Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Газовый стык двигателя


Газовый стык - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Газовый стык

Cтраница 1

Газовый стык между головкой и блоком цилиндров уплотнен асбостальной прокладкой с отверстиями, окантованными листовой сталью.  [1]

Для обеспечения надежного газового стыка торец гильзы должен несколько выступать над опорной плоскостью блока, тогда основная часть силы затяжки шпилек будет приходиться на фланец гильзы. Высота выступа изменяется в пределах 0 05 - 0 15 мм в зависимости от диаметра гильзы и конструкции уплотняющей прокладки.  [2]

Для надежного уплотнения газового стыка прокладка должна быть изготовлена из упругого ( эластичного) материала. Для блоков, отлитых из алюминиевого сплава, применяются алюминиевые, медно-асбестовые и железо-асбестовые прокладки. Для чугунных блоков иногда применяются прокладки, набранные из тонких листов мягкой стали.  [3]

Представляет интерес уплотнение газового стыка и крепления гильзы в схеме блока ( фиг.  [4]

Утечка газов по газовому стыку между гильзой и цилиндровой крышкой происходит вследствие их деформации. Неплотность газового стыка обнаруживается по характерному звуку при работе дизеля. Эту неисправность устраняют обработкой контактирующих поверхностей С у гильзы ( рис. 121, в) и уплотнительного бурта цилиндровой крышки с использованием вышеприведенных технологических приемов и приспособлений.  [6]

Иногда для лучшего уплотнения газового стыка на стыковых поверхностях гильзы и головки выполняют специальные углубления.  [8]

Оба мероприятия обеспечивают надежность газового стыка.  [10]

При использовании головок из алюминиевого сплава газовый стык обеспечивается непосредственным контактом головки и торцовой поверхности чугунной гильзы.  [11]

Головки выполняют индивидуальными и двухклапанными, газовый стык уплотняют непосредственным контактом головки из алюминиевого сплава и торцевой поверхности чугунной гильзы.  [12]

В некоторых, очень редких случаях уплотнение газового стыка достигается при помощи точной подгонки торца гильзы к отверстию, расточенному в головке блока.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

УПЛОТНЕНИЕ ГАЗОВОГО СТЫКА

Для достижения плотного соединения между блоком и головкой цилиндров ставят уплотнительную прокладку, в которой имеются отверстия для камер сгорания, шпилек и прохода охлаждающей жидкости из блока в головку цилиндров.

Прокладки длительное время подвергаются воздействию высоких температур и давлений и должны обладать достаточной упругостью, чтобы заполнять на опорных поверхностях блока и головки цилиндров все неровности, оставшиеся после механической обработки.

В двигателях применяются следующие прокладки: цельнометаллические из алюминия и меди; металлические, состоящие из набора тонких листов; металлические, представляющие собой тонкий стальной лист, в котором выштампованы канавки различной глубины вокруг вырезов под отверстия для камеры сгорания и проходов для охлаждающей жидкости и масла; мягкие спрессованные(медно-асбестовые,железо-асбестовые и др.).

В двигателях с чугунными блоками устанавливают прокладки, состоящие из набора тонких листов мягкой стали . Медно-асбестовые прокладки толщиной 1,5—2,5 мм изготовляются из листового асбеста, покрытого с двух сторон медной или латунной фольгой толщиной 0,1 — 0,3 мм. Прокладка вокруг камеры сгорания имеет завальцованный бурт, который обеспечивает при умеренной силе затяжки головки цилиндров хорошую герметичность внутрицилиндрового пространства.

В некоторых двигателях для лучшего уплотнения газового стыка на стыковых поверхностях гильзы и головки делают специальные углубления в виде канавок 3, которые заполняет металл прокладки 2 при монтаже головки цилиндров. Кольцевой выступ 1 служит для центрирования гильзы, а также для предохранения прокладки от обгорания и разрыва.

Для обеспечения герметичности внутрицилиндрового пространства торец фланца мокрой гильзы 4 располагают на 0,05—0,30 мм выше верхней плоскости блока 5. В этом случае уменьшается площадь контакта, на которую передается большая часть сил затяжки крепежных шпилек или болтов головки цилиндров.

Толщина прокладкизависит от жесткостиголовки и блок-картера, деформации материала прокладки и качества обработки стыковых поверхностей.Для двигателей с высокими степенями сжатияприменяютсятонкиеметаллическиепрокладки.

