном в 50-х, когда все только зарождается. Эра дешевой мощности уйдет в прошлое, забрав с собой современные агрегаты, а автомобили, построенные сейчас на их агрегатах, никто не вспомнит. Можно бесконечно осовременивать старый автомобиль, гонясь за комфортом, но через несколько лет он будет смотреться устаревшим, а машины, сделанные корректно своему периоду времени, будут гармоничны всегда.

Вариант реализации впуска и выпуска на двигатель ГАЗ-52.

Спасибо за предоставленную информацию DrEvil и AsceticFrost!

www.drive2.ru

ГАЗ-52 – самый популярный советский грузовик своей эпохи

Грузовик ГАЗ-52 является одним из самых массовых советских грузовиков. Выпускался с 1964 по 1993 годы. За это время было выпущено более миллиона экземпляров автомобиля. В настоящее время по дорогам России и СНГ ездит немало машин данной модели. Многие владельцы давно поменяли родные карбюраторные двигатели ГАЗ-52 на более современные моторы, хотя в настоящее время большой популярностью пользуются родные моторы ГАЗ-52 с военной консервации.

История появления «ГАЗ-52»

Первая партия новых грузовиков ГАЗ-52 появилась ещё в далёком 1958 году. В его разработке приняли участие следующие конструкторы:

  • Главным конструктором модели был Александр Просвирнин;
  • Борис Шихов был ведущим конструктором;
  • Владимир Запойнов был вторым ведущим конструктором.

Просвирнин разрабатывал ещё ГАЗ-51, хотя в те годы он был обычным конструктором, поэтому в конструкции ГАЗ-52 были использованы элементы от этого грузовика.

Новый грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода был представлен на выставке ВДНХ. Кроме этого, машина выставлялась на различных выставках, которые проходили как в СССР, так и в различных зарубежных странах. Уже в 1958 году машина получила Гран-при на выставке в Брюсселе. Для советского автомобиля это было огромным достижением.

Действительно, для конца 1950-х годов карбюраторный ГАЗ-52 был высокотехнологичным грузовиком, сделанным с учётом прогресса. Изначально машину планировалось оснастить двигателем высокой мощности, который хотели разрабатывать с нуля. Но так как планы по серийному выпуску срывались, на машину установили мотор от ГАЗ-51, который был основательно доработан.

Краткое описание основных модификаций ГАЗ-52

За несколько десятилетий, в течение которых выпускали машины ГАЗ-52, было создано множество модификаций на его шасси. Мотор ГАЗ-52 показал себя с хорошей стороны, поэтому его устанавливали на протяжении нескольких десятилетий. Он несколько раз подвергался модернизациям, которые в большей степени касалась перевода на бензин более высокой марки.

Основными модификациями ГАЗ-52 стали:

  • ГАЗ-52-01. Это универсальное шасси, на которое устанавливались различные кузова и специализированные надстройки. Выпускалось данное шасси с 1966 по 1993 годы. До 1975 года на данное шасси устанавливали мотор ГАЗ-52-01. После 1975 года данный двигатель заменили на ГАЗ-52-04, который был переведён с бензина А-66 на А-72 и А-76. Шасси было рассчитано на грузоподъёмность до 2,5 тонны. Именно на данном шасси выпускались бензовозы-топливозаправщики;
  • ГАЗ-52-02. Данная модификация известна как ГАЗ-52 самосвал. На самом деле назывались САЗ-3503 и САЗ-3504. Выпускались с 1975 по 1983 годы;
  • ГАЗ-52-03 представляет собой стандартный бортовой грузовик. Выпускался с 1966 по 1973 годы;
  • ГАЗ-52-04 выпускался с 1975 по 1989 годы. Отличалась меньшими размерами колёсной базы и модернизированным двигателем;
  • ГАЗ-52-05, который выпускался с 1975 по 1989 годы, представлял собой грузовое такси. Этот бортовой грузовик отличался наличием тента на высоких металлических дугах;
  • ГАЗ-52-06. Это был седельный тягач, который мог транспортировать полуприцеп большой массы. Расход топлива данной модификации был значительно больше, чем у базовой модели;
  • ГАЗ-52-07 является бортовой модификацией автомобиля, устройство двигателя которого адаптировано под работу на сжиженном газе;
  • ГАЗ-52-08. Универсальное шасси, двигатель которого тоже адаптирован к работе на газу;
  • ГАЗ-52-08 – грузовое такси, работающее на газу.

