Морские газотурбинные двигатели: Россия преодолела зависимость от украинских моторов. Газотурбинные морские двигатели


чем могут быть полезны ВМФ новые газотурбинные двигатели — РТ на русском

Российские корабельные газотурбинные двигатели (ГТД) смогут заменить продукцию, которую отказалась поставлять в рамках антироссийских санкций Украина. Аналитики отмечают, что производство ГТД — крайне перспективное направление оборонной промышленности. По словам экспертов, эти двигатели можно устанавливать практически на все типы боевых кораблей. О том, что в России ведётся разработка морского ГТД пятого поколения для нужд ВМФ, ранее сообщил директор НПО «Сатурн» Виктор Поляков. Предварительное проектирование агрегата уже завершено. Какого эффекта стоит ждать от появления новейших двигателей, разбирался RT.

Управляющий директор научно-производственного объединения «Сатурн» Виктор Поляков заявил о завершении предварительного проектирования морского газотурбинного двигателя пятого поколения. По его словам, специалисты разработали техническое задание и соответствующие предложения для федеральной целевой программы.

«Совместно с отраслевыми институтами нами выполнен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию облика морских газотурбинных двигателей пятого поколения. По итогам этих работ мы выполнили предварительное проектирование в рамках научно-исследовательских работ», — сказал в интервью РИА Новости Поляков.

Ранее он сообщил, что портфель заказов на ГТД на ближайшие годы полностью сформирован. В частности, российскими газотурбинными двигателями будут оснащаться сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 22350, которые строятся на «Северной верфи».

В 2018 году ВМФ должен получить два фрегата — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». В процессе постройки находятся ещё два корабля — «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков».

«Сегодня на наших стендах мы испытываем двигатели по всем эксплуатационным параметрам, включая имитацию нагрузки на валу. Первые два агрегата мы поставим уже в этом году, сроки определены заказчиком — четвёртый квартал 2018 года», — рассказал Поляков.

По словам директора «Сатурна», в морские силовые установки, которые разрабатывает предприятие, закладывается потенциал для модернизации. Одна из основных задач конструкторов заключается в уменьшении расхода топлива при одновременном увеличении коэффициента полезного действия.

  • Морской двухтопливный газотурбинный двигатель Е70/8РД
  • © www.npo-saturn.ru

Санкционный фактор

 

Информация о планах по разработке газотурбинного двигателя пятого поколения впервые появилась 25 апреля 2017 года.

Пресс-служба Объединённой двигателестроительной корпорации сообщила о намерении выполнить ряд научно-исследовательских работ, в том числе по «определению облика морского двигателя пятого поколения». Новейший силовой агрегат должен быть мощнее предшественников и обладать более высоким КПД.

Также по теме

Морской арсенал: какие корабли получит ВМФ России в ближайшие годы

Минно-тральные силы ВМФ России ожидает серьёзное обновление. В ближайшие 15 лет командование флота рассчитывает получить 40 тральщиков...

Традиционно НПО «Сатурн» специализировалось на разработке и производстве авиационных ГТД. С 1993 года предприятие начало осваивать выпуск корабельных газотурбинных силовых установок. В 2000 году президент России Владимир Путин назначил «Сатурн» (тогда — ОАО «Рыбинские моторы») головным предприятием по разработке, серийному производству и ремонту всех морских ГТД.

Принятые меры по диверсификации продукции «Сатурна» позволили смягчить последствия разрыва военно-технического сотрудничества с Украиной в 2014 году, когда Киев запретил запорожскому АО «Мотор Сич» поставлять в Россию корабельные и авиационные двигатели, включая газотурбинные установки.

Украинские санкции сдвинули сроки сдачи ВМФ нескольких боевых кораблей. В частности, речь идёт о проекте 11356 по созданию многоцелевых сторожевых кораблей дальней морской зоны, который реализует калининградский завод «Янтарь». В 2015 году корабелы были вынуждены приостановить строительство фрегатов.

Ситуацию удалось разрешить благодаря завершению испытаний российского газотурбинного двигателя М-70ФРУ-2 мощностью 14 тыс. л. с. 25 апреля 2017 года Владимир Путин в ходе посещения «Сатурна» дал старт производству корабельных ГТД.