Расстояние от краев уплотняющего буртика до краев камеры сгорания колеблется в пределах 1,0—1,5 мм, а от краев других Отверстийдокраевотверстийвпрокладке — впределах1— 3 мм.

В некоторых двигателях применяются отдельные для каждого цилиндра уплотняющие кольца из меди или алюминия, которые врезают в торец гильзы. Отверстия для циркуляции охлаждающей жидкости уплотняются резиновыми кольцами, устанавливаемыми в специальные проточки.

maestria.ru

Газовый стык - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Газовый стык

Cтраница 3

Чтобы избежать больших деформаций при затяжке силовых шпилек, толщина опорной стенки чугунного блока цилиндров ( со стороны газового стыка) должна быть равна 8 - 14 мм.  [31]

Обслуживание в эксплуатации заключается в осмотре и обмерах зеркала и опорных поясов во время периодических ремонтов, замене прокладки газового стыка и резиновых уплотнений, дозатяжке газового стыка в сроки, предусмотренные инструкцией по эксплуатации.  [32]

Так как алюминиевые детали при сборке двигателей стягиваются и вся система деформируется как одно целое, при нагревании на газовом стыке возникает новая сила Pt. В результате этого шпильки дополнительно удлиняются, а стягиваемые детали - сжимаются.  [33]

Использование материалов с высоким пределом упругости способствует уменьшению остаточных деформаций, возникающих при работе двигателя, что обеспечивает хорошую герметичность газового стыка.  [34]

При затяжке силовых шпилек металл прокладки заполняет кольцевые канавки, выполненные на стыковых поверхностях головки цилиндров, и гильзы, обеспечивая этим надежную плотность газового стыка.  [36]

Обслуживание в эксплуатации заключается в осмотре и обмерах зеркала и опорных поясов во время периодических ремонтов, замене прокладки газового стыка и резиновых уплотнений, дозатяжке газового стыка в сроки, предусмотренные инструкцией по эксплуатации.  [37]

Толщину нижней опорной стенки головки выбирают из условия получения достаточной жесткости, чтобы избежать коробления седел клапанов при нагрузке головки силами давления газов, и создания надежного газового стыка.  [38]

Изделия из материала - листы асбостальные марки ЛА-2А представляют собой прокладки, применяющиеся для уплотнения газового стыка головки и блока цилиндров и отверстий для подвода масла охлаждающей жидкости, а также для уплотнения газового стыка выхлопной системы двигателя автомобиля ВАЗ-2101. Прокладки работают в средах: бензина при температуре до 90 С, масла до 150 С, воздуха до 175 С, воды или водяной смеси ТАСОЛ-А до 125 С.  [39]

Высокая надежность двигателей при пробеге автомобилей ( 500 - 800 тыс. км с дизелями, 250 - 350 тыс. км с бензиновыми двигателями и 8000 ч работы тракторных дизелей) определяется величинами запасов прочности и максимальных напряжений, возникающих в блок-картере, головке цилиндров, прокладке газового стыка, коленчатом вале, шатуне, поршневом пальце, поршне, кольцах и деталях механизма газораспределения. Большое значение имеет также структурная жесткость, зависящая от выбранной силовой схемы, конструктивных форм, рационального распределения металла по объему, размеров и расположения крепящих деталей, силовых связей.  [40]

Втулка и крышка цилиндра соединяются шестью шпильками. Газовый стык между втулкой и крышкой уплотняется медной прокладкой.  [41]

Утечка газов по газовому стыку между гильзой и цилиндровой крышкой происходит вследствие их деформации. Неплотность газового стыка обнаруживается по характерному звуку при работе дизеля. Эту неисправность устраняют обработкой контактирующих поверхностей С у гильзы ( рис. 121, в) и уплотнительного бурта цилиндровой крышки с использованием вышеприведенных технологических приемов и приспособлений.  [42]

Блок-картер разделен стальными перегородками на восемь отсеков, в которых размещаются цилиндровые втулки 3, подвешенные к крышкам цилиндров на шести шпильках. При таком способе крепления втулок газовый стык крышки с втулкой полностью разгружен. Газовый стык уплотняется медной прокладкой, зажатой между опорным буртом втулки и крышкой. Для лучшего уплотнения на поверхности опорного бурта прорезаны канавки. В средней утолщенной части втулка имеет восемнадцать равномерно расположенных впускных окон. Выше окон втулка охлаждается водой, ниже них - омывается воздухом.  [43]

В автомобильных и тракторных двигателях необходимая плотность газового стыка головки и блока цилиндров или стыка головки и гильз достигается установкой между ними уплотнительных прокладок.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

3.6.Газовый стык

Конструктивно газовый стык состоит из десяти шпилек М -12, выполненных из стали 40Х. Количество шпилек, приходящихся на один цилиндр – 4. Прокладка стыка – единая на все цилиндры с основой из перфорированного стального (Ст20) перфорированного листа и наполнением в виде листов графитизированного термостойкого картона, пропитанных специальными связующими жаростойкими материалами.

