Энциклопедия по машиностроению XXL. Газораспределение двухтактных двигателей


Золотниковое газораспределение. Особенности, порядок конструирования. Фазы газораспределения двухтактных двигателей.

Осуществляется поступательно или вращательно перемещается золотниками.

Достоинства:

1. большие проходные сечения для газа;

2. лучшая очистка и наполнение цилиндров;

3. бесшумная работа;

4. меньший нагрев заряда;

5. за счет постоянной кинематической связи с коленчатым валом уменьшаются динамические нагрузки;

6. возможность работы на небольших частотах оборотов;

7. возможность сочетания поступательного и вращательного движения;

8. возможность в бензиновых двигателях увеличения степени сжатия.

Недостатки:

1. сложность конструкции и изготовления гильзовых золотников;

2. трудность охлаждения;

3. сложность смазки и уплотнения;

4. быстрый и неравномерный износ.

Схема золотникового газораспределения:

1. Щелевое 2. Прямоточное 3. Прямоточно-щелевое

газораспределение клапанно-щелевое

 

 

4. Газораспределение с вращающимся 5. Газораспределение с

золотником вращающимся цилиндрическим

золотником

               
     
 
 
 
   
 

 

 

Требования:

1. большое время сечения;

2. кривая изменения площади впускных окон по времени должна иметь быстрые переходы в начале открытия и в конце закрытия;

3. форма окон должна обеспечивать заданное наполнение и интенсивность движения заряда в цилиндре;

4. фазы газораспределения должны сводить к минимуму выброс продуктов сгорания в ресивер продувочного воздуха и заряда во впускной трубопровод.

Впускные и выпускные окна могут быть четырехугольные, овальные или круглые.

- четырехугольные могут быть в форме: а) ; б) ; в)

- овальные: г) ; - круглые: д)

 
 

- вертикальный - тангенсальный

β наклон наклон

 

а, б, в – дают минимальную потерю хода поршня;

б – дают равномерный и меньший износ колец и перемычек между окнами, а также минимальную вероятность закусывания колец в окнах;

в – дают наиболее крутой фронт открытия, но ослабляют верхнее сечение;

г – более технологичны, дают минимальный концентратор напряжения;

д – более технологичны.

Вертикальный и тангенсальный наклон окон обеспечивают улучшение наполнения цилиндров, благодаря приданию заряду вихревого движения.

Для улучшения наполнения цилиндра тангенсальный наклон целесообразно делать переменным по высоте, увеличивающимся от НМТ.

Вертикальный наклон важен для впускных окон для верхней кромки:

β = 30-70° – для петлевых схем;

β = 70-90° – для прямоточных схем.

Угол тангенсального наклона:

α = 8-30° – для прямоточных;

α – переменный в пределах пояса окон: для петлевых схем.

Чтобы управлять потоки должно: S/a ≥ 1,2.

При проектировании окон необходимо учитывать вопросы прочности технологичности и надежности. Высота пояса окон составляет от 8-22% хода поршня, уменьшается с уменьшением частоты вращения.

Суммарная ширина окон:

- прямоточная от 55-75% периметра;

- петлевой от 23-35% длины окружности цилиндра.

 

megaobuchalka.ru

Механизм газораспределения двухтактного дизеля

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Механизм газораспределения двухтактного дизеля

В двухтактных дизелях с прямоточно-клапанной продувкой (двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206) впуск воздуха в цилиндр производится через продувочные окна в стенках цилиндра в средней его части (рис. 1, а).

Рис. 1. Газораспределение двухтактного дизеля с прямоточно-клапанной продувкой: а — схема механизма; б — диаграмма фаз газораспределения

Продувочные окна расположены в один ряд под углом к радиусу окружности цилиндра для лучшего завихрения подаваемого в цилиндр воздуха. К продувочным окнам воздух поступает из воздушной камеры блока. В камеру воздух нагнетается через воздухоочиститель воздушным нагнетателем, укрепленным снаружи на блоке и приводимым в действие от коленчатого вала. Продувочные окна открываются и закрываются поршнем, движущимся в цилиндре.

Отработавшие газы выпускаются через два выпускных клапана, расположенных в головке над каждым цилиндром. Клапаны приводятся в дей

ствие от распределительного вала с помощью толкателей, штанг и коромысел, качающихся на оси. Распределительный вал установлен в верхней части блок-картера и приводится во вращение от коленчатого вала шестеренчатой передачей.

Вследствие того, что в двухтактном двигателе полный рабочий цикл происходит за один оборот коленчатого вала, распределительный вал должен вращаться с тем же числом оборотов, что и коленчатый.

