Toyota Land Cruiser КРУЗВЕРЬ › Бортжурнал › Переделываем 1HZ в 1HDT, часть 2. Гбц двигателя 1hz


Toyota Land Cruiser 4.2D 1HZ GX › Бортжурнал › Капитальный ремонт автомобиля. Часть 1. Разборка.

После достаточно спокойного (в плане ремонта) использования автомобиля последние пару лет начали вылезать косяки. Было принято решение поставить авто для ремонта и устранить все что не работает или плохо работает. И вот, вернувшись с отдыха с юга, загнал авто в гараж. Началась диагностика, разборка и дефектовка.И так по порядку.1. Двигатель. Неисправности — плохо заводиться на горячую. Замер компрессии показал по цилиндрам 34-34-34-25-25-34. Вывод: 25 — плохо. Предположения — т.к. в соседних цилиндрах, то возможная причина — пробитая прокладка. Надо вскрывать блок.Было скинуто все навесное, да бы ничего не потерялось и не перепуталось были закуплены пластиковые стаканчики и малярный скотч, что в совокупности дает подписанный стаканчик. Что бы не мешалось, скинул радиатор и часть телевизора, и вот он полный доступ к движку. Скинута голова, оказалось что пропускали клапана. Раскидан блок.Далее началась дефектовка.

Головка — клапана, пружины, маслосъемные колпачки, толкатели, распредвал — под замену. Были куплены:1. 90504-49001 12 шт. Пружина клапана.2. 13711-17010 6 шт. Клапан впускной.3. 13715-17010 6шт. Клапан выпускной.4. 04111-17011 Комплект прокладок на весь двигатель.Была отвезена головка в моторный центр для нарезки фасок клапанов. Именно нарезки, а не притирки. Делается это в трех плоскостях мультифрезой, т.к. клапана новые, их вообще не трогают.

Колено — шатунные шейки в норме, просто заказал новые вкладыши. На самих вкладышах есть номер, по ним и заказал, получилось:13041-17011-03 2шт. 3 mark13041-17011-04 4шт. 4 markКоренные шейки не в допуске, расточили под ремонт 0,25, был куплен комплект 11704-17011.З.Ы. На 19 и 20 фото видно что на колене выбиты наборы цифр. Набор из семи цифр для подбора коренных вкладышей, из шести соответственно для шатунных вкладышей.Про шатунные вкладыши: подбираются просто. Это сумма цифры на колене (соответствующая шейке) + цифра выбирая на шатуне. У меня все шатуны имею цифру 2. Шейки 112222, соответственно вкладыши получаются 334444.Про коренные вкладыши: не помню, надо посмотреть.

Блок — промер показал изно уже не в допусках. Блок был расточен под первый (и единственный) ремонт +0,5 и куплены поршня 13103-17010.

На сегодня хватит, потом еще попишу.

Пробег: 500000 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Сага о китайских ГБЦ - Мастерская механической обработки деталей двигателяМастерская механической обработки деталей двигателя

Название saga, вероятно, происходит от исландского глагола segja — говорить, и обозначает как устное повествование, так и оформленное в письменном виде. (википедия)

…написано в далеком 2008 году.

Примерно 2 года назад в различных торговых фирмах  появились головки производства КНР для японских дизельных и бензиновых автомобилей. Даже два года назад цены были весьма невысокими, а к настоящему времени стали просто смешными. К примеру, головки блока цилиндров (ГБЦ) всем известного тойотовского дизеля 2С, стоит от 7 до 8 тысяч р.,при цене оригинала около 20т.р. В торговой сети происхождение этих деталей позиционируется по разному: кто-то указывает в качестве страны происхождения Тайвань, кто-то Германию и лишь немногие честно называют Китай. Большую неразбериху в определении происхождения этих деталей внесли некоторые крупные торговые компании, упаковывая детали в коробки со своими логотипами. Рассмотрим эти изделия повнимательнее.

Алюминиевые головки блока двигателей 2С, 3С, 4М40, 4D56, 1KZ, WL, R2.С горечью приходится констатировать, что качество дешевой китайской продукции не отвечает никаким, даже самым скромным требованиям.Материал: в качестве сырья для производства ГБЦ китайцы используют, так называемый, вторичный алюминий, иными словами то, что мы им продаем в качестве лома. В результате изделия имеют высокую пористость, большое количество каверн и трещин. Хорошо, если поры раковины и трещины выходят на поверхность и могут быть выявлены при покупке изделия, но если имеют место быть скрытые дефекты, то выявляются они или при опрессовке новой ГБЦ, или после её сборки и установки на двигатель.Внешний вид китайской гбц Toyota 2с:

Дефект литья замаскированный окраской «в цвет»

Раковины на плоскости коллектора R2Надо заметить, что заниматься опрессовкой (проверкой герметичности) новой китайской ГБЦ соглашаются лишь единичные покупатели . Все остальные считают что головка новая и проверять её незачем в результате вся операция по сборке превращается в этакую лотерею: прокатит не прокатит, и примерно в 20% случаев не прокатывает…… Извечный российский вопрос кто виноват? Как ни странно, виноватым, а точнее пострадавшим, оказывается тот, кто купил эту деталь. Магазин , как правило, возвращает деньги за бракованную деталь, но вот случаи возмещения расходов по сборке и установке на двигатель китайских поделок, пока не известны.

