Владимир Путин дал старт производству в России корабельных газотурбинных двигателей. Газотурбинные двигатели россия


Фрегаты проекта 22350 первыми получат российские газотурбинные двигатели

МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Фрегаты проекта 22350 в 2018 году первыми получат российские газотурбинные двигатели, созданные на предприятии "ОДК-Сатурн" в рамках программы импортозамещения украинской техники, заявил в интервью РИА Новости управляющий директор завода Виктор Поляков.

Российские фрегаты оснастят отечественными двигателями

"На сегодняшний день мы имеем заказы на фрегаты проекта 22350, которые строятся на "Северной верфи" Первые два агрегата мы поставим уже в этом году, сроки определены заказчиком — четвертый квартал 2018 года", — сказал он.

С 2014 по 2017 годы на мощностях "Сатурна" велись опытно-конструкторские работы по трем морским силовым установкам "М90ФР" (мощностью 27500 лошадиных сил), "Агрегат-ДКВП" (мощностью 10000 лошадиных сил) и "М70ФРУ-Р". Данные установки в перспективе обеспечат России независимость от импорта двигателей производства украинского предприятия "Зорямашпроект", которое разорвало кооперацию с РФ после обострения отношений Москвы и Киева.

Фрегаты проекта 22350 предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность. Ожидается, что головной корабль проекта "Адмирал Горшков" войдет в состав ВМФ России в 2018 году.

ВМФ России в своем развитии делает ставку на фрегаты проекта 22350М

Фрегаты проекта 22350 обладают водоизмещением в 4,5 тысячи тонн, длиной в 135 метров и шириной в 15 метров, скоростью хода до 29 узлов, дальностью плавания до 4,5 тысячи миль, автономностью до 30 суток. Экипаж — 180-210 человек. На вооружении фрегатов будут состоять корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ" и ЗРК "Полимент-Редут".

Читайте полный текст интервью >>

ria.ru

Российские газотурбинные двигатели оставили Украину не у дел.: v_grebennikov

Так всё же иллюзия или реальность, что российские  газотурбинные двигатели оставили Украину не удел? Я лично считаю, что иллюзия, а вот российское интернет-издание  "Экономическое обозрение" считает, что это реальность.  Но,  попробуем во всём разобраться.  И для начала почитаем вот что:

В июне этого года отечественная Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) начала испытания газотурбинного двигателя М90ФР, мощностью более 27 тысяч лошадиных сил. Сейчас тестирования новых агрегатов находятся на завершающем этапе, а фрегаты проекта 22350, для которых предназначаются двигатели, проходят последние подготовительные работы по приему новых силовых установок.

Очень интересно.  Я даже рад, что в России наконец то сделали   ГТД подобного класса.  А вот собственно и двигательОднако не всё так просто, как хотелось бы  российским СМИ. И то, что  новый двигатель вот так запросто поставят на боевой корбаль это иллюзия, и её воспринимать за реальность не следует. А связано это с тем, что любое высокотехнологическое изделие должно быть сертефицировано  перед тем,  как это изделие станет   реальным товаром.    Что же касается  применения   российских ГТД на российских же кораблях, то  устанавлвиать  их на существующие  суда и те суда, которые проектировались под украинские двигатели будет весьма проблематично. И именно по той причине, что было не возможно достроить  три фрегата  проекта 11356М   в недостроенном виде из-за отсутствия украинских ГТД. Но, а теперь ещё немного  выдомок от российских интернет изданий.  Только на этот раз речь идёт  про издание "Военное обозрение".  И вот таблица с российскими и украинскими ГТД из материала под названием " Анализ:чем газотурбинные двигатели "Сатурна" лучше ГТД "Зоря-Машпроект"И прежде всего следует обратить внимание на силовую установку   М55. Очень странно, что здесь нет украинского ГТД UGT15000+(ДА91), который используется в силовой установке М55, при этом указанная мощность  двигателя, как и его КПД практически такие же, как   и у российского  М90ФР. И в этом можно убедиться  глядя в таблицуЧто же касается  двигателя UGT 15000, то здесь есть несколько вариантов.   И все они приведены в таблицеА вот с двигателем  UGT 6000, который  имеет несколько вариантов, ситуация весьма интересная. Так например  частота вращения силовой  турбины у ДП 71 составляет 7000 оборотв в минуту, а у ДМ 71  данный показатель равняется  10 000 оборотов в минуту. А это больше, чем у российского аналога. То есть,  сатурновский  ГТД  М70ФРУ-2  недотягивает до украинского аналога. Что касается того, что   российские  ГТД оставят  Украину не удел, то это вообще весьма сомнительно, поскольку    Украина модет принимать участие в модернизации  индийских ВМС. И этот только то, что было озвучено официально. Так, что  не всё так однолзначно, как хотят видеть в России. Ну, а  реальность не следует путать с иллюзией.