При движении поршня вниз под действием давления газов, когда кривошип не доходит до нижнего своего положения на 85° (рис. 1, б), начинают открываться выпускные клапаны; при этом газы, имеющиеся в цилиндре, вследствие избыточного давления выходят в атмосферу. Несколько позже, когда кривошип на 48° не дойдет до нижнего положения, открываются продувочные окна; в цилиндр под давлением, создаваемым воздушным нагнетателем, поступает воздух, и происходит продувка цилиндра. При ходе поршня вверх сначала закрываются продувочные окна (кривошип поворачивается на 48° от н. м. т.), а затем закрываются выпускные клапаны (кривошип поворачивается на 54°), после чего поступивший в цилиндр воздух сжимается.

В конце сжатия в цилиндр впрыскивается через форсунку в мелкораспыленном состоянии топливо, происходит сгорание его, начинается рабочий ход, и процесс повторяется в той же последовательности.

Читать далее: Детали клапанной группы

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Газораспределение в двухтактных двигателях - Энциклопедия по машиностроению XXL

Газораспределение в двухтактном двигателе осуществляется поршнем. Такое устройство не требует никакой регулировки.  [c.26]

ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ  [c.308]

Вместо таких сложных систем газораспределение в двухтактных двигателях осуществляется с помощью трех рядов окон, расположенных на боковой поверхности цилиндра, через которые производится выпуск отработавших газов, всасывание горючей смеси в картер двигателя и продувка цилиндра от остатков продуктов сгорания. Все  [c.218]

Газораспределение в двухтактных двигателях  [c.227]

Моменты открытия и закрытия клапанов в четырехтактных двигателях или окон в двухтактных двигателях, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек, называются фазами газораспределения. Графически их можно изобразить в виде круговой диаграммы (рис. 67), которая называется диаграммой газораспределения или диаграммой распределения, если указаны моменты действия органов топливоподачи или зажигания.  [c.162]

В двухтактных двигателях газораспределение определяется величиной окон или щелей.  [c.162]

Для обеспечения надежного охлаждения при возросших мощностях двигателей мотоциклов цилиндры делают слоеными гильза отливается из высокопрочного износостойкого чугуна, а рубашка — из алюминия. В двухтактных двигателях цилиндр является и одним из элементов механизма газораспределения, он имеет сложную конструкцию с системой окон и каналов.  [c.26]

В двухтактных двигателях мотоциклов применяется бесклапанное газораспределение, при котором впуск смеси в цилиндр и выпуск отработавших газов осуществляются перекрытием соответствующих окон поршнем.  [c.31]

Мощность трения затрачивается на преодоление сопротивлений трения между движущимися деталями двигателя, на приведение в действие вспомогательных механизмов (насосы, газораспределение, генератор, вентилятор и др.), продувочный насос в двухтактном двигателе, а также на впуск и выпуск у четырехтактных двигателей.  [c.312]

Клапанное газораспределение имеет наибольшее распространение благодаря- сравнительно простому устройству и надежной работе. Клапаны. применяются в качестве впускных и выпускных органов в четырехтактных двигателях всех типов и в качестве выпускных органов в двухтактных двигателях при клапанно-щелевой схеме газообмена. Клапаны располагаются или сверху, или сбоку цилиндра и приводятся в действие от коленчатого вала через распределительный вал (рис. 48,. а—г) двигателя.  [c.99]

В двухтактных двигателях с щелевой схемой газообмена (бесклапанная система газораспределения) органами золотникового газораспределения служат поршень и окна во втулках цилиндра (рис. 49, айв) в двухтактных двигателях с прямоточной клапанно-щелевой схемой газообмена газораспределение осуществляется поршнем и клапанами (рис. 49, б). В некоторых конструкциях двухтактных двигателей с комбинированным газораспределением в качестве выпускного органа используется специальный золотник в виде поршня, связанного приводом с коленчатым валом.  [c.100]

В двухтактных двигателях нет необходимости применять сложную, как в четырехтактном двигателе, систему газораспределения, состоящую из клапанов, пружин, закрывающих клапаны, распределительных кулачков, открывающих и закрывающих клапаны.  [c.218]

В двухтактном двигателе рабочий процесс осуществляется за два хода поршня. В конструктивном отношении двухтактный двигатель проще четырехтактного, так как в нем часто отсутствует сложный механизм газораспределения.  [c.180]