  • Президент России Владимир Путин осматривает цех «Сатурна», апрель 2017 года

«Тогда (в 2014 году. — RT) мы и приняли решение: не будем делать что-то такое среднее, а будем отрабатывать свои собственные новые продукты, свои новые решения, свои новые машины, и мы даже пошли на то, чтобы сместить вправо программу перевооружения российского флота, ожидая вашу машину», — сказал глава государства.

27 декабря на фрегате проекта 11356 «Адмирал Макаров» прошла церемония поднятия Андреевского флага. Сторожевой корабль был включён в состав соединения надводных кораблей Черноморского флота с дислокацией в Севастопольской бухте.

В ближайшие годы ВМФ получит три корабля проекта 11356 — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Помимо «Адмирала Макарова», сейчас в строю находятся «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», уже успевшие пройти боевое крещение у берегов Сирии.

Курс на импортозамещение

 

Производство газотурбинных двигателей является крайне перспективным направлением российской оборонной промышленности. Об этом сообщил RT председатель Союза геополитиков капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.

Также по теме

Авиационный двигатель семейства Д-436 Реактивный ответ: как Россия нашла замену украинским авиационным двигателям

Украинские двигатели Д-436 больше не будут поднимать в небо российские самолёты-амфибии Бе-200. Вместо них отечественные борты...

Он подчеркнул, что подобные силовые установки эффективнее обычных паротурбинных агрегатов.

«Газотурбинные двигатели можно устанавливать практически на все типы боевых кораблей, за исключением стратегических подводных лодок и катеров различного класса. Они более экономные, мощные и удобные в эксплуатации. Производство газотурбинных двигателей, без сомнения, очень востребовано в текущих условиях», — отметил Сивков.

По словам эксперта, Россия стремится к обретению независимости от запорожского «Мотор Сича». Инвестиции в разработку двигателя пятого поколения ведутся в рамках объявленного президентом России курса на импортозамещение.

«России под силу создать как аналоги, так и новые двигательные газотурбинные установки. Несмотря на то что Москва с 1990-х годов закупала эти движки на Украине, в нашей стране существуют мощная конструкторская школа и соответствующий научно-технологический фундамент», — пояснил Сивков.

russian.rt.com

чем могут быть полезны ВМФ новые газотурбинные двигатели

Российские корабельные газотурбинные двигатели (ГТД) смогут заменить продукцию, которую отказалась поставлять в рамках антироссийских санкций Украина. Аналитики отмечают, что производство ГТД — крайне перспективное направление оборонной промышленности. По словам экспертов, эти двигатели можно устанавливать практически на все типы боевых кораблей. О том, что в России ведётся разработка морского ГТД пятого поколения для нужд ВМФ, ранее сообщил директор НПО «Сатурн» Виктор Поляков. Предварительное проектирование агрегата уже завершено. Какого эффекта стоит ждать от появления новейших двигателей, разбирался RT.

Управляющий директор научно-производственного объединения «Сатурн» Виктор Поляков заявил о завершении предварительного проектирования морского газотурбинного двигателя пятого поколения. По его словам, специалисты разработали техническое задание и соответствующие предложения для федеральной целевой программы.

«Совместно с отраслевыми институтами нами выполнен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию облика морских газотурбинных двигателей пятого поколения. По итогам этих работ мы выполнили предварительное проектирование в рамках научно-исследовательских работ», — сказал в интервью РИА Новости Поляков.

Ранее он сообщил, что портфель заказов на ГТД на ближайшие годы полностью сформирован. В частности, российскими газотурбинными двигателями будут оснащаться сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 22350, которые строятся на «Северной верфи».

В 2018 году ВМФ должен получить два фрегата — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». В процессе постройки находятся ещё два корабля — «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков».

«Сегодня на наших стендах мы испытываем двигатели по всем эксплуатационным параметрам, включая имитацию нагрузки на валу. Первые два агрегата мы поставим уже в этом году, сроки определены заказчиком — четвёртый квартал 2018 года», — рассказал Поляков.

По словам директора «Сатурна», в морские силовые установки, которые разрабатывает предприятие, закладывается потенциал для модернизации. Одна из основных задач конструкторов заключается в уменьшении расхода топлива при одновременном увеличении коэффициента полезного действия.

  • Морской двухтопливный газотурбинный двигатель Е70/8РД
  • © www.npo-saturn.ru

Санкционный фактор

 

Информация о планах по разработке газотурбинного двигателя пятого поколения впервые появилась 25 апреля 2017 года.