v-grebennikov.livejournal.com

Владимир Путин дал старт производству в России корабельных газотурбинных двигателей

Событие, которое уже назвали «историческим моментом» для российской промышленности: на ведущем оборонном предприятии в Рыбинске сегодня начали испытания новейших корабельных двигателей для ВМФ. Они заменят силовые установки, которые раньше Россия закупала на Украине. Когда Киев сотрудничество разорвал, производство, а по сути целую отрасль, создали в Ярославской области за рекордный срок. Старт испытаниям сегодня дал президент.

Медленно, кропотливо и только вручную. Собрать воедино нужно тысячи деталей, но это тот самый случай, когда ручной труд и высокие технологии прекрасно уживаются вместе. Для авиадвигателей ручная сборка — обычное дело. Слишком ответственная работа и слишком важные агрегаты. Эти двигатели устанавливают на самолеты «Сухой Суперджет».

Производством двигателей в Рыбинске занимаются уже 101 год. Сначала это были моторы для автомобилей, после для самолетов — и гражданских, и боевых. Но сегодня основное внимание приковано к другой продукции — той, что предназначена для Военно-морского флота.

Корабельные двигатели исторически, еще со времен СССР, производились на Украине. И до недавних пор украинскими агрегатами оснащались даже новые российские боевые корабли. Теперь это стало невозможным. Три года назад Украина разорвала все связи с российской оборонкой. И это вынудило наши заводы заняться выпуском новой для них продукции.

«Откровенно говоря, это пошло нам на пользу с технологической точки зрения, потому что за это время, с декабря 2014 года по сегодняшний день, нами создана фактически новая научная отрасль, новая отрасль производства, — заявил Владимир Путин. — У нас была возможность пойти по различным вариантам – искать импорт или комбинировать что-то. Мы приняли другое решение – развивать эти отрасли у себя. И, судя по всему, сделали правильно, потому что не только получили новую компетенцию, но и получили абсолютно новую технику, более современную по сравнению с той, что мы брали раньше. У нее и КПД выше на 10–15 процентов, и ресурс больше».

Чтобы начать серийный выпуск морских двигателей, в Рыбинске пришлось построить огромный испытательный комплекс. Здесь моторы проверяют на работоспособность, в том числе в экстремальных режимах. Во время посещения завода президент дал старт испытаниям двигателя, предназначенного для десантных кораблей.

В ближайшие годы российским кораблестроителям предстоит выполнить большой объем работы. Доля современной техники на флоте должна достигнуть 70 процентов. Сейчас это — меньше половины. Выпуск отечественных двигателей будет способствовать реализации этих планов.

В. Путин: «К 2025 году надо создать сбалансированный корабельный состав ВМФ, который будет способен решать весь комплекс задач мирного и военного времени в ближней и дальней морских зонах, обеспечит военно-морское присутствие России во всех стратегически важных районах Мирового океана. В этой связи особая ответственность ложится на оборонные производства, которые в рамках госпрограммы «Развитие ОПК» будут выпускать корабли и вспомогательные суда, обеспечивать их современными вооружениями, средствами управления и связи».

Перспективы промышленного развития президент обсудил и с представителями деловых кругов Ярославской области. Как отметил на этой встрече глава региона, экономический потенциал Ярославля чрезвычайно высок.

«Мы стали одним из 13 пилотных регионов, которые сейчас участвуют в проекте АСИ по кадровому обеспечению высокотехнологичных отраслей. Целевую подготовку по этим направлениям ведут наши областные вузы», — сообщил Дмитрий Миронов.

Ярославские промышленники также обсудили с президентом перспективы освоения новых рынков для своей продукции, в том числе возможность экспортных поставок.

www.1tv.ru

Фрегаты ВМФ получат российские газотурбинные корабельные двигатели (ГТД) пятого поколения в этом году [ФОТО] / news2.ru

Испытания российских газотурбинных корабельных двигателей (ГТД), которые планируется поставлять на корабли ВМФ РФ вместо украинских силовых установок производства предприятия «Зорямашпроект», кооперация с которым была разорвана в 2014 году, начались в апреле 2017 года на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн». За это короткое время отечественным специалистам удалось освоить новую для себя отрасль промышленности, что в перспективе позволит России добиться независимости в критически важных для безопасности страны вопросах военного кораблестроения.