Определение размеров органов газораспределения автомобильных двухтактных двигателей расчетным путем. представляет значительные трудности. Особенно большие трудности имеют место 1 1ри расчете процесса газообмена. В первую очередь это объясняется тем, что автомобильные и тракторные двигатели отличаются широким диапазоном изменения скоростных и нагрузочных режимов, тогда как процессы очистки и наполнения двухтактных двигателей протекают хорошо лишь прн незначительных изменениях их скоростного режима.  [c.227]

В двухтактных двигателях величина коэффициента у определяется в основном качеством продувки, что зависит от давления и температуры продувочного (наддувочного) воздуха, от противодавления при выпуске, от геометрических размеров цилиндра, а также от конструкции и фаз газораспределения.  [c.96]

В том случае, если применяется инерционный наддув, а в двухтактных двигателях при значительном изменении объема цилиндра до закрытия органов распределения, ра>р - Величина р зависит не только от давления наддува, но и от фаз газораспределения, а также от конструкции и размеров впускной системы.  [c.249]

В цилиндре совершаются все процессы двигателя. Внутренняя поверхность цилиндра служит направляющей для поршня, а в двухтактных двигателях цилиндр одновременно является частью золотникового механизма газораспределения. Внутренняя поверхность  [c.33]

В двухтактных двигателях не применяют сложную, как в четырехтактном двигателе, систему газораспределения, состоящую из клапанов, пружин, закрывающих клапаны, распределительных кулачков, открывающих и закрывающих клапаны. Вместо таких сложных сис--ем газораспределение б двухтактных двигателях осуществляется с  [c.201]

Для той же цели разрезы колец делаются с наклоном в разные стороны, как показано на фиг. 163. Однако эта мера не имеет существенного значения. В некоторых случаях, например в двухтактных двигателях или при гильзовом газораспределении, стыки должны быть зафиксированы во избежание поломки колец при попадании их кончиков в окна гильз.  [c.243]

В двухтактном двигателе фазы газораспределения над поршнем регулирует верхняя кромка компрессионного кольца, а пе кромка поршня. На стандартном поршне, в имеющемся для этого месте над верхним кольцом, прорезать еще одну канавку под поршневое кольцо, отступив 2 мм от верхней кромки головки поршня, и установить стопор для кольца в нужном месте (рис. 75).  [c.53]

Изменение параметров газа во время газообмена в цилиндре и во впускном и выпускном трактах заметно влияет на эффективность использования энергии выпускных газов в турбине и на условия работы компрессора в комбинированном двигателе. Индикаторная работа и экономичность двигателя зависят также от работы, затрачиваемой на газообмен. Эта работа складывается из работы насосных ходов, работы, затрачиваемой на подачу воздуха в цилиндры двигателя, к работы, теряемой из-за неполного использования объема цилиндра. В четырехтактных двигателях последнее связано с предварением открытия выпускных клапанов, в связи с чем уменьшается работа расширения. В двухтактных двигателях часть объема цилиндра теряется из-за необходимости размещения органов газораспределения.  [c.62]

Золотниковое газораспределение в четырехтактных двигателях применяется очень давно. Двухтактных двигателей с золотниковым распределением известно немного, хотя они имеют то преимущество перед четырехтактными, что один возвратно-поступательно движущийся золотник может обеспечить процессы очистки и наполнения. Некоторые из схем (в частности, с гильзовым газораспределением) бесспорно могут быть признаны перспективными, несмотря на ряд трудностей в их осуществлении.  [c.95]

В двухтактных двигателях, кроме того, поршень выполняет функцию газораспределения. Положение верхнего кольца на нем определяет фазы газораспределения.  [c.162]

Основные неисправности механизма газораспределения двухтактного двигателя мотоцикла проникновение наружного воздуха в кривошипную камеру из-за нарушения герметичности картера, увеличение сопротивления выпускного тракта в результате отложения нагара на выпускных окнах цилиндров, в выхлопной трубе и глушителе.  [c.35]

Моменты начала открытия и конца закрытия впускного и выпускного клапанов (для двухтактных двигателей — окон), выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала по отношению к мертвым точкам, называются фазами газораспределения.  [c.23]

На рис. 21 показана диаграмма фаз газораспределения двухтактных двигателей ЯАЗ-204, и ЯАЗ-206, а в табл. 6 даны фазы газораспределения изучаемых четырехтактных двигателей.  [c.44]

Первый промышленный двигатель внутреннего сгорания был построен во Франции в 1860 г. Ленуаром. Это был двухтактный двигатель с золотниковым газораспределением, работавший на светильном газе с воспламенением от электрической искры. В 1876 г. немецкий инженер Отто создал четырехтактный газовый двигатель, который расходовал газа в 2 раза меньше, чем двигатель Ленуара. Благодаря этому двигатель получил широкое распространение в промышленности. В двигателях использовались различные газы светильный, генераторный, доменный, природные и попутные, нефтяные.  [c.11]