Резьбы очень часто выполняются не в соответствии с чертежом. Часто можно встретить вместо требуемой резьбы 16х1,5 резьбу 16х1,25. Очень часто отсутствует резьба крепления крышек распредвалов, при попытке исправить дефект и нарезать резьбу мы сталкиваемся с проблемой выкрашивания материала.

Болты и шпильки, которыми комплектуются головки блока, изготовлены из некачественного материала и не выдерживают требуемых усилий затягивания.

Болты вывернутые из новой китайской гбц  .

Большое количество дефектов китайских ГБЦ выявляется после непродолжительной эксплуатации. Из-за низкой ходимости седел клапанов мы рекомендуем владельцам производить регулировку зазоров в клапанном механизме в 2-3 раза чаще, чем это предусмотрено заводскими инструкциями. После 20-30 тыс.км. пробега на многих головках приходят в негодное состояние направляющие втулки клапанов. При попытке заменить направляющие втулки выявляется, что отверстия в ГБЦ для направляющих выполнены с разбросом до 0,07 мм при норме 0,01. Из-за этого приходится в практически новых головках дообрабатывать отверстия под направляющие втулки или изготавливать направляющие втулки нестандартных размеров, т.е копировать халтуру наших восточных друзей.Поработавшая на двигателе головка блока всегда имеет на огневой поверхности продавленности от прокладки, а процедура замены направляющих втулок всегда вызывает некоторое коробление головки. Поэтому шлифование привалочной плоскости (огневой поверхности) головки блока является желательной, а часто совершенно необходимой операцией.Обработка плоскости китайских алюминиевых головок также сопряжена с большими трудностями. Нам попадалось несколько головок, плоскость которых просто не удалось обработать шлифованием в связи с тем, что материал налипал на круг независимо от режимов шлифования, марки круга и применяемой СОЖ . В некоторых случаях нам удавалось решить проблему извлечением вставок вихрекамер, обработкой плоскости головки резцами, а затем обработкой вихрекамер в требуемый размер на плоскошлифовальном станке. Замечу, что путь долгий и совсем не бюджетный, но другого выхода нам просто не удалось найти.

Все резьбовые заглушки установленные с завода в данных головках подлежат выворачиванию и проклеиванию резьбовой части в связи с тем, что течи в этих местах нормальное явление. Радует лишь одно, что китайцы изготовлением этих заглушек особо себя не утруждают, предпочитая переложить поиск заглушек и их установку на владельца. Тут возникает очередная проблема, если допустим, у вас двигатель 2С или 3С после 1999 года выпуска, то в этих моделях завод-изготовитель от резьбовых заглушек отказался и использует шарики для глушения каналов. При покупке китайской ГБЦ для этих моторов встаёт проблема поиска заглушек или их изготовления.

Чугунные головки блока моторов 2L-3L-5L, 1 HZ, 4JG2 и др.Качество чугунных ГБЦ китайского производства немного выше, чем у ГБЦ из алюминиевого сплава. Тем не менее, стойкость седел и направляющих втулок клапанов, столь же низка, как и у алюминиевых ГБЦ. Характерным дефектом чугунных головок является нарушенная технология фрезерования привалочной поверхности для китайцев искажение по плоскости на новой гбц до 0,10 мм это в порядке вещейвследствие чего на поверхности остаются шероховатости и следы от режущего инструмента. Такие дефекты лучше сразу устранять, в противном случае очень велик риск пробоя прокладки ГБЦ. Следствием этого может быть прорыв газов в систему охлаждения или поступление масла в охлаждающую жидкость даже при использовании оригинальных прокладок.

Геометрические размерыНесоответствие геометрических размеров является, пожалуй, главной проблемой китайских ГБЦ. Трудность в том, что проверить все размеры в магазине при покупке очень сложно даже тому, кто занимается ремонтом ГБЦ постоянно. О простых пользователях и говорить нечего, поэтому на стадии сборки головки или монтажа их на двигатель часто возникают сложные проблемы.Рассмотрим несколько конкретных ситуаций.

