Gdi промывка двигателя


GDI: промывка форсунок (вариант)

Система GDI Промывка форсунок Как вариант...

Существует много вариантов промывки (очистки) форсунок, некоторые уже приводились как  в Интернете, так и на нашем Ресурсе (/item.osg ). Позвольте Вам представить еще один вариант очистки форсунок двигателей системы GDI,- о нем практически нигде не упоминалось. И этот Вариант будет "от Специалистов". Позвольте назвать это так.  Потому что это  действительно так.

Для начала снимаются форсунки и внимательно осматриваются:

Приведенные на фото 1 форсунки - это еще не самые грязные, бывают и "позасажистее" - фото 2 и 3:

             

фото 2                                     фото 3

И нет ничего удивительного в том, что двигатель стал работать "немного хуже", если  форсунки такого вида, как на приведенных фото 2 и 3,- согласны? О какой "герметичности" тут можно говорить, о каком правильном соотношении "воздух - топливо" и других важных параметрах...

Далее форсунки осматриваются на предмет механических повреждений, в каком состоянии уплотнительные "резинки", осматриваются посадочные места форсунок.

Посмотрите на фото 4:  

          

           

фото 4

Действительно, эта форсунка была снята с двигателя и не принимала участие в "атомной войне", как можно подумать, посмотрев на ее изувеченность чьими-то руками. А попадались еще и другие - похожие экземпляры, но в состоянии намного худшем! Как небольшой вывод: отдавайте ремонтировать свою "ласточку" только тому Мастеру, которому Вы доверяете, кого знаете по работе или по отзывам своих Хороших знакомых,- согласитесь, это будет правильнее.Скорее всего, эта форсунка была "закоксована" и не "выходила" из своего посадочного места. Но кому-то очень захотелось ее вытащить. И для этого применили всю свою недюжинную силу и весь свой нехитренький инструмент. А вытащить такую форсунку - просто, для этого надо иметь специальный инструмент, специальный съемник, о чем говорилось в статье в разделе GDI.

Но это только начало, потому что после этого форсунки опускаются в "качающийся ультразвук", в установку, на которой Дмитрий Юрьевич работает уже 23 года.

На фото  5 стрелкой показано именно то механическое устройство, которое "качает" то, что нужно "проультразвучить":

фото 5

Здесь, как обычно, приостановимся, потому что практически везде такая промывка проводится практически одинаково. И что бы далеко не ходить, в "Яндексе" была набрана фраза "ультразвуковая промывка форсунок", было "ткнуто" на первый попавшийся адрес и вот что было узнано: "...Как показывает практика при эксплуатации современного инжекторного двигателя с системой впрыска топлива в условиях, когда топливо не соответствует принятым в цивилизованных странах нормам, топливные магистрали, форсунки и другие элементы системы требуют профилактической очистки примерно каждые 20-30 тыс. км. пробега ...применяется ультразвуковая промывка форсунок. Такая промывка предполагает использование специальной ультразвуковой установки. Форсунки снимаются, погружаются в специальную ванну с суспензией и подвергаются действию ультразвука, при этом отделяется вся грязь со всех поверхностей топливных форсунок. Важным преимуществом ультразвуковых установок очистки инжектора является возможность контроля как пропускной способности, герметичности, так и формы факела распыления форсунок.

И трудно здесь с чем-то не согласиться. Все сказано правильно.

Вот только разница везде большая: - на какой установке производится промывка - какая при этом применяется жидкость - как часто осуществляется контроль за работой установки и за состоянием "промывочной" жидкости - есть ли связь "Диагност - Клиент", что бы знать, как работают промытые форсунки после определенного пробега. ...и далее можно назвать много пунктов, но остановимся пока на этих, потому что и этого уже много. Все ли они выполняются, как выполняются, насколько тщательно выполняются. Да, здесь все  правильно: промыть форсунки, проверить их распыл, поставить на двигатель, получить деньги. В принципе - "текучка", которая, возможно, не позволяет приостановиться, подумать над простым вопросом: "А можно ли сделать лучше?". Другой вопрос: "А для чего делать лучше, если можно и так, если Инструкция говорит именно так"... И mek  опять пошли по другому пути. Т.н "качающийся ультразвук" есть не у всех, но у кого он есть, тот уже "немного на коне", тот уже может дать  лучшее качество. Говоря прямыми словами: "Качение" резко усиливает степень очистки". Дмитрий Юрьевич как-то выступал в Инете по этому вопросу: Состав в ванне-вода,фэйри,ультрасоник-специальная жидкость,.Температура-примерно 60градусов.Форсунки подвешиваю на специальном качающем приспособлении-что бы форсунки постоянно имели движение в среде ультразвука.Электрические импульсы не подключаю-для узч это ненужно.Время обработки не превышает часа. После УЗЧ-обработка форсунок вэдэшкой и карбспреем под большим давлением-воздух-для удаления того что очистил УЗЧ  http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?t=272&sid=aa4a5f390c820658858ec8c8c1ad5535