Для предотвращения утечки воды в картер нижний пояс гильзы уплотняют резиновыми кольцами. Гильзы двухтактных двигателей (рис, 28) в средней части имеют пояс с окнами газораспределения. На этот пояс устанавливаются медные кольца для предотвращения утечки газа и резиновые — для устранения утечки воды. Мокрые гильзы чаще применяются в двигателях, чем сухие, благодаря лучшей теплоотдаче охлаждающей жидкости, К недостаткам мокрых гильз следует отнести уменьшение общей жесткости и прочности блока цилиндров и необходимость установки уплотнений.  [c.80]

У двухтактных двигателей в состав механизма газораспределения в большинстве случаев входят впускные (продувочные) и выпускные окна в цилиндре, периодическое открытие и закрытие которых производится поршнем. У некоторых дизелей выпускные окна заменены выпускными клапанами, расположенными в крышке цилиндров. В этом случае двигатель снабжают соответствующим клапанным приводом. Кроме того, применяют различные вспомогательные клапаны, расположенные по пути следования свежего заряда в цилиндр.  [c.59]

Газораспределение двухтактных двигателей хотя и позволяет увеличить проходные сечения окон и клапанов, но продолжительность открытого их состояния при больших числах оборотов резко снижается. Кроме того, вследствие наличия газораспределительных окон цилиндра уменьшается полезный ход поршня в такте сжатия и такте рабочего хода.  [c.150]

На фигуре 7-4 схематично представлены положения деталей двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой в отдельные моменты протекания рабочего процесса. Цилиндры этих двигателей имеют продувочные окна 8 и выпускные 4, Продувочные окна и кривошипная камера 2 соединены перепускным каналом 9. В картере двигателя 1 установлен автоматический клапан 3 одностороннего действия. Управление впуском и выпуском газов (газораспределение) осуществляется поршнем 7, имеющим специальный отражатель 6 (дефлектор). При движении поршня вниз в цилиндре происходит такт расширение (фиг. 7-4, а), а в картере при этом сжимается воздух,.  [c.183]

Поршень управляет газораспределением в двухтактном двигателе, воспринимает и передает давление газов на поршневой палец, который служит для шарнирного сочленения поршня с шатуном и передачи усилия от поршня к шатуну. Поршневые кольца обеспечивают герметичность камеры сгорания, равномерное смазывание зеркала гильзы цилиндра и частично отводят к ней теплоту от поршня. Шатун совершает сложное движение, преобразуя возвратно-поступательное перемещение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Устройство кривошипно-шатунного механизма карбюраторных двигателей рассмотрим на примере двигателей УД-15, ДМ-1, МК-1, 1211 Гутброд и дизелей — на примере 1Д90ТА.  [c.80]

В четырехтактных двигателях мотоциклов применен клапанный механизм газораспределения, в котором впуск смеси и выпуск отработавших газов производятся путем открытия и закрытия клвпа-нов (рис. 17). В двухтактных двигателях мотоциклов применяется бесклапанное газораспределение, в котором впуск смеси в цилиндр и выпуск отработавших газов производятся при помощи перекрытия окон поршнем двигателя.  [c.23]

Комбинированное газораспределение применяют в двухтактных двигателях с клапанно-щелевой продувкой, где одно-врел1енно используют клапаны и золотники. Роль золотника здесь выполняет поршень.  [c.61]

В двухтактных двигателях роль органов газораспределения южет выполнять поршень или поршень совместно с клапаном, ассмотрим виды газораспределения, наиболее распространен-ые в двухтактных двигателях.  [c.149]

Другая возможность повышения давления заряда для двигателя с газораспределением, изображенным на схеме фиг. 1, в, заключается в устройстве добавочных продувочных окон для наддува управление открытием и закрытием этих добавочных окон может осуществляться как самим поршнем, так и особыми устройствами (например, приводными или автоматическими клапанами) (фиг. 38, б). Подобная конструкция использована в двухтактных двигателях Sulzer с поперечной продувкой.  [c.445]

Четырехтактные автомобильные двигатели имеют клапанные механизмы газораспределения, в которых впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов происходит 1ри помощи впускных и выпускных клапанов. В двухтактных двигателях газораспределение осуществлено при 1 омощи кривошипно-шатунного механизма или смешанной системы газораспределения.  [c.55]

