Регламент ТО двигателя Cummins ISB5.9G. Газовые двигатели cummins


Газовые двигатели Cummins Новости

Самые первые двигатели внутреннего сгорания были газовыми. Бельгиец Жан Этьен Ленуар и немец Николаус Отто, каждый по отдельности работая в XIX столетии над этой революционной для человечества темой, не располагали никаким другим топливом, кроме светильного газа. Впоследствии для обеспечения процесса испарения жидкого топлива (бензина или солярки), фактически – для перевода его в газообразное состояние, придумали карбюратор и ТНВД с форсунками. Казалось бы, все наладилось, но дефицит автомобильного топлива, рост цен на нефть не раз в ХХ веке заставляли искать альтернативу бензину. И применяли все, что горит: от спирта до древесной щепы. Поэтому немудрено, что в линейке продукции любого моторостроительного предприятия обязательно были или есть газовые двигатели, созданные обычно на основе бензиновых моторов или конвертированные из дизелей.

Но все же при упоминании фирмы Cummins у российского автомобилиста нет других ассоциаций, кроме как с дизелем. А зря. Хотя история Cummins Engine Company началась в 1919 году действительно с одноцилиндрового промышленного дизеля мощностью 6 л.с. Талантливый механик Клесси Камминз сумел разглядеть в дизеле перспективу, несмотря на то, что в те времена самыми распространенными моторами были бензиновые карбюраторные. И эти без малого 100 лет компания занимается совершенствованием рабочего цикла и конструкции дизелей, находится на острие прогресса в дизелестроении. Однако у Cummins Inc. есть и газовые моторы, очень актуальные по нынешним временам, которые созданы на основе практически всех дизелей в линейке. Чтобы успешно производить и дизели, и газовые моторы, нужен очень серьезный конструкторский и технологический потенциал, помноженный на большой опыт в производстве. Мощностной диапазон таких двигателей Cummins просто огромный: от автомобильных «шестерок» 5,9 литра и 150 л.с. и вплоть до промышленных V-образных 18-цилиндровых двигателей с поршнем диаметром 180 мм и объемом (внимание!) 91 литр! У таких монстров в технических характеристиках указывается не мощность на коленвалу, а мощность электрогенераторной установки, вращаемой этим двигателем. Но для автомобилей и спецтехники, конечно же, столь огромные двигатели не нужны. В качестве топлива у газовых Cummins чаще всего применяется природный газ – метан, тогда в обозначении присутствуют буквы CNG (сompressed natural gas, или по-русски «компримированный (сжатый) природный газ) или LNG (liquefied natural gas – сжиженный природный газ), или просто слово «gas». Хотя бывают и «пропановые» моторы с обозначением LPG. Часто указывают метановое число газа (т.е. не цетановое и не октановое). В основном это число не ниже 65-75 единиц, но в любом случае октановое число газа выше бензина А‑92 и доходит до 105 единиц. Воспламеняют газовоздушную смесь в цилиндрах искровые свечи зажигания, то есть моторы работают по циклу Отто. Но, конечно же, используют не батарейную систему зажигания с распределителем и контактами, а электронную High-Energy Ignition System с высокой энергией.Из почти 20 заводов, входящих в корпорацию Cummins Inc., разработкой и производством газовых двигателей для автомобилей занимаются в США, Китае и в Индии. А большие промышленные газовые силовые установки проектируют и выпускают в США и Великобритании. Еще их выпуск организован в Индии.

Cummins в Новом Свете

Если вы, пытаясь глубже разобраться с газовыми Cummins, захотите полазить в интернете, тогда набирайте http://www.cumminswestport.com. То есть к бренду Cummins добавляется слово Westport. Дело в том, что все производимые в США газовые двигатели Cummins CNG часто имеют в обозначении название Westport. Это итало-канадская компания, которая специализируется на разработке и выпуске топливной газовой аппаратуры, и именно ей принадлежат известные бренды по производству ГБО: OMVL, Valtek и EMER. Кроме Cummins с ней работают Volvo, Caterpillar и другие производители газовых двигателей. В России с Westport сотрудничает «Группа ГАЗ» по газовому двигателю на основе УМЗ‑4216 для метановой версии «ГАЗели-Бизнес», а также для его более современной версии – мотора Evotech 2,7. Газобаллонное оборудование Westport поставляется на конвейер КАМАЗа, Ликинский автобусный завод, на ПАЗ. Современные газовые двигатели ЯМЗ серии «530» тоже созданы в сотрудничестве с компанией Westport.Гамма газовых моторов Cummins Westport, выпускаемых в Америке, начинается с рядных «шестерок» Cummins B Gas Plus размерности 102х120 мм, которые во многом унифицированы с Cummins серии В 5,9 литра. Их мощностной диапазон 150-230 л.с., крутящий момент – от 569 до 678 Н.м, экологический уровень – Евро‑3 и Евро‑5. Но есть еще и моторы увеличенного до 6,7 литра объема.Более мощные моторы – Cummins С Gas, их объем 8,3 литра, размерность 114х135 мм, поэтому и диапазон мощности увеличен – от 250 до 280 л.с., момент от 895 до 1152 Н.м. Они укладываются в нормы Евро‑4 и Евро‑5. Дизель конструктивно схож с Cummins С и имеет одинаковый с ним диаметр поршня, но больший ход –  это Cummins ISL объемом 8,9 литра. Газовый Cummins ISL G развивает мощность от 250 до 320 л.с. и момент от 990 до 1356 Н.м, нормы Евро‑5 и Евро‑6, плюс специфичные для США Certification Level – уровни сертификации CS 5 и EPA 13.Самый большой газовый мотор для транспортных средств, выпускаемый в Америке, – Cummins Westport ISX 12G объемом 11,9 литра, размерностью 130х150 мм. Его мощность 320-400 л.с., момент 1560-1966 Н.м, уровень токсичности EPA 13. Двигатель ориентирован на Heavy-Duty Truck (для тяжелых грузовиков), и это несмотря на то, что по мощности он несколько проигрывает дизелю Cummins ISX 12, у которого диапазон от 310 до 425 л.с. Интересно, что в семействе Cummins ISX есть и 15-литровый дизель, размерностью 140х165 мм, мощностью от 440 до 600 л.с., но его не конвертировали под газ. Между тем Cummins ISX 15 широко применяется как флагманский мотор на американских седельных тягачах: Volvo VHL 670, VNL 630, VNL670 и на VNL780, на International 9200i, 9400i и 9900i, на Kenworth T600, T2000 и T800B, а также на PETERBILT 387. То есть газовый Cummins Westport ISX12 G все же более бюджетный мотор.