Это было написано в апреле 2006 года, но если Вы думаете, что с того времени ничего не изменилось - напрасно так думаете. Все время идет эксперимент. И сейчас применяется специальная жидкость "для промывки GDI". В ванночке форсунки находятся 30-40 минут при температуре около 60 градусов Цельсия.

После этого начинается следующая фаза действия, так называемая "ручная доводка очистки форсунок" - см. фото 6:

фото 6

Цифрами показано: 1 - трубка-переходник между форсункой и применяемым инструментом

2 - очиститель "Шумма"

3 - форсунка

4 - прибор под простым сленговым названием "Пульсар",- см. следующее фото № 7:

фото 7

Здесь тоже есть над чем подумать и что, возможно, "принять на вооружение". "Шумма" применяется" вместе с "Пульсаром".

Жидкость прогоняется через форсунку под давлением около 0.3 атм. И находится в форсунке около 30-40 минут ( то есть, идет эффект "откисания") Кто пользовался "Шуммой", тот знает, что она является прекрасным средством для "раскоксовки".

И зная ( посмотрев на фото 8) устройство форсунки GDI, можно понять, что попав во все каналы форсунки, особенно в устройство "завихрения" (или т.н "вихревую сборку", которая состоит из:

- иглы клапана ( Valve needle) - Guide plate - Swirl plate - Seat plate

 

,- и простояв там это время (30-40 минут), жидкость прекрасно "отъест" большой процент "закоксовки" и позволит форсунке работать  более "штатно".

фото 8

Более подробнее об устройстве форсунок непосредственного впрыска топлива можно посмотреть по адресу: /item.osg?idt=48&idn=1247 А что такое "Шумма", Вы можете узнать из Информационного письма, файл "весит" около 900 Кб.

Этап следующий: "Карб-спрей Винс", при давлении около 8 Атм., прогоняется через форсунку в сторону движения топлива (не обратно, заметьте).

Это все? Нет. И вот почему: скажите, а сколько времени может пролежать форсунка до того, как ее поставят обратно в двигатель? Определенно сказать трудно. И вот для того, что бы она ( ее внутренние детали) не стали покрываться "ржой обыкновенной" - именно для этого делается окончательная операция под названием "Консервирование".

Для этого применяется жидкость WD-40. Под большим давлением она прогоняется через форсунку:

фото 9

И наши форсунки получается совсем новенькими:

фото 10

Информацией поделились в  мастерской  Дмитрия  Юрьевича  Кублицкого.   "The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI"  (Kublitsky Dmitry Jurjevich)  г. Москва  тел. 8 - 916 - 196 - 29 - 28

autodata.ru

Очистка впускного коллектора на моторах GDI Mitsubishi

Очистка впускного коллектора на моторах GDI Mitsubishi

Подробности Автор: Владимир Бекренёв Просмотров: 10152

На автомобилях ММС с двигателями оборудованными системой непосредственного впрыска топлива GDI неминуемо происходит засорение(продуктами от полного сгорания топлива) впускного коллектора и впускных клапанов.

Маштабы загрязнений точно определяются при проведении плановой диагностики двигателя.

Коллектор намеренно изготовлен таким образом, чтобы наибольшая часть сажи, после полного сгорания, оставалась в нем. При загрязнении впускных клапанов и впускного коллектора питание воздухом мотора сильно ограничивается. Вследствие этого увеличивается расход топлива. Теряется динамика, снижается мощность. Обороты холостого хода занижаются,появляется вибрация и тряска. Примеры загрязнений коллекторов и клапанов различных моторов.