Основной недостаток двухтакт ых д. в. с. по сравнению с четырехтактными — большая сложность очистки и наполнения цилиндра на высоких частотах. вращения коленчатого вала, особенно при переменных скоростном и нагрузочном режимах работы. Если в четырехтактных д.в. с. очистка и наполнение цилиндра (I и IV такты) с учетом фаз газораспределения клапанов осуществляются за 400—430° угла поворота коленчатого вала (больше одного оборота), то в двухтактном двигателе на эти процессы отводится примерно 1/3 оборота коленчатого вала (ПО—120°). Поэтому,-естественно, с увеличением частоты вращения у.меньшение времени, отводимого на очистку и наполнение цилиндра в двухтактном д. в. с., более резко отражается на качестве этих процессов, чем в четырехтактном д. в. с., количество остаточных газов возрастает до 60—70% объема цилиндра и более и смены рабочего тела не происходит. Этим, в частности, и объясняется то положение, что все автомобильные двигатели легковых машин работают по четырёхтактному циклу, так как частота вращения их коленчатого вала составляет 4000—5000 об/мин и выше, что обеспечивает их высокую мош,ность при малых габаритах и удовлетворительном качестве процессов смены рабочего телЬ.  [c.157]

mash-xxl.info

Газораспределение - двухтактный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Газораспределение - двухтактный двигатель

Cтраница 1

Газораспределение двухтактных двигателей хотя и позволяет увеличить проходные сечения окон и клапанов, но продолжительность открытого их состояния при больших числах оборотов резко снижается. Кроме того, вследствие наличия газораспределительных окон цилиндра уменьшается полезный ход поршня в такте сжатия и такте рабочего хода.  [1]

Фазы газораспределения двухтактного двигателя ЯАЗ-204 приведены на диаграмме ( фиг. Продувочные окна гильз цилиндров двигателя ЯАЗ-204 показаны на фиг. В двигателях последних выпусков продувочные окна делают в один ряд; число отверстий 17, диаметр отверстия 16 мм.  [2]

При проектировании органов газораспределения двухтактных двигателей учитываются следующие основные требования.  [4]

Определение размеров органов газораспределения автомобильных двухтактных двигателей расчетным путем представляет значительные трудности.  [6]

На рис. 9 изображена диаграмма газораспределения двухтактного двигателя К-175, из которой видно, что в течение некоторого времени впускной и выпускной каналы открыты одновременно.  [7]

Теория процессов газообмена и расчеты органов газораспределения двухтактных двигателей разработаны проф.  [8]

На рис. 21 показана диаграмма фаз газораспределения двухтактных двигателей ЯАЗ-204, и ЯАЗ-206, а в табл. 6 даны фазы газораспределения изучаемых четырехтактных двигателей.  [10]

На фигуре 7 - 10 представлена круговая диаграмма фаз газораспределения двухтактного двигателя.  [11]

На рис. 42, б приведена круговая диаграмма фаз газораспределения двухтактного двигателя.  [12]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Рабочий процесс и газораспределение двухтактных двигателей

На фигуре 7-4 схематично представлены положения деталей двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой в отдельные моменты протекания рабочего процесса. Цилиндры этих двигателей имеют продувочные окна 8 и выпускные 4, Продувочные окна и кривошипная камера 2 соединены перепускным каналом 9. В картере двигателя 1 установлен автоматический клапан 3 одностороннего действия. Управление впуском и выпуском газов (газораспределение) осуществляется поршнем 7, имеющим специальный отражатель 6 (дефлектор). При движении поршня вниз в цилиндре происходит такт расширение (фиг. 7-4, а), а в картере при этом сжимается воздух,.  [c.183] РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ- И ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ  [c.158]

В двухтактном двигателе рабочий процесс осуществляется за два хода поршня. В конструктивном отношении двухтактный двигатель проще четырехтактного, так как в нем часто отсутствует сложный механизм газораспределения.  [c.180]

Для двухтактных двигателей ЯАЗ-204 диаграмма газораспределения имеет другой вид, с более малыми периодами открытия выпускных клапанов и продувочных окон, вследствие особенностей рабочего процесса. Когда кривошип вала при рабочем ходе не доходит до н. м. т. на угол [, равный 85°, начинают открываться выпускные клапаны и отработавшие газы в результате избыточного давления выходят из цилиндра. Несколько позже, не доходя до нижнего положения кривошипа на угол а, равный 48°, поршень, перемещаясь, открывает продувочные окна, и в цилиндр поступает воздух, заполняя цилиндр и продувая его от оставшихся отработавших газов. При ходе поршня вверх сначала закрываются продувочные окна при  [c.110]