Пресс-служба Объединённой двигателестроительной корпорации сообщила о намерении выполнить ряд научно-исследовательских работ, в том числе по «определению облика морского двигателя пятого поколения». Новейший силовой агрегат должен быть мощнее предшественников и обладать более высоким КПД.

Традиционно НПО «Сатурн» специализировалось на разработке и производстве авиационных ГТД. С 1993 года предприятие начало осваивать выпуск корабельных газотурбинных силовых установок. В 2000 году президент России Владимир Путин назначил «Сатурн» (тогда — ОАО «Рыбинские моторы») головным предприятием по разработке, серийному производству и ремонту всех морских ГТД.

Принятые меры по диверсификации продукции «Сатурна» позволили смягчить последствия разрыва военно-технического сотрудничества с Украиной в 2014 году, когда Киев запретил запорожскому АО «Мотор Сич» поставлять в Россию корабельные и авиационные двигатели, включая газотурбинные установки.

Украинские санкции сдвинули сроки сдачи ВМФ нескольких боевых кораблей. В частности, речь идёт о проекте 11356 по созданию многоцелевых сторожевых кораблей дальней морской зоны, который реализует калининградский завод «Янтарь». В 2015 году корабелы были вынуждены приостановить строительство фрегатов.

Ситуацию удалось разрешить благодаря завершению испытаний российского газотурбинного двигателя М-70ФРУ-2 мощностью 14 тыс. л. с. 25 апреля 2017 года Владимир Путин в ходе посещения «Сатурна» дал старт производству корабельных ГТД.

  • Президент России Владимир Путин осматривает цех «Сатурна», апрель 2017 года

«Тогда (в 2014 году. — RT) мы и приняли решение: не будем делать что-то такое среднее, а будем отрабатывать свои собственные новые продукты, свои новые решения, свои новые машины, и мы даже пошли на то, чтобы сместить вправо программу перевооружения российского флота, ожидая вашу машину», — сказал глава государства.

27 декабря на фрегате проекта 11356 «Адмирал Макаров» прошла церемония поднятия Андреевского флага. Сторожевой корабль был включён в состав соединения надводных кораблей Черноморского флота с дислокацией в Севастопольской бухте.

В ближайшие годы ВМФ получит три корабля проекта 11356 — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Помимо «Адмирала Макарова», сейчас в строю находятся «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», уже успевшие пройти боевое крещение у берегов Сирии.

Курс на импортозамещение

 

Производство газотурбинных двигателей является крайне перспективным направлением российской оборонной промышленности. Об этом сообщил RT председатель Союза геополитиков капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.

Он подчеркнул, что подобные силовые установки эффективнее обычных паротурбинных агрегатов.

«Газотурбинные двигатели можно устанавливать практически на все типы боевых кораблей, за исключением стратегических подводных лодок и катеров различного класса. Они более экономные, мощные и удобные в эксплуатации. Производство газотурбинных двигателей, без сомнения, очень востребовано в текущих условиях», — отметил Сивков.

По словам эксперта, Россия стремится к обретению независимости от запорожского «Мотор Сича». Инвестиции в разработку двигателя пятого поколения ведутся в рамках объявленного президентом России курса на импортозамещение.

«России под силу создать как аналоги, так и новые двигательные газотурбинные установки. Несмотря на то что Москва с 1990-х годов закупала эти движки на Украине, в нашей стране существуют мощная конструкторская школа и соответствующий научно-технологический фундамент», — пояснил Сивков.

pravdoryb.info

На рыбинском заводе завершились испытания газотурбинных морских двигателей

13:4511.01.2018

(обновлено: 13:46 11.01.2018)

2804392

РЫБИНСК, 11 янв – РИА Новости. Рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн" завершило госиспытания и наладило производство трёх газотурбинных морских двигателей, таким образом зависимость ВМФ РФ от украинских силовых установок окончательно преодолена, заявил журналистам в четверг заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

  • Да, российская армия по праву считается одной из лучших в мире

  • Сомневаюсь, поскольку есть сильный противник в лице США

  • Зависит от масштаба конфликта и числа участников с обеих сторон

"Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат, а сегодня, слава богу, мероприятия, начатые в 2014 году, завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам, и мы сегодня практически ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям", — сказал он.

Борисов отметил, что российские газотурбинные установки обладают большим модернизационным потенциалом, который позволит в будущем повысить их мощность и срок службы.