Три мотора из Китая

Казалось бы, следующим после Штатов центром конструкторской мысли, где неустанно трудятся над газовыми моторами Cummins, должна быть Европа, в частности, Великобритания. Именно в Шотландии после Второй Мировой войны, в середине 50-х годов, у американской компании Cummins появился первый заграничный и тем более европейский моторный завод. Позже производство перенесли в английский город Дарлингтон. Английскими моторами комплектовались и комплектуются поныне некоторые европейские грузовики – DAF LF, Iveco Cargo, чешская AVIA… Судя по европейским автомобильным выставкам, на грузовиках и автобусах все чаще можно увидеть газовые баллоны. А Нидерланды и Италия вообще в традиционных лидерах по продвижению на рыное газобаллонных автомобилей. Кроме того, в промышленном исполнении эти моторы устанавливают на строительную и сельскохозяйственную технику, а там тоже нужны экономичные, экологичные и тихие газовые двигатели. Однако кроме США газовые моторы Cummins CNG разрабатывают не в Европе, а в Азии. В Китае, в городе Ухань, расположен исследовательско-технический центр Cummins по двигателям, работающим на природном газе. Уже одно только это говорит о высоком уровне современных китайских инженеров. В этом центре проектируют и отлаживают газовые моторы объемом от 6,7 до 12 литров. Почему именно такой диапазон? Несмотря на то, что в КНР, в Пекине, для производства дизелей Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8 в 2009 году был специально построен моторостроительный завод Beijing Foton Cummins Engine Company, газовых версий этих моторов нет. Но в Китае налажено производство Cummins ISB объемом 6,7 л и Cummins ISL 8,9 литра. Кроме того, именно там выпускают современный 12-литровый дизель Cummins ISG12. Тем самым «газификацией» могут быть охвачены три семейства двигателей для широкой гаммы грузовиков, автобусов и спецтехники мощностью от 190 до 500 л.с.! Более чем достаточно. Исследовательский центр Cummins располагает современным оборудованием по доводке двигателей. Есть газоанализаторы, позволяющие точно настроить процесс сгорания в цилиндрах, разбираться, как те или иные изменения влияют на характеристики, есть динамометрический стенд для моторов мощностью до 370 кВт и до 2400 Н.м крутящего момента. Причем используется оборудование известной австрийской инжиниринговой фирмы AVL List. Все это позволяет разрабатывать и отлаживать газовые двигатели от уровня Евро‑3 до Евро‑6.Самый «маленький» из серийно производимых в Китае газовых моторов – рядная «шестерка» Cummins B 6.7GE 5 объемом 6,7 литра размерностью 107х124 мм. Диапазон мощности от 190 до 255 л.с., момент от 650 до 860 Н.м, уровень токсичности Евро‑5. Мотор устанавливают преимущественно на автобусы длиной от 8 до 12 метров, на грузовики-среднетоннажники полной массой от 12 до 16 тонн и различную спецтехнику. Более мощный мотор Cummins L8.9GE 5 устанавливают на еще более длинные и вместительные городские автобусы, а также на междугородние и туристические автобусы, более тяжелые грузовики и спецтехнику. У Cummins L8.9GE 5 рабочий объем 8,9 литра, мощность от 250 до 320 л.с., диапазон крутящего момента 1000-1200 Н.м, Евро‑5. Третий мотор – Cummins ISG12G – фактически флагманский. Его объем 11,8 литра, размерность 132х144 мм, мощность от 350 до 400 л.с. крутящий момент в диапазоне 1500-1700 Н.м, Евро‑5. Предназначен только для городских и междугородних автобусов длиной более 12 метров и тяжелых грузовиков. Опять-таки, по характеристикам газовый ISG12 проигрывает дизелю: если жечь солярку, диапазон мощности от 350 до 500 л.с., максимальный момент до 2300 Н.м. Но скорее всего потеря 100 сил – временная перестраховка по настройкам газового двигателя, и в дальнейшем мы увидим 430-450 л.с. в характеристиках. Собственно, эти три газовых мотора производства КНР и будут поставляться в Россию: Cummins B 6.7GE 5, Cummins L8.9GE 5 и Cummins ISG12G. Область применения – та же самая, что и у китайских товарищей.Сейчас у нас используют два газовых Cummins, и оба на автобусах «Группы ГАЗ». На городских ЛИАЗ-529370, ЛиАЗ‑529267 и ЛИАЗ‑525657 устанавливают Cummins CG8.3 объемом 8,3 литра, мощностью 255 л.с. при 2400 об/мин и 1020 Н.м при 1400 об/мин. А городской КАВЗ‑4270 и пригородный КАВЗ‑4238 шел с Cummins BGE 5 объемом 5,9 литра, мощностью 230 л.с. при 2800 об/мин и 678 Н.м при 1800 об/мин, а теперь поставляется с В6.7 G.Дивизион «Автобусы» «Группы ГАЗ» в период с 2005 по 2015 годы изготовил около 1500 автобусов различных марок и моделей с газовыми двигателями. И этот крупнейший в России производитель автобусной техники на газовом топливе объемы производства таких автобусов собирается только увеличивать. Однако в 2018 году применение любых импортных газовых моторов на ЛИАЗах, КАВЗ и ПАЗах будет прекращено: им на смену идут ЯМЗ‑534CNG и ЯМЗ‑536CNG. От этого пострадают не только Cummins, но и MAN – немцы тоже поставляли двигатели в Ликино. И дело не в том, что их моторы плохие, а ЯМЗ хорошие, а в том, что Ярославский моторный завод входит в состав «Группы ГАЗ». Имея свои моторы, отдавать немалые деньги на сторону нет смысла – как говорится, ничего личного, только бизнес. Зато начинает интенсивно разворачивать использование газовых двигателей КАМАЗ, и здесь уже свои «родственные связи», которые, наоборот, играют на руку Cummins.Все же не зря с осени 2006 года в Челнах работает СП «Камминз Кама», где сначала освоили выпуск «четверок» и «шестерок» Cummins ISВ, а в марте 2017 года поставили на конвейер и Cummins ISL. Можно с уверенностью говорить, что на основе уже выпускаемых дизелей наладить еще и производство газовых моторов для «Камминз Кама» – не проблема. Сил и опыта этому заводу не занимать. И главное – эти газовые моторы есть куда устанавливать, причем вместо двух импортных моторов Cummins CG8.3 и Cummins BGE 5 будет один отечественный Cummins. Даже несмотря на кризис, хорошо продавались и продаются самосвалы КАМАЗ‑65115 с дизелем Cummins ISВ и КАМАЗ‑6520 с дизелем Cummins ISL, а у каждой из этих моделей есть еще отдельные «модельные ветки» седельных тягачей, бортовых грузовиков и различных шасси. При наличии АГНКС эксплуатация аналогичных грузовиков на метане, особенно при небольшом плече перевозок, как у самосвалов, становится очень выгодной. В первую очередь актуальны коммунальные городские автомобили. А газовые автобусы НЕФАЗ кроме экономических показателей подстегнут и желание жителей городов дышать чистым воздухом. О серьезности подхода ПАО «КАМАЗ» к газобаллонным автомобилям говорит тот факт, что на автозаводе создано специализированное производство – корпус газовых автомобилей, где устанавливают баллоны и всю газовую аппаратуру. И за три года его существования там освоена сборка восьми моделей большегрузов. Одна из новинок этого направления – газодизельный седельный тягач КАМАЗ‑5490, на котором стоит мотор Daimler OM 457, а ведь 12-литровый Cummins ISG12G туда встанет ничуть не хуже. Еще один более чем возможный потребитель газовых моторов Cummins – Минский автозавод, с его грузовым и автобусным производством.