Наполнение и продувка цилиндра. Для осуществления рабочего цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания необходимо удалить из цилиндра продукты сгорания после завершения процесса расширения и заполнить цилиндр к началу сжатия свежим зарядом воздуха. Выше (см. гл. 1) были рассмотрены качественные особенности протекания процессов очистки цилиндра от продуктов сгорания и наполнения его воздухом. В термодинамическом расчете рабочего цикла принимают, что конец наполнения и начало сжатия у четырехтактного двигателя соответствуют. положению поршня в н. м. т., а у двухтактного — положению поршня в момент закрытия органов газораспределения (рис. 106, точки а). Принятые положения объясняются особенностями процессов газообмена двигателей. У четырехтактных двигателей впускной клапан обычно также закрывается с запаздыванием после н. м. т. Однако при закрытии впускного клапана в процессе сжатия, когда поршень движется от н. м. т. к в. м. т., проходное сечение клапана быстро уменьшается. Поэтому условно принимают, что он закрывается в н. м. т. У двухтактного двигателя значительная доля хода поршня затрачивается на процессы газообмена. Поэтому фактичес-  [c.160]

Основной недостаток двухтакт ых д. в. с. по сравнению с четырехтактными — большая сложность очистки и наполнения цилиндра на высоких частотах. вращения коленчатого вала, особенно при переменных скоростном и нагрузочном режимах работы. Если в четырехтактных д.в. с. очистка и наполнение цилиндра (I и IV такты) с учетом фаз газораспределения клапанов осуществляются за 400—430° угла поворота коленчатого вала (больше одного оборота), то в двухтактном двигателе на эти процессы отводится примерно 1/3 оборота коленчатого вала (ПО—120°). Поэтому,-естественно, с увеличением частоты вращения у.меньшение времени, отводимого на очистку и наполнение цилиндра в двухтактном д. в. с., более резко отражается на качестве этих процессов, чем в четырехтактном д. в. с., количество остаточных газов возрастает до 60—70% объема цилиндра и более и смены рабочего тела не происходит. Этим, в частности, и объясняется то положение, что все автомобильные двигатели легковых машин работают по четырёхтактному циклу, так как частота вращения их коленчатого вала составляет 4000—5000 об/мин и выше, что обеспечивает их высокую мош,ность при малых габаритах и удовлетворительном качестве процессов смены рабочего телЬ.  [c.157]

mash-xxl.info

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ - Мопеды - Каталог файлов

Устройство в работа

У двухтактных двигателей с кривошипно-кам.ерной продувкой нет специального механизма газораспределения. Газораспределение осуществляется с помощью цилиндра, поршня и картера, при этом корпусом продувочного насоса служит кривошипная камера.

В цилиндре имеются окна, которые открываются и закрываются движущимся поршнем. Через окна в цилиндр поступает горючая смесь из картера и выходят из цилиндра отработавшие газы.

В двухтактных двигателях применяют петлевые и прямоточные схемы продувки. Петлевые схемы характеризуются поворотом горючей смеси при ее движении внутри цилиндра таким образом, что она обра-вуетлетлю. Различают возвратную и поперечную петлевые схемы.

При прямоточной схеме горючая смесь обычно входит с одного конца цилиндра, а продукты сгорания выходят с другого конца.

Ниже описаны двигатели с различными видами систем газораспределения.

На рис. 54, а показан цилиндр с продувочным окном, расположенным напротив выпускного окна. При продувке, когда поршень находится вблизи н. м. т., горючая смесь, предварительно сжатая в картере, поступает через продувочное окно в цилиндр и направляется имеющимся на поршне дефлектором вверх к камере сгорания. Затем горючая смесь опускается вниз, вытесняя отработавшие газы через выпускное окно, которое к концу продувки закрывается. При вытеснении из цилиндра через выпускное окно отработавших газов происходит незначительная утечка горючей смеси.

Описанная поперечная продувка" почти не применяется. Более совершенной является возвратно-петлевая продувка, осуществляемая при обычном поршне с плоской или слегка выпуклой головкой. Такие поршни дают возможность применять камеру сгорания, близкую по форме к полусферической камере.

При возвратно-петлевой продувке в цилиндре двигателя имеются два продувочных окна (рис. 54, б), направляющих две струи горючей смеси под углом одна к другой на стенку цилиндра, расположенную против выпускного окна. Струи горючей смеси поднимаются вверх к камере сгорания и, делая петлю, опускаются вниз, к выпускному окну. Таким образом происходит вытеснение отработавших газов и заполнение цилиндра свежей смесью.