 

 

  При сильном загрязнении клапанов их подъём затрудняется (происходит зависание клапанов). Двигатель начинает работать с характерным стуком и с пропусками работы цилиндров. Толкатель стучит по гидрокомпенсатору (механизм, отвечающий за компенсацию теплового зазора клапана). Многие владельцы продолжают эксплуатацию с такими стуками, что приводит к поломке внутренних шариковых клапанов в гидрокомпенсаторе. Владельцы отмечают, что звонкий стук вначале бывает только при холодном пуске, и после прогрева проходит. Потом стуки становятся постоянными, и прогрев двигателя не влияет на пропадание стука в головке. Впоследствии гидрокомпенсатор при такой эксплуатации - перестает правильно функционировать. Он ломается- прожимается или наоборот клинит.Пример загрязнения головки.

   

Набор клапанов с гидрокомпенсаторами. 

   

Гидрокомпенсаторы с толкателями и пример очищенной головки блока цилиндров.

 

  Разобранный гидрокомпенсатор

Владельцам моторов c системой впрыска GDI с приличным пробегом нужно планировать полную чистку впуска мотора не реже одного раза в 2- максимум 3 года. И строго следить за состоянием масляной системы. Сильное загрязнение коллектора происходит в случае большого износа цилиндропоршневой группы в двигателе. При «поедании» масла двигателем (расходе масла) неминуемо будет сильное засорение впускного коллектора и дросселя. В чистку впускного тракта входит демонтаж , очистка клапанов, заслонки, самого коллектора, клапана EGR со своим каналом и очистка камеры сгорания(раскоксовка).Процедура очистки доступна подготовленным механикам и занимает минимальное время.

Особенности чисток разборки и сборки для разных моторов.

Демонтаж впуска моторов 6G74 – не представляет особой сложности.Перед разборкой продувают двигатель сжатым воздухом. Для устранения попадания пыли и песка при сборке и разборке двигателя. Затем разъединяют всю верхнюю электропроводку. Отвинчивают по периметру болты крепления, демонтируют заслонку и трубки EGR. Для того чтобы проводка не мешала разборке и сборке - её можно привязать вместе с топливными шлангами к дворнику. После демонтажа коллектор разбирают и очищают.

   

 

В первых моторах 6G74 коллекторы были оборудованы изменяемой геометрией. Со временем направляющие профильные втулки штока заслонок изнашивались. В этом месте образовывался нештатный подсос воздуха. Обороты мотора изменялись.

При чистке эту систему нужно или отремонтировать или демонтировать совсем. Очистка самого коллектора это не самое главное. Главное освободить впускные клапаны от нагара и очистить впускные окна от нагаров. Клапана поочередно закрывают прокручиванием коленвала. Очистку осуществляют любым доступным инструментом. Проволока, тросиковые рубашки, ружейные ёршики. Нагары бывают сухие монолитные и желеобразные. Сухие свободно дробятся на мелкие фракции и откачиваются пылесосом или выдуваются сжатым воздухом. Для жидкого нагара придется воспользоваться очистителями для закваски с последующим отсосом шприцом.При любой очистке в завершающей стадии окна головки нужно продуть воздухом.Примеры загрязнения впускных окон коллектора и головки блока.

   

   

Особое внимание нужно уделить при сборке прокладкам. Они одноразовые. И обжимаются по месту. Использовать герметики бесполезно. Силикон выдувается после нескольких запусков мотора. Появляется подсос воздуха, и головка перестает работать. При сборке и фиксации коллектора, нужно вставить свечные головки в центральные свечные окна с двух сторон, для правильного совмещения свечных отверстий - после затягивать коллектор. Если этого не делать есть вероятность смещения и непроходимости свечной головки в свечной канал.Примеры загрязнений, процесс жидкой и сухой очистки.

   

   

   

  Демонтаж коллектора моторов 4G63(4), 4G93(4) – также не представляет особой сложности. Небольшое неудобство представляет только отвинчивание нижних креплений коллектора и креплений трубок клапана EGR. Сначала двигатель продувается сжатым воздухом, затем демонтируем заслонку, крепёж по периметру и снимаем коллектор. В коллекторе очищается заходы в головку блока, канал EGR и каналы вентиляции. Для справки. Бытует мнение, что при глушении канала EGR впускная система перестает загрязняться. Практика доказывает, что это мнение ошибочно. Загрязнение все равно происходит как клапанов,так и заслонки и катализаторов. Пристальное внимание нужно уделять очистке клапанов. С каждого клапана можно извлечь приличное количество кокса или желеобразной массы. Линия клапана EGR очищается полностью вместе с подводящими трубками или каналами. Примеры снятого коллектора и процедура очистки.