Полный текст данный статьи Вы можете прочесть в журнале РЕЙС по ссылке.

www.ucds.ru

Газовые двигатели Cummins | Cummins Russia and CIS

В России растет количество газовых метановых заправочных станций, а автозаводы увеличивают выпуск газобаллонных автомобилей. Знакомимся с газовыми двигателями компании Cummins

Самые первые двигатели внутреннего сгорания были газовыми. Бельгиец Жан Этьен Ленуар и немец Николаус Отто, каждый по отдельности работая в XIX столетии над этой революционной для человечества темой, не располагали никаким другим топливом, кроме светильного газа. Впоследствии для обеспечения процесса испарения жидкого топлива (бензина или солярки), фактически – ​для перевода его в газообразное состояние, придумали карбюратор и ТНВД с форсунками. Казалось бы, все наладилось, но дефицит автомобильного топлива, рост цен на нефть не раз в ХХ веке заставляли искать альтернативу бензину. И применяли все, что горит: ​от спирта до древесной щепы. Поэтому немудрено, что в линейке продукции любого моторостроительного предприятия обязательно были или есть газовые двигатели, созданные обычно на основе бензиновых моторов или конвертированные из дизелей.Но все же при упоминании фирмы Cummins у российского автомобилиста нет других ассоциаций, кроме как с дизелем. А зря. Хотя история Cummins Engine Company началась в 1919 году действительно с одноцилиндрового промышленного дизеля мощностью 6 л.с. Талантливый механик Клесси Камминз сумел разглядеть в дизеле перспективу, несмотря на то, что в те времена самыми распространенными моторами были бензиновые карбюраторные. И эти без малого 100 лет компания занимается совершенствованием рабочего цикла и конструкции дизелей, находится на острие прогресса в дизелестроении. Однако у Cummins Inc. есть и газовые моторы, очень актуальные по нынешним временам, которые созданы на основе практически всех дизелей в линейке. Чтобы успешно производить и дизели, и газовые моторы, нужен очень серьезный конструкторский и технологический потенциал, помноженный на большой опыт в производстве. Мощностной диапазон таких двигателей Cummins просто огромный: от автомобильных «шестерок» 5,9 литра и 150 л.с. и вплоть до промышленных V-образных 18-цилиндровых двигателей с поршнем диаметром 180 мм и объемом (внимание!) 91 литр! У таких монстров в технических характеристиках указывается не мощность на коленвалу, а мощность электрогенераторной установки, вращаемой этим двигателем. Но для автомобилей и спецтехники, конечно же, столь огромные двигатели не нужны. В качестве топлива у газовых Cummins чаще всего применяется природный газ – ​метан, тогда в обозначении присутствуют буквы CNG (сompressed natural gas, или по-русски ​«компримированный (сжатый) природный газ) или LNG (liquefied natural gas – ​сжиженный природный газ), или просто слово «gas». Хотя бывают и «пропановые» моторы с обозначением LPG. Часто указывают метановое число газа (т.е. не цетановое и не октановое). В основном это число не ниже 65-75 единиц, но в любом случае октановое число газа выше бензина А‑92 и доходит до 105 единиц. Воспламеняют газовоздушную смесь в цилиндрах искровые свечи зажигания, то есть моторы работают по циклу Отто. Но, конечно же, используют не батарейную систему зажигания с распределителем и контактами, а электронную High-Energy Ignition System с высокой энергией.Из почти 20 заводов, входящих в корпорацию Cummins Inc., разработкой и производством газовых двигателей для автомобилей занимаются в США, Китае и в Индии. А большие промышленные газовые силовые установки проектируют и выпускают в США и Великобритании. Еще их выпуск организован в Индии.

Cummins в Новом Свете

Если вы, пытаясь глубже разобраться с газовыми Cummins, захотите полазить в интернете, ​тогда набирайте http://www.cumminswestport.com. То есть к бренду Cummins добавляется слово Westport. Дело в том, что все производимые в США газовые двигатели Cummins CNG часто имеют в обозначении название Westport. Это итало-канадская компания, которая специализируется на разработке и выпуске топливной газовой аппаратуры, и именно ей принадлежат известные бренды по производству ГБО: OMVL, Valtek и EMER. Кроме Cummins с ней работают Volvo, Caterpillar и другие производители газовых двигателей. В России с Westport сотрудничает «Группа ГАЗ» по газовому двигателю на основе УМЗ‑4216 для метановой версии «ГАЗели-Бизнес», а также для его более современной версии – ​мотора Evotech 2,7. Газобаллонное оборудование Westport поставляется на конвейер КАМАЗа, Ликинский автобусный завод, на ПАЗ. Современные газовые двигатели ЯМЗ серии «530» тоже созданы в сотрудничестве с компанией Westport.Гамма газовых моторов Cummins Westport, выпускаемых в Америке, начинается с рядных «шестерок» Cummins B Gas Plus размерности 102х120 мм, которые во многом унифицированы с Cummins серии В 5,9 литра. Их мощностной диапазон 150-230 л.с., крутящий момент – ​от 569 до 678 Н.м, экологический уровень – ​Евро‑3 и Евро‑5. Но есть еще и моторы увеличенного до 6,7 литра объема.Более мощные моторы – ​Cummins С Gas, их объем 8,3 литра, размерность 114х135 мм, поэтому и диапазон мощности увеличен – ​от 250 до 280 л.с., момент от 895 до 1152 Н.м. Они укладываются в нормы Евро‑4 и Евро‑5. Дизель конструктивно схож с Cummins С и имеет одинаковый с ним диаметр поршня, но больший ход – ​ это Cummins ISL объемом 8,9 литра. Газовый Cummins ISL G развивает мощность от 250 до 320 л.с. и момент от 990 до 1356 Н.м, нормы Евро‑5 и Евро‑6, плюс специфичные для США Certification Level – ​уровни сертификации CS 5 и EPA 13.Самый большой газовый мотор для транспортных средств, выпускаемый в Америке, – ​Cummins Westport ISX 12G объемом 11,9 литра, размерностью 130х150 мм. Его мощность 320-400 л.с., момент 1560-1966 Н.м, уровень токсичности EPA 13. Двигатель ориентирован на Heavy-Duty Truck (​для тяжелых грузовиков), и это несмотря на то, что по мощности он несколько проигрывает дизелю Cummins ISX 12, у которого диапазон от 310 до 425 л.с. Интересно, что в семействе Cummins ISX есть и 15-литровый дизель, размерностью 140х165 мм, мощностью от 440 до 600 л.с., но его не конвертировали под газ. Между тем Cummins ISX 15 широко применяется как флагманский мотор на американских седельных тягачах: Volvo VHL 670, VNL 630, VNL670 и на VNL780, на International 9200i, 9400i и 9900i, на Kenworth T600, T2000 и T800B, а также на PETERBILT 387. То есть газовый Cummins Westport ISX12 G все же более бюджетный мотор.