О том, какие российские корабли первыми получат российские двигатели, какова судьба фрегатов проекта 11356, последние несколько лет простаивающих на заводе «Янтарь» из-за непоставки украинских силовых установок, разработке морских ГТД пятого поколения, а также уникальном испытательном комплексе предприятия рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву управляющий директор ОДК-Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию ГК «Ростех») Виктор Поляков.

— Виктор Анатольевич, еще раз хотел бы вас поздравить с освоением вашим предприятием важной для российской промышленности тематики морских двигателей. Недавно вы заявляли о том, что у «Сатурна» уже сформирован портфель заказов на морские ГТД, о каких кораблях в первую очередь идет речь?

— На сегодняшний день мы имеем заказы на фрегаты проекта 22350, которые строятся на «Северной верфи». Надо понимать, что в рамках этих программ мы осуществляем поставку агрегатов, которые состоят не только из газотурбинного двигателя, но и из системы трансмиссии, редукторов, то есть мы поставляем очень сложную комплексную систему.

 

Недавно посетивший нас заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов не зря говорил, что на «Сатурне» создана новая компетенция. Сегодня на наших стендах мы испытываем двигатели по всем эксплуатационным параметрам, включая имитацию нагрузки на валу. Первые два агрегата мы поставим уже в этом году, сроки определены заказчиком — четвертый квартал 2018 года.

— Не могли бы вы уточнить, какая из трех заявленных вами силовых установок пойдет на фрегаты «Адмиральской серии»?

— Вопрос фрегатов проекта 11356 решается не у нас: есть головной производитель, есть разработчик, есть заказчик в лице Минобороны, и право определять состав силовой установки является прерогативой судостроительного завода «Янтарь» и разработчиков данного проекта. Пока контрактов с «Янтарем» у нас нет.

источник: cdn2.img.ria.ru

Торжественная церемония подъема военно-морского флага на сторожевом корабле «Адмирал Макаров»

— Чем морские двигатели «Сатурна» принципиально лучше установок, которая Россия закупала у «Зорямашпроекта»?

— Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, когда были разработаны украинские двигатели, на которых сейчас ходит наш флот — 1960-1980-е годы. За это время изменилась идеология конструирования, технологии, материалы. Стоит еще добавить, что поскольку наши ГТД строятся на изначально авиационном предприятии, то и культура производства совсем иного уровня.

Система менеджмента качества «Сатурна» признана Европейским агентством по безопасности полетов, и вот эту культуру производства авиационных двигателей мы сохранили и при производстве морских установок, что позитивно повлияло на их надежность и ресурс.

В соответствии с техническим заданием, в наши корабельные силовые установки закладывается потенциал для модернизации с точки зрения повышения их тактико-технических характеристик и ресурса. С точки зрения расхода топлива наши двигатели также более экономичные.

— Как известно, все эти двигатели проходили и проходят испытания на уникальном сборочно-испытательном комплексе корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА). Не могли бы вы рассказать о нем подробнее, заработал ли он на полную мощность?

— Да, безусловно. Как вы помните, в первом опытном запуске данного комплекса в апреле 2017 года участвовал лично президент России Владимир Владимирович Путин, но то было в апреле… За это время наш стенд введен в серийную промышленную эксплуатацию.

Технологические решения, заложенные в СИК КГТА, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. СИК является универсальным кластером, который не только полностью обеспечивает текущие потребности РФ на этапе импортозамещения, но и позволит испытывать и перспективные ГТД и агрегаты.

Другой ключевой особенностью этого комплекса является максимальная автоматизация работы, в частности, системы сбора измерительной информации. Несмотря на то что этот кластер был создан специально для испытания корабельных двигателей, при необходимых доработках на нем можно будет также проводить испытания промышленных наземных силовых установок.

Хочу отметить, что СИК конструировался при участии ведущих мировых фирм — работа над ним велась еще до санкционной истории, и нам удалось ее успешно завершить.

— В заключение беседы хотел бы спросить о еще одном приоритетном проекте «Сатурна» — создание морского ГТД пятого поколения: на каком этапе находятся работы по данному направлению?