В настоящее время можно часто увидеть в продаже ГАЗ-52 дизель. Характеристики данного двигателя значительно превышают параметры карбюраторного мотора. Можно быть уверенными, что данные модификации не являются заводскими. Кустарная замена двигателя часто приводит к проблемам с электропроводкой. Если двигатель меняют в специальных мастерских, где оформляются для этого нужные документы, тогда проводка подключается правильно. Кроме того, КПП ГАЗ-52 не всегда корректно работает в паре с дизельным двигателем.

Особенности двигателя, КПП и подвески ГАЗ-52

Технические характеристики двигателя ГАЗ-52 значительно отличались от мотора ГАЗ-51, который послужил базой для его создания. Новый двигатель отличался повышенной до 85 л.с мощностью и использованием новых поршней из сплава алюминия. Объём составлял 3,4 литра.

Коробка передач ГАЗ-52 отличалась бесшумностью в работе. Конечно «бесшумность» понятие относительное, но избавиться от скрежета при переключении передач всё же удалось. Сцепление ГАЗ-52 прекрасно работало в паре с КПП.

Резина на грузовике была бескамерной, что позволило значительно облегчить ремонт при проколах. Максимальная скорость машины была около 75 км/ч. При этом реальный расход топлива был на уровне 25 литров на сто километров.

Что касается подвески автомобиля, то она была рессорного типа. Крепление рессор осуществлялось за счёт подушек из резины. Это помогло освободить листы рессор от части нагрузки. Задний мост ГАЗ-52 был способен выдерживать большие нагрузки, чем без зазрения совести пользовались в строительной и сельскохозяйственной отрасли, постоянно перегружая машину.

Изменение внешнего облика ГАЗ-52

За долгие годы производства кабина ГАЗ-52 несколько раз меняла свой дизайн. В частности, решётка радиатора несколько раз меняла свой «оскал». Начиная с 1984 года, дизайн кабины больше не изменялся. Передние фары на модификациях разных годов выпуска несколько раз менялись местами с подфарниками, а сами подфарники находились то ближе, то дальше друг от друга.

Начиная с 1973 года, на грузовики Горьковского автомобильного завода начали устанавливать боковые повторители указателей поворота. Они были оранжевого цвета и оснащались лампами А-12-5. Располагались данные повторители поворотов на крыльях грузовика.

Кабина ГАЗ-52 и её оснащение

Кабина ГАЗ-52 была цельнометаллической. В качестве сиденья был использован единый «диван» для водителя и пассажира. Новое панорамное лобовое стекло дало водителю просто великолепную обзорность, по сравнению с плоскими лобовыми стёклами на ГАЗ-51. Лобовое стекло имело подогрев в виде обдува горячим воздухом. Машина получила большие зеркала заднего вида с двух сторон, хотя изначально они были маленькие, а машины первых годов выпуска имели только по одному зеркалу с водительской стороны.

Комфорт в кабине ГАЗ-52 на сегодняшний момент можно назвать спартанским, так как в кабине нет и намёка на пластик. Тем не менее, в 1960-1970 годах комфорт для водителя ГАЗ-52 был ничуть не хуже, чем у многих зарубежных аналогов того времени.

