Заглавная страница. Genx двигатель характеристики


Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

wikipedia.green

Разрушения вала на двигателях GEnx

По поводу инцидента с 787 в Чарльстоне.

NTSB выпустило рекомендацию по итогам расследования причин этого (и не только этого) происшествия.

Перевод письма по ссылке выше:NTSB рекоммендует FAA принять меры для устранения угрозы безопасности полетов в связи выявленными трещинами и разрушениями вала вентилятора на двигателях GEnx-1B с нулевым налетом на самолете 787 и возможным разрушением вала вентилятора на двигателях GEnx-2B с небольшим налетом на самолете 747-8F.

28 Июля 2012 г. при проведении предполетных малоскоростных рулежек самолета Boeing 787-8 в международном аэропорту г. Чарльстон (Южная Каролина) была отмечена потеря тяги в правом двигателе GEnx-1B (серийный номер 956-121). При скорости движения самолета в 40 узлов упали обороты компрессора низкого давления (N1). Экипаж убрал РУДы на малый газ, прекратил испытания,зарулил на стоянку и выключил двигатели. Визуальная инспекция двигателя показала, что ротор турбины низкого давления сместился назад, что вызвало обширные повреждения лопаток турбины. Дальнейшее исследование двигателя показало, что передний участок вала вентилятора отломан в районе резбового соединения. Разрушеный участок вала с удерживающей гайкой был снят с двигателя и отправлен в General Electric для осмотра и металлургической экспертизы. Двигатель был снят и также отправлен на инспекцию. До инцидента двигатель прошел только гонки на стенде после производства на заводе GE и запуски после установки на самолет на заводе Boeing в Чарльстоне.

В процессе экспертизы двигателя номер 956-121 было проведено ультразвуковое исследование разрушившегося вала. 13 Августа на двигателе GEnx-1B (серийный номер 956-175) установленном на самолете 787-8 были обнаружены подобные трещины на вале вентилятора. Этот двигатель также прошел только испытания после производства на заводе GE и наземные испытания на заводе Boeing в Сиэттле. Двигатель был снят и отправлен на завод GE, где детальная ультразвуковая инспекция разобраного двигателя подтвердила наличие трещин в вале вентилятора.

В результате осмотра деталей двух двигателей было выяснено, что они изготовлены в соответствии с чертежами. Метталургическое исследование вала на двигателе номер 956-121 показало прогрессирующее разрушение, которое началось из множества источников, расположеных на внешней поверхности вала вентилятора и распространилось в зоне резьбового соединения. Зона прогрессирующего разрушения составила примерну половину от площади всей поверхности разрушения.

Хотя разрушение на двигателе 956-121 носило прогрессирующий характер, осмотр поверхности разрушения электронным микроскопом не выявил признаков роста усталостного разрушения. Данные осмотра свидетельствуют о прогрессирующем разрушении под действием внешних факторов окружающей среды, что характерно для высокопрочных стальных сплавов, которые были использованы при проектировании вала вентилятора. Исследование причин появления трещин в валах двигателей 956-121 и 956-175 продолжается.

11 Сентября 2012 г. на самолете Boeing 747-8F (авиакомпании Air Bridge Cargo, Россия) оснащенном двигателями GEnx-2B была отмечена потеря тяги двигателя номер 1 (серийный номер 956-228) во время взлета в международном аэропорту Шанхая (Китай). По докладам пилотов во время разбега при скорости 50 узлов приборы показали падение оборотов компрессора низкого давления (N1) в первом двигателе. Экипаж прервал взлет и вернулся на стоянку. Осмотр двигателя показал обширные разрушения ротора турбины низкого давления. Дальнейшее обследование двигателя задерживается, фотографии разрушившегося ротора показывают характер разрушений идентичный выявленому ранее на двигателе GEnx-1B (956-121). До инцидента двигатель номер 956-228 налетал приблизительно 1200 часов в 240 циклах

Двигатели GEnx-1B используются на самолетах Boeing 787-8, двигатели GEnx-2B устанавливаются на самолеты Boeing 747-8F. Вал вентилятора на GEnx-1B немного длиннее вала на двигателях GEnx-2B. Тем не менее резьба, способ крепежа с помощью удерживающей гайки , процессы сборки, материалы и условия работы подобны. Таким образом валы на двигателях GEnx-2B могут быть подвержены такому же типу разрушения, который был выявлен на двигателях GEnx-1B.

Тот факт, что двигатели разрушились (что на 787, что на 747-8) в короткий промежуток времени при малом количестве часов налета заставляет NTSB выражать обеспокоенность возможностью одновременного разрушения валов нескольких двигателей на одном самолете. Так как разрушения произошли при нахождении самолетов на ВПП (одного - в процессе руления, второго - при разбеге) и пилотам пришлось прерывать испытания в одном случае, взлет - в другом, NTSB рассматривает возможность разрушения двигателей в полете при полете по ETOPS.

NTSB отмечает, что после вышеописаных случая разрушения двигателя в Чарльстоне компания GE очень оперативно обеспечила компании-операторы 787 новой методикой и процессом ультразвуковой инспекции двигателей, благодаря которой могут быть обнаружены трещины длиной от 0,050 дюйма длиной. К настоящему моменту все двигатели GEnx-1B и GEnx-2B находящиеся на самолетах поставленых авиакомпаниям осмотрены. 47 двигателей, которые установлены на самолеты пока остаются неосмотренными. Принимая во внимание угрозу разрушения более чем одного двигателя в полете на одном самолете NTSB рекомендует FAA выпустить директиву, предписывающую как можно скорее провести полное ультразвуковое исследование установленых двигателей перед совершением полетов.

Принимая во внимание природу возникновения трещин, прогнозирование скорости роста трещин затруднено. NTSB рекомендует FAA предписать авиакомпаниям по возможности максимально часто проверять валы вентиляторов на двигателях GE установленных на своих самолетах, чтобы выявить трещины до того, как они достигнут критической длины.

Если коротко и своими словами (а переводил я письмо особо не заботясь о красоте русского языка), то имеем следующее:- валы разрушились на новых двигателях- трещины, образовавшиеся в валах - нифига не усталостные, а вызваны условиям окружающей среды- ввиду предыдущего пункта точно предсказать скорость роста трещин очень сложно (в отличие от усталостных трещин)- а потому - пока решение не будет найдено авиакомпаниям хорошо бы почаще осматривать свои GE.

UPD: перевод пары абзацев от Флайтглобал:GE поменяло техпроцесс производства покрытия валов, через это - образование гальванической пары и ускоренное распространение коррозии.

fox511.livejournal.com

General Electric проводит расследование второго отказа своего новейшего реактивного двигателя GEnx

Корпорация General Electric проводит расследование второго отказа своего новейшего реактивного двигателя GEnx, который потерял тягу при разбеге грузового самолета Boeing 747-800 авиакомпании «ЭйрБриджКарго» в Шанхае три дня назад. Пилоты прекратили взлет после обнаружения нештатных параметров силовой установки. При осмотре ВПП были обнаружены многочисленные осколки двигателя. ВПП была закрыта для очистки на 3 часа. Снятый двигатель GEnx-2B67 отправлен в США, где за несколько дней он будет полностью разобран для исследования. При визуальном осмотре было обнаружено повреждение компрессора низкого давления, без повреждения капота. Этот отказ стал вторым у крупнейшего в мире производителя реактивных двигателей. Первый отказ произошел 28 июня при тестовом запуске, приведшем к разрушению внутреннего вала вентилятора самолета Boeing 787.

«Если снова произошло разрушение внутреннего вала, судьба двигателей и самолетов, на которые он установлен, становится туманной» - сказал Роберт Манн, бывший управляющий воздушным парком авиакомпании American Airlines. GE закончила проверку двигателей GEnx на всем мировом парке самолетов В-787. Оставались непроверенными около дюжины грузовых 747-800. Вся информация передается в Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB), проводящий расследование отказа на «Дримлайнере». Тем временем GE представила новый производственный способ  покрытия пострадавших деталей двигателя.Авиакомпания «ЭйрБриджКарго», подразделение группы «Волга-Днепр», является крупнейшим в России грузовым перевозчиком с парком в 12 самолетов В-747. Первый экземпляр Boeing 747-800 был получен компанией в январе, второй – в марте этого года. Ожидается поступление еще трех самолетов данного типа. Двигатель GEnx является единственным вариантом для самолетов Boeing 747-800, в то время как на самолеты В-787 также устанавливаются силовые установки от конкурирующего холдинга Rolls-Royce.

Ранее:

"В июле мы проведем повторную сертификацию всех усовершенствований модели 1B, - сказал Том Брискен, менеджер программы GEnx. - Тем временем, испытания модели 2B идут полным ходом, и мы уже представили все отчеты, необходимые для сертификации".

GE уже получила в марте 2008 года сертификат Федеральной авиационной администрации США на свой двигатель 1B, однако, проблемы с форсунками в камерах сгорания, а также задержки в программе Boeing 787 дали компании время на модернизацию этих двигателей, которые теперь должны пройти повторную сертификацию.

По словам Т. Брискена, недавние ресурсные тесты показали, что после модернизации были решены все проблемы, и двигатели продемонстрировали высокую надежность.

Изменения в конструкции камеры сгорания были необходимы для того, чтобы удержать на прежнем уровне выброс оксидов азота, вызванный увеличением давления и температуры в газогенераторе двигателя. Как говорит Т.Брискен, использование камеры сгорания обедненной смеси приводит к понижению температуры по сравнению с обычной камерой сгорания, что в результате ведет к снижению выбросов NOx.

По словам Т. Брискена, в ходе модернизации модели 1B в модуле турбины низкого давления будут размещены дополнительные лопатки, позволяющие повысить аэродинамические показатели. Вслед за этим летом начнутся наземные и летные испытания этих двигателей.

Т. Брискен также отметил, что в ходе последующих модернизаций в определенных секциях двигателей будут использованы керамо-композитные лопатки, что позволит снизить вес моторов и продлить срок их службы.

Компания Boeing уже приступила к наземным тестам двигателей GEnx-1B, которые на ряду c сертифицированным Rolls-Royce Trent 1000 были выбраны для использования на самолетах 787 серии. Тестовый самолет Boeing 787 (ZA006) оснащен двигателями GEnx с тягой 334 кН. Эти двигатели обладают вентилятором диаметром 282 см и степенью двухконторности 9,6:1 - это самый большой показатель для моторов GE на настоящее время.

В то время как двигатели GEnx-1B оснащены двумя генераторами мощностью 250 кВт, обеспечивающих электроэнергией многочисленные электронные системы самолетов 787 серии, включая стартер двигателя, моторы 2B обладает традиционными воздушными системами для запуска и управления двигателем.

Оба мотора имеют один общий газогенератор с 10-ступенчатым компрессором высокого давления, камерой сгорания обедненной смеси и двухступенчатой турбиной высокого давления.

К концу 2013 года General Electric планирует построить 700 двигателей обоих типов для 28 клиентов.

 

 

aviator.guru