Спуск на воду корвета Гремящий на Северной верфи в Санкт-Петербурге. Архивное фотоХодовые испытания корвета "Гремящий" начнутся в июне"Сегодня на предприятии полностью решён вопрос создания и дальнейшей модернизации морских двигателей. То уникальное стендовое оборудование, которое здесь установлено, прослужит ещё ни один десяток лет… Поэтому я считаю, что вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане", — подытожил Борисов.

На мощностях "Сатурна" велись опытно-конструкторские работы по трём морским силовым установкам "М90ФР" (мощностью 27500 лошадиных сил), "Агрегат-ДКВП" (мощностью 10000 лошадиных сил) и "М70ФРУ-Р". Ранее газотурбинные двигатели, в том числе для фрегатов проекта 11356, импортировались из Украины.

ria.ru

Россия полностью импортозаместила газотурбинные морские двигатели из Украины: ru_an_info

11 января 2018

Рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн" завершило госиспытания и наладило производство трех газотурбинных морских двигателей. Таким образом, зависимость ВМФ России от украинских силовых установок окончательно преодолена, заявил замминистра обороны Юрий Борисов.

Фото: "Ростех"

"Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат. Сегодня, слава богу, мероприятия, начатые в 2014 г., завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам. Мы сегодня практически ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям", - отметил Борисов.

Российские газотурбинные установки обладают большими возможностями для усовершенствования, что позволит повысить их мощность и срок службы.

"Сегодня на предприятии полностью решен вопрос создания и дальнейшей модернизации морских двигателей. То уникальное стендовое оборудование, которое здесь установлено, прослужит еще не один десяток лет. Поэтому я считаю, что вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт. Мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане", - заявил Борисов.

На "Сатурне" проводили опытно-конструкторские работы по трем морским силовым установкам: "М90ФР" (мощностью 27,5 тыс. л. с.), "Агрегат-ДКВП" (мощностью 10 тыс. л. с.) и "М70ФРУ-Р". Ранее газотурбинные двигатели, в том числе для фрегатов проекта 11356, поставляли из Украины.

В свою очередь управляющий директор "Сатурна" Виктор Поляков заявил, что предприятие готово начать серийное производство морских газотурбинных двигателей для ВМФ России, у завода есть портфель заказов от Минобороны. "Да, готовы. Параллельно с завершившимися опытно-конструкторскими работами уже запущены в производство первые серийные агрегаты для кораблей Военно-морского флота. Мы имеем новые компетенции, которые обеспечат нам необходимое для Минобороны количество силовых установок", - подчеркнул Поляков.

Двигатели, которые намерены выпускать на "Сатурне", предназначены для широкого списка кораблей, начиная от кораблей на воздушной подушке типа "Зубр" и катеров "Мурена" и заканчивая кораблями ближней и дальней морских зон.

"Начальный портфель заказов мы уже имеем. Наша задача сегодня - обеспечить длительную загрузку предприятия по данной номенклатуре", - пояснил Поляков.

"ОДК-Сатурн" входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию", занимается разработкой, производством и обслуживанием газотурбинных двигателей. Предприятие выпускает двигатели SaM146 (совместно с компанией Safran Aircraft Engines) для пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, двигатели Д-30КП и другую продукцию. 

ru-an-info.livejournal.com

Россия ускоряет сборку газотурбинных двигателей морского назначения

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в госкорпорацию «Ростех», запустила первую в России сборочно-испытательную площадку для производства и тестирования газотурбинных двигателей морского назначения.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в госкорпорацию «Ростех», запустила первую в России сборочно-испытательную площадку для производства и тестирования газотурбинных двигателей морского назначения.

Комплекс развернут на базе рыбинского Научно-производственного объединения «Сатурн», сообщает портал FlotProm со ссылкой на пресс-службу ОДК.

Целью реализации проекта, помимо опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства, стало создание испытательной базы, позволяющей проводить все виды тестирования корабельных агрегатов, с возможностью имитации реальных условий их эксплуатации. 

Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда. Первый мощностью до 15 МВт, второй — до 40 МВт. Технологические решения позволяют тестировать корабельные агрегаты и двигатели в двадцати различных конфигурациях. На объекте можно испытывать как  всю энергетическую установку, так и отдельные ее составные части. Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов.