   

   

   

   

 

Итог.

Очистка впускного коллектора, клапанов и камеры сгорания для моторов GDI с пробегам за 100тыс - процедура вынужденная и обязательная.

  Полностью избавиться от чистки впускного тракта не получится. Её можно только отсрочить, поддерживая мотор в исправном состоянии (грамотно менять моторное масло, вовремя менять маслосъемные колпачки, не допускать закоксовывания поршневых колец, применять чистый бензин, и качественные топливные фильтры). Контроль загрязнений правильней осуществлять при помощи технических эндоскопов. Визуальный осмотр камеры сгорания при плановой диагностике - даст конкретную оценку необходимости очистки двигателя. Продолжение следует…

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

bvy.su

GDI: промывка форсунок (вариант)

Система GDI Промывка форсунок Как вариант...

Существует много вариантов промывки (очистки) форсунок, некоторые уже приводились как  в Интернете, так и на нашем Ресурсе (/item.osg ). Позвольте Вам представить еще один вариант очистки форсунок двигателей системы GDI,- о нем практически нигде не упоминалось. И этот Вариант будет "от Специалистов". Позвольте назвать это так.  Потому что это  действительно так.

Для начала снимаются форсунки и внимательно осматриваются:

Приведенные на фото 1 форсунки - это еще не самые грязные, бывают и "позасажистее" - фото 2 и 3:

             

фото 2                                     фото 3

И нет ничего удивительного в том, что двигатель стал работать "немного хуже", если  форсунки такого вида, как на приведенных фото 2 и 3,- согласны? О какой "герметичности" тут можно говорить, о каком правильном соотношении "воздух - топливо" и других важных параметрах...

Далее форсунки осматриваются на предмет механических повреждений, в каком состоянии уплотнительные "резинки", осматриваются посадочные места форсунок.

Посмотрите на фото 4:  

          

           

фото 4

Действительно, эта форсунка была снята с двигателя и не принимала участие в "атомной войне", как можно подумать, посмотрев на ее изувеченность чьими-то руками. А попадались еще и другие - похожие экземпляры, но в состоянии намного худшем! Как небольшой вывод: отдавайте ремонтировать свою "ласточку" только тому Мастеру, которому Вы доверяете, кого знаете по работе или по отзывам своих Хороших знакомых,- согласитесь, это будет правильнее.Скорее всего, эта форсунка была "закоксована" и не "выходила" из своего посадочного места. Но кому-то очень захотелось ее вытащить. И для этого применили всю свою недюжинную силу и весь свой нехитренький инструмент. А вытащить такую форсунку - просто, для этого надо иметь специальный инструмент, специальный съемник, о чем говорилось в статье в разделе GDI.

Но это только начало, потому что после этого форсунки опускаются в "качающийся ультразвук", в установку, на которой Дмитрий Юрьевич работает уже 23 года.

На фото  5 стрелкой показано именно то механическое устройство, которое "качает" то, что нужно "проультразвучить":

фото 5

Здесь, как обычно, приостановимся, потому что практически везде такая промывка проводится практически одинаково. И что бы далеко не ходить, в "Яндексе" была набрана фраза "ультразвуковая промывка форсунок", было "ткнуто" на первый попавшийся адрес и вот что было узнано: "...Как показывает практика при эксплуатации современного инжекторного двигателя с системой впрыска топлива в условиях, когда топливо не соответствует принятым в цивилизованных странах нормам, топливные магистрали, форсунки и другие элементы системы требуют профилактической очистки примерно каждые 20-30 тыс. км. пробега ...применяется ультразвуковая промывка форсунок. Такая промывка предполагает использование специальной ультразвуковой установки. Форсунки снимаются, погружаются в специальную ванну с суспензией и подвергаются действию ультразвука, при этом отделяется вся грязь со всех поверхностей топливных форсунок. Важным преимуществом ультразвуковых установок очистки инжектора является возможность контроля как пропускной способности, герметичности, так и формы факела распыления форсунок.