Три мотора из Китая

Казалось бы, следующим после Штатов центром конструкторской мысли, где неустанно трудятся над газовыми моторами Cummins, должна быть Европа, в частности, ​Великобритания. Именно в Шотландии после Второй Мировой войны, в середине 50-х годов, у американской компании Cummins появился первый заграничный и тем более ​европейский моторный завод. Позже производство перенесли в английский город Дарлингтон. Английскими моторами комплектовались и комплектуются поныне некоторые европейские грузовики – ​DAF LF, Iveco Cargo, чешская AVIA… Судя по европейским автомобильным выставкам, на грузовиках и автобусах все чаще можно увидеть газовые баллоны. А Нидерланды и Италия вообще в традиционных лидерах по продвижению на рыное газобаллонных автомобилей. Кроме того, в промышленном исполнении эти моторы устанавливают на строительную и сельскохозяйственную технику, а там тоже нужны экономичные, экологичные и тихие газовые двигатели. Однако кроме США газовые моторы Cummins CNG разрабатывают не в Европе, а в Азии. В Китае, в городе Ухань, расположен исследовательско-технический центр Cummins по двигателям, работающим на природном газе. Уже одно только это говорит о высоком уровне современных китайских инженеров. В этом центре проектируют и отлаживают газовые моторы объемом от 6,7 до 12 литров. Почему именно такой диапазон? Несмотря на то, что в КНР, в Пекине, для производства дизелей Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8 в 2009 году был специально построен моторостроительный завод Beijing Foton Cummins Engine Company, газовых версий этих моторов нет. Но в Китае налажено производство Cummins ISB объемом 6,7 л и Cummins ISL 8,9 литра. Кроме того, именно там выпускают современный 12-литровый дизель Cummins ISG12. Тем самым «газификацией» могут быть охвачены три семейства двигателей для широкой гаммы грузовиков, автобусов и спецтехники мощностью от 190 до 500 л.с.! Более чем достаточно. Исследовательский центр Cummins располагает современным оборудованием по доводке двигателей. Есть газоанализаторы, позволяющие точно настроить процесс сгорания в цилиндрах, разбираться, как те или иные изменения влияют на характеристики, есть динамометрический стенд для моторов мощностью до 370 кВт и до 2400 Н.м крутящего момента. Причем используется оборудование известной австрийской инжиниринговой фирмы ​AVL List. Все это позволяет разрабатывать и отлаживать газовые двигатели от уровня Евро‑3 до Евро‑6.Самый «маленький» из серийно производимых в Китае газовых моторов – ​рядная «шестерка» Cummins B 6.7GE 5 объемом 6,7 литра размерностью 107х124 мм. Диапазон мощности от 190 до 255 л.с., момент от 650 до 860 Н.м, уровень токсичности Евро‑5. Мотор устанавливают преимущественно на автобусы длиной от 8 до 12 метров, на грузовики-среднетоннажники полной массой от 12 до 16 тонн и различную спецтехнику. Более мощный мотор Cummins L8.9GE 5 устанавливают на еще более длинные и вместительные городские автобусы, а также на междугородние и туристические автобусы, более тяжелые грузовики и спецтехнику. У Cummins L8.9GE 5 рабочий объем 8,9 литра, мощность от 250 до 320 л.с., диапазон крутящего момента 1000-1200 Н.м, Евро‑5. Третий мотор – ​Cummins ISG12G – ​фактически флагманский. Его объем 11,8 литра, размерность 132х144 мм, мощность от 350 до 400 л.с. крутящий момент в диапазоне 1500-1700 Н.м, Евро‑5. Предназначен только для городских и междугородних автобусов длиной более 12 метров и тяжелых грузовиков. Опять-таки, по характеристикам газовый ISG12 проигрывает дизелю: ​если жечь солярку, диапазон мощности от 350 до 500 л.с., максимальный момент до 2300 Н.м. Но скорее всего потеря 100 сил – ​временная перестраховка по настройкам газового двигателя, и в дальнейшем мы увидим 430-450 л.с. в характеристиках. Собственно, эти три газовых мотора производства КНР и будут поставляться в Россию: Cummins B 6.7GE 5, Cummins L8.9GE 5 и Cummins ISG12G. Область применения – ​та же самая, что и у китайских товарищей.Сейчас у нас используют два газовых Cummins, и оба на автобусах «Группы ГАЗ». На городских ЛИАЗ-529370, ЛиАЗ‑529267 и ЛИАЗ‑525657 устанавливают Cummins CG8.3 объемом 8,3 литра, мощностью 255 л.с. при 2400 об/мин и 1020 Н.м при 1400 об/мин. А городской КАВЗ‑4270 и пригородный КАВЗ‑4238 шел с Cummins BGE 5 объемом 5,9 литра, мощностью 230 л.с. при 2800 об/мин и 678 Н.м при 1800 об/мин, а теперь поставляется с В6.7 G.Дивизион «Автобусы» «Группы ГАЗ» в период с 2005 по 2015 годы изготовил около 1500 автобусов различных марок и моделей с газовыми двигателями. И этот крупнейший в России производитель автобусной техники на газовом топливе объемы производства таких автобусов собирается только увеличивать. Однако в 2018 году применение любых импортных газовых моторов на ЛИАЗах, КАВЗ и ПАЗах будет прекращено: ​им на смену идут ЯМЗ‑534CNG и ЯМЗ‑536CNG. От этого пострадают не только Cummins, но и MAN – ​немцы тоже поставляли двигатели в Ликино. И дело не в том, что их моторы плохие, а ЯМЗ хорошие, а в том, что Ярославский моторный завод входит в состав «Группы ГАЗ». Имея свои моторы, отдавать немалые деньги на сторону ​нет смысла – ​как говорится, ничего личного, только ​бизнес. Зато начинает интенсивно разворачивать использование газовых двигателей КАМАЗ, и здесь уже свои «родственные связи», которые, наоборот, играют на руку Cummins.Все же не зря с осени 2006 года в Челнах работает СП «Камминз Кама», где сначала освоили выпуск «четверок» и «шестерок» Cummins ISВ, а в марте 2017 года поставили на конвейер и Cummins ISL. Можно с уверенностью говорить, что на основе уже выпускаемых дизелей наладить еще и производство газовых моторов для «Камминз Кама» – ​не проблема. Сил и опыта этому заводу ​не занимать. И главное – ​эти газовые моторы есть куда устанавливать, причем вместо двух импортных моторов Cummins CG8.3 и Cummins BGE 5 будет один отечественный Cummins. Даже несмотря на кризис, хорошо продавались и продаются самосвалы КАМАЗ‑65115 с дизелем Cummins ISВ и КАМАЗ‑6520 с дизелем Cummins ISL, а у каждой из этих моделей есть еще отдельные «модельные ветки» седельных тягачей, бортовых грузовиков и различных шасси. При наличии АГНКС эксплуатация аналогичных грузовиков на метане, особенно при небольшом плече перевозок, как у самосвалов, становится очень выгодной. В первую очередь актуальны коммунальные городские автомобили. А газовые автобусы НЕФАЗ кроме экономических показателей подстегнут и желание жителей городов дышать чистым воздухом. О серьезности подхода ПАО «КАМАЗ» к газобаллонным автомобилям говорит тот факт, что на автозаводе создано специализированное производство – ​корпус газовых автомобилей, где устанавливают баллоны и всю газовую аппаратуру. И за три года его существования там освоена сборка восьми моделей большегрузов. Одна из новинок этого направления – ​газодизельный седельный тягач КАМАЗ‑5490, на котором стоит мотор Daimler OM 457, а ведь 12-литровый Cummins ISG12G туда встанет ничуть не хуже. Еще один более чем возможный потребитель газовых моторов Cummins – ​Минский автозавод, с его грузовым и автобусным производством.

Полный текст данный статьи Вы можете прочесть в журнале РЕЙС по ссылке.

cummins.ru

Cummins — Википедия

Cummins Inc. – мировой независимый производитель дизельных двигателей, международная корпорация, занимающаяся разработкой, производством и продажей дизельных и газовых двигателей, генераторных установок и компонентов.