Двигатели 2С, 3С, 1KZНеобходимо дообрабатывать сёдла, чтобы утопить клапан на глубину от 0.3 до 0.8 мм от заводской обработки. В противном случае потребуются регулировочные шайбы с размерами от 3.30 и больше. Тойота шайб толщиной более чем 3.40 не делает . Использование самодельных шайб или подкладывание под шайбу прокладок из бритвенных лезвий или фрагментов пивных банок заканчивается, как правило, тем, что шайба вылетает из гнезда толкателя и разносит вдребезги весь газораспределительный механизм .При покупке ГБЦ к указанным двигателям необходимо очень тщательно проверить исполнение постели распределительного вала. Известны случаи, когда осевой ход распредвала в постели достигал 1мм, а радиальный зазор до 0.4 мм. ГБЦ с подобными дефектами лучше сразу вернуть в магазин в связи с тем, что избавиться от этих дефектов без использования специализированного горизонтально расточного оборудования, сварки или напыления практически невозможно.Часто встречается неправильно выполненное отверстия под толкатель клапана. Отклонение размера достигает 0,1-0,3 мм. С таким дефектом ГБЦ тоже лучше вернуть – восстановление экономически нецелесообразно и технически трудновыполнимо.Наиболее распространённые дефекты некоторых гбц

Двигатель 4М40Наиболее распространенный дефект –утопленные седла клапанов, из-за этого приходится либо укорачивать клапаны, либо снижать толщину регулировочных шайб до 1,9-2,2 мм.

Выступание клапана относительно плоскости разъёма опор распредвала (китайская гбц)

Выступание клапана относительно плоскости разъёма опор распредвала (оригинал)

Утопание клапана относительно плоскости гбц (оригинал)

Утопание клапана относительно плоскости гбц (Китай) 

Любой из этих методов нельзя признать технически грамотным. Подрезка штока клапана удаляет термообработанный слой, а уменьшение толщины шайб против предусмотренного производителем приводит к риску повреждения толкателя и самой шайбы. Кроме того, постановка ненормативно тонких шайб исключает возможность последующей регулировки зазоров в клапанном механизме в процессе эксплуатации, которая (вспомним о мягких сёдлах) может потребоваться очень скоро.Крышка первой опоры распредвала, выполняющая на этих ГБЦ роль ограничителя осевого хода, как правило, шире, чем это предусмотрено чертежом на величину до1.5 мм.

Ширина  крышки 1ой опоры гбц ммс 4М40 (оригинал)

Ширина  крышки 1ой опоры гбц ммс 4М40 (Китай)

Распредвал в такие головки без дополнительной механической обработки крышки просто не встаёт

Подгонка этой крышки операция достаточно сложная и требует, как минимум, наличия фрезерного станкаРадиальный люфт распредвала в постелях часто достигает 0.5мм, причём всегда в 4 и 5 опорах. Выявить данный дефект лучше до сборки двигателя.Установка проставочных шайб под пружину клапана также сопряжена с определенными трудностями. Из-за того, что ГБЦ выполнена с нарушениями размеров, штатные шайбы без растачивания внутреннего отверстия установить в головку невозможно.

Двигатели WL WLT

При покупке головок блока для этих двигателей необходимо внимательно измерить общую высоту ГБЦ. Очень часто эти ГБЦ попадаются с высотой, заниженной на 0.8 -1.0 мм по сравнению с требованиями чертежа. Встречаются головки с незаглушенным масляным каналом со стороны коллектора.Опоры распредвала в нижней части очень часто имеют трещины (дефект литья). Болты опор распредвала и упорные болты рокеров распредвала , входящие в комплект китайских головок, ставить не рекомендуется лучше воспользоваться этими деталями, снятыми со старой ГБЦМоторы 2L,3L и 5LХарактерные проблемы — низкое качество обработки привалочной плоскости повышенная шероховатость поверхности  и иногда неплоскостность у новых ГБЦ, достигающая 0.10 мм.Материал седел традиционно для китайских головок мягок. В подавляющем числе случаев у новых ГБЦ приходится дообрабатывать форму и размеры седел.

 Качество поверхности китайской гбц

Поверхность оригинальной гбц не подвергавшейся обработке плоскости

Высота оригинальной  гбц не подвергавшейся обработке плоскости

Высота  новой китайской гбц

Двигатель R2Ширина рабочей фаски седла клапана у новой ГБЦ достигает3 мм и более. Необходима дообработка седел с целью приведения ширины фаски в соответствие с техническими требованиями (хотя бы до1.5 мм).

В этих головках совершенно необходимо производить проклейку заглушек горизонтального масляного канала . Радиальный люфт распредвала может достигать 4мм.