Границы прокладки и отверстия в ней имеют металлическую окантовку.

Эскиз элемента газового стыка приведен на рис.9.

Рис.9. Элемент газового стыка

Оценка работоспособности газового стыка производится на режиме максимального крутящего момента - . Расчётные нагрузки – статические силы предварительной затяжки шпильки и термическаяРt, а также повторно-переменная газовая сила .

Сила предварительной затяжки

= Н

- максимальное давление рабочего цикла на расчётном режиме, МПа;

, м2 – площадь поршня;

–количество шпилек, воспринимающих нагрузку от газовой силы одного цилиндра;

- коэффициент запаса;

=1,5…2,0 для среднефорсированных автотракторных двигателей [3]

Величина коэффициента дополнительной (динамической) нагрузки резьбового соединения

=

Податливость шпильки:

=м/Н

- модуль Юнга материала шпильки – сталь 40Х Еб = 2 105 Н/м2

Податливость шайбы

м/Н

–модуль упругости материала шайбы – Ст20 Еш = 2 105 Н/м2

Податливость прокладки

–модуль упругости материала основы прокладки Епр = 1,87 * 105 Н/м2;

= 0,9 - коэффициент заполнения металлом расчётного сечения;

l=0,0822 м - межцилиндровое расстояние,

Податливость головки, приходящаяся на одну шпильку

=м/Н

, Н/м2 – модуль упругости материала головки

Головка – из чугунаСЧ 32-52Ег = 1,3 * 105 Н/м2.

Площадь поперечного сечения зоны активной деформации головки на середине её высоты, приходящаяся на одну шпильку:

= м2

– габариты зоны активной деформации расчётного сечения головки

Аг = 0,16 м

Вг = 0,15 м

–коэффициент заполнения металлом расчётного сечения;

=0,25…0,35 – для общих головок нескольких цилиндров [3]

= 0,3

Податливость блока, приходящаяся на одну шпильку

=, м/Н

, Н/м2 - модуль упругости материала блока

Головка – из чугунаСЧ 32-52 Ебл = 1,3  105 Н/м2

Площадь поперечного сечения зоны активной деформации блока на середине его высоты, приходящаяся на одну шпильку:

=м2

–габариты зоны активной деформации расчётного сечения блока

Абл = 0,145 м

Вбл = 0,136 м

–коэффициент заполнения металлом расчётного сечения

=0,2…0,35 [3]

= 0,3

Термическая сила:

- так как все элементы газового стыка выполнены из материала с одинаковым коэффициентом Pt=0 [3]

Экстремальные величины нагрузок на шпильку:

= 11700 + 0 +0,046 7664,965 = 15226 Н

= 11700+0 = 11700 Н

Оценка запаса прочности проводится для минимального сечения шпильки в резьбовой его части

= МПа

= МПа

Определение коэффициента запаса прочности шпильки

МПа

МПа

а < 550 => σ = 0

Для стали 40Х

-1 = 320…480 МПа = 400 МПа

т =650…900 МПа = 770 МПа

Выбор зоны диаграммы усталостной прочности, в которой расположен цикл

А >B, следовательно, расчет проводим по пределу текучести.

5,0…5,5 = 5,3 [3]

Для автотракторных двигателей запас прочности шпильки должен находиться в пределах 1,3…2,0.

Для создания необходимой силы предварительной затяжки шпильки нужно завёртывать динамометрическим ключом с моментом затяжки:

= 16,73 + 14,98 = 31,7 Н м

Мр - момент, необходимый для создания осевого усилия и преодоления трения в резьбе:

= 11700  1,43  10-3 = 16,73 Н∙м

Мт - момент трения на торцевой поверхности гайки:

= 11700 1,28  10-3 = 14,98 Н∙м

Значения величин идля стандартной резьбы приведены в [3].

studfiles.net

Цилиндровая группа и картеры (часть 11)

 

Работоспособность газового стыка двигателя оценивают по его герметичности при реализации рабочего процесса и по уровню напряженно-деформированного состояния его элементов — шпиль­ки или болта, прокладки и блока.