Компания основана в 1919 году банкиром Дж. Ирвином Миллером и изобретателем Клесси Лайлом Камминзом. Cummins осуществляет свою деятельность в четырех областях: дизельные и газовые двигатели, производство электроэнергии, комплектующие компоненты и дистрибуция.

Штаб-квартира Cummins Inc. находится в г. Коламбус (штат Индиана, США). Продукция компании представлена более, чем в 190 странах мира, в том числе в России и странах СНГ. Президентом компании с 1 января 2012 года является Рич Фриланд.

В 2006 году создано совместное предприятие Cummins Inc. и ПАО «КАМАЗ» — ЗАО «КАММИНЗ КАМА».[1]

История

Компания Cummins была основана в 1919 году Клесси Камминзом при поддержке местного банкира и инвестора У.Г. Ирвина. Клесси был одним из первых, кто увидел коммерческий потенциал двигателя, изобретенного Рудольфом Дизелем двумя десятилетиями раньше. Изначально он выпускал двигатели для сельскохозяйственной техники мощностью 4,5 кВт (6 л.с.) по лицензии, но вскоре компания Cummins начала разрабатывать двигатели собственной конструкции.

В 1932 году была организована рекламная акция на автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей», где грузовик с новым шестицилиндровым двигателем Cummins модели H прошел 14 600 миль (около 23 500 км) в безостановочном режиме в течение двух недель.

В 1952 году на всемирно известных соревнованиях «500 миль Индианаполиса» гоночный автомобиль с дизельным двигателем Cummins занял заветную поул-позицию на старте. Этот эксперимент помог доказать целесообразность применения турбокомпрессора для дизельных двигателей.

К концу 1960-х годов компания Cummins стала международной, открыв 2 500 дилерских офисов продаж и центров сервисного обслуживания в 98 странах мира.

В течение последних десятилетий компания Cummins продолжает стратегию развития новых технологий и инвестирует в новые проекты. В результате этого доля доходов компании от продаж за пределами США превысила 50%. Постоянно совершенствуя экологические, технические и управленческие аспекты, компания Cummins стабильно удерживает лидирующие позиции в области технологий дизельных двигателей.

Видео по теме

Область применения

Двигатели

Компания Cummins – независимый производитель дизельных и газовых двигателей мощностью 37 – 3132 кВт (49 – 4200 л.с.). Двигатели Cummins применяются на всех видах транспортных средств, включая грузовые автомобили, автобусы, промышленное оборудование, горнодобывающую, нефтегазовую, железнодорожную технику и морские суда.

Генераторные установки

Компании Cummins Power Generation, Onan и Cummins Generator Technologies предлагают современные технологии производства и передачи электроэнергии для обеспечения бесперебойной работы в резервном или основном режимах. Продукция компании Cummins Power Generation включает в себя дизельные и газовые генераторные установки мощностью от 8 до 3750 кВА, переходные переключатели, переключатели и системы управления.

Компоненты

Компания Cummins – производитель двигателей, занимающийся разработкой и производством всех важнейших подсистем, включая электронную систему управления, системы турбонаддува, фильтрации, нейтрализации отработавших газов, а также топливные системы. Подразделение Cummins Components состоит из четырех отдельных направлений.

Cummins Filtration разрабатывает, производит и распространяет воздушные, топливные, гидравлические и масляные фильтры для двигателей, эксплуатирующихся в любых условиях работы, под торговыми марками Cummins и Fleetguard®.

Cummins Turbo Technologies разрабатывает и производит турбокомпрессоры и сопутствующую продукцию для дизельных двигателей под торговыми марками Cummins и Holset®.

Cummins Emission Solutions разрабатывает и поставляет системы нейтрализации отработавших газов, необходимые для соблюдения действующих и будущих норм законодательства, регламентирующего уровень выбросов, включая системы SCR и EGR+DPF, от Евро-5 до Евро-6 и выше.

Cummins Fuel Systems разрабатывает и производит высокоэффективные топливные системы, которые помогают снижать выбросы вредных веществ в атмосферу при максимальной производительности и экономии топлива.

Дистрибуция

Cummins Distribution – подразделение, занимающееся оптовой и розничной продажей двигателей и генераторных установок, запасных частей и сервиса. Дистрибьюторская сеть Сummins состоит из более чем 600 дистрибьюторов и 7500 сервисных пунктов в более чем 190 странах мира.[2]

Комплектующие Cummins по странам и маркам автомобилей и прочих носителей

Производства в разных странах

19 сентября 2006 года Cummins Inc. и ОАО «КамАЗ» открыли сборочную линию двигателей Cummins серии В (140—300 л. с., рабочий объём от 4,5 до 6,7 литров) в Набережных Челнах.

10 июня 2009 года на паритетных началах (50:50 %) было создано совместное предприятие совместно с Beiqi Foton Motor которое назвали Beijing Foton Cummins Engine Company Ltd (BFCEC). Сегодня предприятие производит современные дизельные двигатели серии ISF объёмом 2,8 и 3,8 литров.

Название организации Страна, город Тип продукции Год начала работы
Cummins Inc Коламбус, США Дизели от 1,4 до 96 л 1914
Cummins Сиань, Китай Дизели, генераторы, ДЭС 2000
Cummins Измир, Турция Насос-форсунки, ТНВД Н. Д.
Cummins Kama Joint Venture Набережные Челны, Россия Дизели от 4,5 до 6,7 л 2006

Актуальный перечень продукции Cummins

Двигатели малой и средней мощности

  • ISF 2.8 – устанавливается на легкие коммерческие автомобили Газель Бизнес, и Газель NEXT
  • ISF 3.8 – устанавливается на среднетоннажные автомобили МАЗ, Foton, JAC, автобусы ПАЗ
  • B 3.3 – широкое применение для строительной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)
  • B 3.9 – широкое применение для строительной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)
  • QSB 5.9 – широкое применение для строительной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)
  • ISB 4.5/6.7 – устанавливается на грузовые автомобили DAF, КАМАЗ, автобусы ЛИАЗ, КАВЗ, НЕФАЗ, Solaris, Scania, пикапы Dodge Ram и др.
  • QSB 6.7 – устанавливается на сельскохозяйственную технику, буровые станки, экскаваторы, горно-шахтную технику
  • C 8.3 – широкое применение для строительной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)
  • QSL 9 – устанавливается на сельскохозяйственную технику, высокопроизводительные буровые станки, экскаваторы, горно-шахтную технику, генераторные установки
  • QSC 8.3 – устанавливается на высокопроизводительные буровые станки, экскаваторы, горно-шахтную технику, генераторные установки
  • L 9 – широкое применение для строительной и горно-шахтной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)

Двигатели большой мощности

  • ISM 11 – устанавливается на грузовые автомобили (седельные тягачи и др.)
  • ISG 12 -  устанавливается на грузовые автомобили (седельные тягачи и др.)
  • ISX 12 – устанавливается на грузовые автомобили (седельные тягачи и др.)
  • ISX 15 – устанавливается на грузовые автомобили (седельные тягачи и др.)
  • QSM 11, QSG 12, QSX 15 – устанавливается на сельскохозяйственную технику, высокопроизводительные буровые станки, экскаваторы, горно-шахтную технику, железнодорожную технику, генераторные установки