— Совместно с отраслевыми институтами, в том числе ЦИАМ имени Баранова и Крыловским государственным научным центром, выполнен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию облика морских газотурбинных двигателей пятого поколения.

По итогам этих работ мы выполнили предварительное проектирование в рамках НИР, разработали техническое задание и соответствующие предложения для федеральной целевой программы.

news2.ru

как Россия довела до ума украинские моторы

Представителям николаевского завода «Зоря-Машпроект» не дает покоя успех НПО «Сатурн», специалисты которого разработали газотурбинный двигатель Д049Р, во многом превосходящий украинский аналог. (nasha-strana)

После распада Советского Союза на энергетических установках России в качестве привода турбогенератора использовались двигатели Д049, которые производились на украинском заводе «Зоря-Машпроект», однако лицензионное соглашение действовало лишь до 1997-го года. В связи с этим была разработана программа, в соответствии с которой ведущие российские производители газотурбинных установок были обязаны создать отечественный усовершенствованный аналог советской установке.

В октябре 2000-го года специалисты ОАО «Рыбинские моторы» (ныне — НПО «Сатурн») провели успешные квалификационные (согласно ГОСТ 15.001) и приемочные испытания нового привода. Через два года была готова первая партия газотурбинных установок ГТЭС-2,5, предназначенных для производства и обеспечения тепло- и электроэнергией промышленных и бытовых потребителей. Сердцем мощнейшего агрегата стал новый газотурбинный двигатель Д049Р мощностью 2,5 МВт.

Ярославские конструкторы смогли создать высокопроизводительный агрегат по одновальной схеме, наиболее полно удовлетворяющей требованиям к качеству вырабатываемой энергии. Д049Р оснащен встроенным соосным редуктором, а общая компоновка мотора обеспечивает, при необходимости, в эксплуатации блочную замену ГТД или редуктора, а также отдельных узлов и элементов. Двигатель Д049Р спроектирован изначально по стойкости к сернистой коррозии и морскому климату. Это обеспечивается применением лопаток из сплава с повышенным содержанием хрома и использованием антикоррозионных покрытий.

Главное преимущество разработанной установки заключалось в ее универсальности и эффективности. Д049Р может работать на различных видах топлива, включая тяжелые виды топлива (дизельное, биотопливо, нефтяное, пиролизный газ и т. д.).

Кроме того, мотор демонстрировал высокий коэффициент полезного действия при эффективном использовании топлива — до 80% (что, собственно, и определяло низкую себестоимость производимой энергии, низкие издержки на техобслуживание и повышенную надежность работы).

К концу действия программы «Внедрение и строительство электростанций и энергоустановок в 2002-2005 годах и на период до 2010 года» Д049Р был обеспечен заказами на несколько лет вперед, причем предложения поступали не только от отечественных предприятий.

Естественно, коммерческий успех НПО «Сатурн» не устраивал представителей николаевского завода «Зоря-Машпроект», производителя Д049.В 2014-м году в арбитражный суд Ярославской области поступил иск от украинского предприятия по факту плагиата технологии производства газотурбинного двигателя.

По мнению николаевских представителей, НПО «Сатурн» нарушил их исключительные права, однако суд, изучив технические характеристики агрегатов и выслушав специалистов, постановил, что ярославские конструкторы в ходе модернизации двигателя, по сути, создали новую уникальную установку, причем во многом превосходящую украинский аналог.Материал подготовил Сергей Перелесовhttp://finobzor.ru

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

xn--b1aecn3adibka9mra.xn--p1ai

Газотурбинные судовые двигатели в России — Documentation

Материал из Documentation.

По состоянию на сентябрь 2018 года в Рыбинске на НПО «Сатурн» сейчас строятся партии двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р и М90ФР для кораблей ВМФ России.[1]

[править] Типы двигателей

[править] М70ФРУ-2

ГТД М70ФРУ-2 — газотурбинный двигатель с отбором мощности со стороны воздухоприёмного устройства. Мощность — 7 350 кВт (10 000 л.с.).[2]

Область применения М70ФРУ-2 (в составе газотурбинных агрегатов):[3]

  • корабли на воздушной подушке проекта 12061;
  • корабли на воздушной подушке проекта 12322.