Та самая заглушка масл канала двиг R2

Двигатель 4д56Существуют 2 основные версии этой ГБЦ, предусмотренные конструкцией двигателя. Это версии 0.8 и 3.0. Данные цифры есть ничто иное, как утопание седла от плоскости ГБЦ. В первом случае клапан относительно плоскости ГБЦ выступает, во втором утоплен. Китайские производители нашли для себя очень выгодное технологическое решение – для обоих вариантов ГБЦ используются совершенно одинаковые заготовки, которые обрабатываются совершенно одинаково. На завершающей стадии для головок версии 3.0 седло просто заглубляется на2,2 мм. То, что от седла при такой процедуре почти ничего не остается, а оставшееся сидит в теле головки с ничтожным натягом, китайских технологов совершенно не беспокоит.Распределительные валы и клапаны пр-ва КНР Устанавливать эти детали в двигатель более чем рискованно.Отклонение длины штока клапанов достигают +/- 1мм от величины, предусмотренной чертежом. Материал стержня клапана и тарелки иногда легко режется обычным ножом. Подобные клапаны редко выхаживают 10 т.кмРаспредвалы – на одном и том же распредвале высота кулачков может различаться до 0.3ммРаспредвал типа 2L предлагается, как универсальный, к двигателям 2L, 2LT, 2LTE, 3L и 5L, однако по геометрии кулачка он не подходит ни к одному из них. Он просто имеет какие-то свои размеры, непонятно каким образом ему доставшиеся.Распредвалы двигателя 4м40 имеют отклонение по диаметру опорной шейки до 0.2 мм от чертежного, причём всегда в уменьшение.Распредвалы двигателей 2С-3С имеют смещение кулачков от центра толкателей до 2 мм.Практика эксплуатации всех перечисленных распредвалов показывает, что примерно через 1-1.5 месяца происходит следующее — кулачки распредвала изнашиваются, одновременно протирая до сквозного отверстия регулировочную шайбу со всеми грустными последствиями.Ну вот пожалуй, на этом можно закончить описание проблем с которыми мы столкнулись за два года плотного «общения» с китайской продукцией.В заключение необходимо добавить, что сборка подобных изделий возможна, но лишь в мастерских, обладающих достаточно большим парком специализированного оборудования и измерительного инструмента. Сборка «в гаражных условиях» превращается в головную боль владельца и мастера с абсолютно непрогнозируемыми результатами.Сборка и доведение до «ума» подобных изделий превращается в штучную творческую процедуру, причем весьма и весьма  дорогостоящую.Дешевизна самой детали оборачивается высокой стоимостью сборки и  отсутствием возможности дать нормальную гарантию на работоспособность агрегата в целом.Несомненно, найдутся такие, кто купил это чудо китайской технологии, сумел собрать и установить его себе на двигатель и даже проехал1000000 км без каких либо проблем. Охотно верю. Но могу сказать лишь одно — этим людям сказочно повезло.

С учетом того, что с момента написания статьи прошло достаточно много времени, часть проблем, связанных с китайскими ГБЦ, видоизменилась. Но основные проблемы по-прежнему имеют место быть. Перепечатка статьи допускается только с обязательной ссылкой на данный сайт.

irkdvs.ru

Переделываем 1HZ в 1HDT, часть 2 — бортжурнал Toyota Land Cruiser КРУЗВЕРЬ 1990 года на DRIVE2

Итак продолжаем.Отличия блоков 1HZ и 1HDT в наличии у HDTшного блока с правой стороны 4х отверстий,

Полный размер

Блок HZ поддоном вверх

Слив с турбины сверлить не стал, вварил в поддон,

Полный размер

Подачу масла организовал через рукав высокого давления, соеденив его с трубкой турбины на блоке.

Полный размер

Забор масла на турбину взял с датчика давления, перезав резьбу в блоке на М10х1,25 и выточив болт.

Полный размер

Дальше отличие в трубе обратки с печки, у HDTшной есть сосок для охлождайки с турбины, и дополнительной трубки над помпой идущей на левую сторону движка к патрубку подачи охлаждайки к радиатору.

Полный размер

Полный размер

Дальше, отличаются поршня и шатуны, ГБЦ и ТНВД, впускной и выпускной коллекторы, приёмная труба выхлопа, кастрюля воздушного фильтра отличается не только крышкой, но и сама кастрюля и её крерёж к брызговику, она встаёт ближе к крылу, ну и сама гофра от кастрюли к турбине. Вот вообщем и все отличия.Итак двигатель собран.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И установлен на машин.

Полный размер

Полный размер

Заведён и сейчас проходит обкатку.И выеснялась такая проблема, HZтовское сцепление не вывозит мощу HDTшного движка, буксует. Надо ставить усилинное, но это позже.

Пы.Сы.На длинные выходные мая сгоняли на Алтай, на Семинский перевал залетел спокойно на пятой передаче, на HZ заезжал на этот перевал на третьей, а местами и на вторую приходилось переключаться. Вот такая разница.

www.drive2.ru