Двигатели высокой мощности

  • K 19 – устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные бульдозеры, морские суда, генераторные установки
  • QSK 23 – широкое применение для строительной и горно-шахтной техники, железнодорожной техники, морских судов, генераторных установок
  • QST 30 – устанавливается на карьерные самосвалы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • K 38 – устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные экскаваторы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • QSK 45 – устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные экскаваторы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • K 50 – устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные экскаваторы, морские суда, генераторные установки
  • QSK 60 – устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные экскаваторы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • QSK 78 - устанавливается на карьерные самосвалы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • QSK 95 – устанавливается на карьерные самосвалы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки

Двигатели, использующие природный газ в качестве топлива:

  • QSB 6.7G – устанавливается на автобусы
  • QSK 19G – устанавливается на карьерные самосвалы, генераторные установки
  • QSK 60G – устанавливается на генераторные установки
  • QSV 81 – устанавливается на генераторные установки
  • QSV 91 – устанавливается на генераторные установки

Cummins в России и СНГ

Представительство Cummins Inc. в России и СНГ

Продукция Cummins появилась в России с начала 1970-х годов вместе с поставками тяжелой карьерной техники. С тех пор бренд Cummins приобретал возрастающую популярность среди крупнейших компаний горнодобывающей промышленности бывшего СССР.

На территории России и стран СНГ с 1989 года интересы компании представляет Московское представительство Cummins Inc. В 2003 году был основан российский дистрибьютор – компания ООО «Камминз», которая осуществляет сервисную поддержку, поставку запасных частей и продажу продукции Cummins на территории России и стран СНГ. Сервисная поддержка также осуществляется из регионального отделения в Республике Казахстан и Республике Беларусь, а также через сеть авторизованных дилеров Cummins.

Совместное производство Cummins и КАМАЗ

ЗАО «КАММИНЗ КАМА» – это совместное предприятие по производству дизельных двигателей, предназначенных для мало- и среднетоннажной автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и промышленной техники, созданное корпорациями ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc. в г. Набережные Челны.[3]

Производственные мощности предприятия компактны, с высокой степенью автоматизации. Технологический уровень и организация производства отвечают самым современным требованиям при производственной мощности 35 000 двигателей в год. В состав оборудования завода входят: цех обработки блока и головки цилиндров, линия сборки и окраски, а также испытательный стенд.

На совместном предприятии производятся двигатели Cummins серий B4.5, B6.7, L8.9, а также запасные части для двигателей второй и третьей комплектности моделей 6ISBe, ISB 6.7, ISB 6.7e4.

Интересные факты

  • В 1919 году Клесси Камминз собрал первый американский 4-х тактный двигатель, мощностью всего 6 л.с., но этого было достаточно, чтобы использовать его как генератор для выработки электричества.
  • Во время Второй Мировой Войны значительная часть продукции Cummins выпускалась для американской армии и флота. Двигатели Cummins работали в любых климатических условиях. С открытием второго фронта двигатели транспортировались в Европу и Россию.
  • В августе 2017 года Cummins представила прототип электрического грузового автомобиля AEOS.[4] На тягаче установлена аккумуляторная батарея емкостью 149 кВтч вместо 12-литрового двигателя. Полная масса грузовика – около 35 тонн. Запас хода в режиме городской езды пока составляет около 100 миль (примерно 160 км) на одном заряде.[5]
  • В 2019 году компания Cummins отпразднует 100 лет с момента создания фирмы.

См. также

  • ↑ О компании. www.cummins-kama.ru. Проверено 28 мая 2018.
  • ↑ Cummins Inc. | Cummins Inc. (англ.). Cummins Inc.. Проверено 28 мая 2018.
  • ↑ Официальный сайт ЗАО “КАММИНЗ КАМА”. www.cummins-kama.ru. Проверено 1 июня 2018.
  • ↑ Introducing Cummins’ AEOS: Fully Electric Class 7 Truck - NGT News (англ.), NGT News (30 августа 2017). Проверено 1 июня 2018.
  • ↑ Williams, Brett. Cummins is set to battle Tesla with its new all-electric semi truck (англ.), Mashable. Проверено 1 июня 2018.
  • wikipedia.green

    КАММИНЗ КОМПАНИЯ - ЛИДЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДИЗЕЛЬНЫХ И ГАЗОВЫХ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    Транскрипт

    1 КАММИНЗ КОМПАНИЯ - ЛИДЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДИЗЕЛЬНЫХ И ГАЗОВЫХ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    2 СЕКТОРА БИЗНЕСА 9% 15% Двигатели ДЭС и ГПУ 52% Фильтры и пр. 24% Прочее

    3 Газопоршневые установки (ГПУ)

    4 Модельный ряд, 50 Гц QSV91G 16 Bar 2000 квт QSV91G 16 Bar 1750 квт QSV91G 14 Bar 1540 квт QSV91G-LOW BTU 14 Bar 1540 квт QSK60G 16 Bar 1160 квт QSK19G 14 Bar 315 квт 250 квт 500 квт 750 квт 1000 квт 1250 квт 1500 квт 1750 квт 2000 квт

    5 Завод в г. Рамсгейт, Англия

    6 Комплектация генераторных установок Системы очистки воздуха Системы управления Фильтрация Крепления/ кронштейны рама/ кожух Генератор

    7 Cummins и конкуренты Дизельный двигатель Газовый двигатель Diesel Engines Gas Engines Alternators Генератор Система Controls & ДГУ Турбо Gensets управления Switchgear нагнетатели Turbochargers Filtration & Air- Handling Systems Фильтрация Cummins CAT Detroit Diesel/ MTU Kohler до 200 квт Others

    8 Система управления GCP2 Разработана по аналогии с системой управления ДГУ типа «PCC». Большинство комплектующих идентичны. Большинство компонентов производства Cummins Микропроцессорная система управления Встроенная система параллельной работу сетью/другими генераторными установками. Имеет стандартные разъемы подключения и кабель

    9 Контроль параметров, мониторинг Контроль: Данные по двигателю Данные по генератору Вспомогательное оборудование Аварийная сигнализация Конфигурация панели управления Эксплуатационные данные Более 1200 кодов ошибок Диагностика: Текущие параметры Указания на имеющиеся неполадки Существующие неисправности Анализ состояния: Графики изменения параметров установки PowerCommand PowerCommand Digital Master Control и распред. щит Network Card PowerCommand Pulse

    10 Генераторы NEWAGE AVK SEG Самый крупный производитель силовых генераторов от 0.6 kva до 30,000 kva. 100 лет на рынке электроэнергии и генераторной индустрии Свыше 107,000 генераторов производится на 9 заводах во всем мире 17 ГВт мощности ежегодно. Лидер в области промышленных генераторов 2,700 сотрудников, 27 представительств в 15 странах Продаже и сервис в более чем в 60 странах.

    11 Характеристики контроля Другие характеристики Cummins Control System Контроль содержания NOx В пределах от 50% до 100% Регулируемый угол опережения зажигания Используется при контроле частота/нагрузка Регулирование Lambda Воздушно-топливная смесь контролируется при всех нагрузках

    12 Система зажигания Управление с обратной связью, настраиваемая система электроснабжения Отслеживание внутрицилиндрового давления Мощность зажигания зависит от внутрицилиндрового давления на НИЗКОЙ нагрузке требуется БОЛЬШЕ мощности зажигания при ВЫСОКОЙ нагрузке требуется МЕНЬШЕ мощность зажигания (более насыщенная смесь) Традиционно система зажигания настраивается при низкой нагрузке и обеспечивает устойчивое зажигание при максимальной нагрузке. Система зажигания Cummins настраивает мощность зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

    13 Выбросы Выбросы зависят от Температур двигателя (ВТ и НТ) Состава топливного газа Нагрузки двигателя Момента зажигания Контролируется только NOx CO, VOC, CO2, и т.д. не регулируются.