Несмотря на свой возраст, грузовики ГАЗ-52 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Особенно много вариантов различных фургонов, которые часто эксплуатировались в щадящем режиме.

warways.ru

Двигатель ГАЗ-52, улучшение характеристик двигателя

Подъезжая как-то вечером к гаражу, чтобы поставить на ночь свою машину, я был весьма удивлен, увидев у соседнего бокса "грузовик" модели ГАЗ-52. Признаюсь, я считал, что их уже давно вытеснили "КамАЗы". Но грузовичок выглядел вполне хорошо и даже тарахтел. Под капотом что-то увлеченно подкручивал сосед по гаражу, которого все зовут просто Васильевичем. Всю свою рабочую жизнь он был механиком-водителем. Ездил на грузовых машинах, возил песок, щебень и стройматериалы. И даже сейчас, будучи на пенсии, подрабатывает - возит торф дачникам. Работать, как он сам говорит, стало сложно из-за профессионального заболевания суставов.

Васильевич поведал мне, что занимается грузовиком, а точнее - его двигателем. Рассказ опытного механика показался мне интересным и я, с одобрения мастера, записал его на диктофон телефона и в виде небольшого конспекта предлагаю Вам.

Двигатель ГАЗ-52 надежный, 6 цилиндров в ряд. Как бороться с особенностями старых моторов - расскажу из личного опыта.

Обязательным считаю установку свечей зажигания со скрытым электродом. Эти свечи дают 15% экономии, не врет реклама! Даже на "легковушке" расход уменьшается с 7,3 до 6,4 литров на 100 километров пробега. С двигателем - тут некоторые сложности. Работа на высокооктановом бензине с низкой степенью сжатия двигателя приводит к тому, что часть бензина стекает в масло, смывая смазку со стенок. Это изнашивает гильзы и кольца. Происходит значительное изменение свойств масла, превращающегося в масляно-бензиновый раствор: ни давления, ни смазывающих свойств. Когда двигатель прогрелся, дымит как кадило из вентиляции картерных газов - это бензин выпаривается. А разжиженное масло не снимается кольцами со стенок гильз.

Доработки двигателя ГАЗ-52

Методы борьбы можно предложить следующие. Бедная смесь - тут я предлагаю другую систему зажигания: тиристорную, на больший вольтаж. Катушка зажигания работает в другом режиме и меньше греется, несмотря на более мощные импульсы и дополнительное обеднение смеси на высоких оборотах. Повышение рабочей температуры двигателя до 90-95 градусов через термостат. В результате пропадает фактически расход масла "на угар". Бензин из масла весь выпаривается, и масло становится той вязкости, какой должно быть. Повышается степень сгорания бензина, особенно у 92 и 95, у нас он специфичный. С 76 поднимается плохо горючими добавками - например, соляркой. Если уровень масла растет - это намного хуже, чем если медленно падает. Для организации охлаждения масла есть вариант простой и чуть сложнее. Первый - это просто ставим радиатор масла от ЗИЛ между насосом и центробежным очистителем - на лето. Есть еще вариант, как не снижать давление масла, фильтруя и охлаждая его. Этого позволяет добиться параллельная подача масла через фильтр и радиатор вместо датчика давления (через тройник). Основной поток при этом дросселируем, вставив трубочку на 8 миллиметров внутреннего сечения в патрубок фильтра (для моторов с одноразовым фильтром в жестяном корпусе). Кладем медный змеевик в картер масляной системы, а в него подаем воду после печки и имеем термостабилизацию масла до 110-115 градусов. Зимой это обеспечит подогрев, летом - легкое охлаждение.

Вообще, нужно залезть в картер, проверить шейки валов - не стоят ли там "портянки" толщиной с фантик от конфеты. На 1000 километров пробега хватает. В общем, на 2-4 дня возни, если, конечно, не выявятся "подводные камни".