Основными расчетными нагрузками на газовый стык являются (рис. 4.9, а):

  • сила предварительной затяжки;
  • нагрузка от газовой силы;

•  термическая сила, образующаяся при прогреве двигателя вслед­ствие различных коэффициентов линейного расширения элементов стыка.

Оценка работоспособности газового стыка проводится с учетом податливости его элементов.

Под действием силы предварительной затяжки шпильки/болта, деформируются детали газового стыка: сжимаются головка, прокладка и рабочая часть блока при одновременном растяжении шпильки (рис. 4.9, б).

При реализации рабочего процесса газовая сила сжимает голов­ку и растягивает шпильку, а деформации прокладки и блока умень­шаются — происходит разгрузка газового стыка. Естественно, если нет разгерметизации стыка, то приращение деформаций шпильки и головкиравно приращению деформаций прокладки и блока. Для наглядности выводов обратимся к диаграм­ме сила — деформация в виде, показанном на рис. 4.9, в.

Коэффициент концентрации напряжения для шпилек из легированных сталей — 4...5,5. Коэффициент запаса прочности шпильки па находится в пределах 1,3...2. .

Из анализа характера сил, нагружающих силовую шпильку, следует, что наиболее тяжелые условия ее работы имеют место на режиме максимального крутящего момента.

Полученные зависимости позволяют прогнозировать поведение элементов газового стыка в различных условиях эксплуатации. При перегреве двигателя в результате нарушения сгорания или из-за нарушения работы системы охлаждения происходит рост силы, и, как следствие, шпилька воспринимает дополнительные нагрузки.

При переходных режимах работы двигателя возрастает вероятность «заброса» Р„ что делает вероятным увеличение нагрузки на шпиль­ку и уменьшение сил на стыке Р*.

Важным при монтаже является достижение требуемой силы предварительной затяжки, устанавливаемой инструкцией завода-из­готовителя и проверяемой с помощью динамометрического ключа. Последовательность затяжки шпилек/болтов, строго определенная для обеспечения одинаковой деформации элементов по всему объ­ему головки цилиндров.

Зимой в условиях низких температур окружающей среды Край­него Севера при холодном запуске двигателя с алюминиевой голов­кой и чугунным блоком возможно раскрытие газового стыка из-за того, что термическая сила принимает отрицательное значение при минусовых температурах.

Newer news items:

Older news items:

azbukadvs.ru

Уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, а именно уплотнение газового стыка между . головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык. Сущность изобретения: головка 1 и гильза 2 цилиндра с упорным буртом 3 скреплены между собой дополнительными полыми резьбовыми крепежными элементами в виде болтов 8 или шпилек и при работе двигателя под действием усилия, создаваемого давлением газов, действующего на днище головки 1. совместно перемещаются в пределах деформаций основных резьбовых крепежных элементов 6, установленных внутри дополнительных и соединяющих головку 1 и блок 7. Таким образом, сила, действующая на днище головки 1, стремится раскрыть не газовый стык с прокладкой 4 между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра, а стык между блоком 7 и буртом 3 гильзы ц индра. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. Ј

ГОК)3 СОВЕТГКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУбЛИК (51)5 F 02 F 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833899/06 (22) 04.06.90 (46) 07.09.92. Бюл. hk 33 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.С.Скороходов (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 1158773, кл. F 02 F 11./00, 1981, 2, Авторское свидетельство СССР

М 907283, кл. F 02 F 11/00, 1980. (54) УПЛОТНЕ НИ Е ГАЗОВОГО СТЫКА

МЕЖДУ ГОЛОВКОЙ И ГИЛЬЗОЙ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение, а именно уплотнение газового стыка между, головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Изобретение поэвоИзобретение относится к двигателестроению, а именно к уплотнениям газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя.

Известны уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя с упорным буртом (11, включающие уплотнительный элемент, а также резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный бурт. Все указанные уплотнения газового стыка отличаются между собой только конструкцией уплотнительного элемента.

3а прототип принято решение (2).