    14 Степень сжатия (QSV 91G) 3 варианта (14 бар bmep при 1500 об/мин) 10.5 :1 метановое число до :1 метановое число до :1 метановое число до 70 2 варианта (16 бар bmep при 1500 об/мин) 11.4 :1 метановое число до :1 метановое число до 77 Метановое число изменяется со следующими параметрами: Температура в ВТ контуре (above based on 95 deg.c) Выбросы NOx (от 5% O2 (Мощность на валу одинакова при всех степенях сжатия и опциях)

    15 Степени сжатия (QSK 60G) 2 опции (16 бар 1500 об/мин) 11.4 :1 метановое число от 61 до 73 Опция температуры в НТ контуре 40 или 50 ºC Опция температуры в ВТ контуре 90 или 95 ºC Опция по выбросам NOx 350 или 500 мг/нм³ при 5% O :1 метановое число от 67 до 78 Опция температуры в НТ контуре 40 или 50 ºC Опция температуры в ВТ контуре 90 или 95 ºC Опция по выбросам NOx 350 или 500 мг/нм³ при 5% O2 Комбинации очень ограничены

    16 Степени сжатия (QSK 19G) QSK 19G Только 1 опция (14 бар bmep) 11.0 :1 метановое число 75

    17 Другие виды топливного газа Только 1 модель может работать не на сетевом газе QSV 1540 квт (50 Гц) Изменения в конструкции Подшипники двигателя Покрытие CAC Топливная система Тип применяемого масла

    18 Другие виды топливного газа Определить до момента предложения Получить анализ газа Представить анализ Определить сорт масла Определить интервалы обслуживания Определить минимальное содержание Серы Кремния Галогенов

    19 Эффективность Эффективность изменяется в зависимости Степень сжатия (10.5 до 12.0 на QSV) 2.1% Температура на выходе ВТконтура 0.3% Установка NOx 0.5% Bmep (среднее эффективное давление в цилиндре) 0.5%

    20 Эффективность Электрическая эффективность меняется Выбором генератора Спецификация указывает КПД генератора 96.1% Низковольтный генератор в параллель с сетью обеспечивает 97.1%

    21 Насосы устанавливаемые в двигателе и выносные Стандарт - встроенные Насос одновальный, сдвоенное рабочее колесо Включает термостаты (ВТ и НТ контура) Внешние потери не более 1.0 бар Внешняя система должна пропускать весь поток охлаждающей жидкости Опция - выносные Насосы демонтируются соединения остаются прежними Необходима отдельная поставка термостатов

    22 Черный старт Что значит Черный старт? ГПУ Cummins могут Запуститься при потере основного источника Соединяться с обесточенной шиной Ограничения Двигатель должен запустится с течении 15 мин после предыдущей предварительной смазки Двигатель должен запуститься в течении 120 с после отключения питания СН Холостой ход - пока температура масла ниже 40 ºC

    23 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА ЭНЕРГИИ Нефтяные месторождения (топливо: попутный нефтяной газ) Промышленные предприятия ( топливо: природный газ, дизельное топливо) Районы севера, дальнего Востока России и Сибири, другие районы, где отсутствуют магистральные электросети Жилищно-коммунальный комплекс (топливо: природный газ) Источники постоянного и резервного энергоснабжения для жизненно важных применений (медицинские учреждения, водопровод, канализация,...) Использование биогаза и «мусорного» газа

    24 Установки на биогазе и агрессивных газах Специальная технология для низкокалорийных и агрессивных газах Клапан большей пропускной способности Газовая линия большего диаметра Специальное покрытие наддува Электрический привод вентиляции картера Ecovent Сплав для подшипников подходящий для окисляющего смазочного масла Отсутствие элементов меди в подшипниках

    25 Классификация газов Сера Общее содержание мг/нм 3 CH 4 Галогены Общее содержание мг/нм 3 CH 4 Кремний Общее содержание мг/нм 3 CH 4 E экстремальное топливо Пределы для газа 36MДж/нм 3 D Очень агрессивное топливо От 1001 до 2000 От до 200 От до 40 C Агрессивное топливо От до 1000 От 1.01 до 100 От 1.01 до 20 B Низкокалорийное топливо От до 100 От 0 до 1 От 0 до 1 A сетевой газ От 0 до От 0 до От 0 до

    26 Свалочный газ (landfill gas) Возобновляемый ресурс Свалочный газ Биогаз

    docplayer.ru

    Газодизель Cummins | Двухтопливные системы Cummins

    Двухтопливные системы cummins.

    На нефтегазовом рынке расход топлива является основным источником затрат. Широкий и почти неограниченный доступ к природному газу в некторых районах мира, является причиной для использования газа вместо дизельного топлива, что делает газ экономичным источником топлива в нефтегазовой отрасли. Для высокомощного нефтегазового оборудования, где плотность мощности имеет решающее значение и топливо расходуется в огромных количествах, двухтопливные системы Cummins дают возможность существенно сократить затраты на топливо с помощью технологии, которая заменяет большую часть дизельного топлива попутным природным газом.

    Что такое двухтопливные системы и как это работает?

    Двухтопливные системы строятся на основе традиционного дизельного двигателя, добавляются специальные аппаратные средства для использования еще и газа. Когда дизельный двигатель работает в газодизельном режиме, то газ вводится в систему впуска. Газовая смесь воздух-природный газ подается в цилиндр как и обычно.

    К концу такта сжатия, впрыскивается дизиельное топливо. но в гараздо меньшем колличестве. Дизельное топливо воспламеняется, что вызывает возгорание газа. В двухтопливном режиме двигатель может работать только на дизельном топливе, но неможет работать только на газе. Газодизельные двигатели обеспечивают плотность мощности, крутящий момент и переходную характеристику, как и дизельный двигатель.

    • газодизель:
    • смешивание газа с воздухом
    • дизельное топливо является источником поджига газа - нет искры зажигания
    • плотность мощности и переходные характеристики как у дизельного двигателя
    • замешение дизельного топлива газом на 30-70%

    Критическим параметром газодизеля является скорость замещения, которая определяет долю энергии природного газа от общей энергии топлива. Процент замещения зависит от нагрузки. Максимальный процент замещения 70% может быть достигнут при использовании газодизелей Cummins для высоконагруженных систем.