Наибольшее распространение имеет возвратная двухканальная продувка. Она применяется как в двигателях отечественных, так и зарубежных мотоциклов (М-104, «Ковровец-175А», «Ковро-вец-175Б» и «Ковровец-175В», ИЖ «Юпитер», Ява, «Панония», и др.).

Трехканальная продувка (рис. 54, е) применяется, например, у двигателей Цюндап, четырехканальная продувка (рис. 54, г) — у двигателей мотоциклов ИЖ-56, крестообразная двухканальная продувка (рис. 54, д) — у двигателей Арди, четырехканальная (рис. 54, е) —_.у двигателей Вильерс.

При всех описанных способах продувки однопоршневой двигатель имеет симметричную диаграмму фаз газораспределения (рис. 55). Это означает, что* если фаза впуска начинается до прихода поршня в в. м. т. (например, за 67,5°), то окончание ее наступает через 67,5° угла поворота коленчатого вала после в. м. т. Также начинаются и заканчиваются относительно н. м. т. фазы выпуска и продувки. Фаза выпуска больше фазы продувки. Заполнение цилиндра горючей смесью происходит все время при открытом выпускном окне. Эта особенность газораспределения с симметричными фазами ограничивает возможность увеличения литровой мощности двигателя. Кроме того, в сжатой рабочей смеси содержится относительно много остаточных газов. Чтобы уменьшить количество остаточных газов и улучшить наполнение цилиндра горючей смесью, совершенствуют продувку. Для этого иногда изменяют конструкцию двигателя, хотя более целесообразно добиваться повышения мощности у обычного двухтактного двигателя, не усложняя его конструкцию. У двигателя Дунелт (рис. 56, а) для увеличения количества поступающей горючей смеси применен ступенчатый поршень. Объем, описываемый нижней частью поршня увеличенного диаметра, примерно на 50% больше объема верхней части цилиндра.

У двигателя Бекамо (рис. 56, б) установлен дополнительный цилиндр большого диаметра с поршнем, имеющим небольшой ход. Поршень приводится в движение шатуном от дополнительного кривошипа на коленчатом валу. Такие двигатели в отличие от двигателей с нагнетателями называют двигателями с «подпором» (двигатели указанного типа устанавливали, в частности, на некоторых отечественных спортивных мотоциклах). У этих двигателей газораспределение с симметричными фазами осуществляется одним поршнем. Однако выпускное окно закрывается позже продувочного. Поршень подает дополнительное количество смеси при открытом выпускном окне, вследствие чего цилиндр не наполняется сжатой горючей смесью, как это наблюдается в двигателе с нагнетателем, у которого впуск частично происходит при закрытом выпускном окне или клапане.

Для увеличения наполнения двигателя горючей смесью применяют также золотниковые устройства, с помощью которых увеличивается фаза впуска. Возможными вариантами золотникового устройства являются установка золотника на цилиндре вместо патрубка для карбюратора (рис. 57, а) или на картере (рис. 57, б), а также предложенный автором золотник в полой коренной шейке коленчатого вала. В последнем случае можно изменять фазы газораспределения во время работы двигателя (рис. 57, в) и использовать для образования и остановки струй горючей смеси вихревое движение ее в картере. Такая конструкция, но без устройства для изменения фаз газораспределения, применена, в частности, на велосипедном двигателе Д-4.

Рекордные результаты показывают изготовляемые в ГДР двигатели для мотоцикла MZ, в которых горючая смесь подается в центральную часть картера через расположенное в нем устройство с вращающимся пружинящим золотником (рис. 57, г), сделанным из листовой стали.

Большой мощностью отличаются двигатели с прямоточной продувкой, имеющие два поршня в двух цилиндрах с общей камерой сгорания (так называемые двухпоршневые двигатели).

Двигатель Юнкерс с прямоточной продувкой имеет следующее устройство (рис. 58, а). В цилиндре помещены два движущихся навстречу друг другу поршня. Средняя часть цилиндра между днищами поршней при положении их в в. м. т. служит камерой сгорания. В ней помещена свеча зажигания. Горючая смесь поступает через окна в правой части цилиндра и вытесняет- отработавшие газы в выпускные окна, расположенные в левой части цилиндра. При этом горючая смесь почти не смешивается с отработавшими газами.