Недостаток описанных уплотнений газового стыка заключается в их малой надежности из-за большой величины силы, „„. Ж„„1760146 А1 ляет повысить надежность уплотнения путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык. Сущность изобретения: головка 1 и гильза 2 цилиндра с упорным буртом

3 скреплены между собой дополнительными полыми реэьбовыми крепежными элементами в виде болтов 8 или шпилек и при работе двигателя под действием усилия, создаваемого давлением газов, действующего на днище головки 1, совместно перемещаются в пределах деформаций основных резьбовых крепежных элементов 6, установленных внутри дополни-ельных и соединяющих головку 1 и блок 7. Таким образом, сила, действующая на днище головки 1, стремится раскрыть не газовый стык с прокладкой 4 между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра, а стык между блоком 7 и буртом 3 гильзы цйчиндра. 1 э.п. ф-лы. 2 ил. воздействующей на газовый стык, Fr. В этом случае Fr = Pr ° Sron. где Fr — сила, раскрывающая газовый стык;

Pr — давление газов в цилиндре; угол плОЩаДь ДниЩа Головки.

Целью изобретения является повыше-, ние надежности уплотнения газового стыка путем уменьшения силы. воздействующей на газовый стык.

Цель достигается тем, что уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя с упорным буртом. включающее уплотнительный элемент. а также основные резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный бурт, согласно изобретению снабжено дополнительными полыми резьбовыми крепежными

1760146 элементами в виде болтов или шпилек, посредством которых головка и гильза цилиндра соединены между собой и внутри которых установлены основные резьбовые крепежные элементы.

Введение в конструкцию уплотнения газового стыка дополнительных крепежных элементов, соединяющих головку и гильзу цилиндра между собой и выполненных описанным выше образом, позволяет практически устранить силу, воздействующую на газовый стык, F

Ка фиг.1 изображено упл зтнени . газового стыка с уплотнительным элементом в виде прокладки; на фиг,2- то же уплотнение с уплотнительным элементом в виде лабиринта.

Уплотнение газового стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра двигателя с упорным буртом 3 содержит уплотнительный элемент в виде прокладки 4 (фиг,1) или в виде лабиринтого уплотнения 5 (фиг.2).

Основные резьбовые крепежные элементы

6 соединяют головку 1 и блок 7, между которыми размещен упорный бурт 3. а дополнительные полые резьбовые крепежные элементы в виде болтов 8 (фиг.1) или шпилек 9 (фиг.2) соединяют головку 1 и гильзу 2 ци5 линдра. При этом основные резьбовые крепежные элементы 6 установлены внутри дополнительных.

Уплотнение газового стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра двигателя фун10 кционирует следующим образом.

При работе двигателя давление газов в цилиндре создает усилие, действующее на днище головки 1 и стремящееся оторвать ее от блока 7. При этом уплотнение газового

15 стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра не нарушается, так как гильза цилиндра, скрепленная дополнительными резьбовыми крепежными элементами с головкой 1, перемещается вместе с ней в пределах де20 формаций основных резьбовых крепежных элементов 6.

Таким образом, значительно повышается надежность уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двига25 теля, что исключает прорыв газов, а следовательно, улучшается топливная экономичность двигателя.

Формула изобретения

1. Уплотнение газового стыка между го30 ловкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее уплотнительный элемент, установленный между сопрягаемыми поверхностями головки и упорного бурта гильзы цилиндра, и

35 резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и упорный бурт с блоком. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык, уп40 лотнение снабжено дополнительными полыми резьбовыми крепежными элементами, расположенными в головке и резьбовых гнездах упорного бурта гильзы и соединяющими их между собой, причем основные

45 крепежные элементы размещены внутри дополнительных, 2. Уплотнение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что дополнительные крепежные элементы выполнены в виде болтов или

50 шпилек.

1760146

Составитель В.Скороходов

Техред M. Моргентал Корректор M.Kåðeöìàí

Редактор С,Юрчикова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 3168 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания Уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания Уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

www.findpatent.ru

Газовый стык - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Газовый стык

Cтраница 4

В автомобильных и тракторных двигателях необходимую плотность газового стыка головки и блока цилиндров или стыка головки и гильз достигают обычно установкой между ними уплотнительных прокладок.  [46]

Моноблок объединяет рубашку и головку в одной отливке, а шесть цилиндровых гильз вставлены с натягом до упора в дно камеры сгорания. Преимуществом моноблоков является повышенная жесткость конструкции и отсутствие газового стыка.  [47]

Силовые шпильки должны изготовляться из сталей с высоким пределом упругости. При применении таких сталей уменьшается опасность нарушения плотности газового стыка, так как при повышении предела упругости остаточные деформации шпилек при той же нагрузке уменьшаются.  [48]