    Газодизельные электростанции Cummins

    Анадырь (Чукотский автономный округ), Архангельск (Архангельская область), Благовещенск (Амурская область), Волгоград (Волгоградская область), Воронеж (Воронежская область), Екатеринбург (Свердловская область), Иркутск (Иркутская область), Казань(Татарстан), Кемерово (Кемеровская область), Магадан (Магаданская область), Мурманск (Мурманская область), Нижневартовск (Ханты-Мансийский автономный округ), Нижний Новгород(Нижегородская область), Новосибирск (Новосибирская область), Норильск (Красноярский край), Омск (Омская область), Пермь (Пермский край), Петропавловск-Камчатский (Камчатский край), Ростов-на-Дону (Ростовская область), Салехард (Ямало-Ненецкий автономный округ), Самара (Самарская область), Санкт-Петербург (Лененградская область), Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ), Томск (Томская область), Улан-Удэ (Бурятия), Уфа (Башкортостан), Хабаровск(Хабаровский край), Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийский автономный округ), Челябинск (Челябинская область), Чита (Забайкальский край), Южно-Сахалинск (Сахалинская область)

    eg-cummins.ru

    Регламент ТО двигателя Cummins ISB5.9G

    Регламент технического обслуживания техники с двигателем Cummins ISB5.9G.Cummins ISB5.9 G это 5.9-литровый 6-цилиндровый двигатель работающий на природном газе, созданный на основе дизельных двигателей Камминз и двигателя B Gas Plus, один из наилучших когда-либо созданных газовых двигателей. Он обеспечивает мощность от 150 до 230 л.с.

    В каждый интервал технического обслуживания выполняйте все предшествующие регламентные работы, обусловленные плановым техническим обслуживанием.

    Ежедневные процедуры ТО (1)– Топливный фильтр (патронного типа) – слить отстой (2)Проверить:– Впускной воздуховод– Трубка сапуна картера (3)– Фильтр вентиляции картера (3)– Уровень охлаждающей жидкости (4)– Вентилятор системы охлаждения– Шланги радиатора– Уровень масла– Чуствительность к нажатию на акселератор

    Интервал, через каждые Процедуры Технического Обслуживания (ТО)
    4000 км, 250 мч (моточасов) или 3 месяца эксплуатации (1) Проверить:– Сопротивление воздушного фильтра– Кожух каталитического нейтрализатора– Крышка радиатора
    8000 км, 500 мч или 6 месяцев (1)(3) Заменить:– Масло и масляные фильтры– Фильтр вентиляции картера (3)Проверить:– Охладитель наддувочного воздуха– Трубопроводы наддувочного воздуха– Охлаждающая жидкость двигателя (4)
    16000 км, 1000 мч или 12 месяцев (1) Заменить:– Вынесенный топливный фильтр– Топливный фильтр (патронного типа)Проверить:– Каталитический нейтрализатор– Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения– Приводные ремни– Водяной насос– Ступица вентилятора с ременным приводомОтрегулировать:– Клапанный механизм (6)
    24000 км, 1500 мч или 18 месяцев (1)(только для двигателей менее 230 л.с.) Заменить:– Свечи зажигания (неэкранированные) (5)Проверить:– Катушка зажигания (неэкранированная)– Свечной провод (неэкранированный)
    32000 км, 20000 мч или 24 месяца (1) Проверить:– Резиновый гаситель крутильных колебаний– Образование нагара в компрессоре– ТурбонагнетательОтрегулировать:– Клапанный механизм (6)
    64000 км, 4000 мч или 2 года (1)(только для двигателей 230 л.с.) Заменить:– Свечной провод (неэкранированный)
    48000 км, 3000 мч или 2 года (1) Заменить:– Свечной провод (неэкранированный)
    320000 км, 20000 мч или 2 года (1)(4) Проверить:– Шланги радиатораПромыть:– Система охлаждения (4)

     

    1. Выполняйте рекомендованные изготовителем процедуры для стартера, генератора, аккумуляторных батарей, компонентов электрооборудования, воздушного компрессора, компрессора кондиционера, муфты вентилятора и топливного фильтра (комплектное оборудование).2. Интервал слива отстоя из топливного фильтра зависит от заправочной станции и может меняться от места к месту.3. Замкнутая система вентиляции картера устанавливается оцпионально. В дополнении к пробегу и времени работы фильтр вентиляции картера необходимо заменять когда давление в картере достигает 188,7 мм. вод. ст. Если замкнутая система вентиляции картера не установлена, проверьте трубки сапуна картера двигателя.4. Необходимо использовать всесезонный антифриз, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, соответствующий по химическому составу требованиям стандарта CES 14603. Интервал замены антифриза – 2 года, или через каждые 320,000 км. Антифриз необходим для защиты от замерзания, перегрева или коррозии. Не применяйте антифриз несовместимый с алюминием.5. При плановом ТО или ремонте используйте только свечи зажигания, разрешенные Cummins. Использование неразрешенных деталей может повлиять на рабочие характеристики и систему снижения токсичности отработавших газов.6. Это первоначальная регулировка клапанных зазоров. Последующие регулировки следует выполнять через каждые 32,000 км или через 2000 мч.

    Примечание:Интервал замены масла и стандартного масляного фильтра (3937743) составляет 500 моточасов или 6 месяцев эксплуатации (смотря что наступит ранее). Важное замечание: интервал замены масла по километражу вычисляется, исходя из cредней скорости транспортного средства (определяется по формуле 500 мч х средняя скорость), например:– если средняя скорость 16км/ч, то интервал замены по километражу будет 8000 км.– если средняя скорость 32км/ч, то интервал замены по километражу будет 16000 км.

    Определяющим фактором для замены масла являются именно моточасы, а не километраж. Интервал замены по километражу приведен лишь для удобства сервисных станций, когда известна средяя скорость ТС на определенном маршруте, которая вычисляется опытным путем.

    Расчет интервала по километражу также распространяется на всю сетку ТО (не только на масло).

     

    Смотрите также

    elitegas.ru

    Газовые двигатели Cummins

    Cummins - международная корпорация с головным офисом в США. Это мировой гигант по производству газовых двигателей различных типов и конфигураций, а также запчастей и принадлежностей к ним. По данным 2012 года, один из десяти двигателей в мире произведен корпорацией Cummins. Но на этом эта могущественная корпорация не останавливается, постоянно совершенствуя свою продукцию и улучшая технологии производства.

    Все запчасти, которые входят в газовые двигатели Камминз,  проходят многочасовые проверки на качество и прочность. Детали, где были  найдены неполадки, на продажу не поступят, за это отвечает стопроцентная репутация этой компании. Лучше всего проверить качество детали можно, если ваш двигатель работает в тяжёлых условиях. Особенно это знакомо нашим соотечественникам, агрегаты и двигатели которых работают на просторах Сибири. Плохие и некачественные детали под воздействием низких температур очень быстро изнашиваются и выходят из строя, поэтому выбор именно качественных запчастей очень важен и в Cummins это хорошо понимают.

    В силу безупречных эксплуатационных характеристик, а также долговечности и надежности запасных частей для газовых двигателей Cummins обеспечивается бесперебойная работа двигателя, а качественные оригинальные запасные части значительно продлевают работу двигателя - сердца любой машины.

    В 2013 году были приняты новые стандарты производства, соответствующие современным развитым технологиям и инновационным методам производства. Новые газовые двигатели Камминз оснащены бортовой системой контроля и диагностики, которая непрерывно следит за работой и состоянием двигателя.

    Купить запчасти газовых двигателей Камминз

    По всем вопросам покупки запчастей вы всегда можете обратиться в офис нашей компании по адресу:

    г. Екатеринбург, ул. Блюхера 28, 3 этаж, офис 310, либо по телефону:

     +7 (343) 221-37-88 (многоканальный)

    e-mail: spparts1@gmail.com

    Если вы хотите приобрести запасные части прямо сейчас, то заполните форму он-лайн запроса на сайте, и наши специалисты обязательно свяжутся с вами в ближайшее время.

    sp-parts.ru