Выводы

В принципе, если применить вышеописанные методы, ресурс мотора возрастает в разы. Новый двигатель ГАЗ-52 с примененными сразу всеми этими доработками должен ходить под миллион километров, как, собственно, и ходили они в СССР у хороших шоферов. Так, что за исключением внешнего вида, получаем полностью боевой и надежный агрегат. Что касается поршневой - можно кольца поменять. Однако, помнится грузовике я год ездил с поломанными кольцами, при этом около 80-90 процентов мощности было. В принципе, после инспекции двигателя можно решить для себя вопрос об установке газового баллона, но на газ - только с компрессором. При степени сжатия, равной семи, газ будет улетать в трубу. Хотя при степени сжатия, равной двум, газ не протекает в масло.

Загрузка...

avtotematik.ru

Характеристики грузовика ГАЗ 5204

Название маркиAbarthACAcuraAlfa RomeoAROAsiaAston MartinAstraAudiBAWBeifang BenchiBeijingBentleyBMWBrillianceBugattiBuickBYDCadillacChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDatsunDerwaysDodgeDong FengEagleFAWFerrariFiatFordFotonFreightlinerGeelyGMCGreat WallGrozHafeiHaimaHaniaHINOHoldenHondaHOWOHuachenHummerHyundaiInfinitiInternationalIntrallIran KhodroIsuzuIvecoJACJaguarJCBJeepKenworthKiaLADALamborghiniLanciaLand RoverLDVLexusLifanLincolnLotusLuxgenMACKMANMaseratiMazdaMercedes-BenzMercuryMGMiniMitsubishiMorganNissanOldsmobileOpelOtokarPeterbiltPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonRange RoverRavonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSamsungSaturnScaniaScionSeatSetraShaanxiShacmanSkodaSMASmartSpykerSsangYongSubaruSuzukiTataTatraTeslaToyotaTVRVauxhallVolkswagenVolvoVortexWartburgWestern StarWiesmannXinKaiYUEJINZhonghuaZhongxingZotyeZukАвтобусыАвтокаталогАвтомобильные запчастиАвтомобильные наклейкиАЗЛК (Москвич)Акционные предложенияАтласы и картыБАЗБелазБогданВАЗ (Лада)ВИСГАЗГазобалонное оборудованиеГрузовикиДвигателиДонинвестЗАЗЗИЛИЖКАвЗКамазКарбюраторыКарты и АтласыКвадроциклыКомбайныКРАЗКузовной ремонтЛИАЗЛитература для автошколЛитература для СТОЛодочные моторыЛУАЗМАЗМопедыМотолодкиМотороллерыМотоциклыПАЗПлакатыПравила дорожного движенияРазноеРаспродажаРАФСельхозтехникаСкутерыСтритрейсингТагазТесты по правилам дорожного движенияТракторыТюнингУАЗУралУчебная литератураЭкзаменационные билетыЭлектрооборудованиеЭнциклопедии автоЮридическая помощьНазвание модели Показать

Характеристики грузовика ГАЗ 5204

ГАЗ 5204 (1961-1992)
Кузов
Грузовик
Длина, мм: 6395
Ширина, мм: 2020
Высота, мм: 2220
Колесная база, мм: 3760
Снаряженная масса, кг: 3320
Количество мест: 2
Количество дверей: 2
Двигатель
3.48
Объем двигателя, куб. см.: 3485
Тип двигателя: Дизельный, V6, 12-клапанный
Система газораспределения: OHV
Система питания: Карбюратор
Мощность, л.с./при об/мин: 75 / 2900
Крутящий момент, Н•м / об/мин: 190 / 4500
Трансмиссия
Привод: На задние колёса
Коробка передач: MКП
Количество передач: 5
Подвеска
Передняя: Рессора
Задняя: Рессора
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Винт-шариковая гайка или червяк с трехгребневым роликом
Усилитель руля: -
Тормоза
Передние: Барабанные
Задние: Барабанные
Системы: -
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость, км/ч: 90
Время разгона до 100 км/ч, сек.: -
Размер шин: 8,25 R20
Объем топливного бака, л: 100
Тип топлива: Бензин А-76
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 17.0
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: -

 

autoinform96.com