Указанная связь гильзы и головок упрощает осмотр шатунно-поршневой группы, а также осмотр и смену поршневых колец: подняв головку с гильзой, можно осмотреть и сменить кольца, а также вынуть шатун и поршень. Кроме того, такая конструкция кардинально решает вопрос о надежной работе газового стыка, поскольку давление газов не может уменьшить нажатие на прокладку.  [49]

Уплотнительную медную прокладку 15 или 13 ( см.рис. 212 и 213) не только не отжигают и не выравнивают, но и не снимают с корпуса форсунки. При сборке же, чтобы как-то получить надежное уплотнение форсунки по газовому стыку, ее крепят непомерно большим усилием, что, кроме вреда, ничего не приносит.  [50]

Наиболее характерные неисправности гильзы: износ рабочей поверхности, потеря герметичности водяными и газовыми стыками и трещины.  [51]

Наиболее характерные повреждения цилиндровых втулок: износ рабочей поверхности, потеря герметичности водяными и газовыми стыками, трещины.  [53]

При этом до установки в дизель производят опрессовку комплекта втулка-крышка и проверку деформации зеркала втулки после затяжки шпилек, соединяющих втулку с крышкой. В подвесной втулке отсутствует жесткая связь с блоком цилиндров, в результате чего газовый стык выведен из силовой схемы остова дизеля и разгружен от осевых усилий давления сгорания. Выбранная конструкция и материал втулки обеспечивают необходимую прочность в условиях совместного действия газовых сил, тепловых деформаций, усилий затяжки шпилек крепления к крышке цилиндра и бокового давления поршня, а также повышенную работоспособность трущихся пар ( тронк поршня-втулка и поршневое кольцо-втулка) и увеличивают стойкость против коррозионно-кавитационных повреждений поверхностей, подверженных воздействию охлаждающей воды. Указанным требованиям удовлетворяет применяемый для втулок дизеля ЗА-6Д49 антифрикционный легированный чугун. Повышение антифрикционных свойств, улучшение прирабатываемое втулки с поршнем и поршневыми кольцами в начальный период работы обеспечивается фосфатированием рабочей поверхности втулки. Между втулкой и рубашкой образована полость К для охлаждающей воды, поступающей из отверстия М в блоке цилиндров. Отличительной особенностью втулки цилиндров является изолирование резиновых уплотни-тельных колец 4, верхнего пояса втулок от непосредственного воздействия высоких температур.  [54]

Через полость, образованную этими трубами, циркулирует вода, отводящая тепло от стенок цилиндра. Поджатпе гильзы осуществляется кольцевой гайкой, при этом создается уплотнение водяной полости и газового стыка.  [55]

Со стороны привалочной плоскости каждой головки выполнены два отверстия, в которые входят запрессованные в блок фиксирующие штифты. В прпвалочную плоскость запрессовано стальное кольцо 25 ( см. рис. 12) для обеспечения уплотнения газового стыка. Для выпрессовки при ремонте имеются три углубления.  [57]

Материал силовых шпилек блоков должен иметь возможно более высокий предел упругости, так как при повышении его уменьшаются остаточные деформации. При установке шпилек, изготовленных из стали с высоким пределом упругости, уменьшается возможность ослабления газового стыка вследствие понижения силы затяжки. Силовые шпильки двигателей изготовляют из стали 40Х и углеродистых сталей.  [58]

В дизелях с высокими давлениями наддува ( 2 0 - 2 5 кГ / см2) ( 0 196 - 0 245 Мн / м) и сгорания ( 120 - 150 кГ / смг) ( 11 8 - 14 7 Мн / м2) применяют медные или алюминиевые кольцевые прокладки, отдельные для каждого цилиндра. При затяжке силовых шпилек металл прокладки заполняет кольцевые канавки, выполненные на стыковых поверхностях головки цилиндров и гильзы, обеспечивая этим надежную плотность газового стыка.  [59]

Крышки цилиндров отлиты из специального чугуна и прикреплены к блоку шпильками двух диаметров, причем шпильки большого диаметра крепят одновременно две рядом стоящие крышки. Величина затяжки больших и малых шпилек различна, поэтому следует строго выполнять заводскую инструкцию во избежание недозатяжки их или перетяжки, что может привести к обрыву шпилек или прорыву газового стыка.  [60]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru