В крупнейшем в мире авиадвигателе нашли конструкторский просчет. Ge9X двигатель характеристики


Впервые полетел самый большой в мире реактивный двигатель

Двигатель GE9X будет поднимать в небо один из самых крупных гражданских авиалайнеров в мире.

Со взлетно-посадочной полосы аэродрома Викторвилль, расположенного в пустыне Мохава, Калифорния, совершил взлет авиалайнер Boeing-747, являющийся испытательным стендом компании GE Aviation.

На этом самолете был установлен самый большой в мире реактивный двигатель GE9X, а его первый полет является началом обширной программы испытаний, в ходе которых этот двигатель будет проверяться в различных режимах работы и которые предваряют начало этапа серийного производства и эксплуатации.

Двигатель GE9X, разработанный специально для авиалайнера следующего поколения Boeing-777X, является действительным монстром по сравнению со своими предшественниками.

В конструкции этого двигателя широко используются различные композитные соединения, новые материалы, огнеупорная керамика и детали, изготовленные при помощи технологий трехмерной печати.

Благодаря этому, количество лопаток турбины нового двигателя было сокращено с 22 до 16, что повлекло за собой значительное сокращение веса.

Диаметр турбины двигателя GE9X составляет 341 сантиметр, а весь двигатель по диаметру сопоставим с диаметром фюзеляжа небольшого авиалайнера Boeing 737.

Двигатель GE9X выдает 45360 килограмм реактивной тяги и он на 10 процентов более эффективен, нежели двигатель GE90, устанавливаемый на нынешнем поколении авиалайнеров Boeing-777.

Сейчас специалисты компании GE Aviation работают над резервной электрической системой для авиалайнера Boeing-777, а двигателю GE9X предстоит в течение нескольких следующих месяцев принимать участие в испытаниях и полетах, высота которых будет постепенно приближаться к максимальному потолку.

До последнего времени двигатель GE9X проходил наземные испытания на полигоне компании в Виннипеге, Канада, а еще один экземпляр такого двигателя проходит сейчас испытания «встречным ветром» на полигоне Peebles Test Operation в Огайо, США.

В настоящее время у компании GE Aviation имеется портфель заказов на 700 двигателей GE9X. Среди будущих клиентов числятся такие известные компании, как Cathay Pacific, Emirates, Lufthansa, Etihad Airways и Qatar Airways.

Согласно планам компании GE первые серийные двигатели GE9X будут изготовлены и отправлены заказчикам уже в следующем году.

 

Новый Boeing 777X — самый крупный самолет из когда-либо построенных в компании.

Перспективный авиалайнер получился настолько большим, что для возможности посадки в любых аэропортах мира машину оснастили крылом шарнирного типа, которое меняет длину в зависимости от типа аэропорта.

На борту новой машины в салонах трех классов будут размещены 406 пассажиров.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

quibbll.com

В крупнейшем в мире авиадвигателе нашли конструкторский просчет

12:40 , 05 февраля 2018

Двигатель GE9X на летающей лаборатории Boeing 747-400

GE Aviation

Специалисты американской компании GE Aviation во время стендовых испытаний крупнейшего в мире авиационного двигателя GE9X обнаружили, что при работе одни из элементов его статора испытывают повышенные нагрузки. Как пишет Aviation Week, эти повышенные нагрузки являются следствием небольшого конструкторского просчета, который, впрочем, на этапе разработки силовой установки относительно легко отстранить. Из-за обнаруженного просчета начало летных испытаний GE9X пришлось на некоторое время отложить.

Разработка GE9X ведется GE Aviation с 2012 года. Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива по сравнению с другими двигателями.

Новый двигатель будет устанавливаться на пассажирские лайнеры Boeing 777X, самые большие в мире двухдвигательные пассажирские самолеты. Длина лайнеров в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.

К настоящему времени двигатель GE9X прошел несколько этапов испытаний, а с мая прошлого года участвовал в сертификационных проверках. По итогам одной из проверок выяснилось, что плечи рычагов, приводящих поворотные лопатки статора, который расположен за лопатками 11-ступенчатого компрессора GE9X и отвечает за сглаживание и направление воздушного потока, испытывают во время работы двигателя нагрузки, превосходящие расчетные. Потенциально это может приводить к поломкам. Другие подробности об обнаруженной проблеме не раскрываются.

В компании GE Aviation объявили, что специалисты пришли к выводу о необходимости замены приводных рычагов статора. Пока будут и изготавливаться новые рычаги специалисты намерены решить, возможно ли двигателю с имеющимися такими элементами приступить к летным испытаниям. В американской компании также отметили, что обнаруженный просчет не скажется на сроках испытания лайнера Boeing 777X, первый полет которого намечен на февраль 2019 года. Завершение сертификации силовой установки, вероятнее всего, тоже не сдвинется; оно запланировано на начало 2019 года.