Одна из испытательных площадок развернута на базе машиностроительного конструкторского бюро (МКБ) «Горизонт». Обновленные мощности позволят проверять новые и уже находившихся ранее в эксплуатации морские газотурбинные двигатели, работающие как на газообразном, так и на жидком топливе, в том числе наиболее востребованные М70ФРУ-Р и М90ФР. Кроме того, стендовая база способна проводить испытания газотурбинных установок промышленного назначения.

Как подчеркивают в пресс-службе ОДК, развитие российской базы морского газотурбостроения предусмотрено в рамках программы импортозамещения. До этого ОДК серийно не изготавливала силовые установки для Военно-морского флота РФ, хотя и обладает для этого необходимой компетенцией.

Запуск сборочно-испытательного комплекса позволит освоить производство силовых установок на серийной основе, а модернизация стендовой базы и проведение дополнительных испытаний ускорит выполнение гособоронзаказа.

politexpert.net

"Судовые электротехнические системы" представляет новые морские газотурбинные двигатели

Одним из необходимых элементов таких сложных устройств как турбина и газотурбинный агрегат – является преобразователь-регулятор частоты и напряжения (РЧН). Именно этот небольшой, относительно всей турбины, агрегат осуществляет регулирование частоты вращения асинхронного электродвигателя стартера ГТД, обеспечивающего его первичную раскрутку. Это устройство было разработано и изготовлено петербургской компанией «Научно-производственный центр «Судовые электротехнические системы» («НПЦ «СЭС»). И сейчас в составе новых газотурбинных двигателей оно проходит испытания на стендах НПО «Сатурн». На выставке «Армия-2017», «НПЦ «СЭС» продемонстрирует макет этого устройства. Помимо регулирования частоты и напряжения РЧН обеспечивает и защиту разгонного электродвигателя от различных внешних факторов:

  • внешних и внутренних коротких замыканий;
  • перегрева и токов перегрузки;
  • повышенного и пониженного напряжения питания;
  • пропадания фазы на входе и выходе;
  • перегрева двигателя.
Также РЧН обеспечивает ограничительное регулирование максимального тока, крутящего момента и мощности на уровне, задаваемом с поста местного управления.  
Судовые электротехнические системы НПЦ ООО

Технические характеристики изделия

Наименование параметра Величина
Входное напряжение, В 380  57
Входная частота, Гц 50  2.5
Выходное напряжение, В от 0 до 380
Выходная частота, Гц от 0 до 50
Перегрузочная способность, в % от номинального выходного тока в течении 60 с 150
Предельная перегрузочная способность, % 180
Габариты, мм 600Х1100Х400
Масса, кг 135
 
Судовые электротехнические системы НПЦ ООО
РЧН соответствует всем техническим требованиям заказчика и задаваемым жестким условиям эксплуатации. Он также подходит для всего типоряда морских турбин нового поколения. Успешная кооперация российских электротехников закроет проблему отсутствия отечественных аналогов мощных турбин морского исполнения и позволит перейти к строительству больших океанских кораблей для ВМФ, а также современных морских судов.

www.korabel.ru

Россия преодолела зависимость от украинских моторов

Морские газотурбинные двигатели: Россия преодолела зависимость от украинских моторов

В России завершили испытания, а также наладили производство трех газотурбинных морских двигателей. Отмечается, что данные силовые агрегаты должны заменить украинские моторы.

Представители «ОДК-Сатурн» заявили об окончании испытаний трех двигателей: «М90ФР» (27,5 тыс. л. с.), «Агрегат-ДКВП» (10 тыс. л. с.) и «М70ФРУ-Р» (10 тыс. л. с.). Об этом сообщает интернет-портал «Вести-Экономика».

«Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат. Сегодня, слава богу, мероприятия, начатые в 2014 г., завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам. Мы сегодня практически ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям», – прокомментировал ситуацию замминистра обороны Юрий Борисов.

Специалисты «ОДК-Сатурн» отметили, что готовы наладить серийное производство морских газотурбинных двигателей для ВМФ России. «Параллельно с завершившимися опытно-конструкторскими работами уже запущены в производство первые серийные агрегаты для кораблей Военно-морского флота», – рассказал управляющий директор «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков.

Напомним, ранее президент России Владимир Путин отметил важную роль импортозамещения для российской экономики. По его словам, это важный этап, направленный на создание качественной и конкурентоспособной продукции. Об этом было объявлено на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума.

Материал подготовила Оксана Волгина

Автор: ПолитРоссия

politros.com