[править] М70ФРУ-Р

ГТД М70ФРУ-Р — газотурбинный двигатель с реверсивной силовой турбиной. Мощность (прямой ход) — 8 090 кВт (11 000 л.с.). Мощность (задний ход) — 1 177 кВт (1 600 л.с.).[4]

Область применения М70ФРУ-Р (в составе газотурбинных агрегатов):[5]

  • корабли проекта 22800;
  • корабли проекта 11356;
  • корабли проекта 1241;
  • корабли проекта 1155;
  • корабли проекта 1164.

[править] М90ФР

ГТД М90ФР — газотурбинный двигатель, предназначенный для создания крутящего момента на валу силовой турбины (турбины винта) и передачи его через трансмиссию на гребной винт. Мощность — 20220 кВт (27 500 л.с.).[6]

В процессе освоения производства ГТД М90ФР в России были разработаны и внедрены в конструкцию двигателя российские комплектующие изделия (взамен ранее применяемых украинского производства).[7]

[править] 2000-е годы

Дизель-газотурбинную энергоустановку М55Р создавали с 2003 по 2008 годы.[8]

ГТД М90ФР был совместно разработан в 2008 году ЗАО «Турборус» (Россия) и ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» (Украина).[9]

[править] 2014 год

В рамках импортозамещения НПО «Сатурн» с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р.[10]

[править] 2017 год

25 апреля 2017 года на рыбинском НПО «Сатурн» начал работу новый комплекс для производства морских ГТД. Комплекс состоит из двух стендов, позволяющих тестировать установки мощностью до 15 и до 40 мегаватт соответственно.[11][12]

В июне 2017 года было сообщено, что «Объединённая двигателестроительная корпорация» приступила к испытаниям газотурбинных двигателей (ГТД) М90ФР, предназначенных для новейших фрегатов проекта 22350, на новом испытательном комплексе в Рыбинске.[13]

ОДК-Сатурн в 2017 году успешно завершены ОКР по разработке и постанове на производство корабельных ГТД: ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс»), ОКР «Агрегат ДКВП» и ОКР «М90ФР».[14]

[править] 2018 год

В январе 2018 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил: «Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат, а сегодня, слава богу, мероприятия, начатые в 2014 году, завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам, и мы сегодня практически ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям.»[15]

В июне 2018 года было сообщено, что предприятие «ОДК-Сатурн» приступило к серийному производству газотурбинных двигателей, используя мощности сборочно-испытательного комплекса корабельных газотурбинных агрегатов.

Как сообщила в мае 2018 года пресс-служба «ОДК-Сатурн», ВМФ России получит первые серийные российские газотурбинные двигатели в 2019 году.[16]

  1. ↑ [1]
  2. ↑ Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  3. ↑ Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  4. ↑ Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  5. ↑ Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  6. ↑ Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  7. ↑ Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  8. ↑ [2]
  9. ↑ Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  10. ↑ [3]
  11. ↑ [4]
  12. ↑ [5]
  13. ↑ [6]
  14. ↑ [7]
  15. ↑ [8]
  16. ↑ [9]
  17. ↑ [10]

newsruss.ru

В России разрабатывают морские газотурбинные двигатели нового поколения

19:05 &nbsp3 Марта 2018

59

Стало известно, что двигателестроительный завод «ОДК-Сатурн», расположенный в Рыбинске, в настоящее время готовит техническую базу, необходимую для создания морских газотурбинных двигателей (ГТД) пятого поколения.

Специалисты предприятия уже выполнили ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию облика морского двигателя будущего. При этом, как отмечает директор «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков, работа велась совместно с представителями ЦИАМ имени Баранова и Крыловского государственного научного центра. Также совместно они подготовили техническое задание на выполнение дальнейших работ.

По словам генерального конструктора рыбинского завода Юрия Шмотина, в ходе разработки новых газотурбинных двигателей специалисты сразу предусмотрели возможность их дальнейшего усовершенствования до  показателей следующего поколения.

Источник фото: korabel.ru

Главными преимуществами новых ГТД станет низкий уровень расхода топлива, повышенный межремонтный ресурс и возможность использовать их на кораблях самых разных типов. При этом стоит отметить, что новые газотурбинные двигатели, которые  создает «ОДК-Сатурн», должны заменить ГТД, которые ранее Россия закупала у Украины.

Стоит напомнить, что несколько лет назад президент РФ Владимир Путин поставил задачу перед правительством развивать импортозамещение, особенно в стратегических важных для страны отраслях. С тех пор поручение главы государства успешно реализуется, а замена украинских морских двигателей на российские – еще один важный шаг в данном направлении.

slovodel.com