После начала серийного производства GE9X пополнит семейство турбовентиляторных реактивных двигателей GE90. В начале прошлого года стало известно, что компания General Electric разработала мощную газотурбинную электростанцию, основу которой составил выпускаемый серийно двигатель GE90-115B. Использованная для создания электростанции силовая установка пока является крупнейшим в мире серийным авиадвигателем, диаметр вентилятора которого составляет 3,3 метра.

Новая газотурбинная электростанция получила обозначение LM9000. Ее электрическая мощность составляет 65 мегаватт. Станция может обеспечивать электричеством до 6,5 тысяч домов. После пуска станция способна выходить на полную рабочую мощность в течение десяти минут. GE спроектировала новую электростанцию для обеспечения электричеством заводов по производству сжиженного природного газа. Использовать серийный турбовентиляторный двигатель в составе электростанции компания решила, потому что это позволяет существенно снизить ее стоимость.

Василий Сычёв

Оригинал

Читайте также:

На севере Гватемалы нашли 60 тысяч построек майя

На пути к теории всего

Собаки покусали незнакомцев и эмоционально нестабильных людей

echo.msk.ru

самый большой в мире авиадвигатель готов к полету

Самый большой реактивный двигатель в мире готовится к испытательным полетам.

Информационный портал «Авиатранспортное обозрение» сообщает, что американская компания General Electric завершает этап заводских испытаний двигателя GE9X, предназначенного для перспективного авиалайнера Boeing 777X. Тестирование летающей лаборатории Boeing 747-400 с новой силовой установкой запланировано на конец года.

Пресс-служба GE также опубликовала фотографию агрегата. Двигатель установили на левой консоли крыла, ближе к фюзеляжу. Из-за огромным габаритов мотора специалистам пришлось вынести GE9X двигатель вперед и приподнять выше передней кромки крыла, чтобы обеспечить безопасный клиренс.

Проходить летные испытания на Boeing 747-400 будет четвертый прототип GE9X, разработанный в рамках этого проекта. Первый опытный образец был впервые запущен в марте 2016-го года и используется в настоящий момент для испытаний на обледенение.

GE9X является самым большим реактивным двигателем в мире на сегодняшний день. Диаметр лопастей силовой установки равен 3,5 метрам (что на 20 сантиметров больше, чем у предыдущего рекордсмена GE90-115B), размеры входного воздуховода составляют 5.5 метров на 3.7 метра и он способен вырабатывать 47,6 т реактивной тяги.

Материал подготовил Сергей Перелесов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

GE9X, самый большой в мире реактивный двигатель, впервые поднял авиалайнер в воздух — Легкие новости

Во вторник прошедшей недели, со взлетно-посадочной полосы аэродрома Викторвилль, расположенного в пустыне Мохава, Калифорния, совершил взлет авиалайнер Boeing-747, являющийся испытательным стендом компании GE Aviation. На этом самолете был установлен самый большой в мире реактивный двигатель GE9X, а его первый полет является началом обширной программы испытаний, в ходе которых этот двигатель будет проверяться в различных режимах работы и которые предваряют начало этапа серийного производства и эксплуатации.

Двигатель GE9X, разработанный специально для авиалайнера следующего поколения Boeing-777X, является действительным монстром по сравнению со своими предшественниками. В конструкции этого двигателя широко используются различные композитные соединения, новые материалы, огнеупорная керамика и детали, изготовленные при помощи технологий трехмерной печати. Благодаря этому, количество лопаток турбины нового двигателя было сокращено с 22 до 16, что повлекло за собой значительное сокращение веса. Диаметр турбины двигателя GE9X составляет 341 сантиметр, а весь двигатель по диаметру сопоставим с диаметром фюзеляжа небольшого авиалайнера Boeing 737.

Двигатель GE9X 45360 килограмм реактивной тяги и он на 10 процентов более эффективен, нежели двигатель GE90, устанавливаемый на нынешнем поколении авиалайнеров Boeing-777.

Сейчас специалисты компании GE Aviation работают над резервной электрической системой для авиалайнера Boeing-777, а двигателю GE9X предстоит в течение нескольких следующих месяцев принимать участие в испытаниях и полетах, высота которых будет постепенно приближаться к максимальному потолку. До последнего времени двигатель GE9X проходил наземные испытания на полигоне компании в Виннипеге, Канада, а еще один экземпляр такого двигателя проходит сейчас испытания «встречным ветром» на полигоне Peebles Test Operation в Огайо, США.

В настоящее время у компании GE Aviation имеется портфель заказов на 700 двигателей GE9X. Среди будущих клиентов числятся такие известные компании, как Cathay Pacific, Emirates, Lufthansa, Etihad Airways и Qatar Airways. Согласно планам компании GE первые серийные двигатели GE9X будут изготовлены и отправлены заказчикам уже в следующем году.