Питание цилиндра может осуществляться обычным способом с помощью кривошипно-камерной продувки или отдельного компрессора, подающего смесь золотниковым устройством. Каждый поршень соединен шатуном с отдельным коленчатым валом. Коленчатые валы соединены между собой шестернями так, что при приближении к н. м. т. левый поршень открывает выпускные окна примерно на 19° раньше, чем правый поршень откроет продувочные окна. Выпуск отработавших газов начинается раньше, чем в однопоршневом двигателе, и соответственно давление в ци- линдрё к началу продувки ниже. При движении поршня от н. м. т. кв. м. т., в отличие от однопоршневых двигателей, выпускные окна закрываются раньше продувочных и наполнение цилиндра происходит при закрытых выпускных окнах примерно в течение времени, соответствующего повороту коленчатого вала на 29*. Несимметричная диаграмма фаз продувки и выпуска при прямоточной продувке дает возможность эффективно применить нагнетатель для получения высокой мощности.

Аналогично устроен отечественный двигатель гоночного мотоцикла ГК-1.

Двигатели подобной конструкции сложны и дороги в производстве, не. соответствуют принятой в мотоцйклостроении компоновке и поэтому массового распространения не получили.

Существуют двигатели с прямоточной продувкой, которые более удобны для расположения на мотоцикле. В двигателях с прямоточной продувкой по схеме Цоллера в П-образном цилиндре движутся два поршня. Камера сгорания расположена посередине. Горючая смесь поступает через окно в правой части цилиндра, а отработавшие газы выходят через окно в левой его части. Движение поршней, обеспечивающее несимметричные фазы продувки и выпуска, осуществляется с помощью различных кривошипных механизмов. У двигателей ДКВ (рис. 58, б) один поршень установлен на главном шатуне, а другой — на прицепном. У двигателя Пух (рис. 58, в) применен вильчатый шатун. У двигателей Триумф, имеющих схему Цоллера, коленчатый вал состоит из двух смещенных один относительно другого кривошипов и двух шатунов (рис. 58, г).

При прямоточной продувке цилиндры можно располагать под острым углом-с камерой сгорания в вершине угла (рис. 58, д). В этом случае камера сгорания получается менее растянутой, чем при П-образном цилиндре. В остальном такой двигатель подобен двигателю системы Юнкере.

Прямоточную продувку и расположенные под углом части цилиндра имеют отечественные двигатели с нагнетателями гоночных мотоциклов С-1Б, С-2Б и С-ЗБ, отличающиеся высокой литровой мощностью.

Обслуживание

Газораспределение в двухтактном двигателе нарушается чаще всего при проникновении в него лишнего воздуха и при увеличении сопротивления выпускного тракта. Необходимо следить за герметичностью картера, своевременно подтягивать соединения, менять поврежденные прокладки и сальники, а также очищать от нагара выпускные окна цилиндра, трубу и глушитель.

mycomp.ucoz.ru

Газопроницаемость ... Газораспределение — Двигатель [двухтактный] - Навигатор. Большая Энциклопедия Нефти и Газа.

Уровень 1: Уровень 2: Уровень 3:
от: 0 -фазадо: Воздействие [сильное исключительно] от: Воздействие[сильное наиболее]до: Восстановление — Двуокись — Олово от: Выходы[хорошее]до: Выяснение — Действие
от: Воздействие[сильное наиболее]до: Завод [нефтеперерабатывающий] — Союз [советский] от: Восстановление— Двуокись— Титандо: Выброс — Пробка от: Выяснение— Динамикадо: Газ [горючий]
от: Завод[специализированный]до: Кольцо [сферическое] от: Выброс— Продукт— Горениедо: Выходы — Фракция от: Газ[горючий бесцветный]до: Газодизель
от: Кольцо[телескопическое]до: Надежность [технологическая] от: Выходы[хорошее]до: Гидроокись — Палладий от: Газодинамикадо: Гайка — Винт [ходовой]
от: Надежность— Топливоснабжениедо: Паста [грубая] от: Гидроокись— Плутонийдо: Грунт [закрепленный] от: Гайка[внутренняя]до: Гармонь
от: Паста[густая]до: Принтер [сетевой] от: Грунт[закрытый]до: Движение [истинное] от: Гармошкадо: Генератор — Газ [инертный]
от: Принтер[струйный]до: Результат — Округление от: Движение— Источникдо: Дефект [сложный] от: Генератор— Газ[паровоздушный]до: Геометрия — Поверхность
от: Результат[округленный]до: Способы — Заполнение от: Дефект[случайный]до: Диффузия [вихревая] от: Геометрия[внутренняя]— Поверхностьдо: Гибель — Леса
от: Способы— Захватдо: Успех — Продукт от: Диффузия— Влагадо: Доход [смешанный] от: Гибель— Планктондо: Гидрогазодинамика
от: Успех— Проектдо: Ящур от: Доход[собственный]до: Завод [нефтеперерабатывающий] — Союз [советский] от: Гидрогазодинамика[подземная]до: Гидроокись — Палладий

www.ngpedia.ru