И трудно здесь с чем-то не согласиться. Все сказано правильно.

Вот только разница везде большая: - на какой установке производится промывка - какая при этом применяется жидкость - как часто осуществляется контроль за работой установки и за состоянием "промывочной" жидкости - есть ли связь "Диагност - Клиент", что бы знать, как работают промытые форсунки после определенного пробега. ...и далее можно назвать много пунктов, но остановимся пока на этих, потому что и этого уже много. Все ли они выполняются, как выполняются, насколько тщательно выполняются. Да, здесь все  правильно: промыть форсунки, проверить их распыл, поставить на двигатель, получить деньги. В принципе - "текучка", которая, возможно, не позволяет приостановиться, подумать над простым вопросом: "А можно ли сделать лучше?". Другой вопрос: "А для чего делать лучше, если можно и так, если Инструкция говорит именно так"... И mek  опять пошли по другому пути. Т.н "качающийся ультразвук" есть не у всех, но у кого он есть, тот уже "немного на коне", тот уже может дать  лучшее качество. Говоря прямыми словами: "Качение" резко усиливает степень очистки". Дмитрий Юрьевич как-то выступал в Инете по этому вопросу: Состав в ванне-вода,фэйри,ультрасоник-специальная жидкость,.Температура-примерно 60градусов.Форсунки подвешиваю на специальном качающем приспособлении-что бы форсунки постоянно имели движение в среде ультразвука.Электрические импульсы не подключаю-для узч это ненужно.Время обработки не превышает часа. После УЗЧ-обработка форсунок вэдэшкой и карбспреем под большим давлением-воздух-для удаления того что очистил УЗЧ  http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?t=272&sid=aa4a5f390c820658858ec8c8c1ad5535

Это было написано в апреле 2006 года, но если Вы думаете, что с того времени ничего не изменилось - напрасно так думаете. Все время идет эксперимент. И сейчас применяется специальная жидкость "для промывки GDI". В ванночке форсунки находятся 30-40 минут при температуре около 60 градусов Цельсия.

После этого начинается следующая фаза действия, так называемая "ручная доводка очистки форсунок" - см. фото 6:

фото 6

Цифрами показано: 1 - трубка-переходник между форсункой и применяемым инструментом

2 - очиститель "Шумма"

3 - форсунка

4 - прибор под простым сленговым названием "Пульсар",- см. следующее фото № 7:

фото 7

Здесь тоже есть над чем подумать и что, возможно, "принять на вооружение". "Шумма" применяется" вместе с "Пульсаром".

Жидкость прогоняется через форсунку под давлением около 0.3 атм. И находится в форсунке около 30-40 минут ( то есть, идет эффект "откисания") Кто пользовался "Шуммой", тот знает, что она является прекрасным средством для "раскоксовки".

И зная ( посмотрев на фото 8) устройство форсунки GDI, можно понять, что попав во все каналы форсунки, особенно в устройство "завихрения" (или т.н "вихревую сборку", которая состоит из:

- иглы клапана ( Valve needle) - Guide plate - Swirl plate - Seat plate

 

,- и простояв там это время (30-40 минут), жидкость прекрасно "отъест" большой процент "закоксовки" и позволит форсунке работать  более "штатно".

фото 8

Более подробнее об устройстве форсунок непосредственного впрыска топлива можно посмотреть по адресу: /item.osg?idt=48&idn=1247 А что такое "Шумма", Вы можете узнать из Информационного письма, файл "весит" около 900 Кб.

Этап следующий: "Карб-спрей Винс", при давлении около 8 Атм., прогоняется через форсунку в сторону движения топлива (не обратно, заметьте).

Это все? Нет. И вот почему: скажите, а сколько времени может пролежать форсунка до того, как ее поставят обратно в двигатель? Определенно сказать трудно. И вот для того, что бы она ( ее внутренние детали) не стали покрываться "ржой обыкновенной" - именно для этого делается окончательная операция под названием "Консервирование".

Для этого применяется жидкость WD-40. Под большим давлением она прогоняется через форсунку:

фото 9

И наши форсунки получается совсем новенькими:

фото 10

Информацией поделились в  мастерской  Дмитрия  Юрьевича  Кублицкого.   "The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI"  (Kublitsky Dmitry Jurjevich)  г. Москва  тел. 8 - 916 - 196 - 29 - 28

autodata.ru