[embedded content]

Ключевые слова:Реактивный, Двигатель, GE9X, Boeing, 777, 747, Летные, Испытания, GE Aviation

lightnovosti.ru

Стартовали летные тесты силовой установки GE-9X

Стартовали летные тесты силовой установки GE-9X. Речь идет о новом двигателе, который разработали инженеры компании General Electric, сообщает интерактивное издание aviav.ru. Самый большой в мире мотор предназначен для новой серии широкофюзеляжных воздушных судов Boeing-777X. Первый полет по первоначальным планам должен был состояться в 4-м квартале прошлого года. График пришлось пересмотреть, в итого летный тест прошел 13.03.18. Силовая установка прошла испытания на летной лаборатории Boeing-747 в штате Калифорния, отмечает американский производитель двигателей. Летающая лаборатория провела в небе чуть менее четырех часов, в ходе испытаний прошли проверку базовые характеристики нового силового агрегата.

Программа летный испытаний займет не один месяц, отмечает разработчик, в течение нескольких месяцев необходимо решить целый ряд важных задач. Двигатель GE-9X, по словам разработчика, способен обеспечить тягу в 47,6 тон. Проект реализуется с задержкой в несколько месяцев. Частично это связано с трудностями с двигателем CF-6/80C2 (стоят на самолете-лаборатории). Проблема была выявлено в процессе проведения планового технического обслуживания (речь идет о процедуре A-check). В ходе детального осмотра были зафиксированы также проблемы с элементом системы привода лопаток. Разработчик возобновит летные тесты GE-9X только после того, как силовая установка CF-6/80C2 пройдет все необходимые ремонтные работы.

Мощный новый двигатель должен пройти сертификацию в оговоренные с заказчиком сроки. Летные испытания  Boeing-777 9X стартуют в начале 2019-го года, если General Electric сертифицирует свою новинку в ранее оговоренные сроки. Первая поставка модели 777 9X пройдет в 2020-м году. Американский производитель авиатехники намерен компоновать этими двигателями менее вместительные воздушные суда Boeing-777 8. Эта модель может быть введена в эксплуатацию уже в 2022-м году.

Программа наземных тестов силовой установки GE-9X стартовала в апреле 2016-го года, а к сертификационным испытаниям разработчик приступил в мае прошлого года. В ходе наземных/летных испытаний проверку прошли технические характеристики двигателя. Испытания проходят на базах компании в Канаде (Виннипег) и США (штат Огайо). По последним данным производитель силовых установок получил более 700 заявок на свои двигатели GE-9X. В проекте создания этого необычного двигателя принимали участие специалисты таких авиапромышленных компаний как Safran Aircraft Engines/Aero Boosters, IHI Cor. и MTU Aero Engines.

aviav.ru

Крупнейший в мире авиадвигатель подготовили к заключительным летным испытаниям

Летающая лаборатория с двигателем GE9X

GE Aviation

Американская компания General Electric подготовила опытный образец перспективного турбовентиляторного реактивного двигателя GE9X к заключительному этапу сертификационных летных испытаний, по итогам которых силовая установка будет допущена к установке на новый пассажирский лайнер Boeing 777X. Как пишет Aviation Week, в ближайшее время силовую установку смонтируют на летающую лабораторию Boeing 747-400. Заключительный этап сертификационных летных испытаний начнется в ноябре текущего года и завершится весной 2019-го.

По мере разработки авиационные двигатели проходят серию различных испытаний, которые сначала проводятся на специальных стендах на земле, а затем уже на летающих лабораториях в воздухе. Такие испытания позволяют оценить реальные характеристики силовых установок, а также проверить работу всех систем авиадвигателя в различных условиях. Летные испытания, например, позволяют проверить работу двигателя в условиях динамических нагрузок, меняющейся интенсивности набегающего воздушного потока, температуры воздуха и сотен других условий.

На основе данных, полученных по итогам наземных и летных испытаний новых двигателей, специалисты принимают решение, может ли силовая установка быть безопасно смонтирована на самолет, для которого она разрабатывалась. GE9X создается для перспективного пассажирского лайнера Boeing 777X. Это будет самый большой в мире двухдвигательный лайнер. Сертификационные испытания GE9X проводятся с мая 2017 года. Первый полет лайнера Boeing 777X намечен на март 2019 года.

Разработка GE9X ведется с 2012 года. Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива по сравнению с другими двигателями.

Длина лайнера Boeing 777X, на который будут установлены GE9X, в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Новый авиадвигатель GE9X прошел первые летные испытания » Новости грузовой авиации

Авиация в современном мире

Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.

Новости авиации сегодня

В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.

Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.

Авиа новости – это интересно

Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.

Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.

Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.

Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.

Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!

aircargonews.ru